Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Экономическая эффективность размещения таможенных органов
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 9.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение……………...2
Глава
1. Функции и задачи таможенных
органов……….4
1.1.
Внутренние функции………...8
1.2.
Внешние функции………9
1.3.
Основные экономические задачи………..13
Глава
2. Размещение таможенных органов………...17
Глава
3. Экономическая эффективность размещения………...21
Заключение………………...23
Список
используемой литературы………...24
Введение
Таможенные
органы России в своей совокупности составляют
единую систему таможенных органов, в
основе которой лежат системообразующие
факторы, придающие совокупности таможенных
органов РФ черты определенной целостности,
единства элементов. Все эти системообразующие
факторы в совокупности обуславливают
существование взаимных связей между
всеми элементами, входящими в состав
таможенных органов РФ. При наличии этих
факторов система проявляет свою целостность,
именно они обеспечивают данную совокупность
органов определяющим признаком - системы
органов, хотя их роль и значение для каждого
различны.
1. Функциональная
общность таможенных органов
состоит в том, что все они
осуществляют таможенное дело, проводят
в жизнь единую таможенную
политики. Между таможенными органами
различных уровней есть существенные
различия, что естественно, учитывая характер
и место, занимаемое соответствующим таможенным
органом в единой системе. Однако функциональная
общность всех таможенных органов - один
из наиболее характерных признаков всей
таможенной системы.
2. Организационное
взаимодействие и взаимосвязи
таможенных органов означает, что
каждый орган взаимосвязан с
другими выше- и нижестоящими
таможенными органами и звеньями,
что ни один из них не
функционирует сам по себе; только
в тесном взаимодействии с другими
звеньями он оказывается способным выполнять
свои функции и предоставленные законом
полномочия.
3. Единство
системы таможенных органов обеспечивается
их задачами и целями, а так
же едиными организационными
принципами построения их деятельности.
Каждый таможенный орган - частичка достаточно
централизованной системы.
4. Целостность
таможенных органов заключается
в том, что каждый из таможенных
органов - это не автономная
единица, а неразрывная составная
часть целостного организма, которым
является система таможенных органов.
Целостность в этой связи означает не
нечто искусственное, навязанное, а свойство,
обусловленное собственно характером
таможенного дела.
При этом важно
принять во внимание, что таможенную
деятельность характеризует чрезвычайная
динамичность, что оказывает немаловажное
значение на формирование и функционирование
данной системы и ее составных частей.
Особенно это
замечание касается развития нормативно-правовой
базы таможенного дела, его отдельных
блоков: например, развития функций таможенных
органов, порядка перемещения через таможенную
границу РФ товаров и транспортных средств,
государственной службы в таможенных
органах, таможенного оформления и контроля,
таможенных платежей и других направлений
таможенного дела.
Динамизм нормативно-правового
регулирования надо всесторонне
учитывать, обеспечить слежение за коррективами
таможенного законодательства в
ходе формирования и функционирования
системы таможенных органов и
ее структурных единиц.
Все звенья таможенной
системы представляют собой органы федеральной
власти. Это обусловлено тем, что они предназначены
для практической реализации полномочий
РФ в области таможенного регулирования
и внешнеэкономических отношений (ст.
71 Конституции РФ) и финансируется за счет
средств государственного федерального
бюджета, а так же иных предусмотренных
законодательством РФ источников.
Взаимоотношения
в системе таможенных органов
основываются на принципе сочетания
централизации и децентрализации
- каждый нижестоящий таможенный орган
подчинен вышестоящему. Кроме того, структура
каждого таможенного органа характерна
в целом для органа исполнительной власти.
Глава
1. Функции
таможенных органов
Функции
таможенных органов представляют собой
основные направления деятельности
таможенных органов. С этой точки зрения
особую роль играет значение таможенных
органов с позиций экономического развития
РФ и ростом товарооборота между Россией
и зарубежными странами. Роль таможенных
органов во внешнеполитической деятельности
РФ обуславливает особый «набор» функций
таможенных органов, но в то же время взаимосвязь
с выполнение важнейших социально-экономичес их
и внешнеполитических программ не ограничивает
многообразия функций таможенных органов.
Функции
таможенных органов:
1) участвуют
в разработке таможенной политики Российской
Федерации и реализуют эту политику;
2) обеспечивают
соблюдение законодательства, контроль
за исполнением которого возложен
на таможенные органы Российской
Федерации; принимают меры по
защите прав и интересов граждан,
предприятий, учреждений и организаций
при осуществлении таможенного дела;
3) обеспечивают
в пределах своей компетенции
экономическую безопасность Российской
Федерации, являющуюся экономической
основой суверенитета Российской
Федерации;
4) защищают экономические
интересы Российской Федерации;
5) применяют
средства таможенного регулирования
торгово-экономическ х отношений;
6) взимают таможенные
пошлины, налоги и иные таможенные
платежи;
7) участвуют
в разработке мер экономической
политики в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации, реализуют эти меры;
8) обеспечивают
соблюдение разрешительного порядка
перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу
Российской Федерации;
9) ведут борьбу
с контрабандой, нарушениями таможенных
правил и налогового законодательства,
относящегося к товарам, перемещаемым
через таможенную границу Российской
Федерации, пресекают незаконный оборот
через таможенную границу Российской
Федерации наркотических средств, оружия,
предметов художественного, исторического
и археологического достояния народов
Российской Федерации и зарубежных стран,
объектов интеллектуальной собственности,
видов животных и растений, находящихся
под угрозой исчезновения, их частей и
дериватов, других товаров, а также оказывают
содействие в борьбе с международным терроризмом
и пресечении незаконного вмешательства
в аэропортах Российской Федерации в деятельность
международной гражданской авиации;
10) осуществляют
и совершенствуют таможенный
контроль и таможенное оформление,
создают условия, способствующие ускорению
товарооборота через таможенную границу
Российской Федерации;
11) ведут таможенную
статистику внешней торговли
и специальную таможенную статистику
Российской Федерации;
12) ведут Товарную
номенклатуру внешнеэкономической
деятельности;
13) содействуют
развитию внешнеэкономических связей
республик в составе Российской
Федерации, автономной области,
автономных округов, краев, областей,
городов Москвы и Санкт-Петербурга,
а также предприятий, учреждений,
организаций и граждан;
14) содействуют
осуществлению мер по защите
государственной безопасности, общественного
порядка, нравственности населения,
жизни и здоровья человека, защите
животных и растений, охране окружающей
природной среды, защите интересов
российских потребителей ввозимых
товаров;
15) осуществляют
контроль за вывозом стратегических
и других жизненно важных для
интересов Российской Федерации
материалов;
16) осуществляют
валютный контроль в пределах
своей компетенции;
17) обеспечивают
выполнение международных обязательств
Российской Федерации в части, касающейся
таможенного дела; участвуют в разработке
международных договоров Российской Федерации,
затрагивающих таможенное дело; осуществляют
сотрудничество с таможенными и иными
компетентными органами иностранных государств,
международными организациями, занимающимися
вопросами таможенного дела;
18) проводят научно-исследовательские
работы и консультирование в
области таможенного дела; осуществляют
подготовку, переподготовку и повышение
квалификации специалистов в этой области
для государственных органов, предприятий,
учреждений и организаций;
19) обеспечивают
в установленном порядке Верховный
Совет Российской Федерации, Президента
Российской Федерации и Правительство
Российской Федерации, иные государственные
органы, предприятия, учреждения, организации
и граждан информацией по таможенным вопросам;
20) реализуют
единую финансово-хозяйственную
политику, развивают материально-техническую
и социальную базу таможенных
органов, создают необходимые
условия труда для работников этих
органов.
Приведенный перечень показывает,
насколько многообразной является
деятельность российских таможенных
органов. При этом следует обратить
внимание на один существенный
момент. Таможенные органы призваны
обеспечить соблюдение разрешительного
порядка перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу, выступая
при этом как исполнительно-админи тративные
органы, в таможенные органы время как
исполнительный характер, действующий
в тех или иных областях управления, характерен
в целом для административно-прав вого
регулирования. При этом деятельность
таможенных органов характеризуется так
же и правоохранительной направленностью.
Они принимают меры по защите прав и интересов
граждан, предприятий, учреждений и организаций
при осуществлении таможенного дела; и
в процессе осуществления своих функций
таможенные органы действуют именно как
правоохранительные органы - в частности,
осуществляют борьбу с контрабандой, нарушениями
таможенных правил и таможенного законодательства.
При этом следует отметить, что деятельность
таможенных органов по раскрытию преступлений
в сфере таможенного законодательства
предполагает совершение таможенными
органами следующих мероприятий:
1) выявление,
предупреждение, пресечение и раскрытие
преступлений, отнесенных к компетенции
таможенных органов, преступлений в сфере
таможенного дела, а также выявление лиц,
их подготавливающих, совершающих или
совершивших;
2) получение
упреждающей оперативной информации
об обстановке в зоне таможенной
деятельности для принятия правильных
решений с целью защиты экономических
интересов Российской Федерации;
3) оказание помощи
органам расследования, прокуратуры
и суда в сборе доказательств
по уголовному делу, выполнение
их поручений;
4) розыск лиц,
скрывающихся от органов расследования
и суда и уклоняющихся от уголовного наказания
за преступления, а также розыск без вести
пропавших;
5) добывание
информации о событиях или
действиях, создающих угрозу экономической
или экологической безопасности
РФ;
6) участие в
совместных оперативно-розыскных мероприятиях,
проводимых ФСБ, МВД, ФПС и другими компетентными
органами в интересах обеспечения экономической
безопасности Российской Федерации;
7) оказание помощи
международным таможенным организациям,
иностранным таможенным органам
и полиции в борьбе с контрабандными операциями
и по другим вопросам, предусмотренным
международными договорами РФ;
8) обеспечение
собственной безопасности объектов
таможенной инфраструктуры;
9) обеспечение
безопасности сотрудников таможенных
органов, членов их семей, их имущества,
а также лиц, оказывающих таможенным органам
конфиденциальную помощь;
10) выявление,
предупреждение и пресечение
фактов коррупции и других
должностных преступлений, совершаемых
сотрудниками таможенных органов.
Данное направление деятельности таможенных
органов в последнее время особенно актуально,
поскольку преступления, связанные с нарушением
режима таможенной границы и в целом таможенного
законодательства являются одним из наиболее
распространенным видом преступной деятельности.
С
переходом от монополии государства
на внешнеэкономическую деятельность
к ее либерализации существенно
возросла роль и ответственность
таможенных органов в регулировании
международного обмена. Их основное
назначение -защита экономической
безопасности государства путем обеспечения
движения людей, товаров, грузов через
границу, взимания таможенных платежей,
таможенное оформление и таможенный контроль.
Очевидно, что такого рода деятельность
самым непосредственным образом связана
с соблюдением законности и правопорядка,
охраной прав и интересов граждан, организаций,
государства и общества, борьбой с контрабандой
и применением мер ответственности, иначе
говоря, с выполнением функций правоохранительных
органов.
1.1.Внутренние
функции
Внутренних
функций у таможни меньше, чем
внешних, перечислим несколько из них.
Итак, к внутренним функциям таможни относятся:
- работа по
подбору, расстановке и воспитанию
кадров таможни и нижестоящих
таможенных постов;
- формирование резервов кадров для выдвижения
на руководящие должности и их обучение.
Аттестация сотрудников таможни и нижестоящих
таможенных постов на соответствие
занимаемой должности, при представлении
сотрудников к назначению на должности
руководящих работников, при представлении
сотрудников к присвоению специальных
званий. Представление в вышестоящий
таможенный орган материалов
к награждению сотрудников таможни и
нижестоящих таможенных постов
государственными наградами
Российской Федерации, присвоению
почетных званий Российской Федерации.
Присяга сотрудников таможни и нижестоящих
таможенных постов. Обеспечение первичной
профессиональной, боевой и физической
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации сотрудников таможни
и нижестоящих таможенных постов.
Создание необходимых условий труда для
работников таможни и нижестоящих
таможенных постов, а также
обеспечение правовой и социальной защищенности
указанных работников; участие в разработке
и реализации программ и планов развития
социальной базы таможенных органов.
Осуществление мероприятий по охране
труда, соблюдению техники безопасности
и пожарной безопасности. Поддержка приверженности
сотрудников таможни и нижестоящих таможенных
постов здоровому образу жизни.
Организация и обеспечение контроля за
применением должностными лицами таможни
и нижестоящих таможенных постов специальных
средств и огнестрельного оружия.
1.2.
Внешние функции
Перечень
внешних функций более широк.
В первую очередь нужно
отметить, что таможня претворяет
в жизнь в подведомственном
регионе правовой, экономический
и организационный механизмы
реализации таможенной политики
Российской Федерации. Подготавливает
предложения о совершенствовании механизмов
реализации таможенной политики
Российской Федерации, в том числе
с учетом особенностей подведомственного
региона. Выявляет наличие в
подведомственном регионе проблем
в обеспечении единства таможенной
территории Российской Федерации
и экономической безопасности
Российской Федерации и участвует
в реализации мер, направленных
на урегулирование таких проблем. Участвует
в разработке и реализует программы
развития таможенного дела на территории
подведомственного региона.
Таможня применяет, обеспечивает,
координирует и контролирует применение
нижестоящими таможенными постами
средств таможенного регулирования экономической
деятельности; обобщает и анализирует
практику применения таких средств
и подготавливает предложения об их совершенствовании.
Принимает меры, направленные на
создание условий, способствующих
ускорению товарооборота через таможенную
границу Российской Федерации. Обеспечивает
правильное применение в подведомственном
регионе таможенных режимов
при перемещении товаров и транспортных
средств через таможенную границу Российской
Федерации и при ведении экономической
деятельности на таможенной территории
Российской Федерации.
В части, касающейся компетенции таможенных
органов Российской Федерации, применяет
меры экономической политики
в отношении товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации,
включая лицензирование и другие
нетарифные меры, а также
меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного
порядка перемещения отдельных
товаров и транспортных средств
через таможенную границу Российской
Федерации; координирует и контролирует
применение таких мер нижестоящими
таможенными постами. Осуществляет
в подведомственном регионе контроль
за соблюдением всеми юридическими
и физическими лицами правил, порядка
и условий таможенного дела; обобщает
и анализирует складывающуюся практику.
К внешним
функциям относится также таможенное
оформление товаров и транспортных средств
и таможенный контроль, в том числе
за товарами и транспортными
средствами, перемещаемыми через таможенную
границу Российской Федерации; организация
и контроль над производством таможенного
оформления и проведение таможенного
контроля нижестоящими таможенными постами;
подготовка предложения о совершенствовании
таможенного оформления и таможенного
контроля.
Таможня реализует
в пределах своей компетенции
меры, направленные на совершенствование
таможенного оформления
и таможенного контроля. Осуществляет
сбор, обобщение и анализ
сведений о грузовых и пассажирских
потоках в части, имеющей отношение
к таможенному делу, а также
контроль за доставкой
товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем,
и документов на них в места,
определяемые таможенными органами
Российской Федерации.
Таможня контролирует
деятельность в подведомственном
регионе таможенных брокеров, таможенных
перевозчиков и иных лиц, контроль за
деятельностью которых возложен на таможенные
органы Российской Федерации. Выполняет
сбор, обобщение и анализ сведений
о деятельности этих лиц в части,
имеющей отношение к таможенному делу.
Контролирует создание и функционирование
в подведомственном регионе предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о таможенном деле складов и
иных объектов, контроль за функционированием
которых возложен на таможенные органы.
Осуществляет
в пределах своих полномочий
и контролирует деятельность
нижестоящих таможенных постов
по осуществлению валютного контроля.
Выполняет функции агента валютного
контроля.
Взаимодействует
с банками и иными агентами
валютного контроля. Осуществляет
экспортный контроль, в частности,
контроль за перемещением
через таможенную границу
Российской Федерации предметов
художественного, исторического
и археологического достояния
народов России и зарубежных
стран (культурных ценностей).
Важной функцией
таможни является борьба с контрабандой
и иными преступлениями в сфере
таможенного дела. В соответствии
с законодательством Российской
Федерации таможня осуществляет
дознание по делам о контрабанде
и иным преступлениям в сфере
таможенного дела, а также оперативно-розыскную
деятельность.
Обеспечивает
выполнение нижестоящими таможенными
постами в пределах их
компетенции функций органов
дознания. Передает материалы по
делам о преступлениях органам
предварительного следствия либо прокурору.
Таможня осуществляет в подведомственном
регионе борьбу с нарушениями
таможенных правил
и административными правонарушениями,
посягающими на нормальную
деятельность таможенных органов Российской
Федерации; организует и контролирует
деятельность нижестоящих таможенных
постов по борьбе с такими
нарушениями. Ведет производство
по делам о нарушении таможенных правил
и осуществляет их рассмотрение.
Осуществляет
контроль за соблюдением законности
должностными лицами таможни и нижестоящих
таможенных постов при осуществлении
дознания по делам о контрабанде
и иных преступлениях в сфере таможенного
дела, осуществлении оперативно-розыскной
деятельности, производстве по
делам о нарушении таможенных
правил и их рассмотрении,
производстве по делам об
административных правонарушениях,
посягающих на нормальную деятельность
таможенных органов Российской Федерации.
Взаимодействует с другими правоохранительными
и контролирующими органами Российской
Федерации, находящимися в подведомственном
регионе, по вопросам выявления,
предупреждения, пресечения и расследования
преступлений и иных правонарушений
в сфере таможенного дела.
Таможня участвует и обеспечивает
участие нижестоящих таможенных
постов в реализации системы
мер, направленных на пресечение
незаконного оборота через таможенную
границу Российской Федерации наркотических
средств, психотропных веществ,
оружия, предметов художественного,
исторического и археологического
достояния народов Российской
Федерации и зарубежных стран
(культурных ценностей), объектов интеллектуальной
собственности, видов животных и растений,
находящихся под угрозой исчезновения,
их частей и дериватов, других
товаров; вносит предложения
в вышестоящий таможенный орган о совершенствовании
такой системы.
Осуществляет сбор и
обработку первичных данных
для формирования таможенной статистики
внешней торговли и специальной таможенной
статистики; представляет такие
данные вышестоящему таможенному органу
и обеспечивает их достоверность. Рассматривает
поступающие из органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и правоохранительных
органов, находящихся
в подведомственном регионе,
нерегламентированные запросы
по различным аспектам внешней торговли.
Осуществляет сбор, обобщение и анализ
сведений о состоянии внутреннего
рынка на территории подведомственного
региона. Таможня защищает права, имущественные
и иные свои интересы в судах, арбитражных
судах и других организациях при рассмотрении
исковых споров, жалоб по
делам, возникающим из административно-право ых
отношений; обеспечивает участие
в судопроизводстве своих сотрудников
в качестве представителей таможни
и нижестоящих таможенных постов.
Рассматривает жалобы на решения,
действия или бездействие должностных
лиц таможни, нижестоящих таможенных
постов и их должностных лиц,
обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение жалоб; выявляет причины
и условия, способствующие нарушению прав,
свобод и законных интересов организаций
и граждан, и принимает меры
по устранению таких причин и условий.
Рассматривает обращения организаций
и граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение обращений
организаций и граждан
нижестоящими таможенными постами.
1.3.
Основные экономические
задачи таможенных органов
Экономическими
задачами, стоящими перед таможенной
службой Российской Федерации
являются:
* участие в
разработке таможенной политики
Российской Федерации и ее
реализация;
* обеспечение
в пределах своей компетенции
экономической безопасности РФ;
* защита экономических
интересов РФ;
* взимание таможенных
пошлин и иных таможенных платежей;
* участие в
разработке мер экономической
политики в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную
границу РФ и реализация этих
мер;
* ведение борьбы
с контрабандой и НТП;
* ведение таможенной
статистики и статистики внешней
торговли РФ;
* ведение ТНВЭД;
* содействие
развитию внешнеэкономических связей;
* осуществление
валютного контроля в пределах
своей компетенции.
Это далеко
не полный перечень задач, выполняемых
таможенными органами России. Круг
экономических задач таможенного дела
широк и многообразен.
В
разработке таможенной политики
РФ участвуют Президент РФ, который
определяет основные направления
внутренней и внешней политики
государства, Правительство России
участвует в разработке таможенной политики
и мероприятий в сфере таможенного дела,
а также Министерство финансов РФ, Министерство
по налогам и сборам и др. Однако наиболее
активная, непосредственная роль в разработке
таможенной политики принадлежит самим
таможенным органам. В укреплении
экономической безопасности РФ принимают
участие все органы государственной власти.
Таможенные органы обеспечивают экономическую
безопасность РФ в пределах своей компетенции.
В их задачи входит, например, борьба с
контрабандой, НТП, незаконными валютными
операциями и др.
Экономические
интересы государства и их
зашита имеют различные аспекты:
существуют, например, внутриэкономические
интересы и внешнеэкономические.
При этом внутриэкономические
задачи могут быть связаны с развитием
промышленного комплекса, транспорта,
связи, строительства и др. Понятно, что
таможенное дело призвано защищать и охранять
названные и вытекающие из них более конкретные
интересы государства в целом, а также
регионов, предприятий и организаций.
Взиманием таможенных
пошлин, налогов и иных таможенных
платежей ведают соответствующие подразделения
таможенных органов. К числу таможенных
платежей, относятся: таможенная пошлина,
налог на добавленную стоимость,
акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными
органами, таможенные сборы за таможенное
оформление, хранение товаров и другие
таможенные платежи.
При
разработке мер экономической
политики в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную
границу, таможенные органы участвуют
в установлении ограничений на ввоз
в Россию и вывоз из нее товаров и транспортных
средств. Такие ограничения могут включать
квотирование, лицензирование, установление
минимальных и максимальных цен, а также
другие меры регулирования взаимодействия
российской экономики с мировым хозяйством.
При этом таможенные органы не только
участвуют в разработке мер экономической
политики, но и практически осуществляют
составляющие эти ограничения конкретные
меры.
Борьбе
с контрабандой посвящен целый
раздел Таможенного кодекса, что
свидетельствует о месте и об особой актуальности
данного вопроса в сфере и системе таможенного
дела. Специально выделены таможенные
органы как органы дознания с уточнением,
что они являются органами дознания по
делам о контрабанде и иным преступлениям
в сфере таможенного дела, производство
дознания по которым отнесено к компетенции
таможенных органов.
Таможенная статистика
подразделяется на таможенную статистику
внешней торговли и специальную
таможенную статистику, т.е. статистику,
характеризующую результаты деятельности
таможенного ведомства на основных направлениях
оперативной работы. Это направление оперативной
деятельности таможенного дела получило
свое дальнейшее закрепление в ряде положений
Государственной программы перехода Российской
Федерации на принятую в международной
практике систему учета и статистики в
соответствии с требованиями развития
рыночной экономики. Государственная
программа содержит принципиально важное
положение, в соответствии с которым определено,
что методологические положения таможенной
статистики внешней торговли РФ разрабатываются
на основе методологических материалов,
используемых в странах ЕС и его Статистическом
бюро (Евростат), что должно обеспечить
сопоставимость и сравнимость данных
по внешней торговле Российской Федерации
и ее основных внешнеторговых партнеров.
Соответствие «Методологии таможенной
статистики внешней торговли РФ» концептуально-методо огическим
материалам по статистике международной
торговли, принятым в международной практике,
подтверждено в официальном докладе миссии
экспертов статистических подразделений
ООН и МВФ, проверившей постановку формирования,
ведения и представления в виде официальных
публикаций статистики внешней торговли
страны силами таможенного дела.
Содействие
развитию внешнеэкономических связей
субъектов Федерации – задача не только
таможенного дела. Однако роль таможенных
органов в этом процессе трудно переоценить.
Находясь постоянно на территории субъектов,
таможенные органы активно влияют на развитие
внешнеэкономических связей, используя
присущие таможенному делу средства, формы
и методы, таможенно-тарифное регулирование,
способствуя заключению внешнеторговых
соглашений между субъектами РФ, странами
СНГ, а также странами дальнего зарубежья.
Глава
2. Размещение
таможенных органов
Размещение
таможенных органов на территории страны
является важнейшим элементом организации
таможенного дела.
Размещение
таможенных органов зависит от многих
факторов экономического, природно-географичес ого,
политического и социального характера. К
экономическим факторам
относят:
сложившуюся территориальную
организацию производства;
роль отдельных
территорий с точки зрения перспектив
экономики
России и интересов сопредельных стран;
состояние транспортных
коммуникаций;
общественную потребность
в таможенных услугах и степень ее удовлетворения
за счет имеющихся таможенных органов;
- возможность
использования в таможенном деле
достижений научно-технического
прогресса;
- имеющиеся финансовые
ресурсы и затраты, необходимые
для создания и развития таможенной
инфраструктуры. К
природным факторам
относят:
- географическое
положение территории;
- рельеф местности
:
- Ценность земель;
- возможность
осуществления строительства. Политические
факторы размещения – это факторы,
определяющие таможенную политику в целом. Социальные
факторы - это:
наличие и квалификация
трудовых ресурсов;
уровень занятости;
уровень оплаты
труда;
развитие непроизводственной
сферы.
Влияние перечисленных
факторов носит опосредованный характер.
В конечном счете, они определяют
маршруты перемещения товаров и пассажиров,
концентрацию участников внешнеэкономической
деятельности и потребителей импортной
продукции.
Таможенные органы
находятся в пунктах пропуска
через Государственную границу Российской
Федерации. Другие места нахождения таможенных
органов определяются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела, исходя из
объема пассажиро и товаропотоков, интенсивности
развития внешнеэкономических связей
отдельных регионов, потребностей транспортных
организаций, экспортеров, импортеров,
других участников внешнеэкономической
деятельности.
Таможенные посты
и структурные подразделения таможен
могут находиться в помещениях, принадлежащих
владельцам складов временного хранения,
таможенных складов, магазинов беспошлинной
торговли, по согласованию с их владельцами,
а также в помещениях участников внешнеэкономической
деятельности, осуществляющих регулярные
экспортно-импортные поставки товаров При
размещении таможенных
органов руководствуются
принципами:
наиболее эффективного
использования природных, трудовых,
финансовых ресурсов всех экономических
регионов России;
поддержания рационального
территориального разделения труда, стимулирования
развития отраслей специализации региона;
содействия комплексному
развитию экономических районов, гармоничному
сочетанию их производственной и непроизводственной
сфер, повышению уровня жизни отстающих
территорий за счет успешной внешнеэкономической
деятельности.
Создание, реорганизация
и ликвидация региональных таможенных
управлений, таможен и таможенных постов
осуществляются федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в области таможенного
дела.
В зависимости
от территориального расположения таможенные
органы подразделяются на пограничные
и внутренние.
Специализация
пограничных таможен зависит
от перемещаемой продукции и товаров.
Различные товары требуют квалифицированных
специалистов.
Регион деятельности
пограничного таможенного органа
включает сухопутные, морские, речные
и озерные участки государственной
границы, на которых установлены функционирующие
пункты пропуска. Размещение носит неравномерный
характер и зависит от интенсивности товаров
и пассажиропотоков.
Внутренние таможенные
органы размещаются в местах нахождения
крупных железнодорожных узлов, в крупных
городах, где высока концентрация участников
ВЭД, а также при крупнейших промышленных
предприятиях – экспортерах.
У пограничных
и внутренних таможен разные задачи
и объем деятельности.
Пограничные ТО
не всегда располагают необходимым
временем для полного оформления груза.
Решение вопросов непосредственно на
границе может снизить пропускную способность
ТО. Размещение таможен в крупных административных
центрах повышает эффективность их взаимодействия
с налоговыми и другими правоохранительными
органами, банками и местными органами
власти.
Таможенные органы
находятся в пунк и т.д.................