Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Задание на разработку

      Целью курсового проекта является создание базы данных и приложения, которое будет решать задачу материально-технического обеспечения учебного процесса. Необходимо реализовать таблицу, хранящую данные оборудования и материалов, выбор и заказ материалов и  оборудования. Приложение должно поддерживать простой и удобный для понимания интерфейс, операции по расчету должны быть автоматизированы.
 

Содержание            стр
Условные обозначения, символы и сокращения      4
Введение             5
Существующие  аналоги          6
Анализ предметной области          7
Модель данных            8
Используемые  средства хранения и обработки информации    11
Среда разработки           13
Контрольный пример           15
Руководство пользователя          17
Руководство сопровождающего  программиста       20
Заключение            21
Список используемой литературы         22
Приложения            23
 

Условные  обозначения, символы  и сокращения

     ADO.NET – ActiveX Data Objects технологии NET.
     MS – Microsoft - крупнейшая транснациональная компания по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники.
     ТМЦ - Товарно-материальные ценности.
     СУБД  – система управления базами данных - совокупность программных и лингвистических  средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных
     БД  – База данных — организованная в соответствии с определёнными  правилами и поддерживаемая в  памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.    T-SQL – Transact-SQL- SQL ( англ. Structured Query Language — «язык структурированных запросов») — универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. 

 

     Введение
     В рамках данного курсового проекта  разработана система для удобного контроля наличия товаров и обеспечения этими товарами при необходимости. Так же есть возможность просмотра стационарного оборудования, и места его хранения/нахождения. Есть возможность добавления нового поставщика и товара.
   Для реализации этих возможностей были созданы  Windows -приложение в среде MS Visual Studio и база данных SQL Server. Взаимодействие между ними реализовано с помощью технологии ADO.NET.
     Внедрение программного продукта в учебные  заведения приведет к улучшению  процесса контроля и заказов необходимых  материалов и оборудования. Даст возможность  хранить всю историю сделанных  заказов. Просматривать наличие и остатки материалов. Проверять наличие и месторасположения оборудования. Ускорит сам процесс определения нехватки в материалах.
     Систему можно развивать и добавлять  функции для автоматизированного  определения необходимости в  заказе при нехватке в товара. Которая сама бы определяла из текущей потребности нехватку в материалах, выбирала товар из базы данных товаров и осуществляла заказ.
 

Существующие  аналоги
     1. Интегрированная автоматизированная система управления предприятием "АС+",продукт компании «Боларс»
     Процессы, поддерживаемые модулем «материально техническое снабжение»:
1)Формирование заказов на закупку и создание резервов по ожидаемым поставкам.
2) Формирование заявок на приобретение материалов и услуг. План закупок.
3) Контроль оплат по заказам, сформированным в рамках долгосрочных договоров, либо в качестве отдельной сделки
4) Контроль поставок, отражение изменения состояния резервов и распределение ТМЦ
      2. Global-Stock - Управление материально-техническим снабжением, продукт компании «Бизнес Технологии»
      Возможности подсистемы Global-Stock:
1)Построение сводной потребности в материально-производственных запасах, построение плана материально-технического снабжения;
2)Ведение журнала конкурсов на закупку ТМЦ, протоколов тендерных комиссий;
оформление  договоров на поставку ТМЦ, отслеживание сроков поставки, исполнения обязательств по оплате;
3)Контроль за исполнение заявок;
4)Удобную работу с номенклатурным справочником;
5)Получение оборотных ведомостей, остатков ТМЦ как по данным оперативного, так и по данным бухгалтерского учета.
 

Анализ  предметной области

   Процесс обеспечения потребности в материалах и оборудовании.
   Изначально  необходимо определить саму потребность в материале. Для этого смотрится, сколько материала имеется в наличии и сколько необходимо на начало следующего месяца. Данные о наличии материала берутся из базы данных, в которой ведется учет остатков материалов. Нехватка определяется из потребности различных подразделений и людей. Исходя из этой разницы вычисляется необходимое количество материла для заказа у поставщика. Далее просматриваются поставщики из списка поставщиков, у которого цена на данный материал будет всех меньше. Найдя самого подходящего поставщика, осуществляется формирование заявки на заказ. В ней указывается количество товара, стоимость за единицу изделия, и общая стоимость всего товара. В заявки может быть указано несколько поставщиков и групп товара. На основании заявки осуществляется заказ конкретному поставщику на поставку товара.
   
   Рис.1 Процесс обеспечения потребности в материалах и оборудовании в стандарте IDEF0 
 
 
 

Модель  данных
     Для описания состава и взаимосвязей объектов в предметной области используются семантические модели.
     Семантическая модель – система соглашений для  описания состава и атрибутов объектов, логических правил и ограничений, действующих в предметной области.
     Существую различные типы моделей:
     - диаграммы Чена,
     - ER-диаграммы,
     - схема IDEF0 и др.
     Основу  диаграмм составляет понятие «Сущность» и «Связь».  Сущностью называют типовое представление множества реальных объектов, описываемой предметной области. Атрибуты сущности представляю характеристики объектов. Взаимодействия между сущностями образуют связь.
   Определим следующие сущности:
    Поставщик (идентификатор, название организации, количество дней доставки товара, город, адрес, номер телефона, номер счета).
   Идентификатор служит для однозначного определения  поставщика.
    Товар (идентификатор (код товара), название товара, краткое описание товара, единицы измерение, цена товара, поставщик данного товара).
   Код товара имеет первые два символа по которым можно идентифицировать поставщика
    Оборудование (инвентарный номер, код товара(под которым данное оборудование приобреталось), название оборудования, место его расположения/хранения, дата приобретения и краткое описание оборудования).
    Материал (идентификатор (код товара), название товара, описание товара, остаток, потребность на начало месяца, нехватка материала, единицы измерения, стоимость не хватающих материалов).
    Заказы (номер заказа, идентификатор поставщика, поставщик, дата заказа, сумма заказа).
   Все атрибуты любой сущности зависят  от одного определенного атрибута -  идентификатора.
   Для описания отношений заданной предметной используем ER-диаграмму, как наиболее приближенную к представлению данных в БД

   Рис.2 ER – диаграмма
   Существуют  следующие зависимости между  полями таблиц:
    Таблица materials (материалы)
   код товара – внешний ключ из таблицы tovar (товар)
    Таблица inventory (оборудование)
   код товара – внешний ключ из таблицы tovar (товар)
    Таблица order (заказ)
   идентификатор поставщика – внешний ключ из таблицы postavshiki (поставщики)
    Таблица Tovar (товар)
   идентификатор поставщика – внешний ключ из таблицы postavshiki (поставщики);
 

Используемые  средства хранения и  обработки информации
     Структурированными данными БД необходимо управлять. Эту функцию выполняет система управления базами данных (СУБД).

СУБД - совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

По способу  доступа к БД СУБД классифицируют:
1)Файл-серверные
   Все файлы данных находятся на файл-сервере, СУБД располагается на каждой рабочей  станции. Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть.
   Примеры: MS Access, Paradox, dBase, FoxPro
2)Клиент-серверные
   СУБД  располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном  режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются СУБД централизованно.
   Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, MS SQL Server
3)Встраиваемые
   Встраиваемая  СУБД — библиотека, которая позволяет  унифицированным образом хранить  большие объёмы данных на локальной  машине. Доступ к данным может происходить  через SQL либо через особые функции  СУБД. Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB
   Широкое распространение получили клиент-серверные  СУБД. Достоинства данной технологии: потенциально более низкая загрузка локальной сети, удобство централизованного  управления,  обеспечение надёжности, доступности и безопасности.
   Одной из распространенных СУБД данного типа является СУБД MS SQL Server, которая и используется в данном курсовом проекте.

      Заполнение  БД данными

      В качестве примерных данных для заполнения БД были придуманы матераилы и оборудование, которое используется на кафедре АСУ.

     Процедуры

      Хранимые  процедуры представляют собой программы  обработки данных на языке запросов Transact-SQL, записанные в базу данных и исполняемых на сервере по команде, потупившей от клиентского приложения, размещенного на рабочей станции.
      Процедура «стоимость_заказа» автоматически помещает в таблицу заказы поставщика, у которого мы заказали материал. Одновременно заносится дата заказа и подсчитывается сумма заказа.

     Триггеры

Триггеры –  особая разновидность хранимых процедур. Их особенность состоит в том, что они автоматически исполняются при выполнении операций изменения данных (insert, delete, update) в таблицах базы.
      В БД к таблице материалы были добавлены  два триггера. Первый триггер «подсчет_потребности» срабатывает на обновление, автоматически вычисляет потребность в материале из остатков и необходимой потребности, а также стоимость, которую необходимо будет затратить для приобретения недостающего материала. Второй  триггер при добавлении нового материала, автоматически берет некоторые недостающие данные из таблицы товары. 

 

Среда разработки
     Одни  из основных требований к языку программирования для решения задач визуального  программирования это простота и полнота языка, надежность, правильность и переносимость программ, простота поддержки, возможность разработки больших программ, программирование в реальном масштабе времени и обнаружение и исправление ошибок. Наиболее актуальными, распространенными и отвечающими требованиям являются языки программирования С++ и С#. Для реализации проекта выбран язык C# как более простой синтаксически и структурно язык.
     Язык  C# поддерживают различные среды программирования, такие как MS Visial Studio, MonoDevelop компании Novell, SharpDevelop компании ICSharpCode Team. Для разработки данного курсового проекта была выбрана среда программирования MS Visial Studio, она имеет одного производителя с MS SQL Server.
     Для работы с данными БД используются следующие объекты:
     Connection – обеспечивает обмен данными между приложением и источником данных;
     Command – используется для передачи СУБД различных команд для действий с данными;
     класс DataSet – коллекция объектов DataTable, обеспечивает доступ к данным СУБД;
     DataAdapter – «мост» между приложением и DataSet. Использует объекты Command для выполнения SQL – запросов в СУБД и заполнение DataSet.

     Соединение  с БД

      Базовый класс для соединения СУБД MS SQL Server с приложения, разработанном посредством языка программирования C# является Connection. Для объекта SqlConnection задается строка соединения. Пример соединения приведен на листинге 1. 
 
 

     Листинг 1. Пример соединения с БД
SqlConnection connectionMTS;
string connectionString = "Data Source=NEMESIS;Initial Catalog=MTS_UP;Integrated Security=True";
connectionMTS = new SqlConnection(connectionString);
connectionMTS.Open();
try
{
 ………              
}
finally
{
connectionMTS.Close();
} 

     Данные из БД с помощью объекта DataAdapter помещаются в таблицу, являющуюся экземпляром класса DataTable (Листинг 2). Данные переданы приложению, которое теперь может их обрабатывать.
     Листинг 2. Пример соединения с БД
SqlCommand commandtovar = connectionMTS.CreateCommand();
commandtovar.CommandText = "select * from tovar";
dataAdapter1 = new SqlDataAdapter(commandtovar);
dataAdapter1.Fill(datatabletovar); 

     При нажатии пользователем кнопки «заказ». Выполняется процедура стоимость заказа, описанная в БД (Листинг 3).
     Листинг 3. Поиск маршрута (вызов процедуры)
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
datatabletovar = new DataTable();
SqlCommand commandtovar = connectionMTS.CreateCommand();
commandtovar.CommandText = "stoimost_zakaza";
commandtovar.CommandType = CommandType.StoredProcedure;
connectionMTS.Open();
try
{
commandtovar.ExecuteNonQuery();
}
finally
{
connectionMTS.Close();
}
}
 

Контрольный пример
     При запуске нам нужно выбрать, какие действия мы хотим произвести.

     Выберем Добавить товар/поставщика, в появившемся  окне добавим поставщика «ОАО Спектр», и заполним необходимые данные для его корректного занесения в таблицу. Теперь можем добавить товары этого поставщика, и нажмем сохранить. При повторном запуске приложения мы можем удостовериться ,что поставщик и его товар добавлены в базу.

     При выборе оборудования мы можем просмотреть, какое есть у нас оборудования и так же добавить новое. Добавим  еще один ноутбук в аудиторию с проектором и сохраним данные.

     Теперь  закажем материал, для этого сначала  обновим материалы, которые у  нас уже заказаны. Изменим количество потребности в зачетной книжке с 3 до 2. и нажмем заказ.
 
     Теперь  проверим добавление заказа в таблице заказы. Наш заказ добавился. 
 
Руководство пользователя
     При запуске приложения появляется окно выбора, в котором можно выбрать  один из предлагаемых вариантов. Это  материалы(для просмотра и заказа материалов и оборудования), заказы(для  просмотра сделанных заказов, их даты, суммы, поставщика), оборудование(для просмотра имеющегося в наличии оборудования и его местонахождения) и для редактирования поставщиков и их товаров необходимо нажать Добавить товар/поставщика.

      1)Если  вам необходимо добавить нового поставщика, или товар у уже существующего поставщика, то необходимо нажать кнопку «Добавить товар/поставщика». В появившемся окне вверху вводится поставщик, а внизу его товар. После ввода всей необходимой информации нужно нажать кнопку сохранить, которая расположена сверху(имеет вид дискетки).

      2)Если  вам необходимо просмотреть имеющееся  оборудование или добавить новое,  нужно нажать кнопку «оборудование». Там можно узнать интересующую  вас информацию или добавить  новое оборудование, после ввода не забывайте нажать сохранить.

      3)Если  вам необходимо просмотреть все  заказы, то нажмите на кнопку  «заказы», перед вами предстанет  таблица всех когда-либо произведенных  заказов.

     4)Если  хотите произвести заказ или  просмотреть наличие материалов, то нажмите кнопку «материалы». В ней в выпадающем меню можно выбрать новый материал и изменить необходимую потребность, в итоге программа сама посчитает стоимость товара. Кода выбор сделан, нужно нажать сохранить, для занесения данных в таблицу, а после нажать на кнопку заказ,  которая автоматически добавит ваш заказ в список заказов.

 

Руководство сопровождающего  программиста

   Системные требования
    - СУБД MS SQL Server 2000  и выше
    - Платформа NET. Framework не ниже 2.0
    - ОС Windows 2000  и выше;
    - 256 RAM;
     - 1 Мб свободного места на жестком диске;
    - клавиатура;
    - мышь.
         Для запуска приложения необходимо иметь установленную  платформу .NET Framework 2.0, дважды щелкнуть на Klinika.exe, который находится в Klinika\ Klinika\bin\Debug\.
 

Заключение
     В ходе данного курсового проекта был разработан программный продукт, выполняющий функции по материально-техническому обеспечению учебного процесса. Его применение даст наглядную информацию о наличии материалов, оборудовании. Упростит процесс обеспечению необходимыми материалами.
 

Список  используемой литературы

     1) Парфенов Ю.П. Разработка приложений  для баз данных.-метод.2008г.
     3) Парфенов Ю.П. Базы даыннх в  автоматизированных системах.-метод.2007г.
     4) http://www.sql.ru/ - вызов хранимых процедур.
     5) http://www.realcoding.net/articles/ – Генератор кода C# для хранимых процедур
 

Приложения

     Скрипт  создания базы данных:
SET ANSI_NULLS ON
GO
SET QUOTED_IDENTIFIER ON
GO
IF NOT EXISTS (SELECT * FROM sys.objects WHERE object_id = OBJECT_ID(N'[dbo].[postavshiki]') AND type in (N'U'))
BEGIN
CREATE TABLE [dbo].[postavshiki](
      [id_post] [varchar](4) NOT NULL,
      [postavshik] [varchar](40) NOT NULL,
      [delivery(days)] [tinyint] NULL,
      [city] [varchar](20) NOT NULL,
      [address] [varchar](50) NOT NULL,
      [telephone] [varchar](14) NULL,
      [no_scheta] [varchar](12) NULL,
 CONSTRAINT [PK_postavshiki] PRIMARY KEY CLUSTERED
(
      [id_post] ASC
)WITH (PAD_INDEX  = OFF, STATISTICS_NORECOMPUTE  = OFF, IGNORE_DUP_KEY = OFF, ALLOW_ROW_LOCKS  = ON, ALLOW_PAGE_LOCKS  = ON)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.