На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджмент как наука управления людьми.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
     Дзержинский филиал
     Кафедра управление и маркетинг
 
 
 
 
     КУРСОВАЯ РАБОТА
     по дисциплине «Теория управления»
     « Менеджмент как наука управления людьми. » 
 

      Специальность: 061000 «Государственное и муниципальное управление»
     Выполнил: студент гр. № ДГ-605
     Воронина_Н.Н.__________________
     (фамилия, инициалы, подпись)
     Научный руководитель:
     к.т.н. доцент Чистяков В.Н._______
     (ученая степень, звание, фамилия, инициалы) 
 
 

     Дзержинск
     2007 г.
 

      Оглавление 

Введение
Глава 1. Основные понятия в менеджменте как науки управления людьми
1.1. Принципы управления
1.1.1. Понятие принципов управления
1.1.2.Общие принципы управления
1.2. Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур
1.2.1. Уровни управления персоналом
1.2.2. Основные типы организационных структур
1.3. Функции управления
1.3.1. Сущность и содержание функций управления
Глава 2. Основы управления персоналом и личный вклад руководителя
2.1. Управление персоналом (людьми)
2.1.1. Цели и функции управления персоналом
2.1.2. Планирование потребности в трудовых ресурсах
2.1.3. Методы поиска персонала
2.1.4. Способы оценки персонала и прием на работу
2.1.5. Повышение квалификации персонала
2.2. Руководство в организации
Заключение
Список используемых источников
 

      РЕЦЕНЗИЯ
     на курсовую работу
     студента ___курса, группа №_ДГ-605_______
     по дисциплине __Теория управления______________________________
     Вопросы оценки:
     Соответствие темы работы заданию теме (соответствует, не соответствует) ненужное вычеркнуть
     Обоснование актуальности работы__________________________
     Соответствие содержания работы выбранной теме: (соответствует, не соответствует)_____________________
     Правильность и качество выполнения графиков, рисунков, таблиц и т.п.__________
     Правильность определения цели работы______________________
     Наличие и логичность выводов в главах и заключении_________
     Самостоятельность в работе________________________________
     Соответствие оформления работы методическим указаниям_____
     Правильность оформления ссылок на перечень используемых источников____
     Правильность оформления перечня используемых источников_______________
 

      Примечание: 

     Оценка за работу выставляется по пятибалльной системе как среднее арифметическое из суммы всех полученных оценок.
     При получении неудовлетворительных оценок по пунктам 1, 3, 8 работа оценивается неудовлетворительно и возвращается на доработку.
     При несвоевременной сдаче контрольной работы руководителю общая оценка снижается на 1 балл.
     Работа должна быть представлена руководителю для рецензирования не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.
     Руководитель работы Чистяков Владимир Николаевич.______________
     «___»______________200_7_г.
 

      Введение 

     Теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фредерик У. Тейлор,? по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний - Луис Брандейс в 1910 г. Впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».
     Позднее Лютер Гьюлик, теоретик в области управления 30-40-х годов, заявляет, что управление становится наукой, потому как оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории и потому, что «стремится на системной основе понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества». Вполне очевидно, что эволюция теории и практики управления тесно связана с развитием промышленности и науки вообще. Видимо, эти процессы являются сопутствующими и тесно переплетены друг с другом.
     Управление- это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть ?Приложение (таблица№1) направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление, и объект- тот, кем управляют действия субъекта управления.
     Таким образом, основная задача управления - организовать работу других людей, при этом высшей формой исскуства является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет. Если субъект управления управляет собственными действиями, т. е. субъект и объект объединяться в едином лице, то в этом случае имеет место частные управления, называемые самоуправлением.
     Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируют различные отношения между людьми. Управление является реальным, если имеются с одной стороны потребность и возможность субъекта управления управлять, а с другой - потребность и возможность объекта управления выполнять управлять управленческие команды. Управления может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, которая является ограниченной частью любой организации (называется системой управления).
     Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
     Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
     В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
     1.Выявить основные задачи науки управления и рассмотреть структуры управления организацией, которые тесно связаны с функциями управления, с процессами управления и распределение полномочий между управляющими персоналом (людьми).
     2.Расмотреть работу руководителя.
 

      Глава 1. Основные понятия в менеджменте как науки управления людьми 

     1.1.Принцыпы управления 

     1.1.1.Понятие принципов управления
     Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом операется на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработка планов создание экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладевание этими закономерностями являются необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшение экономической инфраструктуры и подъема экономики страны. Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управления-человека также строиться на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственной морали.
     Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт цивилизации. При смене социально политической формации, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются, и совершенствуется методы, формы, техника и сами принципы управления. Принципы управления универсальны, т.е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом - официальным (производством, служебным, гражданским, общественным) или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым).
     Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объеденная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный, и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Принципы управления как фундамент сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендуя на роль панацей на все случаи жизни, но во всех случаях не оставят человека без обоснованных, придуманных специалистами - профессионалами рекомендаций.
     Принципы управления определяют закономерности форматирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формирует мотивацию поведения его членов, учитывая особенности технологии и технического оснащения управленческого труда.  

     1.1.2.Общие принципы управления
     Принципы управления, правила, нормы, которыми следует руководствоваться в своей деятельности в ходе решения задач стоящих перед фирмой, предприятием:
     - определение целей и задач управления;
     - разработка конкретных мероприятий по их достижению;
     - разделение задач на отдельные виды работ;
     - координация взаимодействий различных подразделений внутри организации;
     - формирование эрархической структуры;
     - оптимизация принятия решений;
     - мотивация, стимулирование эффективной работы.
 

      1.2.Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур 

     1.2.1. Уровни управления персоналом
     По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать задания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т. е. организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственностей. В результате такого разделение труда образуются уровни управления. Условно говоря, в компании существует иерархия управления (т.е. структура), состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев (рис 2.1). 

     
Управляющий высшего звена Президент Вице-президент
Ректор университета
Среднего звена Гл. бухгалтер Гл. инженер
Директор предприятия
Низшего звена Начальник цеха Мастер
Руководитель отд. Маркетинга
 
     Рис.2.1. «Иерархия управления.»
     Управляющие высшего звена - представители высшего уровня управленческой иерархии, обладающие наибольшей властью и ответственность в организации.
     Управление среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления, которые служат связующим элементом между высшим и непосредственным управлением, претворяя в жизнь задачи, поставленные на высшим уровне управления, и координируя работу менеджеров низшего звена.
     Управление низшего звена - представители низшего уровня иерархии, чья власть и ответственность сводиться к узкому кругу задач в деятельности организации; называется также менеджерами-контролерами. 

     1.2.2.Основные типы организационных структур
     Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функцианирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяет также как форма разделение кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижением намеченных целей. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, специалисты, выполняющие определенные обязанности. Различают два направления специализации элементов ОСУ:1-в зависимости от состава структурных подразделений организации;2-исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления.
     В структуре управления организаций различаются линейные и функциональные отношения.
     Линейные отношения - это отношения между руководителем и его подчиненным.
     Функциональные отношения - это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации.
     Отношение управленческого аппарата.- Данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий, Должности обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендаций, советов (например, помощник начальника управления вступает в отношения с линейными руководителями как бы по поручению начальника управления, выражая волю и желания последнего; в этом случае помощник осуществляет полномочия, которым обладает начальник управления). Преимущество: это хороший метод обучения и подготовки будущих руководителей. Недостаток: помощники руководителей зачастую превышают свои полномочия.
     Литеральные отношения могут быть двух категорий: коллегиальные (отношение между служащими одного отдела, подчиненными одному начальнику) и параллельные (отношения которые вызваны необходимостью обмена информацией, идеями и мнениями между служащими, занимающими одинаковое положения в организации).
     Анализ взаимоотношения между различными должностями, постами показывает, что существует пять типов организационных структур.
     1.Линейная организация управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации. Все полномочия-прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшим (рис 2.2.).
     
     Рис.2.2. «Линейные отношения.» 

     Преимущество линейной организации - ответственность, установление обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.
     Недостатки - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственность, что может привести к стрессу и плохому управлению.
     2.Функцианальная организация представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. п. В этом случае указания поступают от компетентных специалистов, групп специалистов (рис.2.3).Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в  

     
     Рис.2.3. «Функциональная структура управления.» 

     какой очередности их выполнять. В чистом виде эта система используется редко.
     3.Линейно-функциональное построение организации - наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специалистами вспомогательными службам (рис.2.4). Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.
     Среди недостатков линейно - функционального построения - разногласие между линейными и функциональными служащими. Линейные служащие часто противодействуют работе функциональных экспертов; возникающие разногласия могут выразиться в неправильном толковании полученной от экспертов информации, которая передается линейными служащими непосредственным исполнителям. 

     
     Рис.2.4. « Линейно-функциональная структура управления.» 

     4.Матричная система построения организации предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом. Она характерна тем, что исполнитель может иметь двух или более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно - функцианальную схему.
     5.Построение организации с использованием комиссий. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе больничного обслуживания. Очень часто комиссия имеет нижестоящею организацию, через которую и осуществляется управление.  

     1.3. Функции управления 

     1.3.1. Сущность и содержание функций управления
     Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Они имеют специфический характер, особое содержание могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанным между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимно проникают друг в друга. Анри Файоль?, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале XXв. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидения, организация, распорядительство, согласование, контроль.
     Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций объединила ряд теорий управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующею тенденции поведения людей исходя из развития потребностей формирующие теории мотивации. В дальнейшем развития процессная модель уточнялась и расширялась. Основные функции менеджмента полнотой содержания устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системе (рис.3.5.). 

     
     Рис.3.5. « Взаимосвязь между основными функциями менеджмента.»  

     Приложение (таблица№1)
     Планирование представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направления усилий всех членов фирмы на достижению общих целей.
     Регулирование - вид деятельности по поддержанию режимов функционирования социально-экономической системы в сфере действия объективных процессов и тенденций.
     Организация представляет собой вид деятельности людей для достижения целей.
     Координация представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях.
     Мотивация связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирования мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.
     Стимулирование - связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности.
     Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента.
     Корпоративность как новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, ее социально-психического климата, обеспечивающего решение проблемы удовлетворенности персонала своим трудом, общением, совместной работой с коллегами и непосредственным руководителем.
     Контроль - объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методом управления.
     Специфические функции управления :
     1. административная (составление структуры, прием, продвижение, увольнение, соблюдение прав),
     2. планирование (определение потребности, перспективная оценка),
     3. социальная (ЗРП, льготы),
     4. повышение качества служебной деятельности,
     5. воспитательная (роль личности),
     6. информационно-аналитические
     Искусство управления основывается на солидной теоретической базе, накопленной за тысячи лет человеческой цивилизации,- на принципах, законах управления. Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций
 

      Глава 2.Основы управления персоналом и личный вклад руководителя 

     2.1.Управление персоналом (людьми) 

     2.1.1.Цели и функции управления персоналом
     Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и коммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг - управление людьми имеет важное значение. Управление персоналом - это комплексное, целеноправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, иницативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
     Менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта.
     Первый - это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами.
     Второй аспект предполагает, что руководитель предприятием означает также и управлять людьми. В связи представляются, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивает функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.
     Иначе говоря, задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих «кадров» производительным. Причины неудовлетворенности руководителей работой своих подчиненных практически лежит неадекватном решении одной из этих задач. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
     1.Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
     2.Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
     3.Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
     4.Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
     5.Профоринтация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
     6.Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
     7.Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника.
     8.Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещение работников на должности с большей на меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участка работы, а также процедур прекращения договора найма.
     9.Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.  

     2.1.2.Планирование потребности в трудовых ресурсах
     Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентной продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства.
     Планирование персоналом по существу есть процесс определение потребностей организации в кадрах. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа:
     оценка наличных ресурсов;
     оценка будущих потребностей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.