На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговые платежи предприятий и источники их уплаты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Финансы и кредит»
на тему: «Налоговые платежи предприятий и источники
их уплаты» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
________________________ 

Руководитель: доцент
________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2005
 

     
      Содержание 

 


     Введение

      В процессе хозяйственной деятельности (т.е. производства и реализации готовых  товаров, работ, услуг) любое предприятие  сталкивается с необходимостью исчисления и уплаты в бюджеты соответствующих уровней некоторых налогов и сборов. Налоги являются одним их основных финансовых инструментов рыночной экономики и представляют собой с одной стороны финансовую основу бюджетов разных уровней, а с другой они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли.
      Основным  фактором перераспределения прибыли  является определенный и закрепленный за каждым налогом источник его уплаты, от состояния которого может зависеть финансовое состояние предприятия, его конкурентное положение на рынке, состояние и структуры его внутренних подразделений.
      Объектом  исследования данной курсовой работы является процесс налогообложения  предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Предметом являются источники уплаты налогов и сборов.
      Целью курсовой работы является оценка налоговых  платежей предприятий и источников их уплаты.
      В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
    отразить экономическую сущность налоговых платежей;
    определить налоговые платежи как часть расходов предприятия;
    рассмотреть источники уплаты налоговых платежей;
    дать общую характеристику налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ;
    проанализировать осуществление налоговой политики на предприятии;
    обозначить возможные методы оптимизации налоговых платежей на предприятии.
      При написании курсовой работы использовались такие методы, как анализ и синтез, которые относятся к общенаучным методам. Были использованы различные источники, такие как монографии, научные публикации, учебно-методические пособия, учебники.
      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

 


     1 Теоретические аспекты налоговых платежей предприятий

     1.1 Экономическая сущность налогов

     Многовековая  история развития налогов свидетельствует  о том, что они являются важнейшей  составной частью финансовой системы. Само появление налогов в классическом виде было обусловлено прежде всего необходимостью получения доходов государств. Концентрация при помощи налогов части валового внутреннего продукта и распределение его через систему государственных расходов представляет важную часть финансовых отношений. Налоги носят объективный характер, имеют присущие финансам общие свойства и специфические, присущие только налогам, характерные черты и отличия1.
        Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как объективная экономическая категория выражает постоянно существующие (возобновляющиеся) экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке. Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.
      Субъективная  сторона налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяется именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные «черты лица» налоговой системы государства. Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.
      Налоговые отношения структурно входят в систему  финансовых отношений. Но как особый их вид имеют отличительные признаки, присущие именно налогам. Такими признаками помимо обязательности (принудительности) налогов, являются их безвозмездность и безэквивалентность.
      Уплата  налогов является обязанностью и  не дает никаких оснований для  предъявления налогоплательщиком прав на встречное исполнение обязательств со стороны государства. Не меняет сути налоговых отношений и то обстоятельство, что суммы, уплаченные в бюджет в виде налогов, в конечном счете возвращаются налогоплательщикам в той или иной форме (преимущественно в «неосязаемой»), хотя это и создает видимость возмездности налогов. Даже в тех случаях, когда налогоплательщики получают денежные средства из бюджета, между обязанностью платить налоги и правом на получение бюджетных средств не существует закономерно обусловленной взаимозависимости. О возмездности налогов можно говорить, как о явлении, воспринимаемом общественным сознанием, а не как о реально существующих экономических отношениях.
      Налоги, как правило, не содержат также и  целевого характера их использования: основная их масса не предназначена  для финансирования конкретных расходов бюджета. Исключения в российском законодательстве составляют лишь такие налоги, как налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и дорожный налог, играющие в общей сумме бюджетных доходов незначительную роль2.

     1.2 Налоговые платежи как статья расходов предприятия

      В процессе предпринимательской деятельности предприятие несет определенные затраты. Исходя из экономического содержания их можно классифицировать по группам:
      1) Расходы связанные c извлечением прибыли - включают затраты на обслуживание производственного процесса, затраты на реализацию продукции, производство работ, оказание услуг, инвестиции.
      2) Расходы не связанные с извлечением прибыли - это расходы потребительского характера, а также на благотворительные и гуманитарные цели. Сюда же включаются поощрительные выплаты работникам, отчисления в негосударственные страховые и пенсионные фонды, на развитие социально-культурной сферы хозяйствующего субъекта.
      3) Принудительные затраты включают - налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, создание резервов, финансовые санкции.
      Таким образом, налоговые платежи представляют для предприятия расходы, причем принудительного характера.
     Для предприятия существуют три наиболее значимых элемента в налоговой системе:
    ставка налога (налоговая ставка) – величина налога на единицу измерения налоговой базы (мера измерения объекта обложения: рубль, тонна, кубометр, гектар и др.);
    налоговая база – стоимостная, количественная или иная характеристика объекта налогообложения (прибыль от экономической деятельности; выручка от реализации продукции, работ, услуг; стоимость имущества и т.д.);
    порядок и сроки уплаты налога в бюджет – законодательно установленная дифференциация сроков уплаты налогов отдельными категориями налогоплательщиков, например, в зависимости от объектов налоговой базы, места производства и реализации продукции и других факторов.
      Существует  множество налоговых классификаций. Одной из наиболее распространенных является классификация в зависимости  от объекта налогообложения, которая делит налоги на прямые и косвенные. С ними сталкивается любое предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности.
      Прямые  налоги имеют в качестве объекта  налогообложения доход (прибыль) физических и юридических лиц, имущество, природные ресурсы и другие факторы, способствующие получению доходов. Суммы прямых налогов находятся в непосредственной зависимости: при подоходном налогообложение от финансовых результатов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; при имущественном и ресурсном (рентном) обложении – от стоимости имущества и объемов природных ресурсов, используемых в целях получения доходов. К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; налог на имущество организаций; налог на недвижимость и т.д. Несмотря на то, что в количественном отношении они составляют половину перечня налоговой системы и их гораздо больше, чем косвенных, роль этих налогов в современной российской практике налогообложения ещё недостаточна.
      Косвенные налоги взимаются с операций по реализации товаров, работ и услуг, экспорту и импорту товаров и тому подобных операций. Суммы налогов определяются в виде надбавки к цене товара (по акцизам) или в процентах: к добавленной стоимости (по налогу на добавленную стоимость), к выручке от реализации или к выручке от продаж (по налогу с продаж). В налоговой теории отношение к косвенным налогам неоднозначно. Эти налоги считаются крайне несправедливыми, поскольку они через механизм цен в конечном счете перекладываются на население, которое и является реальным плательщиком косвенных налогов. В то же время признается, что косвенные налоги имеют ряд достоинств в качестве источника бюджетных доходов. Они гораздо меньше, чем прямые налоги, зависят от циклических колебаний конъюнктуры, поэтому являются более надежным бюджетным источником. В связи с этим косвенные налоги широко применяются в мировой практике, они содержатся в налоговой системе каждой страны и играют в ней весьма существенную роль3.

     1.3 Источники уплаты налоговых платежей

      Как мы выяснили, налоговые платежи являются составной частью расходов предприятия. Естественно выплата их осуществляется из финансов предприятия. Финансы предприятий  являются средством формирования денежных ресурсов в целях осуществления  их хозяйственной деятельности. Финансы отражают отношения предприятий с другими субъектами экономической жизни по поводу потоков денежных средств в процессе производства и реализации продукции, образования собственных и привлечения внешних источников денежных средств, их распределения и расходования. Итогом этого взаимодействия является взаимное обеспечение финансовыми ресурсами, предоставляющее каждому сектору экономики возможность реализации своих функций.
      На  стадии формирования денежных доходов  компании балансируются ее денежные отношения с компаниями – поставщиками сырья, материалов и оборудования, компаниями – потребителями товаров, между подразделениями компании в меру их участия в создании и реализации товара. На стадии распределения денежных доходов приоритетна увязка денежных отношений компании с ее персоналом, учредителями, государственной финансовой системой. Она направлена на оптимизацию пропорции этого распределения, обеспечение экономического развития компании. На стадии использования денежных доходов контролируется степень соблюдения принятых финансовых решений и оценивается их реальная эффективность.
      Одним из важнейших аспектов движения финансовых потоков компании является формирование ее финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы  компании – это собственные и привлеченные денежные средства, определяющие потенциальные возможности развития компании. Таким образом на стадии распределения денежных доходов из финансовых ресурсов и будет осуществляться уплата налоговых платежей.
     Формирование  финансовых ресурсов компании представлено на рис. 1.
     Формирование  прибыли происходит в результате взаимосвязанного движения нескольких финансовых потоков. Так, схема формирования прибыли от реализации товаров может  быть представлена следующим образом:
     Прибыль от реализации товаров = Выручка от продажи товаров – (Себестоимость товаров + Акцизы на отдельные группы товаров + Налог на добавленную стоимость + Прочие налоги и сборы + Экспортные пошлины)
      Прибыль от реализации товаров определяется как разность между выручкой от продаж товаров по действующим ценам и затратами на их производство и реализацию, а также налоговыми изъятиями в бюджет. Компании, осуществляющие экспортную деятельность, при определении прибыли из выручки от продажи товаров исключают ещё и экспортные тарифы.
      Следует подчеркнуть. Что налоговые платежи  для компаний представляют значительный финансовый поток. Компании уплачивают помимо налога на добавленную стоимость  и акцизов ещё и налог на прибыль, налог на имущество, земельный  налог, налог на рекламу, налог на добычу полезных ископаемых и др.

Рис. 1. Группировка финансовый ресурсов компании4.
      Таким образом, экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и, конечно же, максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций5

     2 Осуществление налоговых платежей  предприятий на территории Российской  Федерации и их оптимизация

     2.1 Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ.

     Любое легально функционирующее предприятие (юридическое лицо) обязано исчислять  и уплачивать налоги и сборы в  соответствии с текущим налоговым, гражданским и финансовым законодательством.
      В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогом называется обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Из данного определения следует, что во-первых, налог – это обязательный платеж. Во-вторых, индивидуально безвозмездный, т.е. платеж односторонний, не предполагающий возврата налоговых платежей, за исключением законодательно предусмотренных случаев (возврат НДС, льготы и т.д.). В-третьих, налоги предназначены для финансового обеспечения деятельность государства и муниципальных образований.
      Сбором (пункт 2 статьи 8 НК РФ) называется обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
      Вся совокупность налогов и сборов, взимаемых  на территории России, представляет собой налоговую систему, т.е. законодательно закрепленный набор различных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются следующие принципы:
    однородность (с одной суммы налог должен взиматься только один раз);
    равномерность (единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности и единства правил);
    определенность (порядок налогообложения, т.е. объект, база, ставки, сроки исчисления и уплаты, льготы точно и однозначно определяются заранее);
    безвозмездность (взамен на полученные от налоговых платежей средства государство не предоставляет налогоплательщикам никаких однозначных и равноценных эквивалентов).
     Статьей 12 НК РФ предусмотрена трехуровневая  система взимания налогов, которая  включает в себя следующие элементы:
    федеральные налоги и сборы;
    налоги и сборы субъектов Российской Федерации (или же региональные налоги);
    местные налоги и сборы.
      Федеральные налоги и сборы устанавливаются  статьей 13 НК РФ и являются обязательными  к уплате на всей территории России. К федеральным налогам и сборам, уплачиваемым предприятиями (юридическими лицами) относятся следующие:
      налог на добавленную стоимость;
      акцизы;
      единый социальный налог;
      налог на прибыль организаций;
      налог на добычу полезных ископаемых;
      водный налог;
      сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
      государственная пошлина.
      Региональные  налоги и сборы устанавливаются  в соответствии со статьей 14 НК РФ, вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. На данный момент времени предприятия обязаны выплачивать следующие региональные налоги:
      налог на имущество организаций;
      налог на игорный бизнес;
      транспортный налог.
      Местными  согласно статье 15 НК РФ признаются налоги и сборы установленные и вводимые в действие в соответствии с вышеозначенным Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления. Эти налоги обязательны  к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Исходя из текущей редакции НК РФ, предприятиями исчисляется и уплачивается только один из двух местных налогов – земельный налог, второй местный налог – на имущество физических лиц – не имеет никакого отношения к налоговым обязательствам предприятий.
      Все вышеперечисленные налоги и сборы  формируют налоговое поле предприятия, под которым понимается вся совокупность налоговой ответственности налогоплательщика  перед бюджетами соответствующих  уровней, выраженная в количественном состоянии этих обязательств. Другими словами, налоговое поле – это набор налогов, которые налогоплательщик должен исчислить и внести в бюджет, а так же все связанные с исчислением и уплатой этой суммы обязанности налогоплательщика перед налоговым законодательством и налоговыми органами6.
      На  практике каждое отдельно взятое предприятие  исчисляет и уплачивает в бюджет далеко не все из ранее приведенных  налогов и сборов – в этом заключается  индивидуальность налогового поля. Это  связано с тем, во-первых, налоги должны быть исчислены и уплачены предприятием только в том случае, если возникает объект налогообложении, который весьма специфичен для каждого налога. В случае отсутствия объекта у предприятия не возникает налоговой ответственности7.
      Данное  положение можно проиллюстрировать  следующим примером: некоторое легально функционирующее (т.е. официально зарегистрированное) предприятие в арендованном помещении  на арендованном оборудовании производит алкогольную продукцию; готовый  продукт до места реализации транспортируется на арендованном автотранспорте. На первый взгляд налоговое поле предприятия будут составлять следующие налоги: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, единый социальный налог, налог на имущество организации и транспортный налог. Однако на самом деле, исходя из норм налогового и гражданского законодательства, можно однозначно сказать, что в соответствии с условиями договора аренды объект налогообложения по налогу на имущество организации и по транспортному налогу возникает не у арендополучателя (которым и является рассматриваемое предприятии), а у арендодателя (т.е. у лица, сдающего имущество в аренду), следовательно, эти два налога могут быть исключены из налогового поля данного предприятия. Так же, в том случае если предприятие не осуществляет в пользу своих работников никаких выплат более установленной заработной платы, тогда из налогового поля можно исключить и единый социальный налог, т.к. объектом данного налога статьей 236 НК РФ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско0правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказании услуг (за исключением вознаграждений. Выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам8.
      Кроме того, налоговое поле предприятия  может быть отличным от аналогичного предприятия, находящегося на другой административной территории ввиду того, что региональные или местные власти могут просто не ввести в действие какие-либо относящиеся к их юрисдикции налги или же несколько облегчить налоговую ответственность предприятий (например, по налогу на имущество организаций субъекты федерации исходя из пункты 2 статьи 380 могут разработать и установить дифференцированные ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения, и в соответствии с данной шкалой некоторые налогоплательщики будут облагаться по нулевой ставке, тем самым налоговое поле данных налогоплательщиков сузится)9.
      Так же НК РФ предусматривает наличие  специальных налоговых режимов, которые применяются наряду с  общей системой. Данные налоги были введены государством в налоговое  законодательство с целью стимулирования развития и упрощения процедуры  исчисления и уплаты налоговых обязательств малыми предприятиями, о чем свидетельствуют условия в соответствии с которыми предприятия может осуществить переход к данной системе налогообложения.
      Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов (например, таких как налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, единый социальный налог и налог на добавленуюстоимость), заменяя их уплатой единого налога. К ним относятся:
    система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    упрощенная система налогообложения;
    система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
      Первые  три действительно сокращают  налоговое поле предприятия до исчисления и уплаты одного совокупного налога (за исключением того, что налог  на добавленную стоимость будет подлежать уплате в случае ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Последний специальный налоговый режим предусматривает освобождение налогоплательщика от исчисления и уплаты региональных и местных налогов, а так же предполагает особое налогообложения по всем федеральным налогам и сборам10.
     Исходя  из всего вышесказанного можно сделать  следующий вывод: любое предприятие  осуществляющее свою деятельность на территории Российской Федерации, должно исчислять и уплачивать некоторый набор налогов и сборов, которые в свою очередь могут быть федеральными, региональными и местными. Весь спектр уплачиваемых предприятием налогов формирует налоговое поле данного предприятия, которое может быть неоднозначным в каждом конкретном случае, особенно тогда, когда предприятие рассчитывает и уплачивает налоги, входящие в систему специальных налоговых режимов.

     2.2 Налоговая политика предприятия

      Одним из элементов финансовой политики компании является ее налоговая политика. Формирование и реализация налоговой политики компании опирается на систему налогов и сборов, взимаемых центральными, региональными и местными властями в соответствующие бюджеты.
      Каждая  компания заинтересована в уменьшении налоговых выплат. Это означает соответствующее увеличение финансовых ресурсов для дальнейшего развития бизнеса. Чем выше налоговые ставки и шире налогооблагаемая база, там сильнее заинтересованность компании в уменьшении налоговых выплат.
      Заинтересованность  компаний в снижении налогов предопределяет выбор ими различных моделей налогового поведения. В современной российской практике следует выделить три основные модели налогового поведения компаний:
    уклонение от уплаты налогов;
    уплата налогов в соответствии с законодательством без применения специальных методов их снижения;
    разработка налоговой политики, обеспечивающей минимизацию выплаты налогов.
      Наиболее  перспективна модель налогового поведения компаний, проводящих налоговую политику. Высокий уровень налоговой нагрузки, необоснованная усложненность налогообложения, его неустойчивость – сильная мотивация к выработке эффективной налоговой политики.
      Налоговая политика компании, как составная  часть ее финансовой политики, - обоснованный выбор эффективной системы уплаты налогов, обеспечивающей достижение целей компании.
      В налоговой политике компании необходимо выделить следующие основные направления:
    выбор системы налогового учета;
    выбор способов оптимизации налогов;
    налоговое планирование.
      В реальной рыночной экономике возможны три варианта налогового учета. Первый вариант основан на создании автономной системы налогового учета. Второй вариант предусматривает выделение налогового учета из бухгалтерского учета. Третий вариант налогового учета базируется на единой информационной системе бухгалтерского учета. Наиболее перспективен  третий вариант налогового учета. Он позволяет вести налоговый учет с наименьшими издержками.
      Выбор основных способов оптимизации налогов  в рамках налогового учета включает:
    выбор местоположения компании;
    выбор организационно-правовой формы компании;
    оптимизацию налогов за счет использования льгот по выплате налогов, налоговых вычетов и возвратов, устранения двойного налогообложения и других методов.
      Выбор того или иного метода налоговой  оптимизации основывается на тщательных расчетах изменений прямых и косвенных налогов применительно к конкретной сделке. Финансовые последствия применения различных методов выражаются в величине свободной от налогообложения прибыли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.