Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Природные объекты собственности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Общие положения о собственности в России 5
2. Понятие и содержание права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы 7
3. Разграничение полномочий по регулированию отдельных объектов государственной собственности: земля, природные ресурсы, иные объекты 12
4. Правовое регулирование собственности на водные объекты 16
5. Правовое регулирование собственности на объекты животного мира 19
Литература 24


































Введение
Хорошо функционирующие рынки эффективный механизм в экономике по оптимальному распределению ресурсов между пользователями, что максимизирует общественно благосостояние. Чтобы добиться хорошего функционирования рынков необходимо выполнить несколько условий: четко определенные права собственности на все ресурсы, информация должна свободно распространяться между агентами рынка, и ограниченные ресурсы должны поступать на рынок, где им будет установлена цена исходя из соотношения спроса и предложения. Провалы рынка наступают в тех случаях, когда некоторые из этих условий не выполняются. В экономической литературе описывается ряд случаев провалов рынка. Применительно к экологической проблематике наличие внешних эффектов (экстерналий) и ресурсов, находящихся в общественной собственности («трагедия общин»), два наиболее ярких явления, вызывающих провалы рынка.
Ресурсы общего пользования - это ресурсы, находящиеся в коллективной собственности. Если доступ к данному ресурсу никак не регламентируется, то ресурс подвергается истощению. Примерами являются: перевыпас скота на общинных землях, истощение рыбных запасов. Плохо сформулированные права собственности на ресурсы определяют характер и использования природного ресурса
Природные ресурсы разделяются на возобновляемые и невозобновляемые. Невозобновляемые ресурсы конечны, поэтому их чрезмерное использование со временем приведет к исчерпанию запасов. Главной экономической задачей является регулирование использования запаса этого вида ресурсов во времени. Возобновляемые ресурсы могут восстанавливаться. Примерами возобновляемых ресурсов являются рыбные ресурсы, леса. Следует быть максимально осторожным, однако, употребляя термин возобновляемость, так как речь в большинстве случаев идет о частичной восстанавливаемости. Леса, которые вырубают, а пастбища используют под животноводство, обычно не восстанавливаются. Количество питательных веществ в почве снижается и происходит ее эрозия. При устойчивом режиме управления возможно сохранение самого ресурса, а расходуется только его прирост. Так при вылове рыбы отлавливаются только взрослые особи, а молодые сохраняются и размножаются до наступления следующего сезона. Если регулярно использовать большее количество ресурса, чем обеспечивается устойчивым развитием, то маловероятно, что оставшаяся часть ресурсов сможет регенерироваться. Поэтому основная экономическая проблема, связанная с возобновляемыми ресурсами, связана с уровнем и темпами их использования.























1. Общие положения о собственности в России
В каждую историческую эпоху собственность как экономическая категория отражает всю систему социально-экономичес их отношений. Формы собственности и ее разновидности соответствуют сложившейся социально-экономичес ой системе на всех ее уровнях. Стремление дать определение собственности как независимого отношения, особой вечной категории внеисторично, отрывает ее от реальной экономической системы.
Собственность представляет собой исторически обусловленную форму присвоения материальных благ и услуг, прежде всего средств производства. Понять сущность собственности можно, если рассмотреть ее во взаимосвязи со всеми другими экономическими отношениями общества: производством, распределением, обменом и потреблением благ. Именно собственность наиболее полно отражает социально-экономичес ий характер эпохи.
Собственность - исторически развивающиеся собственные отношения, которые характеризуют распределение вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидумами, общественными группами, классами, государством). Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет объект собственности, или имущество соответствующего лица, поэтому, иногда, собственность называют также имущественными отношениями. Будучи законодательно урегулированы государством, они приобретают форму права собственности, которое включает полномочия собственника владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Собственность как экономическая категория представляет собой общественно-производс венное отношение по поводу присвоения лицами -- индивидами и коллективами -- предметов природы, естественных и созданных трудом.
Собственность как юридическая категория означает принадлежность имущества определенным лицам -- индивидам или коллективам, на определенных условиях и в определенных формах (право собственности в субъективном смысле). В соответствии с Конституцией РФ и ГК РФ в РФ признаются и гарантируются следующие равноправные формы собственности государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная. Конституция РФ допускает также существование иных форм собственности.
Собственность - гражданско-правовой институт, представляющий совокупность юридических норм, направленных на регулирование экономических отношений собственности. методами гражданского права (право собственности. в объективном смысле); как само имущество, принадлежащее какому-либо субъекту на праве собственности.
Собственность, согласно Гражданскому законодательству РФ, - это отношение между людьми, группами людей по поводу присвоения вещей, через эти вещи.
Главным элементом собственности, без которого она, собственно, и не существует, является присвоенность объекта собственности конкретным лицом (лицами). Отсюда следует, что у любой собственности есть свой субъект. Поэтому не случайно, что именно по субъекту и выделяют основные формы собственности: государственная, муниципальная, частная.
Поэтому, согласно ч.2 ст.9 Конституции РФ, Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Однако необходимо заметить, что право собственности на землю и другие природные объекты существенно отличается от права собственности на имущество и иные объекты неэкологического характера. Эти отличия можно условно объединить в две группы:
      Отличия по отношениям использования земли и других природных объектов как объекта собственности.
      Отличия, вытекающие из самого содержания права собственности на данные природные объекты.

2. Понятие и содержание права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы
Под понятием права собственности на землю и иные природные объекты понимается, во-первых, совокупность правовых норм, регулирующих данный вид собственнических отношений, которые закреплены в ст.ст. 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ, в Гражданском кодексе РФ и других правовых актах, т.е. право собственности в объективном смысле. Во-вторых, совокупность правомочий лица по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности - т.е. право собственности в субъективном смысле. В-третьих, правоотношение, возникающее между собственником и иными лицами, как собственниками, так и не являющимися собственниками. На основании всего вышесказанного целесообразно сделать вывод, что право собственности имеет структуру, сходную со структурой любого другого правоотношения собственности.
Структура любого регулятивного правоотношения включает в себя три основных элемента:
    объект правоотношения;
    субъект правоотношения;
    содержание правоотношения.
Не всякий объект собственности может быть природным объектом собственности. Природный объект должен обладать внутренним и внешним признаком природного объекта.
Внутренним признаком природного объекта является совокупность его свойств, которую можно условно разделить на три элемента:
      Свойства природного объекта - типичные и устойчивые для данного типа объектов признаки. Например, всем землям присуще наличие почвенного плодородного слоя.
      Состояние природных объектов - изменения, вызванные в нем в результате природной и хозяйственно деятельности, засоренность сельскохозяйственных угодий камнями, санитарное состояние леса и т.п.
      Природные процессы, происходящие в природном объекте, например, ветровая и водная эрозия почв, засоление, заболачивание почв и т.п.
Внешним признаком природного объекта является наличие его экосвязей с другими природными объектами и с экологической системой в целом.
Итак, объектами права частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на природные объекты являются:
    отдельные природные объекты (земля, недра, леса и т.п.);
    только те, которые предусмотрены в законе (не являются объектами экологические взаимосвязи, ветровая энергия, солнечная энергия);
    при условии, если они находятся в экологической связи с окружающей природной средой (например, воду в водопроводе, древесину на предприятии, полезные ископаемые в промышленной переработке и т.п. нельзя считать находящимися в экологической связи с природой; они переходят в разряд имущества и становятся объектами гражданского права).
Немаловажное значение для характеристики природного объекта имеют его полезные для человеческого общества качества, т.е. когда они служат для выполнения жизнеобеспечивающих функций, определяющих социально-экономичес ую ценность объектов природы.
Необходимо, чтобы природные объекты были возможными для эксплуатации человеком. Нельзя, например, использовать оползни и обвалы в горах.
Природные объекты должны находиться в пределах государственных границ и континентального шельфа России1.
Таким образом, можно сказать, что природа - интегрированный и дифференцированный объект правовой охраны. Являясь системой экологических систем, земная природа внешними границами имеет атмосферу и околоземное пространство.
Субъектами права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы являются народы Росси, проживающие на соответствующей территории, где земля и иные природные ресурсы используются и охраняются как основа их жизни и деятельности.
Однако, следует особо заметить, что в законе народам не предоставлено статуса собственника, и правомочия по владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами осуществляется соответствующими органами государственной и муниципальной власти, а также иными юридическими и физическими лицами.
Общий анализ российского законодательства показывает, что в Российской Федерации введена множественность субъектов права государственной и иной собственности на землю и иные природные ресурсы.
Содержание права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю иные природные объекты выражается в трех правомочиях:
    праве владения;
    праве пользования;
    и праве распоряжения.
Право владения природными ресурсами предполагает обладание ими, фактическое господство над ними, а также удержание в обладании.
Владение землей и природными объектами может быть полным и частичным. Полное владение бывает во всех случаях, когда природный объект находится на территории данной республики, иного автономного образования. Если же природный объект географически расположен на территории нескольких субъектов РФ, то порядок владения осуществляется между ними по достигнутому соглашению, а при необходимости - с участием РФ.
Право владения землей и иными природными объектами является абсолютным, т.е. распространяется на все земельные участки и природные объекты, находящиеся на территории соответствующих субъектов Федерации.
Собственником право владения реализуется через право хозяйственного ведения экологопользователей
Право пользования землей и иными природными объектами выражается в хозяйственной и иной их эксплуатации, извлечении из них полезных свойств и использовании для иных целей удовлетворения потребностей общества.
Право пользования землей и иными природными объектами осуществляется с соблюдением определенных правил, основополагающая конструкция которых введена Законом РФ “Об охране окружающей природной среды”, и которые конкретизируются в кодексах субъектов Федерации и законах РФ об использовании и охране природных объектов; о животном мире; об охране атмосферного воздуха.
Здесь важно отметить, что право пользования землей и иными природными объектами имеет две основные стороны:
    установление для экологопользователей определенных правил эксплуатации природных объектов при непрерывном государственном контроле за их соблюдением;
    взимание доходов с экологопользователей полученных в ходе использования природных объектов, через систему налоговых и рентных платежей.
Право распоряжения собственника землей и иными природными объектами составляет его третье самостоятельное правомочие. Если в цивилистическом понимании этот термин предполагает возможность определять юридическую судьбу вещи, то в отношении природных объектов это правомочие несколько сужено, и к нему больше подходит термин “определение юридического статуса природного объекта”, поскольку судьбу природных объектов определяет состояние окружающей среды, состояние самого объекта, на которые человек не всегда может оказать решающее влияние.
В заключение всего сказанного необходимо отметить, что владение, пользование и распоряжение природными объектами как правомочие собственности осуществляются собственником с учетом не только природных объектов, но и всей экологической системы, поскольку прямо или косвенно экосистема страны находится в сфере отношений государственной и иных форм собственности на природные объекты.





















3. Разграничение полномочий по регулированию отдельных объектов государственной собственности: земля, природные ресурсы, иные объекты

Законодательство о разграничении собственности в сфере природно-ресурсных отношений представляет собой обособленную и недостаточно развитую систему норм. Эти нормы содержатся преимущественно в специальных законах об отдельных природных ресурсах, например Федеральном законе «О животном мире», ст. 33-39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Лесного кодекса РФ.
В нормах о разграничении собственности в сфере природно-ресурсных отношений содержатся общие характеристики тех объектов, которые должны или могут принадлежать тем или иным хозяйственным публичным организациям. Процедурных норм о разграничении собственности мало.
Одним из первых нормативных актов, который вплотную приблизился к комплексному решению этой проблемы, был Указ Президента РФ «О федеральных природных ресурсах». Непосредственно этим Указом юридическая дифференциация не производилась. Пунктом 3 Указа устанавливались лишь сроки и общий порядок дифференциации в будущем.
И сегодня вопрос о разграничении государственной собственности в сфере природно-ресурсных отношений окончательно не решен. Федеральным законом «О животном мире» лишь провозглашено, что животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. В этом Федеральном законе дается перечень только возможных признаков федеральных объектов животного мира: «К федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты животного мира:
    редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации;
    обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации;
    подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;
    отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении;
    естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.2»
Федеральный закон «О животном мире» не регулирует разграничение государственной собственности, отсылая в этой части к иному федеральному законодательству.
Водный кодекс РФ содержит нормы о дифференциации полномочий на государственное имущество (ст. 24-26). В Лесном кодексе РФ дано простое решение вопроса о юридической дифференциации государственного имущества. Согласно ст. 19 Кодекса лесной фонд находится в федеральной собственности. Передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ допускается по правилам другого федерального закона. Наиболее подробная и, что немаловажно, используемая на практике юридическая дифференциация природных ресурсов произведена применительно к земле. Решению этой проблемы посвящены ст. 3-5 Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю».
Российская Федерация как субъект гражданских и земельных отношений имеет определенную специфику. В научной литературе отмечается "двуличность&qu t; этого субъекта права3. Так, Российская Федерация рассматривается в двух качествах: как регулятор земельных отношений в отношении всех земель, находящихся под ее юрисдикцией, и как собственник земельных участков. В связи с этим интересным является рассмотрение вопроса об особенностях правового положения объектов, находящихся в федеральной собственности, в частности о земле и земельных участках.
В качестве объектов земельных отношений Земельный кодекс РФ определяет не только земельные участки и части земельных участков, но и землю как природный объект и природный ресурс. Является ли земля объектом права собственности? Этот вопрос актуален для всех субъектов прав на землю, но особенно для такого собственника, как государство. Право собственности государства на землю рассматривается в контексте его тесной связи с правом территориального верховенства. Иногда понятия "земля" и "территория" употребляются как равнозначные.
В настоящее время получило широкое признание мнение о том, что нормы, относящиеся к праву собственности, составляют комплексное правовое образование. Нормы о праве собственности можно найти в законах и иных правовых актах самой различной отраслевой принадлежности - Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, законах об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов и множестве других. По мнению Ю.К. Толстого, право государственной и муниципальной собственности реализуется в правоотношениях самой различной отраслевой принадлежности. Нормативно закрепленное положение о том, что земля является объектом земельных отношений, разделяют не все специалисты земельного права4. О.И. Крассов высказывает мнение, что "земля как природный объект, как природный ресурс не может быть ни объектом земельных отношений, ни отношений собственности, ни каких-либо иных отношений. Объектом земельных отношений всегда является какая-то юридическая категория, отражающая наиболее характерные юридически значимые признаки соответствующего объекта природы... Объектом таких отношений является индивидуализированна часть земли, то есть конкретный земельный участок5".
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" все земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков подлежат государственному учету. В перспективе в Российской Федерации не должно остаться неучтенной земли. Вся земля в пределах нашего государства будет совокупностью земельных участков. Земли, не находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, муниципальных образований, подлежат разграничению в порядке, определенном указанным Законом.
Можно предположить, что земельный фонд в России включает помимо земельных участков как объектов права собственности и некие земли, являющиеся исключительно природным объектом и природным ресурсом, возникновение права собственности на которые невозможно. Речь идет, скорее всего, о землях, изъятых из оборота. Исходя из определения земли только как природного ресурса и природного объекта, именно "земли" не являются объектом права собственности и именно они изымаются из оборота.
В научной литературе по вопросу о возможности возникновения права собственности на землю, изъятую из оборота, высказываются различные мнения. Н.А. Сыродоев пишет, что "из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами...". Это позволяет сделать вывод, что среди земель, изъятых из оборота, могут быть только земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
Согласно другой точке зрения, государство не может быть собственником такого имущества, как общественное достояние, к которому, в частности, можно отнести земельные участки, изъятые из оборота. Признание категории общественного достояния означает, по сути, признание двойной конструкции государственной собственности, общепризнанной за рубежом.
Поэтому возможность возникновения права собственности Российской Федерации на объекты, изъятые из оборота, подвергается сомнению. Указанная проблема дополняется необходимостью уточнения перечня земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, определенных ст. 27 ЗК РФ.
Можно сделать вывод, что законодательство, регулирующее отношения в области правового регулирования правового статуса объектов государственной собственности и в особенности земельных участков, нуждается в совершенствовании.
      Правовое регулирование собственности на водные объекты
Водные объекты в России являются важными местами обитания и размножения диких зверей и птиц, а также территориями и акваториями для осуществления охоты и ведения организованного охотничьего хозяйства.
По последним оценкам водного достояния России приходится 2,5 млн. рек, 2,7 млн. озер, 2290 водохранилищ объемом свыше 1 млн. куб. метров, 30 тыс. малых водохранилищ и прудов, 37 тыс. крупных систем межбассейнового перераспределения стока. При этом морское побережье России (около 60 тыс. км) омывается 13 морями. Общая площадь морской акватории, подпадающая под юрисдикцию России, составляет 7 млн. кв. км.
С 1 января 2007 г. введен в действие новый Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ. Принятый Водный кодекс РФ ознаменовал новый этап развития водного права, которое должно обеспечить прозрачность водных отношений и служить уточнению границ водных объектов как предметов права собственности и договоров водопользования. Законодатель по-прежнему предусматривает частную собственность на рукотворные водоемы (пруды, озера и обводненные карьеры), но в то же время, оптимизирует условия частного пользования остальным водным фондом. При отмене лицензирования развиваются договорные механизмы водопользования.
Введение передачи прав и обязанностей по договору водопользования, утверждение преимущественного права водопользователей заключать договоры на новый срок (не более 20 лет) призваны обеспечить большую гибкость договорных отношений в области использования и охраны водных ресурсов. Важным новшеством Водного кодекса РФ является передача отдельных полномочий по распоряжению водными объектами от федеральных органов государственной власти к органам государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций федерального бюджета, а также местным органам самоуправления.
Согласно Федеральному закону «О введении в действие Водного кодекса РФ» должны быть предусмотрены изменения и дополнения в Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и другие федеральные законы. Субъекты РФ также должны обновить свои законы. Именно субъекты РФ будут регулировать договорные отношения в области водопользования.
Нормотворчество органов местного самоуправления должно основываться согласно Водному кодексу РФ, в сфере осуществления полномочий собственника муниципальных водных объектов (договоры, ставки платы), установления правил пользования водоемами и водотоками в пределах муниципальных образований для личных и бытовых нужд, а также информирования населения об ограничениях использования таковых.
Водный кодекс РФ 2006 года запрещает отчуждение водных объектов в собственность частных лиц, за исключением прудов, обводненных карьеров, находящихся на частных земельных участках. Не получают права собственности на водные объекты ни субъекты РФ, ни муниципальные образования, ни юридические лица, кроме тех же прудов, озер и обводненных карьеров. Такой подход государства не случаен, так как на практике (период действия Водного кодекса РФ 1995 г.) были попытки недобросовестных властей, физических и юридических лиц приватизировать озера и иные водоемы, связанные с реками или другими факторами их подпитки (например, родники). Отмечались факты, когда частник под предлогом благоустройства устраивал запруду на реке, проточном озере и даже на ручье и тем самым нарушал права других водо- и землепользователей вниз по течению и т.д.
Еще одна особенность Водного кодекса РФ 2006 года. Он установил, что пруды и обводненные карьеры, находящиеся в собственности субъектов РФ, муниципальных образований, физических лиц, оформляются в собственность только вместе с соответствующими земельными участками (ст.8). Данные участки не подлежат разделу, если в результате его требуется раздел пруда или обводненного карьера.
Согласно ст. 21-23 Водного кодекса РФ 2006 года сохраняется предусмотренное еще в Водном кодексе РФ 1995 года решение уполномоченных органов о предоставлении водных объектов в пользование. Согласно новому Водному кодексу РФ решение о предоставлении водных объектов в пользование может принять не только Правительство РФ, но и государственные органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах установленной законом компетенции.
Как и Лесной кодекс РФ, так и Водный кодекс РФ знаменует «молчаливую» отмену сервитутов (как частных, так и публичных). Однако это не должно прервать ограниченное использование чужих земельных участков на праве земельного сервитута. Титул земельного сервитута (как публичного, так и частного) предусмотрен только ст. 23 Земельного кодекса РФ 2001 года и ст. 274-276 Гражданского кодекса РФ. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».Право сервитута не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и иного отчуждения. Российская Федерация, являясь собственником большей части лесного и водного фондов, взимает плату за использование данного государственного имущества. Учение о сервитутах в РФ разработано недостаточно, но надо начинать понимать проблемы, возникающие с установлением на законодательном уровне публичного и частного сервитутов для целей охоты и рыбалки.
      Правовое регулирование собственности на объекты животного мира
Животный мир, как самостоятельный природный ресурс, самый динамичный с позиции перемещения в пространстве и времени. Трудно представить механизмы юридического регулирования использования объектов животного мира в качестве объектов собственности.
Юридическое определение понятия «животный мир» сформулировано в ст.1 Федерального закона «О животном мире». Животные (в том числе и объекты охоты), обитающие в естественной среде, «подчинены» в части регулирования отношений по их охране и использованию экологическому (фаунистическому) законодательству и в первую очередь все тем же нормам Федерального закона «О животном мире». Животные, содержащиеся в условиях неволи, в полувольных условиях и искусственно созданной изолированной среде обитания, при которых также должны решаться задачи по сохранению ресурса и генетического фонда, подчинены регулируемым отношениям, установленным Гражданским кодексом РФ, и даже в большей мере аграрному законодательству, ветеринарным нормам и правилам. Животные, подпадающие под гражданское законодательство, являются объектами имущественных прав (ст.137 Гражданского кодекса РФ). Другие случаи не позволяют приватизировать объекты животного мира.
В Конституции РФ отсутствуют понятия «животный мир» и «законодательство о животном мире». Все это убрано в понятия: «другие природные ресурсы», «природопользование» «охрана окружающей среды». Выходит, что в соответствии с Конституцией РФ вопросы (триады собственности) владения, пользования, распоряжения могут относиться только к государственной собственности и в виде отношений распределяться между Российской Федерацией и ее субъектами, то есть находиться в совместном ведении.
Животные, обитающие в естественной среде, могут оставаться только в пределах государственной собственности, что и отличает правовой режим объектов животного мира от правового режима других природных ресурсов (лес, земля, недра, водные объекты). Из-за подвижности объектов животного мира, как мы уже отмечали, в пространстве и времени невозможно установить правовой режим собственности вплоть до государственной собственности.
Права собственника у пользователя объектами животного мира возникают при отлове, добыче объекта в виде полученной продукции, которая и становится вещью (имуществом), товаром, то есть объектом гражданского оборота и права собственности.
На право собственности во всех ее формах (государственная, муниципальная, частная), как следует из законодательства, может реально возникать на земельные, лесные, водные участки (среда обитания диких животных). Эти участки выделяются в натуре (границы, кадастровый номер, регистрация по Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Еще в римском праве дикие животные при аналогичном анализе относились к категории ничьих вещей (nullius in bonis). Однако сегодня практика в мире иная. Во многих государствах, где столетия существует частная собственность на земли, право собственности на диких животных является производным от права собственности на землю и иные природные ресурсы (лес, водные объекты). Землевладелец владеет, тем самым, и дикими животными и распоряжается их судьбой.
В России (ст.12 Федерального закона «О животном мире») право собственности на диких животных отделено от права собственности на землю, лес, водный объект. Этот принцип ради будущего охоты и возможности вести организованное охотничье хозяйство надо отстаивать, особенно при подготовке Федерального закона «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства».
Учитывая, что государственное управление и порядок контроля в сфере природопользования в целом находится по законодательству на федеральном уровне, Правительству РФ следует учитывать вышеуказанные особенности и сохранить возможность развития охоты и ведения охотничьего хозяйства не просто в рамках самостоятельного природопользования, но и в качестве традиционного направления социально-экономиче кой жизни граждан России с учетом их прав на данный вид деятельности.
Животный мир в данной ситуации больше всего надо относить к «национальному достоянию», регулировать управление им на федеральном уровне, уровне субъектов РФ с предоставлением более широких прав непосредственно охотпользователям ради экономического развития и большего уважения прав граждан, которые десятилетиями в практике развития охотничьего хозяйства доказывали желание выполнять свои обязанности по охране и воспроизводству животного мира.




















Заключение
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.