На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Розничная торговля и ее функции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
ИНСТИТУТ  СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ  

Факультет   Экономический                            № студ. билета ______
Курс  3       Форма занятий  очно-заочная         Группа № 
Специальность  Экономика управления предприятий
Предмет Маркетинг   

КУРСОВАЯ   РАБОТА
 
Тема  Розничная торговля и ее функции 
 

  СТУДЕНТ 
Куриловская Вита Владимировна
 
 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: 
_____________________________________
 
 
Оценка________          Дата __.__.__         Подпись__________
 
  № ведомости___________
 
 
 
Москва, 2010 год. 
 

Содержание 

Введение 3
Глава 1 Понятие, сущность и функции розничной торговли 5
      Понятие и сущность розничной торговли
5
      Основные функции розничной торговли
7
      Классификация предприятий розничной торговли
9
Глава 2 Анализ развития розничной торговли в экономике Российской Федерации в период 2008 - 2009 гг. 14
Заключение 22
Список  использованной литературы 24
Приложение  А 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает  форма реализации товаров такая как, розничная торговля.  
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

     Развитие  розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
     Актуальность  выбранной темы заключается в  важном росте развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. То есть  конкуренция среди оптовых операторов нарастает, например, в ряде городов можно говорить о физическом насыщении рынка крупными магазинами и торговыми центрами.  Появляются новые формы розничной торговли.
     Розничная торговля не стоит на месте и меняется вместе с изменением человеческого  общества. Непостоянство потребительского поведения является самым сильным генератором изменений в розничной торговли. Изменения потребительского поведения заключается в следующем:
     - возрастания дефицита времени, которое может быть потрачено на приобретение товаров в магазинах: более быстрый шопинг, больше приобретается полуфабрикатов;
     -  увеличение доходов населения,  вместе тем увеличение желания  получать товаров лучшего качества  за минимальную стоимость.
     Объектом исследования является розничная торговля.
     Цель  работы: дать определение понятию розничной торговли, понять сущность и изучить ее функции, повести анализ - влияние  розничной торговли на экономику России за последние два года.
     Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
     - дать понятие розничной торговли;
     - выделить основные функции розничной торговли;
     - изучить роль розничной торговли в развитии рынка;
     - провести анализ состояния розничной торговли по России;
     -рассмотреть перспективы развития рынка розничной торговли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1 Понятие, сущность и виды розничной торговли 

     
      Понятие и сущность розничной  торговли
 
     Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения.
     В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. В отличие от оптовой торговли - товар, купленный в системе розничной торговле, не подлежит дальнейшей перепродажа (согласно действующему законодательству), а предназначен для непосредственного использования.1 Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом (в Российской Федерации это закон о защите прав потребителей). Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.
     Понятие розничной торговли рассмотрим с точки зрения действующего законодательства и налоговых органов.
     Статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации определяет розничную торговлю как предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
     Из  этого определения следует, что:
     - во-первых, торговля товарами подпадает под ЕНВД только в том случае, если осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи. Соответственно реализация товара по договору поставки под ЕНВД не подпадает (согласно письмам Министерства финансов Российской Федерации)1;
     - во-вторых, расчеты между продавцом и покупателем могут осуществляться в любой форме (как наличными, так и в безналичном порядке).
       По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товара в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательством. Договор розничной купли-продажи является публичным. Публичный договор купли-продажи (в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации) – это публичная оферта (т. е. приглашение совершать сделки на условиях оферты, адресованной неопределенному кругу людей), которая может быть акцептована потребителем (покупателем) путем приобретения товара в магазине (торговой точке). Соответственно такой договор вступает в силу с момента акцепта его условий покупателем.
     В большинстве писем Министерства финансов Российской Федерации2 приводится определение розничной торговли из Налогового кодекса Российской Федерации, подчеркивается цель – предназначение товара – и говорится о том, что к розничной торговле не относится реализация в соответствии с договором поставки. 
     Розничная торговля - неотъемлемая часть маркетинговой  деятельности, требующая принятия ряда решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством. 

     
      Основные  функции розничной  торговли
 
     Функции розничной торговли и условия  работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставлять  потребителям такую продукцию, которая  лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров  и формирование ассортимента представляют собой весьма нелегкую задачу для  розничного торговца; он должен следить  за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупателей, чтобы избежать ошибок, как в определении объема, так и его распределении по видам продукции.
     В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производителей продукции, которая  оказывает непосредственное воздействие  на потребителей при выборе товаров. Сам торговец также информирует  своих покупателей об особенностях и качестве продаваемых товаров; эта функция приобретает особую важность в современном обществе, поскольку все больше новых товаров  появляется на рынке,
     Возможности сбыта, которыми располагает розничный  торговец, зависят, естественно, от того, насколько запас товаров, которые  он может предложить покупателям, соответствует  их запросам, формирующимся под воздействием рекламы. Однако эти возможности  зависят и от других факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного  магазина, В своей совокупности они  образуют то, что мы называем услугами, предоставляемыми покупателям. Эти  услуги, которые представляют собой  специфическую продукцию розничной  торговли, имеют сложный состав; они включают в себя как элементы, относящиеся к самим товарам (продажная  цена, качество, ассортимент), так и  другие, не менее важные элементы, которые  касаются условий продажи: место  расположения магазина и удобная  дорога к нему, наличие стоянки  для автомобилей внутреннее оформление магазина и выкладка товаров, часы работы, личные отношения покупателей с владельцем магазина или с продавцами и т.д. Подобного рода услуги не предоставляются всеми розничными торговцами единообразно, по одному образцу: одни делают ставку на привлечение покупателей доступными ценами, другие повышают качество предоставляемых услуг, третьи стремятся открывать магазины поближе к месту проживания покупателей.
     Чтобы все это реализовать, розничная  торговля должна обеспечивать выполнение следующих функций:
     - исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
     - определяет спрос и предложение  на конкретные виды товаров;
     - осуществляет поиск товаров, необходимых  для розничной торговли
     - с учетом реальных потребностей  формирует ассортимент товаров  и оказываемых услуг, организуя  поставки от широкого круга  поставщиков;
     - производит оплату поступивших  товаров;
     - осуществляет различные операции  по приемке, хранению, маркировке  товаров, устанавливает на них  цены;
     - оказывает поставщикам и покупателям  транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие  услуги;
     - участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.
     Наряду  с вышеперечисленными функциями для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:
     - удобное место расположения торговой точки;
     - благожелательное отношение продавцов к покупателям.
     Безусловно, не всякое отдельно взятое розничное  предприятие может обеспечить реализацию на высоком уровне всех перечисленных  выше функций. Этот уровень в каждом конкретном случае во многом зависит от формы и состояния предприятия розничной торговли. 

     
      Классификация предприятий розничной  торговли
 
     В стране насчитываются миллионы розничных  торговых точек самых разных размеров и форм. Постоянно возникают новые  формы розничной торговли, вбирающие  в себя определенные черты старых российских и известных зарубежных форм.
     Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли. По собственности  различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам - это универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.
     Формы розничной торговли различаются:
     - в зависимости от степени "привязки" к стационарному помещению (торговля через розничные магазины, внемагазинная торговля);
     - в зависимости от широты и глубины предлагаемого ассортимента (узкоспециализированные, универсальные магазины);
     - в зависимости от размеров розничного магазина (крупные, средние, мелкие);
     - в зависимости от политики цен (торгующие по обычным ценам, по сниженным ценам);
     - в зависимости от степени концентрации магазинов (расположенные в центральном деловом районе, торговые центры микрорайонов) и т.д.
     Схема классификации предприятий розничной торговли приведена в таблице 1.1. Данную классификацию можно использовать при проведении сегментирования розничной торговли. 

Таблица 1.1 Классификация предприятий розничной торговли  

Уровень обслуживания Предлагаемый  товарный ассортимент Относительное внимание к ценам Характер (форма) торгового обслуживания Принадлеж-ность магазина Разновидность концентрации магазинов 
Магазин самообслужи-вания Специализи-рованный магазин Магазин сниженных  цен (дискаунтный, комиссионный) Торговля с  заказом по почте, телефону Корпоратив-ная сеть Центральный деловой  район
Магазин со свободным отбором товара Универмаг Склад-магазин (кэш энд кэрри) Торговые автоматы Доброво-льная сеть Разбросанное  расположение
Магазин с ограниченным отбором товара Бентам, универсам, супермаркет, гипермаркет Магазин модных товаров Торговля по электронным каналам Потреби-тельский кооператив Районный торговый центр
Магазин традиционной торговли (через прилавок) Комбини-рованный универсам-торговый комплекс (торговый дом) Уличная торговля: лари, контейнеры, автофургоны, палатки, тележки Торговля по каталогу Розничный конгломерат Изолированное расположение
 
     Специализированные  магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. По мнению ряда специалистов, быстрее всего будет расти число узкоспециализированных магазинов, использующих преимущества сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и специализации товара. Однако специализированный магазин может легко разориться, если его товары потеряют популярность.
     Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага. Первым в истории универмагом считается «Бон марше». Он стал новатором в торговле. Ввел низкие наценки и ускоренный оборот товаров, обнародование цен, поощрение покупателей к осмотру товаров без всякого давления, либеральный разбор жалоб.
     Универсам это крупное предприятие самообслуживания с низкими издержками, невысокой удельной доходностью и большим объемом продаж. Оно рассчитано на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, а иногда и в стирально-моющих средствах, товарах для дома. Универсамы впервые распространились в США в период Великой депрессии, которая заставила потребителей экономить, а предпринимателям дала возможность дешево скупать товары у поставщиков и за минимальную плату арендовать большие помещения. В современных российских условиях количество универсамов сократилось.1
     Розничные предприятия услуг — это гостиницы, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, рестораны, это ремонтные службы и различные заведения по оказанию услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и похоронные бюро.
     Классификацию розничных магазинов так же можно производить и на основе уровня цен.
     Большинство магазинов предлагает товары по средним  ценам и обычный уровень услуг  для потребителей. Ряд магазинов  предлагает товары и услуги повышенного  качества и по более высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен  продают свои товары по низким ценам, организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг. К магазинам сниженных цен можно отнести: склады-магазины (например, мебельные магазины); магазины - демонстрационные залы, торгующие по прайс-листам и каталогам (например, ювелирные изделия, компьютеры, электроинструменты, бытовая техника). 2
     Хотя  большинство товаров и услуг  до сих пор продают в магазинах, но темпы роста внемагазинной розничной торговли очень велики. Рассмотрим некоторые формы внемагазинной розничной торговли:
     - Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефонуэто деятельность по сбыту с использованием почты и телефонных линий для сбора заказов и содействия доставке товаров.
     - Торговлю с заказом по каталогу практикуют обычно предприятия со смешанным ассортиментом. Продавцы либо рассылают определенному кругу клиентов каталоги, либо предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях бесплатно или по низкой цене.
     - Прямой маркетинг предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону. Таким образом, продают, как правило, книги, бытовые приборы.
     - Применяют и такую форму продажи, как «директ мейл». Фирмы рассылают почтовые отправления — письма, листовки, проспекты — потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер. Рассылочные списки можно закупать у специализированных фирм.
     Вид торговли, как продажи по телефону, лишь начинает распространяться в нашей стране. Особенно быстрыми темпами развивается торговля через торговые автоматы. С их помощью продают множество разнообразных товаров: сигареты, безалкогольные напитки, конфеты, газеты, горячие напитки. Торговые автоматы размещают на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах и на вокзалах. Преимущества торговых автоматов — круглосуточная продажа и самообслуживание. Вместе с тем это сравнительно дорогой канал распределения.
     Розничные торговые заведения можно классифицировать по признаку их принадлежности.
     Большинство магазинов — это независимые  частные предприятия, чаще всего  в форме хозяйственных товариществ  и обществ. Встречаются и другие формы собственности, например корпоративные  сети. Корпоративная сеть это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем. Они продают товары аналогичного ассортимента, имеют общую службу закупок и сбыта, а возможно, и единое архитектурное оформление. Успех корпоративных сетей основан на ценовых преимуществах над независимыми торговцами благодаря увеличению объема продаж и снижению наценок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2  Анализ развития розничной торговли в экономике Российской Федерации в период 2008 - 2009 гг. 

     На  протяжении многих лет торговля была одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережая по темпам роста другие отрасли и обеспечивая более двадцати процентов Внутреннего Валового Продукта. Однако в связи с экономическим кризисом, повлекшим за собой падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения, в 2009 г. индекс физического объема оборота розничной торговли в целом по Российской Федерации опустился ниже стопроцентной отметки и составил 95,1 %. Сокращение оборота по сравнению с 2008 г. наблюдалось в течение всех месяцев 2009 г., достигнув своего пика в сентябре (Приложение А).
     Сравнительный анализ можно увидеть на диаграмме на рисунке 2.1. 

     Рис. 2.1 Динамика оборота розничной торговли 2008-2009 гг.
       

     Процессы, происходящие в целом в сфере  розничной торговли, характерны для  субъектов Российской Федерации, но в каждом субъекте имеется своя специфика. Оборот розничной торговли в 2009 г. по сравнению с 2008г. уменьшился во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного федерального округа (Рисунок 2.2). 

Рис. 2.2 Оборот розничной торговли по федеральным округам за 2007- 2009 гг. 

       

     В 2009 г. ниже среднероссийского уровня индекс физического объема оборота розничной торговли был в тридцати трех регионах из восьмидесяти трех, в том числе в Республике Коми (88 %), Алтайском крае (82,5 %), Кемеровской области   (77,8 %), Ростовской (84,7  %), Тюменской (86,8 %), Вологодской (89,4 %), Иркутской (89,5 %) и Нижегородской (90 %) областях. Уменьшение оборота в этих регионах в основном обусловлено снижением покупательского спроса на непродовольственные товары.
     В то же время, в шести субъектах Российской Федерации наблюдался незначительный (до одного процента) прирост оборота розничной торговли, в восьми регионах прирост составлял 1-3 %, в стольких же субъектах - свыше 3 %. В последнюю группу вошли Хабаровский край (прирост составил 3,6 %), Чукотский и Ненецкий автономные округа (3,2 % и 7,6 % соответственно), регионы Южного федерального округа: республики Северная Осетия - Алания (3,7 %), Калмыкия (4,3 %), Чеченская Республика (9,3 %), республики Дагестан (10,6 %) и Адыгея (11,7 %).
     В структуре оборота розничной  торговли на пять субъектов Российской Федерации: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Самарскую и Тюменскую области - приходилось 33,9 % всего оборота, в том числе на Москву - 17,3 %, Санкт-Петербург - 4,2 %.
     В 2009 г. на фоне снижения покупательского спроса наблюдалась переориентация населения с магазинов на рынки. При сокращении по сравнению с 2008 г. объемов продажи товаров торгующими организациями (включая индивидуальных предпринимателей вне рынка) на 5,3 %, объемы продажи на рынках упали лишь на 2,3 % в основном за счет уменьшения покупок непродовольственных товаров, продажа пищевых продуктов на рынках сохранились практически на том же уровне (99,4 %).
     Если  до кризиса доля рынков в общем  объеме оборота розничной торговли имела тенденцию к сокращению, то в 2009 г. она несколько возросла и составила 13,5 % против 13,2 % в 2008 году. За прошлый год доля рынков выросла в тридцати трех субъектах Российской Федерации, особенно существенно (на два-пять процентных пунктов) в Москве, Республике Дагестан, Курской, Вологодской, Томской, Тюменской областях. В то же время, в 2009 г. почти в каждом втором субъекте Российской Федерации доля рынков и ярмарок в общем объеме оборота розничной торговли не превышала 10 %.
     Прочное место в торговле занимает малый  бизнес. Субъекты малого предпринимательства  формировали в 2009 г. более половины всего оборота розничной торговли. В Республиках Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Чеченской Республике, Забайкальском крае, Архангельской, Астраханской, Курганской, Сахалинской, Челябинской областях, Еврейской автономной области индивидуальные предприниматели вне рынка в 2009 г. формировали более половины оборота розничной торговли, в то же время в Москве - 4,5 %, Санкт-Петербурге - 3,8 %. Все вышеперечисленные данные можно преобразовать в единую структуру оборота розничной торговли (Рисунок 2.3). 

Рис. 2.3 Структура формирования оборота розничной торговли в 2008-2009 гг. 

 
     В предшествующий кризису период прирост  оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, составил в среднем за год 11-13 % . В 2009 г. объемы продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий (в сопоставимых ценах) были ниже уровня 2008 года. Наибольшее снижение было зафиксировано в сентябре 2009 г. (на 5,1 % по сравнению с сентябрем 2008 г.). Сокращение объемов продажи коснулось в большей степени тех продуктов питания, на которые значительно возросли потребительские цены. В 2009 г. на рынке алкогольной продукции также наблюдалась тенденция снижения покупательского спроса: продажа коньяка возросла на 3,5 %, шампанских и игристых вин - на 1,4 %, виноградных и плодовых вин - сократилась на 0,4 %, водки и ликероводочных изделий уменьшилась на 4,6 %, продажа пива сократилась на 4,1 %.
     До 2008 г. высокий прирост оборота розничной торговли во многом обеспечивался за счет поступлений импортных товаров, что привело к увеличению их доли в структуре товарных ресурсов розничной торговли. С 2008 года на фоне мирового экономического кризиса и применении мер таможенно-тарифного регулирования доля импортных товаров начала снижаться.
     Импорт  потребительских товаров в 2009 году сократился по сравнению с 2008 г. на 25,3 %, в результате доля импорта в объеме товарных ресурсов розничной торговли сократилась до 4 1 % против 44 % в 2008 году.
     На 2009 г. состояние розничной торговли характеризовалось следующими итогами:
     - в формировании валового внутреннего  продукта Российской Федерации  доля оптовой и розничной торговли (включая ремонт автотранспортных  средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования)  составила в основных ценах  (включая субсидии на продукты, без налогов на них) 19,7 % (в 2008 г. - 20,9 %);
     - индекс физического объема оборота  розничной торговли в целом  по Российской  Федерации  опустился   ниже  стопроцентной  отметки  и составил 95,1 %. Сокращение оборота  по сравнению с 2008 г. наблюдалось  в течение всех месяцев 2009 г. (кроме января), достигнув своего  пика в сентябре (- 9,5 % по сравнению  с соответствующим месяцем 2008 г.);
     - на фоне снижения покупательского  спроса предпочтения населения  во многом были отданы рыночной  торговле. При сокращении по сравнению  с 2008 г. объемов продажи товаров  торгующими организациями (включая  индивидуальных предпринимателей  вне рынка) на 5,3 %, объемы продажи  на рынках упали лишь на 2,3 % в основном за счет уменьшения  покупок непродовольственных товаров,  продажа пищевых продуктов на  рынках сохранились практически  на том же уровне (99,4 %);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.