Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Возникновение товароведения. Связь товароведения с другими дисциплинами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
    Введение ………...3
    Возникновение и развитие товароведения ………...……….5
    Связь товароведения с другими науками и дисциплинами ……….9
    Заключение ……….18
    Список используемой литературы ……….19






































    Введение

С развитием товарно-денежных отношений товароведение получило широкое распространение и большое значение. Товароведение играет существенную роль в социально-экономичес ой жизни современного общества. В этой работе мы попытаемся рассмотреть общие положения, предмет и задачи товароведения и его развитие на современном этапе.
Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать» и означает целенаправленную деятельность по формированию ассортимента и качества товаров, обеспечению условий их сохранения.
В условиях товарного производства продукты труда проходят три сферы общественного производства:
      сферу производства, где они создаются и функционируют как предметы труда;
      сферу обращения, где они являются предметами обмена (купли-продажи);
      сферу потребления, где они превращаются в предметы потребления.
Объектом товароведения в условиях товарного производства являются не все продукты труда, а только те из них, которые удовлетворяют личные потребности человека и распределяются путем купли-продажи, т.е. приобретают форму товара.
Всякий товар как предмет обмена обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью, т.е. способностью удовлетворять какую-либо конкретную человеческую потребность, и меновой стоимостью, т.е. способностью обмениваться как вещь в известных пропорциях на другую вещь.
Товар представляет собой диалектическое единство потребительной стоимости и стоимости, где стоимость является выражением в продукте общественного абстрактного труда, необходимого для его производства, и носителем определенных общественных отношений, а потребительная стоимость – выражением конкретного труда производителей и носителем определенного уровня развития производительных сил. Стоимость как экономическая категория носит исторический характер и отомрет с отмиранием товарного производства.
Потребительная стоимость в отличие от стоимости присуща всем продуктам труда, создаваемым как для обмена, так и для личного потребления. Она не зависит от сферы общественного производства. Очевидно, поэтому в товароведении часто отождествляются и однозначно трактуются такие понятия, как товар, вещь, продукт и др., хотя в экономическом смысле они могут иметь разное содержание.
«Потребительные стоимости товаров, - писал Карл Маркс, - составляют предмет особой дисциплины – товароведения».
Для торговли, выступающей посредником между производством и потреблением, оценка потребительной стоимости продукта труда является не самоцелью, а необходимым условием для определения его меновой стоимости, т.е. его способности превращения в товар при сложившейся конъюнктуре рынка. При этом оценка потребительной стоимости носит вероятностный характер и ее достоверность зависит от уровня товароведной квалификации работников торговли, полноты информации о товаре, сложившейся конъюнктуры рынка.
Подводя итог сказанному, можно дать следующее определение: товароведение – это комплексная научная дисциплина, предметом которой является потребительная стоимость товаров.




































1. Возникновение и развитие товароведения

Возникновение товароведения как специальной области научного знания относится к началу XVI века, когда в недрах феодального общества начинают бурно развиваться капиталистические отношения. На смену ремесленному производству приходит промышленное производство, сопровождающееся ростом товарного обращения и повышением значимости торговли в общественном производстве. Для ее нормального функционирования была необходима специфическая информация о товарах, которая, с одной стороны, позволяла бы на соответствующем уровне раскрыть содержание и разрабатывать методы оценки и управления потребительной стоимостью товаров, а с другой стороны – целенаправленно формировать покупательский спрос. Эти задачи на разных этапах товарного обращения решались товароведением неоднозначно. В соответствии с этим в истории товароведения можно выделить три наиболее общих этапа его развития.
Первый этап (с начала XVI века и до начала XVIII века) – товароведно-описател ный; основной задачей его было квалифицированное описание товаров с целью ознакомления с их назначением, основными свойствами и способами потребления.
Второй этап (с начала XVIII века и до середины ХХ века) – товароведно-технолог ческий. На этом этапе исследуется также материально-веществе ная природа потребительной стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и делаются попытки их количественной увязки с отдельными потребительскими свойствами продуктов.
Третий этап (с середины ХХ века) – товароведно-формирую ий, когда наряду с материально-веществе ной природой потребительной стоимости исследуются структура общественных свойств товаров и возможность их количественной формализации с целью формирования товаров с заданной общественной потребительной стоимостью.
Товароведно-описател ный этап товароведения приходится на период возникновения и становления капитализма как общественной формации. С развитием промышленного производства увеличивается номенклатура товаров, расширяется область их распространения вследствие развития внутренней и внешней торговли.
С возрастанием значимости сферы товарного обращения и усложнением ее функций возникает потребность в квалифицированной информации о товарах, особенно о редких, так называемых «заморских», которая знакомила бы с назначением и свойствами этих товаров и формировала покупательский спрос. Задачи товароведения на этом этапе развития торговли свелись к составлению руководств с описанием назначения, свойств и методов потребления товаров. Первая кафедра товароведения, которая была учреждена в 1549 году при Падуанском университете, занималась описанием таких редких и специфических товаров, как растительные и животные фармацевтические средства.
Примером руководства, где описывались редкие и специфические товары, ввозимые в основном из других стран, может служить «Торговая книга», вышедшая в России в 1575 году, где говорится «как молодым людям торг вести и знати всему цену и отчасти в ней описаны всяких земель товары различные, их же привозят на Русь немцы и иных земель люди торговые». К такого же рода изданиям относится и книга профессора Геттингенского университета И. Бекмана «Введение в товароведение, или ученье о важнейших иностранных товарах», вышедшая значительно позже (1774 г.) в Германии.
На товароведно-описате ьном этапе развития товароведения товары, как правило, описывались в алфавитном порядке без какой-либо систематизации.
Товароведно-технологический этап развития товароведения характерен для периода развитого промышленного производства, который сопровождается относительно быстрым развитием производительных сил и возвышением потребностей, повышением функциональных свойств товаров и расширением географии их производства.
В этих условиях возникает необходимость в разработке объективных показателей для оценки отдельных потребительских свойств с целью их нормирования, а также в разработке научно обоснованных рекомендаций по сохранению товаров.
Эти задачи уже фигурируют в определениях товароведения, относящихся к начальной стадии рассматриваемого этапа.
Так, И.Г.Людовицы в книге «Основы полной торговой системы» (1756 и 1789 гг.) пишет, что «предмет товаропознания – в особенности есть познание товаров, смотра по купецкой в них нужде. Знание сие простирается на разделение и роды товаров, деление, свойство, испытание или разбирание, цену и доброту, порчу, сохранение и содержание, исправление, выделку, подделку, пользу и употребление, а также на знания суть лучшие сорта и роды товаров…».
В справочном коммерческом словаре И.Вавилова, изданном в 1856 году, дается в принципе аналогичное определение: «Товароведение – наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозке и хранения…».
Разработка объективных методов оценки потребительной стоимости товаров потребовала раскрытия материально-веществ нной природы отдельных потребительских свойств на уровне сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и установления между ними количественных связей.
Результаты этих исследований явились также мощным средством совершенствования технологии производства товаров, возвышения их потребительной стоимости.
Научное товароведение в этот период своего развития тесно связано с технологией производства товаров. Это видно хотя бы из определения товароведения, которое приводится а энциклопедическом словаре, изданном в 1896 году: «Товароведение – отрасль технологии в широком смысле этого слова, имеющая целью возможно точнее распознать употребление в технике сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее употребление. Товароведение, как самостоятельная отрасль знания, обязано расширению торговли, способствовавшему успехам промышленности предоставлением в ее распоряжение многочисленных и разнообразных колониальных продуктов».
Хотя цели товароведения и технологии заметно различаются, научная основа у них едина – это естественные науки. Профессор М.Я.Киттары писал по этому поводу, что «изучение технологии и товароведения должно основываться на изучении химии, физики и других естественных наук». В этот период практически все известные товароведы были одновременно и технологами. Некоторые из них стали основоположниками того или иного вида материаловедения.
Развитие товарного обращения на товароведно-технолог ческом этапе вызвало потребность в специалистах, вооруженных как знанием технологий производства, так и торгового дела. Их подготовкой занялись специальные учебные заведения, где товароведение преподавалось как самостоятельная дисциплина. В России первыми подобными заведениями были Московское коммерческое училище (основанное в 1772 году), Московская практическая академия коммерческих наук (1810г.), Высшее коммерческое учебное заведение – Московский коммерческий институт (1907г.) с коммерческо-технологи еским (товароведным) факультетом. В 1918 году на базе Московского коммерческого института был создан Московский институт народного хозяйства им.К.Маркса, который с 1924 года носит имя Г.В.Плеханова.
Основоположник научного товароведения в России – профессор М.Я.Киттары (1825 – 1880 гг.) преподавал в Московской практической академии. В книге «Публичный курс товароведения» (1860г.) он впервые изложил научные основы товароведения. Учебный курс товароведения М.Я.Киттары разделил на две части – общую, где рассматривались общетеоретические вопросы товароведения, и частную, глее рассматривались отдельные группы товаров.
Дальнейшее развитие отечественного товароведения на товароведно-технолог ческом этапе связано с именами профессоров Московского коммерческого института П.П.Петрова (1850-1928гг.) и М.Я.Никитинского (1854-1924гг.). В 1906 году под их редакцией вышел фундаментальный учебник «Руководство по товароведению с необходимыми сведениями их технологии», который впоследствии неоднократно переиздавался. Этот труд наиболее значительная работа товароведно-технолог ческого этапа развития товароведения, получившая мировое признание.
Началом товароведно-формиру щего этапа развития товароведения следует считать 30-е годы ХХ столетия, когда произошло более или менее четкое разграничение объектов товароведения и материаловедения, и материаловедение выделилось в самостоятельную научную дисциплину. Товароведение как научная дисциплина отходит от детального изучения сырья, материалов и технологии производства изделий и концентрирует свое внимание на дальнейшем раскрытии сущности потребительной стоимости, на разработке методов количественной оценки, как отдельных потребительских свойств товаров, так и их потребительной стоимости в целом с целью оптимизации процессов управления ассортиментом и качеством товаров.
В 1933 году выходит учебник М.С.Бродского и Г.Р.Корек «Основы товароведения», который можно считать первым учебником товароведно-формирую его этапа. Авторы учебника подчеркивают настоятельную необходимость разработки общетеоретических основ товароведения и уделяют особое внимание вопросам классификации и качества, разработки комплексных методов оценки качества и т.д.
В послевоенные года товароведно-формирую ее направление получило дальнейшее развитие в многочисленных научных трудах ученых товароведов и различного рода учебниках и учебных пособиях. Среди них следует выделить принципиально новое по структуре построение курса и характеру изложения материала издание в девяти книгах под редакцией профессора Н.А.Архангельского, вышедшее в 1957-1962гг. Общетеоретическая часть товароведения была изложена в отдельной книге.
На развитие теоретического и практического товароведения большое влияние оказывают систематически проводимые научно-теоретически конференции и симпозиумы.
В развитие товароведения на первой стадии товароведно-формиру щего этапа большой вклад внесли работы многих ученых-товароведов: профессоров Н.А.Архангельского (1899-1961гг.), Н.В.Чернова (1894-1971гг.), Н.И.Егоркина (1882-1977гг.), Н.В.Булгакова (1894-1980гг.), Б.Ф.Цереветинова (1904-1979гг.) и др.
Товароведение как научная дисциплина получила широкое распространение в мировой практике. Советская школа товароведения являлась одной из ведущих в этой области и вносила свой достойный вклад в ее развитие.
От уровня товароведной подготовки специалистов-товаров дов, а также других работников торговли во многом зависит эффективность работы этой отрасли, являющейся важнейшим звеном общественного производства. В ближайшие года усилия товароведов должны быть направлены на выполнение комплексной программы развития производства товаров народного потребления, которая предусматривает коренное улучшение качества и ассортимента товаров научно-технического прогресса.








2.Связь товароведения с другими науками и дисциплинами

Товароведение как комплексная научная дисциплина, пользующаяся методом системного подхода, на практике широко опирается на знания из разных областей естественных, общественных и технических наук.
Марксистско-ленинска философия является методологической основой научного познания в товароведении, позволяющей товароведению понять с позиций диалектического материализма сущность отдельных его категорий, раскрыть закономерности и противоречивости проявления интересующих его явлений и событий.
Политическая экономия,
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.