Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Практика в автоцентре «Челны - Лада»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Назначение и специализация предприятия

Спецавтоцентр «Челны - Лада» по техническому обслуживанию и ремонту на 13000 автомобилей в год, объект 1200 г. Набережные Челны был спроектирован в 1975 году и введён в эксплуатацию в 1980г.
Компания является официальным дилером отечественных производителей ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ЗМА". Специализация компании - продажа новых транспортных средств всего модельного ряда этих автомобилей в полной цветовой гамме, их гарантийное и сервисное обслуживание. Предусмотрены услуги по реализации в кредит, автомобильному страхованию. Станция технического обслуживания предприятия предлагают широкий перечень услуг – тюнинг, аудиоподготовка, установка охранных систем, антикоррозионная обработка и т.п. Так же в наличии имеются дополнительное оборудование, аксессуары, автозапчасти.
Более 20 лет автоцентр занимается ремонтом двигателей автомобилей ВАЗ, ОКА, Волга, ИЖ (с вазовскими двигателями), любой сложности: от мелких наладочных работ до капитального ремонта (расточка блоков, шлифовка коленвалов) с обкаткой на стенде и с гарантией 1 год.
Автоцентр предназначен для выполнения следующих работ:
а) техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды;
б)капитальный ремонт двигателей и агрегатов;
в) продажа новых и комиссионных автомобилей и их предпродажная
подготовка;
г) продажа запасных частей к автомобилям, средств по уходу за ними,
а также автомобильных принадлежностей;
д) тюнинг
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды:

    уборочно-моечные работы;
    выполнение работ по талонам сервисной книжки;
    диагностика автомобилей;
    мелко-срочный ремонт;
    монтажно-демонтажные работы по замене деталей , узлов и агрегатов;
    замена смазки в двигателе и агрегатах;
    ремонт кузовов;
    частичная и полная окраска автомобилей;
    антикоррозионная обработка кузовов автомобилей;
    зарядка и ремонт аккумуляторов;
    шиномонтажные работы;
    ремонт приборов электрооборудования и системы питания;
    ремонт узлов и агрегатов.
Предпродажная подготовка автомобилей
    крепёжно-регулировоч ые работы;
    контроль систем питания, смазки, электрооборудования, работы агрегатов
    на месте и в движении;
    уборочно-моечные работы.
Капитальный ремонт двигателей и агрегатов
    восстановление деталей;
    ремонт двигателей и агрегатов методом замены изношенных деталей на
    новые или восстановленные.
Тюнинг
На участке, в целях улучшения внешнего вида и ходовых качеств автомобиля производится установка порогов, спойлеров, комплектов защитных дуг, дополнительной оптики.
Для повышения комфорта на участке спец. комплектации производится также установка центральных замков, электростеклоподъёмн ков, кондиционеров, люков, зеркал с электроприводом, установка сигнализации и аудиосистем и многое другое.











Организация и планирование работ на предприятии
В Российской Федерации, как и во многих странах мира, применяется планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей, основными положениями которой являются:
    выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по
    ТО через установленный период в километрах пробега;
    выполнение ремонта автомобиля или его агрегатов по потребности, которая определяется техническим осмотром, после установленного межремонтного пробега или выявляется в процессе эксплуатации , ТО, диагностики.
Техническое обслуживание автомобилей - это комплекс операций (работ), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии.
Текущий ремонт - устранение возникших неисправностей путём замены или ремонта отдельных износившихся или повреждённых деталей агрегата, кроме базовой.
Капитальный ремонт агрегата - устранение неисправностей с полной разборкой, дефектовкой, восстановлением или заменой деталей, сборкой, регулировкой и обкаткой. Он должен обеспечить межремонтный пробег агрегата.
Капитальный ремонт выполняется, если базовая деталь нуждается в ремонте, который требует полной разборки агрегата, большинство его деталей имеют значительный износ.
Предпродажная подготовка - это выполнение комплекса работ с целью предоставления покупателю технически исправного, подготовленного к эксплуатации автомобиля, с устранением неисправностей, вызванных транспортированием и хранением, отклонением от норм в работе узлов, агрегатов и систем автомобиля, а также установка комплектующих изделий, не установленных предприятием -изготовителем.
В основу организации производства автоцентра принята следующая функциональная схема.
Товарные автомобили разгружаются и хранятся на специально отведённых площадках с твёрдым покрытием. Перед выполнением предпродажной подготовки они проходят мойку и поступают на участок предпродажной подготовки. Автомобили, прибывающие для ТО и ремонта, перед тем как поступить в цех, проходят мойку, затем перегоняются на пост приёмки для определения технического состояния автомобилей, необходимого объёма и стоимости работ. Приёмка проводится в присутствии клиента.
После мойки и приёмки автомобиль поступает на посты для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. На этих постах выполняются необходимые ремонтные, регулировочные и смазочно-заправочные работы.
Неисправные узлы и агрегаты направляются на агрегатный участок для выполнения необходимого ремонта.
На автоцентре имеется шиномонтажный участок, предназначенный для демонтажа и монтажа колёс, замены покрышек, камер, дисков, колес, их ремонта, а также для балансировки колес в сборе.
Автомобили, требующие выполнения кузовных работ, направляются на кузовной участок, который имеет оборудование и инструмент для правки и рихтовочно -сварочных работ.
После выполнения кузовных работ автомобиль или кузов перемещаются на участок окраски.
Участок окраски автомобилей (кузовов) имеет окрасочно -сушильные камеры и автомобиле-места для подготовки к окраске. На участке окраски могут выполняться работы, как по частичной окраске, так и полной окраске кузова со снятием старого лакокрасочного покрытия.
Участок антикоррозионной обработки кузовов автомобилей предназначен для подготовки и нанесения антикоррозионных материалов на поверхности днища кузова и в закрытые полости.
Принятый производственный процесс автоцентра обеспечивает гибкость технического обслуживания и ремонта, заключающуюся в применении специализированных и универсальных постов, что даёт возможность проведения различных сочетаний производственных операций.
Заложенное в проект современное отечественное и зарубежное оборудование учитывает требования технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, метрологического обеспечения и охраны окружающей природной среды.
Наличие технологической документации, разработанной и изданной службами "АвтоВАЗа" и "АвтоВАЗтехобсл живание", позволяет иметь непосредственно на рабочих местах сборники технологических инструкций, каталоги запчастей и руководства по эксплуатации и ремонту по всем моделям автомобилей, а также планшеты с указанием технических характеристик, регулировочных и справочных данных с эскизными изображениями узлов и деталей, порядка выполнения операций, замеров, что позволяет повысить не только качество выполняемых работ, но и производительность труда.
Товарные автомобили на автоцентр могут транспортироваться железной дорогой или автомобилевозами с приспособлениями для их погрузки и выгрузки.
На автоцентре они устанавливаются под навесы, в крытые помещения или на открытую площадку с твердым покрытием для хранения. С площадки хранения автомобили по мере потребности поступают на участок предпродажной подготовки, где производится проверка технического состояния, установка комплектующих, устранение мелких неисправностей, по желанию клиента выполняются установка аксессуаров, тюнинг и уборочно-моечные работы.
После выполнения предпродажной подготовки и оформления документов на их продажу, автомобили передаются покупателю.
Автомобиль подлежит продаже только после проведения полного комплекса работ по предпродажной подготовке, предусмотренных отраслевым стандартом "Подготовка предпродажная легковых автомобилей" ОСТ 37.001.082-82 и технологическими инструкциями на разные модели автомобилей "Предпродажная подготовка автомобилей ВАЗ", разработанными технической службой "АвтоВАЗтехобсл живание".
Выполнение предпродажной подготовки с отметкой в сервисной книжке является обязательным условием гарантии завода-изготовителя.
Предпродажную подготовку производят торгующие организации и предприятия независимо от форм собственности, располагающие техническими возможностями и имеющие соответствующие документы на право выполнения услуг.
Необходимость проведения этого вида обслуживания обусловлена тем, что при доставке автомобиля к месту продажи, а также во время их хранения загрязняются поверхности кузова и салона, нарушаются некоторые регулировки, появляются различные повреждения и мелкие неполадки. Кроме того, перед продажей необходимо удалить с наружной поверхности кузова защитный слой (если есть такое покрытие), помыть автомобиль и почистить салон, а также проверить наличие жидкостей и масел в системах и агрегатах, состояние агрегатов, систем и узлов, в том числе обеспечивающих безопасность движения, а также наличие технической документации, комплектующих изделий и принадлежностей.
Все выявленные отказы и неисправности устраняют, чтобы покупатель получил автомобиль в исправном состоянии, соответствующем техническим условиям.
Предпродажная подготовка легковых автомобилей предусматривает осуществление трех комплексов работ: обязательных; работ по потребности и дополнительных, осуществляемых по желанию покупателя и оплачиваемых им.
В комплекс обязательных работ входят работы, выполнение которых предусмотрено ОСТом и технологическими инструкциями на различные марки автомобилей. Например:
    удаление внешнего консервационного покрытия;
    чистка салона;
- наружная мойка автомобиля;
- проверка и, при необходимости, регулировка закрывания дверей, капота,
крышки багажника, работы замков и стеклоподъемников, перемещения
салазок передних сидений и фиксации спинок сидений при откидывании,
давления в шинах, натяжения ремня вентилятора, работы приборов элек
трооборудования и контрольно-измерител ных приборов;
    проверка крепления колес;
    проверка уровней и доводка до нормы: масла в картере двигателя и агре
    гатах, охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тормозной жидко
    сти в бачках главных цилиндров тормоза и привода выключения сцепле
    ния;
    проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее и,
    при необходимости, доливка дистиллированной воды;
    проверка герметичности систем тормоза и привода сцепления, охлажде
    ния двигателя и отопления кузова, питания и смазки двигателя;
    проверка работы автомобиля на ходу, действия тормозов и, при необхо
    димости, проведение регулировочных работ;
    проверка наличия механических повреждений кузова, полученных при
    транспортировке автомобилей;
    и другие работы.
Комплекс работ по потребности включает работы по ликвидации неисправностей, а иногда и отказов, которые невозможно устранить во время проведения регулировочных работ первого комплекса. Как показывает опыт, проведение этих работ требуется для 3,5-4,5% продаваемых автомобилей, и выполняются они в соответствии с договорами между торгующими организациями и заводами-изготовител ми.
Комплекс дополнительных работ предусматривает, например, установку зеркал на крыльях и багажника на крыше автомобиля, установку противоугонной сигнализации.
Затраты на проведение обязательных операций и устранение мелких неисправностей включаются в розничную цену автомобиля и оплачиваются за счет торговой наценки. В случае каких-либо повреждений, происшедших при перевозке автомобилей, затраты на их устранение должны предъявляться виновной стороне. Операции по выполнению дополнительных работ оплачиваются заказчиком.
Предпродажное обслуживание повышает культуру обслуживания покупателей, укрепляет репутацию завода-изготовителя и существенно уменьшает число рекламаций в период действия гарантии. Поэтому АвтоВАЗ уделяет этому виду обслуживания большое внимание и реализует автомобили предприятиям, фирмам имеющим участки предпродажной подготовки.
Таким образом, предпродажное обслуживание представляет собой комплекс операций, которые необходимо выполнить перед продажей автомобиля для того, чтобы он соответствовал ТУ завода-изготовителя, имел соответствующий внешний вид и является как бы завершением процесса изготовления автомобиля.


















Изучение технологии и методик диагностирования, ТО и Р автомобилей и их агрегатов, а так же оборудования.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Диагностика технического состояния автомобиля без его разборки предназначена для определения технического состояния и дальнейшего пробега автомобиля.
Диагностика может быть применена при техническом обслуживании и при ремонте автомобиля. Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых не при каждом обслуживании, и прогнозировании возникновения момента отказа.
Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой.
Диагностика является частью технического обслуживания и включает: экспресс-диагностику, т. е. проверку технического состояния системы, агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения (эта диагностика, как правило, должна проводиться перед ТО-1); углубленную диагностику, которая предназначена для определения по диагностическим параметрам места, причины и характера неисправности или отказа (эта диагностика проводится перед ТО-2); диагностику на постах ТО для выявления потребности агрегатов, узлов и систем в регулировочных и ремонтных работах, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте шатуна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характерен при износе вкладышей коренных подшипников. Резкий непрекращающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Шумы и стуки прослушиваются с помощью стетоскопа.
Снижение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии в результате: нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки, пригорания колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок цилиндров.
Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрессометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи зажигания, за исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая коленчатый вал пусковой рукоятки, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Также проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.
Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть двигатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи и провернуть коленчатый вал на 8... 10 оборотов. О величине компрессии судят по показаниям компрессометра. После проворачивания коленчатого вала в исправном цилиндре величина компрессии должна быть 0,70...0,78 МПа. Таким образом нужно последовательно проверять компрессию в каждом цилиндре.
Комплекс диагностических работ позволяет обнаружить и устранить неисправность, вовремя провести профилактику, что обеспечивает снижение изнашиваемости и повышение, безопасности работы узла, агрегата или автомобиля в целом. Все это повышает надежность автомобиля, экономичность и эффективность его эксплуатации за счет снижения расхода запасных частей и материалов и уменьшения трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт.
При ТО-1 проводятся диагностические работы по узлам и системам автомобиля, влияющим на безопасность движения. Проверяется действие рабочего тормоза на одновременность срабатывания и эффективность торможения, действие стояночного тормоза, привод тормоза, люфт рулевого колеса и шарнирных соединений рулевого привода, состояние шин и давление воздуха в них, действие приборов освещения и сигнализации.
При ТО-2 проводятся следующие диагностические работы по проверке: работы двигателя (наличие стуков, перебои в работе, развиваемая мощность); системы зажигания; системы питания (подтекание топлива и его расход, количество СО в отработавших газах); цилиндропоршневой группы; механизма газораспределения; системы смазки двигателя; системы охлаждения двигателя; сцепления автомобиля и его привода (пробуксовка под нагрузкой, неполное выключение, наличие стуков и шумов). Проверяется также работа коробки передач автомобиля (самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие стуков и шумов при работе); карданной передачи автомобиля (наличие люфтов и отсутствие биения); главной передачи и дифференциала (наличие люфта, стуков и шумов). Кроме этого, выполняются диагностические работы по проверке передней подвески, установки передних колес и их балансировки, параллельности передней и задней осей и установки фар. Устранение выявленных недостатков, как правило, должно выполняться на специальных постах.
В процессе длительной эксплуатации автоцентра многие позиции технологического оборудования и оснастки морально устарели или физически износились, проектная документация устарела и не соответствует полностью действующим нормам и правилам, а также фактически сложившимся: расположению участков, оборудования, технологии и организации производства.
Для качественного и полнообъёмного технического обслуживания и ремонта особенно новых и модифицированных моделей автомобилей ВАЗ имеющегося оборудования, оснастки, инструмента не достаточно.
На спецавтоцентре сложилась своя специфика технологии и организации производства, отводится больше производственных площадей тому или иному виду ремонта автомобилей, агрегатов в зависимости от местного спроса, часть производственных помещений сдана в аренду.
Спецавтоцентр улучшил своё экономическое положение, что даёт ему возможность провести техническое перевооружение с обновлением состава и количества оборудования, оснастки и инструмента.
Данный проект технического перевооружения автоцентра выполнен в границах площадей первоначального проекта автоцентра, объект 1200, и предусматривает замену морально устаревшего и износившегося технологического оборудования и оснастки, а также введение в спецификацию позиций оборудования для обслуживания новых и модифицированных автомобилей ВАЗ.
План расположения технологического оборудования и помещений выполнен по фактически сложившейся ситуации на автоцентре на период разработки технологического проекта.
Мощность автоцентра по прежнему можно оценивать по количеству рабочих постов из расчета 120 кв.м производственной площади на один пост, количеству обслуживаемых в год автомобилей и возможной годовой трудоемкости выполняемых работ.
Проект технического перевооружения разработан на основании хоздоговора № 15 от 18.02.1999г.
В современных автомобилях практически любой узел диагностируется с помощью специальных приборов. Кроме того, собственно спрос на услуги автодиагностики очень высок и продолжает расти.
Важнейшим составляющим оснащения являются подъемники, ведь именно они позволяют без проблем работать с автомобилем, исследовать его, производить все необходимые действия в удобном ракурсе.
В автоцентре "Челны-Лада&quo ; на современном компьютерном стенде "EXACT-36" фирмы "CORCHI" производится проверка и регулировка углов установки управляемых колёс. На стенде немецкой фирмы "HEKA Auto Test GmbH", если говорить проще - то "HEKA" позволяет в течение 1-ой минуты проверить схождение колёс и состояние тормозной системы (в том числе автомобилей с полным приводом колёс), подвески.
Сканер для диагностики авто является первичным инструментом мастера. С его помощью можно поставить «предварительный диагноз» автомобилю без особых усилий, просто считав ошибки.
Автомобильный мотор тестер применяется для визуального наблюдения процессов, происходящих в электрических цепях автомобиля и диагностики неисправностей. Хороший мотортестер содержит предустановленные программы, позволяющие проводить диагностические тесты автомобиля, более универсален в применение по сравнению с автомобильным сканером. Позволяет проверять данные, полученные с помощью сканера. Для полноценной работы диагноста и оборудования участка диагностики в автосервисе имеются – мотор тестер, газоанализатор и автомобильный сканер.








Особенности технологии и организации работ зоны (участка)

Организация производства должна обеспечивать эффективное использование труда, средств, запасных частей, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия.
В области организации производства АТП и их вышестоящие автотранспортные организации разрабатывают и совершенствуют структуру и технологический процесс производства, организацию и оплату труда, учет, анализ и планирование производства, управление производством, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению эффективности производства и качества работ. Все эти разделы работы по совершенствованию организации производства непосредственно взаимосвязаны между собой в производстве. Поэтому их изучение и совершенствование осуществляется в той взаимосвязи, которую они имеют на действующем предприятии. Объем и содержание выполняемых на производстве работ значительно изменяется в связи с изменением среднесуточного пробега, «возраста» и условий эксплуатации автомобилей. Для выполнения имеющегося объема работ производство должно иметь необходимые резервы и соответствующую организацию производства. Производство организуется так, чтобы ТО и ремонт автомобилей выполнялись в строго установленное время и качественно.
В практике работы АТП применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах.
При обслуживании на универсальных постах весь объем работы данного вида ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Универсальные проездные посты обычно применяют только для ТО автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ.
На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания. Основными недостатками тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнения воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезде с поста.
При организации труда методом специализированных бригад посты поточных линий специализируются по видам работ, а при агрегатно-участковой организации труда – по агрегатам и системам автомобиля.
Перемещение автомобилей по постам линии, как правило, осуществляется при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10-15 м/мин. ТО-1 автомобилей-тягачей производится в сцепке с прицепами и полуприцепами на поточных линиях на проездных универсальных постах, здесь же производится ТО-2 автопоездов. На многих АТП автомобили-тягачи проходят ТО-2 отдельно на поточных линиях при универсальных постах, а прицепы – в самостоятельной зоне с проездными постами.
Одним из возможных вариантов организации ТО автомобилей на специализированных постах является так называемый операционно-постовой метод, когда, объем работ ТО-2 также распределяется между несколькими специализированными постами, но посты тупиковые и обычно специализируются по агрегатам, например: 1-й пост – передний и задний мост и тормозная система; 2-й пост – коробка передач, сцепление, карданная передача, редуктор; 3-й пост – двигатель. При этом автомобили обслуживаются на независимых друг от друга постах, когда они обычно устанавливаются своим ходом.
Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих Однако необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых АТП по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля.
Организация технологического процесса ТО зависит главным образом от производственной программы (числа автомобилей), структуры парка, постоянства содержания и трудоемкости работ. Она зависит также от периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости обслуживания и режима работы автомобилей на линии. Так, например, даже для крупного АТП, обслуживающего международные перевозки, из-за неопределенности времени возвращение автомобилей с линии организация ТО на потоке может оказаться нецелесообразной. Обслуживание по поточному методу обычно целесообразно при наличии на АТП большого числа однотипных автомобилей, при постоянном объеме и трудоемкости работ. При малой производственной программе, разнотипных автомобилях, различных условиях эксплуатации, различном режиме работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии и так далее, целесообразнее применять метод обслуживания на универсальных постах.
Уровень организации труда рабочих на постах технического обслуживания автомобилей оказывает значительное влияние на эффективность использования рабочего времени и качество обслуживания подвижного состава.
Организация труда должна обеспечивать: максимальную производительность труда рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность постов и линий; удобное выполнение всех операций каждым исполнителем без взаимных помех; равное время простоя автомобиля на каждом посту линии.
Организация труда рабочих на постах ТО зависит от программы работ, принятого метода организации труда и технологического процесса производства. Проекты организации труда разрабатывают научно-исследовательские организации и автотранспортные предприятия и организации.
Система оплаты и стимулирование труда оказывает большое влияние на все показатели работы производства. Она выбирается и утверждается на АТП. При этом анализируются применяемые системы и опыт работы передовых предприятий. Сдельная система оплаты стимулирует увеличение потребности в ремонте, создание очереди автомобилей в ожидании ремонта, а это противоречит задачам и специфике производства.
Поэтому чаще применяется повременно-премиальная система оплаты труда с контролем и стимулированием выполнения норм выработки каждым рабочим.
Операционно-технологические карты содержат перечень и норму времени операций обслуживания. Этот перечень составляется в определенной технологической последовательности (контрольно-осмотро ые операции, контрольные, крепежные и регулировочные работы и так далее) или последовательно по агрегатам автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач и так далее). На основе операционно-технологи еской карты перечень и трудоемкость всех операций распределяются между всеми рабочими на универсальном посту.
При распределении работ по постам линии добиваются наилучшей технологической последовательности выполнения работ и наибольшей специализации и механизации постов. Содержание и трудоемкость работ между рабочими распределяются так, чтобы загрузка их была наиболее равномерной, число переходов для выполнения работ сверху и снизу автомобиля минимальным, чтобы часть работ можно было выполнять одновременно двум рабочим, потери рабочего времени были минимальными и рабочие не мешали друг другу в производственном процессе. Разница между временем выполнения работ на посту различными рабочими должна быть минимальной. От этого зависят потери рабочего времени и продолжительность простоя автомобиля на посту, которая определяется временем выполнения работ наиболее загруженным рабочим.
Каждый рабочий знает, какие операции он должен выполнять на каждом автомобиле. Автомобили, которые по плану должны пройти обслуживание, поступают (по указанию диспетчера производства) на посты, и каждый рабочий выполняет закрепленные за ним операции.
Работы по Т.Р. автомобилей выполняются на постах и в производственных отделениях.
На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборочно-сборочные регулировочные и крепежные работы. Они составляю примерно 40-50% общего объема работ по Т.Р. автомобилей. Мелкий текущий ремонт производится при ТО-1 и ТО-2 и при оказании технической помощи автомобилям на линии. Основной объем
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.