На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Методы поиска новых идей и решений

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Методы поиска новых идей и решений
Автор: Сильванович С. Ф.
«Современные  технологии управления персоналом». 2003. № 3. Стр. 37-43.
«Наше мышление привело нас туда, где мы находимся  сейчас. Если я хочу создать что-то новое, мне необходимо мыслить по-другому».
Альберт Эйнштейн
Самые сильные  идеи и элегантные решения представляются простыми, очевидными, «лежащими на поверхности" только после того, как кому-то уже пришли в голову. Мы с завидным постоянством бьемся о стену собственных стереотипов, не замечая открытых выходов и  новых возможностей. Сколько же шишек  было набито падающими с деревьев яблоками, пока, наконец, одно счастливое яблочко не упало на нужную голову?
Как вообще рождаются на свет новые идеи? Каковы механизмы творческого озарения? Что делает человека гением? Дар  ли это Божий, особая ли комбинация генов, результат ли счастливо сложившихся  жизненных обстоятельств либо все  вместе, либо что-то принципиально иное?
Увы, несмотря на важность и значимость креативного мышления как для прогресса человечества в целом, так и для жизненного успеха каждого его отдельного представителя, природа творчества все еще полна загадок и тайн. Как и для наших доисторических предков, для нас главным способом получения новых идей и решений до сих пор остается метод проб и ошибок, названный Генрихом Альтшуллером «злым идолом» человечества.
Современный мир, остро переживает кризис идей, потребность в них ощущается  в самых разнообразных областях деятельности, но особенно это актуально  для бизнеса. В самом деле, кто  же откажется придумать новый  продукт, который сразу же привлечет  внимание клиентов, обеспечит рост объемов продаж, увеличение прибыли, захват рынка, мировое господство? Например, супер-Солонку.
Итак, задача поставлена. Как поступит в меру творчески одаренный человек? Он начнет перебирать возможные варианты — Если сделать так?… нет это уже было. Или так?… тоже не то. А если этак?… не подходит. И так далее. И мучиться ему до тех пор, пока однажды он не проснется с воплем «Эврика!». Правда, неизвестно, сколько времени пройдет до этого счастливого события, даже возможно, что столько не живут.
Что делать? Пожалуй, стоит обратиться к сокровищнице опыта человечества, ведь изобретено уже немало способов облегчения мучительного процесса рождения новых идей. Все  многообразие этих методов можно  разделить на три основные группы:
Методы, основанные на психологической активизации  творческого мышления
Методы, систематизирующие  и активизирующие перебор вариантов 
Методы целенаправленного  решения творческих задач 
Психологическая активизация творческого мышления
Все методы этой группы направлены на преодоление  психологических барьеров, препятствующих творческому мышлению. Наиболее широко известен метод «мозгового штурма», предложенный А. Осборном (США) ещё в 40-х годах. "Мозговой штурм" —  это метод коллективного поиска новых идей, основная его идея —  снятие боязни «ляпнуть что-нибудь не то» за счет того, что, во-первых, процесс генерации идей и их критика разделены во времени, во-вторых, требуется придумать как можно большее количество идей за ограниченное время, в-третьих, атмосфера всеобщего творчества эмоционально «заряжает» всех участников.
Собираем  группу заинтересованных в создании супер-Солонки товарищей, запираем их в помещении и — «время пошло!». Кульминационный момент штурма — его пик, когда идеи начинают бить ключом, а краснолицые возбужденные участники орут, перебивая друг друга, что явно свидетельствует о раскрепощении их сознания. Все идеи, включая самые бредовые, фиксируются ведущим, их впоследствии оценивает группа «критиков», скрупулезно отделяя зерна от плевел. Согласно статистике, около 15 % идей должны оказаться перспективными для создания супер-Солонки.
Еще можно  провести "Корабельный совет", который также является методом  коллективного поиска идей, но отличается от «мозгового штурма» меньшей демократичностью и более строгим соблюдением  установленных правил. Слово участникам по очереди предоставляет «Капитан»  согласно их статусу. Свои соображения  по поводу супер-Солонки высказывают последовательно помощник менеджера, менеджер, старший менеджер, главный менеджер и т.д.
«Капитан» задаёт вопросы, отбирает лучшие идеи, предоставляет слово для критики  и подводит итоги. От «Капитана», главным  образом, и зависит успех «Корабельного  совета» — от того, насколько  он сумеет настроить участников на активный поиск решения проблемы, создать деловую и творческую обстановку. «Корабельный совет» оказывается  подходящим средством при решении  проблем в экстремальных ситуациях, при дефиците времени, например, при  условии, что в понедельник всех уволят, а лучше, вздернут на рее, если новой идеи получить не удастся.
К менее  известным методам психологической  активизации творческого мышления относится использование аналогий, в том числе метод «Синектика». Этот метод был предложен У. Гордоном (США) в 1952 году, он использует свойство нашего мозга устанавливать ассоциативные связи (вспомним героиню Агаты Кристи Мисс Марпл, которая лихо раскрывала самые запутанные преступления, основываясь на аналогиях). Известно несколько видов аналогий, и каждая может быть использована для поиска идеи супер-Солонки.
Прямая аналогия — используются готовые решения  аналогичных задач в других областях знаний, с последующей их адаптацией. Подумаем, что может быть аналогом солонки, например, в медицине? Да физраствор (та же поваренная соль, но растворенная в воде), который обычно вводится в организм через иглу из шприца или капельницы. Ну, вот уже и получили идею новой солонки с концентрированным солевым раствором, который выдавливается через узкое отверстие, причем эту плодотворную идею можно развивать дальше.
Личная аналогия — предлагается войти в роль изобретаемого  объекта, сконцентрироваться на ощущениях  и путях решения проблемы. Воображаем себя общепитовской солонкой с дырявой  металлической крышкой на голове и прислушиваемся к внутренним переживаниям. Да, не очень-то приятно, когда тебя трясут вниз головой над тарелкой с горячим супом. Куда комфортнее находиться в естественном положении. Есть! Новая солонка должна иметь  дозатор и отверстие с нижней стороны — нажимаешь сверху на кнопочку, снизу открывается крышечка и адекватная порция соли высыпается в тарелку. Очень интеллигентно и никакого риска ошпариться.
Фантастическая (сказочная) аналогия предлагает ввести в задачу фантастические средства или  персонажи. Присаживайтесь поудобнее, я расскажу Вам сказку. Случилось это в те далекие времена, когда не было еще у людей солонок. И когда им нужна была соль, приходили они к великану Соленому утесу и откалывали от него огромными топорами куски каменной соли, а дома потом дробили эти куски молотком на более мелкие кусочки. В одной бедной семье кончилась соль, но некому было пойти к Утесу, потому что папа работал, а мама заболела. Тогда двое маленьких детей пошли к Утесу сами, да только не хвалило у них сил отколоть даже самого крошечного кусочка. Погоревали они сначала, а потом подумали и решили спеть Утесу неприличные частушки. Засмеялся Утес, захохотал, да так, что слезы брызнули из его глаз, и каждая слеза его превратилась в соленую бусинку. Собрали умные дети эти бусинки и отнесли их домой. Вот так и появилась на свет еще одна идея.
Да уж, не так-то это легко, пользоваться аналогиями, и, главное, этот прием не избавляет  от мучительных творческих поисков. А нет ли какого-нибудь способа  попроще, чтобы не очень напрягаться? Конечно, есть — для этого и существуют психотехники активизации творческого мышления. «Вы отдыхаете, а Ваше подсознание делает всю работу за Вас!».
Особенно  эффективными для активизации творческого  мышления могут быть техники НЛП (нейро-лингвистического программирования), и самой простой из них является «якорение ресурсов». Суть этой техники в том, чтобы сознательно и в нужный момент вызывать и использовать свои психологические ресурсы, например, состояния творчества, мастерства, совершенства. Для того, чтобы создать «якорь», необходимо вспомнить случаи из своей жизни, когда такой ресурс проявлялся наиболее интенсивно. Для наших целей подходят ситуации, в которых мы фонтанировали идеями, легко генерировали блестящие решения, были переполнены творческими силами и вдохновением. Затем погружаемся в воспоминания, воспроизводим то свое ресурсное состояние и переживаем его заново. Выбираем якорь — своеобразную «кнопочку», которая будет запускать нужное состояние. Это может быть тактильное ощущение, звук, зрительный образ. Далее проделываем следующее.
Возвращаемся  ещё раз в переживание ресурсного состояния творчества и, дождавшись пика его интенсивности, ставим якорь, например, прикасаемся к точке  на кисти руки. Повторяем несколько  раз. Проверяем — если якорь установлен — прикосновение к выбранной  точке на кисти руки автоматически  воспроизводит ресурсное состояние  творчества. Далее — фонтанируем  идеями.
Более глубинной техникой является рефрейминг. Слово "рефрейминг" дословно означает «вставить в новую рамку», оно используется в НЛП для обозначения процесса изменения восприятия ситуации. "Выход за рамки" своих и коллективных стереотипов — основа любого творчества. Для проведения рефрейминга нужна уже некоторая подготовка или помощь НЛПера, но и результаты, право же, того стоят.
Один из постулатов НЛП гласит, что то, что  способен сделать хоть один человек  на свете, способен повторить и другой. НЛП-еры изучают творчество выдающихся деятелей и снимают с них модели. Очень полезной может быть Стратегия  творчества Уоллта Диснея, описание которой можно найти в специальной психологической литературе. Суть ее в том, что как при «мозговом штурме», процесс генерации новых идей отделяется от их критики, чем снимаются внутренние барьеры. Уоллт Дисней мысленно расставлял по углам своей комнаты трех персонажей — Мечтателя, Критика и Реалиста. Затем воплощался поочередно в каждого из них. Встав на место Мечтателя, он придумывал новые идеи, предавался фантазиям. Переместившись в угол Критика, искал недостатки и слабые места, в пух и прах разбивая радужные замки Мечтателя. Переходя в угол Реалиста, Дисней взвешивал все «за» и «против» и искал оптимальный вариант. Эффективность такой стратегии доказана всей карьерой У. Диснея, проделавшего путь от бедного мультипликатора до создателя многомиллиардной империи и ставшего одним из самых успешных бизнесменов мира.
Ещё более  глубинные техники, основанные на невероятных  возможностях нашего подсознания, основаны на использовании трансовых состояний. Со стороны это выглядит следующим образом. Сформулирована цель — придумать супер-Солонку. После нескольких туманных фраз, сказанных специалистом или самим подопытным, на непродолжительное время происходит «отключение» последнего от реальности, а затем его возвращение назад уже с готовой идеей великолепной супер-Солонки. Обыкновенное чудо свершилось.
Тем же, кто  не ищет лёгких путей, привык действовать  осознанно и с опаской относится  к вышеописанным манипуляциям, можно  порекомендовать использовать
методы систематизированного поиска идей.
Этих методов  существует также немало, наиболее известны метод контрольных вопросов, метод фокальных объектов, функциональный анализ, морфологический анализ.
Метод контрольных  вопросов используется для того, чтобы  с помощью задаваемых в определенной последовательности вопросов лучше  понять проблему. Таких списков контрольных  вопросов существует достаточное количество для разных областей деятельности. Воспользуемся одним из них:
Какова основная функция объекта? Солить/досаливать пищу.
Что представляет собой идеальная солонка?
Она удобна для держания её в руке (впрочем, возможно, это необязательно —  её можно закрепить в каком-нибудь интересном месте);
Вмещает достаточное  количество соли, чтобы не приходилось  заполнять ее слишком часто. Или  одноразовое количество. Или неиссякаемое.
Соль извлекается  легко, без усилий. Но и не высыпается неуправляемым потоком.
Соль не должна загрязняться, пылиться и пр.
Желательно, чтобы солонка была эстетичной и  оригинальной по дизайну.
Что будет, если солонки не будет вообще? Пища будет несоленой. Впрочем, наверное, можно обойтись и без солонки, если иметь одноразовые порции соли в удобном виде. Например, соленые  таблетки.
В какой  другой области выполняется данная функция и нельзя ли позаимствовать решение? Можно, одно такое решение, медицинское, мы уже позаимствовали.
Можно ли разделить  солонку на части? Можно ли объединить несколько элементов? Конечно, можно  даже сделать солонку-трансформер, состоящую из нескольких модулей — в одном соль, в другом сахар, и так далее. Провернул, прокрутил, переместил одну часть относительно других — и готово: вместо соли сыплется сода. Маленький такой трансформер — дорожный вариант, побольше — дачный.
Можно ли неподвижные  объекты сделать подвижными? Да, например, как в шариковом дезодоранте. Только соль должна быть очень мелкого  помола. И продукты придется «мазать», т.е. солью натирать. Для некоторых  целей, например, для запекания курицы, это подходит. Особенно, если соль смешать с чесноком, карри и перцем!
Нельзя ли исключить предварительные, подготовительные операции? Подготовительные операции — это заполнение солонки солью  из более крупной расфасовки. Можно  ли этого избежать? Да, если превратить пакет с солью в солонку. Проделываем  несколько небольших дырочек  в пакетике. Студенческо-холостяцкий вариант солонки готов. Или, респектабельнее — продавать соль сразу в эстетичных коробках-солонках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.