На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Насилие в семье как социальная проблема

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Пермская государственная  сельскохозяйственная
академия  имени Д.Н.Прянишникова» 
 
 
 

                                          Кафедра Истории и социалогии   
 

Контрольная  работа

по  дисциплине: «Политология и социология»

на  тему: «Насилие в  семье как социальная проблема»

 
 
 
 
                      Исполнитель: студентка заочного
                обучения факультета Экономики,
                финансов и коммерции 4-го курса
                по специальности
                «Бухгалтерский учет анализ и аудит»
                Шестакова Елена Анатольевна
                группа БД - 07 -214 

                   Руководитель: Пучков А.А. 
               
               

Пермь, 2010 
 
 

Содержание.
      1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Насилие в семье как социальная проблема. 

1.     Насилие в семье в его различных формах приобрело в России такие масштабы и глубину, которые угрожают безопасности общества и личности.
     В конечном счете, главной жертвой насилия в семье – дети. По данным МВД РФ родители ежегодно избивают до двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Спасаясь от насилия, более 50 тысяч детей бегут из дома, а 25 тысяч из них находятся в розыске.
     Такие дети, будут предоставлены сами себе, оказавшись без контроля со стороны взрослых, в поисках средств к существованию, совершает преступления, вовлекается в криминальный бизнес и проституцию, объектом преступного посягательства становятся их жизнь и здоровье, что осложняет криминогенную обстановку.
     Таким образом, среди причин, способствующих безнадзорности несовершеннолетних и совершению права нарушений, ведущее положение занимает семейное неблагополучие и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, а также насилие и жестокое обращение.
     Разумеется, что насилие в семье – явление не специфически российское, а универсальное, всеобщее.
     В различных формах и проявлениях оно существует во всех без исключения странах независимо от их общественного и государственного строя. Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социо-экономических аспектов.
     Каждый  из нас когда-нибудь слышал крики  из окон домов или встречал взгляд заплаканных глаз якобы благополучной соседки – что было там, за стенами ее дома, ее крепости? Насилие – это не только рукоприкладство или поножовщина. Специалисты определяют его так: умышленное использование силы одного члена семьи против другого с целью установления над ним власти и контроля. Задачи контрольной работы оценить Российскую ситуацию насилия в семье и предложить пути выхода из сложившейся ситуации, а также рассмотрим, к каким социальным последствиям приводит бытовое насилие. 

2. Россия – многоукладная семья. 

    Российский  законопроект не имеет аналогов в  международно-правовой практике. Прежде всего по объекту защиты: он защищает от насилия в семье всех ее членов, независимо от пола, возраста, социального  положения, уровня материальной обеспеченности, владения имуществом и так далее. Также учитывалось одно существенное отличие российской семьи от западной. Дело в том, что наша семья – большая, в ней сплошь и рядом совместно живут представители трех поколений: отцы и матери; дети и внуки; бабушки и дедушки. Тем самым объект защиты расширяется и усложняется. В такой многоукладной семье, где несколько поколений, неизбежно возникает категория «зависимых членов». Новаторский дух закона проявляется и в том, что он направлен не против какой-либо одной, а против всех форм насилия: физического, психического, сексуального.
    Была  проделана огромная работа, 40-ая версия законопроекта «Об основах социально-правовой защиты от насилия в семье» еще  не прошла даже первого чтения в  Государственной Думе. Главные противники закона – те организации, которые казалось бы, должны быть в нем в наибольшей мере заинтересованы: Генеральная прокуратура и Верховный Суд РФ. Почему? Чиновники не хотят и боятся новой ответственности, нового сложного и непривычного для них дела. Кроме этого в самой Думе многие депутаты в том числе и некоторые женщины, стоят на патриархально-боярских позициях: «Не следует вмешиваться в дела семьи. Она во всем разберется сама». Беда к тому же и в том, что зачастую общественность разделяет такую точку зрения.
    В последнее время на передний план противники законопроекта выдвинули  аргументы финансового порядка. Изощренные чиновные головы подсчитали, что расходы по реализации нового закона составят в год фантастическую цифру.
Но можно  опираться и на ту базу которой мы располагаем. И при ограниченных материальных возможностях новый закон может быть принят и реализован. Тем более что этим будут заниматься субъекты Российской Федерации, регионы. А им виднее, что, как и когда они в состоянии сделать. [5, стр.19-21]

3.Жестокий мир.

     О голову десятилетней девочки родители разбили фарфоровый сервиз и окровавленную, в легком платьице заперли на балкон. Стояла глубокая осень.
     Шестилетней Настеньке бабушка жгла ладони раскаленным  утюгом, чтобы внучка не просила  есть. [1, Стр.39]
Факты страшные. И, что самое прискорбное, не единичные. Мир, под которым рухнули  нравственные опоры ожесточился. Многие считают, что все это из жизни  так называемых неблагополучных, пьющих семей. Но нельзя же быть настолько  субъективными. Мы еще не знаем всех масштабов трагедии.
     Разве вы никогда небыли свидетелем таких, например, городских сцен? В универсаме солидный мужчина прилюдно оскорбляет жену за то, что та купила не кефир, а  ряженку. На автобусной остановке щеголиха-мать со злостью в голосе отчитывает дочь: малышка ступила в грязь новенькими туфлями. Мать снимает обнову и ведет ребенка через лужи босиком. На  крик сердобольных старушек отвечает: «Моя дочь – что хочу, то и делаю. В следующий раз будет думать». Семья перестает быть гарантом для стариков, женщин и детей, она превращается в опасную зону преступлений против личности. [3, стр.18]
     Никто не застрахован от возможности возникновения  насилия в семье. Жертвой семейного  насилия могут оказаться и  женщины и мужчины, независимо от возраста, и богатые, и бедные, и социально защищенные, и незащищенные, политически влиятельные и не обладающие никакой политической властью.

3.1. Корни насилия.

     Большинство особенностей нашего поведения, развивается  путем подражания. Значительное влияние  на формирование агрессивности оказывает детство человека. Так, наблюдаемые даже в младенческом возрасте сцены насилия над матерью могут приводить как к формированию склонности к алкоголизму и наркомании, так и агрессивного поведения во взрослом состоянии. Насилие в семьях часто ведет к насилию в дальнейшей жизни человека. Если воспитатели будут получать наказание за свою агрессивность, то это уменьшит проявление агрессивности у ребенка. Агрессивность развивается или уменьшается, либо просто не поддерживается в результате наблюдения сцен агрессии и анализа видимых последствий для человека действовавшего агрессивно.
Американский  психолог  Эрон провел обширное исследование личностных особенностей детей, пользующихся репутацией жестоких, а также их родителей и условий проживания. Таких детей, как правило, не любят. Они не интересуются школьными делами, но очень любят фильмы со сценами насилия, героям которых они подражают. Их родители, сами как правило, очень агрессивны, часто применяют к детям телесные наказания и постоянно выражают недовольство по поводу их поведения. Они также любят жестокие фильмы и высмеивают в своих детях сострадание к жертвам насилия. [4,стр.11]
Негативно сказывается на человеке лишение  матери, будь то физическая смерть матери, отрыв ребенка от нее и воспитание в детских учреждениях или нежелание матери заботиться о своем ребенке (материнская депривация). Материнская депривация приводит к тому, что у ребенка возникает, прежде всего, ощущение отторгнутости и заброшенности. Это приводит к возникновению напряженности в отношениях с людьми.  Усиливается негативное отношение к другим людям и к себе самому, формируется заниженная самооценка.
     Но  даже при отсутствии матери и ее любви из ребенка может выйти  полноценный член общества, способного к полноценному развитию и не отличающемуся высокой агрессивностью, который в последствии сможет создать полноценную ячейку общества - семью. Для этого с ребенком должен находится хотя бы один взрослый человек близкий ребенку, любящий и безоговорочно принимающий.
     Реальное поведение родителей оказывает огромное влияние на ребенка. Их неагрессивное поведение, выяснение отношений в случае необходимости не в присутствии детей, являются очень значимыми в формировании будущего стиля поведения ребенка. Родители должны заранее оценивать содержание телевизионных программ, чтобы пытаться оградить своих детей от просмотра жестоких сцен по телевидению. Если ребенок все же видит фильм или телепередачу, в которых встречаются акты насилия, то родителям следует прокомментировать их, чтобы дети понимали, что реальная жизнь отличается от того, что они видят, и чтобы они не остались равнодушными к злу и страданию.

4. Маньяками не рождаются.

     Маньяками не рождаются, ими становятся при  определенных обстоятельствах. Условия  воспитания, детство, родители маньяков имеют множество схожих черт. Существует даже научный термин «матери Чикатило». Это жестокие, деспотичные женщины с властным характером и с ярко выраженной ролью «семейного лидера» часто одинокие или постоянно унижающие своих тихих, забитых мужей, запрещающие своим детям контакты со сверстниками.
Еще одна примета: в семьях будущих маньяков очень часто живут по «двойной морали». Например, отец требующий от сына честности, не раз арестовывался  милицией за воровство, а «высокоморальная»  мать, как только отец серьезно занемог, стала водить к себе домой любовников, сношаясь с ними буквально на глазах у маленького сына, в то время как умирающий отец лежал за стеной, в соседней комнате…(Фрагмент из жизни Юрия Цюмана – серийного убийцы) [2, стр.8]
     Может быть, из-за этой «вывернутой морали»  у мальчиков совершенно нарушается шкала этических ценностей, очень  часто белое кажется им черным, они совершенно не могут понять человека, разобраться в мотивах его  поступков. Учеными доказано, что  слабым местом маньяка, из-за которого у него во многом и «едет крыша», является полная неспособность к общению с другими людьми, потому что детские годы, когда общение со сверстниками, жизненно необходимое для формирования будущей личности и манеры поведения, проходят под строжайшим родительским запретом на «внеслужебные» контакты с соседями или товарищами по школе.
Творческий  дефицит общения со сверстниками, родительской любви и ласки, постоянное отсутствие положительных эмоций, неумение понять и выразить самого себя производят необратимые изменения в личности.
Маньяки не способны любить. А убивают не людей, а их тела. В их сознании люди – лишь дополнения к половым органам. Происходит чудовищная деперсонализация, человек для них – не личность, не судьба, даже не пол с именем Вася или Вика. Человек для них просто это.
«Черноколготочник»  Юрий Цюман, насиловавший, убивавший  женщин в черных колготках, в детстве  был в семье «козлом отпущения». Родители избивали его и наказывали за каждую провинность, требуя дисциплины, послушания, и полной откровенности. Наказания были связанны с постоянным унижением. Однажды на глазах у всей улицы мать избила мальчика только за то, что тот закапризничал, когда она отказалась купить ему мороженое, а потом посадила сына «для острастки на 2 недели под домашний арест». [4, стр.10] 

Существует  несколько стадий, которые неизбежно  проходит в своем заболевании  маньяк. Первая – так называемый импринтинг – отпечаток в понятии  полового возбуждающего воспоминания. Чаще всего это воспоминание из детства: зверские драки между родителями, издевательства родителей над младшими или старшими домочадцами, иногда животными. Далее начинаются фантазии на тему воспоминания, которые неизбежно усложняются до настоящих сценариев в которых маньяк воображает конкретных знакомых людей.
Главная проблема, как выяснили ученые–психиатры, в том, что маньяк, как и наркоман, просто не может остановится. Тяга к  преступлению перевешивает в нем  все: разум, страх, инстинкт самосохранения.
…Наверное, нет ничего ужаснее обнаружить однажды, что ты являешься матерью маньяка. Что твой единственный самый лучший и любимый на свете мальчик способен на самые страшные  кровавые злодеяния.

5. Анализ теста-опроса: «НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ»

     Цель  исследования – выявить закономерность проявлений насилия в семье в зависимости от уровня образования респондентов, образа жизни; перспективы развития насилия в российских семьях.
     Опрошено 5 супружеских пар со средним общим образованием, 5 пар со средним специальным образованием и 5 пар с высшим образованием(См.приложение А).
Неоднозначно  восприятие и оценка респондентами  конфликтных ситуаций. Наиболее часто  они относят к семейному насилию  побои (21 человек, 70%) . Около половины опрошенных (16 человек, 53.3%) полагают, что  пьянство, наркомания и угрозы применения физического воздействия являются своего рода насильственными поползновениями. Несколько реже оценивают как насилие физические наказания детей (11 человек, 37%) и систематическая нецензурная брань (7 человек, 23.3%). Постоянные выяснения отношений без нецензурной брани, запрет или отказ заниматься тем или иным дело большинство не считает семейным насилием. Согласно полученным ответам, восприятие респондентами таких нефизических действий  (или бездействий) родственников как провокация скандалов, брань, положение каких-либо ограничений на их жизнь в качестве проявлений насилия тем отчетливее, чем выше уровень образования у опрошенных.
     Главными  факторами вызывающими семейное насилие респонденты называют, в  первую очередь, следующее: пьянство и  алкоголизм, тяжелая социально-экономическая ситуация в стране, наркомания.
     Не  случайно практически каждый третий опрошенный исходит из того, что  причины бытовых конфликтов подпитываются  самой семьей.
Многие  указали на возникновение таковых  вследствие низкого уровня культуры семейных отношений, неумение решать проблемы мирным путем.
25 человек  (83%) отмечают воздействие прессы, радио и телевидения на проявление  актов агрессии и насилия в  семье. При этом следует заметить, что передаваемые через СМИ  сцены насилия в художественных произведениях, по мнению опрошенных, оказывают на семью более отрицательное влияние нежели сообщения о фактах насилия и преступлениях в реальной действительности. 15 человек (50%) из числа подвергшихся насилию в семье обращались за помощью. Преимущественно респонденты прибегали к помощи других родственников и милиции – соответственно 10 человек (33%) и 5 человек (16%).
Надо  отметить, около 1/3 человек (33%) ответивших смотрят на перспективы снижения уровня насилия в семье пессимистически, считая что никто не в состоянии реально повлиять на этот процесс.
Но  1/5 респондентов (20%) убеждена в действенности усилий, прилагаемых в этом направлении специальными психологическими службами и милицией.
     Результаты  исследования вынуждают сделать  не очень утешительный прогноз развития ситуации на ближайшее будущее. В связи с ухудшением социально-экономической обстановки в стране практически неизбежен рост числа семейно-бытовых конфликтов и как следствие их – проявлений насилия в семье, и физического, и психического. Причем значительная часть правонарушений, связанных с насилием и направленных на членов семьи, будет носить скрытый характер.

Выводы.

    Сегодня женщины все чаще сталкиваются с  такими кризисными ситуациями, выход  из которых требует помощи компетентных специалистов – социальных работников, психологов, педагогов, способных не только разобраться в этих ситуациях, выявить причины их возникновения и возможные последствия, но и подобрать наиболее рациональный путь выхода из кризиса.
    В настоящее время жертвы семейного насилия могут обратится за помощью практически в любой их государственных центров социального обслуживания семьи и детей. Кроме того, в последние годы получило развитие еще одно направление – организация органами исполнительной власти субъектов Р.Ф. кризисных центров помощи женщинам.
    Необходимость создания кризисных центров для  женщин обусловлена возрастанием числа  таких проблем, как изнасилование, насилие в семье и прочие.
    Для предотвращения самого факта семейного  насилия надо изменить менталитет человека, создать условия, при которых любое попирание прав, в том числе и семьи, недопустимо и осуждается обществом.
И здесь  основную роль должны сыграть средства массовой информации. Нужны программы, направленные на повышение правовой грамотности, обучающие общению в семье, психологии поведения, уходу от конфликта. Нужны публикации не просто осуждающие факты семейного насилия, а предлагающие иные, ненасильственные пути разрешения возникающих конфликтов. Нужны новаторские подходы к вопросам предупреждения и сдерживания насилия в семье. Проблему удастся решить только совместными усилиями и только если будет принят соответствующий закон. А нам надо уменьшить: побои, оскорбление, угрозы, принудительные сексуальные отношения не становятся безобидными лишь оттого, что совершаются не на улицах, а в стенах наших собственных[5, стр.23]. 
 

Список  использованной литературы:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
    Вахмянина Г. «Больше не вернусь» // Соц-защиты, 1998 №4 стр. 39-41.
    Дашковский Х. «Словесная агрессия» // Наука и жизнь №6 1995г. стр. 99-101.
    Зритнев В., Зритнева Е. «Все семьи несчастливы… одинаково» // Соц-защита №11-12 1981г. стр. 45-47.
    Проблема домашнего насилия. Бюллетень № 3. Редакторы Е. Волкова, Л. Желобанова. Издание осуществлено при поддержке Фонда правозащитных проектов МИД в рамках проекта «Срочная социальная помощь — II».
    Карелова Г.Н. Гендерная стратегия РФ.-М: Министерство труда и социального развития. 2003.

                    1ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Тест - опросник: «Насилие в семье»

      Существует  ли в вашей семье такая проблема как насилие?
      Что принимается Вами, из предложенных вариантов поступков как проявление насилия?
      Как часто в своей семье Вы сталкиваетесь с насилием?
      Присутствуют ли домашние при выяснении отношений между Вами?
      Считаете ли вы главными факторами, вызывающими семейное насилие, алкоголизм и наркоманию?
      Влияет ли уровень образования на внутрисемейные отношения?
      Как вы относитесь к сценам насилия, агрессии передаваемых СМИ?
      Представляете ли Вы воспитательный процесс своих детей без физических наказаний?
      Какой выход из сложившейся острой конфликтной ситуации Вы приемлете:
      Обратиться за помощью к соседям
      Обратиться за помощью в правоохранительные органы.
      Обратиться за помощью в кризисный центр
      Скрывать.
 
 
 
дравствуйте, Елена. Во-первых "Социология" пишется  через букву "О". Во-вторых, Вам, как и всем другим, давался план написания контрольной работы. Я  в свою очередь объяснял, что отклонение (придумывание других пунктов плана) от плана - это сто процентный незачет. В Вашей работе я этого плана не вижу, как не вижу логики изложения. Если стоит пункт первый: Постановка научной проблемы, то надо писать под первым пунктом: Постановка научной проблемы, а не "Насилие, как социальная проблема". К тому же насилие в семье, как я понял из Вашей работы, а у Вас выходит, что вообще - в принципе насилие. Во-третьих, если Вы сами проводили исследование, надо привести опросник в приложении полностью, а не частично (вопрос, в частности 2) 
 
План написания контрольной работы был следующим:

Структура работы
1. Постановка  научной проблемы.           
 Тема  работы формулируется в виде  социологического или политологического  вопроса, например: « Как влияет  семья на преступность несовершеннолетних?»
2. Актуальность работы           
 Необходимо  обосновать выбор темы.
3. Указать  объект и предмет исследования.
4. Научные  гипотезы.           
 Обдумайте  тему исследования и самостоятельно  ответьте на поставленный вопрос.
5. Исследовательская  часть.           
 Предполагает  знакомство с научной  литературой, другими источниками. Излагаются результаты научных исследований.
6. Выводы.            
 Предполагает  изложение выводов, сделанных  социологами и политологами, сравнение  с гипотезами, высказанными вами. Обязательно сделайте свои выводы.
7. Рекомендации.            
 Оформляются  в виде таблицы.
Что делать? Кто будет делать?
1. 1.
   Изложите рекомендации ученых. Предложите и обоснуйте свои рекомендации
 
С уважением, Пучков А.А.

2010/8/25 Елена Шестакова  <elenashest@gmail.com> 

Проблемы  социальной защиты пожилых  людей на современном  этапе.

Материал  из ИМПиСР.

§ 1.1. Пожилые люди, как  особая социально-демографическая  группа.
Понятие «пожилого  возраста» включает в себя не только биологические, но и социально-психологические характеристики. Для понимания логики дальнейших рассуждений, необходимо определить, по каким признакам можно объединить людей в данную социально-демографическую группу. Границы пожилого возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей, менталитета и традиций того или иного социума. Развитие человечества и увеличение общей продолжительности жизни внесло свои коррективы в возрастные границы понятия «пожилой человек». Однако точное установление данных границ остается проблематичным в связи с несогласованностью сроков биологического, социального и психического развития человека. При этом, необходимо учитывать то, что каждый возрастной слой в обществе имеет свои внутренние характеристики, то есть любой возраст имеет свои возрастные стереотипы, представления о свойствах и возможностях того или иного возраста, понимание их возможностей и обязанностей на данной стадии жизни. А понятие «возрастная группа» включает в себя не только общность условного возраста её членов, но и, как определяет И.С. Кон возрастную субкультуру, то есть набор признаков и ценностей, по которым представители данного возраста осознают себя в качестве «мы», отличного от других возрастных общностей.
Современные исследователи  различают несколько видов старости: хронологическую, физиологическую, психологическую  и социальную и считают, что все  её виды взаимообусловлены и оказывают  определенное влияние друг на друга. При этом, календарный возраст не всегда играет ведущую роль. Хронический больной человек гораздо раньше начинает чувствовать преклонный возраст, чем физически крепкий и здоровый. Наступление разных видов старости обычно не совпадает по времени, они могут обгонять и отставать друг от друга. В то же время, можно говорить о том, что все эти процессы тесно взаимосвязаны и невозможно уверенно утверждать, какой из названных видов наиболее активно влияет на общий процесс старения. Скорость старения характеризуется как биологическими, так и социальными условиями.
Не существует четких границ и при определении  хронологической старости, то есть того количества прожитых лет, после  которого человека можно назвать  пожилым или старым. Как уже говорилось, здесь многое зависит от достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей, менталитета и традиций того или иного общества. В разных обществах в разные периоды его развития границы пожилого общества несколько смещались. Так, например, Пифагор полагал, что четырем временам года соответствуют четыре периода жизни человека, каждый из которых равен 20 годам: период становления (до 20 лет); молодой человек (от 20 до 40); расцвет сил (40—60 лет); старость (60—80 лет). Авиценна считал, что возраст 50—60 лет — это уже начало старости.
Советские демографы, такие как С.Г. Струмилин, Б.Ц. Урланис  и другие пожилой возраст определяли 60—69 годами, раннюю старость 70—79 годами и, наконец, глубокая старость, по их мнению, наступала после 80.
Под физиологической  или физической старостью сегодня  принято понимать определенное состояние  здоровья, совокупность статистических отклонений организма. Точно установить ее границы ещё труднее, чем при  хронологическом подходе. Исследователи  связывают это с тем, что процесс физического старения во многом индивидуален. В одном и том же пожилом возрасте одни люди могут быть здоровы и не стары, другие по состоянию своего здоровья как бы обгоняют свой возраст
Представление о социальной старости связано, прежде всего, с возрастом всего общества в целом и относится со средней продолжительностью жизни в определенной стране и определенном временном отрезке. Старение в большей степени социальный, чем биологический процесс, неодинаковый для разных эпох и культур, для представителей социальных слоев и групп. Если в девятнадцатом веке 55-60-летний человек воспринимался обществом как старый, и сам ощущал себя таким, то на рубеже тысячелетий люди в таком возрасте и старше ведут активную трудовую деятельность и даже руководят государствами (Маргарет Тетчер, Голда Меер, Б. Ельцин, Э.Шеварнадзе, Г. Алиев и. т. д.)
Таким образом, чем выше уровень старения населения  в целом, тем дальше отодвигается индивидуальная граница старости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.