Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бюджета предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...............4
1 БЮДЖЕТ ФИРМЫ «РЕМСТРОЙ»..........12
1.1 Исходные данные для бюджетирования.........12
1.2 Бюджет продаж............16
1.3 Бюджет производства............18
1.4 Бюджет прямых материальных затрат......19
1.5 Бюджет прямых трудовых затрат………...………..22
1.6 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов......24
      1.7 Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции............26
1.8 Бюджет коммерческих и управленческих расходов......26
1.9 Прогнозный отчет о прибылях и убытках......28
1.10 Бюджет по налогам.........29
1.11 Бюджет инвестиций...........38
1.12 Бюджет движения денежных средств......39
1.13 Прогнозный баланс на конец бюджетного периода......43
    2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТАННОМУ БЮДЖЕТУ............46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........49






АННОТАЦИЯ
                Данилова Ю.Ю. Разработка бюджета фирмы «Ремстрой» – Челябинск: ЮУрГУ, ЗИЭФ, 2010, 49с., 2 ил., 39 табл., библиогр. список - 4 наим.
В данном проекте разрабатывается бюджет фирмы «Ремстрой». Разработаны следующие бюджеты: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых трудовых затрат, бюджет общепроизводственных (накладных) расходов, бюджет коммерческих и управленческих расходов, бюджет по налогам, прогнозный баланс на конец бюджетного периода, бюджет инвестиций, бюджет движения денежных средств, прогнозный отчет о прибылях и убытках. Также в проекте рассчитана точка безубыточности, приведен график безубыточности фирмы «Ремстрой».
В целом проектом удалось разработать бюджет предприятия и рассчитать, сколько нужно продать товара, чтобы получить прибыль.







ВВЕДЕНИЕ
Новым видом финансового планирования на предприятиях стало в настоящее время бюджетирование. В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятий и организаций. Составление финансовых бюджетов предприятия или фирмы служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерения затрат и результатов [4].
Бюджетирование – это непрерывная процедура составления, принятия бюджетов, то есть финансовых планов, в которых оцениваются доходы и расходы и предусматриваются источники их финансирования, а также контроль за их последующим исполнением в соответствии с целями оперативного планирования.
Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, рациональным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации.
Бюджетный процесс используется для достижения двух основных целей – планирования и контроля. Планирование – это качественное и количественное описание задачи, проектирование возможных результатов и пути их достижения. Контроль – это действие, которое помогает выполнению запланированных решений, и представление оценки, обеспечивающее обратную связь.
Для выполнения этих функций необходимо иметь данные бюджета и исполнительских отчетов. Отчет исполнителя – это изменение фактического состояния объекта. Он, как правило, состоит из сравнения бюджетных и фактических результатов. Расхождение бюджетных и фактических данных называются отклонениями. Отчет помогает управлять по отклонениям, что позволяет менеджерам на практике концентрировать усилия на процессах, заслуживающих внимания, а не на тех, которые исполняются без отклонений.
Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов, как структура бюджетов, процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением, нормативная база (нормы, нормативы, лимиты), типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.
На практике постановка бюджетного процесса в коммерческой организации включает в себя следующие этапы:
1 этап. Формирование финансовой структуры.
2 этап. Создание структуры бюджетов.
3 этап. Разработка методик и процедур управленческого учета.
4 этап. Разработка регламента планирования.
5 этап. Внедрение системы бюджетирования.
Цель первого этапа (формирование финансовой структуры) – разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность за исполнение бюджетов и контролировать источники возникновения доходов и расходов.
Выполняя свои функциональные обязанности, каждое подразделение предприятия (центр ответственности) своими действиями вносит вклад в общий финансовый результат. Доходы или затраты определяются для каждого центра ответственности в зависимости от вида его функциональной деятельности.
Вся деятельность подразделений, как центров ответственности, отражается в бюджетах, которые консолидируются на уровне подразделений (отделов, служб), а потом всего предприятия. Такой консолидированный бюджетный план должен удовлетворять определенным критериям (вести к достижению целевых показателей). После утверждения он становится директивным, в соответствии с ним живет все предприятие. Таким образом, бюджет становится высокоэффективным инструментом, позволяющим как в режиме реального времени, так и по результатам отдельных периодов через систему планфактных отклонений контролировать деятельность и результативность каждого центра в отдельности и всего предприятия в целом.
Вторым этапом постановки процесса бюджетирования является разработка структуры общего (сводного) бюджета. Общий бюджет любого предприятия (в том числе малого строительного предприятия) состоит из двух основных бюджетов – операционного и финансового.
Операционный бюджет фокусируется на моделировании будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период и включает:
? бюджет продаж;
? бюджет производства;
? бюджет прямых затрат на материалы;
? бюджет прямых затрат на оплату труда;
? бюджет общепроизводственных расходов;
? бюджет производственных запасов (готовой продукции, незавершенного производства, материалов);
? бюджет производственной себестоимости;
? бюджет коммерческих расходов;
? бюджет управленческих расходов;
? бюджет доходов и расходов (прогноз отчета о прибылях и убытках).
Состав операционного бюджета определяет руководство организации, прежде всего исходя из характера целей, стоящих перед организацией, специфики бизнеса.
Цель финансового бюджета – планирование баланса денежных поступлений и выплат для поддержания финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода.
Финансовый бюджет включает:
? инвестиционный бюджет;
? бюджет налоговых платежей;
? бюджет движения денежных средств; 30
? прогнозный балансовый отчет.
«Выходными» результатами бюджетного процесса являются плановые формы сводной финансовой отчетности:
? Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) – «выходная» форма операционного бюджета;
? Отчет о движении денежных средств – «выходная» форма финансового бюджета;
? Баланс – интегральная «выходная» форма, объединяющая результаты всех трех основных бюджетов, составляющих общий бюджет предприятия.
На каждом предприятии существует бухгалтерская учетная политика, чьи основные принципы предписаны официальным законодательством. В определенных (достаточно узких) пределах предприятие имеет возможность выбрать из предлагаемых государством вариантов учета наиболее для него целесообразные. Однако, для нужд бюджетного управления, одной из функций которого является принятие управленческих решений на основе максимально точной оценки хозяйственного состояния предприятия, необходимо разработать индивидуальные основы учета.
В результате проведения третьего этапа постановки бюджетного процесса формируется учетно-финансовая политика коммерческой организации, то есть правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и контроле (мониторинге) выполнения бюджетов.
Для постановки бюджетного процесса необходимы не только грамотное решение методологических проблем, осмысление нужного инструментария финансового планирования, но также и разработка соответствующих организационных процедур, регламентирующих все вопросы взаимоотношений отдельных структурных подразделений с руководством предприятия (4 этап постановки процесса бюджетирования). Именно графики и процедуры составления, согласования, консолидации и утверждения бюджетов в компании, составления отчетов об исполнении бюджетов, их анализа и корректировок, соответствующие им графики документооборота превращают бюджетный процесс и финансовое планирование в управленческую технологию, в инструмент финансового контроля.
Бюджетный регламент – это установленный в организации порядок составления (разработки), представления (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки и анализа), проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней. Все это должно находить отражение в организационных документах:
? Положение об организационной структуре компании;
? Положение о финансовой структуре компании;
? Положение о бюджете доходов и расходов;
? Положение о бюджете движения денежных средств.
Главная задача бюджетного регламента – обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней. Кроме того, бюджетный регламент – это способ установления финансовой дисциплины.
Пятый этап (внедрение системы бюджетирования) включает работы по составлению операционного и финансового бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям коммерческой организации.
Таким образом, для внедрения в практику предприятий системы бюджетирования необходим ряд обязательных условий, без которых эта система попросту не сможет работать.
Во-первых, предприятие должно располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения сводного бюджета, а работники управленческих служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методическая и методологическая база составления, контроля и анализа исполнения сводного бюджета составляет аналитический блок бюджетного процесса.
Во-вторых, для того чтобы разрабатывать бюджет, контролировать и анализировать его исполнение, нужна соответствующая количественная информация о деятельности предприятия, достаточная для того, чтобы представить себе его реальное финансовое состояние, движение товарно-материальных и финансовых потоков, основные хозяйственные операции. Следовательно, на предприятии должна существовать система управленческого учета, регистрирующая факты хозяйственной деятельности, необходимые для обеспечения процесса составления, контроля и анализа сводного бюджета. Система управленческого учета на предприятии составляет основу учетного блока бюджетного процесса.
В-третьих, бюджетный процесс не происходит в «безвоздушном пространстве» – он всегда реализуется через соответствующую организационную структуру и систему управления, существующие на предприятии.
Понятие организационной структуры включает в себя:
? количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входит разработка, контроль и анализ бюджета предприятия;
? совокупность структурных подразделений, являющихся объектами бюджетирования, то есть теми центрами ответственности, которым назначается бюджетный план и которые ответственны за его исполнение.
Система управления бюджетированием – это регламент взаимодействия служб аппарата управления и структурных подразделений, закрепляющий в соответствующих внутренних нормативных актах и инструкциях обязанности каждого подразделения на каждой стадии бюджетного процесса. Так как бюджетный процесс является непрерывным и повторяющимся (регулярным), точно так же регулярно, в соответствующие сроки в аппарат управления из структурных подразделений должна поступать учетная информация, необходимая для его обеспечения.
С другой стороны, структурные подразделения должны своевременно получать из аппарата управления бюджетное задание и коррективы, вносимые в него в течение бюджетного периода. Следовательно, важнейшей составляющей регламента бюджетного процесса является внутренний документооборот – совокупность регулярных, закрепленных в соответствующих внутренних нормативных актах и инструкциях, информационных потоков подразделений предприятия в процессе разработки, контроля и анализа исполнения сводного бюджета. Организационная структура и система управления составляют организационный блок бюджетного процесса.
В-четвертых, на средних и крупных предприятиях процесс разработки, контроля и анализа исполнения бюджета предполагает регистрацию и обработку больших массивов информации, что затруднительно сделать вручную. В бюджетном процессе уровень оперативности и качества учетно-аналитической работы существенно повышается, а количество ошибок сокращается при использовании программно-технических средств (компьютерной базы и программного обеспечения). Программно-технические средства, используемые структурами предприятия, задействованными в бюджетном процессе, составляют программно-технически блок системы бюджетирования.
Все четыре компонента бюджетного процесса тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру системы бюджетирования на предприятии (рисунок 1). Так, например, внутренний документооборот находится на стыке учетного и организационного блоков, так как, с одной стороны, он охватывает совокупность информационных потоков, напрямую определяемых действующей системой управленческого учета, с другой же стороны, он жестко закреплен внутренним регламентом в виде ряда внутренних нормативных актов, а это уже является частью системы управления.
Так же трудно провести разделение между учетным и аналитическим блоками, ибо обработка информации для управленческих целей, включая расчет коэффициентов, структурирование данных и пр., начинается уже на стадии составления учетных регистров.












Рисунок 1 - Инфраструктура бюджетного процесса
Важно отметить, что качество непосредственного составления бюджетов компании, а также эффект от внедрения такого планирования будут напрямую зависеть от качества выполнения каждого из этапов постановки системы бюджетирования.






1 БЮДЖЕТ ФИРМЫ «РЕМСТРОЙ»
1.1 Исходные данные для бюджетирования
Таблица 1 – Комбинация варианта

Таблица 2 – Комбинация варианта

Фирма «Ремстрой» – это небольшого размера фирма, выполняющая
ремонтно-строительны работы. Выписка из баланса фирмы «Ремстрой» на 1 января планируемого года представлена в таблице 3.
Баланс следует «уравновесить» за счет прибыли или убытка. Дебиторская и кредиторская задолженности, возникшие на 1 января, погашаются в первом квартале планируемого года.
Таблица 3 - Выписка из баланса на 1 января планируемого года

Основной вид работ фирмы «Ремстрой» – отделка керамической плиткой.
Планируемые объемы работ представлены в таблице 4. Договорная цена (без НДС) за 1 кв. м плитки в таблице 5.
Таблица 4 – Планируемые объемы работ

Таблица 5 - Договорная цена за 1 кв. м плитки

Выручка определяется по мере выполнения и сдачи работ заказчикам. Условия
оплаты счетов заказчиками отражены в таблице 6.
Таблица 6 - Условия оплаты счетов заказчиками

Норма расхода керамической плитки на единицу работ равна 1,2 кв. м. Планируемый уровень запасов керамической плитки на конец каждого квартала должен быть равен 10% от требуемого объема в следующем квартале, а планируемый уровень запасов керамической плитки на конец года показан в таблице 7.
Таблица 7 - Планируемый уровень запасов керамической плитки на конец года

Цена керамической плитки (без НДС) согласно договору на планируемый год,
установленная поставщиком, показана в таблице 8.
Таблица 8 - Цена керамической плитки на планируемый год

Согласно договору с поставщиком керамическая плитка поставляется по запросам. Условия оплаты поставок отражены в таблице 9.
Таблица 9 - Условия оплаты поставок

Данные о затратах труда и заработной плате рабочих содержатся в таблице 10.
Таблица 10 - Данные о затратах труда и заработной плате рабочих

Данные о накладных расходах показаны в таблице 11. Переменные накладные расходы зависят от продолжительности работ.
Таблица 11 - Накладные расходы

Заработная плата рабочих и все накладные расходы должны быть оплачены в
том же периоде, в котором были произведены. Плановая смета административно-сбыт вых расходов представлена в таблице 12. Расходы оплачиваются в тот же период.
Таблица 12 - Смета административно-сбы овых расходов

По расчетам финансового менеджера должно быть сохранено определенное сальдо денежных средств на расчетном счете и в кассе на коней каждого планируемого квартала. Решение финансового менеджера представлено в таблице 13.
Таблица 13 - Сальдо денежных средств

Кредитная политика банка показана в таблице 14. Проценты по кредитам начисляются и выплачиваются ежеквартально. Кредит берется в начале квартала, возвращается в конце следующего квартала по возможности в суммах, рассчитанных с учетом решения финансового менеджера.
Таблица 14 - Кредитная политика банка

Согласно плану инвестиций необходимо оплатить покупку нового оборудования, стоимость и срок оплаты которого указаны в таблице 15. Оборудование приобретено и пущено в эксплуатацию в первом квартале (амортизация равномерная, 10% в год).
Таблица 15 - Покупка оборудования

1.2 Бюджет продаж
«Выходной» формой данного этапа бюджетного процесса является прогнозный отчет по реализации (бюджет продаж). Сформируем бюджет продаж для нашего малого строительного предприятия.
Для расчета выручки от реализации работ потребуются следующие показатели: объем работ и планируемая цена за 1 кв. м. работ.
На первом этапе рассчитывается выручка от реализации работ путем умножения объема продаж на цену за единицу выполненных работ:
8200,0 кв.м. * 150 руб. = 1 230 000 руб.
На втором этапе начисляем налог на добавленную стоимость (ставка
налога - 18%):
1 230 000 руб. * 0.18 = 221 400 руб.
Завершающим этапом составления бюджета продаж является расчет
выручки от реализации работ с учетом НДС:
1 230 000 руб. + 221 400 руб. = 1 451 400 руб.
Аналогично производятся расчеты для последующих периодов [2].
Результаты расчетов бюджета продаж приведены в таблице 16.
Таблица 16 – Бюджет продаж

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета движения денежных средств.
Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т. д. с учетом безнадежных долгов.
В рассматриваемом примере 65% от выручки за выполненные работы поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 35% - в следующем квартале, безнадежные долги не предусматриваются.
При расчете погашения дебиторской задолженности в первую очередь
необходимо запланировать погашение ДЗ за предыдущий период, величина которой определяется из баланса на начало отчетного периода.Эта величина составляет 10 000 руб. При планировании погашения задолженности покупателей, как мы уже говорили раньше, необходимо учитывать коэффициенты инкассации. Согласно условию, 65% от планируемой выручки предприятие получит в тот же квартал, в котором осуществило работы, а 35% - в следующем квартале. В расчет необходимо включать выручку от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость. Величина выручки от выполнения работ в первом квартале распределится следующим образом:
? в первом квартале покупатели оплатят:
1 451 400 руб. * 0,65 = 943 410 руб.,
? во втором квартале:
1 451 400 руб. * 0,35 = 507 990 руб.
Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения дебиторской задолженности (поквартально) за работы, выполненные в первом квартале, а по вертикали денежные поступления за выполненные работы, которые будут получены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств.
Аналогично производятся расчеты для последующих периодов [2].
Результаты расчетов погашения дебиторской задолженности (ДЗ) приведены в таблице 17.
Таблица 17 - Бюджет погашения дебиторской задолженности (руб.)
1.3 Бюджет производства
Для предприятий, работающих на заказ (к ним относятся и строительные предприятия), сформированный пакет заказов (т.е. бюджет продаж), непосредственно определяет производственную программу, которая, таким образом, является расчетным параметром, а исходными параметрами будут целевой объем и структура продаж и целевой уровень товарных остатков.
Таким образом, бюджет производства – это план выпуска продукции (работ, услуг) в натуральных показателях.
Готовой продукцией нашего предприятия являются работы по облицовке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства (НП) ни на начало, ни на конец планируемого периода нет, поэтому в данном случае объем продаж и объем производства совпадают.
Бюджет производства является базовым для разработки последующих производственных бюджетов: бюджета прямых материальных затрат, бюджета прямых трудовых затрат и бюджета общепроизводственных (накладных) расходов [2].
Бюджет производства с поквартальной разбивкой представлен в таблице 18.
Таблица 18 - Бюджет производства (кв. м)

Окончание таблицы 18
1.4 Бюджет прямых материальных затрат
Строительные предприятия при расчете норм расхода материалов пользуются сметными нормативами.
Для выполнения отделочных работ нам потребуются следующие материалы: керамическая плитка. При этом известно, что норма расхода на 1 кв. м. работ составляет: плитка – 1,2 кв.м.
Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале, планируемый уровень запасов материалов на конец года должен составлять: плитка – 780,0 кв.м.
На планируемый период установлена цена за единицу материального ресурса: плитка – 84 руб. за 1 кв.м.
На первом этапе разработки бюджета прямых материальных затрат определяем потребность в материалах, для этого объем производства умножаем на норму расхода материала на 1 кв.м.
На втором этапе рассчитываем остатки материалов на конец планируемого периода. Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале. На конец 1-го квартала на складе должно остаться:
8520,0 кв. м * 0,1 = 852,0 кв.м.;
на конец 2-го квартала: 9960,0 * 0,1 = 996,0 кв.м;
на конец 3-го квартала: 10200,0 * 0,1 = 1020,0 кв.м;
на конец четвертого квартала (конец года): 780,0 кв.м (по условию).
На втором этапе определяем остаток материалов на начало планируемого периода. Остаток материальных ресурсов на начало первого квартала берется исходя из результатов инвентаризации на начало года: остаток материалов (10) разделить на цену за единицу материального ресурса за 1 кв.м.:
9240 руб. / 84 руб. 1 кв. м. = 110 кв. м.
Остаток материалов на начало следующего квартала – это остаток на конец предыдущего.
Потребность в материалах с учетом запасов определяется по следующей формуле:
Потребность в материалах с учетом запасов = потребность в материалах + запасы на конец периода – запасы на начало периода.
1 квартал: 9 840 кв.м. + 852 кв.м. – 110 кв.м. = 10 582 кв.м.
Объем закупок материалов у поставщиков рассчитывается путем умножения потребности в материалах с учетом запасов на цену за единицу материального ресурса. Определяем общий объем закупок материалов поквартально и в целом на год.
1 квартал: 10 582 кв.м. * 84 руб. = 888 888,00 руб.
На следующем этапе необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом налога на добавленную стоимость (18%).
1 квартал: 888 888,00 руб. * 0,18 = 159 999,84 руб.
Аналогично производятся расчеты для последующих периодов [2].
Расчет необходимого объема закупок материалов у поставщиков с учетом запланированных запасов представлен в таблице 19.
Таблица 19 - Бюджет прямых материальных затрат


Окончание таблицы 19

Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам за отгруженные материалы.
В соответствии с условиями договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 80% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 20% - в следующем квартале. При этом кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в первом квартале. Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в таблице 20.
Все расчеты выполняются аналогично расчетам погашения дебиторской задолженности (таблица 17). Величина кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса и составляет 13 860 руб. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.
Погашение кредиторской задолженности за материалы, отгруженные в первом квартале, распределится по кварталам следующим образом:
? в первом квартале оплата составит:
1 048 887,84 руб. * 0,8 = 852 970,27 руб.
? во втором квартале:
1 048 887,84 руб. * 0,2 = 209 777,57 руб.
Таблица 20 – Бюджет погашения кредиторской задолженности (руб.)

Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в первом квартале, а по вертикали - денежные выплаты поставщикам, которые будут осуществлены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих период [2].
1.5 Бюджет прямых трудовых затрат
Прямые затраты на оплату труда – это затраты на заработную плату основного производственного персонала.
Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.
В рамках рассматриваемого примера: норма затрат труда по облицовочным работам составляет 0,67 часа на 1 кв. м.; часовая заработная плата рабочих – 11,1 руб.; заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена. Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному производственному персоналу представлены в таблице 21.
На первом этапе разработки бюджета прямых трудовых затрат необходимо рассчитать продолжительность производства работ. Для этого запланированный объем производства умножают на норму затрат труда на 1 кв. м облицовочных работ.
1 квартал: 8 200 кв.м. * 0,67 час. = 5 494 час.
Следующим шагом будет производиться начисление заработной платы: продолжительность производства умножаем на часовую заработную плату рабочих. Так как заработная плата, согласно условию, выплачивается в том же периоде, в котором и начислена, то строка 5 и строка 6 данной таблицы имеют одни и те же величины.
1 квартал: 5 494 час. * 11,10 руб. = 60983,40 руб.
В заключительной строке бюджета прямых трудовых затрат начисляем страховые взносы во внебюджетные фонды на сумму заработной платы. В настоящее время ставка страховых взносов – 26%: Пенсионный фонд – 20%, Фонд социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2% .
В первом квартале страховые взносы составят:
60 983,40 руб. * 0,26 = 15 855,68 руб.
Аналогично производится расчет для последующих периодов [2].
Таблица 21 - Бюджет прямых трудовых затрат

Окончание таблицы 21
1.6 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные ОПР.
Сформируем бюджет общепроизводственных расходов для предприятия на основе следующих исходных данных:
? норма переменных общепроизводственных зависит от продолжительности производства и составляет 2,6 руб. за 1 час работ;
? в состав постоянных ОПР входят: амортизационные отчисления основных средств – 3 500 руб. в квартал.
Расчет планируемых общепроизводственных расходов представлен в таблице 22.
Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность производства, рассчитанную в таблице 21, умножить на норму переменных ОПР.
1 квартал: 5 494 час. * 2,6 руб. = 14 284,40 руб.
Расчет амортизационных отчислений производим по старому и вновь приобретенному оборудованию. В первом квартале фирма приобретает новое оборудование на сумму 230 400 руб. (без учета НДС). Новое оборудование, согласно условию, вводится в эксплуатацию во втором квартале. Следовательно, начиная со второго квартала амортизационные отчисления будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию: амортизация равномерная, 10% в год. Амортизационные отчисления по новому оборудованию в квартал составят:
(230 400 руб. * 0,1): 4 = 5 760 руб.
Начиная со второго квартала, в состав постоянных общепроизводственных расходов будут включены амортизационные отчисления в размере:
3 500 руб. + 5 760 руб. = 9 260 руб.
Общая сумма запланированных на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной.
1 квартал: 14 284,40 руб. + 7 000 руб. = 21 284,40 руб.
Таблица 22 - Бюджет общепроизводственных (трудовых) расходов

Сумма амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете оплаты общепроизводственных расходов (таблица 23) нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.
1 квартал: 21 284,40 руб. – 3 500 руб. = 17784,40 руб.
Таблица 23 - Бюджет оплаты общепроизводственных расходов (руб.)

Окончание таблицы 23

Также исключаем из расчета оплаты ОПР начисленные страховые взносы во внебюджетные фонды, так как выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей [2].
1.7 Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы
продукции
Теперь мы имеем все исходные данные для составления калькуляции переменной производственной себестоимости 1 кв. м облицовочных работ.
Расчет представлен в таблице 24.
Нормы расхода материалов на 1 кв.м облицовочных работ и цена за единицу материального ресурса берутся из таблицы 19, данные по прямым трудовым затратам - из таблицы 22, данные по переменным общепроизводственным расходам – из таблицы 23 [2].
Таблица 24 - Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы
работ
1.8 Бюджет коммерческих и управленческих расходов
Коммерческие расходы представлены расходами на рекламу, в состав управленческих расходов входят: расходы на аренду и заработная плата административно- управленческого персонала (АУП). Все расходы являются постоянными, то есть не зависят от изменения уровня деловой активности предприятия (объема продаж или объема производства). Так как состав расходов не велик, объединим расчет коммерческих и управленческих расходов (таблица 25).
Расходы на рекламу и аренду помещений в состав полной себестоимости включаются без учета налога на добавленную стоимость (строка 3), но оплата данных расходов осуществляется с НДС (строка 5). Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и начисленные на нее страховые взносы.
Таким образом, начисленные коммерческие и управленческие расходы, которые будут учитываться при расчете прибыли, для первого квартала составляют: 4 300 руб. + 20 000 руб. + 5 200 руб. = 29 500 руб. В последней строке таблицы рассчитываются коммерческие управленческие расходы к оплате: расходы на рекламу и аренду с учетом НДС и заработная плата административно-управленческого персонала. Для первого квартала: 5 074 руб. + 20 000 руб. = 25 074 руб. Как мы уже отмечали, выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей, поэтому страховые взносы не включается в расчет оплаты коммерческих и управленческих расходов. Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов и в целом на год [2].
Таблица 25 - Бюджет коммерческих и управленческих расходов
Окончание таблицы 25
1.9 Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции. Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 26.
Выручка от реализации работ берется из таблицы 16 без учета налога на добавленную стоимость. Переменные затраты определяются расчетным путем: переменные затраты на единицу продукции (таблица 24) умножить на объем продаж в натуральных единицах измерения (таблица 16).
1 квартал: 8 200 кв.м. * 111,91 руб. = 917 683,48 руб.
В состав переменных затрат входят только производственные, коммерческих и управленческих – нет. Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными затратами.
1 квартал: 1 230 000,00 руб. – 917 683,48 руб. = 312 316,52 руб.
Постоянные производственные расходы рассчитаны в таблице 22, постоянные управленческие – в таблице 25. Прибыль от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами.
1 квартал: 312 316,52 руб. - 36 500 руб. = 275 816,52 руб.
Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов [2].
Таблица 26 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках
1.10 Бюджет по налогам
Все предприятия, независимо от организационно-правов й формы, по результатам деятельности должны начислить и заплатить налоги в бюджет и во внебюджетные фонды.
Бюджет фирмы «Ремстрой» формируется в соответствии с действующим налоговым законодательством. В процессе формирования бюджета следует учесть основные налоги и отчисления: социальные отчисления во внебюджетные фонды (страховые взносы), налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль.
Страховые взносы. Расчет отчислений во внебюджетные фонды от фонда оплаты труда представлен в таблице 27.
Страховые взносы начислены по двум категориям: рабочие и административно-производственный персонал.
Страховые взносы, начисленные на заработную плату рабочих основного производства (таблица 21), включается в расчет переменной производственной себестоимости (таблица 24). Отчисления во внебюджетные фонды от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (таблица 25) учитываются в составе постоянных управленческих расходов (таблица 26) [2].
Таблица 27 - Бюджет по страховым взносам во внебюджетные фонды (руб.)

Налог на добавленную стоимость учитывается в бухгалтерском учете на двух счетах: счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС. В соответствии с этим делением, бюджет по налогу на добавленную стоимость будет состоять из двух частей. В первой части (таблица 14) сформируем бюджет по НДС по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям». По дебету счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» показываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам, а по кредиту – суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета.
На первом этапе разработки данного бюджета необходимо учесть остаток на начало периода по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям», который показывает, что часть приобретенных ценностей не были оприходованы в предыдущем периоде. Согласно условия эти товарно-материальные ценности будут оприходованы в первом квартале, следовательно, сумму НДС нужно поставить к возмещению в первом квартале.
На начало планируемого периода у предприятия имеется остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в сумме 2 349,0 руб. (баланс на начало года).
Затем, отражаем НДС: по приобретаемым материалам (таблица 19, строка 9), по коммерческим и управленческим расходам (таблица 25, строка 4), по новому оборудованию (бюджет инвестиций - таблица 34, строка 2).
После того как отражен НДС по приобретенным ценностям и услугам, рассчитываем НДС, подлежащий возмещению из бюджета. Возмещению подлежат все суммы НДС по оприходованным ценностям. При этом не забываем сумму остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на начало года поставить к возмещению в первом квартале.
Рассчитаем НДС к возмещению по материалам:
1-ый квартал. Остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» + 100% от суммы НДС по материалам (таблица 19. строка 9), приобретенным в 1-ом квартале:
2 349,0 руб. + 202 245,84руб. = 204 594,84 руб.
2-ой квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным во 2-ом квартале – 131 845,68 руб.
3-ий квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным во 3-ем квартале – 151 804,08 руб.
4-ый квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным в 4-ом квартале- 150 595,20 руб.
НДС по коммерческим и управленческим расходам, а также НДС по новому оборудованию ставим к возмещению в полном объеме.
Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на конец года нет.
      Таблица 28 - Бюджет по налогу на добавленную стоимость (счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»), руб.
      Окончание таблицы 28

Во второй части бюджета по налогу на добавленную стоимость сформируем бюджет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС (таблица 29). По кредиту этого счета отражаются суммы НДС, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебету – суммы НДС к возмещению (списанные со счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и суммы перечисленного налога).
НДС начисленный, то есть причитающийся в бюджет, берем из бюджета продаж (таблица 16, строка 4). НДС к возмещению (на эту сумму уменьшается НДС, причитающийся в бюджет) мы рассчитали в предыдущей таблице.
Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле: остаток на начало + НДС начисленный – НДС к возмещению. Эту сумму предприятие должно заплатить в бюджет не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца.
1 квартал: 221 400,00 руб. – 204 594,84 руб. = 16 805,16 руб.
Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов.
Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС на конец четвертого квартала – это остаток на конец года [2].
      Таблица 29 - Бюджет по налогу на добавленную стоимость (счет 68 субсчет НДС), руб.

      Окончание таблицы 29

Налог на имущество. В соответствии с (п.4 ст. 376 НК РФ) среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного периода) и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Под остаточной стоимостью понимают разницу между первоначальной (балансовой) стоимостью и суммой начисленной амортизации. Рассчитаем остаточную стоимость имущества на 1-ое число каждого месяца (таблица 30).
Таблица 30 - Остаточная стоимость имущества (руб.)

Балансовая (первоначальная) стоимость имущества и сумма начисленной амортизации на 01.01.2009г. берутся из баланса на начало года. Стоимость имущества увеличивается на 01.03.2005г. в связи с приобретением нового оборудования на сумму 230 400 руб. (в расчет принимается стоимость оборудования без учета НДС). Расчет амортизационных отчислений производится нарастающим итогом. В первом квартале сумма амортизационных отчислений будет ежемесячно увеличиваться на 1 166,67 руб. (3 500 руб. в квартал разделить на 3месяца), начиная со второго квартала - на 3 086,67 руб. с учетом нового оборудования (5 760 руб. в квартал разделить на 3 месяца плюс 1 166,67 руб.).
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества определенной за отчетный период в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ налоговая ставка по налогу на имущество равна 2,2 %.
Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом:
1 квартал – сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца квартала плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое апреля делится на четыре:
(45 000 руб. + 43 833,38 руб. + 273 066,67 руб. +271 900,00 руб.) : 4 мес. = =158 450,00 руб.
1 полугодие – сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца 1-го полугодия плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое июля делится на семь:
1 430 980,00 руб. : 7мес. = 204 425,71 руб.
9 месяцев – сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца девяти месяцев плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое октября делится на десять:
2 200 380,00 руб. : 10мес. = 220 038,00 руб.
год – сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца года плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое января следующего года делится на тринадцать:
2 942 000,00 руб. : 13мес. = 226 307,69 руб.
Расчет сумм авансовых платежей по налогу на имущество представлен в таблице 31.
Таблица 31 - Бюджет по налогу на имущество (руб.)

Сумма авансового платежа по налогу на имущество за 1 квартал:
(158 450,00*0,022)/4 =871,48 руб.
Расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 1 полугодие и 9 месяцев выполняется аналогично. При расчете авансовых платежей за год необходимо провести корректировку. При расчете авансового платежа по итогам года имеем:
(226 307,69*0,022)/4= 1 244,69 руб.
Таким образом, сумма налога на имущество исходя из расчета авансовых платежей за год составляет:
871,48 руб. + 1 124,34 руб. + 1 210,21 руб. + 1 244,69 руб. = 4 450,72 руб.
Но налог на имущество за бюджетный период, исходя из среднемесячной остаточной стоимости имущества, должен составлять:
226 307,69 руб.* 0,022 = 4 978,80 руб.
Следовательно, необходимо произвести корректировку последнего авансового платежа на полученную разницу:
4 978,80 руб. – 4 450,72 руб. = 528,05 руб.
Откорректированный авансовый платеж за последний отчетный период:
1 244,69 руб. + 528,05 руб. = 1 772,74 руб.
Налог на прибыль. Налоговой базой при исчислении налога на прибыль (таблица 32) является денежное выражение прибыли (доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки, которая соответствует рыночной цене). В настоящее время по налогу на прибыль установлена налоговая ставка (основная) в размере 20%. Расчет налогового платежа, подлежащего уплате в бюджет, определяется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
Для того чтобы рассчитать прибыль до налогообложения необходимо из величины прибыли от реализации работ вычесть сумму налога на имущество (таблица 31).
1 квартал: 275 816,52 руб. – 871,48 руб. = 274 945,04 руб.
Налог на прибыль в первом квартале:
274 945,04 руб. * 0,2 = 54 989,01 руб.
Чистая прибыль определяется путем вычитания суммы налога на прибыль из величины прибыли до налогообложения.
1 квартал: 274 945,04 руб. – 54 989,01 руб. = 219 956,03 руб.
Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов [2].
Таблица 32 - Расчет налога на прибыль (руб.)

Сводный бюджет по оплате налоговых платежей. Платежи по налогам в бюджет и во внебюджетные фонды учитываются в составе денежных выплат бюджета движения денежных средств. Для того чтобы показать эти перечисления одной строкой составим сводный бюджет по оплате налоговых платежей (таблица 33). Платежи во внебюджетные фонды (страховые взносы) регистрируются в бухгалтерском учете на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а платежи в бюджет (налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль) – на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам.
Авансовые платежи по страховым взносам уплачиваются не позднее 15-го числа месяца следующего за месяцем начисления. Таким образом, возникает задолженность перед внебюджетными фондами на конец периода равная 1/3 начисленного в этом квартале страхового взноса. Кроме того, необходимо погасить задолженность во внебюджетные фонды, имеющуюся на начало года в первом квартале.
1 квартал: 21 055,68 руб. / 3 * 2 + 1 400 руб. = 15 437,12 руб.
Остаток задолженности на начало второго квартала:
1 400,00 руб. + 21 055,68 руб. – 15 437,12 руб. = 7 018,56 руб.
Уплата налога на добавленную стоимость производится по итогам каждого налогового периода, не позднее 20 числа месяца следующего после окончания периода. Налоговым периодом по НДС является месяц.
16 805,16 руб. / 3 * 2 = 11 203,44 руб.
Остаток задолженности на начало второго квартала:
16 805,16 руб. - 11 203,44 руб. = 5 601,72 руб.
Оплата авансовых платежей по налогу на имущество по итогам отчетного периода производится не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего периода, т.е. в следующем квартале.
Расчет выплат по налогу на прибыль имеет достаточно сложную процедуру. Поэтому при разработке бюджета не будем рассчитывать ежемесячные авансовые платежи. Квартальные платежи по налогу на прибыль уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода, т.е. в следующем квартале. В первом квартале необходимо погасить, имеющуюся на начало года, задолженность в бюджет по налогу на прибыль [2].
Таблица 33 - Сводный бюджет по оплате налоговых платежей (руб.)
1.11 Бюджет инвестиций
Инвестиционный бюджет фирмы определяется как потребностями текущего бюджетного периода (закупка оборудования и пр.), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и пр.). В первом квартале предприятие приобретает оборудование стоимостью 230 400 руб. (без учета НДС). Срок оплаты 1 квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Бюджет инвестиций представлен в таблице 34 [2].
Таблица 34 - Бюджет инвестиций (руб.)

На баланс предприятия оборудование принимается по первоначальной стоимости без учета налога на добавленную стоимость. Расходы на приобретение оборудования (с учетом НДС) будут учтены при разработке расходной части бюджета движения денежных средств.
1.12 Бюджет движения денежных средств
Сальдо денежных средств на начало периода берется из баланса по статьям «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета». Сальдо денежных средств на конец периода определяется расчетным путем: к денежному потоку за планируемый период прибавляется сальдо на начало периода. Основные показатели бюджета движения денежных средств представлены в таблице 35.
После составления предварительного варианта бюджета движения денежных средств необходимо тщательно проанализировать плановый уровень финансового дефицита (профицита) компании на бюджетный период.
Кроме того, сальдо денежных средств на конец планируемого периода сравнивается с нормативным показателем минимальной суммы денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться организацией. Разность представляет собой неизрасходованный излишек денег или недостаток денежных средств.
Сальдо денежных средств на конец каждого квартала должно быть не меньше 60 000,00 руб. Есть возможность получения краткосрочного кредита под 24% годовых. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально с момента получения.
Анализ предварительного варианта бюджета движения денежных средств показывает, что в первом и во втором квартале имеется финансовый дефицит сальдо денежных средств на конец планируемого периода. Следовательно, необходимо взять кредит. Рассчитаем сумму требуемого кредита. Нам необходимо покрыть финансовый дефицит (301 414,63 руб. + 88 587,43 руб. = 390 002,06 руб.) плюс требуемый уровень остатка денежных средств на конец периода (60 000,00 руб.) плюс проценты по кредиту (450 002,06 руб. * 0,24 / 4 = 27 000,12 руб.). Итого величина требуемого кредита 477 500,00 руб. (с округлением). Запланируем срок возврата кредита. На конец первого квартала сальдо денежных средств будет составлять как минимум 60 000,00 руб. Этот остаток также будет являться остатком денежных средств на начало второго квартала.
Таблица 35 - Бюджет движения денежных средств (руб.)
Окончание таблицы 35

Таким образом, сальдо на конец второго квартала:
147 435,37 руб. (сальдо на начало) + 212 827,21 руб. (денежный поток) =
= 360 262,57 руб.
Следовательно, по предварительным расчетам, в конце второго квартала мы не сможем вернуть кредит полностью. Мы сможем выплатить причитающиеся по нему проценты (477 500,00 руб. * 0,24/4 = 28 650,00 руб.) и сохранить остаток денежных средств на конец квартала не менее 60 000 руб., а так же погасить часть кредита:
360 262,57 руб. – 271 612,57 руб. – 28 650,00 руб. = 60 000,00 руб.
Остаток кредита будет равен: 477 500,00 руб. – 271 612,57 руб. = 205 887,43 руб.
Сальдо на конец третьего квартала:
60 000,00 руб. (сальдо на начало) + 196 607,75 руб. (денежный поток) =
= 256 607,75 руб.
С учетом того, что мы должны сохранить остаток денежных средств на конец квартала не менее 60 000 руб., мы можем погасить кредит в сумме 196 607,75 руб., следовательно, Остаток кредита на четвертый квартал будет равен: 205 887,43 руб. – 196 607,75 руб. = 9 279,68 руб.
Сальдо на конец третьего квартала:
60 000 руб. (сальдо на начало) + 258 375,32 руб. (денежный поток) =
= 318 375,33 руб.
Следовательно, по предварительным расчетам, в конце года мы сможем не только вернуть кредит, но выплатить причитающиеся по нему проценты.
При этом необходимо учитывать, что взять кредит мы должны в начале первого квартала, так как, не имея помесячной разбивки, не знаем когда появляется отрицательный денежный поток, а вернуть – только в конце четвертого (по той же причине не можем рассчитать, когда появится необходимая сумма). Таким образом, минимальный срок кредита составляет в данном случае год. Финансовые решения приведены в таблице 36.
Таблица 36 - Финансовые решения (руб.)

По результатам кредитной политики необходимо провести корректировку предварительного варианта бюджета движения денежных средств (таблица 37).
Таблица 37 - Откорректированный бюджет движения денежных средств (руб.)

Проценты за кредит входят в состав прочих расходов и должны учитываться при расчете прибыли предприятия. В нашем примере проценты за кредит выплачиваются из чистой прибыли. Произведем корректировку бюджета прибылей и убытков (таблица 38) на сумму начисленных процентов по кредиту.
Таблица 38 - Откорректированный бюджет прибылей и убытков (руб.)
1.13 Прогнозный баланс на конец бюджетного периода
На основе расчетов операционного бюджета, бюджета движения денежных средств и инвестиционного бюджета, а также баланса на начало планируемого периода формируется проект баланса на конец периода.
Для прогноза активной части баланса используется величина нормируемых оборотных активов (сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.
Инвестиционный бюджет служат основой для прогноза стоимости основных средств.
Пассивная часть баланса формируется, исходя из предлагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.
Баланс на начало периода составляется на основе исходных данных на начало планируемого периода в целых числах. Прогнозный баланс на начало и конец бюджетного периода представлен в таблице 39.
Изменения по статье «Основные средства» связаны с приобретением нового оборудования (таблица 34) на сумму 230 400,00 руб. Амортизационные отчисления увеличиваются на сумму начисленной за бюджетный период амортизации (таблица 22) – 31 280,00 руб.
Остаток материалов на конец периода рассчитывается исходя из бюджета прямых материальных затрат (таблица 19, строка 4):
керамическая плитка – 780 кв.м * 84,00 руб. = 65 520,00 руб.;
Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на конец года нет (таблица 28).
Дебиторская задолженность на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле: дебиторская задолженность на начало года + запланированный объем продаж в стоимостных единицах с учетом НДС (таблица 16) – запланированные денежные поступления за выполненные работы (таблица 17). Таким образом, дебиторская задолженность на конец года составляет:
10 000,00 руб. + 5 681 700,00 руб. – 5 165 125,00 руб. = 526 575,00 руб.
Остаток денежных средств на конец бюджетного периода рассчитан в откорректированном бюджете движения денежных средств (таблица 37). Изменений в Уставном капитале предприятия не было. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на конец года увеличилась на сумму нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) бюджетного периода (таблица 38) и составила: (13 171)руб. + 785 216,91 руб. = 772 045,91руб.
Кредиторская задолженность поставщикам за отгруженные материалы на конец бюджетного периода рассчитывается по следующей формуле: кредиторская задолженность на начало периода + объем закупок в стоимостном выражении за бюджетный период с учетом НДС (таблица 19) – оплата кредиторской задолженности (таблица 20). Следовательно, кредиторская задолженность поставщикам на конец года будет составлять:
13 860,00 руб. + 3 884 512,80 руб. – 3 700 926,76руб. = 197 447,04 руб.
Кредиторская задолженность в бюджет рассчитывается по формуле: кредиторская задолженность в бюджет на начало периода + начисленные платежи в бюджет – перечисления по налоговым платежам в бюджет. Кредиторская задолженность в бюджет на конец периода по данным таблицы 33 будет составлять:
2 500,00 руб. + 442 622,19 руб. – 341 516,41руб. = 103 605,78 руб.
Кредиторская задолженность во внебюджетные фонды рассчитывается по формуле: кредиторская задолженность во внебюджетные фонды на начало периода + начисленные платежи во внебюджетные фонды – перечисления по платежам во внебюджетные фонды. Кредиторская задолженность во внебюджетные фонды на конец периода по данным таблицы 33 будет составлять:
1 400 руб. + 82 869,20 руб. – 77 057,28 руб. = 7 211,92 руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что в результате реализации запланированных на бюджетный период мероприятий предприятие получит прибыль от реализации выполненных работ в сумме 785 217 руб. Если руководство фирмы устраивает запланированный результат от производственной деятельности, то разработанный бюджет принимается как основной финансовый документ на предстоящий период [2].
Таблица 39 - Прогнозный баланс (руб.)



2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСК Е ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТАННОМУ БЮДЖЕТУ
Выручка (таблица 26, строка 1) 4 815 000,00 руб.
Себестоимость рассчитывается по формуле: переменные затраты (таблица 26, строка 2) + постоянные расходы (таблица 26, строка 4)
3 592 395,10 руб. + 164 480,00 руб. = 3 756 875,10 руб.
Чистая прибыль (таблица 38, строка 1) 842 516,91 руб.
Нераспределенная прибыль (таблица 38, строка 3) 785 216,91 руб.
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле: заработная плата АУП (таблица 25, строка 6) + заработная плата рабочих (таблица 35, строка 2)
80 000,00 руб. + 238 727,70 руб. = 318 727,70 руб.
Среднегодовая стоимость активов рассчитывается по формуле: (баланс на начало года (таблица 39) + баланс на конец года (таблица 39))/2
(69 589,00 руб. + 1 145 310,65 руб.) / 2 = 1 214 899,65 руб. / 2 = 607 449 ,82 руб.
Среднегодовая стоимость собственного капитала рассчитывается по формуле: (собственный капитал на начало года (таблица 39) + собственный капитал на конец года (таблица 39))/2
(51 289,00 руб. + 837 045,91 руб.) / 2 = 888 874,91 / 2 = 444 437,45 руб.
Точка безубыточной работы:


Постоянные затраты = 164 480,00
Цена (задано условием) = 150,00
Объём реализации (таблица 16, строка 1) = 32 100,00
Переменные затраты = 3 592 395,10
Переменные затраты на единицу продукции (таблица 24, строка 5) = 111,91
Общие затраты = 3 592 395,10 + 164 480,00 = 3 756 875,10
Выручка от реализации = 4 815 000,00 руб.


Результатом будет пороговое значение физического объема производства рисунок 2.

Рисунок 1 – Точка безубыточности
Итак, при достижении выручки от реализации в 647 559,05 руб. предприятие достигает, наконец, окупаемости и постоянных, и переменных затрат. Каждая следующая единица товара, проданная, начиная с 4319, будет приносить прибыль. Ниже этого количества предприятию производить невыгодно: обойдется «себе дороже»[3].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей составляющей планово-аналитической работы всех предприятий, независимо от отраслевой принадлежности. Бюджетирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их фактическим исполнением.
Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.
Основная задача бюджетирования заключается в улучшении финансово-экономического состояния и повышении финансовой устойчивости как предприятия в целом, так и отдельных его структурных подразделений на основании целевой ориентации и координации всех событий, охватывающих изменение финансовых средств и их источников, выявлении рисков и снижении их уровня, а также в повышении гибкости экономического субъекта.





БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 И.П. Савельева, Н.В. Шилоносова, И.А. Бобина. Бюджет фирмы: Задания и методические указания к курсовому проекту – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2006. – 27 с.
2 Савельева И.П. Планирование на предприятии (бюджет строительного предприятия): Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 97с.
3 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебное пособие – 5-е изд. – М.: Изд-во «Перпектива», 2003 – 656с.
4 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2001 – 400с.

и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.