На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бюджета предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ОГЛАВЛЕНИЕ
   ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................4
   1 БЮДЖЕТ ФИРМЫ «РЕМСТРОЙ»....................................................................12
       1.1 Исходные данные для бюджетирования...................................................12
       1.2 Бюджет продаж............................................................................................16
       1.3 Бюджет производства..................................................................................18
       1.4 Бюджет прямых материальных затрат.....................................................19
       1.5 Бюджет прямых трудовых затрат……………………................………..22
       1.6 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов.........................24
      1.7 Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы      продукции....................................................................................................26
       1.8 Бюджет коммерческих и управленческих расходов................................26
       1.9 Прогнозный отчет о прибылях и убытках................................................28
       1.10 Бюджет по налогам...................................................................................29
       1.11 Бюджет инвестиций..................................................................................38
       1.12 Бюджет движения  денежных средств....................................................39
       1.13 Прогнозный баланс на конец бюджетного периода..............................43
    2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТАННОМУ     БЮДЖЕТУ...............................................................................................................46
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................48
   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................49 
 
 
 
 
 

   АННОТАЦИЯ
                Данилова  Ю.Ю. Разработка бюджета фирмы «Ремстрой» – Челябинск: ЮУрГУ, ЗИЭФ, 2010, 49с., 2 ил., 39 табл., библиогр. список - 4 наим.
   В данном проекте разрабатывается  бюджет фирмы «Ремстрой». Разработаны следующие бюджеты: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых трудовых затрат, бюджет общепроизводственных (накладных) расходов, бюджет коммерческих и управленческих расходов, бюджет по налогам, прогнозный баланс на конец бюджетного периода, бюджет инвестиций, бюджет движения  денежных средств, прогнозный отчет о прибылях и убытках. Также в проекте рассчитана точка безубыточности, приведен график безубыточности фирмы «Ремстрой».
   В целом проектом удалось разработать бюджет предприятия и рассчитать, сколько нужно продать товара, чтобы получить прибыль. 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ
   Новым видом финансового планирования на предприятиях стало в настоящее время бюджетирование. В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятий и организаций. Составление финансовых бюджетов предприятия или фирмы служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерения затрат и результатов [4].
   Бюджетирование  –  это  непрерывная  процедура  составления,  принятия бюджетов, то есть финансовых планов, в которых  оцениваются доходы и расходы  и предусматриваются источники  их финансирования,  а также контроль за их последующим исполнением в  соответствии с целями оперативного планирования.
   Система бюджетов позволяет руководителю заранее  оценить эффективность управленческих решений, рациональным образом распределить ресурсы  между  подразделениями,  наметить  пути  развития  персонала  и  избежать кризисной ситуации. 
   Бюджетный процесс используется для достижения двух основных целей – планирования и контроля. Планирование – это  качественное и количественное описание задачи, проектирование возможных результатов  и пути их достижения. Контроль –  это действие, которое помогает выполнению запланированных решений, и представление  оценки, обеспечивающее обратную связь.
   Для  выполнения  этих  функций  необходимо  иметь  данные  бюджета  и исполнительских  отчетов. Отчет исполнителя –  это изменение фактического состояния  объекта. Он, как правило, состоит  из сравнения бюджетных и фактических  результатов. Расхождение бюджетных  и фактических данных называются отклонениями. Отчет помогает управлять  по отклонениям, что позволяет  менеджерам  на  практике  концентрировать  усилия  на  процессах,  заслуживающих  внимания, а не на тех, которые исполняются  без отклонений.
   Система бюджетирования представляет  собой  совокупность  таких  элементов,  как  структура  бюджетов,  процедура  формирования,  согласования  и  утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением,  нормативная  база (нормы,  нормативы,  лимиты),  типовые  процедуры  и механизмы принятия управленческих решений.
   На  практике постановка бюджетного процесса в коммерческой организации включает в себя следующие этапы:
   1 этап.  Формирование финансовой  структуры. 
   2 этап.  Создание структуры бюджетов.
   3 этап.  Разработка методик и  процедур управленческого учета. 
   4 этап.  Разработка регламента  планирования.
   5 этап.  Внедрение системы бюджетирования.  
   Цель  первого  этапа (формирование финансовой  структуры) –  разработать  модель  структуры,  позволяющей  установить  ответственность  за  исполнение бюджетов и контролировать источники  возникновения доходов и расходов.
   Выполняя  свои  функциональные  обязанности,  каждое  подразделение  предприятия (центр ответственности) своими действиями вносит вклад в общий финансовый результат. Доходы или затраты  определяются для каждого центра ответственности  в  зависимости от вида его функциональной деятельности.
   Вся деятельность подразделений, как центров  ответственности, отражается в бюджетах, которые консолидируются на уровне подразделений (отделов, служб), а потом  всего предприятия. Такой консолидированный  бюджетный план должен удовлетворять  определенным критериям (вести к  достижению целевых показателей). После  утверждения он становится директивным, в соответствии  с  ним  живет  все  предприятие.  Таким  образом,  бюджет  становится высокоэффективным  инструментом, позволяющим как в  режиме реального времени, так и  по результатам отдельных периодов через систему планфактных  отклонений  контролировать  деятельность  и  результативность  каждого центра в отдельности и всего предприятия  в целом.
   Вторым  этапом  постановки  процесса  бюджетирования  является  разработка  структуры  общего (сводного)  бюджета. Общий  бюджет  любого  предприятия (в том числе малого строительного  предприятия) состоит из двух основных бюджетов – операционного и финансового.
   Операционный  бюджет фокусируется на моделировании  будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период и включает:
   ?  бюджет продаж;
   ?  бюджет производства;
   ?  бюджет прямых затрат на материалы;
   ?  бюджет прямых затрат на оплату труда;
   ?  бюджет общепроизводственных расходов;
   ?  бюджет производственных запасов (готовой  продукции, незавершенного производства, материалов);
   ?  бюджет производственной себестоимости;
   ?  бюджет коммерческих расходов;
   ?  бюджет управленческих расходов;
   ?  бюджет доходов и расходов (прогноз  отчета о прибылях и убытках).
   Состав  операционного  бюджета  определяет  руководство  организации, прежде  всего  исходя  из  характера  целей,  стоящих  перед  организацией,  специфики бизнеса.
   Цель  финансового бюджета – планирование баланса денежных поступлений  и  выплат  для  поддержания  финансовой  устойчивости  предприятия  в  течение бюджетного периода.
   Финансовый  бюджет включает:
   ?  инвестиционный бюджет;
   ?  бюджет налоговых платежей;
   ?  бюджет движения денежных средств;   30
   ?  прогнозный балансовый отчет.
   «Выходными»  результатами  бюджетного  процесса  являются  плановые формы сводной  финансовой отчетности:
   ?  Отчет  о  финансовых  результатах (прибылях  и  убытках) – «выходная» форма операционного бюджета;
   ?  Отчет о движении денежных средств  – «выходная» форма финансового  бюджета;
   ?  Баланс –  интегральная «выходная»  форма,  объединяющая  результаты всех трех основных бюджетов, составляющих общий бюджет предприятия.
   На  каждом  предприятии  существует  бухгалтерская  учетная  политика, чьи основные принципы предписаны официальным  законодательством. В определенных (достаточно  узких)  пределах  предприятие  имеет  возможность  выбрать  из  предлагаемых  государством  вариантов  учета  наиболее  для  него целесообразные. Однако, для нужд бюджетного управления, одной из функций  которого  является  принятие  управленческих  решений  на  основе максимально  точной  оценки  хозяйственного  состояния  предприятия,  необходимо разработать индивидуальные основы учета.
   В  результате  проведения  третьего  этапа  постановки  бюджетного  процесса формируется учетно-финансовая политика коммерческой организации, то есть правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного  и  оперативного  учета  в  соответствии  с  ограничениями,  принятыми  при  составлении и контроле (мониторинге) выполнения бюджетов.
   Для постановки бюджетного процесса необходимы не только грамотное решение  методологических  проблем,  осмысление  нужного  инструментария финансового планирования, но также и разработка соответствующих организационных процедур, регламентирующих все вопросы взаимоотношений  отдельных структурных подразделений с руководством предприятия (4 этап постановки  процесса  бюджетирования). Именно  графики  и  процедуры  составления, согласования, консолидации и утверждения бюджетов в компании, составления отчетов об исполнении бюджетов, их анализа и корректировок, соответствующие им  графики документооборота превращают бюджетный процесс  и  финансовое  планирование  в  управленческую  технологию,  в  инструмент финансового контроля.
   Бюджетный регламент – это установленный  в организации порядок составления (разработки),  представления (передачи),  согласования (визирования), консолидации (обработки и анализа), проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней. Все  это должно находить отражение  в организационных документах:
   ?  Положение об организационной структуре  компании;
   ?  Положение о финансовой структуре  компании;
   ?  Положение о бюджете доходов  и расходов;
   ?  Положение о бюджете движения денежных средств.
   Главная  задача  бюджетного  регламента –  обеспечение  возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных  видов и уровней. Кроме того, бюджетный  регламент – это способ установления финансовой дисциплины. 
   Пятый этап (внедрение системы бюджетирования) включает работы по составлению операционного  и финансового бюджетов на планируемый  период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям коммерческой организации. 
   Таким  образом,  для  внедрения  в  практику  предприятий  системы  бюджетирования  необходим  ряд  обязательных  условий,  без  которых  эта система попросту не сможет работать.
   Во-первых,  предприятие  должно  располагать  соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и  анализа исполнения сводного бюджета, а работники управленческих служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту  методологию на практике. Методическая и методологическая база составления, контроля и  анализа  исполнения  сводного  бюджета  составляет  аналитический  блок бюджетного процесса. 
   Во-вторых,  для  того  чтобы  разрабатывать  бюджет,  контролировать  и анализировать  его  исполнение,  нужна  соответствующая  количественная информация  о  деятельности  предприятия,  достаточная  для  того,  чтобы представить  себе  его  реальное  финансовое  состояние,  движение  товарно-материальных  и  финансовых  потоков,  основные  хозяйственные  операции. Следовательно, на предприятии должна существовать система управленческого учета, регистрирующая факты хозяйственной  деятельности, необходимые  для  обеспечения  процесса  составления,  контроля  и  анализа  сводного бюджета. Система управленческого  учета на предприятии составляет основу учетного блока бюджетного процесса. 
   В-третьих, бюджетный процесс не происходит в «безвоздушном пространстве»  –  он  всегда  реализуется  через  соответствующую  организационную  структуру и систему управления, существующие на предприятии.
   Понятие организационной структуры включает в себя:
   ?  количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности  входит разработка, контроль и анализ бюджета предприятия;
   ?   совокупность  структурных  подразделений,  являющихся  объектами бюджетирования, то есть теми центрами ответственности, которым назначается бюджетный  план и которые ответственны за его  исполнение.
   Система управления бюджетированием – это  регламент взаимодействия служб  аппарата  управления  и  структурных  подразделений,  закрепляющий  в  соответствующих внутренних нормативных  актах и инструкциях обязанности  каждого  подразделения  на  каждой  стадии  бюджетного  процесса.  Так  как бюджетный  процесс  является  непрерывным  и  повторяющимся (регулярным),  точно  так  же  регулярно,  в  соответствующие  сроки  в  аппарат  управления  из  структурных  подразделений  должна  поступать  учетная  информация, необходимая для его обеспечения.
   С другой стороны, структурные подразделения  должны своевременно получать из аппарата управления бюджетное задание и  коррективы, вносимые  в него  в  течение бюджетного периода. Следовательно,  важнейшей  составляющей регламента бюджетного процесса является внутренний документооборот  –  совокупность  регулярных,  закрепленных  в  соответствующих внутренних  нормативных  актах  и  инструкциях,  информационных  потоков подразделений предприятия  в процессе разработки, контроля и  анализа исполнения  сводного  бюджета. Организационная  структура  и  система  управления составляют организационный блок  бюджетного процесса. 
   В-четвертых,  на  средних  и  крупных  предприятиях  процесс  разработки,  контроля и  анализа исполнения  бюджета предполагает  регистрацию и обработку  больших  массивов  информации,  что  затруднительно  сделать вручную. В бюджетном  процессе уровень оперативности  и качества учетно-аналитической  работы  существенно  повышается,  а  количество  ошибок  сокращается  при  использовании  программно-технических  средств (компьютерной  базы  и  программного  обеспечения).  Программно-технические средства,  используемые  структурами  предприятия,  задействованными  в бюджетном  процессе,  составляют  программно-технический  блок  системы бюджетирования. 
   Все четыре компонента бюджетного процесса тесно связаны между собой  и составляют инфраструктуру системы  бюджетирования на предприятии (рисунок 1). Так,  например,  внутренний  документооборот находится на  стыке учетного и организационного  блоков,  так как,  с одной стороны,  он  охватывает  совокупность  информационных  потоков,  напрямую  определяемых действующей системой управленческого учета, с другой же стороны, он жестко закреплен внутренним регламентом в виде ряда внутренних нормативных актов, а это уже является частью системы управления. 
   Так же трудно провести разделение между  учетным и аналитическим блоками,  ибо  обработка  информации  для  управленческих  целей,  включая  расчет коэффициентов, структурирование данных и пр., начинается уже на стадии составления учетных регистров.
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
   Рисунок 1 -  Инфраструктура бюджетного процесса
   Важно  отметить,  что  качество  непосредственного  составления  бюджетов  компании,  а  также  эффект  от  внедрения  такого  планирования  будут  напрямую зависеть от качества выполнения каждого  из этапов постановки системы бюджетирования. 
 
 
 
 
 

   1 БЮДЖЕТ ФИРМЫ «РЕМСТРОЙ»
   1.1 Исходные  данные для бюджетирования
Таблица 1 – Комбинация варианта
Последняя цифра студенческого билета    Комбинация  варианта по шифрам
Бал- Об- ДЦ- Зак- Зап- Мат- Пост-
4 4 9 10 4 5 6 7
 
Таблица 2 – Комбинация варианта
Предпоследняя цифра студенческого билета    Комбинация  варианта по шифрам
Раб- НР- АСР- ДС- Банк- Инв-
2 6 7 8 9 10 1
 
   Фирма «Ремстрой» – это небольшого размера  фирма, выполняющая 
ремонтно-строительные работы. Выписка из баланса фирмы  «Ремстрой» на 1 января планируемого года представлена в таблице 3.
   Баланс  следует «уравновесить»  за  счет  прибыли  или  убытка.  Дебиторская  и кредиторская задолженности, возникшие  на 1 января, погашаются в первом квартале планируемого года.
Таблица 3 - Выписка из баланса на 1 января планируемого года
Сальдо по бухгалтерским  счетам,  руб.
Шифр баланса  (Бал-)
4
Денежные  средства (50,51) 3 000
Расчеты с покупателями и заказчиками (62) 10 000
Материалы (10) 9 240
Налог на  добавленную  стоимость по  приобретенным ценностям (19) 2 349
Основные  средства (01) 105 000
Амортизация основных средств (02) 60 000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) 13 860
Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению (69) 1 400
Расчеты  по  налогам  и  сборам (68  субсчет «Налог  на  прибыль) 2 500
Уставный  капитал (80) 65 000
 
   Основной  вид  работ  фирмы «Ремстрой» –  отделка  керамической  плиткой.
Планируемые объемы работ представлены в таблице 4. Договорная цена (без НДС) за 1 кв. м плитки в таблице 5.
Таблица 4 – Планируемые  объемы работ
Шифр  объемов (Об-) Объемы  работ по кварталам, кв. м
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
9 8 200 7 100 8 300 8 500
 
Таблица 5 - Договорная цена за 1 кв. м плитки
Значение Шифр договорной цены  (ДЦ-)
10
Договорная  цена за 1 кв. м плитки, руб. 150
 
   Выручка определяется по мере выполнения и  сдачи работ заказчикам. Условия 
оплаты  счетов заказчиками отражены в таблице 6.
Таблица 6 - Условия оплаты счетов заказчиками
Оплата  счетов заказчиками после сдачи  выполненных работ, %
Шифр заказчика (Зак-)
4
В тот  же квартал, когда были выполнены  и сданы заказчику работы 65
В следующий  квартал 35
 
   Норма расхода керамической плитки на единицу  работ равна 1,2 кв. м. Планируемый  уровень запасов керамической плитки на конец каждого квартала должен быть  равен 10%  от  требуемого  объема  в  следующем  квартале,  а  планируемый уровень запасов  керамической плитки на конец года показан в таблице 7.
Таблица 7 - Планируемый уровень запасов керамической плитки на конец года
Значение Шифр запасов (Зал-)
5
Уровень  запасов  керамической  плитки  на  конец  года, кв. м 780
 
   Цена  керамической плитки (без НДС) согласно договору на планируемый год,
установленная поставщиком, показана в таблице 8.
Таблица 8 - Цена керамической плитки на планируемый год
Значение Шифр цены плитки (Мат-)
6
Цена  плитки, установленная поставщиком  за 1 кв.м, руб. 84
 
   Согласно  договору  с  поставщиком  керамическая  плитка  поставляется  по  запросам. Условия оплаты поставок отражены в  таблице 9.
Таблица 9 - Условия оплаты поставок
Оплата  счетов поставщика после получения  необходимого
количества, %
Шифр поставщика (Пост-)
7
В тот  же квартал, когда осуществлена поставка 80
В следующий  квартал 20
 
   Данные  о затратах труда и заработной плате рабочих содержатся в таблице 10.
Таблица 10 - Данные о затратах труда и заработной плате рабочих
Показатели Шифр рабочих (Раб-)
6
Затраты труда рабочих, ч 0,67
Заработная  плата рабочих, руб./ч 11,1
 
   Данные  о  накладных  расходах  показаны  в  таблице 11.  Переменные  накладные расходы зависят от продолжительности работ.
Таблица 11 - Накладные расходы
Показатели Шифр накладных  расходов (НР-)
7
Переменные  НР, руб./ч 2,6
Постоянные  НР, руб. в квартал 7 000
   в т. ч. амортизация основного капитала, руб. 3 500
 
   Заработная  плата рабочих и все накладные  расходы должны быть оплачены в 
том же периоде, в котором были произведены. Плановая смета административно-сбытовых расходов представлена в таблице 12. Расходы оплачиваются в тот же период.
Таблица 12 - Смета административно-сбытовых расходов
Шифр АСР
Статьи сметы, руб.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
8 Реклама 1 300 1 200 1 200 1 200
ЗП  АУП 20 000 20 000 20 000 20 000
Аренда  офиса 3 000 3 500 3 500 3 500
 
   По  расчетам  финансового  менеджера  должно  быть  сохранено  определенное сальдо денежных средств на расчетном  счете и в кассе на коней  каждого планируемого квартала. Решение  финансового менеджера представлено в таблице 13.
Таблица 13 - Сальдо денежных средств
Шифр  ДС- Сальдо денежных средств, не менее, руб.
9 60 000
 
   Кредитная политика банка показана в таблице 14. Проценты по кредитам начисляются и выплачиваются ежеквартально. Кредит берется в начале квартала, возвращается в конце следующего квартала по возможности в суммах, рассчитанных с учетом решения финансового менеджера.
Таблица 14 - Кредитная политика банка
Значение Шифр банка (Банк-)
10
В процентах  годовых,  в сумме, кратной 500 руб. 24
 
   Согласно  плану инвестиций необходимо оплатить покупку нового оборудования, стоимость  и срок оплаты которого указаны в  таблице 15. Оборудование приобретено и пущено  в эксплуатацию  в первом  квартале (амортизация равномерная, 10% в год).
Таблица 15 - Покупка оборудования
Шифр  инвестиций (Инв-)
Стоимость покупки оборудования, руб.
Срок оплаты, квартал
1 230 400 1
 
   1.2 Бюджет  продаж
   «Выходной»  формой данного этапа бюджетного процесса является прогнозный отчет  по реализации (бюджет продаж). Сформируем бюджет продаж для нашего малого строительного предприятия.
   Для расчета выручки от реализации работ  потребуются следующие показатели: объем работ и планируемая цена за 1 кв. м. работ.
   На  первом  этапе рассчитывается   выручка от  реализации  работ путем умножения объема продаж на цену за единицу выполненных работ:
8200,0 кв.м. * 150 руб. = 1 230 000 руб.
   На  втором  этапе начисляем налог на  добавленную стоимость (ставка
налога - 18%):
1 230 000 руб. * 0.18 = 221 400 руб.
   Завершающим  этапом  составления  бюджета  продаж  является  расчет
выручки от реализации работ с учетом НДС: 
1 230 000 руб. + 221 400 руб. = 1 451 400 руб.
   Аналогично  производятся расчеты для последующих  периодов [2].
   Результаты  расчетов бюджета продаж приведены  в таблице 16.
Таблица 16 –  Бюджет продаж
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
1 Объем работ, кв.м. 8 200,00 7 100,00 8 300,00 8 500,00 32 100,00
2 Цена, руб. 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00
3 Выручка, руб. 1 230 000,00 1 065 000,00 1 245 000,00 1 275 000,00 4 815 000,00
4 НДС, руб. 221 400,00 191 700,00 224 100,00 229 500,00 866 700,00
5 Выручка с НДС, руб. 1 451 400,00 1 256 700,00 1 469 100,00 1 504 500,00 5 681 700,00
 
   Бюджет  продаж  включает  в  себя  ожидаемый  денежный  поток  от  продаж, который  в дальнейшем будет включен в  доходную часть бюджета движения денежных средств.
   Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты  инкассации,  которые  показывают,  какая  часть  отгруженной продукции  будет оплачена в первый месяц (месяц  отгрузки), во второй и т. д.  с учетом безнадежных долгов.
   В  рассматриваемом  примере 65%  от  выручки за  выполненные работы поступит  в тот же  квартал,  когда  были  осуществлены  работы, 35% -  в следующем квартале,  безнадежные долги не  предусматриваются.  
   При  расчете погашения  дебиторской  задолженности  в первую  очередь 
необходимо  запланировать  погашение  ДЗ  за  предыдущий  период,  величина которой определяется из баланса  на начало отчетного периода.Эта  величина  составляет 10 000  руб. При планировании  погашения задолженности покупателей, как мы уже говорили раньше, необходимо учитывать коэффициенты инкассации. Согласно условию,  65% от планируемой выручки предприятие получит в тот же квартал, в котором осуществило работы, а 35% -  в следующем квартале. В расчет  необходимо  включать  выручку от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость.  Величина выручки от  выполнения  работ   в первом   квартале  распределится следующим образом:
   ?  в первом квартале покупатели оплатят:
   1 451 400 руб. * 0,65 = 943 410 руб.,
   ?  во втором квартале:
   1 451 400 руб. * 0,35 = 507 990 руб.
   Таким  образом,  по  горизонтали  показывается  распределение  сумм  погашения  дебиторской задолженности (поквартально) за работы, выполненные в первом квартале, а по вертикали денежные поступления за выполненные работы, которые будут получены в первом квартале и впоследствии найдут отражение  в  бюджете  движения  денежных  средств.
   Аналогично  производятся расчеты для последующих  периодов [2].
   Результаты  расчетов погашения дебиторской  задолженности (ДЗ) приведены в таблице  17.
Таблица 17 - Бюджет погашения дебиторской задолженности (руб.)
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
1 ДЗ за предыдущий год 10 000,00 - - 10 000,00
2 ДЗ за отчетный период:          
  1 квартал 943 410,00 507 990,00 - - 1 451 400,00
  2 квартал - 816 855,00 439 845,00 - 1 256 700,00
  3 квартал - - 954 915,00 514 185,00 1 469 100,00
  4 квартал - -   977 925,00 977 925,00
3 Итого 953 410,00 1 324 845,00 1 394 760,00 1 492 110,00 5 165 125,00
   1.3 Бюджет  производства
   Для предприятий, работающих на  заказ (к  ним относятся и  строительные предприятия),  сформированный пакет  заказов (т.е. бюджет продаж), непосредственно  определяет производственную программу,  которая,  таким образом, является расчетным параметром, а исходными  параметрами будут целевой объем  и структура продаж и целевой  уровень товарных остатков.
   Таким  образом,  бюджет  производства –  это  план  выпуска  продукции (работ, услуг) в натуральных показателях.
   Готовой продукцией нашего предприятия являются работы по облицовке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства (НП) ни на начало, ни на конец планируемого периода нет,  поэтому в данном случае объем продаж и объем производства совпадают.
   Бюджет  производства  является  базовым  для  разработки  последующих  производственных бюджетов: бюджета  прямых материальных затрат, бюджета  прямых  трудовых  затрат  и  бюджета  общепроизводственных (накладных) расходов [2].
   Бюджет  производства с поквартальной разбивкой  представлен в таблице 18.
Таблица 18 - Бюджет производства (кв. м)
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
 
Окончание таблицы 18
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
1 Объем работ, кв.м 8 200,00 7 100,00 8 300,00 8 500,00 32 100,00
2 НП на начало периода 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
3 НП на конец периода 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
4 Объем производства 8 200,00 7 100,00 8 300,00 8 500,00 32 100,00
   1.4 Бюджет прямых материальных затрат
   Строительные  предприятия  при  расчете  норм  расхода  материалов пользуются сметными нормативами. 
   Для выполнения отделочных работ нам  потребуются следующие материалы: керамическая плитка. При этом известно, что норма расхода на 1 кв. м. работ составляет: плитка – 1,2 кв.м.
   Планируемый  уровень  запасов материалов  на  конец  каждого  квартала должен быть равен 10% от потребности данного  вида материала в следующем квартале, планируемый уровень запасов  материалов на конец года должен составлять: плитка – 780,0 кв.м.
   На  планируемый  период  установлена  цена  за  единицу  материального  ресурса:  плитка – 84 руб. за 1 кв.м.
   На  первом этапе разработки бюджета  прямых материальных затрат определяем потребность в материалах, для  этого объем производства умножаем на норму  расхода материала на 1  кв.м.
   На  втором этапе рассчитываем остатки  материалов на  конец  планируемого  периода. Планируемый  уровень  запасов  материалов на  конец  каждого  квартала  должен быть равен 10% от потребности  данного вида материала в  следующем  квартале. На конец 1-го квартала на складе должно остаться: 
8520,0 кв. м * 0,1 = 852,0 кв.м.;
на конец 2-го квартала:  9960,0 * 0,1 = 996,0 кв.м;
на конец 3-го квартала:  10200,0 * 0,1 = 1020,0 кв.м;
на конец  четвертого квартала (конец года): 780,0 кв.м (по условию).   
   На  втором этапе определяем остаток  материалов на начало планируемого периода. Остаток материальных  ресурсов на начало первого  квартала  берется  исходя из результатов инвентаризации на начало года: остаток материалов (10) разделить на цену  за  единицу материального ресурса за 1 кв.м.:
9240 руб. / 84 руб. 1 кв. м. = 110 кв. м.
   Остаток материалов на начало следующего квартала – это остаток на конец  предыдущего. 
   Потребность  в  материалах  с  учетом  запасов  определяется  по  следующей формуле:
   Потребность в материалах с учетом запасов = потребность  в материалах + запасы на конец периода  – запасы на начало периода.
1 квартал: 9 840 кв.м. + 852 кв.м. – 110 кв.м. = 10 582 кв.м.
   Объем закупок материалов у поставщиков  рассчитывается  путем  умножения  потребности  в материалах  с  учетом  запасов на цену  за единицу  материального ресурса.  Определяем общий объем закупок материалов поквартально и в целом на год. 
1 квартал: 10 582 кв.м. * 84 руб. = 888 888,00 руб.
   На  следующем этапе необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом налога на добавленную стоимость (18%).
1 квартал: 888 888,00 руб. * 0,18 = 159 999,84 руб.
   Аналогично  производятся расчеты для последующих  периодов [2].
   Расчет  необходимого объема закупок материалов у поставщиков с учетом запланированных  запасов представлен в таблице  19. 
Таблица 19 - Бюджет прямых материальных затрат
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
1 Объем производства 8 200,00 7 100,00 8 300,00 8 500,00 32 100,00
2 Норма расхода на 1 кв.м плитки 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20
 
 
Окончание таблицы 19
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
3 Потребность в материалах: плитка, кв.м.
9 840,00 8 520,00 9 960,00 10 200,00 38 520,00
4 Остаток материалов на конец периода: плитка, кв.м.
852,00 996,00 1 020,00 780,00 780,00
5 Остаток материалов на начало периода: плитка, кв.м. 110,00 852,00 996,00 1 020,00 110,00
6 Потребность материалов с учетом запасов: плитка, кв.м.
10 582,00 8 664,00 9 984,00 9 960,00 39190,00
7 Цена за единицу, руб. 84,00 84,00 84,00 84,00 84,00
8 Объем закупок: плитка, руб. 888 888,00 727 776,00 838 656,00 836 640,00 3 291 960,00
9 НДС, руб. 159 999,84 130 999,68 150 958,08 150 595,20 592 552,80
10 Объем закупок с НДС, руб. 1 048 887,84 858 775,68 989 614,08 987 235,20 3 884 512,80
 
   Бюджет  прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом  сроков и  порядка погашения кредиторской  задолженности поставщикам за отгруженные  материалы.
   В  соответствии  с  условиями  договоров  поставки  оплата  поставщикам  осуществляется  следующим  образом: 80%  оплачивается  в тот же  квартал,  в котором была  получена  продукция, 20% -  в следующем квартале. При этом кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена  в первом  квартале.  Бюджет  погашения кредиторской  задолженности представлен в таблице 20.
   Все расчеты выполняются аналогично расчетам погашения дебиторской  задолженности (таблица 17). Величина кредиторской задолженности на начало года  определяется  из  баланса и составляет 13 860  руб.  В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.
   Погашение кредиторской  задолженности  за материалы, отгруженные в первом  квартале, распределится по кварталам  следующим образом:
?  в  первом квартале оплата составит: 
1 048 887,84 руб. * 0,8 = 852 970,27 руб.
?  во втором квартале:   
1 048 887,84 руб. * 0,2 = 209 777,57 руб.
Таблица 20 – Бюджет погашения кредиторской задолженности (руб.)
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
1 КЗ за предыдущий год 13 860,00 - - - 13 860,00
2 КЗ за отчетный период:          
1 квартал 839 110,27 209 777,57 - - 1 048 887,84
2 квартал - 687 020,54 171 755,14 - 858 775,68
3 квартал - - 791 691,26 197 922,82 989 614,08
4 квартал - - - 789 788,16 789 788,16
3 Итого 852 970,27 896 798,11 963 446,40 987 710,98 3 700 925,76
 
   Таким  образом,  по  горизонтали  показывается  распределение  сумм  погашения  кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в первом квартале, а по вертикали - денежные выплаты  поставщикам, которые будут осуществлены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих период [2].
   1.5 Бюджет прямых трудовых затрат
   Прямые  затраты на оплату труда – это  затраты на заработную плату основного  производственного персонала.
   Бюджет  прямых  затрат  на  оплату  труда  подготавливается,  исходя  из бюджета производства, данных о  производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного  персонала.
   В рамках рассматриваемого примера: норма  затрат труда по облицовочным работам  составляет 0,67 часа на 1 кв. м.;  часовая заработная плата рабочих – 11,1 руб.; заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена.  Расчеты по начислению  и выплате заработной платы основному производственному персоналу представлены в таблице 21.
   На  первом этапе разработки бюджета  прямых трудовых затрат необходимо рассчитать продолжительность производства работ. Для этого запланированный объем  производства умножают на норму затрат труда на 1 кв. м облицовочных работ.
1 квартал: 8 200 кв.м. * 0,67 час. = 5 494 час.
   Следующим шагом будет производиться начисление заработной платы: продолжительность  производства  умножаем  на  часовую  заработную  плату рабочих. Так  как  заработная  плата,  согласно  условию,  выплачивается  в  том  же периоде,  в  котором и начислена,  то  строка 5 и  строка 6 данной  таблицы имеют  одни  и  те  же  величины.
1 квартал: 5 494 час. * 11,10 руб. = 60983,40 руб.
В  заключительной  строке  бюджета  прямых трудовых  затрат начисляем страховые взносы во внебюджетные фонды на сумму заработной  платы.  В настоящее время ставка   страховых взносов – 26%: Пенсионный фонд – 20%, Фонд социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2% . 
   В  первом  квартале страховые взносы составят:
   60 983,40 руб. * 0,26 = 15 855,68 руб.
   Аналогично  производится  расчет  для  последующих  периодов [2].
Таблица 21 - Бюджет прямых трудовых затрат
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
1 Объем производства, кв.м. 8 200,00 7 100,00 8 300,00 8 500,00 32 100,00
 
Окончание таблицы 21
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
2 Трудозатраты на 1 кв.м, час. 0,67 0,67 0,67 0,67 0,67
3 Продолжительность производства, час. 5 494,00 4 757,00 5 561,00 5 695,00 21 507,00
4 Часовая зарплата, руб. 11,10 11,10 11,10 11,10 11,10
5 Начислена зарплата, руб. 60 983,40 52 802,70 61 727,10 63 214,50 238 727,70
6 Выплачена зарплата, руб. 60 983,40 52 802,70 61 727,10 63 214,50 238 727,70
7 Начислены страховые взносы, руб. 15 855,68 13 728,70 16 049,05 16 435,77 62 069,20
   1.6 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
   Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные ОПР. 
   Сформируем  бюджет  общепроизводственных  расходов  для  предприятия на основе следующих  исходных данных:
   ?  норма переменных общепроизводственных зависит от продолжительности производства и составляет 2,6 руб. за 1 час работ;
   ?  в  состав  постоянных  ОПР  входят: амортизационные отчисления основных средств – 3 500 руб. в квартал.
   Расчет  планируемых  общепроизводственных  расходов  представлен  в таблице  22.
   Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность  производства,  рассчитанную  в  таблице 21,  умножить  на норму переменных ОПР.
1 квартал: 5 494 час. * 2,6 руб. = 14 284,40 руб.
   Расчет  амортизационных отчислений  производим  по  старому  и  вновь  приобретенному  оборудованию.  В  первом квартале фирма приобретает новое оборудование на сумму 230 400   руб. (без учета  НДС).  Новое оборудование, согласно условию, вводится в эксплуатацию во  втором  квартале.  Следовательно, начиная  со  второго  квартала  амортизационные отчисления будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию:  амортизация  равномерная, 10%  в  год. Амортизационные  отчисления по новому оборудованию в квартал составят: 
   (230 400 руб. * 0,1): 4 = 5 760 руб.
   Начиная со второго квартала, в состав постоянных общепроизводственных расходов будут  включены амортизационные отчисления в размере: 
   3 500 руб. + 5 760 руб. = 9 260 руб.
   Общая сумма запланированных на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной.
1 квартал: 14 284,40 руб. + 7 000 руб. = 21 284,40 руб.
Таблица 22 - Бюджет общепроизводственных (трудовых) расходов
Показатели Квартал Итого
1 2 3 4
1 Продолжительность производства, час. 5 494,00 4 757,00 5 561,00 5 695,00 21 507,00
2 Норма переменных ОПР, руб. 2,60 2,60 2,60 2,60
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.