На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и анализ основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            СОДЕРЖАНИЕ

         Введение

     Первоначальное  формирование основных средств происходит в зависимости от организационно - правовой формы субъекта. В акционерных  обществах первоначальное поступление происходит за счет взносов учредителей. Другие коммерческие организации формируют основные средства за счет вкладов участников (учредителей). Участники могут вносить в качестве вклада здания, машины, оборудование, денежные средства, за счет которых приобретается имущество. Вновь создаваемые акционерные общества приобретают основные средства за счет поступлений от продажи акций.
     Государственные, и муниципальные унитарные предприятия  получают основные средства от собственника и учитывают их как часть уставного фонда (капитала).
     Приватизируемые предприятия приобретают основные средства после их выкупа у государства или акционирования.
     В условиях расширенного воспроизводства  и технического прогресса происходит постоянное пополнение и обновление основных средств, осуществляемое в порядке капитальных вложений (строительства, монтажа, приобретения основных средств), предоставления объектов в безвозмездное пользование сторонними организациями и лицами, а также в результате дополнительных взносов по решению учредителей (акционеров, пайщиков).
     Основными задачами бухгалтерского учета являются:
     1. правильное документальное оформление  и своевременное отражение в  учетных регистрах поступления  основных средств, их внутреннего  перемещения и выбытия; 
     2. правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств;
     3. точное определение результатов  по ликвидации, контроль за затратами  на ремонт за сохранностью  и эффективностью использования.
     Целью данной работы является изучение учета  основных средств и раскрытие особенностей этого учета. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1) изучение сущности и классификации  основных средств;
     2) определение методов оценки основных  средств;
     3) рассмотрение документации по  основным средствам;
     4) изучение учета основных средств, а именно учета их движения, амортизации и т.д.;
     5) рассмотрение процесса инвентаризации  основных средств;
     6) внесение предложений по усовершенствованию учета основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1. Сущность, понятие основных средств

         1.1 Понятие основных  средств

     Основные  средства – это часть имущества, используемая в качестве средств  труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг  либо для управления организацией в  течение периода, превышающего 12 месяцев.
       До 1 января 2001 г. при определении  понятия «Основные средства»  использовали два критерия: срок  службы объекта и лимит стоимости.  В соответствии с данными критериями  не относились к основным средствам  и учитывались организацией в  составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы стоимостью на дату приобретения не более 100- кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования.
       Письмо Минфина РФ от 19.10.2000 г.  № 16-00-13-07 предполагает с 1 января 2001 г.  отказаться от применения  стоимостного критерия, сохранив  критерий исходя из сроков  полезного использования. Предметы  со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относиться к основным средствам, а предметы со сроком менее 12 месяцев – учитываться в порядке, установленном для материалов. Этим же письмом установлено, что в период с 1 июля по 31 декабря 2000 г. в качестве стоимостного критерия применяется ММОТ в сумме 83 руб. 49 коп.
       В соответствии с ПБУ 6/01 при  принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве основных  средств необходимо единовременное  выполнение следующих условий:
    Использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
    Использование в течение длительного времени, т.е свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
    объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
     Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп срок полезного использования определяется исходя из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
     Для организации учета основных средств  большое значение имеют следующие  предпосылки:
    Классификация основных средств;
    Установление принципов оценки основных средств;
    Установление единицы учета предметов основных средств;
    Выбор форм первичных документов и учетных регистров.

         1.2 Классификация основных  средств

     В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой они группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.
     По  отраслевому признаку – позволяет  получить данные об их стоимости  в  каждой отрасли.
     По  назначению - основные средства организации подразделяются на производственные  и непроизводственные. К производственным относятся объекты, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности. Объекты не попадающие под данное определение относятся к непроизводственным.
     По  видам - основные средства организации подразделяются на группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и пр.
     К основным средствам относятся также  капитальные вложения на коренное улучшение  земель и в арендованные объекты  основных средств. Они включаются в  состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
       В составе основных средств  учитываются земельные участки,  объекты природопользования.
     Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.
     По  степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
    в эксплуатации;
    в запасе (резерве);
    в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
    на консервации.
     По  принадлежности основные средства подразделяются на:
    принадлежащие организации на праве собственности;
    объекты, полученные организацией в аренду.

         1.3 Оценка основных  средств

        Важное значение в бухгалтерском учете имеет оценка основных средств. Она влияет на определение их обшей стоимости, а, следовательно, на величину амортизации, себестоимости продукции, налогов на имущество и прибыли. Стоимость основных средств, находящихся на балансе организации, принимается во внимание при оценке обеспеченности обязательств, при залоговом кредитовании, страховании имущества.
     В бухгалтерском учете основные средства оценивают по первоначальной стоимости. Применяют также восстановительную и остаточную стоимость, а в отдельных случаях, например при продаже, оценка объектов может производиться по рыночной стоимости.
       Первоначальной (фактической) стоимостью считается:
    для объектов, внесенных учредителями в счет вклада в уставный (складочный) капитал, - их денежная оценка по договоренности сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    для объектов, поступивших по договору дарения (безвозмездно), - их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен по данным государственной статистики, экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств;
    для объектов, приобретенных за плату, - фактические затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и других возмещаемых налогов. Сюда же относятся собственные затраты на строительство, регистрационные сборы, государственные пошлины и аналогичные платежи, связанные с приобретением или получением прав на эти объекты, а также стоимость информационных услуг;
    для объектов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, - стоимость имущества, переданного организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах последняя обычно определяет стоимость аналогичных ценностей.
     В первоначальную стоимость всех перечисленных  объектов включаются фактические затраты  организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования, а также стоимость основных средств, приобретенных по импорту, входят уплаченные таможенные пошлины и сборы.
     Первоначальная  стоимость отдельных объектов основных средств может увеличиваться  при реконструкции или модернизации и уменьшаться при частичной ликвидации и демонтаже объектов. Изменение первоначальной стоимости основных средств возможно и в результате их переоценки.
     Восстановительная стоимость основных средств - это стоимость их воспроизводства на определенную дату, она определяется путем переоценки объектов. Организациям предоставлено право осуществлять переоценку в начале года с использованием индексного метода и/или метода прямой либо экспертной оценки основных средств по рыночным ценам.
     Балансовая  стоимость - стоимость, по которой основные средства отражены в бухгалтерском учете (т. е. первоначальная, а после переоценки, проводимой в установленном порядке - восстановительная).
     Остаточная  стоимость - разница между балансовой стоимостью основных средств и начисленной  амортизации.
     Совокупность  показателей первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости применяют для анализа динамики состояния и использования основных средств, по результатам которого принимаются соответствующие управленческие решения.
     Для оценки основных средств могут также использоваться:
     Страховая стоимость -  величина страховой оценки объектов, подверженных риску повреждения, утраты или уничтожения. Она определяется на основании договора страхования имущества организации;
     Ликвидационная  стоимость – стоимость продажи объектов при банкротстве или ликвидации организации. Она определяется  на основе  открытой распродажи имущества;
     Налогооблагаемая  стоимость – стоимость объектов, определяемая для целей налогообложения.
     Оценка  объектов основных средств, приобретенных в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета валюты по курсу Банка России, действующему на дату приобретения объектов. В случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной расходам в иностранной валюте, фактические затраты на приобретение основных средств увеличиваются или уменьшаются на величину курсовых разниц.

         1.4 Документальное оформление

     При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией, назначаемой руководителем организации, оформляется акт (накладная) приемки-передачи основным средств формы № ОС-1. В ней указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытаний объекта, его соответствие техническим условиям и др. Такой акт составляют на каждый объект в отдельности. К нему прилагается необходимая техническая документация.
     По  общему акту, которым оформляется  приемка нескольких объектов, рекомендуется  приходовать лишь хозяйственный  инвентарь, инструменты, станки, если они однотипны, одинаковой стоимости, и приняты одновременно.
     Для объектов основных средств первоначальной стоимостью менее 10 000 руб. возможен упрощенный порядок оформления. Обычно они принимаются на учет по накладным № М – 1, М – 11, М – 15 и др.

         2. Учет основных  средств

         2.1 Аналитический учет  основных средств

     Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные  карточки. На лицевой стороне инвентарных  карточек указывают наименование и  инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
     На  оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работ, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
     Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно- хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
     При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
     Инвентарные карточки заполняют на основе первичных  документов (актов приемки – передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
     По  месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью ведутся инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии – дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземпляров,  и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
     В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

         2.2 Учет наличия основных  средств

     Каждому объекту, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время его эксплуатации  и наносится путем прикрепления металлического жетона, при помощи краски, насечки и т. п.
       Объекты основных средств обычно  нумеруются по порядково-серийной системе, и их номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Инвентарными номерами объектов железнодорожных транспортных средств (электровозов, тепловозов, локомотивов) обычно служат номера, полученные на заводах-изготовителях. Присваивать вновь поступившим объектам основных средств инвентарные номера выбывших нельзя в течение пяти лет после списания, так как это может привести к путанице и ошибкам в учете.
     Акт (накладная) приемки-передачи основных средств с сопроводительными документами, передаваемый в бухгалтерию организации, служит основанием для открытия инвентарной карточки.
     На  арендованные в порядке текущей  аренды и финансового лизинга  основные средства инвентарные карточки не открывают. Для их аналитического учета используют копию карточки, прилагаемой арендодателем (лизингодателем) к акту сдачи объекта в аренду (лизинг). При реконструкции, значительной достройке или дооборудовании объектов открывается новая карточка.
     При выбытии основных средств инвентарная карточка изымается из картотеки.
     В организациях с небольшим количеством  объектов основных средств, а также если последние представляют собой сложные инвентарные объекты с множеством крупных составных приспособлений учет можно вести в инвентарных книгах.

         2.3 Учет перемещения  объектов основных  средств

     Перемещение основных средств из одного структурного подразделения (цеха, отдела) организации в другие оформляют накладной на внутреннее перемещение. По данным накладных, подписанных получателем и сдатчиком, составляют группировочную ведомость учета движения основных средств внутри организации. Номера накладных записывают в инвентарных карточках, которые помещают в картотеку по новому местонахождению.
     На  основе инвентарных карточек бухгалтерия  заполняет карточку учета движения основных средств по их видам и  группам. Общий итог групповой карточки или ведомости необходимо сверить с оборотом по дебету и кредиту синтетического счета основных средств.

         2.4 Синтетический учет  основных средств

     Учет  поступления основных средств, внесенных  в качестве вклада в уставный капитал.
     Учет  наличия и движения основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Поступление объектов основных средств, внесенным учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, в соответствии с учредительными документами отражается:
     1)Дт  – 07 «Оборудование к установке»  по Кт – 75/1 «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал».
     2)Дт  – 08/3 «Вложения во внеоборотные  активы», субсчет 3 «Строительство  объектов основных средств» по  Кт – 75/1 «Расчеты с учредителями  по вкладам в уставный капитал».
     3) Дт – 08/4 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств» по Кт – 75/1 «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал».
     Расходы по доставке указанных объектов основных средств и другие расходы, непосредственно  связанные с поступлением основных средств на предприятие относятся на увеличение первоначальной стоимости этих объектов основных средств.
     Учет  безвозмездного поступления основных средств.
     Основные  средства могут поступить в организацию  безвозмездно (в качестве государственной  помощи, по договорам дарения). На счетах бухгалтерского учета операции по безвозмездному поступлению объектов основных средств отражаются следующим образом:
     1)Дт  – 07 «Оборудование к установке»  по Кт – 98/2 «Доходы будущих  периодов» субсчет 2 «Безвозмездные  поступления».
     2)Дт  – 08/3 «Вложения во внеоборотные  активы», субсчет 3 «Строительство  объектов основных средств» по  Кт – 98/2 «Доходы будущих периодов»  субсчет 2 «Безвозмездные поступления».
     3)Дт  – 08/4 «Вложения во внеоборотные  активы», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств» по Кт – 98/2 «Доходы будущих периодов» субсчет 2 «Безвозмездные поступления».
     Учет  поступления основных средств по договору аренды.
     Суть  арендных взаимоотношений заключается  в том, что арендодатель (наймодатель) предоставляет арендатору (нанимателю) определенное имущество во временное владение и пользование (или только пользование) за плату.
     Взаимоотношения между ними определяются договором  аренды, который оформляется в  письменной форме. В ряде случаев  обязательным элементом формы договора аренды является его государственная регистрация. Так, договоры аренды зданий и сооружений, а также нежилых помещений при заключении на срок не менее года подлежат обязательной государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
     Договор аренды считается исполненным в  момент реальной передачи арендатору имущества. Документом, подтверждающим реальную передачу, является акт приемки-передачи основных средств, подписываемый полномочными представителями арендатора и арендодателя.
     В бухгалтерском учете арендатора движение арендованных объектов основных средств отражается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». По Дт - получение объектов основных средств от арендодателя в оценке, указанной в договоре аренды. По  Кт – их возврат.
     В бухгалтерском  учете арендодателя основные средства с баланса не списываются, а продолжают учитываться на счете 01 «Основные средства» обособленно.
     Независимо  от вида поступления принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение их балансовой стоимости при доставке, дооборудовании и реконструкции отражаются записью:
     По  Дт – 01 «Основные средства».
     По  Кт – 08 «Вложения во внеоборотные активы».
     Организации, получившие объекты основных средств  от государственных или муниципальных органов, отражают их стоимость при принятии на учет по дебету счета Основных средств и кредиту счета учета расчетов с государственными и муниципальными органами. Одновременно на стоимость указанных объектов производится запись по дебету счета учета расходов с государственными и муниципальными органами и кредиту счета добавочного капитала. Неучтенные объекты основных средств, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости бухгалтерской записью:
     По  Дт – 01 «Основные средства».
     По  Кт – 91 «Прочие доходы и расходы».

         2.5 Учет использования  основных средств

     Эффективное использование основных средств - одно из важнейших условий успешной работы хозяйствующего субъекта. Обеспечение максимально возможной загрузки машин и оборудования, рационального и наиболее полного использования производственных площадей, служебных помещений и территорий способствует росту объемов выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений, сокращению срока окупаемости, повышению эффективности работы.
     Показатели  использования основных средств  разнообразны. Основными показателями, характеризующими использование наиболее активной части основных средств (машин и оборудования), являются коэффициенты использования различных видов оборудования, показатели загрузки станков и машин по времени, мощности, объему выполненных работ. Для их расчета учитывают время фактической работы тех или иных машин и станков, объем выпускаемой ими продукции, ее стоимость или трудоемкость.
     В обобщенном виде использование основных средств характеризует объем выработанной за отчетный период продукции, выполненных работ, оказанных услуг в расчете на 1000 руб. их стоимости. Этот показатель, рассчитываемый по видам рабочих машин и оборудования и всей совокупности основных средств, широко применяют в экономическом анализе для сравнительной оценки и характеристики динамики фондоотдачи.
     Наиболее  целесообразен учет использования  оборудования по времени. В первичных документах по учету выработки мастер обычно указывает время начала и окончания работы. Обработанные данные о величине фактически затраченного времени работы машин, оборудования, отдельных работников и бригад используются не только для оценки эффективности эксплуатации основных средств, но и в калькуляционных и оптимизационных расчетах.
     За  использование зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств, их рациональную загрузку ответственные руководители должны информировать руководство организации обо всех отклонениях от нормального режима использования закрепленных за ними объектов основных производственных фондов и другого имущества.
     Бухгалтерская служба осуществляет общий контроль за своевременной оплатой счетов по приобретаемым объектам, выполненным строительно-монтажным работам, по возведению зданий и сооружений, за их оприходованием в состав основных средств, правильным начислением амортизационных отчислений, выявлением результата от продажи или ликвидации отдельных инвентарных объектов.

         2.6 Учет амортизации основных средств

         2.6.1 Амортизация для целей бухгалтерского учета

     Под влиянием времени,  в процессе эксплуатации основные средства постепенно утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, подвергаясь физическому и моральному износу. В результате уменьшается реальная балансовая стоимость объектов, которая возмещается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.
     Сумма амортизационных отчислений основных средств должна быть достаточной для строительства или приобретения новых объектов после выбытия действующих, но не выше первоначальной стоимости объектов с учетом их переоценки.
     Амортизация начисляется по объектам основных средств, находящихся в коммерческой организации  на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. По объектам основных средств, сданным в аренду, амортизация начисляется арендодателем. Исключение составляют амортизационные отчисления, производимые арендатором имущества, взятого внаем по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды (лизинга).
     Амортизации не начисляется по:
    объектам жилищного фонда;
    объектам внешнего благоустройства (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т п.);
    продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;
    многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.
     По  перечисленным объектам основных средств  и объектам основных средств некоммерческих организаций начисление износа производится в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений.
     Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования).
     Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начинают начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
     Начисление  амортизационных отчислений приостанавливается по объектам основных средств, находящихся на восстановлении, продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также переведенных по решению руководителя организации на консервацию, продолжительность которой не может быть менее 3 месяцев.
     В соответствии с ПБУ 6/01 начисление амортизации  объектов основных средств производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде. При этом могут применяться следующие способы начисления амортизации:
    линейный способ;
    способ уменьшаемого остатка;
    списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).
     Для разных групп  объектов предприятие  может применять различные способы начисления амортизации. Однако применение одного из способов начисления амортизации  производится в течение всего срока полезного использования объектов.
     Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:
     При линейном способе - исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования этого объекта;
     При способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта  основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     При способе списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
       При способе списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ) - исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
       Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию без начисления амортизации. В целях обеспечения сохранности этих объектов в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
     Учет  амортизации основных средств ведется  на отдельном синтетическом счете 02 «Амортизация основных средств». Кредитовое сальдо по данному счету показывает сумму накопленной амортизации  по основным средствам, находящимся на балансе организации.
     Начисленная сумма амортизации основных средств  отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с разными счетами в зависимости от направлений фактического использования конкретных объектов основных средств.
     При выбытии (продаже, списании, безвозмездной  передаче и др.) объектов основных средств  или при списании суммы начисленной  амортизации по недостающим или  полностью испорченным основным средствам делается запись:
     Дт  – 02 «Амортизация основных средств»;
     Кт  – 01 «Основные  средства».
     В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления амортизации в размере 1/12 годовой суммы.

         2.6.2 Амортизация для целей налогового учета

     Амортизация основных средств начисляется не только для целей бухгалтерского учета, но и для целей налогообложения.
     Так же, как в бухгалтерском учете, амортизация может начисляться  линейным или нелинейным способам. Однако Налоговым кодексом Российской Федерации введены ограничения по их применению. Так, по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам со сроком полезного использования свыше 20 лет (группы VIII-X) следует применять только линейный способ начисления амортизации.
     При применении линейного способа норма амортизации по каждому объекту определяется по следующей формуле:
     
,

     где  К  - норма амортизации в процентах  к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого  имущества;
     n  -  срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах.
     При применении нелинейного способа  сумма начисленной за один месяц  амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта и  нормы амортизации.
     При использовании нелинейного способа норма амортизации объекта основных средств определяется по формуле:
     
,

     где К - норма амортизации и процентах  к остаточной стоимости, применяемая  к данному объекту.
     В случае применения разных способов расчета  амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль образуются так называемые вычитаемые и налогооблагаемые временные разницы, что приводит к необходимости корректировки величины налоговых обязательств.

         2.7 Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств

     Операции  по начислению амортизации основных средств отражаются в бухгалтерском  учете следующими записями:
     Дт - 20 Основного производства - по основным средствам горнодобывающей, химической, металлургической и других отраслей промышленности;
     Дт - 23 Вспомогательного производства - по основным средствам вспомогательных производств, если расходы по обслуживанию и управлению этими производствами учитывают на данном счете;
     Дт - 25 Общепроизводственных расходов - по зданиям, сооружениям, машинам, оборудованию и инвентарю цеха (производства, участка и т. д.);
     Дт - 26 Общехозяйственных расходов - по основным средствам общезаводского (общефирменного и т. д.) характера, а также переданным в бесплатное пользование предприятиям общественного питания, медицинским учреждениям;
     Дт -  90 Расходов на продажу - по основным средствам торговых, посреднических и подобных им организаций;
     Дт  – 91  Прочих доходов и расходов - по переданным в аренду основным средствам, когда аренда не является предметом деятельности организации;
     Кт  – 02 Амортизации основных средств.
     По  объектам основных средств, сданным  в аренду, амортизация начисляется арендодателем и отражается бухгалтерской записью:
     Дт -  91 Прочих доходов и расходов.
     Кт  – 02 Амортизации основных средств.
     Амортизационные отчисления, произведенные по объектам основных средств, отражаются в бухгалтерском  учете в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в этом периоде.
     Аналитический учет амортизации основных средств  ведется по видам (группам) и отдельным инвентарным объектам зданий, сооружений, машин, оборудования и т. п.

         2.8 Учет затрат на ремонт основных средств

     Большинство объектов основных средств в течение времени эксплуатации подвергаются ремонту. В действующей в настоящее время практике бухгалтерского учета расходы на все виды ремонта основных средств  осуществляются за счет затрат на производство, т. е. включаются в себестоимость продукции.
     Ремонт  основных средств может осуществляться хозяйственным способом (собственным ремонтным цехом) и подрядным способом (силами сторонней организацией). И в первом и во втором случае приемка основных средств, поступивших после ремонта (реконструкции, модернизации), оформляется специальным актом (форма № ОС - 3).
     По  объему выполняемых на объекте ремонтных работ различают:
    капитальный ремонт;
    текущий ремонт;
     Учет  затрат на текущий ремонт.
     К текущему ремонту относят мелкие починочные работы с плановой периодичностью менее 1 года. Здесь нет необходимости в пообъектном учете выполненных объемов работ и расходов на ремонт, достаточно ограничиться определением их общей величины.
     Затраты на текущий ремонт относят на себестоимость  в том отчетном периоде, когда  они имели место.
     Он  обычно выполняется силами ремонтно-механического или ремонтно-строительного цеха организации, т. е. хозяйственным способом. Расходы на текущий ремонт определяют в бухгалтерии по годовым или квартальным заказам в разрезе цехов и служб организации.
     Если  он в течение года производится равномерно, затраты на его выполнение относятся на себестоимость продукции ежемесячно в фактической величине:
     Дт  – 25 «Общепроизводственные расходы»;
     Дт  – 26 «Общехозяйственные расходы»;
     Кт  – 23  «Вспомогательное производство».
     Если  текущий ремонт в различные месяцы года значительно отличается по объему, его стоимость включают в издержки производства продукции в сметно-нормализованном порядке. Для этого годовую плановую величину по смете расходов делят па 12 и полученную сумму ежемесячно относят на расходы на обслуживание производства и управление с кредита счета Резервов предстоящих расходов.
     Фактические затраты на текущий ремонт учитывают  на счете Вспомогательных производств и по мере окончания ремонтных работ списывают в уменьшение созданного резерва. Недописанная сумма включается в себестоимость продукции ежемесячно равными долями до конца отчетного года. На счетах бухгалтерского учета указанные операции будут отражены следующим образом.
     Начислен  резерв на предстоящие затраты по текущему ремонту промышленно - производственных основных средств:
     Дт  – 25 «Общепроизводственные расходы».
     Дт  – 26 «Общехозяйственные расходы».
     Кт  – 96 «Резервов предстоящих расходов».
     Списана фактическая себестоимость работ  по текущему ремонту, выполненному ремонтными цехами и службами организации:
     Дт  – 96 «Резервов предстоящих расходов».
     Кт  – 23 «Вспомогательное производство».
     Недоиспользованный  резерв по текущему ремонту сторнируется аналогичной записью.
     Дт  – 25 «Общепроизводственные расходы».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.