На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бизнес-планирование на предприятиях РБ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ
     НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

      Признаки налогового планирования
 
       Вопрос о признаках налогового планирования является первостепенно важным. Вполне возможно, что предприятие уже занимается налоговым планированием. Как это определить?
     Для этого необходимо ответить на вопросы, являющиеся по своей сути тестом на применимость налогового планирования на предприятии.
     1. Каковы уровень и структура налоговой нагрузки на предприятии? При осуществлении налогового планирования на предприятии необходимо определить структуру и уровень налоговой нагрузки, знание которого позволяет определить ее оптимальность, что, в свою очередь, является основой для определения необходимости и возможных направлений налогового планирования.
     Следует отметить, что справочные показатели являются ориентиром, но не догмой для оценки эффективности налогового планирования на предприятии. В практике встречаются ситуации, когда даже для предприятий одного вида деятельности разность в налоговой нагрузке составляла более 5% выручки и была обусловлена особенностями организации работы предприятия.
     Так, помимо вида деятельности, на уровень налоговой нагрузки влияют:
     - особенности стратегии сбыта продукции предприятия (работа на экспорт);
     - организационная структура предприятия (работа в холдинге или самостоятельно);
     - месторасположение предприятия (регионы с льготным режимом налогообложения);
     - цели текущей деятельности (получение максимальной прибыли или расширение доли рынка);
     - система работы с налоговыми органами (получение разъяснений, оспаривание спорных моментов налоговых проверок) и т.д. [4, с.111].
     Многолетний анализ уровня налоговой нагрузки на предприятиях Республики Беларусь выявляет, что в зависимости от вида деятельности налоговая нагрузка находится в различных диапазонах (табл.1). 
 
 
 

     Таблица 1- Уровень налоговой нагрузки на предприятиях Республики Беларусь
     Вид деятельности      Доля нагрузки      (% от выручки)
     Машиностроение      12-15
     Деревообработка      12-15
     Строительство      12-15
     Связь      12-15
     Легкая промышленность      8-10
     Пищевая промышленность      8-10
     Производство подакцизной продукции      (за исключением ликеро-водочной)
     25-30
     Производство ликероводочной продукции      70-80
     Торговля      6-8
     Сфера услуг      15-30
 
     Важно учитывать, что показатель налоговой нагрузки не должен рассматриваться как самоцель, но при этом должен учитываться на всех стадиях деятельности предприятия.
     2. Отслеживается ли на предприятии динамика уровня и структуры налоговой нагрузки, причины ее обусловившие? Отслеживание динамики налоговой нагрузки свидетельствует о том, что предприятие своевременно оценивает влияние изменения налогового законодательства на финансово-экономические показатели деятельности предприятия. При этом предприятие имеет возможность адаптироваться к новому законодательству посредством мероприятий налогового планирования.
     Так, с 2003 года в Республике Беларусь отмечается тенденция изменения системы исчисления и уплаты налога на землю (установление кадастровой оценки земель, введение повышающих коэффициентов местных Советов депутатов, ежегодная индексация ставок земельного налога). Перечисленные изменения в налоговом законодательстве привели к росту налоговой нагрузки по налогу на землю до уровня 0,2-1% выручки предприятия. Соответственно, если предприятие своевременно отслеживает динамику структуры налоговой нагрузки, то оно имеет возможность проводить оперативные мероприятия по сокращению налоговой нагрузки по налогу на землю: продажа неиспользуемой земли, передача земли в аренду, лоббирование интересов в местных органах власти об установлении понижающих коэффициентов [4, с.116].
     Следовательно, отслеживание динамики налоговой нагрузки позволяет прогнозировать влияние изменения налогового законодательства на уровень налоговой нагрузки предприятий, своевременно оптимизировать затраты предприятия на уплату налогов.
     3. Учитывается ли при заключении договоров его влияние на уровень налогообложения? Осуществление налогового планирования означает, что предприятие учитывает сумму уплачиваемых налогов на всех стадиях ведения бизнеса. Так, одним из элементов налогового планирования является оценка влияния заключаемых договоров на уровень налоговой нагрузки предприятия.
     Анализ деятельности белорусских предприятий легкой промышленности, широко использовавших давальческие схемы, показал, что уровень налоговой нагрузки у них превышал 20%. При этом порядка 9-12% занимала налоговая нагрузка по платежам из фонда заработной платы. Налоговая нагрузка по НДС по данным предприятиям на 3-5% выше средней нагрузки по организациям отрасли, не использующим давальческие схемы. Указанное обстоятельство связано с тем, что выручкой предприятия в условиях использования давальческих схем является оплата за услуги по переработке сырья, основой которой в легкой промышленности служит фонд заработной платы, без учета стоимости сырья. Таким образом, практически вся стоимость услуги является добавленной стоимостью, облагаемой как НДС, так и платежами из фонда заработной платы (ставки которых составляют порядка 50% с учетом подоходного налога). Выходом из сложившейся ситуации является рациональное сочетание давальческих схем с производством из собственного сырья, в дополнение с использованием экспортных поставок по товарам, произведенным из собственного сырья.
     Следовательно, уже на стадии заключения договоров на переработку и реализацию продукции можно учитывать особенности налогового законодательства, позволяющие оптимизировать уровень налоговой нагрузки предприятия.
     4. Составляется ли на предприятии график уплаты обязательных платежей для оценки влияния налогообложения на движение денежных потоков? Составление графиков расчета с бюджетом по налогам позволяет избежать начисления пени по задолженности перед бюджетом в случае отсутствия денежных средств на счетах предприятия. Так, зная средний уровень налоговой нагрузки на предприятии и планируемый объем выручки, можно прогнозировать сумму денежных средств, необходимую к перечислению ежемесячно 22-го числа.
     Экономия денежных средств на пене является дополнительным источником оборотных средств наряду с оптимальным уровнем налоговой нагрузки.
     Значит ли это, что единственной целью налогового планирования является достижение минимальной налоговой нагрузки? Вовсе нет. 

      Планирование налогов
 
       Налоговое планирование следует рассматривать как комплексную работу организации, направленную на повышение эффективности работы посредством оптимизации уровня налоговой нагрузки.
     В этой связи налоговое планирование - это создание таких экономических условий для работы предприятия, при которых налоги «не мешают» работе организации (предприятие уплачивает налоги и при этом имеет приемлемый уровень рентабельности, высокий уровень оплаты труда, имеет средства для инвестирования или получения кредитов) [8, с.39].
     Создание экономических условий означает, что предприятие сознательно идет на некоторые ограничения в своей деятельности с целью оптимизации уровня налоговых платежей. Фактически проведение налогового планирования означает достижение максимального экономического эффекта (уровня рентабельности, объема продаж) при оптимальном уровне налогообложения в рамках существующего налогового законодательства. Соответственно, налоговое планирование необходимо в первую очередь предприятиям, ориентированным на легальную деятельность, а не на минимальные налоги любыми средствами. Традиционный подход к налоговому планированию исключительно, с точки зрения только минимальных налогов, не состоятелен. Важна не минимальность, а оптимальность уровня налоговой нагрузки.
     Таким образом, приведенное определение налогового планирования предполагает, что в ходе проведения налогового планирования руководство предприятия должно получить ответы на следующие вопросы:
     1. Какую сумму налогов и в какие сроки должен уплачивать налогоплательщик? Этот вопрос означает составление на предприятии графика уплаты обязательных платежей исходя из сроков уплаты налогов, существующего уровня налоговой нагрузки и планируемого уровня выручки организации. К примеру, чем выше рентабельность работы предприятия, тем выше налоговая нагрузка по налогу на прибыль. В свою очередь, убыточная работа означает неуплату налогов из прибыли.
     Например: предприятие знает, что уровень налоговой нагрузки составляет 10%. Выручка организации за месяц -100 млн. руб., соответственно, организации необходимо зарезервировать на счете 22-го числа порядка 10 млн. руб. для своевременности расчетов с бюджетом.
     При этом планирование сумм уплачиваемых налогов является и дополнительным источником контроля над правильностью исчисления платежей. Так, если в течение квартала наблюдается значительное (более 5%) отклонение уровня налоговой нагрузки от запланированного уровня, то это может свидетельствовать:
     - в случае снижения - об ошибках в исчислении налогов или высокой эффективности налогового планирования;
     - в случае увеличения - о необходимости проведения мероприятия налогового планирования.
     Также отклонение от планируемого уровня налоговой нагрузки может быть обусловлено изменениями налогового законодательства [9, с.187].
     2. Имеется ли возможность минимизировать налоговые платежи? Данный вопрос налогового планирования является общераспространенным представлением экономистов о месте и роли налогового планирования в регулировании экономической деятельности предприятия. Среди мероприятий, которые необходимо провести с целью определения возможности минимизации платежей, целесообразно выделить следующие:
      - сравнительную оценку существующего  уровня налоговой нагрузки предприятия  со средним значением по республике;
     - оценку договорных отношений с точки зрения их влияния на налогообложение;
     - оценку организационной структуры работы предприятия с точки зрения подходов налогообложения;
     - оценку маркетинговой политики предприятия с точки зрения налогообложения и т.д.
     Приведенные направления налогового планирования не являются исчерпывающими. При этом следует отметить, что их применение не должно оказывать отрицательного влияния на результаты работы предприятия. Основная цель налогового планирования - это не минимизация сумм уплаченных налогов, а достижение оптимальных показателей экономической деятельности в рамках существующего законодательства без его нарушения.
     3. Как выявить и минимизировать налоговые риски? Вопрос выявления и минимизации налоговых рисков является одним из направлений налогового планирования, который делает схожим налоговое планирование с аудитом. При этом следует отметить существенное отличие между этими двумя направлениями. Аудит проверяет правильность осуществленных сделок, а налоговое планирование определяет возможные проблемы по планируемым сделкам, позволяет прогнозировать ситуацию. Например: если предприятие с целью минимизации уплаты налога на прибыль решит создать ремонтный фонд, то аудит будет оценивать правильность отражения в учете уже совершенных операций, в то время как налоговое планирования будет оценивать влияние этого решения на планируемый уровень налоговой нагрузки [2, с.283].
     Следует отметить, что налоговое планирование, в отличие от аудита, рассматривает не только существующие, но и вероятные налоговые риски, связанные как с деятельностью налоговых органов, так и обусловленные недостатками в работе предприятия. 

      Принципы налогового планирования
 
     Исходя из изложенных целей, становится понятным, что налоговое планирование представляет собой процесс достижения оптимального в данных экономических условиях уровня налоговой нагрузки. Последнее предполагает наличие некоторых принципов и ограничений в организации налогового планирования.
     1. Оптимизация, а не минимизация налогов. Разумеется, целью налогового планирования является вопрос не минимизации, а оптимизации уровня налогообложения в его чистом виде. При этом минимальный уровень налоговой нагрузки не всегда будет оптимальным. Необходимо учитывать ограничения, которые устанавливает государство и собственники предприятия.
     Без сомнения, налоги платят те, у кого есть имущество и доходы. Поэтому самый простой способ - не иметь имущества и доходов, и тогда никаких налогов платить не нужно. Между тем вряд ли кого-либо устроит указанный вариант минимизации налогов [7, с.403].
     2. Минимальное вмешательство в условия деятельности предприятия. Каждая организация является сложным механизмом, состоящим из определенной управленческой структуры. Любое вмешательство в ее деятельность в форме изменения организационной структуры, системы прохождения информации приводят к последствиям в управленческой сфере. Эти последствия нужно просчитывать и учитывать. Указанный принцип основывается на взаимосвязи методов налогового планирования и существующих экономических связей и организационной структуры предприятия, выбор оптимального характера вмешательства в деятельность предприятия .
     3. Разумный налоговый риск. Применение схем минимизации, которые наверняка вызовут споры с налоговыми органами, как правило, не оправ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.