Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы регламентирования внешней торговли в международной практике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
  Министерство  Образования РФ
  Государственное  образовательное  учреждение высшего
  профессионального  образования
  МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ВЕЧЕРНИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ  ИНТИТУТ 
 
 

  Кафедра: «Экономики и менеджмента»
  Домашнее  задание 
  По  дисциплине «Внешнеэкономическая  деятельность» 
  На  тему:
  «Методы  регламентирования  внешней торговли  в международной  практике». 
 

  Выполнила 
  Студенка  группы ЭМ – 05-2
  Полякова  А. В.
  Проверил:_______________
  Москва, 2010
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

    Значение и  сущность межгосударственного регулирования  ВЭД.
    Тарифное регулирование внешней торговли.
    Нетарифные ограничения ВЭД.
    Международные организации во внешнеэкономической деятельности.
 
 
  
    Значение и сущность межгосударственного регулирования ВЭД
 
        В настоящее время нет ни одного государства в мировом обществе, которое бы не регулировало свою внешнюю торговлю. Степень этого регулирования в большинстве стран, по оценкам экспертов, достаточно  высока. Например, Австрия имеет квоту на ввоз мяса, равную 10 тыс. т. для каждой страны-поставщика. Власти Германии не позволяют потребителям пользоваться дешевой электроэнергией из Франции, вынуждая подключаться к собственным более дорогим источникам, и т.д.
        Регламентация внешней торговли в современной международной практике приобрела характерные черты, обусловленные ,прежде всего, основными тенденциями развития мировой торговли, интенсивным процессом формирования единых организационных форм, правовых и информационно-технических норм и правил взаимодействия на мировом рынке, а также системы межгосударственных соглашений и договоренностей. К настоящему времени, осуществлена унификация форм и средств обеспечения регулирования внешней торговли, расчетных и платежных операций и документооборота по внешнеторговым сделкам большинства государств.
        Для национальных систем внешнеторгового сотрудничества характерен высокий уровень законодательного обеспечения, определяющего не только права и обязанности субъектов ВЭД, но в первую очередь - пределы возможностей исполнительной власти, что исключает непредсказуемость и создает стабильность во внешнеторговой политике государства.
        Особенностью современного механизма регламентирования, является высокая степень оснащенности информационно-технической базы внешнеторговой деятельности, способствующей ускорению потоков информации, ее обработки и созданию банков данных.
 
 
        И, наконец, важнейшая его черта - комплексный подход к использованию многообразных взаимодополняющих и взаимосвязанных методов и элементов воздействия на внешнюю торговлю, разобщение которых является неоправданным.
        В современной политике государственного регулирования внешней торговли постоянно взаимодействуют две тенденции: либерализация и протекционизм.
  Либерализация представляет собой экономическую политику государства, направленную на снижение таможенных и нетарифных барьеров во внешней торговле.
  Протекционизм - это экономическая политика страны, направленная на ограждение внутреннего рынка от иностранной конкуренции.
        Политика либерализации и протекционизма характерна для любой страны мирового сообщества. В настоящее время прослеживается тенденция либерализации внешней торговли. Этот процесс осуществляется на трех уровнях: 

              1) между отдельными странами во взаимной торговле;
              2) между государствами, входящими в единый таможенный союз;
              3) на многосторонней основе в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле. 

  Различают два элемента регулирования внешней торговли: таможенные тарифы и нетарифные ограничения.
   

 
 
 
  2. Тарифное регулирование внешней торговли
        Тарифное регулирование - предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ. Определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.
        Благодаря деятельности международных организаций и объединений (СТС, ВТО), а также на основе многосторонних международных соглашений, национальные системы тарифного регулирования большинства стран имеют много общего, базируясь на единых принципах и нормах, что значительно облегчает процесс международной торговли. Для реализации указанных выше направлений ,большинство государств в качестве основной законодательной базы , имеет законы о таможенных тарифах, а также таможенные кодексы. Таможенный кодекс, как правило, является стабильным документом, действие которого распространяется на национальную систему и не связано с предметом национальных переговоров.
        Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, то есть таможенные пошлины. Как активный инструмент государственного регламентирования ,таможенный тариф используется во всех развитых государствах, охватывая около 2/3 их внешнеторгового товарооборота.
        Таможенный тариф выполняет несколько функций: защищает национальных производителей от иностранной конкуренции, является источником поступления средств в бюджет государства, служит средством улучшения условий доступа национальных товаров на зарубежные рынки.
 
 
        Защита национальных производителей достигается тем, что в области импорта, таможенная политика ориентирована на удешевление сырья, поставляемого из-за рубежа. Как правило, импортное сырье облагается по минимальной таможенной ставке. Это, соответственно, снижает издержки местных производителей готовой продукции. И наоборот, таможенные тарифы на импортируемые готовые изделия, устанавливаются на более высоком уровне. Это позволяет местным производителям даже при повышенном уровне своих издержек производства, конкурировать на национальном рынке с импортной продукцией. Так, средние ставки тарифов США, стран-членов ЕС и Японии на сырьевые товары при импорте составляют соответственно 1,8%; 1,6%; 1,4%; на полуфабрикаты - 6,1%; 6,2%; 6,3%; на готовые изделия - 7,0%; 7,0%; 6,4%.
        Значение функции таможенных тарифов как источника поступления средств в бюджет государства имеет тенденцию к уменьшению в связи с общемировым процессом в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле и либерализации таможенных пошлин.  
  Наконец, таможенные тарифы могут служить средством для улучшения условий выхода национальных товаров на зарубежные рынки. Для этого страны, заинтересованные во взаимных поставках, проводят переговоры о взаимном снижении ставок таможенных тарифов по соответствующей продукции.
  Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся во внешней торговле, является Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
        Различают два вида таможенных пошлин: адвалорные и специфические.
        Адвалорные таможенные пошлины взимаются в процентах от цены товара.
        Специфические таможенные пошлины устанавливаются в твердой сумме, взимаемой с физических характеристик товара (веса, объема, штуки).
 
 
  3. Нетарифные ограничения ВЭД
        Большинство современных мер регулирования внешней торговли относится к нетарифным ограничениям. Среди нетарифных ограничений различают: контингентирование, лицензирование, антидемпинговые пошлины, добровольные ограничения экспорта, валютные ограничения, прочие ограничения (технические стандарты и нормы, требования к упаковке и маркировке и пр.)
        Контингентирование (квотирование) связано с введением контингентов - ограничений в стоимостном или количественном выражении, вводимых на импорт и экспорт определенных товаров.
  Так, например, в Японии контингентирование импорта распространяется более чем на 70 товарных наименований; 2/3 из них входят в дискриминационный список  ВТО, остальные, являются основными продуктами японского сельского хозяйства (молоко, молочные продукты, говядина, томатный соус и др.). В Японии, по сравнению с другими развитыми странами, издержки производства в аграрном секторе более высокие, поэтому правительство через квотирование поддерживает жизнеспособность местных аграриев. Список товаров, подлежащих контингентированию при импорте в Японию, составляется Министерством внешней торговли и промышленности. Контингенты на экспорт вводятся на продукцию, дефицитную на национальном рынке, или в связи с принимаемыми правительством торгово-политическими мерами. Квотирование экспорта применяют как развитые страны, так и развивающиеся.
                                           Объем экспорта в натуральном или
     Квота          =       стоимостном выражении заданный период * 100 %
  экспортная               Объем внутреннего производства соот-
                                         ветствующей продукции за этот период
 
 
        Импортная квота - показатель, характеризующий значимость импорта для экономики страны, ее отдельных отраслей по тем или иным видам продукции.
                                        Объем импорта в натуральном или
     Квота          =       стоимостном выражении за данный период    * 100 %
  импортная                Объем внутреннего потребления в стране
                                      соответствующей продукции за этот период
        Для "малых" развитых стран уровни экспортной и импортной квот выше по сравнению с ведущими государствами: для Бельгии соответственно 67 и более 70%; Ирландии - 69 и 63%. Это объясняется, в частности, малым внутренним рынком сбыта продукции. Поэтому в этих странах производство в основном узкоспециализированное, ориентированное на выпуск и экспорт  высококачественной наукоемкой продукции.
        Лицензирование предполагает, что государство через специальный уполномоченный орган выдает разрешение на п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.