Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы регламентирования внешней торговли в международной практике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Министерство Образования РФ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕЧЕРНИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНТИТУТ



Кафедра: «Экономики и менеджмента»
Домашнее задание
По дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»
На тему:
«Методы регламентирования внешней торговли в международной практике».


Выполнила
Студенка группы ЭМ – 05-2
Полякова А. В.
Проверил:___
Москва, 2010


СОДЕРЖАНИЕ



    Значение и сущность межгосударственного регулирования ВЭД.
    Тарифное регулирование внешней торговли.
    Нетарифные ограничения ВЭД.
    Международные организации во внешнеэкономической деятельности.


    Значение и сущность межгосударственного регулирования ВЭД

В настоящее время нет ни одного государства в мировом обществе, которое бы не регулировало свою внешнюю торговлю. Степень этого регулирования в большинстве стран, по оценкам экспертов, достаточно высока. Например, Австрия имеет квоту на ввоз мяса, равную 10 тыс. т. для каждой страны-поставщика. Власти Германии не позволяют потребителям пользоваться дешевой электроэнергией из Франции, вынуждая подключаться к собственным более дорогим источникам, и т.д.
Регламентация внешней торговли в современной международной практике приобрела характерные черты, обусловленные ,прежде всего, основными тенденциями развития мировой торговли, интенсивным процессом формирования единых организационных форм, правовых и информационно-технических норм и правил взаимодействия на мировом рынке, а также системы межгосударственных соглашений и договоренностей. К настоящему времени, осуществлена унификация форм и средств обеспечения регулирования внешней торговли, расчетных и платежных операций и документооборота по внешнеторговым сделкам большинства государств.
Для национальных систем внешнеторгового сотрудничества характерен высокий уровень законодательного обеспечения, определяющего не только права и обязанности субъектов ВЭД, но в первую очередь - пределы возможностей исполнительной власти, что исключает непредсказуемость и создает стабильность во внешнеторговой политике государства.
Особенностью современного механизма регламентирования, является высокая степень оснащенности информационно-технической базы внешнеторговой деятельности, способствующей ускорению потоков информации, ее обработки и созданию банков данных.


И, наконец, важнейшая его черта - комплексный подход к использованию многообразных взаимодополняющих и взаимосвязанных методов и элементов воздействия на внешнюю торговлю, разобщение которых является неоправданным.
В современной политике государственного регулирования внешней торговли постоянно взаимодействуют две тенденции: либерализация и протекционизм.
Либерализация представляет собой экономическую политику государства, направленную на снижение таможенных и нетарифных барьеров во внешней торговле.
Протекционизм - это экономическая политика страны, направленная на ограждение внутреннего рынка от иностранной конкуренции.
Политика либерализации и протекционизма характерна для любой страны мирового сообщества. В настоящее время прослеживается тенденция либерализации внешней торговли. Этот процесс осуществляется на трех уровнях:

1) между отдельными странами во взаимной торговле;
2) между государствами, входящими в единый таможенный союз;
3) на многосторонней основе в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле.

Различают два элемента регулирования внешней торговли: таможенные тарифы и нетарифные ограничения.





2. Тарифное регулирование внешней торговли
Тарифное регулирование - предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ. Определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.
Благодаря деятельности международных организаций и объединений (СТС, ВТО), а также на основе многосторонних международных соглашений, национальные системы тарифного регулирования большинства стран имеют много общего, базируясь на единых принципах и нормах, что значительно облегчает процесс международной торговли. Для реализации указанных выше направлений ,большинство государств в качестве основной законодательной базы , имеет законы о таможенных тарифах, а также таможенные кодексы. Таможенный кодекс, как правило, является стабильным документом, действие которого распространяется на национальную систему и не связано с предметом национальных переговоров.
Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, то есть таможенные пошлины. Как активный инструмент государственного регламентирования ,таможенный тариф используется во всех развитых государствах, охватывая около 2/3 их внешнеторгового товарооборота.
Таможенный тариф выполняет несколько функций: защищает национальных производителей от иностранной конкуренции, является источником поступления средств в бюджет государства, служит средством улучшения условий доступа национальных товаров на зарубежные рынки.


Защита национальных производителей достигается тем, что в области импорта, таможенная политика ориентирована на удешевление сырья, поставляемого из-за рубежа. Как правило, импортное сырье облагается по минимальной таможенной ставке. Это, соответственно, снижает издержки местных производителей готовой продукции. И наоборот, таможенные тарифы на импортируемые готовые изделия, устанавливаются на более высоком уровне. Это позволяет местным производителям даже при повышенном уровне своих издержек производства, конкурировать на национальном рынке с импортной продукцией. Так, средние ставки тарифов США, стран-членов ЕС и Японии на сырьевые товары при импорте составляют соответственно 1,8%; 1,6%; 1,4%; на полуфабрикаты - 6,1%; 6,2%; 6,3%; на готовые изделия - 7,0%; 7,0%; 6,4%.
Значение функции таможенных тарифов как источника поступления средств в бюджет государства имеет тенденцию к уменьшению в связи с общемировым процессом в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле и либерализации таможенных пошлин.
Наконец, таможенные тарифы могут служить средством для улучшения условий выхода национальных товаров на зарубежные рынки. Для этого страны, заинтересованные во взаимных поставках, проводят переговоры о взаимном снижении ставок таможенных тарифов по соответствующей продукции.
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся во внешней торговле, является Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
Различают два вида таможенных пошлин: адвалорные и специфические.
Адвалорные таможенные пошлины взимаются в процентах от цены товара.
Специфические таможенные пошлины устанавливаются в твердой сумме, взимаемой с физических характеристик товара (веса, объема, штуки).


3. Нетарифные ограничения ВЭД
Большинство современных мер регулирования внешней торговли относится к нетарифным ограничениям. Среди нетарифных ограничений различают: контингентирование, лицензирование, антидемпинговые пошлины, добровольные ограничения экспорта, валютные ограничения, прочие ограничения (технические стандарты и нормы, требования к упаковке и маркировке и пр.)
Контингентирование (квотирование) связано с введением контингентов - ограничений в стоимостном или количественном выражении, вводимых на импорт и экспорт определенных товаров.
Так, например, в Японии контингентирование импорта распространяется более чем на 70 товарных наименований; 2/3 из них входят в дискриминационный список ВТО, остальные, являются основными продуктами японского сельского хозяйства (молоко, молочные продукты, говядина, томатный соус и др.). В Японии, по сравнению с другими развитыми странами, издержки производства в аграрном секторе более высокие, поэтому правительство через квотирование поддерживает жизнеспособность местных аграриев. Список товаров, подлежащих контингентированию при импорте в Японию, составляется Министерством внешней торговли и промышленности. Контингенты на экспорт вводятся на продукцию, дефицитную на национальном рынке, или в связи с принимаемыми правительством торгово-политическими мерами. Квотирование экспорта применяют как развитые страны, так и развивающиеся.
Объем экспорта в натуральном или
Квота = стоимостном выражении заданный период * 100 %
экспортная Объем внутреннего производства соот-
ветствующей продукции за этот период


Импортная квота - показатель, характеризующий значимость импорта для экономики страны, ее отдельных отраслей по тем или иным видам продукции.
Объем импорта в натуральном или
Квота = стоимостном выражении за данный период * 100 %
импортная Объем внутреннего потребления в стране
соответствующей продукции за этот период
Для "малых" развитых стран уровни экспортной и импортной квот выше по сравнению с ведущими государствами: для Бельгии соответственно 67 и более 70%; Ирландии - 69 и 63%. Это объясняется, в частности, малым внутренним рынком сбыта продукции. Поэтому в этих странах производство в основном узкоспециализированное, ориентированное на выпуск и экспорт высококачественной наукоемкой продукции.
Лицензирование предполагает, что государство через специальный уполномоченный орган выдает разрешение на проведение внешнеторговых операций по определенным лицензируемым экспортным и импортным товарам.
Лицензионная система сегодня - важное орудие проведения внешней политики потекционизма, так как позволяет государству осуществлять прямое вмешательство во внешнюю торговлю страны, ограничивая количественно размеры импорта или экспорта, а в ряде случаев и полностью запрещая экспорт или импорт отдельных товаров.
Внешнеторговые лицензии подразделяются на два основных вида: открытые генеральные лицензии и индивидуальные (разовые) лицензии. Открытая генеральная лицензия публикуется в печати и является основанием для беспрепятственного ввоза товара, включенного в списки, в пределах определенного срока. Индивидуальная лицензия выдается экспортеру или


импортеру для каждого в отдельности товара с указанием его количества, стоимости, периода действия. Применяемые странами системы лицензирования, построены по-разному. Например, в Японии для проведения импортных операций, необходимо иметь лицензию в случаях ввоза, во-первых, товаров подлежащих контингентированию, и, во-вторых, товаров определенной номенклатуры, произведенных в некоторых странах. Во всех этих случаях разрешение на импорт выдается банком, ведущим внешнеторговые расчеты. При этом, если товар подлежит квотированию. требуется разрешение Министерства внешней торговли и промышленности. Экспортировать из Японии можно практически все, за исключением той продукции, которая входит в международные дискриминационные списки.
В Финляндии с 1 января 1990 г. действует указ о количественных ограничениях во внешней торговле. Для вывоза из страны продукции выдаются лицензии, для ввоза продукции - необходима экспортная контрольная декларация.
Лицензирование применяется отдельными странами с целью соблюдения количественных и стоимостных квот по некоторым товарам. Так, в качестве меры для защиты своей текстильной промышленности от "размывания" дешевым импортом Финляндия применяет двусторонние соглашения с развивающимися странами - крупными поставщиками этой продукции.
Антидемпинговые пошлины - это дополнительные пошлины, которыми облагаются импортные товары. Официально защита от демпинга узаконена в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле в виде специального Антидемпингового кодекса. Статья 6 кодекса определяет демпингом ситуацию, когда товары продаются на рынках других стран по ценам ниже уровня, нормального для этих стран. Его действие вступает в силу лишь в тех случаях, когда демпинг причиняет или угрожает причинить ущерб национальной торговле, наносит вред конкуренции внутри страны, замедляет уровень ее развития.


Основным критерием при определении нормального уровня цены является сравнение фактических экспортных цен, с ценами на этот или аналогичный товар в стране, где осуществляется демпинг. Если сравнить товары в данной стране не представляется возможным, то берутся цены на рынках третьих стран. При этом ,учитывается ряд дополнительных факторов, в том числе дизайн, косвенные налоги, издержки обращения и др.
После признания факта демпинга ,законодательные органы проводят антидемпинговое расследование. На практике получили распространение несколько видов пресечения демпинговой практики. Так, в США, Японии устанавливается антидемпинговая пошлина в размере разницы между демпинговой и нормальной ценами. В странах ЕС антидемпинговое законодательство устанавливает антидемпинговые пошлины в размере нанесенного ущерба. В ряде случаев экспортеры добровольно отказываются от демпинговой практики, так как судебные решения могут повлечь за собой принудительный уход с рынка.
К демпингу прибегают экспортеры, чтобы внедриться на рынок, расширить объем продаж, вытеснить конкурентов. Через государство демпинг достигается посредством субсидирования экспортных поставок из средств госбюджета.
Основными инициаторами антидемпинговых обвинений выступают, как правило, страны с развитой рыночной экономикой: США, западноевропейские государства. Ответчиками выступают как сами развитые страны, так и развивающиеся и страны Восточной Европы. Объектами антидемпинговых расследований являются сырье и продукция обрабатывающей промышленности.
"Добровольное" ограничение экспорта означает обязательство одного из партнеров, под угрозой санкций в его сторону, ограничить экспорт определенных товаров в импортирующую страну. По существу, это те же импортные квоты, которые создают видимость сокращения объема поставок по инициативе самого экспортера.


4. Международные организации во внешнеэкономической деятельности
Важнейшая роль в регулировании торгово-экономических отношений стран мирового сообщества принадлежит негосударственной структуре - Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ). В 1995 г. заменена на Всемирную торговую организацию (ВТО). ВТО - международная организация, действующая на базе международного многостороннего соглашения. регулирующего режим взаимной торговли и торговую политику стран-участниц.
Соглашение вступило в силу 1 января 1948 г. В настоящее время полноправными участниками ВТО являются более 130 стран. Это страны с развитой рыночной экономикой, большинство развивающихся и некоторые восточноевропейские (Венгрия, Польша, Румыния). Вступление в ВТО дает странам определенные преимущества. Так, они располагают друг о друге необходимой информацией относительно внешнеэкономической политики, принимают участие с правом голоса в многосторонних переговорах о конкретных путях либерализации внешней торговли, предоставляют друг другу статус наибольшего благоприятствования и др.
Вместе с тем участие в ВТО предполагает и ряд обязательств со стороны государств. В частности, они должны перейти к рыночной экономике, ограничить использование нетарифных ограничений, не повышать уровень таможенных пошлин, не субсидировать экспорт, регулярно предоставлять информацию о системе управления национальной экономикой, внешнеэкономической политике, состоянии внешней торговли.
Основными принципами деятельности ВТО являются:
1) применение во взаимной торговле стран-участниц режима наибольшего благоприятствования, то есть предоставление договаривающимися государствами друг другу всех тех прав, преимуществ и льгот, которыми пользуется


или будет пользоваться у них любое третье государство. Это важнейший принцип ВТО. Он ведет к созданию равных условий для конкуренции во внешней торговле;
2) установление взаимных уступок стран-участниц в таможенных тарифах.
Переговоры об уступках в таможенных тарифах на основе взаимности проводятся в двустороннем порядке в отношении пошлин на товары, по которым одна страна является главным поставщиком этого товара в другую страну. При этом согласованные в двустороннем порядке таможенные уступки в силу принципа наиболее благоприятствуемой нации распространяются автоматически на остальные страны-участницы ВТО.
Таможенные уступки предоставляются в двух основных формах: снижение ставок таможенного тарифа и закрепление действующих ставок с обязательством не повышать их.
Переговоры о таможенных уступках проводятся на специально организуемых один раз в несколько лет тарифных конференциях;
3) недискриминация стран-участниц во внешней торговле;
4) либерализация внешней торговли, в том числе отказ стран от количественных ограничений импорта.
Высшим органом ВТО являются сессии, а исполнительным - совет представителей. Рабочими органами служат постоянно действующий секретариат, рабочие группы, постоянные комитеты, среди них: Комитет по антидемпинговой практике, Комитет по торговле и развитию. Штаб-квартира ВТО находится в Женеве.
Основной формой работы ВТО являются многосторонние торговые переговоры. Они длятся не один год и носят названия "раундов". Координационным и методическим центром в области таможенного контроля в международных торговых операциях является Совет таможенного сотрудничества, одно из главных направлений деятельности которого - создание единой


унифицированной номенклатуры классификации товаров в таможенных тарифах, позволившей сопоставить уровень таможенного обложения и размеры взаимных уступок, дать единообразное толкование ограничений и льгот в отношении конкретных товаров мирового рынка. В числе других направлений - разработка и унификация стандартной таможенной документации и информационных систем, правил таможенного контроля и других вопросов, связанных с реализацией самих методов таможенного регулирования.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.