Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Прекращение деятельности и ликвидация хозяйствующих субъектов
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2010.
Страниц: 6.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал
государственного образовательного
учреждения высшего
профессионального
образования «Российский
государственный социальный
университет» в г.Тольятти
Самарской области (Филиал
РГСУ в г.Тольятти)
Кафедра: Социального
менеджмента
Специальность:
Менеджмент организации
Форма обучения:
заочная
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина:
Хозяйственное право
Тема:
«Прекращение деятельности
и ликвидация хозяйствующих
субъектов»
Тольятти
2010
Содержание
Введение
Предметом
данной работы являются процедуры реорганизации
и ликвидации субъектов хозяйственного
права в Российской Федерации. Законодательство
не содержит определения реорганизации,
давая определения лишь пяти существующим
формам реорганизации, каковыми являются
слияние, присоединение, разделение, выделение
и преобразование. Например, при любой
форме реорганизации акционерного общества
происходит передача его прав и обязанностей
правопреемникам. В этом заключается существенное
отличие создания и прекращения данной
организационно-право ой формы юридических
лиц при реорганизации от обычного учреждения
или ликвидации акционерного общества.
Реорганизация соединяет в себе такие
элементы, как создание и прекращение
субъекта права, и добавляет третий - правопреемство.
Несмотря на то, что большинство вопросов,
связанных с деятельностью субъектов
предпринимательской деятельности, достаточно
детально урегулировано законодательством
РФ, процедура реорганизации описана лишь
в общих чертах, что не только создает
определенные проблемы при проведении
реорганизации, но и открывает дополнительные
возможности для недобросовестных действий.
Основания
прекращения предпринимательской
деятельности. Основания
для прекращения деятельности
ИП законом установлены:
-
принятие физическим лицом решения
о прекращении деятельности в
качестве индивидуального предпринимателя;
-
смерть или признание судом
умершим физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя;
-
вступившее в силу решение
суда о признании индивидуального
предпринимателя банкротом;
-
вступившее в силу решение
суда о прекращении деятельности
индивидуального предпринимателя
в принудительном порядке;
-
вступивший в силу приговор, определение
или постановление суда о назначении
наказания в виде лишения физического
лица права заниматься предпринимательской
деятельностью на определенный
срок;
-
аннулирование или об окончание
срока действия документа, подтверждающего
право физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя,
временно или постоянно проживать
на территории Российской Федерации.
Документы,
необходимые от клиента:
Свидетельство
о государственной регистрации лица в
качестве индивидуального предпринимателя
(о внесении в ЕГРИП);
Свидетельство
о постановке предпринимателя на налоговый
учет и присвоении ему ИНН;
Извещения
страхователю из фондов (ПФ, ФОМС, ФСС);
Нотариально
заверенная копия всех страниц паспорта;
Отчетность
(за весь период) в Налоговую инспекцию
и Пенсионный фонд.
Печать (требуется
в момент подписания подготовленных документов). Порядок
государственной
регистрации прекращения
деятельности ИП.
Для
государственной регистрации заявитель
предоставляет в регистрирующий
орган:
-
подписанное им в присутствии
нотариуса заявление о государственной
регистрации по форме №Р26001, утвержденной
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об
утверждении форм и требований
к оформлению документов, используемых
при государственной регистрации
юридических лиц, а также физических
лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей»;
-
документ об уплате государственной
пошлины.
Не
позднее 5 рабочих дней с момента
предоставления указанных документов
регистрирующий орган вносит соответствующую
запись в Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей
(ЕГРИП) и выдает заявителю «Свидетельство
о государственной регистрации
прекращения физическим лицом деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя»
(форма №Р65001).
С
даты, указанной в свидетельстве,
физическое лицо лишается статуса индивидуального
предпринимателя, и снимает с
себя обязанность по ведению и
своевременной сдаче бухгалтерской
и налоговой отчетности, уплате налогов
и иных обязательных платежей, связанных
с осуществлением им предпринимательской
деятельности. Порядок
снятия ИП с налогового
учета.
При
внесении соответствующих записей
о прекращении деятельности физического
лица в качестве индивидуального
предпринимателя по той или иной
причине на основании выписки
из ЕГРИП налоговый орган снимает
индивидуального предпринимателя
с налогового учета. Эта процедура
проводится налоговым органом без
самостоятельного заполнения предпринимателем
заявления о снятии с учета в налоговом
органе по месту жительства. Получение
Вами на руки выписки из ЕГРИП и свидетельства
о государственной регистрации прекращения
физическим лицом деятельности в качестве
ИП означает автоматическое снятие Вас
как индивидуального предпринимателя
с налогового учета.
Снятие
предпринимателя с налогового учета
производится независимо от отсутствия
или наличия у предпринимателя
задолженности по уплате налогов
не позднее рабочего дня, следующего
за днем внесения записи в ЕГРИП. Однако
обязанность по уплате соответствующих
налогов и сборов за период ведения
предпринимательской деятельности
сохраняется за физическим лицом
и после регистрации прекращения
предпринимательской деятельности,
и соответственно, за просрочку их
уплаты начисляются штрафы и пени,
предусмотренные законодательством. Порядок
ликвидации юридического
лица:
- принятие
решения о ликвидации юридического лица,
порядке его ликвидации и назначении ликвидационной
комиссии;
- извещение
третьих лиц о начале ликвидации путем
публикации в прессе и иными способами;
- выявление
кредиторской и дебиторской задолженности
и составление промежуточного ликвидационного
баланса;
- расчеты
с кредиторами, составление окончательного
ликвидационного баланса и ликвидация
юридического лица.
Прекращения деятельности
индивидуальных предпринимателей (ИП)
и юридических лиц (ЮЛ).
Субъекты
хозяйственного (предпринимательског )
права — это лица, непосредственно
осуществляющие предпринимательскую
деятельность, а также органы власти
и местного самоуправления, регулирующие
и контролирующие эту деятельность.
Исходя из приведенного определения, субъектами
предпринимательског права являются:
1)
индивидуальные предприниматели
(физические лица) — граждане
и неграждане РФ;
2)
юридические лица (коммерческие
и некоммерческие организации), в
том числе, иностранные;
3)
Российская Федерация, ее субъекты
и муниципальные образования.
Дадим
понятие ИП и ЮЛ. Индивидуальный
предприниматель – физическое лицо,
зарегистрированное должным образом и
ведущее предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица. Индивидуальный
предприниматель может работать один
или нанимать сотрудников. Юридическое
лицо - организация, которая имеет в
собственности, хозяйственном ведении
или оперативном управлении обособленное
имущество и отвечает по своим обязательствам
этим имуществом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде. Юридические лица должны иметь
самостоятельный баланс или смету.
Ликвидация
подразумевает под собой прекращение
деятельности юридического лица или
индивидуального предпринимателя
без перехода прав и обязанностей
в порядке правопреемства к другим
лицам. Прекращение
деятельности индивидуального
предпринимателя
может быть:
1)
добровольным;
2)
принудительным;
3)
в результате невыполнения обязанности
по перерегистрации. Так, в
соответствии со ст. 3 Федерального
закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный
закон "О государственной регистрации
юридических лиц" в случае
невыполнения предпринимателем
обязанности по представлению
до 1 января 2005 г. в регистрирующий
орган предусмотренного Законом
пакета документов государственная
регистрация такого индивидуального
предпринимателя утрачивает силу;
4)
по обстоятельствам, не зависящим
от воли гражданина: смерти, признании
гражданина в установленном законом
порядке недееспособным или ограниченно
дееспособным.
Добровольное
прекращение предпринимательской
деятельности обусловлено желанием
самого гражданина. Для оформления
добровольной ликвидации бизнеса индивидуальный
предприниматель представляет в регистрирующий
орган заявление о государственной регистрации
прекращения предпринимательской деятельности
по установленной Правительством РФ форме,
а также документ об оплате государственной
пошлины.
В
случае невыполнения данной обязанности
у индивидуального предпринимателя,
не осуществлявшего в отчетном периоде
предпринимательскую деятельность
и, соответственно, не получавшего доходы
от нее, сохраняется обязанность
представить в налоговый орган
декларацию о доходах.
Индивидуальные
предприниматели без образования
юридического лица самостоятельно исчисляют
и уплачивают налог на доходы физических
лиц по суммам доходов, полученных от
осуществления такой деятельности
(подп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ). При этом они
обязаны представлять декларации по
налогу на доходы физических лиц (п. 5 ст.
227 НК РФ). Поэтому независимо от результатов
предпринимательской деятельности
индивидуальные предприниматели должны
сдать декларацию в налоговую
инспекцию, т.е. не имеет значения, получил
бизнесмен доходы или налоговая
база равна нулю (расходы превышают
доходы). Если бизнесмен прекратил
предпринимательскую деятельность
до конца налогового периода, он обязан
в пятидневный срок со дня прекращения
этой деятельности представить в
налоговую инспекцию декларацию
о фактически полученных доходах
в текущем налоговом периоде.
Если
же забросивший бизнес предприниматель
не представит декларацию в установленный
законодательством срок, то это будет
являться основанием для привлечения
его к ответственности за непредставление
налоговой декларации. Прекращение
деятельности юридического
лица может быть:
1) добровольным
основанием является решение учредителей
(участников) либо органа юридического
лица, уполномоченного на то учредительными
документами (п. 1 ст. 57, п. 2 ст. 61, п. 1 ст.
68 ГК РФ);
2) распорядительным
(принудительным) относятся: решение учредителей
(участников) (п. 1 ст. 57, п. 2 ст. 61 ГК РФ), решение
уполномоченных государственных органов
(п. 2 ст. 57 ГК РФ), решение суда (п. 2 ст. 57,
п. 2 ст. 61, ст. 65 ГК РФ). К ним примыкает реорганизация
юридического лица с согласия уполномоченных
государственных органов.
Государственные
и муниципальные (как казенные, основанные
на праве оперативного управления,
так и основанные на праве хозяйственного
ведения) предприятия и финансируемые
собственником учреждения прекращают
деятельность только в распорядительном
(принудительном) порядке. К остальным
организационно-право ым формам применимы
оба вида оснований.
С
точки зрения последствий прекращения
юридических лиц различают:
1)
реорганизацию – относительное прекращение
юридического лица при сохранении для
функционирования в гражданском обороте
его имущественной массы и переходе его
прав и обязанностей в порядке правопреемства
к другим лицам;
2)
ликвидацию – абсолютное прекращение
юридического лица без перехода его прав
и обязанностей в порядке правопреемства
к другим лицам.
Реорганизация
может осуществляться в пяти формах:
слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование. Определим особенности
упомянутых форм реорганизации.
При
слиянии права и обязанности двух (или
более) прекращающих существование юридических
лиц переходят к новому юридическому лицу.
В
случае присоединения одно юридическое
лицо (присоединяемое) прекращает свое
существование и вливается со свои активом
и пассивом в состав другого (к которому
происходит присоединение).
При
слиянии и присоединении актив и
пассив прекративших существование юридических
лиц переходят по передаточному акту к
той организации, в рамках которой они
оказались после слияния или присоединения.
При
разделении права и обязанности прекращающего
существование юридического лица переходят
к двум (нескольким) новым юридическим
лицам.
При
выделении образуется новое юридическое
лицо, являющееся правопреемником реорганизовавшегося
юридического лица, причем деятельность
последнего не прекращается. Выделение
– единственная форма реорганизации,
при которой не прекращается деятельность
ни одного юридического лица.
При
разделении и выделении актив и
пассив ранее существовавшего юридического
лица разделяются в частях (пропорциях),
закрепляемых в разделительном балансе
между вновь образованными (реорганизованными)
юридическими лицами.
При
преобразовании происходит изменение
организационно-право ой формы юридического
лица. При преобразовании все активы и
пассивы, права и обязанности юридического
лица сохраняются в прежнем состоянии.
Реорганизация
в формах слияния, разделения, выделения
и преобразования считается законченной
с момента осуществления государственной
регистрации новых юридических
лиц.
Реорганизация
в форме присоединения оканчивается
моментом внесения в государственный
реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного
юридического лица.
В
некоторых случаях при реорганизации
следует предварительно получить согласие
государственных органов. Необходимость
такого согласия (точнее, необходимость
представления особых документов) может
быть установлена законом. В настоящее
время Закон “О конкуренции и
ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках”
от 22 марта 1991 г. № 948-1 (с изм. и доп.)
предусматривает либо получение
согласия антимонопольных органов,
либо их обязательное уведомление.
Согласие
указанных органов необходимо в
следующих случаях:
а)
при слиянии или присоединении
любых объединений (ассоциаций и
союзов) коммерческих организаций;
б)
при слиянии или присоединении
коммерческих организаций, общая сумма
активов которых составляет более
100 тыс. минимальных размеров оплаты
труда (МРОТ);
в)
при разделении или выделении
унитарных предприятий, стоимость
активов которых превышает 50 тыс.
МРОТ, если в результате появится хозяйствующий
субъект, доля которого на рынке превысит
35%.
Уведомление
антимонопольных органов о состоявшейся
реорганизации должно быть осуществлено,
если в результате слияния или
присоединения стоимость активов
организации превысит 50 тыс. МРОТ.
При
реорганизации составляется разделительный
баланс (в случаях разделения и
выделения) или передаточный акт (в
случаях слияния, преобразования и
присоединения).
Разделительный
баланс должен содержать однозначный
ответ на вопрос о том, к какому
именно юридическому лицу перешло каждое
конкретное обязательство.
И
передаточный акт, и разделительный
баланс должны включать в себя сведения
обо всех без исключения обязательствах
должника, включая те, в отношении
которых реорганизующееся юридическое
лицо считает, что у него есть основания
их не исполнять.
Один
из наиболее важных вопросов, возникающих
в процессе реорганизации, – это
вопрос защиты прав контрагентов реорганизующегося
юридического лица. Цель правового регулирования
– не допустить ущемления прав контрагентов,
поскольку на практике нередки ситуации,
когда руководство юридического лица
проводит реорганизацию для того, чтобы
одному из вновь образованных юридических
лиц передать большинство обязательств,
а другому – основную часть имущества.
Кроме того, в результате реорганизации
может произойти исключение либо уменьшение
ответственности определенных лиц (например,
при преобразовании о и т.д.................