На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Госслужба

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    В наше время совершенно очевидно, что  служба и служащие необходимы в масштабе всего общества, в жизни различных  объединений и индивидов. С возникновением государства одной из главнейших его задач стала организация и правовое регулирование отношений в сфере государственной службы.
    Опыт  многих стран свидетельствует о  том, что государственная служба является одним из важнейших условий успешного выполнения государством своих функций. Государство сильно, прежде всего, своей четкой организационной и высокоэффективной государственной службой. Государственная служба является проводником между государством и гражданским обществом. Одним из субъектов государственной службы является государственный служащий, который имеет права, обязанности, гарантии, несет ответственность, особенности прохождения государственной службы, и которого необходимо ориентировать на интересы государства и общества. Пока прослеживается ориентация государственных служащих на удовлетворение своих собственных интересов и оторванность от нужд населения. А если происходит именно так то, можно сказать, что законодательство о государственной службе не в полной мере действует, имеются  недостатки, которые необходимо устранять. Для того чтобы, выполнялись функции государства, необходим сильный институт государственной службы, а это невозможно при слабой законодательной базе.
    Целью работы является раскрытие самого понятия  и выявление имеющихся правовых пробелов, а так же формулирование предложений по совершенствованию законодательства о государственной службы. 
    Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
        представить, как отображен институт государственной службы в современном  Российском законодательстве;
        проанализировать на каких принципах базируется государственная служба;
        какие цели, преследует государственная служба;
        какие задачи перед собой ставит для достижения своих целей;
        выделить особенности прохождения государственной службы государственными служащими в РФ;
 
 
 
 
Глава 1. Государственная  служба в Российской Федерации 
 

1.1 Понятие «государственная служба», ее цели и функции 

    Общепринятого определения понятия «государственная служба» в научной литературе нет. Наиболее характерны определения государственной службы:
      Как формы участия граждан в осуществлении целей и функций государства;
      Как формы реализации «связи отношений государства, общества, закона и гражданина»;
      Как механизма формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и государственного управления;
      Как единство правовых институтов, регулирующих осуществления государственной власти и государственного управления, и социального института – сообщества, профессиональной корпорации, лиц, практически исполняющих эти функции в соответствии со своим правовым статусом;
      Как система государственных органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных задач и функций;
      Как особого вида управленческой деятельности – государственной администрации.
    Встречаются и другие определения понятия «государственная служба», но их определяют как синонимы: «государственная организация», «работа в пользу государства» и т.д.
    Указанные подходы к определению понятия  «государственная служба» не нашли поддержки у законодателя.
    В Федеральном законное от 31 июля 1995г. Дается краткое и строгое определение  понятия «государственная служба». В нем государственная служба определяется как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
    В Федеральном законе от 27 мая 2003г. Дается более широкое определение, под  государственной службой понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; Субъектов Российской Федерации; Органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации».
    Следует заметить, что в определении понятия «государственная служба» в качестве ведущего признака выделяется прилагательное «государственная». Это означает, что сущность и значение государственной службы определяются сущностью и назначения государства. Государственная служба не только отражает задачи, Функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.
    Следующий существенный признак понятия государственной  службы – профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью имеется в виду деятельность, осуществляемая на основе специальных теоретических знаний и практических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки.
    Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Государственная служба – это профессия для государственных служащих, которая требует специальной подготовки, получения специального образования. Поэтому принимаются «на постоянную работу», им присваиваются квалификационные разряды, звания, ранги.
    К государственной службе относится исполнение должностных полномочий лицами, замещающих государственные должности лиш категории «Б» и «В». Деятельность лиц, замещающих должности категории «А», государственной службой не является. Таким образом, в самом определении понятия «государственная служба» подчеркивается, что деятельность государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», является для них профессиональной, но носит обслуживающий, вспомогательный характер: она предназначена для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий лицами, замещающими должности категории «А». Поэтому имеется отличие и в наименовании видов должностей: если должности категории «А» называются просто государственными должностями, то должности категории «Б» и «В» - государственными должностями государственной службы.
    Конечно, формулировка «обеспечение исполнения полномочий лицами, замещающими должности  категории «А»», имеет тот недостаток, что может вызвать понимание  государственной службы как службы «при» высших государственных должностных лиц, а не у общества и государства. В действительности же государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной деятельности, которая в конечном итоге заключается в осуществлении части полномочий того государственного органа, в котором государственный служащий занимает должность категории «Б» и «В». Это означает, что государственный служащий в пределах полномочий по замещающей должности всегда выступает от имени и по поручению государства. При этом объем полномочий лиц, замещающих должности категорий «Б» и «В», как правило, заметно меньше, чем лиц, замещающих должности категории «А», и первые поставлены в зависимость от вторых.
    Государственные должности государственной службы подразделяются на группы, кроме этого государством устанавливаются перечни специализаций должностей и квалификационные требования к лицам, замещающим данные должности.
    Причем  можно отметить, что в квалификационные требования включаются, во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Во-вторых, для лиц замещающих государственные должности федеральной или претендующих на их замещение, Указом Президента от 30 января 1996г. в целях обеспечения их высокого профессионализма, единства предъявляемых к ним квалификационных требований установлены требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются в зависимости от группы должностей.
    Таким образом, создан своего рода аналог петровской Табели о рангах, который позволит установить существовавшую в прежние времена чересполосицу должностей в различных ведомствах, когда одинаковые функциональные обязанности мог исполнять как «специалист 1 категории», так и «ведущий», а то и «главный». Система категорий и групп государственных должностей закрепленных в законодательстве, способствует улучшению всего управленческого процесса, расстановке кадров в соответствии с их заслугами, стажем и опытом работы по специальности, а также унификации денежного содержания по замещаемой должности. Эта система является исходной для должностного продвижения и профессионального роста государственных служащих.
    Как уже отмечалось выше государственная  служба – особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью  можно лишь в государственных органах, только государственные органы наделены правом иметь государственных служащих. Под государственным органом понимается составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Возникает вопрос об определении круга государственных органов, профессиональная деятельность в которых считается государственной службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы, а также соответствующие органы субъектов федерации либо добавить и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности в регионах.
    Возможность создания таких органов предусмотрена Конституцией РФ, где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создать свои территориальные органы. Правовой статус их в законе не указан. По мнению  А.Ф.Ноздрачева, поскольку эти органы создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой.
    Каждый  государственный орган уполномочен российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно от государства.
    Государственная служба осуществляется в аппаратах  органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов к государственной службе.
    Таким образом, согласно действующему законодательству государственная служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами. Все это придает государственной службе параметры крупнейшего публично-правового института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства в обществе.
    Что касается функций государственной  службы, то их виды в нормативном порядке не определены. Полагают, что государственная служба органически связана с государством, с его местом и ролью в жизни общества. Она возникает вместе с государством как институт осуществления государственной власти. В деятельности государственных служащих реально осуществляются функции государства. Поэтому функции государственной службы в принципиальном плане в целом адекватны функциям государства.
    С этим мнением согласиться нельзя. В наиболее общем виде функции  государства – это определяемые конкретно-историческими условиями существования государства основные направления его деятельности по управлению делами общества, осуществляемой в присущих именно данному типу государства формах и с помощью специфических методов.
    Функции государства выполняют все государственные органы, реализующие государственную власть. Соответственно выделяются виды государственной деятельности, отличающиеся своим назначением, субъектами, методами и формами осуществления государственных функций.
    Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных  действий.
    Правоприменительная функция – это реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства.
    Правотворческая функция – это разработка и  принятие нормативных актов. Государственная служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Федеральном Собрании и парламентах субъектов РФ.
    Правозащитная функция – это обеспечение  прав и свобод граждан.
    Регулирующая  функция – это разработка и  реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная  служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении.
    Организационная функция – это обеспечение  практической реализации компетенции  государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе.
    В совокупности перечисленные функции  характеризуют сущность государственной  службы. Все функции реализуются  в публично-правовой форме. Государство придает общеобязательное значение государственно-служебной деятельности и государственно-служебным полномочиям и доводит эти установления до всего общества посредством законов и иных нормативно-правовых актов. Государственная служба реализует свои функции в конкретных правоотношениях, используя право-применение и правоохрану. Таким образом, весь механизм публично-правового регулирования выступает формой реализации функций государственной службы. 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Виды государственной службы 

    Под видом государственной службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них.
    В Федеральном законе от 31 июля 1995г. выделялись два вида государственной службы:
      Федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации;
      Государственная служба субъектов РФ, находящихся в их ведении.
 
    Выделяется  и третий вид, о котором упоминается также в этом же законе. Это Специальная государственная служба. А в законе говорится о том, что особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами. Имеются в виду государственные органы, связанные с обороной страны, с поддержкой общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека и т.д.
    Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.
    Федеральная государственная служба осуществляется на государственных должностях в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ.
    Депутаты  Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе.
    Государственная служба субъектов РФ представляет собой  профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ по предметам их ведения и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.
    Государственная служба в субъектах РФ также осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной власти, а также в иных государственных  органах, выполняющих от имени субъекта РФ его государственные функции и отнесенных законодательными актами субъекта РФ к государственной службе.
    На  государственной службе в субъектах  РФ не состоят судьи, граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно - технический  персонал.
    Законы  субъектов РФ о государственной  службе регламентируют следующие вопросы  государственно-служебных отношений:
      Содержание государственной службы и государственные должности субъектов;
      Источники правового регулирования государственной службы субъектов;
      Принципы;
      категории государственных должностей, реестры государственных должностей и реестры государственных должностей государственной службы субъектов;
      квалификационные требования и квалификационные разряды государственных служащих в субъектах;
      правовой статус государственных служащих в субъектах;
      гарантии для государственных служащих в субъектах;
      порядок прохождения государственной службы в субъектах.
    Важная  особенность законодательства о  государственной службе в субъектах РФ – учет положений федерального законодательства по вопросам государственной службы и выделение вопросов, по которым субъекты РФ правомочны осуществлять собственное, отличное от федерального правовое регулирование.
    Таким образом, субъекты РФ компетентны, регламентировать вопросы своей государственной службы едва ли не в первом объеме. Вместе с тем Конституция РФ содержит важные юридические основания для федерального регулирования государственной службы РФ. На федеральных государственных служащих и государственных служащих субъектов РФ распространяется действие законодательства РФ о труде, которое согласно Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Одновременно государственная служба приобретает все более публичный характер правовой регламентации, т.е. становится все более существенной частью административного законодательства и в соответствии с Конституцией РФ должна быть отнесена к совместному ведению Федерации и ее субъектов.
    Под специальными видами государственной  службы понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном аппарате специальные задачи и наделенных специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности государственных служащих.
    Специальная государственная служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации особых целей и функций. Имеются в виду государственные органы, связанные с обороной страны, поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдением определенных правил поведения и деятельности и т.д. Соответственно к специальным видам государственной службы относятся военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговая, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно-надзорных государственных органах, в финансово-кредитных государственных органах, в аппаратах избирательных комиссий и др. Можно отметить, что наряду с общими признаками специальных видов службы каждый подвид имеет свои специфические признаки. Например, военная служба имеет существенные отличия такие, как специфика организационной структуры, вооруженность личного состава, непрерывность несения службы, принятия воинской присяги и др.
      Хотя мы видим, что государственная служба разнообразна, новый закон включает в себя только три вида государственной службы:
      государственная гражданская служба;
      военная служба;
      правоохранительная служба.
    Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
    Военная служба – вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
    Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
    Проблема  заключается в том, что реально  специальная служба существует во многих государственных органах (куда можно отнести и военную и правоохранительную службы), но законы об особенностях службы в этих органах до сих пор не приняты, а Федеральный закон от 27 мая 2003г. В этих системах не применяется. 

    1.3 Принципы и задачи государственной службы 

    Принцип – центральное понятие, руководящая идея, основание системы, представляющее обобщение и распространение какого либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован.
    Под принципами закона в юридической  науке принято понимать основополагающие идеи и положения, определяющие его наиболее существенные черты, качественные свойства как нормативного акта высшей юридической силы.
    Государственная служба основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, однако ей присущи и специальные принципы, которые закреплены в Федеральном законе от 27 мая 2003г.
    Все федеральные органы и органы государственной  власти субъектов РФ обязаны проводить в жизнь эти принципы. Государственные служащие обязаны руководствоваться ими в своей работе.
    Все принципы органически взаимосвязаны  и отражают сущность, содержание формы  осуществления государственной  службы. Закрепление единых принципов  является важной идейно-теоритической  основой, соединяющей виды государственной службы в стройную и юридически связанную во всех своих звеньях целостную систему государственной службы РФ.
    Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Этот принцип выражается в то, что федеральная служба находится в ведении РФ, а государственная служба субъектов РФ находится в их совместном ведении. В рамках разграничения этих предметов ведения объем полномочий РФ должен быть достаточным для организации государственной службы как единого организационно-правового института государственной власти. Реализация этого принципа объективно требует единого правового регулирования основ организации государственной службы и основ правового положения государственных служащих РФ.
    Принцип приоритета прав человека и гражданина это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной службы. В конечном счете, этот принцип определяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственных служащих. С учетом этого при отборе кандидатов на государственные должности особое внимание должно уделяться их способности и готовности учитывать в своей работе интересы граждан. Важно, чтобы государственный служащий не только на словах, но и на деле защищал права и свободы человека и гражданина.
    Принцип равного доступа к государственной  службе тоже является конституционным. Он означает равный доступ граждан к государственной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.
    Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных служащих:
      быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий;
      хорошо знать предмет собственной государственно-служебной деятельности;
      знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством должностными положениями и инструкциями;
      владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти;
      иметь общую и профессиональную подготовку;
      знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.
    Осуществление этого принципа обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Закрепляя этот принцип в качестве ведущего начала государственной службы, закон признает, что положение государственных служащих в значительной степени зависит от них самих, поэтому они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.