Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие управленческого решения,как организационный процесс

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение: 

     В науке управления успешно и довольно широко развивается теория принятия управленческих решений. Однако анализ состояния управленческой науки  позволяет сделать вывод о том, что в процессе подготовки и принятия управленческих решений аналитические аспекты работы пока еще недооцениваются.
     Принятие  решений является важной частью любой  управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации -  своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
      Существуют  разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
    Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Именно этим и обусловлена несомненная актуальность данной работы.
     Целью данной работы является анализ процесса принятия и реализации управленческих решений, а также разработка рекомендаций для выбранного предприятия ОАО «Луна». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
    проанализировать понятие управленческого решения;
    проанализировать структуру принятия решения;
    охарактеризовать распределение полномочий на принятие решений;
    дать анализ методов, факторов и стадий принятия решений;
    проанализировать возможный риск при принятии решений;
    привести практические примеры принятия управленческих решений.
 
 
Глава 1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на торговом предприятии 

      Сущность  и содержание управленческих решений  на торговом предприятии
 
   Важнейшим резервом повышения эффективности  всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями.
   Понятие «решение» в современной жизни  весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт  выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной  трактовки понятия «решение»  заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.
   Решение как процесс характеризуется  тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи  с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений. Этап принятия решений можно трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решение (ЛПР) с помощью определённых правил.
   Решение как результат выбора обычно фиксируется  в письменной или устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели.
   Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие  признаки:
    -  возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;
    -  наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;
    -  необходимость волевого акта ЛПР при выборе решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений.
    Соответственно  под управленческим решением (УР) понимается:
    поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;
    конечный результат постановки и выработки УР.
     К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:
    всестороннюю обоснованность решения;
    своевременность;
    необходимую полноту содержания;
    полномочность;
    согласованность с принятыми ранее решениями.
     Всесторонняя  обоснованность решения означает, прежде всего, необходимость принятия его на базе максимально полной и достоверной информации. Однако только этого недостаточно. Оно должно охватывать весь спектр вопросов, всю полноту потребностей управляемой системы. Для этого необходимо знание особенностей, путей развития управляемой, управляющей систем и окружающей среды. Требуется тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, целевых функций развития, экономических и социальных перспектив предприятия, региона, отрасли, национальной и мировой экономики. Всесторонняя обоснованность решений требует поиска новых форм и путей обработки научно-технической и социально-экономической информации, то есть формирования передового профессионального мышления, развития его аналитико-синтетических функций.
     Необходимая полнота содержания решений означает, что решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы  его деятельности, все направления  развития. В наиболее общей форме  управленческое решение должно охватывать:
     а) цель (совокупность целей) функционирования и развития системы;
     б) средства и ресурсы, используемые для  достижения этих целей;
     в) основные пути и способы достижения целей;
     г) сроки достижения целей;
     д) порядок взаимодействия между подразделениями  и исполнителями;
     е) организацию выполнения работ на всех этапах реализации решения.
     Важным  требованием управленческого решения  является полномочность (властность) решения  – строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления. Сбалансированность прав и ответственности каждого органа, каждого звена и каждого уровня управления – постоянная проблема, связанная с неизбежным возникновением новых задач развития и отставанием от них системы регламентации и регулирования. 

      Методика принятия управленческого решения на торговом предприятии
 
Все методы принятия управленческих решений можно  разделить на три группы.
1.Коллективные  методы обсуждения  и принятия решений
      Основным  моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители и исполнители.
      Главными  критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность.
      Коллективные  формы групповой работы могут  быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т. п.
      Наиболее  распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как "мозговой штурм", или "мозговая атака" (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).
      Если  предстоит решение сложной проблемы, то собирается группа людей, которые  предлагают свои любые решения определенной проблемы. Основное условие "мозгового штурма" – это создание обстановки, максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы этого добиться запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы на первый взгляд фантастической она ни была. Все идеи записываются, а затем анализируются специалистами.
      Метод Дельфы получил название от греческого города Дельфы, прославившегося жившими  там мудрецами – предсказателями  будущего.
      Метод Дельфы – это многотуровая процедура  анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются, полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок.
      Первый  тур анкетирования проводится без  аргументации, во втором – отличающийся от других ответ подлежит аргументации или же эксперт может изменить оценку. После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается предложенное экспертами или скорректированное решение.  
      Японская, так называемая кольцевая система  принятия решений – "кингисё", суть которой в том, что на рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. После этого проводится совещание. Как правило, приглашаются те специалисты, чье мнение руководителю не совсем ясно.
      Эксперты  выбирают свое решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями. И если они не совпадают, то возникает  вектор предпочтений, который определяют с помощью одного из следующих  принципов:
        -        принципа большинства голосов – выбирается то решение, которое имеет наибольшее число сторонников;
        -        принципа диктатора – за основу берется мнение одного лица группы. Этот принцип характерен для военных организаций, а также для принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах;
        -        принципа Курно – используется в том случае, когда коалиций нет, т. е. предлагается число решений, равное числу экспертов. В этом случае необходимо найти такое решение, которое бы отвечало требованию индивидуальной рациональности без ущемления интересов каждого в отдельности;
        -        принципа Парето – используется при принятии решений, когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию. В этом случае оптимальным будет такое решение, которое невыгодно менять сразу всем членам группы, поскольку оно объединяет их в достижении общей цели;
        -        принципа Эджворта – используется в том случае, если группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять свое решение. Зная предпочтения коалиций, можно принять оптимальное решение, не нанося ущерба друг другу.
      2.Эвристические  методы принятия  решения.
      Управленческая  практика свидетельствует о том, что при принятии и реализации решений определенная часть руководителей  использует неформальные методы, которые  основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.
      В большей части неформальные методы базируются на интуиции менеджера. Их преимущество состоит в том, что принимаются они оперативно, недостаток - неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных (неэффективных) решений, поскольку интуиция иногда может подвести менеджера.
      Эвристические методы основаны на логике, здравом  смысле и опыте при РУР, при  которых выявляется новая существенная информация. Они используют метод  Сократа — извлекать скрытую  в человеке информацию с помощью  искусных наводящих вопросов. Методы применяются при недоступности или отсутствии условий для использования формализованных методов РУР. Основу эвристических методов составляет метод индукции, т.е. переход от частного к общему. При этом проблема разделяется на несколько относительно простых подпроблем. Для каждой подпроблемы формируются набор задач и набор соответствующих решений. Считается, что при успешном выполнении всех решений проблема будет разрешена в целом. Данные методы j практически целиком относятся к искусству в управленческой деятельности. .Эти методы эффективны, если руководитель смог так разделить проблему, что получившиеся подпроблемы являются типовыми (штатными) для конкретной компании и имеется типовая методика их реализации. 
      Разработка  управленческих решений для нетиповых, обычно творческих задач — довольно трудное занятие. В управленческой практике таких задач встречается довольно много. Это связано с новыми условиями, в которые попадает человек или коллектив в производственной деятельности. Обычно такие задачи решаются постепенно путем обсуждения, концентрации идей, развития новых подходов и стимулировании мышления. Неслучайно собрания, заседания, летучки, планерки и другие формы проведения обсуждения новых проблем и разработки решений прочно вошли в практику работы руководителей. На подобных мероприятиях руководители и специалисты принимают такие эффективные решения, которые не под силу одному даже очень умному человеку. Подавляющее большинство открытий и изобретений сделано при коллективном обсуждении или с их подачи, а известные слова: «эврика» и «эвристика» дали название этим методам.  
      Собрания  и совещания можно проводить  двумя способами:
      без подготовки и с подготовкой. Без  подготовки такие мероприятия малоэффективны и не дают удовлетворения их участникам. Часто работники с большой  неохотой идут на собрания и совещания. Известен закон Паркинсона о том, что эффективность совещания обратно пропорциональна затраченному времени и количеству приглашенных людей. Подготовленные собрания основаны на различных методах, в том числе и на эвристических. Эвристика состоит в последовательном выделении целей и ситуации, а также в уменьшении их различий.
      Характерные наборы приемов эвристических методов
      Существует  множество наборов приемов эвристических  методов. Например,
      Набор 1
      ·        Обобщение задачи;
      ·        Конкретизация задачи;
      ·        Формулирование обратной задачи;
      ·        Включение в другую структуру;
      ·        Критика очевидных решений;
      ·        Поиск привнесенных условий;
      ·        Движение от конца к началу;
      ·        Сближение данных и цели;
      ·        Перекодирование текста в модель;
      ·        Использование сходных задач  рассмотрение с различных сторон;
      ·        Анализ условий анализ конфликта;
      ·        Выдвижение любых идей;
      ·        Переструктурирование.
      Набор 2
      ·        Включение в другую структуру;
      ·        Выдвижение противоположных гипотез;
      ·        Перерыв в решении нескольких задач;
      ·        Вживание в образ явлений задачи;
      ·        Регуляция уровня уверенности в  себе;
      ·        Движение от общих целей к частным;
      ·        Символическая запись условий;
      ·        Определение области поиска неизвестного;
      ·        Включение в деятельность;
      ·        Введение дополнительных элементов  или отношений;
      ·        Деление задачи на части;
      ·        Выделение доминирующих целей;
      ·        Подведение под логические категории;
      ·        Подведение под диалектические категории;
      ·        Резонанс;
      ·        Замена терминов определениями.
      Данные  приемы составляют три фазы разработки решения: анализ условий задачи, поиск  решения, проверка решения.
      3.Количественные методы принятия решений
      В их основе лежит научно –практический  подход, предполагающий выбор
оптимальных решений путём обработки (с помощью  ЭВМ) больших массивов информации.
      В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают:
        -        линейное моделирование - используются линейные зависимости;
        -        динамическое программирование – позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач;
        -        вероятностные и статистические модели – реализуются в методах теории массового обслуживания;
        -        теорию игр – моделирование таких ситуаций, принятие решения в которых должно учитывать несовпадение интересов различных подразделений;
        -        имитационные модели – позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним.
      Пути совершенствования процесса принятия управленческих решений
 
     Вряд  ли кто-то будет спорить с утверждением, что планирование есть основной и  важнейший процесс управления. Принятие решений же является в свою очередь основой планирования. Нельзя сказать, что план существует, если не было принято решение. Отсюда вытекает суждение, что процесс принятия решения должен иметь для организации ту же значимость, что и само планирование.
     Если  обратиться к словарю, то можно прочесть, что решение – это "акт выработки окончательного суждения". Применительно к управленческим решениям это означает "выбор определенного курса действий из возможных альтернатив".
     Сам по себе процесс подготовки и принятия управленческих решений можно рассматривать как совокупность следующих элементов:
     постановка  проблем;
     выявление альтернатив;
     выбор оптимальной альтернативы;
     внедрение решения в практику;
     проверка  результатов.
     Постановка  проблем заключается в том, чтобы отыскать все возможные причины (факторы), влияющие на процесс достижения цели: стратегической или тактической. Причем при выборе причин должно отдаваться предпочтение более фундаментальным и отметаться все производные.
     Многие  плохие решения были вызваны тем, что принявший их человек не понимал существа проблемы. Часто управляющие видят проблемы там, где их, по сути, нет. Есть только их внешние признаки или симптомы. Однако существует несколько простых приемов, помогающих понять, действительно ли правильно вы понимаете проблему.
     Первый  прием таков. Прежде всего, изложите проблему письменно — если не сможете, значит, вы ее не понимаете. Если вы ее записали, это еще не означает, что  правильно поняли проблему. Однако сам процесс записи поможет вам уяснить ее суть.  Общей ошибкой при этом является чрезмерная общность, неконкретность формулировки. Формулировки типа: “Надо что-то предпринять по технике безопасности” — бесполезны.
     Если  ваша фирма терпит убытки, проблему не следует формулировать так: “Как сократить потери?” Это лишь симптом. Надо выяснить, что именно приводит к убыткам. Может быть цены на вашу продукцию слишком низки или чересчур высоки затраты? Может, вам следует лучше изучить запросы покупателей и затем так изменить продукцию, чтобы она полнее отвечала спросу рынка.
     Какова  бы ни была проблема, ее легче уяснить, если вы постараетесь ее сформулировать письменно.
     Второй  прием выявления истинной проблемы состоит в том, чтобы первое пришедшее вам в голову объяснение считать симптомом (так оно обычно и бывает). Затем задайте себе вопрос: “Чем вызван этот симптом?” Повторяйте этот процесс, пока не зайдете в тупик. В результате можно построить некоторую цепочку зависимостей, как, например, на данной схеме.
     Низкая  прибыль
     
     Продукция не пользуется спросом
     
     Высокие цены и низкое качество
     
     Устаревшие  технологии с высокой  себестоимостью 

     Для уяснения проблемы следует понять ее глубинную сущность, двигаться от поверхностных фактов к более глубоким. Так, если организация имеет низкую рентабельность, то недостаточно будет постановки менеджером перед коллективом и перед самим собой цели – во что бы то ни стало увеличить прибыль. Низкая прибыль это только поверхностный уровень проблем, если руководитель хочет действительно выправить положение он должен смотреть глубже.
     Следовательно, процесс  достижения цели должен опираться  не на решение проблемы повышения прибыли, это слишком расплывчато, а на конкретный инструмент достижения данной проблемы – модернизацию технологий.
     Выявление альтернатив – это второй этап процесса принятия решений, который состоит в том, чтобы найти возможные альтернативные решения проблемы. Обычно это не вызывает особых трудностей, если вы глубоко вникли в суть дела. После сделанных попыток выявления реальной проблемы, у вас, вероятно, сложится представление и о возможных ее решениях. Другим способом поиска альтернатив может быть “мозговая атака”, предпринятая вами либо самостоятельно, либо с участием других. При “мозговой атаке” дайте волю воображению и запишите любое пришедшее в голову решение, сколь бы глупым, диким или невероятным оно ни казалось. В это время критика запрещена. Просто записывайте эти идеи. Другой подход, о котором, правда, легче говорить, чем выполнять, в том, чтобы графически изобразить все логические возможности. Очень важно для этого письменно зафиксировать каждую альтернативу, с тем чтобы затем вы могли их изучить.
     Выбор лучшей альтернативы или альтернатив. Для оценки альтернатив имеются различные способы. Наиболее распространенный — интуиция, т.е. выбор альтернативы, которая в данный момент кажется наилучшей. Однако она может оказаться и плохой. Иногда интуиция подводит управляющих (абсолютно надежного метода выбора наилучших альтернатив не существует). Однако хорошие управляющие обладают обычно развитой интуицией и предлагают, как правило, довольно удачные решения.
     Второй  способ выбора альтернатив состоит  в оценке и сопоставлении (взвешивании) последствий. Например, вы думаете: надеть ли на работу плащ? Предположим, вы наденете плащ, а дождя не будет. Следствие — небольшие неудобства. Если же вы не взяли плащ, а будет дождь, то к чему это приведет? Во-первых, вы промокните, что нежелательно, так как рискуете заболеть, и тогда вам придется тратить деньги на визит к врачу и покупку лекарств. Далее, вы можете проболеть несколько рабочих дней. Наконец, во время болезни у вас будет плохое настроение. Поэтому вы решите взять плащ.
     В итоге, оценивая альтернативы, обязательно  задайте вопрос: “Каковы возможные  последствия этого действия?” 
     Внедрение решения в практику. “Как бы хороша ни была выбранная вами альтернатива, она не приведет к результату, пока не пройдет испытания делом. Не совершите ошибки и не проведите ее немедленно в жизнь. Сначала обдумайте возможные последствия внедрения для других. Затем попытайтесь убедить других в правильности своего решения или хотя бы  добиться их молчаливого согласия.
     Если  все же выбранная вами альтернатива покажется вам неудовлетворительной, обсудите проблему со своим начальником. Расскажите ему, что вы намерены сделать  и почему. Если он согласится, вам не потребуется ничего объяснять в будущем, вы поставите его перед необходимостью самому предложить решение, что формально снимет с вас ответственность за последствия его реализации. Часто начальник, который, возможно, располагает большим опытом и знаниями по данному вопросу, сможет предложить альтернативу, которую вы не заметили.
     Конечно, не следует обращаться по каждому  поводу к своему начальнику, с тем  чтобы он все решил за вас. Иногда, даже если ваше решение не идеально, имеет смысл действовать самому, о чем свидетельствует следующий пример из практики.
     Помощник  управляющего заводом одной сталелитейной  компании в субботу вышел на работу с бригадой рабочих, чтобы выполнить срочный заказ. Прокат следовало отгрузить именно в этот день, иначе компании пришлось бы платить большой штраф за нарушение сроков поставки. Однако неожиданно возникла проблема: железная дорога поставила под погрузку вместо платформы полувагон для угля. Стальные заготовки были слишком длинны и не вмещались в полувагон. Имелись две альтернативы: либо не грузить, либо отрезать торец полувагона. Он выбрал вторую. Сталь погрузили, торец положили сверху. В Понедельник, когда управляющему заводом доложили об этом, он был вне себя. “Почему вы не позвонили?” — спросил он своего помощника. Помощник сказал: “Вы бы охотно приняли такое решение?” Управляющий ответил: “Нет”. Кстати, железная дорога так ни разу и не напомнила сталелитейной компании о вагоне с отрезанным торцом”.
     Проверка  результата. После внедрения решения в практику полезно проверить результат.
     “Если решение хорошее, вы будете знать, что  делать, когда вновь столкнетесь  с подобной проблемой.
     Если  решение плохое, вы будете знать, что  не следует делать в следующий  раз.
     Если  решение плохое, и вы вскоре после его внедрения приступили к проверке его последствий, иногда можно исправить положение”.
     “На практике хорошие  управляющие пытаются составить несколько “запасных” планов на случай непредвиденных обстоятельств. Смысл в том, чтобы ввести в  ваше решение фактор надежности. Постарайтесь иметь запасной план, которым при необходимости можно было бы воспользоваться на стадии проверки результата”.
     Кроме этого, при решении сложных комплексных  задач требуется проводить контроль промежуточных результатов, чтобы вовремя суметь исправить положение.
     В представленной главе мы рассмотрели сущность и содержание управленческих решений, методику их принятия, а также пути совершенствования процесса принятия управленческих решений на торговом предприятии. Теперь, во второй главе, мы  можем подробнее рассмотреть анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ОАО «Луна», а следом рассмотреть несколько возможных путей совершенствования процесса принятия управленческих решений на данном предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Анализ принятия управленческих решений в ОАО «Луна» и их оценка
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Луна» 

     В качестве исследуемой организации  в данной курсовой представлено, Открытое Акционерное Общество  «Луна», которое было образовано 3 мая 2001 г. и зарегистрировано 31 мая 2001 г.
     Юридический адрес: Тольятти; Московский проспект 45; офис 226
E-mail:info @ luna..ru
Факс: (495) 967-99-19 (многоканальный).
     Целью создания ОАО «Луна» является осуществление торговой деятельности, направленной на удовлетворение социальных и экономических интересов учредителей и работников ОАО «Луна».
     Исходя из цели, ОАО «Луна» осуществляет следующие виды деятельности:
      -     розничная торговля промышленными товарами;
      -     деятельность, подлежащая лицензированию, может осуществляться только после получения соответствующих лицензий.
     Успех компании основывается на таких основных принципах работы, как гарантия качества, надежность и профессионализм.
      Вся продукция ОАО «Луна» имеет российские сертификаты соответствия:
            Санитарно-эпидемиологическое заключение
            Сертификат соответствия
            Сертификат RaumPlus
            Диплом
     

     Трудовой  режим ОАО «Луна» определяется месячными графиками выхода на работу сотрудников, в которых указывается число рабочих дней и время начала-окончания работы.
      Магазин «Луна», на котором осуществляет  свою деятельность данное предприятие,  с индивидуальной формой обслуживания  покупателей.  магазине работают 22 человека, в том числе:
      Директор – 1 чел.
      Товаровед – 2 чел.
      Администратор – 2 чел.
      Продавец – 7 чел.
      Кассир-операционист – 2 чел.
      Охрана – 5 чел.
      Уборщица -3 чел.
     Схеме производственной и организационной  структуры управления представлена на рисунке 2.1.1.                                                                                                                      Рисунок 2.1.1

    Директор  является первым лицом предприятия ОАО “Луна”, её фактическим и документальным  представителем, руководит всеми видами деятельности предприятия, контролирует работу  структурных подразделений, несет ответственность за финансовое состояние предприятия.
    Товароведы  отслеживают и отвечают за ассортимент: ведут учет остатков товаров, переговоры с поставщиками,  осуществляют заказ  и приёмку товаров, дают распоряжения продавцам о правильности и последовательности выставления товаров в торговый зал.
    Администратор является руководителем конкретного  торгового предприятия, организует и контролирует все торговые и  рабочие процессы в магазине. В  подчинении администратора находятся  абсолютно все работники торгового зала, склада, и технический персонал.
    Продавцы осуществляют размещение ценников, следят за внешним видом мебели, консультируют покупателей по всем вопросам, связанным с товаром.
    Кассиры осуществляют наличный расчет с покупателями: подсчитывают итоговую сумму, получают наличные, выдают сдачу, расчетный чек, выписку гарантийного талона.
     Охрана –  осуществляет охранную деятельность предприятия, охраняет данный объект.
      Уборщицы поддерживают торговое  помещение в чистоте.
        Рассмотренная краткая характеристика предприятия поможет провести исследование по заданной теме курсовой о потребительской экспертизе. 
 

2.2 Анализ  основных технико-экономических показателей на предприятие ОАО «Луна» 

     Технико-экономический  анализ – это глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.
     Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Луна» представлена в таблице 2.2.1
                                                                  Таблица 2.2.1
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности на предприятия ОАО «Луна» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели 2006 2007 2008 Изменения, %
2008 / 2006 2008 / 2007
Товарооборот  розничный, тыс. руб.  
53963,000
 
54977,710
 
56151,000
  104,00
 
102,10
Товарооборот  по покупным ценам, тыс. руб.  
44779,000
 
45562,630
 
46129,000
 
103,02
 
101,24
Численность персонала, чел. - работающих
- торгово-оперативных  работников
- продавцов
 
 
20 
8 

4
 
 
20 
8 

4
 
 
            22 
8 

5
 
 
110 
100 

125
 
 
110 
100 

125
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. -      работающих
-      торгово-оперативных работников
-      продавцов
 
 
 
9700,000 
10150,000 

10900,000
 
 
 
9900,000 
10210,000 

11550,000
 
 
 
10000,000 
10300,000 

11900,000
 
 
 
103,10 
101,50 

109,20
 
 
 
101,00 
100,90 

103,00
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. -       одного работника
-       одного торгово-оперативного работника
-       одного продавца
 
 
 
 
80,200 
63,250 
 
 

64,000
 
 
 
 
80,960 
63,850 
 
 

64,610
 
 
 
 
81,560 
64,470 
 
 

65,310
 
 
 
 
101,70 
101,90 
 
 

102,00
 
 
 
 
100,70 
100,90 
 
 

101,10
Валовой доход, тыс. руб.  
9184,000
 
9415,080
 
10022,000
 
109,13
 
106,45
Уровень валового дохода, %  
17,02
 
17,12
 
17,84
 
104,87
 
104,22
Издержки  обращения тыс. руб.  
4112,000
 
4127,190
 
4231,050
 
102,90
 
102,50
Прибыль от продаж, тыс. руб.  
2239,300
 
2663,700
 
2790,900
 
124,60
 
104,70
Рентабельности, % 17,02 17,13 17,85 104,88 104,20
 
 
 
     Из  данной таблицы видно, как меняется валовый доход, из-за изменения товарооборота  в розничных и покупных ценах. Этот показатель увеличился с 2007 на 2008 год более, чем с 2006 на 2007, так как в это время товарооборот по покупным ценам понизился, а по розничным ценам повысился, относительно значений 2006-2007 годов. Уровень валового дохода изменился за счет изменения валового дохода и товарооборота в розничных ценах, он также увеличился более с 2007 на 2008 годы. Прибыль от продаж за все три года увеличивалась, из представленных данных о валовом доходе и издержках обращения. А также из данных таблицы видно, как менялись значения рентабельности за три года, которые находятся отношением значений валового дохода и товарооборота в розничных ценах соответственно.
  В таблице 2.2.1 показано сравнение основных экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Луна» и выявлены изменения в деятельности этого предприятия. Они показывают что ОАО «Луна» успешно повышает свои показатели. Следом проделаем анализ использования трудовых ресурсов на предприятии ОАО «Луна». 

2.3 Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии ОАО «Луна» 

   От  того, в какой степени  предприятие обеспеченно  трудовыми ресурсами  и насколько они  эффективно используются, зависят объем  и своевременность  выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
   Рациональное  использование промышленно-производственного  персонала – непременное  условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.
     В таблице 2.3.1 показан расчет показателей производительности труда и средней заработной платы, а также фонда оплаты труда за 2006- 2008 годы 
Таблица 2.3.1
    Расчет  показателей производительности труда, средней заработной платы и фонда оплаты труда за 2006-2008 г. на предприятии ОАО «Луна» 
     
     
     
     
     
     
     

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Динамика % Абсолютное  отклонение (+/-)
2008 г. к 2006г. 2008 г. к 2007г. 2008 г. к 2006г. 2008 г. к 2007г.
 Товарооборот  в сопоставимых ценах, тыс. руб.  
 
53963
 
 
54977,71
 
 
56151
 
 
104,0
 
 
102,1
 
 
2188
 
 
1173,29
Численность работников, чел. -        всего
-        в том             числе торгово-оперативных работников
-        из них продавцов
 
 
 
20 8 
 
 

4
 
 
 
20 8 
 
 

4
 
 
 
22 8 
 
 

5
 
 
 
110 100 
 
 

125
 
 
 
110 100 
 
 

125
 
 
 
2 0 
 
 

1
 
 
 
2 0 
 
 

1
Выработка, тыс. руб. -       на одного работника
-       на одного торгово-оперативного  работника
-       на одного продавца 
 
 
 
2698 
6745 
 

13490
 
 
 
2748,9 
6872 
 

13744
 
 
 
2807 
7018 
 

14037
 
 
 
104,04 
104,05 
 

104,05
 
 
 
102,11 
102,12 
 

102,13
 
 
 
109,000 
273,000 
 

547,000
 
 
 
58,100 
146,000 
 

293,000
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. -       одного работника
-       одного торгово-оперативного работника
-       одного продавца
 
 
 
80,2 
63,25 
 
 

64
 
 
 
80,96 
63,85 
 
 

64,61
 
 
 
81,56 
64,47 
 
 

65,31
 
 
 
101,7 
101,9 
 
 

102,0
 
 
 
100,7 
100,9 
 
 

101,1
 
 
 
1,36 
1,22 
 
 

1,31
 
 
 
0.6 
0,62 
 
 

0,7
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. -       работающих
-      торгово-оперативных работников
-      продавцов
 
 
461 
506 
 

256
 
 
459 
510,81 
 

258,43
 
 
487 
512,69 
 

260,32
 
 
105,6 
101,3 
 

101,6
 
 
106,1 
100,4 
 

100,7
 
 
26 
6,69 
 

4,32
 
 
28 
1,88 
 

1,89
 
     В таблице 2.3.1 виден расчет показателей производительности труда, средней заработной платы, а также фонда оплаты труда за указанный промежуток времени. Выработка, которая зависит от значений товарооборота в розничных ценах-1 и численности работающих-2 (находиться отношением данных показателей-1/2), с каждым годом увеличивается. Среднегодовая заработная плата также увеличивается с каждым годом. Данный показатель зависит от показателей фонда оплаты труда-3 и количества работающего персонала-2, находиться отношением данных показателей-3/2.
  В таблице 2.3.2 показано влияние организации труда продавцов на уровень их производительности труда
Таблица 2.3.2 

Влияние организации труда продавцов  на уровень их производительности на предприятии ОАО «Луна» 

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение
2008 г. к 2006г. 2008 г. к 2007г.
1 2 3 4 5 6
1.Среднегодовая численность продавцов, чел.  
4
 
4
 
5
 
1
 
1
2. Колличество  рабочих дней в году за вычетом  очередных отпусков, дни  
217
 
219
 
220
 
3
 
            1
3. Колличество  отработанных дней в среднем на одного продавца, дни  
217
 
219
 
220
 
3
 
1
4. Совокуный фонд рабочего времени чел.-дн.  
434
 
438
 
440
 
6
 
2
5. Величина  используемого рабочего дня  
434
 
438
 
440
 
6
 
2
6. Уровень  организации труда, %  
100
 
100
 
100
 
0
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.