На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально-экономическая сущность страхования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание

 

введение

 
     Многочисленные финансовые проблемы и материальные трудности в преодолении кризиса российским хозяйством не могут быть успешно разрешены до сих пор, пока не будет ясности по поводу сочетаемости целей проводимой экономической реформы и стратегии их достижения исходным состоянием объекта преобразований. Отсюда вытекает важность обоснования стратегических и текущих целей в хозяйственной деятельности вообще и, особенно в ее преобразовательной форме.
     На современном этапе вряд ли у кого возникают сомнения в определении стратегической цели реформирования экономики России. В конечном счете, использование любых способов структурных и институциональных преобразований выводит нас на необходимость перехода к рыночному типу хозяйства как средству обеспечения достойного уровня жизни населения в будущем. Такая постановка стратегической цели экономически достаточно многогранна, и затрагивает широкий пласт экономических отношений, которые подлежат коренному реформированию.
     Цель  построения рыночного типа страхования и формирования страховою рынка в России призвана, в конечном счете, финансово обеспечить непрерывность и бесперебойность производственной и иной общественно-полезной деятельности общества, а также достигнутого достатка и качества жизни населения при наступлении случайных страховых событий. Если эту цель страхования рассматривать только с позиции интересов хозяйствующих субъектов и граждан, то она будет представляться не чем иным, как удовлетворением потребности в защите их имущественных интересов от тех или иных непредвиденных, опасных или снижающих уровень жизни случайных событий (рисков).
     Изучение  проблем, связанных с функционированием и развитием страхового института, длительное время проводилось только экономистами, что предопределило сложившуюся практику рассмотрения преимущественно экономической сущности страхования, в то время как его социальная природа только обозначалась или совсем не рассматривалась. Новые экономические условия, обострившиеся проблемы риска и социальной защищенности граждан породили потребность смещения приоритетов в изучении страхования с экономических аспектов на социальные и социально-экономические.
     Объективно  применение интегрированного социально-экономического подхода к рассмотрению страхового рынка позволит решить ряд сложившихся проблем, более глубоко проанализировать не только экономические, но и социальные аспекты его функционирования, раскрыть ту роль, которую он способен выполнять в современном обществе, а также позволит привлечь внимание общественности и государства к вопросам определения направлений развития страхового рынка в необходимом для общества ключе. 
 
 
 

 

1. Социально-экономическая сущность страхования

 
     Страхование по сути своей призвано обеспечивать непрерывность, бесперебойность, сбалансированность общественного производства. С другой стороны, в силу особенности реализации страховой защиты, оно выступает одним из "двигателей" развития производства посредством инвестирования свободных средств. Характер движения финансовых ресурсов в страховании ведет к тому, что в распоряжении страховщиков в течение длительного срока оказываются временно свободные денежные средства, которые могут быть использованы в целях получения дополнительного дохода.
     В связи с этим страховые организации  все чаще выполняют функции специализированных кредитных институтов, занимающихся кредитованием различных сфер и отраслей хозяйственной деятельности. Во многих странах мира страховые компании занимают ведущие позиции в качестве поставщиков ссудного капитала. Например, страховые компании США, Европы и Японии управляют общим объемом вложенных в экономику средств в размере 4 трлн. долларов США. Только, в США в 2001 году страховщики собрали 795 188 млн. долларов США, из которых 393 812 приходилось на страхование жизни, что позволило им инвестировать гигантские средства в экономику страны.
     Аккумулированные  страховыми организациями денежные ресурсы используются для долгосрочных производственных капиталовложений посредством рынка ценных бумаг (вложений в корпоративные и государственные ценные бумаги), а также напрямую в различные сферы хозяйствования, недвижимость и т.д. В частности, в Великобритании на долю страховых компаний приходится 55% акций предприятий.
     Роль  страховщиков как инвесторов осложнена  тем, что используемые ими средства в силу специфики страховой деятельности находятся лишь в распоряжении страховщика, а, по сути, принадлежат страхователю. Поэтому инвестиционный портфель страховщика должен отвечать требованиям надежности, следствием этого в развитых странах сектор страхования в силу консервативности является важнейшим покупателем государственных ценных бумаг. Наличие развитого рынка страхования в экономике гарантирует государству стабильное размещение государственных займов. Таким образом, страховые компании играют важнейшую роль как кредиторы государства.
     Следует отметить, что в большинстве стран  мира значительное аккумулирование финансовых ресурсов и привлечение их в экономику страны достигается за счет программ долгосрочного страхования жизни, которые также выступают инструментами накопления для населения. Так, в конце 90-х годов 90 % всех японских семей располагали долгосрочными полисами накопительного страхования жизни, на которые приходилась четверть всех их сбережений. Для сравнения у нас, по оценкам специалистов, в конце 90-х на 100 человек трудоспособного населения приходилось 5 полисов страхования жизни.
     Анализ  российской ситуации приводит нас к констатации того, что в России рано пока говорить о развитии реального страхования жизни, а, следовательно, о привлечении дополнительных «длинных» денег в реальный сектор экономики, несмотря на впечатляющие темпы роста данного вида страхования.
     Следует признать, что помимо объективных причин, связанных с низкой платежеспособностью нашего населения и неурегулированностью российского страхового законодательства, выполнению этой важной социально-экономической функции страхования в обществе мешает отсутствие реальных инструментов по доходному и, что еще более важно в данном случае, надежному вложению средств. Несмотря на многочисленные обещания, правительство так и не решило проблему выпуска специальных ценных бумаг для инвестирования средств страховых компаний, что препятствует созданию благоприятного режима для развития долгосрочного страхования жизни. На сегодня неразвитость фондового рынка, отсутствие достаточного числа государственных и частных ликвидных бумаг препятствует развитию долгосрочных программ по размещению страховых денег.
     Опыт  развитых западных стран показывает, что страхование выступает фактором повышения стабильности общества, так как создаваемые с его помощью страховые резервы и фонды являются основным источником средств для компенсации убытков как всего общества от крупных стихийных или общественных бедствий и катастроф, так и отдельных его членов при наступлении различных неблагоприятных событий в их жизни. Компенсация подобных убытков позволяет обеспечить необходимую стабильность и динамизм социально-экономических процессов, непрерывность воспроизводственного цикла.
     Использование страхового механизма с этой целью  особенно актуально в последнее  время, когда во всем мире растет число  природных, техногенных и социально-политических катастроф, приводящих к огромным убыткам. Так, по данным Мюнхенского перестраховочного общества, народно-хозяйственный ущерб от различного рода катастроф сорок лет назад составлял примерно 38 млрд. долл. США (в современной стоимости), а за последнее десятилетие он вырос до 535 млрд. долларов США. Быстро и полно ликвидировать последствия неблагоприятных событий сегодня возможно благодаря повсеместному распространению и разумному использованию возможностей страхования. Оценить преимущества страхования в этой связи можно на примере террористических актов 11 сентября 2001 года в США, которые, будучи наиболее крупномасштабными в мировой истории, привели к огромным потерям страховщиков. Консультационная фирма Milliman оценила суммарные потери страховой отрасли в размере 72 млрд. долл. США. Это в 3,5 раза выше ущерба, нанесенного ураганом Эндрю в 1992 г., до 11 сентября этот катаклизм считался наиболее дорогостоящим в истории страхования. Только две башни ВТЦ были застрахованы на 3,6 млрд. долл. США, а врезавшиеся в них самолеты - на 1,75 млрд. долл.США каждый. Кроме того, страховщики выплатили компенсацию по имущественным полисам меньших размеров, ими были покрыты медицинские расходы и около двух третей заработной платы за весь период вынужденной потери работы всем служащим, пострадавшим в результате террористического акта. Данный террористически акт повлек за собой и огромные выплаты по страхованию жизни. Более 5,000 человек погибло и пропало без вести, большинство из них имели страховку жизни по корпоративным или частным соглашениям, страховку ключевой персоны (для менеджеров, имеющих особую ценность для фирм), либо все эти виды страхования в комплексе. Согласно данным Moody's Investors Service, сумма выплат по страхованию жизни по их завершению составит от 2 до5 млрд. долл. США.
     Гигантские  выплаты были осуществлены без потери стабильности страховой отраслью, что является лучшим подтверждением возможностей страхования для преодоления существенных социально-экономических последствий подобных событий. Фактически, западные государства, стимулируя проведение социально-ориентированных видов страхования, снижают социальную нагрузку бюджетных фондов, что позволяет им ограничить размеры социальных выплат минимально необходимым уровнем, не опасаясь социальных взрывов в обществе. Стоит обратить особое внимание на то, что в странах длительное время страдающих от террористических актов (Великобритания, Израиль) выработана система покрытия этих рисков, изучение которой особенно актуально для нашей страны, где в большинстве своем на сегодняшний день пострадавшие от терроризма получают только мизерные возмещения со стороны государства.
     В целом можно говорить о том, что  развитие различных видов страхования  способствует созданию и укреплению чувства защищенности и уверенности  в обществе.
     Безусловно, и то, что страхование может  и должно выступать инструментом повышения безопасности жизнедеятельности. Возможно, сегодня об этом мало задумываются в нашей стране, но функции страхования в обществе не ограничиваются только тем, что страховщики обеспечивают компенсацию убытков, а также стабильность и спокойствие в обществе. Страховщики являются наиболее активными участниками деятельности по превенции различных рисков. Страховые организации осуществляют финансирование мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев, осуществляют материальную поддержку противопожарных органов, органов правопорядка и т.д. В индустриально развитых странах в силу особенностей бизнеса предприятие, не застраховавшее риски, не может работать. Контрагенты, государство и страховые компании имеют возможность оказывать давление на страхователя и стимулировать его к проведению превенционных мероприятий. Например, велико влияние страховщиков на предприятия в области проведения природоохранных мероприятий, аккумулирования денег для разработки новых экологически чистых технологий при проведении экологического страхования. Отказываясь принимать на страхование отдельные риски или увеличивая на них действующие тарифы, они тем самым принуждают страхователя принять меры, снижающие риск, отказаться от опасной деятельности, заменить оборудование и т.п. Тем самым страхование служит фактором повышения безопасности производства, охраны труда и окружающей среды, а также защиты прав потребителей.
     Как уже отмечалось выше, происходящие в России преобразования все больше обостряют социальные проблемы: продолжается активное расслоение по уровню жизни, ухудшается социальная защищенность всего населения, как работающего, так и неработающего. Все это приводит к увеличению числа людей, которым необходимы различные виды социальной поддержки. Вместе с тем существует устойчивая тенденция сокращения бюджетных ассигнований, направляемых на эти цели.
     Сложившаяся еще в советский период система  социальной защиты населения уже не отвечает нуждам и потребностям общества, она исчерпала себя. Государство на сегодняшний момент не обладает возможностями оставаться единственным субъектом, который определяет как, кого и в какой степени социально поддерживать. В этих условиях Россия стоит перед необходимостью разработки программ социальной поддержки, ориентированных на проведение социально компенсирующих мероприятий, в ходе которых в одинаковой степени учитывались бы интересы людей, возможности государственного финансирования и реальный уровень инфляции.
     Наиболее эффективной формой социальной защиты, успешно функционирующей во многих странах, является страхование. При создании новой, отвечающей сложившимся социально-экономическим условиям, системы социальной защиты, которая, с одной стороны, должна быстро и на новом качественном уровне решать проблемы социально незащищенных слоев населения, а с другой, способствовать дальнейшему экономическому росту страны, необходимо задействовать страхование, так как это сделано в европейских странах. Там при помощи страхования такие институты, как государственный бюджет, государственный страховой фонд, пенсионный фонд и другие частично разгружаются от необходимости финансирования многих социальных программ; от дотаций, субсидий и прочих видов помощи отдельным людям, предприятиям, отраслям и т.д. В частности, во Франции система социальной защиты состоит из двух основных блоков: обязательного (складывается из государственного бюджетного финансирования (7,4% ВВП), социального страхования (22,4% ВВП), других обязательных поступлений - 1,0% ВВП) и дополнительного блока, целиком формирующегося за счет взносов по личному страхованию - 6,9 %ВВП.
     Развитие  страхового рынка, выбор оптимального сочетания обязательного и добровольного  видов страхования позволяют  создавать надежные системы социальной защиты, прежде всего, для работника, противодействуют возможности изменения его социального и материального положения в результате неблагоприятных событий.
     В целом, в ситуации, когда российский государственный бюджет способен выполнять  свои обязательства в ограниченном масштабе, а необходимость организовать помощь возникает постоянно, пожалуй, только страхование может выступить эффективным механизмом социальной защиты населения.
     Также страхование непосредственно содействует  развитию предпринимательства, так как лишь очень состоятельные люди могут заниматься предпринимательством, принимая весь риск потерь на себя. Чем шире распространяется страхование, тем большая часть риска перекладывается на страховщиков и тем большее количество людей может принимать участие в предпринимательской деятельности. Предприниматель в России больше, чем предприниматель на Западе: действуя в условиях жесточайшего бюрократического давления, повсеместной коррупции он вынужден принимать все риски на себя. Значение страхования в стимулировании предпринимательской активности в стране не рассматривается сейчас ни на уровне государственных органов, ни тем более на уровне страховых компаний. Последние в большей степени ориентируются в своей деятельности только на крупные компании, обладающие значительными финансовыми ресурсами, и практически не рассматривают в качестве стратегических клиентов - представителей среднего и малого бизнеса. В то же время накопленный богатый опыт, например США, показывает огромные возможности страхового рынка в области поддержки предпринимателей (там страхование даже при отсутствии необходимых законодательных актов на добровольной основе производится по всем видам деятельности, этапам ее осуществления и возможным последствиям) и подтверждает тот факт, что страхование является фактором расширения предпринимательства в стране.
     Очевидно, что в силу своей специфики  и выполняемой социально значимой роли страхование является стратегическим сектором экономики, оно выступает  одним из немногих реальных механизмов, способных уже сейчас оказать существенное влияние на стабилизацию социально-экономического положения, создать дополнительные предпосылки для экономического подъема путем привлечения средств в экономику страны, повысить уверенность людей. Дальнейшее социально-экономическое развитие России и вхождение ее в мировое экономическое пространство должно способствовать повышению роли страхования, его возможностей в решении насущных социальных проблем современного общества.  

 

2. Страховая защита и способы ее организации

 
     Как в процессе осуществления хозяйственной  деятельности, так и в частной  жизни граждан могут произойти  различные случайные события, наносящие  материальный ущерб. В качестве примера негативного воздействия таких событий приведем следующие цифры. Ущерб от природных катастроф, происшедших в мире за последние 10 лет, оценивается в сумму примерно 535 млрд. долл. В России годовые убытки от аварий и катастроф составляют 12-15% ВВП. В стране ежегодно происходит примерно 300 тыс. пожаров, в автомобильных авариях погибают 36 - 37 тыс. человек и около 200 тыс. получают ранения, травмы на производстве получают 400 тыс. человек, из которых 7 - 8 тыс. погибают, а около 14 тыс. становятся инвалидами.
     Поскольку вышеперечисленные события несут  реальную угрозу, перед людьми еще с древних времен встала задача найти способы противодействия их влиянию. В результате был разработан целый ряд мер, направленных на борьбу с негативными случайными явлениями и преодоление их отрицательных последствий.
     Совокупность  таких мер можно назвать страховой защитой. Таким образом, под страховой защитой понимается общественная категория, отражающая совокупность отношений, связанных с недопущением наступления неблагоприятных событий, носящих случайный характер, преодолением отрицательных последствий их воздействия и возмещением потерь, наносимых ими.
     В последние десятилетия все большее  распространение в мире получает такой вид деятельности, впервые появившийся в США в начале 1960-х годов, как система управления рисками. Ее можно определить как систему мероприятий, целью которых является организация зашиты предпринимательской деятельности от негативных финансовых последствий непредвиденных событий или неблагоприятных обстоятельств. Управление рисками, по существу, является результатом практического использования в деятельности предприятий и организаций принципов страховой защиты в современных условиях в целях минимизации убытков, наносимых различными случайностями.
     Можно выделить следующие этапы деятельности, направленной на борьбу с различного рода случайностями.
     1. Определение рисков, угрожающих тому или иному субъекту. Задача данного этапа состоит в том, чтобы выявить, какие опасности и случайности угрожают субъекту в его жизни или деятельности. В этих целях проводят обследования здоровья людей, оценивают имущество, изучают документацию, проводят различные исследования и анализы. При осуществлении данной деятельности, с одной стороны, выделяют те объекты и субъекты, которые могут быть подвержены опасности, а с другой - риски, которые могут стать причиной возникновения убытков. Убытки, в частности, могут быть нанесены:
     а) жизни и здоровью людей;
     б) имуществу;
     в) финансовому статусу субъекта (сокращение его доходов, рост расходов);
     г) нематериальным активам (информации, репутации, деловым связям).
     Риски же, которым может быть подвергнут субъект, подразделяются на внутренние, т. е. те, которые могут возникнуть в жизни или деятельности самого субъекта (например, болезни, пожары в занимаемом помещении, выход из строя техники, мошенничество работников, забастовки на предприятии и т. д.), и внешние, т. е. воздействующие извне (например, стихийные бедствия, кражи со взломом, невыполнение контрагентами своих обязательств).
     2. Оценка рисков. Задача данного этапа состоит в определении следующего:
     а) какова вероятность наступления каждой из выявленных опасностей;
     б) каков размер возможных убытков  от их наступления;
     в) к каким последствиям может привести то или иное событие (например, ухудшение  финансового положения субъекта непосредственно сразу после  того, как данное событие произойдет, или в отдаленной перспективе, дополнительные расходы или потеря доходов, ослабление конкурентоспособности, утрата репутации).
     В этих целях используются статистические данные самого субъекта, данные о деятельности других субъектов, общая статистика по региону или стране, проводятся аналитические исследования, делаются прогнозы. В результате анализа все опасности исходя из оценки их возможного воздействия могут быть подразделены на четыре группы:
     а) опасности, наступление которых  маловероятно и которые в случае их возникновения нанесут, скорее всего, небольшой ущерб (разовые мелкие убытки);
     б) опасности, наступление которых  можно ожидать с достаточно большой  вероятностью, но ущерб от которых  вряд ли будет крупным (регулярные мелкие убытки);
     в) опасности, вероятность наступления  которых невысока, но которые способны в случае их возникновения нанести большой ущерб (разовые крупные убытки);
     г) опасности, вероятность наступления  которых высока и которые могут  нанести большой ущерб (регулярные крупные убытки).
     3. Предупреждение наступления неблагоприятных событий. Такие мероприятия носят название предупредительных, или превентивных. Их цель состоит в том, чтобы принять возможные и целесообразные меры, направленные на то, чтобы не допустить наступления того или иного события или, по крайней мере, снизить вероятность его наступления и размеры убытков от него, если оно все-таки произойдет. Перечень мер, который здесь может использоваться, очень широк и зависит от того, в отношении какого события осуществляются предупредительные меры. Это могут быть организационные, технические, медицинские, финансовые, административные и другие мероприятия. Например, с целью борьбы с пожарами можно запретить курение в не установленных для этого местах и ввести систему штрафов за курение в неположенном месте, организовать систему обучения технике пожарной безопасности, возвести стены и крышу из материалов, слабо подверженных огню, совершенствовать технологию производства, установить систему сигнализации и т. д.
     В то же время следует иметь в  виду, что использование данных мер  связано с рядом обстоятельств, ограничивающих их эффективность.
     Во-первых, далеко не всегда возможно с помощью  таких мер обеспечить полную или  близкую к ней гарантию того, что неблагоприятное событие не произойдет, что связано с недостаточным уровнем развития науки и техники, особенностями психологии людей и другими факторами. Например, в настоящее время вряд ли можно предотвратить наступление землетрясения.
     Во-вторых, нередко бывает, что даже если в  принципе с помощью таких мер  можно обеспечить полную гарантию недопущения  убытков, осуществлять их оказывается экономически нецелесообразно, поскольку связанные с ними затраты превысят сумму ущерба, который будет причинен, если данные меры не применять. Например, можно обеспечить гарантию того, что автомобиль не будет похищен, организовав его круглосуточную охрану, но затраты на оплату такой охраны, скорее всего, будут выше стоимости автомобиля. Таким образом, расходы на осуществление предупредительных мероприятий не должны превышать определенной величины, ибо в противном случае они станут экономически неэффективными.
     4. Осуществление мер, направленных на сокращение убытков от воздействия события, которое уже произошло или происходит. Такие меры носят название репрессивных. Например, при наступлении пожара это срочный вызов пожарных служб, ликвидация возгорания, попытки вынести наиболее ценные вещи из помещения, охваченного огнем, срочная эвакуация людей из помещений и т. д. Для того чтобы данные меры были эффективны, важно заранее подготовиться к их применению (например, подготовить специальное оборудование, создать спасательные службы, разработать и довести до сведения потенциальных участников события программу действий в той или иной ситуации). В то же время следует иметь в виду, что чаще всего при осуществлении репрессивных мер задача сводится к тому, чтобы максимально сократить ущерб, поскольку не допустить убытков вообще в ситуации, когда неблагоприятное событие уже произошло, бывает, как правило, невозможно.
     5. Поиск средств, за счет которых будут возмещаться убытки, нанесенные происшедшим событием. Этот этап можно назвать компенсационным, поскольку он связан с компенсацией понесенного ущерба. Можно назвать целый ряд источников средств, за счет которых можно в зависимости от ситуации покрыть убытки. Одним из таких источников являются доходы от текущей деятельности понесшего убытки (выручка от реализации продукции, заработная плата и т. п.). Однако использовать этот источник в качестве основного можно, лишь, когда сумма убытков относительно невелика по сравнению с доходами потерпевшего. В противном случае таких средств окажется недостаточно.
     Другим  источником средств может быть выручка  от продажи  имущества лица, понесшего ущерб. Однако такой способ возможен и целесообразен, лишь, когда имеется имущество, являющееся одновременно ликвидным (т. е. его можно реально продать) и не особенно необходимым для жизни или деятельности лица, понесшего убытки. Возможно, также прибегнуть к получению кредита. Но и в этом случае возникает ряд проблем. Первая из них связана с возможностью получить кредит, поскольку он, скорее всего, будет предоставлен лишь при условии, что имеется подходящий залог или что, по крайней мере, заемщик сумеет предоставить гарантии возврата долга. Но даже если кредит будет получен, его придется возвращать с процентами, что может оказаться весьма обременительным для заемщика.
     В результате рассмотренные способы  возмещения убытков, хотя и могут  быть использованы в той или иной мере в определенных случаях, не являются универсальными, применимыми во всех ситуациях, когда наносится ущерб. Поэтому необходимо иметь специальный источник средств, предназначенный для возмещения убытков, причиняемых различными случайными событиями.
     Таким источником являются страховые (резервные) фонды.
     Страховые (резервные) фонды - это специально формируемые  в материальной или денежной форме запасы, которые предназначены для возмещения потерь, возникающих в результате воздействия неблагоприятных событии случайного характера. Страховые фонды могут создаваться разными способами. Обычно выделяют три основных метода их формирования.
     Первый  метод обычно называют централизованным. Его суть состоит в том, что часть ресурсов, имеющихся у государства, резервируется на тот случай, если произойдут какие-либо чрезвычайные события, требующие использования государственных резервов.
     Централизованные  страховые фонды могут быть созданы  как в натуральной, так и в денежной форме. В натуральной форме создаются, например, резервы продовольствия, зерна, топлива и т. п. В денежной форме централизованные страховые фонды формируются в составе государственного бюджета страны, где определенная часть доходов, получаемая государством, не распределяется для использования на заранее определенную цель (образование, здравоохранение, оборону и др.), а принимает форму резерва, который может быть использован при возникновении каких-либо критических ситуаций.
     Однако  средства централизованных резервных  фондов, как правило, не предназначены для возмещения потерь, понесенных отдельными гражданами или организациями в результате событий, имеющих частный характер. Например, вряд ли можно серьезно рассчитывать на возмещение за счет данного источника ущерба от ограбления квартиры или от пожара в магазине. Это связано с тем, что источником создания централизованных резервных фондов являются в основном налоги, а потому, если поставить задачу, чтобы государство возмещало такие потери, налоговые платежи придется существенно увеличить, на что вряд ли согласятся их плательщики.
     Поэтому данный метод формирования страховых  фондов, хотя он является достаточно эффективным  при крупных катастрофах, не может  рассматриваться как единственный и даже основной источник возмещения убытков во всех случаях.
     Второй  метод формирования страховых фондов называется децентрализованным, или самострахованием. Суть его состоит в том, что каждое отдельно взятое хозяйство часть своих доходов использует не на текущее потребление, а сберегает, с тем, чтобы использовать накопленные средства, когда в этом возникнет острая нужда из-за наступления каких-либо непредвиденных обстоятельств.
     В деятельности юридических лиц данный метод находит практическое выражение в создании резервных фондов, формируемых за счет части прибыли предприятия или организации. Частные лица также широко используют данный метод. Это выражается в том, что они имеют семейные сбережения в виде денег на банковском счете, в наличных средствах или в других формах и используют их в случаях болезни, выхода на пенсию, утраты или повреждения имущества и т. п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.