На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Педтехнологии. Коллективный способ обучения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Педагогические  технологии. Психолого-педагогический практикум.
Коллективный способ обучения (КСО).
    Основные принципы и особенности технологии КСО.
           Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
     Идея  обучения учеников самими учениками  берет свое начало из древности, а  в новое время была ярко воплощена  в так называемой белл-ланкастерской  системе взаимного обучения. Суть этой системы состояла в том, что  старшие ученики сначала под  руководством учителя сами изучали  материал, а затем, получая соответствующую  инструкцию, обучали тех, кто знает  меньше. Это позволяло одному учителю  обучать сразу много детей, осуществлять массовое их обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим и объяснялось то, белл-ланкастерская  система не получила широкого распространения.
     А.Г. Ривин и В.К.Дьяченко используют идею взаимного обучения, не выделяя наличного уровня знаний и способностей, включая в посильный диалог-общение всех детей, используя форму динамических (меняющихся) пар, в которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем.
           В основу концептуальных подходов  данной технологии положены следующие  принципы, выделенные В.К. Дьяченко:
    принцип завершенности обучения;
    принцип безотлагательности и непрерывности передачи знаний (информации);
    принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
    принцип разнообразия тем (заданий, функций);
    принцип обучения по способностям;
    принцип разновозрастности и разноуровневости;
    принцип педагогизации деятельности каждого участника учебных занятий;
    принцип интернационализации процесса обучения, или обучение на двуязыковой и многоязыковой основе.
     Особенности коллективного способа обучения можно выразить через методики поабзацной обработки текста и методики обмена заданиями.
     Методика  поабзацной проработки текста (А.Г. Ривин) разработана для изучения деловых статей или научных текстов в парах сменного состава.
     Одновременно  в классе изучается много разных тем. Практически каждый школьник имеет  свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными  товарищами, выступая поочередно то в  роли слушателя (ученика), то в роли рассказчика (учителя). Оптимальное  количество тем в группе: девять-одиннадцать. Поэтому, если в классе тридцать-сорок  учеников, то, следовательно, три-четыре одновременно «ведут», «специализируются» по одной и той же теме. По каждой теме подбираются пятнадцать-двадцать, а то и более рассказов, которые  распределяются между детьми.
     Объем статей для изучения не должен быть слишком маленьким (не меньше одной  страницы).
     С самого начала перед каждым учеником ставится цель: овладеть материалом данной ему статьи так, чтобы уметь ее рассказать, ответить на все вопросы.
     Работа  организуется так, чтобы весь учебный  материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем  в позиции учителя. Суть этой методики заключается в том, что каждый ученик получает свою особую тему (статью) и прорабатывает ее не в одиночку и не в паре с каким-то одним учеником, а постепенно, работая по очереди то с одним, то с другим, то с третьим одноклассником.
     Когда ученик заканчивает проработку статьи, тогда он еще раз ее всю перечитывает или просматривать, чтобы окончательно дать полное ее изложение кому-то из своих требовательных товарищей  либо выступить перед малой группой, либо воспроизвести и ответить на вопросы учителя, либо сделать выступление  перед классом. Возможно также письменное изложение статьи.
     Обратная  методика Ривина: учащиеся находят  и прорабатывают различные литературные источники и сами составляют текст.
     Методика  «Обмен заданиями» (М.А. Мкртчян). Работа начинается с ввода или так называемого «запуска» раздела. Преподаватель, работая индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как решается задача «а» того задания, которое должен выполнить ученик. Дав теоретическую консультацию, записывает решение прямо в тетрадь ученика. Задачу «б» своего задания ребята решают самостоятельно, а правильность решения проверяют у преподавателя. После проверки ученику ставится в таблице учета «+».
     Раздел  считается введенным в работу (запущенным в технологический процесс), если каждое его задание выполнено  хотя бы одним учеником.
     На  карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание  имеет свой номер.
     Работа  классного коллектива в целом  выглядит так. Сначала организуются несколько групп по пять-семь ребят  в каждой. Самое трудное  - «запуск»: в классе может действовать одновременно пять-шесть групп и все по разным темам.
     По  возможности на «урок запуска» приходит не один учитель, а два-три и даже больше., помогая таким образом  друг другу осуществить начало работы. Можно привлечь к «запуску» учеников старших классов. Работа старшеклассников (общественного актива) с младшими является нормой, обычным явлением при коллективном способе обучения.
     Одним из преимуществ КСО является высвобождение  учителя от значительной доли фронтальной  работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся.
    Особенности КСО в сравнении с классно-урочной системой обучения.
           Коллективное обучение происходит при наличии связей не только между учителем и обучаемыми, но и между самими учащимися. Учитель устанавливает, организует, поддерживает эти связи, не дает им прерваться и выродиться в бесполезные разговоры. 
     Технология  коллективной формы обучения дает возможность  строить учебный процесс в  соответствии с зоной ближайшего развития каждого школьника. Это задача, которая в 30-е годы была поставлена выдающимся психологом Л.С. Выготским.
     При классно-урочной системе все учащиеся класса продвигаются вперед одним и  тем же темпом. Все одновременно приступают к изучению каждой новой  темы и в одни и те же сроки  заканчивают ее изучение.
     Поэтому одновременно сдают экзамены и переходят  в следующий класс. Такой одновременный  переход от темы к теме и перевод  из нижестоящего в вышестоящий класс  мог бы быть оправдан, если бы у всех учащихся были одинаковые способности, т.е. одинаковая зона ближайшего развития. Но способности к учению у школьников разные. У каждого из них своя зона ближайшего развития.
     При классно-урочной системе приходится игнорировать зону ближайшего развития и всем ученикам навязывать одни и  те же сроки обучения. Переход на технологию коллективной формы обучения, организация сотрудничества школьников "по горизонтали" и особенно "по вертикали" дает возможность каждому  школьнику продвигаться вперед по его  способностям, т.е. в соответствии с  зоной ближайшего развития каждого.
     А это означает, что школьники благодаря  технологии коллективной формы обучения смогут оканчивать среднюю школу  и успешно сдавать экзамены в  разные сроки: одним ученикам понадобится  не одиннадцать и не двенадцать лет, а всего лишь девять, другим - десять, третьим же - все двенадцать.
Технология  применения коллективного способа обучения на уроке биологии.
     Коллективный  способ учения основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии  учитель-ученик и, что самое главное, ученик-ученик. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. КСО предполагает такую организацию учебной работы, когда знания каждого зависят от знаний других членов группы. В основу этой новой педагогической технологии положена работа учащихся в парах постоянного и сменного состава. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают более увлеченно, учатся общению, конструктивному диалогу. У них вырабатываются навыки совместной работы.
     Сначала нужно правильно определить структурные формы организации обучения. Вначале учащиеся учатся работать в парах постоянного состава. Перед учащимися ставится задача: научиться общаться в конструктивном диалоге, научиться говорить, выражать свои мысли. Учащиеся читают друг другу текст, анализируют и изучают его. На данном этапе используется методика поабзацной проработки текста (методика Ривина). Получив тему, ученик находит себе партнера (чаще это сосед по парте, но можно выбрать партнера и произвольно) и работает с ним над первым абзацем своей темы. Учащиеся вместе читают абзац, находят незнакомые и малопонятные слова и словосочетания, обсуждают их, выясняют значения. Ученик, над темой которого идет работа, записывает их в свою тетрадь. Затем ребята вместе выделяют основную мысль абзаца, озаглавливают его. Заголовок абзаца хозяин темы записывает себе в тетрадь. После этого он работает над первым абзацем своего партнера, т.е. вместе с ним читает, обсуждает, озаглавливает абзац, помогает объяснить значение новых слов. Работа в паре заканчивается, когда у партнера в тетради появляется запись новых для него слов и заголовок первого абзаца. На этом пара распадается, и ученик ищет себе нового партнера. Лучше, если ученик выбирает партнера, у которого темы отличны от его. Начиная работу в новой паре, ученик должен сказать название темы, по заголовку в тетради восстановить содержание первого абзаца, объяснить значение новых слов. После этого начинается совместная работа с партнером над вторым абзацем по алгоритму. Когда эта работа закончилась, и в тетради появились новые слова и заголовок второго абзаца, ученик слушает своего партнера по тем абзацам, которые тот успел проработать. Таким образом, в каждой новой паре ученик восстанавливает содержание предыдущих абзацев, объясняет значение новых слов и прорабатывает совместно с партнером очередной абзац своей темы, а после этого помогает своему товарищу.
     Когда вся тема проработана в парах  совместного состава, ученик, также  в паре, пересказывает свою тему по заголовкам абзаца и письменно  выполняет задание к теме. После  этого в таблице учета делается отметка о прохождении учащимся данной темы, и он берет следующую  тему.
     Затем проводится итоговый контроль. Он показывает не только уровень усвоения материала, умение формулировать свои мысли, описывать свою позицию, но и иной уровень взаимоотношений. Ученики станут преодолевать собственную робость, научатся свободно высказывать свое мнение. Можно провести изучение текста в диалоге «учитель-ученик». Тогда один ученик отвечает на вопросы учителя и выполняет задания, комментирует их вслух, а класс слушает их диалог и молча выполняет те задания, которые учитель дает своему партнеру.
     Структура карточек
     Карточка  состоит из двух частей: первая –  для ввода, она же для взаимообмена. Задание для ввода носит репродуктивный характер, это материал, который  ученик должен разобрать, научиться  объяснять товарищу, записать самое  главное ему в тетрадь. Здесь  идет работа над текстом параграфа, часто с использованием дополнительной литературы, справочников.
     Во  второй части (задание второго уровня) – задания на закрепление и  отработку полученных знаний. Эти  задания предусматривают элементы творческого характера, выполнение заданий олимпиад.
     На  уроке по КСО учащиеся рассаживаются  по группам, по 4 человека в каждой. Каждый ученик получает карточку. Учитель  делает ввод карточек в запуск блока  заданий. Он объясняет первые части  заданий карточек №1, №2, №3, №4. Затем  каждый ученик знакомится с содержанием  заданий. Если что-то непонятно в  формулировках – задает вопросы  учителю. Ввод могут делать ассистенты – сильные учащиеся. Учитель накануне урока готовит ассистента для  каждой группы. Ассистент проверяет  готовность группы к уроку, помогает понять суть вопросов, напоминает об алгоритме  работы учащихся. Ввод может быть групповым. Для этого в отдельные группы собираются ученики с одинаковыми  карточками и выполняют первое задание, например 1 карточки. В этой группе будут  и сильные и слабые ученики. Они  друг другу помогают сравнивать, спрашивают, подсказывают, т.е. готовятся к работе в своей группе.
     Работа  с карточкой одного ученика и пары учеников.
     Ученик  получил карточку, усвоил и научился объяснять ее первую часть. Затем  он самостоятельно выполняет в тетради  задания второй части карточки. После  выполнения обеих частей карточки ученик ищет партнера в своей малой группе, они садятся рядом. Ученик А рассказывает первую часть карточки ученику В, записывает ему в тетрадь ответы на вопросы, новые слова, добивается того, чтобы ученик В хорошо усвоил это задание. Он может задать контрольные  вопросы и выслушать ответы на них. Если оба ученика считают, что работа выполнена, они отодвигают тетрадь ученика В и начинают работать с карточкой ученика В. Теперь ученик В объясняет свой материал ученику А, записывает в его тетрадь образец выполнения заданий, задает контрольные вопросы ученику А, помогает отвечать на вопросы.
     После этого ученики меняются карточками и в своих тетрадях выполняют  задания второго уровня. Затем  ребята сверяют вторые задания одной, а затем другой карточки. Если есть ошибки, они устраняются тем учеником, который их допустил. Если задания  выполнены одинаково, то пара распадается, и каждый ученик выбирает нового партнера. Но с новым партнером ученик А  работает уже не со своей карточкой, а с карточкой ученика В, т.к. быстро понимает, что для усвоения всех карточек блока, лучше передавать то, что только что усвоил сам.
     Для учета работы в малых группах используется листок учета. Он имеет такую форму:
Листок  учета
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.