На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Совершенствования стандартизации и сертификации на международном и региональном уровнях управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
ХУДЖАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА Б.ГАФУРОВА
 
Специальность 08.00.05– Экономика и управление народным хозяйством
Вступительный реферат
по  специальности
 
Тема: «Проблемы совершенствования и современной экономической основы стандартизации и сертификации на международном и региональном уровнях управления»
 
 
Выполнил:
Джураев Равшан Абдухакимович
 
 
 
 
Худжанд - 2011
 
Содержание
 
Введение
Глава 1. Международная  стандартизация и сертификация в современной экономике
1.1 Цели и задачи международной  стандартизации и технического  регулирования
1.2 Национальные и международные  стандарты
1.3 Проблемы стандартизации и  сертификации в экономике Республике Таджикистан
Глава 2. Пути совершенствования  стандартизации в РТ
2.1 Закон РТ "О техническом регулировании в РТ": задачи и проблемы
 
Заключение
Список используемой литературы
 

ВВЕДЕНИЕ

 
Актуальность темы
Для стран  с развивающейся экономикой, в  частности, для Республики Таджикистан, повышение конкурентоспособности – одна из важнейших стратегических задач. От решения ее зависит степень удовлетворения и внутренних потребностей, и возможность успешного включения экономики страны в мировую систему производства и обмена. В этой связи особое внимание уделяется анализу проблем международной стандартизации (технического регулирования) и сертификации национального производства, рассматриваются меры, необходимые для реализации и дальнейшего совершенствования процесса нормативно-технического регулирования экономики.
В Республике Таджикистан еще нет соответствующей национальной сети, позволяющей значительно снизить затраты на сертификацию предприятий (особенно для малого и среднего бизнеса) и не пропускать на внутренний рынок некачественные товары иностранных производителей. Сложившаяся в стране государственная система стандартизации и сертификации по многим видам продукции и услуг – одно из самых серьезных препятствий для усиления ее конкурентных позиций в мировой экономике. Использование устаревающих ГОСТов не способствует повышению качества товаров и услуг, технической и технологической модернизации производства. В отношениях с нашей Республикой и страны с развитой рыночной экономикой часто возводят и определенные дополнительные барьеры.
Стандартизация  должна основываться на последних достижениях  науки, техники, практического опыта  и определять экономически эффективные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Стандартизация создает организационно-техническую основу для выпуска высококачественной продукции, развития специализации и кооперирования производства.
Качество  товара – важнейшее условие высокой конкурентоспособности. Выбор потребителем конкретного товара обусловливается прежде всего более высоким его качеством по сравнению с аналогичными товарами, представленными на рынке, хотя существенное значение имеют и предпочтительные для потребителя многие другие факторы конкурентоспособности, непосредственно не связанные со свойствами товара.
Цель данной работы – установить роль международной сертификации и стандартизации в решении проблем создания конкурентоспособной экономики.
Задачи работы:
    Охарактеризовать развитие стандартизации и сертификации в современном мире.
    Определить степень соответствия национальных стандартов с международным.
    Обосновать направления совершенствования стандартизации и сертификации в РТ.
В связи  с принятием решения о присоединении Таджикистана к Всемирной торговой организации (ВТО) новые форматы гармонизации уровня ответственности бизнеса перед потребителями продукции и услуг на основе глобальных технических регламентов приобретают ключевое значение для всех таджикских предприятий.
Предмет работы – международные стандарты и основы стандартизации и сертификации.
Объект работы – законодательство Республики Таджикистан о стандартизации и его соответствие международным стандартам.
 

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ, В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ


1.1 Цели и задачи международной стандартизации и технического регулирования


 
Конкурентоспособность в современной рыночной экономике  во многом определяется соответствием  продукции международным стандартам качества. Соответственно уровень конкурентоспособности  и товара, и предприятия напрямую зависит от развития стандартизации, сертификации и технического регулирования. В этой связи возникает и необходимость в точном понимании терминов "стандарт", "технический регламент", "техническое регулирование".
Стандарт – это документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции. Он может содержать и требования к товарной терминологии, символике, упаковке, маркировке, этикеткам. Технический регламент – документ, содержащий исчерпывающий перечень выпускаемой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются современные требования и правила, включая и требования к уровню безопасности продукции, работников, потребителей и минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры, в том числе в отношении продукции зарубежных фирм. Техническое регулирование - процесс разработки и использования технических регламентов и стандартов, определяющих современные требования к технологии производства, качеству и безопасности продукции.
К основным задачам стандартизации можно отнести:
    повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, а так же уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
    обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), рационального использования ресурсов;
    содействие соблюдению требований технических регламентов;
    создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг).
В Таджикистане установлены следующие категории нормативно-технической документации, определяющей требования к объектам стандартизации:
    государственные стандарты (СТ РТ);
    отраслевые стандарты (ОСТ);
    республиканские стандарты (РСТ);
    стандарты предприятий (СТП);
    стандарты общественных объединений (СТО);
    технические условия (ТУ);
    международные стандарты (ИСО/МЭК/)
    национальные стандарты
    региональные стандарты;
    межгосударственные стандарты (ГОСТ).
Различают следующие виды стандартов:
    основополагающие стандарты;
    стандарты на продукцию;
    стандарты на работы и процессы;
    стандарты на методы испытаний, контроля, анализа;
    технические условия.
Основополагающие  стандарты, в свою очередь, делятся  на:
    общетехнические стандарты;
    организационно-методические стандарты.
Согласно  Руководству 2 ИСО/МЭК деятельность по стандартизации осуществляют соответствующие  органы и организации. Орган рассматривается  как юридическая или административная единица, имеющая конкретные задачи и структуру. Основная функция такого органа – разработка и утверждение  норм документов, доступных широкому кругу потребителей.
Национальным  органом по стандартизации в РТ является Агентство Таджикстандарт при Правительстве Республике Таджикистан, который осуществляет работы по государственной стандартизации, также определяет стратегические направления по стандартизации, анализирует все заказы, планы работы технических комитетов, предложения субъектов хозяйственной деятельности и разрабатывают годовые планы по стандартизации.
Постоянными рабочими органами по стандартизации является Агентство Таджикстандарт, специализирующиеся в зависимости от объекта стандартизации. Основные функции Агентство Таджикстандарт:
    определение концепций развития стандартизации в своей области;
    подготовка данных для годовых планов по стандартизации;
    составление проектов новых стандартов и обновление действующих;
    оказание научно-методической помощи организациям, участвующим в разработке стандартов и применяющим нормативные документы, в частности по анализу эффективности стандартизации;
    привлечение потребителей через союзы и общества потребителей.
Научно-технической  базой для создания технического регулирования служат предприятия или организации, профиль деятельности которых соответствует специализации Таджикстандарта. Другие субъекты хозяйственной деятельности, разрабатывающие нормативные документы - стандарты отраслей и предприятий, создают в своей организационной структуре специальные службы, которые координируют работу по созданию стандартов. Принятие решений о внесении изменений, пересмотре, отмене стандарта, а также соответствующая публикация в Информационном указателе находящихся в ведении РТ. Решение о внесении изменений, пересмотре, отмене стандарта отрасли принимает орган государственного управления, утвердивший нормативный документ. Все субъекты хозяйственной деятельности, которым предоставлено право разработки, обновления и отмены стандартов обязаны информировать о проделанной работе и ее результатах.

1.2 Национальные и международные стандарты


 
Система международных стандартов строится на основе нормативных документов:
    общемировых неправительственных организаций (ISO, IEC, ITU и международных отраслевых организаций),
    международных региональных организаций, например, ЕС
    стандарты отдельных государств, их технические регламенты, технические условия, в частности, ГОСТы, британские национальные стандарты BSI, немецкие стандарты DIN, и т.д.
Когда не удается в короткие сроки достигнуть консенсуса или слишком большой  разрыв в уровне развития технологий в отдельных странах разрабатываются  документы, называемые технические  условия (ТУ).
Международные стандарты, разработанные на основе национальных и региональных требуют нескольких лет для их оформления, переводов, согласований, принятия и публикации в печати или на официальном электронном сайте. Агентство Таджикстандарт не рекомендует применение международных, региональных, зарубежных национальных, и фирменных зарубежных стандартов без его участия и утверждения в качестве национальных стандартов. К сожалению, рынок качественной сертификации в Таджикистане не развит (0,3% от мировогоu) и находится в стадии формирования, что обретает особую актуальность и смысл не только в связи с присоединением к ВТО. При этом нельзя закрывать глаза на процесс резкого введения моратория к новым производственным организациям на счет контроля качества производимой продукции (особенно в жизненно важных секторах, где вряд ли это следует делать – жилищное строительство, производство лекарств, продуктов питания и др.), ведущий к росту количества фирм - "однодневок" (перерегистрирующие и тд)- резкому снижению качества их "товаров" и "услуг". Данное действие может отразится на тысячи жизней и здоровье граждан Республики – итоговая цена подобной торопливости, пассивной роли государства (власти) при внедрении моратория по контролю качества производимой продукции (относится к продуктам питания и тд), и не произведения систематического общественного контроля за качеством и требованиям стандартизации, а также ускоренного выталкивания государства из сферы обеспечения экономической и иной ответственности бизнес структур за нанесение явного и опосредованного (скрытого) ущерба некачественными товарами и услугами.
Включение в хозяйственный оборот инновационного потенциала РТ зашло в тупик без использования новейших инвестиционных механизмов, значительно снижающих издержки и риски. Основной составляющей инновационного процесса должна стать эффективно работающая на национальную экономику сетевая инфраструктура. Эффективное и профессиональное использование наукоемкой продукции РТ невозможно и без должной оценки, а также отмены налога на имущество с объектов интеллектуальной собственности, препятствующих должной формализации (секьюритизации – перевода в ценные бумаги), со масштабному введению в финансово-хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности.

 

1.3 Проблемы стандартизации и сертификации в экономике РТ


 
Согласно Закону РТ "О техническом регулировании" под сертификацией понимают - форму подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, стандартов или условиям договоров. Под сертификатом рассматривают документ, удостоверяющий соответствие товара (услуги) требованиям технических регламентов, стандартов или условиям договоров. Система сертификации представляет собой совокупность правил выполнения работ по сертификации и правил функционирования этой системы.
Стремление  к введению национальных систем сертификации было связано с тем, что, с одной  стороны, она защищает потребителя  от небезопасной и экологически нечистой продукции, а с другой - затрудняет доступ на национальные рынки изделий  иностранного производства, так как  требует от экспортеров дополнительных длительных испытаний на соответствие продукции национальным стандартам. Такие дорогостоящие испытания  под силу только крупным фирмам, что давало им определенные преимущества.
Различия  в национальных стандартах и других нормативных документах, а также  процедурах проведения сертификации превращают их в так называемые технические  барьеры международной торговли. В то же время, сертификация стала необходимым условием экспорта продукции, хотя и требует больших затрат времени и средств на ее осуществление.
Существование большого количества национальных систем сертификации в странах Западной Европы, а также появление региональных систем сертификации в Европе и Америке, основанных на нормативных документах этих стран и гармонизированных  стандартов регионов, привело к тому, что однородная продукция оценивалась в разных странах различными методами.
Формирование  высокоэффективной и социально-ориентированной  рыночной экономики предполагает создание гибкого и надежного механизма  защиты прав потребителей и поддержки  отечественных товаропроизводителей. При этом необходимо решить несколько  принципиальных задач:
    добиться коренного повышения качества и безопасности продукции и услуг;
    успешно осуществлять интеграцию отечественной экономики в мировую систему, добиться улучшения условий доступа республиканских товаров и услуг на зарубежные рынки путем вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). Принимая условия ВТО нужно не допустить ущемления интересов таджикских производителей товаров и услуг;
    разработать гибкую систему безопасности потребителя продукции и услуг при усилении ответственности производителей и поставщиков за некачественную продукцию;
    повысить конкурентоспособность отечественной продукции на мировых рынках.
На решение  этих задач и нацелено подтверждение  соответствия продукции или услуг (обязательное - в виде декларации о  соответствии или обязательной сертификации или добровольное - в виде добровольной сертификации). Закон "О техническом  регулировании" определил, что подтверждение  соответствия осуществляется в целях:
    удостоверения соответствия ОТР техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
    содействия в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
    повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на внутреннем и международном рынках;
    создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РТ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Юридическую базу для подтверждения соответствия обеспечил закон "О техническом  регулировании". В законе определены цели, принципы и формы подтверждения  соответствия, порядок проведения сертификации и организационные основы, условия  ввоза импортной продукции. В  соответствии с законом от 01.01.2010 "О техническом регулировании", сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Под подтверждением соответствия понимается документальное удостоверение соответствия продукции ОТР требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.


Документ, удостоверяющий соответствие объекта этим требованиям, носит  название сертификата соответствия. С целью информирования потребителей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов, используется знак обращения на рынке, который в установленном порядке обозначается на упаковке промышленной продукции. Постановлением Правительства РТ от 19.05.2007 "О знаке и маркировки товаров" утверждено описание, изображение и варианты обозначения знака обращения на рынке, предназначенного для маркирования продукции, которая соответствует требованиям технических регламентов, и вариантов его изображения. Органом по сертификации является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. 13


Системы обязательной сертификации создаются государственными органами исполнительной власти при реализации решений законодательного органа о проведении обязательной сертификации. Исполнители работ в этих системах должны быть уполномочены или аккредитованы на право проведения соответствующих работ государственными органами.
Некоторые из участников сертификации обладают контрольными и арбитражными функциями. В связи с этим Законом для  них установлен разрешительный (лицензионный) порядок деятельности. Такой порядок  требует всесторонней предварительной  проверки и подтверждения компетентности определенными документами. Регистрация  осуществляется после установления соответствия всем предъявляемым требованиям. В систему сертификации могут  входить несколько систем сертификации однородной продукции. Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном порядке, Агентство по стандартизации, метрологии, сертификации и Торговой Инспекции в соответствии с настоящим Законом:
    Формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории РТ и опубликовывают официальную информацию о них;
    Проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в РТ;
    Опубликовывает официальную информацию о действующих в РТ системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации;
    Готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;
    Представляет в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации как национальный орган РТ по сертификации."
Совмещение  полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации, а также органа полномочий на аккредитацию и на сертификацию. Организационную основу подтверждения соответствия составляют: государственный орган исполнительной власти по техническому регулированию, функции которого в настоящее время осуществляет Агентство Таджикстандарт РТ; испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке и выполняющие функции третьей стороны (т. е. не зависящей от заявителя, осуществляющего обязательную сертификацию, от государственного органа по сертификации), а также органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Государственный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр выданных сертификатов соответствия, определяет порядок предоставления содержащихся в едином реестре сведений и порядок оплаты за их представление. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предъявлять аккредитованным лабораториям сведения о заявителе. На основании представленных лабораторией протоколов испытаний орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.
Государственный контроль (надзор) осуществляется органами государственной власти и субъектов Республике Таджикистан исключительно за соблюдением требований технических регламентов в отношении ОТР и только на стадии обращения продукции. Органы госнадзора имеют право выдавать предписания об устранении требований технических регламентов в определенный срок вплоть до решения о запрете передачи продукции; о полном или частичном приостановлении процессов производства, эксплуатации, хранения и др.; приостановки или прекращения действия декларации или сертификата соответствия, а также привлекать изготовителя к ответственности в соответствии с законодательством РТ. Подтверждение соответствия применяется независимо от страны и места происхождения ОТР и лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами и т.д.
В соответствии с законом РТ "О техническом регулировании" от 01.01.2010, полученные за пределами территории РТ документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований, испытаний и измерений признаются в соответствии с международными договорами. При этом соответствующие документы на такую продукцию должны быть представлены в таможню одновременно с таможенной декларацией. Форма подтверждения соответствия определяет порядок документального удостоверения продукции или иных объектов технического регулирования требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
    принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия);
    обязательной сертификации.
    приоритетной формой обязательного подтверждения соответствия является декларирование соответствия, осуществляемое по требованиям технических регламентов. Обязательная сертификация в технических регламентах должна закладываться только в обоснованных случаях.
Обязательное  подтверждение соответствия производится только в случаях, установленных  соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие его требованиям. Объектом обязательного  подтверждения соответствия (сертификации или декларирование соответствия) может  быть только продукция, выпускаемая  в РТ. Формы и схемы подтверждения соответствия устанавливаются только техническим регламентом с учетом степени риска не достижения целей технических регламентов третьей стороной (не зависящей ни от изготовителя или поставщика, ни от потребителя продукции).
Декларация  о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения  соответствия. Для повышения гибкости процедур подтверждения соответствия в технических регламентах рекомендуется  устанавливать для одной и  той же продукции обе формы  подтверждения соответствия, исходя из требований технического регламента и вида продукции. При этом подтверждение  соответствия в форме сертификации обязательно производится только третьей стороной, в то время как декларирование соответствия может производиться на основе собственных доказательств; доказательств, полученных при участии органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лабораторией (третья сторона).
В большинстве  западных стран функции третьей  стороны выполняют независимые  испытательные лаборатории, работающие по заказам обществ потребителей, а иногда и самих изготовителей  продукции. Результаты испытаний (исследований), полученные в такой лаборатории, как правило, никогда и никем  не оспариваются. Отрицательное заключение, сделанное в независимом центре, может заставить производителя  отказаться от выпуска продукции, даже если исследование производилось по заказу самого производителя.
Обязательная  сертификация осуществляется только органом  по сертификации, который для этой цели привлекает на договорной основе испытательные лаборатории (центры), принимает решение о выдаче сертификата  соответствия, ведет реестр выданных сертификатов, приостанавливает или  прекращает действие сертификатов.
Добровольное  подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Система добровольной сертификации регистрируется государственным органом исполнительной власти по техническому регулированию, который ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации. Если ОТР, в том числе, как продукция, так и процессы производства и эксплуатации, успешно прошли подтверждение соответствия, орган по сертификации выдает сертификаты соответствия и право на применение знака соответствия.
В техническом  регламенте на продукцию, подпадающую  по наименованию под соответствующую  европейскую директиву, рекомендуется  брать за основу схемы, близкие к  процедурам подтверждения соответствия, установленным в этой директиве. Например, при сертификации выбросов вредных веществ автомобилей  следует руководствоваться правилом ЕЭК ООН и соответствующей  директивой Европейского экономического сообщества 70/220.
Закон РТ «О техническом регулировании» допускает возможность устанавливать для одной и той же продукции несколько схем, равнозначных по степени доказательства, что позволяет заявителю о сертификации выбрать наиболее приемлемую для него схему. Предложенные схемы определяют порядок действия каждой из стран, участвующих в процессе подтверждения соответствия (заявитель, аккредитованная испытательная лаборатория, орган по сертификации). В схемах декларирования завершающей операцией является принятие заявителем декларации о соответствии, а в схемах сертификации — выдача заявительного сертификата соответствия.
Завершающей операцией в схемах сертификации является выдача заявителю аккредитованным  органом по сертификации сертификата  соответствия, а при декларировании - принятия заявителем декларации о  соответствии, с регистрацией ее в  установленном законом порядке. После получения соответствующих  документов заявитель получает право  маркировать продукцию знаком соответствия.
 

ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В РТ


2.1 Закон о "О техническом регулировании": задачи и проблемы


 
Международные и национальные стандарты используются при разработке проектов технических регламентов. С появлением технического регламента статус стандарта изменяется. Обязательные требования содержатся только в технических регламентах. Стандарты переходят в разряд добровольных документов. Различия технических регламентов и стандартов могут быть сведены к следующим основным характеристикам:
    Технические регламенты содержат существенные требования и регламентируют уровень безопасности продукции и производства, эксплуатации и утилизации.
    Стандарты являются доказательной базой для реализации требований технических регламентов и оценки соответствия продукции этим требованиям.
Для оценки соответствия техническим регламентам, нужно пройти три важные процедуры.
    декларирование соответствия - процедура, посредством которой производитель дает письменную гарантию, что продукт, процесс или услуга соответствует установленным требованиям;
    испытание - техническую операция, которая включает определение одной или нескольких характеристик продукта, процесса или услуги;
    сертификацию - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукт, процесс или услуга соответствует установленным требованиям.
Вступление  РТ во Всемирную торговую организацию (ВТО) – процесс неизбежный, но сложный. Существующая ныне система технического регулирования и действующее законодательство не вполне соответствуют международным нормам и правилам, закрепленным в документах ВТО. В данный момент в Министерстве экономического развития и торговли и Агентство Таджикстандарт действует Закон РТ "О техническом регулирования". Авторы проекта изучали директивы ЕС, законодательство США, Японии и многих других стран в области обеспечения безопасности продукции. Была учтена позиция переговорной команды Таджикистана по вступлению в ВТО, особенности международной практики. При подготовке проекта использовались положения законодательства Чешской республики об ответственности изготовителей за выпуск некачественной продукции, а также рекомендации Федеральной торговой комиссии США об отзыве товаров.
Попытка приведения государственного законодательства в соответствие с международными нормами предпринимались и ранее.
Кроме того, в настоящее время идет работа над внесением в стандарт требований и норм к новой группе спиртосодержащей продукции – появившимся на рынке  так называемым средствам для  ванн, не имеющим ничего общего с  их европейскими аналогами. Закон предусматривает  четкое разграничение требований к продукции на обязательные, устанавливаемые техническими регламентами, и добровольные, закрепленные в стандартах. Обязательные технические требования устанавливаются только государственными законами.
На смену  тотальной обязательной сертификации пришла более гибкая система подтверждения соответствия требованиям безопасности. С большинства производителей будут спрашивать не сертификат, а декларацию, т.е. их официальное заявление о соответствии продукции установленным требованиям. Это сэкономит предпринимателям до десятка тысяч сомони в год, упростит их коммерческую деятельность и устранит излишние административные барьеры.
Если  в общем законе о технических регламентах имеется не так много белых пятен, то в части технического регулирования различных отраслей в разрабатываемом законе остается немало вопросов, ответов на которые сегодня в документе нет. Например, в нем очень подробно разработана глава, касающаяся токсикологических, микробиологических, клинико-лабораторных показателей безопасности парфюмерно-косметической продукции. Но при этом в законе не говорится об экологической безопасности, в то время когда этот вопрос требует подробнейшей и тщательной разработки. В законопроекте также нет упоминания ни о надзоре, ни о санкциях за причинение ущерба окружающей среде. Не меньше вопросов вызывает ситуация с импортом. Сейчас вся продукция, которая поступает из-за рубежа, должна подтвержд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.