На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ производства продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия - анализу производства продукции.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО «Пикус».
Технико-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью промышленно-коммерческая фирма «Пикус» была зарегистрирована 15 ноября 2000 года. Юридический адрес ООО «Пикус»: г. Рыбница ул. Строителей 35. Правовое положение фирмы определяется Гражданским кодексом ПМР. ООО «Пикус» является юридическим лицом по действующему законодательству ПМР, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество приобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственных органах.
ООО «Пикус» создано в целях получения прибыли, развития и расширения инфраструктуры рынка города и области.
Деятельностью данного предприятия является:
1)выращивание цветов, рассады, саженцев, деревьев, кустарников, лекарственных трав, овощей и других сельскохозяйственных культур;
2)оптовая и розничная торговля;
3)внешнее благоустройство;
4)выращивание, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе растениеводства, семеноводства, животноводства;
5)реализация выращенной, купленной и переработанной продукции;
6)комплекс работ по озеленению, капитальный ремонт и создание новых зеленых насаждений;
7)оказание услуг по оформлению интерьеров, торжественных мероприятий;
8)переработка сельскохозяйственной продукции;
9)торгово-закупочная деятельность;
10)услуги населению;
11)транспортно-экспедиторские услуги.
Уставный капитал предприятия составляет 12 тысяч рублей.
Согласно штатному расписанию на предприятии занято 42 человек:
1) генеральный директор;
2) исполнительный директор;
3) главный бухгалтер и 3 бухгалтера;
4) заведующий производством;
5) 6 специалистов по выращиванию растений;
6) специалист по оформлению интерьера;
7) 2 коммерческих агентов;
8)старший продавец и 2 продавца в отделе реализации в розницу;
9) 1 заведующий складами и 4 кладовщика;
10) водитель для транспортировки грузов;
11) 17 человек рабочих.
Средняя заработная плата на предприятии составляет 2100 рублей.
Основной вид деятельности - выращивание цветов и растений, оптово-розничная торговля, внешнее благоустройство и озеленение территорий. Закупка сырья и материалов осуществляется на основании прямых договоров с производителями России, зарубежных стран и стран СНГ. Ассортимент продукции на предприятии составляет более 100 наименований.
· Объем выпуска продукции в 2007 году составил 328 100 рублей.
· Среднесписочная численность персонала 42 человека
· Среднегодовая выработка на 1 раб. = 7 812 рублей.

Глава 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства

Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного анализа выпуска продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
1) оценки выполнения степени плана производства продукции и производственной программы;
2) оценки динамики выпуска продукции;
3) оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качества и комплексности продукции;
4) установление причин снижение объема производства и неритмичности выпуска;
5) количественной оценки резервов роста выпуска продукции. 1_с.453
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min-max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным считается такой объем производства, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях конъюнктуры рынка в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства, повышение качества продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение и схематично представлен на рисунке 1.1.
Рис.1.1. Структура объектов анализа
Информационной базой для анализа объемов производства продукции может быть:
1) Статистические показатели (Формы бухгалтерского баланса);
2) оперативные отчеты;
3) планы-графики производства;
4) планы экономического и социального развития предприятия;
5) различные виды сопроводительной документации. 2_с.302
Глава 2. Анализ динамики и структуры выпускаемой продукции

2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Основные задачи:
1) оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
2)проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
3) выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
4) разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Объем производства промышленной продукции, как говорилось прежде, может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
Анализ динамики производства продукции начинается с изучения динамики выпуска, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства за определенное количество лет.
Таблица 2.1.1
Динамика производства продукции в сопоставимых ценах за 2007 г.
 
Квартал
Объем производства продукции., руб.
Темпы роста, %
 
 
 
Базисные
Цепные
 
I
100500
100
100
 
II
70600
70,2
70,2
 
III
87000
85,6
123,2
 
IV
70000
69,6
80,5
 
 
 
 
 
 
Итого 328 100
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
В данном случае исчислим его по среднегеометрической:
Из таблицы 2.1.1. видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4%. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).
Для большей наглядности динамику производства продукции можно изобразить графически (рисунок 2.1.1).
Рис 2.1.1. Динамика производства продукции за 2007 г
Оценка выполнения плана по производству продукции за отчетный год производится по следующим данным (таблица 2.1.2.):
Таблица 2.1.2
Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 2007г.
 
Продукция
Объем производства, руб.
 
 
План
Факт
Абсолютное отклонение
% к плану, отклонения
 
А
83200
85000
+ 1800
+ 2,2
 
Б
62500
56000
- 6500
- 10,4
 
В
100000
120300
+20300
+ 20,3
 
Г
68800
66800
- 2000
- 2,9
 
ИТОГО
314500
328100
+13600
+ 4,3
 
 
 
 
 
 
 
Из таблицы 2.1.2 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %.
2.2 Анализ ассортимента выпускаемой продукции
Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) выпускаемой продукции.
Номенклатура - это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. 4_с.325 Ассортимент бывает:
1.Полный;
2.групповой;
3.внутригрупповой.
При формировании ассортимента выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
ь определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
ь оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
ь изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие их производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
ь оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции (таблица 2.2.1.).
Таблица 2.2.1
Оценка выполнения плана по ассортименту за 2007г.
 
Изделие
Объем производства продукции в плановых ценах, руб.
Процент выполнения плана
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб.
 
 
план
факт
 
 
 
А
83200
85000
102,2
83200
 
Б
62500
56000
89,6
56000
 
В
100000
120300
120,3
100000
 
Г
68800
66800
97,1
66800
 
ИТОГО
314500
328100
104,3
306000
 
 
 
 
 
 
 
Из таблицы 2.2.1. видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,3
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся:
§ конъюнктура рынка;
§ изменение спроса на отдельные виды продукции;
§ состояние материально-технического обеспечения;
§ несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.
Внутренние причины:
o недостатки в организации производства;
o плохое техническое состояние оборудования, его простои;
o аварии;
o недостаток электроэнергии;
o низкая культура производства;
o недостатки в системе управления и материального стимулирования.

2.3 Анализ структуры выпускаемой продукции

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий, в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
ь объем выпуска в стоимостной оценке;
ь материалоемкость;
ь себестоимость товарной продукции;
ь прибыль;
ь рентабельность.
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Анализ структуры товарной продукции показан в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1
Анализ структуры товарной продукции за 2007г.
 
Изделие
Оптовая цена за 1 шт. в руб.
Объем производства продукции, шт.
Товарная продукция в ценах плана, руб.
Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.
 
 
 
план
факт
план
факт при план структур
факт
 
 
А
40
2080
2125
83200
83584
85000
+ 1416
 
Б
20
3125
2800
62500
62789
56000
- 6789
 
В
50
2000
2406
100000
100462
120300
+ 19838
 
Г
25
2752
2672
68800
69118
66800
- 2318
 
ИТОГО
-
9957
10003
314500
315953
328100
+ 12147
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315 953 руб. При фактической структуре он выше на 12 147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле
где ВП - выпуск продукции,
К ст - коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании стоимостных показателей;
Кн - коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании условно - натуральных показателей;
ВП пл - запланированный выпуск продукции.
ВП = (1,04324 - 1,00462) * 314500 = 12146 руб.

2.4 Анализ качества выпускаемой продукции

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. 5_с.462
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
удельный вес новой продукции, в общем ее выпуске;
удельный вес продукции высшей категории качества;
средневзвешенный балл продукции;
средний коэффициент сортности;
удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
удельный вес сертифицированной продукции;
удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
надежность (долговечность, безотказность в работе);
технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
эстетичность изделий.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Одна из задач анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил, характеристик. В РФ используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования по которым осуществляется сертификация.
Сертификация - деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).
Сортность - характеризует качество, но для определенных отраслей. При определении сортности используют ГОСТ-ы и ОСТ-ы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.
Таблица 2.4.1
Анализ обобщающих показателей качества продукции
 
Показатель
Прошлый год
Отчетный год
 
 
 
план
факт
 

Средневзвешенный балл качества продукции

Удельный вес, %:

продукции высшей категории качества;

экспортируемой продукции;
забракованной продукции;
зарекламированной продукции;
Потери от брака, руб.
0,70
75
12,5
0,55
0,30
450
0,75
76
15,6
0,40
0,25
350
0,74
78
15,7
0,50
0,20
420
 
 
 
 
 
 
Как видно из таблицы, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (таблица):
 
Отсюда коэффициент сортности: по плану - 0,833 (28 800/ /34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. руб., фактически - 545 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 109 %.
Таблица 2.4.2
Анализ качества продукции
 
Сорт продукции
Цена за 1 шт, руб.
Выпуск продукции, шт.
Стоимость выпуска, тыс.руб.
 
 
 
план
факт
план
факт
по цене I сорта
 
 
 
 
 
 
 
План
факт
 
I
II
III
6000
5000
2500
2880
1728
1152
3528
1008
504
17280
8640
2880
21168
5040
1260
17280
10368
6912
21168
6048
3024
 
Итого
5000
5760
5040
28800
27468
34560
30 240
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (), выручку от реализации продукции () и прибыль (). Расчет производится следующим образом:
где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
- количество произведенной продукции повышенного качества;
- объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, описанным раньше, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц (таблицы 2.4.3).

Таблица 2.4.3
Влияние сортового состава продукции на объем выпуска
изделия А в стоимостном выражении
 
Сорт
продукции
Оптовая цена
1 шт,. руб.
Структура продукции, %
Изменение средней
цены за счет
структуры, руб.
 
 
 
план
факт
Д
 
 
1
2
3
6000
5000
2500
50
30
20
70
20
10
+20
-10
-10
+1200
-500
-250
 
Итого
5000
100
100
X
+450
 
 
 
 
 
 
 
 
В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450. руб., а стоимость всего фактического выпуска - на 2268 тыс. руб.(450. руб. * 5040 партий).
Аналогичные расчеты можно делать по всем видам продукции, по которым установлены сорта.

2.5 Анализ ритмичности производства

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства продукции.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производств
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.