На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация как функция менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………..…….3
1. Менеджмент и организация – соотношение понятий………………….5
2. Сущность и содержание функции организации ………………..……..8
3. Практическая часть
3.1. Общая  характеристика предприятия ООО  «Криста»……………..13
3.2. Практическая реализация функции организации ООО «Криста»..15
4. Организация как основа менеджмента……………………………...…17
Заключение………………………………………………………..……...…19
Список использованных источников………………...……………………20
Приложение А……………………………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  настоящего курсового исследования заключается в том, что сегодня, как никогда, нужны системы управления, которые бы обеспечили предприятию или фирме достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Безусловно, можно двигаться методом проб и ошибок, без какого-либо анализа опыта других стран. Однако наиболее распространенным в решении любых проблем в современном управлении является всё же научный подход, так как он является наиболее эффективным и малозатратным, ведь ошибки в управлении в отдельных случаях могут стоить очень дорого. Научный подход подразумевает предварительный анализ ситуации – то есть как она решалась в иное время или в ином месте (или и то, и другое). Выявление наиболее эффективных методов управления, возможно эффективной модели менеджмента полностью позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте с тем, чтобы ликвидировать недостатки современного управления переходного типа. Организация как основная функция менеджмента – тема, необходимая при изучении основ менеджмента.
      Вопросы выделения функций управления нашли  отражение в работах многих ученых, начиная с представителей классической школы - Ф.У.Тейлора, А.Файоля, Г.Эмерсона, Л.Урвика, М. Блюмфилда, М.Вебера и др., до современных исследователей процесса менеджмента. Формирование новой системы взглядов на выделение функций управления и организацию управленческой деятельности происходит благодаря работам таких зарубежных исследователей, как М.Альберт, И. Ансофф, Д. Бодди, П. Друкер, М.Х Мескон, Г. Минцберг, Р. Пейтон, Т.Д. Питере, Р.Х. Уотермен, Ж.Р. Филлипс, Ф.Хедоури, А.Чандлер и др.
      Процесс рыночных преобразований потребовал формирования новых методических подходов к рациональному распределению функций управления и реализации функции «организации», необходимой в хозяйственной практике для проведения изменений в системе управления. Важный вклад в развитие функционального аспекта теории управления организацией вносят работы, выполненные О.С. Виханским, И.Н.Герчиковой, В.С.Кабаковым, Н.Ц.Кабушкиным, А.А.Казанцевым, Б.З.Мильнером, А.И. Наумовым, А.Г.Поршневым, А.А.Радугиным, М.Л.Разу, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатиным, Э.А.Смирновым, Р.А.Фатхутдиновым, Ю.В. Якутиным и др.
      Изучение  научных трудов по рассматриваемой  проблематике показывает её неоднозначность. Следует отметить, что в большинстве  публикаций, появившихся в последние  годы, недостаточно разработаны вопросы  сущности организации как функции  управления, поскольку в ее состав включают разное число этапов: от двух-трех самых главных видов работ до двадцати-тридцати элементов, отражающих процесс управления почти целиком. Некоторые исследователи не выделяют функцию «организации» как самостоятельную, разбивая ее на несколько более мелких и сходных по значению, другие считают необходимым заменить термин «организация» при обозначении функции на слова «организовывание» или «организационный процесс».
      Сложность и недостаточная разработанность  проблем исследования, реализации и  оценки функции «организации», наличие  дискуссионных вопросов в этой области  и объективная необходимость  их научного анализа предопределили выбор темы, постановку цели, задач  и содержание курсового исследования.
      Цель  настоящей работы – исследовать  организацию как функцию менеджмента.
      Цель  работы позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе, а именно:
      - рассмотреть общую характеристику  менеджмента;
      - исследовать функции менеджмента;
      - изучить особенности вопросов  организации в ряде иных функций  менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ – СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ. 

      Менеджмент  – по-русски «управление» – это  функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент – это  также область человеческого  знания, помогающего осуществить  эту функцию. Наконец, менеджмент как  собирательное от менеджеров – это  определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Решения менеджеров, подобно  решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов  людей, государств и целых регионов. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных  структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и  малый бизнес. По количеству – это  более 95% всех фирм, по значению – это  наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время  полигон технического прогресса  и других нововведений. Для большинства  населения – это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе  – значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать – тоже вопрос эффективного менеджмента. В деятельности многих менеджеров переплетены решения  управленческих и профессиональных задач.
      Например, главный инженер химического  завода - только менеджер, но и инженер. Главный врач больницы должен уметь  не только управлять, но и лечить. Менеджеры  такого типа должны время от времени  демонстрировать свои возможности  в профессиональной деятельности, а  проявленная ими некомпетентность сильно снижает уважение сотрудников.
      Для большинства организаций выживание, возможность существовать как можно  дольше является основной задачей. Для  этого им приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают  новые виды продукции или услуг  для своих потребителей.
      Чтобы быть успешной в течение долгого  времени, организация должна быть как  эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются  эти самые вещи».
      Эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемых продуктов). Относительная эффективность организации  выражается производительностью. Производительность — это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе.
      Управленческие  решения представляют собой лишь идеи, мысли. Успешным решением считается  такое, которое реализуется практически  — превращается в действие —  результативно и эффективно. Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
      Функция организации реализуется двумя  путями:  через  административно-организационное  управление и через оперативное  управление.
      Административно-организационное  управление предполагает определение  структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между  всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности  между работниками аппарата управления.
        Оперативное управление обеспечивает  функционирование фирмы в соответствии  с утвержденным планом. Оно заключается  в периодическом или непрерывном  сравнении фактически полученных  результатов с результатами, намеченными  планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
      Существует  два основных аспекта организационного процесса:
      1. Деление организации на подразделения  соответственно целям и стратегиям.
      2.  Делегирование полномочий.
      Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность за их выполнение.
      Под организационной структурой фирмы  понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
      Основные  проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
      Проблема  совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделении, определение прав и обязанностей каждого руководителя  и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
      Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
      Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися  условиями. Важнейшими факторами, вызывающими  необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:
      - ускоренная разработка новых  видов продуктов под воздействием  научно-технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;
     - интенсивное внедрение наиболее  передовых технологий;
     - систематическое внедрение новых  методов организации и управления  производством на базе активного  использования компьютерной техники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 

     Организация управления направлена на создание целостной, единой, упорядоченной системы. Составные  части этой системы образуют организационное  целое.
     Организация как функция призвана обеспечить реализацию намеченной в плане цели путем установления пропорций между  элементами трудовой деятельности и  порядка их взаимодействия. Организация  предполагает формирование управляемой  и управляющей систем; определение  места и роли каждого работника  в системе, распределение их по подразделениям и звеньям; организацию четкого  взаимодействия между ними; разработку документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб  и работников, с тем чтобы обеспечить заданное течение производственного процесса и выполнение всех функций в соответствии с программой.
     Организация — это обоснование и выбор  элементов управляющей и управляемой  подсистем, а также установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между ними. Например, в сфере  производства в ее функции входят обоснование и выбор оборудования, организация рабочих мест, выбор  технологии и т. д; в сфере управления — это подбор, расстановка, продвижение  кадров, профессиональное обучение, управление деятельностью работников, создание структур управления.
     Пространственно-временные  и причинно-следственные связи имеют  как детерминированный (обусловленный), так и вероятностный характер. Организационные отношения предполагают деятельность людей в условиях постоянного  проявления и усиления действия вероятностных  факторов, выступая важным условием формирования и реформирования организационных  систем и структур бригады, отделения, цеха, предприятия, отрасли, экономики  страны. Так как эти организационные  образования возглавляют конкретные представители власти — руководители различных рангов, функция организации  заключается прежде всего в установлении связей между ними.
     Однако  поскольку каждый руководитель —  конкретная личность с многообразными качествами, функция организации  оказывается связанной не только формализованными представлениями  о правах и ответственности, обязанностях, делегировании прав и полномочий. Реальные организационные отношения  между работниками — это отношения  между людьми во всей их сложности. Недооценка этого может повлиять прежде всего на те стороны производственной деятельности, которые имеют плохо формализованный характер и связаны с творчеством (например, внедрение научно-технических, производственных, финансовых новшеств). Таким образом, организационные отношения между людьми преобразуются во взаимоотношения между системами, и наоборот.
     В современных условиях производственные системы превращаются в многофакторные социально-экономические, в которых  осуществляются производственная, маркетинговая, воспитательная, информационная и другие виды деятельности коллектива. Поскольку  организаторская деятельность синтезирует  все виды деятельности в системах, такие системы часто называют организационными. Предмет организационной  деятельности — социально-экономические  системы, целенаправленные процессы их систематизации, упорядочения, формирования или реформирования, учитывающие  экономические, производственные, экологические, эстетические связи и отношения. Организаторская деятельность наиболее трудоемка и имеет значительную долю в труде руководителей (до 60—80 %), поэтому их нередко называют организаторами коллектива. Важнейшая задача руководителя как организатора — установление и развитие системы тонких и точных динамических связей между всеми членами коллектива, формирование коллектива как целостной динамической и устойчивой системы. Для этого требуется высокий уровень профессиональной и общей культуры.
    Организаторская деятельность включает в себя:
    совершенствование организационных связей, структурных образований и отношений;
    формирование системы духовных ценностей, представлений, атмосферы взаимного уважения;
    поиск компромиссов, которые призваны обеспечить успешное ведение дел, эффективное общественное производство.
     Основным  средством установления формальных отношений работников в организации  и распределения между ними обязанностей является делегирование полномочий.
     Делегирование полномочий означает передачу задач  и полномочий определенному лицу, которое принимает обязательство  их выполнять.
     Делегирование — одна из наиболее сложных проблем  управления, связанная прежде всего с размерами организации. Это средство, с помощью которого руководство распределяет между работниками множество задач (работ), выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей. Небольшими организациями, относящимися к сфере малого бизнеса, предприниматель (являющийся и менеджером) может руководить сам, выполняя все основные функции управления и принимая необходимые решения. Однако по мере расширения деятельности и роста масштабов организации руководитель вынужден часть своих задач передавать подчиненным, так как время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится невозможным или неэффективным. Кстати, в истории предпринимательства есть немало примеров, когда выдающиеся предприниматели, не осознав необходимости делегирования полномочий и не желая делить ни с кем власть, в результате терпели неудачу. Между тем именно умение добиваться выполнения работы другими и составляет смысл управления, а возможность делегирования полномочий превращает работника в менеджера.
     Если  руководителем делегируется выполнение определенных задач какому-либо лицу, он должен предоставить ему и необходимые  ресурсы, то есть делегировать соответствующий  объем полномочий.
     Организация как функция менеджмента представляет собой координацию задач и  взаимоотношения людей, а также  процесс создания структуры предприятия.
     Содержание  функции организации составляет:
     1. делегирование полномочий;
     2. организация отношений, упорядочение  работ;
     3. деление организации на подразделения.
     Делегирование - это установление отношений между  уровнями полномочий (только вертикале). С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение. Итак, делегирование состоит в передаче ответственности и полномочий.
     Ответственность представляет собой обязательства  выполнять определенную задачу и  отвечать за её удовлетворительное решение. 

     Полномочия  представляют собой ограниченное право  использовать ресурсы организации  и направлять усилия некоторых сотрудников  на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми). 

     Цели  делегирования:
    Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления. 
    Повысить дееспособность нижестоящих звеньев.    
    Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.
 
     Делегирование представляет собой средство, при  помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены  для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности  руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении «добиться  выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование  представляет собой акт, который  превращает человека в руководителя. 

     Процесс делегирования полномочий происходит в три этапа: 

     I этап — поручение работникам  индивидуальных конкретных заданий;
     II этап — предоставление соответствующих  полномочий и ресурсов подчиненным;
     III этап — формулирование обязательств  подчиненных выполнить порученные  им задания.
     Делегирование полномочий имеет ряд положительных  моментов:
      Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов;
      Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта;
      Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности.
     Успех стиля управления можно оценивать  по воздействию на прибыль и издержки. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений. 

     Выживание, возможность существовать как можно  дольше – первейшая задача большинства  организаций. Это может длиться  бесконечно долго, потому что организации  имеют потенциал существовать бесконечно. 

     Результативность  управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния  объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта  управления, в нашем случае –  организации.  

     Эффективность – результативность экономической  деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая  отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого  результата, достижение наибольшего  объема производства с применением  ресурсов определенной стоимости. 

     Задачи  повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями  в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной  формы собственности с ее административно-командной  системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными»  связями. Это требует новых знаний в организации производства и  умений управлять им в условиях рыночной экономики.
     Основные  показатели эффективности:
     1. Доля затрат на управление  в сумме общих затрат на  производство и реализацию.
     2. Экономическая эффективность управления  как отношение прибыли предприятия  к затратам на управление.
     3. Отношение численности аппарата  управления к численности производственного  персонала.
     4. Соотношение линейного и функционального  персонала управления.
     5. Финансовое положение предприятия  (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования  активов, по эффективности использования  акционерного капитала, по прибыльности). 
 
 
 
 
 

  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
      3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  «КРИСТА». 

      ООО "Криста" образовано на основании действующего законодательства РБ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 1999 года и действует на основании Устава.
      Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной  ответственностью "Криста".
      Общество  является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории Республики Беларусь и зарубежных государств.
      В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:
- посреднической и торгово-закупочной;
- выпуском и реализацией товаров народного потребления;
- рекламной деятельностью;
- маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;
- внешнеэкономической деятельностью;
- консалтинговой (информационной и консультативной);
- другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Белорусским законодательством.
      Основным  географическим рынком деятельности общества является Минск. На территории этого микрорайона находится пять магазинов фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента продовольственных товаров. На территории данного микрорайона это самая крупная торговая сеть. Учитывая высокую концентрацию расположенных торговых точек, фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка.
      Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая очень широкий ассортимент продовольственных товаров: масло, копченая рыба, крупы, печенье, конфеты, торты, кексы, йогурты, хлеб, консервы, соки, вино-водочные товары и др.
      На  предприятии работает 33 человека из которых 20 – продавцы работающие по 15 дней в месяц. Магазины работают с 9:00 до 21:00.
      Продукция закупается либо у местных производителей, либо на оптовых базах города Минска. Из местных производителей почти постоянно в продаже есть продукция: Кондитерская фабрика "Спартак", ООО "Минскхлебпром", ОАО "Белрыба", ОАО "Минский завод виноградных вин" и многие другие.
      Помещения магазинов арендуются. Собственностью фирмы является двухтонный грузовик и микроавтобус, используемые для  закупки и развоза продукции  по магазинам. Во всех магазинах имеются  подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма  арендует дополнительно складские  помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед  праздниками). Основные показатели деятельности фирмы приведены в Приложении А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ  ФУНКЦИИИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КРИСТА» 

     Чтобы планы были реализованы руководство  должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
     Организация как процесс представляет собой  функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям  и задачам грамотно построенная  организационная структура.
     Если  рассматривать организационную  структуру ООО «Криста», то ее можно представить следующим образом (Приложение А). Как показывает данная схема, организационная структура ООО «Криста» построена по линейно-функциональному типу.
     У начальника охраны находятся в подчинении лица, охраняющие складские помещения  и непосредственно магазины в  количестве 7 человек.
     Коммерческий  директор занимается вопросами снабжения  и сбыта, координации деятельности работы магазинов. У него в подчинении находятся начальник отдела снабжения, занимающийся непосредственно закупкой товаров, а также заместитель, обязанностями  которого является управление магазинами через заведующих магазинов и складами через заведующих складов. Заведующие магазинов и складов занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.