На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация закупок. Функции менеджера по закупкам. Методы оценки и выбора поставщиков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского  хозяйства  российской федерации 

 
САЛехардский филиал
 

ФГОУ  ВПО «Тюменская государственная  сельскохозяйственная академия» 
 

Направление: «МЕНЕДЖМЕНТ»    

   
 
 
 
 

Контрольная работа

 
по предмету: Управление операциями  

Тема: Организация закупок. Функции менеджера по закупкам.
Методы  оценки и выбора поставщиков. 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил: Реусов Дмитрий Геннадьевич
              Студент 1 курса
              Шифр: МП – 2011604
              Проверил: __________________________ 
               
               
               
               
               

Салехард  – 2012

Содержание 

     1. Организация закупок…………………………………………………..3-10
     2. Функции менеджера по закупкам…………………………………….11-15
     3. Методы оценки и выбора поставщиков……………………………...16-23
     4. Список литературы………………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация закупок. 

     Система MRP - одна из наиболее популярных в мире, основанная на логистической концепции "планирования потребностей/ресурсов". Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию.
     Основные  цели этой системы - удовлетворение потребности  в материальных ресурсах для планирования производства и доставки потребителям, поддержание низкого уровня запасов  материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
     Основная  идея MRP систем состоит в том, что  любая учетная единица материалов или комплектующих, необходимых  для производства изделия, должна быть в наличии в нужное время и  в нужном количестве.
     Необходимость планирования потребности в МР обусловлена  тем, что основная масса проблем  в процессе производства связана  с запаздыванием или опережением  поступления комплектующих, сырья  и материалов, в результате чего, как правило, параллельно со снижением  эффективности производства на складах  возникает избыток (дефицит) материалов, поступивших раньше или позже  намеченного срока. С целью предотвращения подобных проблем была разработана  методика планирования потребности  в материалах MRP I (Material Requirements Planning). Созданы компьютерные программы, позволяющие оптимально регулировать поставки МР, контролировать запасы на складе и саму технологию производства.
     Главная задача MRP – обеспечить гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов (комплектующих) в любой момент в рамках периода планирования наряду с возможным уменьшением текущих запасов, а следовательно, разгрузкой складов.
     Производство  в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. До 70-х годов весь мир решал эту задача за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности.
     Запас производственной мощности возникает  при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем. Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость может обеспечиваться различными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% - временные работники. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы должен дополняться соответствующим резервом средств труда (рис. 1).

     

     Рис. 1. Гибкость производственной мощности 

     Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток "выталкивается" получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.
     По  мере готовности детали проходят путь от предшествующей стадии процесса производства к последующей. Однако в этом случае трудно быстро перестроиться при сбоях в каких-то технологических процессах или при изменении спроса. При использовании данной системы управления на протяжении месяца приходится неоднократно изменять производственные графики для всех технологических стадий одновременно, что часто очень затруднительно.
     Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации  производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым применением компьютерной техники. Внедрение программных продуктов позволило компаниям согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия: снабженческих, производственных и сбытовых, с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Использование программного обеспечения позволило существенно сократить рабочее время на принятие и выполнение управленческих решений.
     
     Рис. 2. Принципиальная схема толкающей  системы 

     Толкающие системы, способные с помощью  микроэлектроники увязать сложный  производственный механизм в единое целое, тем не менее имеют естественные границы своих возможностей. Параметры "выталкиваемого" на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и технологическое обеспечение.
     Толкающие (выталкивающие) системы нашли свое применение не только в сфере производства (в производственной логистике), но и в сфере обращения как на стадии осуществления закупок, так и на стадии реализации готовой продукции.
     В процессе материально-технического обеспечения  толкающая система представляет собой систему управления запасами на всем протяжении логистической цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе на всех уровнях принимается централизованно.
     При реализации готовой продукции толкающая  система проявляется как стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к спросу формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. Помимо организационных и управленческих функций современные варианты толкающих логистических систем позволяют успешно решать различные задачи прогнозирования. Для этих и других целей широко используются методы исследования операций, в том числе имитационное моделирование.
     Большинство систем управления производством принадлежат  в настоящее время к выталкивающим, и чем крупнее такая система, тем характернее становится для  нее следующее.
     1. При резких изменениях спроса  или задержках в процессе изготовления  практически невозможно перепланировать  производство для каждой его  стадии. Следствием этого являются  избыточные запасы или даже  затоваривание.
     2. Управленческому персоналу очень  трудно детально разобраться  во всех ситуациях, связанных  с нормами выработки и параметрами  материальных запасов. Следовательно,  производственный план должен  предусматривать создание избыточных  страховых запасов.
     3. Любые оперативные, срочные изменения  размера партий выпускаемых изделий,  а также продолжительность производственно-логистических операций вызывают большие осложнения, поскольку рассчитать в деталях оптимальные производственные планы очень трудно.
     На  практике применяются различные  варианты толкающих систем, известные  под названием "системы MRP". MRP (Material Requirement Planning) - это общепринятая на Западе идеология, технология и организация управления промышленными предприятиями. Фактически в последние 35 лет стандарты MRP породили целую международную управленческую цивилизацию. MRP - это не хитроумные алгоритмы, это наилучший опыт управления предприятиями в условиях конкурентной рыночной среды, опыт осмысленный, систематизированный и реализованный в виде компьютерных систем.
     Система MRP  была разработана в США в середине 1950-х годов, однако широкое распространение как в США, так и в Европе получила лишь в 1970-е. Согласно определению американского специалиста Дж. Орлиски, одного из главных разработчиков системы MRP, система «планирования потребностей в материалах (MRP-система) в узком смысле состоит из ряда логически связанных процедур, решающих правил и требований, переводящих производственное расписание в цепочку требований», синхронизированных во времени, и запланированных «покрытий» этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения расписания... MRP система перепланирует последовательность требований и покрытий в результате изменений либо в производственном расписании, либо в структуре запасов, либо в атрибутах продукта».
     MRP системы оперируют с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию.
     Основными целями МRP систем являются:
    удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;
    поддержание низких уровней запасов;
    планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.
     В процессе реализации этих целей MRP система обеспечивает поток плановых количеств ресурсов и запасов продукции за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания. На рис. 3 представлена блок-схема системы MRP.
     
     
     
       

     
       
 

     Рис. 3. Блок-схема системы MRP 

     Входом  MRP системы являются заказы потребителей, подкрепленные прогнозами спроса на готовую продукцию фирмы, которые заложены в производственное расписание. Таким образом, в MRP ключевым фактором является потребительский спрос.
     База  данных о материальных ресурсах содержит всю требуемую информацию о номенклатуре и основных параметрах (атрибутах) сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и т.п., необходимых для производства (сборки) продукции или ее частей. Кроме того, в ней содержатся нормы расхода ресурсов на единицу выпускаемой продукции.
     База  данных о запасах информирует  систему и управляющий персонал о наличии и величине производственных, страховых и других требуемых запасов материальных ресурсах в складском хозяйстве фирмы, а также о близости их к критическим уровням с точки зрения необходимости их пополнения.
     Проблемы, возникающие в процессе внедрения системы MRP, относятся к разработке информационного, программно-математического обеспечения расчетов и выбору комплекса вычислительной и оргтехники.
     Преимущества MRP
     - MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях.
     - Снижение объема запасов, т. е. экономия финансов, площадей, персонала и т.д.
     - Повышение скорости оборачиваемости запасов.
     - Отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов.
     - Уменьшение количества срочных заказов.
     - Возможность использования данных MRP для планирования других логистических видов деятельности, как на предприятии, так и в цепи поставок.
     Проблемы MRP
     - Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений.
     - Низкая гибкость не позволяет оперативно реагировать на внешние изменения.
     - Наличие очень сложных систем управления большой размерности и загруженности, что может повлечь значительное число сбоев в системе.
     - Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен.
     - MRP может не учитывать ограничений по мощности и другим параметрам.
     - Дорогостоящее и долговременное внедрение.
     Подход  к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как  науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные  и эффективные методы, которыми располагает  наука.
     Логистическая система представляет собой упорядоченную структуру, в которой осуществляется планирование и реализация движения и развития совокупного ресурсного потенциала, организованного в виде логистического потока, начиная с отчуждения ресурсов у окружающей среды вплоть до реализации конечной продукции.
     Логистическая система характеризуется следующими свойствами: способностью взаимодействия с окружающей средой; наличием органа управления и управляемостью; вариантностью поведения; наличием информационных коммуникаций, как в самой ЛС, так и между системами и средой; наличием контуров обратных связей в каналах информации; целенаправленным поведением системы.
     Исходя  из самой логистической концепции в любой фирме логистическая структура, независимо от ее размера, должна отвечать за планирование, управление, контроль потока товаров и материалов как внутри фирмы, так и за ее пределами. Организуя снабжение и сбыт как единый комплекс материального обеспечения производства, логистическая структура фирмы должна добиваться снижения затрат на изготовление продукции, повышать приспосабливаемость фирмы к запросам рынка и гарантировать определенный уровень сервиса в обслуживании клиента. Главная задача логистики – добиться того, чтобы нужная продукция в необходимом количестве, в определенном месте и в назначенный срок оказалась в распоряжении тех, кто ее заказывал.

2. Функции менеджера  по закупкам.

 
     Менеджер  по закупу – менеджер по специализации, федеральный оптово-розничный бизнес. Основная функция менеджера по закупкам заключается в обеспечении товарно-материальными ценностями. Для выполнения данной функции решаются следующие задачи: Поиск поставщиков: анализ рынка поставщиков и выбор поставщика оптимального по цене, качеству и срокам изготовления.
     Взаимодействие  с поставщиками:
     а) переговоры, оформление и подписание договора на поставку материалов и  спецификаций на поставку конкретного материала; переговоры с отделами компании-поставщика (80%) и отделами своей компании (20%);
     б) контроль исполнения заказа и доставки товарно-материальных ценностей, весь цикл от заключения до поставки: контроль отправления товарно-материальных ценностей, решение вопросов, возникающих во время транспортировки и т.д. Участи в приеме доставленного заказа менеджер по закупкам не принимает, в его задачи входит только отследить, что материал доставлен. Принимает заказанную продукцию работники складского комплекса.
     Среди когнитивных процессов особо  выделяется такая функция как  контроль: при заказе – контроль соответствия заказанной продукции; при работе с поставщиком – ход исполнения заказа (объемы, сроки); при взаимодействии с производством – отслеживание наличия и дефицита товаров. Мыслительная деятельность заключается в сопоставлении цены, качества, сроков поставки и выбора оптимального варианта; в анализе рынка необходимой продукции. Особое место занимает процесс принятия решения в сжатые сроки.
     Основными качествами менеджера по закупкам являются коммуникабельность, умение пойти на компромисс (необходимая при переговорах  с поставщиками и со «своими» отделами), активность, настойчивость, умение добиваться своей цели, ответственность и порядочность, стрессоустойчивость или выдержка и терпение (много конфликтных ситуаций из-за вопросов финансирования, необходимость быстрого принятия решений), хитрость (умение искать обходные пути), мобильность (доступность для поставщиков, командировки). Профессиональный менеджер по закупкам должен иметь: знания в области организации производства поставщика и технологии производства закупаемой продукции; знание и понимание своего процесса сбыта (взаимозаменяемости продукции); знание номенклатуры и рынка.
     Для закупщика важны аналитический  склад ума, системность мышления, внимательность, способность быстро принимать решения (эффективно действовать  в стрессовых ситуациях), умение планировать  и умение расставлять приоритеты, самодисциплина (способность к контролю своей деятельности), большой активный словарный запас и умение доходчиво  донести свою мысль до людей с  разным уровнем образования. Особое место занимают коммуникативные  умения и навыки, такие как убеждение, ведение переговоров, владение основными техниками общения.
     Основные  когнитивные функции: внимание, память, абстрактное и конкретное мышление, воображение.
     Менеджер  по закупкам взаимодействует как  с поставщиками, так и со службами своего предприятия. Но основное общение происходит с поставщиками – 80%. При взаимодействии с которыми менеджер по закупкам в первую очередь общается с и руководством поставщиков и далее с менеджером по продажам компании-поставщика, с финансовым отделом компании-поставщика, с отделом бухгалтерии, со службой качества, с транспортной службой и т.д. В своей компании взаимодействие происходит в основном с отделом маркетинга, непосредственным руководителем, финансовым отделом, бухгалтерией, с отделом договоров, а так же менеджер по закупкам взаимодействует со всеми функциональными подразделениями (отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции. Вилка заработной платы менеджера по закупкам – от 30 до 100 тысяч рублей. Уровень дохода зависит от опыта кандидата, масштаба работы, уровня ответственности.
     Менеджер  по закупкам работает с большими объемами информации. Это и информация о  поставщике, информация о необходимой  продукции (качество, необходимая техническая  документация продукции), о порядке  поставки (вид транспорта (в зависимости  от сроков и от технических требований производства), срок предоставления технической  документации, срок поставки), порядке  оплаты. Работа связана с документами  и чертежами.
     Менеджер  по закупкам работает в офисе. В основном его деятельность осуществляется с  помощью таких средств труда как телефон, факс, интернет, компьютер (работа с профессиональными программами, с базами данных, с интернетом; написание отчетов и т.д.). Менеджер по закупкам работает в стрессовых условиях труда: жесткие временные рамки, быстрый темп, большой объем информации, высокая ответственность. Работа менеджера по закупкам связана с командировками. Он выезжает к поставщику для непосредственного контакта и решения основных накопившихся задач.
     Данная  профессия может быть привлекательна общением с людьми, творческим подходом к делу и решениям актуальных задач, материальной обеспеченностью и  т.д. Сложными и трудными для большинства  профессионалов в этой области являются проблемы финансирования; конфликты, в  первую очередь с отделом продаж, проблемы взаимодействия с трудными клиентами (например, с монополистами).
     Пути  повышения квалификации у менеджера  по закупкам состоят в совершенствовании  общения и обучении навыкам ведения  переговоров; в овладении навыками планирования рабочего дня и организации  своего рабочего процесса; в развитии командной работы; овладении иностранными языками; совершенствовании технических  знаний (технология производства, взаимозаменяемость материалов); получении новых знаний о поиске и сборе информации о  поставщиках; получении знаний в области экономической географии, бухгалтерии и юридических основ деятельности.
     Главной задачей менеджера по закупкам является обеспечение наличия необходимого для бесперебойной работы количества товарно-материальных ценностей и  учет их движения. Менеджер назначается  и освобождается от должности  приказом Генерального директора. В  своей деятельности менеджер руководствуется приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, исполнительного директора.
     В зависимости от компании функции менеджера по закупкам могут сильно варьироваться. Существуют такие виды бизнеса, в которых закупки строго планируются. Например, торговая деятельность, в которой объем будущих продаж по каждому наименованию с высокой степенью достоверности известен заранее. В этом случае основная функция менеджера по закупкам заключается в строгом выполнении плана закупок. Если же сфера деятельности менеджера связана с закупкой эксклюзивного товара (одежды или обуви для бутика), то ключевая задача работника – найти то, что будет продано в течение короткого периода времени. Встречаются среди менеджеров по закупкам и настоящие профи своего дела, которые могут найти продавца, готового предоставить товар высокого качества по низким ценам, предложив при этом отсрочку оплаты или даже реализацию с правом безусловного возврата. Но иногда, в силу особенностей некоторых рынков и масштаба компании, задачи поиска и нахождения наиболее низких цен не являются основными для отдела закупок. Все поставщики известны, условия оговорены и не подлежат серьезным изменениям. В такой ситуации на первое место выходит вопрос оптимизации, т.е. обеспечения наличия нужного ресурса в нужном количестве нужного качества в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими (оптимальными) затратами на закупку. Высокий спрос на данных специалистов сохраняется. Статус менеджеров по закупкам в современных компаниях растет. Теперь нужны такие специалисты, которые способны разработать логистическую концепцию компании, учитывая производство, продажи, маркетинг, словом, всю ее деятельность целиком. Что касается вертикального карьерного роста, то менеджер после нескольких лет успешной работы вполне может стать директором по закупкам. Если говорить о горизонтальном развитии карьеры, то менеджеры по закупкам могут перейти в логистику и там вырасти до директора по логистике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Методы оценки  и выбора поставщиков. 

     Поставка, закупка, комплектация – важные сферы маркетинговой деятельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и структура поставок? Какова должна быть периодичность поставок? Как выбрать наилучшего поставщика? На эти и другие вопросы необходимо найти ответы в процессе изучения возможностей поставщиков.
     Кто участвует в принятии решений  о закупках товаров промышленного  назначения? Кто же осуществляет закупки  на рынке товаров и услуг промышленного  назначения на суммы в сотни миллиардов долларов? Этим делом может заниматься либо единственный снабженец, либо несколько  агентов по закупкам, либо крупный  отдел материально-технического снабжения, возглавляемый вице-президентом  по закупкам. В ряде случаев специалисты  по материально-техническому снабжению  сами принимают решение относительно технических характеристик товара и выбора поставщиков. Иногда им поручается только выбор поставщика, а иногда - только оформление заказа. Как правило, они принимают самостоятельные  решения по незначительным вопросам, а по крупным проблемам лишь выполняют  пожелания других.
     Как именно покупатели товаров промышленного  назначения принимают решения о  закупках? Процесс этот аналогичен процессу принятия решения о покупке  широким потребителем. Но в данном случае покупатель преодолевает большее  число этапов:
     а) осознание проблемы;
     б) обобщенное описание нужды;
     в) оценка характеристик товара;
     г) поиски поставщиков;
     д) запрашивание предложений;
     е) выбор поставщика;
     ж) разработка процедуры выдачи заказа;
     з) оценка работы поставщика.  

     ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Процесс закупки начинается с момента осознания кем-то из работников фирмы проблемы или нужды, удовлетворить которую можно с помощью приобретения на стороне товара или услуги. Осознание проблемы может быть следствием влияния как внешних, так и внутренних стимулов. Внутри фирмы к осознанию проблемы чаще всего подводят следующие события: Фирма решает начать выпуск нового товара и нуждается в новом оборудовании и материалах для его производства. Происходит поломка машины, и требуется ее замена или приобретение новых узлов и деталей.  Некоторые из закупленных материалов оказались неудовлетворительными по качеству, и фирма ищет другого поставщика. Агент по закупкам чувствует, что существует возможность добиться более благоприятных цен или получения товара более высокого качества. Внешними стимулами могут стать какие-то новые мысли агента по закупкам от посещения им специализированной выставки, встречи с какой-то рекламой или коммивояжером, который предложит товар лучшего качества или по более низкой цене.
     ОБОБЩЕННОЕ  ОПИСАНИЕ НУЖДЫ. Осознав нужду, агент  по закупкам приступает к определению  общих характеристик необходимого товара и его потребного количества. В отношении обычных стандартных  товаров никаких серьезных затруднений  не существует. Что же касается сложных  товаров, то для определения их общих  характеристик снабженец должен поработать совместно с другими  членами закупочного Центра –  инженерами, непосредственными пользователями и т. л. Им нужно будет провести ранжирование значимости показателей  надежности, долговечности, стоимости  и прочих желательных свойств  искомого товара. На этом этапе продавец товаров промышленного назначения может оказать фирме-покупателю большое содействие. Ведь зачастую агент по закупкам не осведомлен о ценностной значимости различных характеристик товара, и предусмотрительный продавец в состоянии помочь снабженцу точнее определить нужды своей фирмы.
     ОЦЕНКА  ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА. На следующем  этапе организация-покупатель приступает к составлению свода необходимых  технических характеристик товара. Над этой проблемой будет работать инженерная бригада специалистов по функционально-стоимостному анализу. Это подход к снижению издержек производства, предполагающий тщательное изучение комплектующих  деталей с целью определения  возможностей их конструктивной переделки, стандартизации или изготовления с  использованием более дешевых технологических  приемов. Бригада займется тщательным изучением наиболее дорогих компонентов  товара. Кроме того, она выявит детали и узлы с излишним запасом, т.е. со сроком службы, превышающим срок службы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.