На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине "Управление инновациями"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Учреждение  образования "Витебский государственный технологический университет"
 
 
 
Кафедра менеджмента
 
 
 
                                             Контрольная работа
                                             по дисциплине
    "Управление инновациями"
 
 
 
                                                                             Выполнила:     студентка 5 курса                                     
                      группы ЗЭ-70
                       шифр 071469
                                                  Толкачева Наталья Сергеевна
                                            Проверила:         Никитенко Е.Н.   
 
 
 
Витебск
2011
Вариант 9
СОДЕРЖАНИЕ
Экспертиза инновационных проектов
1.1
Понятие и основные этапы создания и реализации инновационных проектов
с. 3
1.2
Задачи и основные принципы проведения экспертизы
с. 4
1.3
Основные приемы экспертизы
с. 5
1.4
Методы экспертизы инновационных  проектов
с. 7
  Задача
с. 8
  Список использованных источников
с. 12

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Экспертиза инновационных проектов
 
1.1 Понятие и основные этапы создания и реализации инновационных проектов
В инновационном менеджменте под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы.
Инновационный проект – это система взаимосвязанных целей и средств их достижения. Другими словами, это комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, направленных на достижение конкретных целей на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационный проект должен обеспечивать эффективное решение конкретных научно-технических задач, выражаемых в количественных показателях и приводящих к инновации.
Каждый инновационный проект независимо от сложности и объема выполняемых  работ, необходимых для его реализации, содержит две основные фазы жизненного цикла: прединвестиционную и инвестиционную. Каждая фаза проекта имеет свои цели и задачи.
Создание и реализация инновационного проекта включают следующие этапы:
    Формирование инвестиционного замысла (идеи);
    Исследование инвестиционных возможностей;
    Разработка проекта;
    Реализация проекта;
    Завершение проекта;
Формирование  инновационной идеи связано с ее целевыми установками. Инновационная идея составляет основу и суть проекта, а также является базой осуществления задуманного плана действий по созданию интеллектуальной собственности и путей достижения цели проекта.
Исследование  инвестиционных возможностей предусматривает предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта; оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию; подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников; оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку коммерческой эффективности; оценку эффективности проекта; подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы.
Разработка  проекта предусматривает поиск решений по достижению конечной цели проекта, постановку задач разработчиком, решение которых зависит от имеющихся факторов производства. На этом этапе осуществляется разработка планов реализации инновационного проекта и подбор исполнителей, оформляется конкретная документация.
Реализация  проекта представляет собой детальный развернутый во времени сбалансированный по ресурсам и исполнителям перечень научно-технических, производственных, организационных и управленческих мероприятий, направленных на его осуществление.
Завершение  проекта предусматривает сдачу и закрытие договора. Сдача проекта – это установление соответствия решений, принятых при его разработке и реализации. Закрытие договора сопровождается проверкой финансовой отчетности, паспортизацией объекта, устранением невыполненных обязательств и т.д. Этим завершается жизненный цикл инновационного проекта. [5, с.172], [4, с.188]
 
1.2 Задачи и основные принципы проведения экспертизы
Задача экспертизы состоит в  оценке научного и технического уровня проекта, возможностей его выполнения и эффективности. На основании экспертизы принимаются решения о целесообразности и объеме финансирования. Процедуры оценки проектов, юридического оформления соглашений и контрактов, а также формы и методы контроля за их исполнением действуют во всех странах с развитой рыночной экономикой. Большое значение имеют сроки проведения экспертиз, согласований, продолжительность периода от подачи заявок и предложений до открытия финансирования или предоставления льгот и субсидий.
Рекомендовано руководствоваться  следующими принципами проведения экспертиз:
    Наличие независимой группы исследователей, выступающих арбитрами в спорных ситуациях по результатам экспертизы, по подбору специалистов, ее проводящих, и методам контроля;
    При расчете добавленной стоимости деятельность в области исследований и нововведений рассматривается как производственная;
    Проведение предварительного прогнозирования и планирования расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;
    Методы контроля должны быть увязаны с перспективами развития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне. [2, с.250]
 
1.3 Основные приемы экспертизы
При экспертизе инновационных проектов должно быть учтено потенциальное воздействие  результатов исследований или разработок на социальную, экономическую и экологическую  среду. Экспертиза содержит не только количественную, но и качественную оценку проектов. При принятии решений  учитываются оценки, высказанные  каждым членом экспертной группы. Эксперты имеют право требовать любую  информацию, касающуюся разрабатываемого проекта. К каждой экспертной группе может быть подключен высококвалифицированный  представитель заказчика экспертизы.
При экспертизе проектов в области гуманитарных и общественных наук экспертная оценка формализуется в виде ответов на вопросы экспертной анкеты и предусматривает следующие варианты итогового заключения эксперта: 5 – проект заслуживает безусловной поддержки; 4 – проект заслуживает поддержки; 3 – проект может быть поддержан; 2 – проект не заслуживает поддержки; 1 – проект не заслуживает рассмотрения экспертным советом.
В экспертной анкете учитываются обстоятельства, затрудняющие объективную экспертизу. Это может быть связано с «конфликтом  интересов»: не совпадают научные  интересы эксперта и содержания проекта; эксперт состоял или состоит  в партнерских, финансовых, родственных  отношениях с руководителем или  исполнителями проекта.
Экспертная оценка дается на основе анализа научного содержания проекта  и научного потенциала автора. При  анализе научного содержания проекта  учитываются четкость изложения  замысла проекта, четкость определения  цели и методов исследования, качественные характеристики проекта, научный задел, новизна постановки проблемы.
Для экспериментально-лабораторных исследований экспертиза предусматривает ответы на следующие вопросы: подготовлены ли программы исследований; подготовлены ли анкеты для опроса; проведено ли пилотажное исследование.
Экспертиза проводится на основе анализа  нескольких проектов. Предусматриваются  три уровня экспертизы.
На первом уровне осуществляется предварительное  рассмотрение проекта и решение  таких задач как, отбор проектов для участия в экспертизе второго  уровня, составление мотивированных заключений по отклоненным проектам, определение экспертов по каждому  проекту, прошедшему на индивидуальный уровень экспертизы.
На втором уровне устанавливается рейтинг проекта, а на третьем – заключение по проекту.
Все рассмотренные выше приемы экспертизы основаны на балльной оценке. [3, с.251]
 
1.4 Методы  экспертизы инновационных проектов
Существуют три основных метода экспертизы инновационных проектов, финансируемых из бюджета:
      Описательный;
      Сравнение положений «до» и «после»;
      Сопоставительная экспертиза.
Описательный  метод состоит в том, что рассматривается потенциальное воздействие результатов осуществляемых проектов на ситуацию на определенном рынке товаров и услуг. Получаемые результаты обобщаются, составляются прогнозы и учитываются побочные процессы. Этот метод позволяет учитывать, например, взаимодействие сферы НИОКР с патентным правом, налоговым законодательством, образованием, подготовкой и переподготовкой кадров.
Основной недостаток этого метода в том, что он не позволяет корректно  сопоставить два и более альтернативных варианта.
Метод сравнения положений «до» и «после» принимает во внимание количественные и качественные показатели различных проектов.
Сопоставительная  экспертиза состоит в сравнении положения предприятий, получающих государственное финансирование и не получающих его. Здесь внимание обращено на сравнимость потенциальных результатов осуществляемого проекта.
Главным недостатком этого метода является то, что он неприменим при  выработке долгосрочных приоритетов  государственной политики.
Однако плюсы и минусы различных методов экспертизы инновационных проектов обусловливают их комбинированное применение. [2, с.257]
Задача
Предпринимательская организация  располагает двумя альтернативными  вариантами инновационного проекта  – проектом «А» и проектом «Б». Оцените эффективность каждого  из проектов и выберите лучший из них. Расчеты проведите без учета  инфляционных процессов в экономике  в динамичных системах оценки экономической  эффективности инновационных проектов.
Исходные данные для оценки и  выбора инновационного проекта указаны  в таблице 1.
Таблица 1 –  Исходные данные
Годы
Объем инвестиций, усл. ден. ед.
Норма дисконта Е по проекту
Текущие поступления (выручка) по проекту, усл. ден. ед.
Текущие затраты по проекту (без амортизационных  отчислений), усл. ден. ед.
Годовые амортизационные отчисления, усл. ден. ед.
А
Б
А
Б
А
Б
А
Б
А
Б
1
2000
4500
0,10
0,10
5500
17000
3000
11000
1200
1000
2
1200
-
0,15
0,10
6000
18000
3500
13500
1120
1050
3
-
-
0,10
0,15
7000
19000
4500
14500
1120
1050
4
-
-
0,15
0,10
8000
19600
5500
15500
1120
1100

 
Решение:
А) Рассчитаем чистый дисконтированный доход (ЧДД) по формуле:
ЧДД = - ,
где Пчt – чистая прибыль на t-том году существования проекта;
Аt – годовые амортизационные отчисления на t-том году существования проекта;
Et – норма дисконта (в десятичном виде);
Иt – объем инвестиций на t-том году существования проекта;
Т – горизонт расчета, принимается  равным количеству лет, по прошествии которых проект выходит на проектную  мощность + еще один год;
t – порядковый номер года  в расчетах.
Рассчитаем ЧДД для проекта  «А» и проекта «Б»:
ЧДДА = + + + = 3774,3 ден. ед.
0,76 – налог на прибыль. Рассчитывается: Нпр = 24% = 0,24; 1-0,24=0,76
ЧДДБ = + + + = 8038,2 ден. ед.
Так как ЧДДА > 0 и ЧДДБ > 0, то проекты генерируют большую, чем средневзвешенная стоимость капитала, доходность, что приведет к росту благосостояния собственников предприятия и подтвердится ростом курса акций.
ЧДДБ > ЧДДА, значит проект «Б» более эффективен.
Б) Рассчитаем индекс доходности (ИД) по формуле:
ИД =
Рассчитаем ИД для проекта «А»  и проекта «Б»:
ИДА = ( + + + ) / ( + ) = 2,37
ИДБ = ( + + + ) / = 2,9
Так как ИДА > 1 и ИДБ > 1, то эти проекты могут быть приняты на реализацию.
ИДБ > ИДА, значит проект «Б» более эффективен.
В) Рассчитаем расчетную норму рентабельности (ИР) по формуле:
ИР =
Рассчитаем ИР для проекта «А»  и проекта «Б»:
ИРА = ( + + + ) / ( + ) = 1,129
ИРБ = ( + + + ) / = 2,17
ИРБ > ИРА, значит проект «Б» более эффективен.
Г) Рассчитаем период окупаемости (Ток) по формуле:
Ток =
Рассчитаем Ток для проекта «А» и проекта «Б»:
ТокА = ( + ) / ([ + + + ]) = 3,54 лет
ТокБ = () / ( + + + ) = 1,83 года
ТокБ < ТокА, значит проект «Б» более эффективен.
Д) Рассчитаем период возврата инвестиций (Твоз) по формуле:
Твоз =
Рассчитаем Твоз для проекта «А» и проекта «Б»:
ТвозА = ( + ) / ([ + + + ]) = 1,6
ТвозБ = () / ( + + + ) = 1,349
ТвозБ < ТвозА, значит проект «Б» более эффективен.
Е) Рассчитаем внутреннюю норму доходности (Евн) по формуле:
Евн = -1
Рассчитаем Евн для проекта «А» и проекта «Б»:
ЕвнА = – 1 = 0,54
ЕвнБ = – 1 = 0,72
Евн > Еt, значит оба проекта не будут выполнены в убыток.
ЕвнБ > ЕвнА, значит проект «Б» более эффективен.
Вывод: Оценка экономической эффективности  проектов по всем критериям дала одинаковый результат – наиболее эффективен проект «Б».  [1, с.26]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  использованных источников
 
    Инновационный менеджмент. Управление инновациями: методические указания к проведению практических занятий и выполнению контрольных  работ для студентов экономических  специальностей заочной формы обучения // УО «ВГТУ»; сост. И.Г. Бабеня, Е.Н. Муха.- 2008.- 30 с.
    Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 327 с.
    Инновационный менеджмент: учебник / [К.В. Балдин и др.] Балдин Константин Васильевич доктор экономических наук – Москва: Академия, 2010.- 368 с.- (Высшее профессиональное образование)
    Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 295 с.- (Высшее образование).
    Рубашный, В.С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность: курс лекций / В.С. Рубашный.- Минск: ФУАинформ, 2007.- 368 с.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.