На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные понятия здоровья человека. Здоровье и благополучие человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АНО СПО «Челябинский колледж  «Комитент»
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Физическая  культура»
 
Тема:     Основные понятия здоровья человека.
         Здоровье и благополучие человека
 
 
 
                                                                            Выполнил:   студент ЗФЭ гр. 332
                                       Покровский Д.С.
 
                  Проверил:   Дрейман В.Н.
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск
2011
 
 
 
Содержание
 
Общее понятие о здоровье ………………………………………….
2
Репродуктивное здоровье – важная часть здоровья человека и общества………………………………………………………………
 
6
3
Факторы, влияющие на здоровье и благополучие …………...........
10
  Список литературы ………………………………………………….
14

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВЬЕ
 
«Вообще 9/10 нашего счастья  основано на здоровье. При нем все  становится источником наслаждения, тогда  как без него решительно никакие  внешние блага не могут доставить  удовольствие, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при  болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его  друг другу: оно поистине главное  условие человеческого счастья» – так сказал известный немецкий философ XIX в. Артур Шопенгауэр. Действительно, здоровье среди жизненных ценностей  человека занимает наиболее важное место.
Существует целый ряд  определений здоровья, но все они  обычно содержат пять следующих критериев:
• отсутствие болезней;
• нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
• полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
• способность приспосабливаться  к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
• способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Есть понятие здоровья индивидуального и общественного.
Индивидуальное здоровье – это здоровье отдельного человека. В это понятие сегодня вкладывается достаточно широкий смысл, оно подразумевает  не только отсутствие болезней, но и  такие формы поведения человека, которые позволяют ему улучшать свою жизнь, делать ее более благополучной, достигать высокой степени самореализации. Так, в уставе Всемирной организации  здравоохранения (ВОЗ) указано, что  здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Достичь благополучия можно  только через труд, направленный на расширение и реализацию своих духовных, физических качеств и социальных возможностей.
Благополучие касается всех аспектов жизни человека, а  не только его физического состояния. Духовное благополучие связано с  разумом, интеллектом, эмоциями. Социальное благополучие отражает общественные связи, материальное положение, межличностные  контакты. Физическое благополучие отражает биологические возможности человека, состояние его тела. Благополучие человека включает в себя две составляющие: духовную и физическую.
При этом большое значение имеет его духовная составляющая. Об этом еще около 2 тыс. лет назад  так сказал в своем трактате «Об  обязанностях» древнеримский оратор Марк Туллий Цицерон: «Прежде всего, каждому виду живых существ природа  даровала стремление защищаться, защищать свою жизнь, то есть свое тело, избегать всего того, что кажется вредоносным  и добывать себе все необходимое  для жизни: пропитание, пристанище и  так далее. Общее всем живым существам  стремление соединиться ради того, чтобы производить на свет потомство, и забота об этом потомстве. Но наибольшее различие между человеком и зверем состоит в том, что зверь передвигается  настолько, насколько им движут его  чувства, и приспосабливается только к окружающим его условиям, мало думая о прошлом и о будущем. Напротив, человек, наделенный разумом, благодаря которому он усматривает  последовательность между событиями, видит их причины, причем предшествующие события и как бы предтечи не ускользают от него, он сравнивает сходные явления  и с настоящим тесно связывает  будущее, с легкостью видит все  течение своей жизни и подготавливает себе все необходимое, чтобы прожить. Человеку свойственна, прежде всего, склонность изучать и исследовать истину».
Духовное и физическое здоровье – две неотъемлемые части  человеческого здоровья, которые  должны постоянно находиться в гармоническом  единстве, обеспечивая высокий уровень  здоровья.
Духовное здоровье отражает здоровье нашего разума, а физическое – здоровье тела.
Духовное здоровье –  это способность познавать окружающий мир и себя, анализировать происходящие события и явления, прогнозировать развитие ситуаций, оказывающих влияние  на жизнь, формировать модель (программу) поведения, направленную на решение  возникающих задач, защиту своих  интересов, жизни и здоровья в  реальной окружающей среде. Чем выше интеллект, тем достоверней прогноз  событий, тем точнее модель поведения, тем устойчивее психика, тем выше уровень духовного здоровья.
Физическое здоровье – это способность тела реализовывать  разработанную программу действий и резервы на случай возникновения  непредвиденных экстремальных и  чрезвычайных ситуаций.
Вот как сказано о  единстве духовного и физического  здоровья в книге американского  диетолога Поля Брегга «Построение  мощной нервной силы»: «История рассказывает о двух рыцарях, которые убили  друг друга из–за цвета королевского щита, который был повешен в  центре огромного зала замка. Один рыцарь говорил, что щит красный, другой – зеленый. После трагического сражения кто–то взглянул на обе стороны  щита: одна сторона была красная, другая – зеленая. Есть также две стороны  щита здоровья – физическая и духовная – и они обе важны. Обе эти  стороны – физическая и духовная – так тесно переплетены, что  невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль обеспечивает необходимую  дисциплину для поддержания физического  здоровья».
Духовное здоровье определяется системой мышления, познанием окружающего  мира и ориентацией в нем; тем, как мы относимся к окружающей среде или к какому–либо определенному  лицу, вещи, области знаний, принципу. Достигается это здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, прогнозировать и моделировать события, составлять на этой основе программу своих действий.
Физическое здоровье обеспечивается высокой двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, оптимальным  сочетанием умственного и физического  труда, умением отдыхать, исключением  из употребления алкоголя, табака и  наркотиков. Вот как об этом сказал А. Шопенгауэр: «Следовательно, прежде всего мы должны стараться сохранить  хорошее здоровье. Средства к этому  несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а  также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее – усиленное  движение на свежем воздухе в течение, по крайней мере, двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
Общественное здоровье – это общественная, социально–политическая и экономическая категории, которые  характеризуют жизнеспособность всего  общества. Это здоровье складывается из здоровья отдельных членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека неразрывно взаимосвязаны и зависят одно от другого.
 
2 РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
 
Существование любого вида живых организмов невозможно без  воспроизводства себе подобных. Человек  в этом отношении не является исключением. История человечества представляет собой непрерывную смену поколений. Однако, в отличие от других живых  существ, человек, наделенный разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства  с учетом социальных запросов общества. Его функция воспроизводства  предусматривает не только рождение ребенка, но также его воспитание и подготовку к выполнению определенных обязанностей, обеспечивающих социальное развитие общества. Эта система воспроизводства населения, обеспечивающая рождение здоровых детей, воспитание и подготовку нового поколения, и является основным содержанием репродуктивного здоровья.
Состояние репродуктивного  здоровья человека и общества определяют по следующим критериям:
• устойчивая мотивация  людей на создание благополучной  семьи и привлекательность для  них личностной модели примерного семьянина;
• ответственность родителей  и государства за состояние здоровья; физическое, психическое, духовное и  нравственное развитие детей; за получение  детьми необходимого образования;
• обеспечение воспроизводства  населения в пределах, гарантирующих  демографическую безопасность государства.
Эти критерии достаточно полно характеризуют способность  общества и государства создать  и реализовать необходимые условия  для рождения здоровых детей и  подготовки нового поколения, способного обеспечить социальную безопасность и  развитие цивилизации.
Исторический опыт свидетельствует, что лучшей социальной конструкцией, наиболее полно отвечающей интересам  личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.
Под семьей понимается малая  социальная группа, основанная на браке  или кровном родстве, члены которой  связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
В современном обществе семья представляет собой морально–правовой  союз мужчины и женщины и состоит  из супругов и детей. Формы образования  супружеских пар и характер взаимоотношений  супругов подчиняются определенным социальным и культурным нормам, которые  вырабатываются обществом в ходе исторического развития. Нормы в  значительной степени подвержены влиянию социального устройства и особенностям конкретного исторического этапа развития общества.
В Российской Федерации 1 марта 1996 г. введен в действие Семейный кодекс РФ. Его содержание основывается на принципах укрепления семьи, построения семейных отношений на взаимной любви  и уважении, на ответственности перед  семьей всех ее членов, на недопустимости произвольного вмешательства кого–либо  в дела семьи, на беспрепятственном  осуществлении членами семьи  своих прав.
Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья как отдельного человека, так и всего общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности для удовлетворения повседневных потребностей и развития своей личности. Семья наиболее успешно  выполняет репродуктивную функцию: рождение и воспитание детей. Именно в ней родители приобщают своих  детей к нравственным ценностям  и нормам поведения в окружающем мире, в обществе, взаимодействию с  другими людьми, здесь они передают им трудовые навыки. В семье решаются досуговая функция, обеспечивающая гармоничное развитие человека, и  сексуальная функция, обеспечивающая удовлетворение половой потребности  супругов.
Высокий уровень репродуктивного  здоровья предполагает наличие у  человека устойчивой мотивации создания благополучной семьи и привлекательность  личностной модели хорошего семьянина, а также умение выбрать достойного спутника жизни, с которым он может  создать счастливую семью.
К сожалению, анализ статистических данных и результатов опросов  молодежи в России свидетельствует  о том, что за последнее время  семья и семейные отношения резко  теряют свою привлекательность. В нашей  стране растет число детей, которые  живут и воспитываются в неполных семьях или родились у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке. Падает значимость и ценность счастливой семейной жизни. Среди молодых  людей заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании будущей семьи юридическое оформление своих брачных отношений. Из этого можно сделать вывод, что уровень важной составляющей здоровья человека и общества – репродуктивного здоровья за последнее время значительно снизился, и этот процесс продолжается.
Семья, как важнейшая  социальная ячейка общества и государства, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у  ребенка физических, духовных и нравственных качеств человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и  нацеленного на совершенствование  этого общества. Качество выполнения этой функции с определенной степенью достоверности можно оценить, используя  данные статистики. По данным Минздрава  России и Госкомэпиднадзора России, лишь 14 % детей школьного возраста практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35–40 % – хронически больны. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает количество детей  и подростков с нарушениями органов  зрения, в 3 раза – с заболеваниями  органов пищеварения и мочеполовых  путей, в 5 раз – с нарушением осанки, в 4 раза – с нервно–психическими  расстройствами. У многих учащихся наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости  легких и др.), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего  поколения. С другой стороны, по данным МВД России, быстрыми темпами растет среди несовершеннолетних преступность. В целом среди всех выявленных лиц, совершивших преступления, доля подростков в возрасте 14–17 лет составляет 11,8 %. Материалы статистики свидетельствуют  также о стремительном росте  алкоголизации и токсикомании в  подростковой среде.
Многие государства  рассматривают демографический  потенциал в качестве основной гарантии выживания в условиях мирового и  регионального соперничества и  борьбы за существование. Лучшие умы  России тоже связывали будущее с  ростом численности ее народонаселения. Так Д. И. Менделеев, основываясь на демографических показателях начала XX в., определял вероятную численность населения России в 2000 г. в 594,3 млн. человек. Однако революция 1917 г., Великая Отечественная война 1941–1945 гг., распад СССР и некоторые другие процессы внесли существенные коррективы в этот прогноз.
По состоянию на 2001 г. численность населения России составила 144,8 млн. человек и продолжает сокращаться. Основной причиной этого является естественная убыль населения, которая заключается в превышении числа умерших и погибших людей над числом родившихся. Главным фактором, определяющим этот процесс, является низкая продолжительность жизни населения России. Она составляет для мужчин 59,8 года, для женщин – 72,2 года и, по долгосрочным прогнозам, еще достаточно долго останется близкой к этому уровню.
 
3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ
 
Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место  занимают физические, духовные и социальные.
Из физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды. Исследования свидетельствуют о существенном влиянии наследственности практически  на все аспекты нашего физического  и психического здоровья (степень  влияния их на здоровье может составлять до 20 %). Состояние окружающей среды  оказывает непосредственное влияние  на здоровье. Даже самые здоровые жизненные  привычки не могут полностью компенсировать воздействие загрязненного воздуха  или воды. Степень влияния окружающей среды на здоровье человека может  составить тоже до 20 %. Загрязненный воздух может содержать вредные  вещества, которые проникают в  организм человека через органы дыхания. Недоброкачественная вода может  содержать патогенные микроорганизмы и токсичные соединения, которые, попадая в желудочно–кишечный тракт, вызывают различные заболевания и отравления.
Кроме того, под воздействием загрязненной окружающей среды в  живых организмах могут происходить  изменения генов (мутации). Изменение  генов под воздействием окружающей среды – мутагенез постоянно  происходит в каждом организме, но в  условиях нарастающего загрязнения  окружающей среды он выходит из–под контроля природных механизмов. Вещества и факторы, вызывающие изменение  генов, получили название мутагенов. Мутагенным действием обладают ионизирующие и  ультрафиолетовые излучения, различные  природные и искусственные химические соединения. При попадании в организм человека мутагены могут вызвать  развитие злокачественных опухолей, появление уродств и т. п. Все  мутагены принято разделять на химические, физические и радиационные. Попав  в организм, мутаген испытывает влияние  множества веществ: компонентов  пищи, гормонов, продуктов обмена веществ, ферментов. Одни из них усиливают  его действие, а другие уменьшают  и даже прекращают.
В последнее время  активно изучаются вещества (антимутагены), которые способны остановить вредное  действие мутагенов. Некоторые из них  делают мутагены малоактивными, другие изменяют влияние мутагенов так, что они становятся неопасными, третьи усиливают систему противодействия  мутагенам. Наиболее активными антимутагенами являются витамины: ретинол (витамин  А), токоферол (витамин Е), аскорбиновая кислота (витамин С).
Витамин А содержится в продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень). В растительных пищевых продуктах  витамин А отсутствует. Однако многие из них (морковь, шпинат, салат, петрушка, абрикос и др.) содержат каротин, являющийся провитамином А. В организме  каротин превращается в витамин  А, обеспечивает нормальный рост, образование  зрительных пигментов, регулирующих темновую адаптацию глаза, нормализует обменные процессы в коже, тканях печени, глазах.
Витамин Е содержится в зеленых частях растений, особенно молодых ростках злаков. Богаты этим витамином растительные масла: подсолнечное, хлопковое, кукурузное, арахисовое, соевое. Витамин Е выполняет роль биологического антиокислителя, он препятствует развитию процессов образования токсичных  для организма свободных радикалов  и нормализует обмен веществ  в мышечной ткани.
Витамина С много  в продуктах растительного происхождения: плодах шиповника, капусте, лимонах, апельсинах, черной смородине, других фруктах и  ягодах. Витамин С участвует в  окислительно–восстановительных процессах, свертывании крови, углеводном обмене и регенерации тканей.
Здоровый образ жизни, рациональное питание, комплексное  употребление в пищу продуктов, содержащих витамины А, Е и С, уменьшают степень  воздействия на организм мутагенов  и, следовательно, помогают сохранить  здоровье в загрязненной окружающей среде. Витамины усваиваются наиболее полно, если их употреблять в комплексе. При этом необходимо иметь в виду, что искусственно созданные препараты  не всегда лучше, чем наборы природных  поливитаминов, содержащиеся в продуктах. Наиболее доступные продукты растительного  происхождения, содержащие витамины А, Е и С, представлены в таблице 1.
Духовные факторы также  являются важным компонентом здоровья и благополучия. К ним относятся  способности к выполнению добрых дел, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной помощи. Это требует  от человека определенных волевых усилий. Вести здоровый образ жизни –  трудная задача. Знать, что такое  здоровый образ жизни, – это одно, а практически соблюдать его  – совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует  от человека высокого уровня сознательности и культуры, но и значение духовных факторов очень велико, степень их влияния на здоровье составляет около 50 %.
 


Таблица 1- Некоторые продукты питания, содержащие
витамины  А, Е и С
 

 
Определенным образом  на здоровье людей влияют и социальные факторы. Уровень благополучия и  здоровья в этом случае может быть высоким только тогда, когда человек  имеет возможность для самореализации, когда ему гарантированы хорошие  жилищные условия, доступное образование  и качественное медицинское обслуживание.
Каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие, а  это предусматривает определенные жизненную позицию и поведение. Об этом хорошо сказал известный ученый Н. М. Амосов в своей книге «Раздумья  о здоровье»: «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а  только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти  с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней».
Таким образом, благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Благополучие человека зависит от его физического, духовного и социального здоровья. Нельзя получить цельного представления о здоровье человека, не принимая во внимание степень влияния на него психических, биологических и социальных процессов, происходящих в повседневной жизни, и его способности приспосабливаться к ним. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек в отличие от остального животного мира наделён творческим разумом и является существом социальным, а значит, обладает биологическим (физическим), духовным и социальным здоровьем. При этом основой здоровья всё больше выступает духовная его составляющая.
 


 
 
Список литературы
 
    Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы военной службы: учебное пособие. М.: Дрофа, 2004.
 
    Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. – М.: Владос, 2000.
 
    Хрисанфова Е.Н. Конституция и биохимическая индивидуальность
человека.- М.,1990.- 154 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
 
2.1 ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
 
Человек в процессе своей  повседневной жизнедеятельности должен следовать целому ряду правил (норм поведения) для обеспечения личного  физического, духовного и социального  благополучия и сохранения здоровья. К этим правилам относят следующие:
• умение сохранять психологическую  уравновешенность в различных жизненных  ситуациях;
• умение обеспечивать высокий  уровень своей физической формы;
• умение адекватно реагировать  на различные опасные и чрезвычайные ситуации;
• умение правильно строить  взаимоотношения в обществе. Все  эти умения составляют основные нормы  здорового образа жизни. Что же такое  здоровый образ жизни? Под ним  понимается индивидуальная система  поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для протекания физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека. Ведя иной образ жизни, человек своим поведением наносит ущерб собственному здоровью: нормальное течение физиологических процессов часто нарушается, жизненные силы организма в большинстве своем расходуются на компенсацию того вреда, который причиняется здоровью. При этом увеличивается вероятность различных заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, сокращается продолжительность жизни.
Почему здоровый образ  жизни является индивидуальной системой поведения? Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим  наследственным качествам, по своим  стремлениям и возможностям, в  определенной степени даже окружающая человека среда (дом, семья, работа и  т. д.) имеет индивидуальный характер.
Поэтому для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек должен создать свой образ  жизни, свою индивидуальную систему  поведения, которая наилучшим образом  обеспечит ему достижение физического, духовного и социального благополучия.
Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые  положительно влияют на здоровье. Это  соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой  и спортом, хорошие взаимоотношения  с окружающими людьми. Следует  учитывать также и факторы, отрицательно влияющие на здоровье: курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная  и психическая напряженность  при общении с окружающими, неблагоприятная  экологическая обстановка в местах проживания.
Здоровый образ жизни  – это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система  поведения человека, которую он соблюдает не по принуждению, а с удовольствием и уверен, что она даст положительные результаты в деле сохранения и укрепления здоровья.
Здоровый образ жизни  – это динамичная система поведения  человека, основанная на глубоком знании многих факторов, оказывающих влияние  на здоровье человека, и выборе такого алгоритма своего поведения, который  максимально обеспечивает сохранение и укрепление здоровья. При этом необходимо постоянно корректировать свое поведение с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей. Эта перестройка поведения всегда требует дополнительных усилий. Поэтому, чтобы было приятно от затраченных  усилий, необходимо хорошо видеть конечную цель усилий: чего вы хотите добиться, ведя здоровый образ жизни. Коротко  эту цель можно сформулировать так: благополучие для себя, для своей  семьи и для государства.
Общие рекомендации по выработке  личных качеств, необходимых для  ведения здорового образа жизни:
• иметь четко сформулированную цель жизни и обладать психологической  устойчивостью в различных жизненных  ситуациях;
• знать формы своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
• стремиться быть хозяином своей жизни; верить в то, что образ  жизни, который вы ведете, даст положительные  результаты;
• выработать у себя положительное  отношение к жизни, воспринимать каждый день как маленькую жизнь, уметь радоваться жизни;
• развивать в себе чувство самоуважения, осознание  того, что вы не зря живете, что  все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
• постоянно соблюдать  режим двигательной активности, так  как нет никаких других средств, которые бы заменили движение;
• соблюдать правила  и гигиену питания;
• соблюдать режим  труда и отдыха, выполнять правила  личной гигиены;
• быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья, ставить  перед собой достижимые цели, не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
• радоваться успехам  во всех человеческих начинаниях –  успех порождает успех.
Теперь рассмотрим основные составляющие здорового образа жизни.
 
2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
 
Жизнь требует от человека умения приспосабливаться к постоянно  меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней свое поведение. Каждый день ставит перед человеком  проблемы, которые необходимо решать. Эмоционально устойчивые люди спокойно воспринимают большинство изменений, происходящих с ними. Такие люди успешно справляются с проблемами (несчастными случаями, болезнями  и др.), так как обладают психологической  уравновешенностью. Необходимо отметить, что любые перемены в жизни, даже положительные, заставляют человека приспосабливаться (адаптироваться) к новым обстоятельствам  и вызывают определенное напряжение. Состояние напряжения, возникающее  у человека под влиянием сильных  воздействий, называют стрессом. Концепцию  и понятие стресса сформулировал  канадский специалист Ганс Селье. Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким–либо из стрессовых факторов (перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, физическая травма и др.).
Действие этих факторов накапливается и суммируется. Чем  больше их в жизни человека в данный период, тем выше уровень стресса. Совокупность защитных реакций организма  при стрессе Селье назвал общим  адаптационным синдромом. Различают три стадии этого синдрома: мобилизация (реакция тревоги), сопротивление, истощение.
Общий адаптационный  синдром развивается следующим  образом. В ответ на действие стрессора (стрессового фактора) в организме  возникает тревога. Это мобилизует организм (стадия мобилизации) и готовит  его к срочным действиям. Увеличивается  частота сердечных сокращений, поднимается  кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. В  результате улучшаются кратковременные  возможности организма. Однако, если все эти приготовления не переходят  в действие, долговременное пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям в организме (нарушения функций сердечно–сосудистой  системы и др.).
На стадии сопротивления  стресс снижается до более низкого, но более устойчивого уровня. В  этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действие стрессоров.
Если уровень стресса  слишком долго остается очень  высоким, наступает стадия истощения, при которой способность организма  сопротивляться срессорам уменьшается. Состояние человека на этой стадии характеризуется
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.