Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фонды и средства общественного питания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.      ФОНДЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………………………5
2.      СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ………………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы «Фонды и средства общественного питания». Данная тема курсового проекта выбрана в связи с тем, что экономика отрасли общественного питания динамично развивается  на территории Российской Федерации.
Выбранная тема очень актуальна, поскольку, изучив фонды и средства общественного питания, можно понять, как складывается производственный процесс в отрасли.
Цель курсовой работы - изучить фонды и средства общественного питания,  как понятия.
Предметом исследования является литература экономического содержания, пособия и журналы  по экономике общественного питания.
Общественное питание - отрасль народного хозяйства. Отрасль удовлетворяет потребности населения в области общественного питания.
Общественное питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.
В условиях  рыночной экономики предприятия  отрасли общественного питания  могут иметь различную форму собственности, но все они работают на основе принципов самофинансирования и самоокупаемости. Поэтому обеспечение финансовой устойчивости предприятия является задачей номер один для любого предприятия отрасли общественного питания.
На предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества выпускаемой продукции.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ФОНДЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Материальные ресурсы общественного питания - это совокуп­ность его ресурсов, имеющих натурально-вещественную форму и прини­мающих участие в деятельности отрасли, ее обслуживании или высту­пающих результатом этой деятельности.
Материальные ресурсы образуются из основных фондов, оборот­ных фондов и из части фондов обращения.
Основные фонды - это средства труда, которые имеют стоимость выше 100-кратного установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда и функционирующие более I года в своей неизмен­ной потребительской форме, перенося свою стоимость на стоимость реа­лизуемых товаров и услуг по мере износа.
Оборотные фонды - это предметы труда, которые потребляются в каждом производственном цикле, изменяют или теряют свою натураль­ную форму и переносят всю свою стоимость на стоимость реализуемых товаров и услуг.
Фонды обращения - это предметы труда и средства расчетов, ко­торые либо формируют себестоимость произведенной продукции, това­ров, услуг, либо участвуют в процессах смены товарной стоимости на денежную стоимость.
Материальные ресурсы в фондах обращения - это предметы труда в составе фондов обращения: товарные запасы и готовая продукция.
Повышение эффективности использования материально-техни­ческой базы общественного питания наиболее тесно зависит от:
1)   Обеспечения ее комплексного и последовательного развития;
2)  Совершенствования структуры и размещения материальных фон­дов отрасли;
3)  Роста эффективности имеющейся базы и вводимых фондов.
 
 
Основные фонды в общественном питании
Основные фонды участвуют в процессах производства и обраще­ния товаров многократно, сохраняя свою натуральную форму. По мере физического и морального износа они переносят часть своей стоимости в виде амортизации на издержки производства и обращения общественного питания.
Основные фонды общественного питания можно классифициро­вать по различным признакам.
В зависимости от отношения к процессу производства и обраще­ния выделяют производственные и непроизводственные основные фонды.
1) Производственные основные фонды непосредственно участвуют в произ­водстве и обращении товаров либо обслуживают эти процессы.
2) Непроиз­водственные основные фонды не имеют отношения к производству и обращению товаров (жилища, объекты культурно-оздоровительного ха­рактера). Это фонды социально-культурного и бытового назначения.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов в зависимости от назначения основные фонды подразделяют на материальные и нематериальные.
К материальным основным фондам относятся здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь, многолетние насаждения и прочие материальные эле­менты.
Нематериальные основные фонды включают: компьютерное про­граммное обеспечение, наукоемкие промышленные технологии и другие.
В зависимости от состояния различают такие основные фонды, как:
1) Первоначальные, стоимость которых формируется стоимостью строительства, затрат на покупку, доставку и монтаж, а также затрат по вводу в эксплуатацию;
2) Восстановительные, стоимость которых определяется стоимо­стью воспроизводства в данный период по действующим на данный мо­мент ценам;
3) Остаточные, стоимость которых определяется стоимостью, не возмещенной к данному моменту в виде амортизации и сохранившейся в основных фондах.
По признаку собственности выделяют собственные и арендован­ные основные фонды.
Особенностью основных фондов общественного питания является тот факт, что здания, в которых расположены предприятия отрасли, как правило, являются арендованными.
В зависимости от формы участия в хозяйственной деятельности - активные и пассивные. Активные основные фонды непосредственно участвуют в торгово-технологическом процессе, а пассивные обслуживают этот процесс. К активным относятся машины, оборудование, транспортные средства и другие фонды, которые формируют определенный уровень технической вооруженности и органи­зации процессов труда. К пассивным - здания, сооружения и некоторые другие средства труда, которые не оказывают непосредственного влияния на производительность и эффективность работников.
Существенная особенность основных фондов общественного пита­ния России - высокий удельный вес пассивной части (около 85%). В среднем в производственных отраслях указанный показатель составляет около 60%. Такое состояние связано не только с особенностью отрасли общественного питания, выражающейся в её высокой трудоемкости, но и с низким уровнем технической оснащенности.
Развитие основных фондов осуществляется на основе их простого и расширенного воспроизводства.
Простое воспроизводство - это восста­новление износа или возмещение выбытия основных фондов. Оно осуществляется посредством ремонта в определенной степени, за счет но­вого строительства, реконструкции и модернизации.
Расширенное воспроизводство - это когда ввод в действие основных фондов превышает их износ или выбытие. Оно осу­ществляется посредством нового строительства, расширения, реконст­рукции или модернизации действующих основных фондов.
Новое строительство - это возведение новых объектов на новых площадях.
Реконструкция - это полное или частичное переоборудование, а также расширение, при необходимости, имеющихся пассивных основных фондов.
Техническое перевооружение или модернизация - это внедрение интенсивной технологии на основе изменения активных основных фон­дов, без их расширения и переоборудования.
Реконструкция и модернизация, как правило, эффективнее нового строительства. Опытным путем установлено, что реконструкция эконо­мична, когда коэффициент обновления составляет 0,1-0,6. В настоящее время предприятия питания переоборудуют свои помещения каждые 3-5 лет (раньше показатель составлял 7-8 лет).
Развитие основных фондов общественного питания осуществляют с целью повышения эффективности их функционирования, которое мо­жет обеспечиваться двумя путями:
1) Экстенсивным - на основе увеличения времени использования, либо на основе роста их стоимости;
2) Интенсивным - на основе увеличения степени использования в единицу времени.
Для финансирования потребности в основных фондах обществен­ного питания в мире широко используется лизинг. В развитых странах около 30% капитальных вложений финансируются посредством лизинга, в России пока около 3%.
Лизинг- это финансовая деятельность, при которой фирма (лизингодатель) покупает у производителя определенные основ­ные фонды и передает их за плату арендатору (лизингополучателю) на определенный срок.
Лизинг становится возможным в двух случаях:
1)    Когда существуют трудности продажи основных фондов, что связано с нехваткой платежеспособных покупателей, перепроизводством фондов и прочими ситуациями превышения предложения над спросом;
2)  Если налоговая политика государства стимулирует распростра­нение лизинга в целях расширения модернизации.
Общеизвестными являются две формы лизинга - операционная и финансовая. При операционном лизинге договор аренды заключается на срок, меньший фактического срока службы основных фондов. В этом случае основные фонды не амортизируются полностью в течение срока аренды, что позволяет лизингодателю вновь сдавать их в аренду. При финансовом лизинге сроки аренды и амортизации совпадают, следова­тельно, в конце срока аренды лизингополучатель получает право выкупа основных фондов по остаточной стоимости.
Общие принципы определения арендной платы таковы: для лизин­годателя она должна обеспечивать покрытие затрат и получение прибы­ли, не ниже минимальной на вложенный капитал; для лизингополучателя она должна быть ниже стоимости банковского кредита для приобретения соответствующих основных фондов.
Перспективы развития лизинга в общественном питании России связаны с арендой вычислительной техники для автоматизации управле­ния торгово-технологическими процессами, арендой транспортных средств, особенно для организации передвижной торговли.
 
Оборотные фонды и фонды обращения в общественном питании
Часть средств общественного питания авансируется в формирова­ние оборотных фондов (условий и элементов для осуществления функ­ций производства, организации потребления и предоставления дополни­тельных услуг), а также фондов обращения (условий и эле­ментов для обеспечения функции смены форм стоимости).
Оборотные фонды общественного питания преобладают в общей стоимости фондов отрасли, что обусловлено ее спецификой и низкой технической оснащенностью.
Оборотные фонды общественного питания в балансе выражены стоимостью предметов труда в виде запасов сырья и материалов, затрат в незавершенном производстве (в издержках производства и обращения), расходов будущих периодов, прочих запасов и затрат. Они используются в процессе производства продукции и доработки товаров в отрасли и сразу в течение одного оборота переносят свою стоимость на себестои­мость производства и издержки производства и обращения.
Фонды обращения общественного питания в балансе представлены стоимостью товарных запасов, денежных средств, дебиторской задол­женности, краткосрочных финансовых вложений и некоторых других элементов. С их помощью производится смена товарной стоимости, соз­данной или добавленной на всех стадиях производства и обращения, в денежную форму.
Особенность структуры оборотных фондов общественного пита­ния - значительная их доля, представленная товарными и сырьевыми ресурсами. Этим объясняется сравнительно быстрой оборачиваемостью капитала общественного питания (т. е. быстрым возвратом вложенного капитала в виде денежных средств от хозяйственной деятельности), а также привлекательностью отрасли для инвесторов.
Таким образом, были рассмотрены фонды общественного питания. Фонды отрасли общественного питания, как и других отраслей народного хозяйства, представляют собой имущество, а средства (источники финансирования) с помощью которых образуется данное имущество, будут рассмотрены во втором разделе курсового проекта.
 
 
 
 
 
 
2. СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
 
Финансовые ресурсы (капитал) предприятия – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли[1.С 210].
Формируется средства отрасли общественного питания как за счет:
1)                Собственных (внутренних) источников;
2)                Заемных (внешних) источников.
Основным источником финансирования являются собственные средства[2.С.424].
 
 
 
Собственный капитал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уставный капитал
 
Накопленный капитал
 
Целевое  финансирование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Резервный капитал
 
Добавочный капитал
 
Нераспределенная  прибыль

 

Рис. 1 Структура собственного капитала предприятий общепита

В его состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавочный  капиталы, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.).
Уставный капитал – это сумма средств учредителей для обеспечения  уставной деятельности. Уставный капитал является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление о размерах и финансовом состоянии экономических субъектов отрасли общественного питания. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала, поскольку изменение его величины допускается в строго определенном порядке, установленным законодательством.
Он выступает в виде стартового капитала для производственной деятельности с целью получения прибыли. Уставный капитал представляет собой средства, вложенные собственниками в деятельность общественного питания.
Уставный капитал формируется в процессе первоначального инвестирования средств[3.С.547]. Вклады учредителей  в уставный капитал могут быть в виде денежных средств, имущественной форме и нематериальных активов. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия и при корректировки его величины требуется перерегистрация учредительных документов.
Направления использования уставного капитала законодательно не определены. Единственное требование, чтобы уставной капитал обеспечивался имуществом предприятия.
Добавочный капитал, как источник средств предприятия, образуется в результате переоценки имущества или продажи акций выше номинальной их стоимости. Основная цель образования добавочного капитала – приобретение нового основного и оборотного капитала для удовлетворения потребностей населения в услугах отрасли общественного питания.
Образование средств происходит путем:
1.           Прироста стоимости внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений и прочих капитальных вложений) предприятия в результате переоценки;
2.           Безвозмездно полученного имущества и денежных средств от юридических и физических лиц;
3.           Дополнительной эмиссии акций или повышения номинальной стоимости акций, за счет суммы разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при реализации их по цене, превышающий номинальную стоимость;
4.           Прироста стоимости внеоборотных активов, созданных за счет прибыли или фондов предприятия;
5.           Отражения положительных курсовых разниц по вкладам иностранных инвесторов в уставные капиталы российских организаций.
Добавочный капитал может образовываться не только по перечисленным выше причинам.
Что включать в состав добавочного капитала и как его использовать, решают собственники предприятия, разрабатывающие соответствующие положения. Эти положения должны быть утверждены протоколом общего собрания учредителей, после чего закрепляются приказом об учетной политике.
Резервный капитал  создается  в соответствие с законодательством или в соответствии с учредительными  документами за счет чистой прибыли предприятия. Он выступает в качестве страхового фонда для возмещения возможных убытков и обеспечения защиты интересов третьих лиц в случае недостаточности прибыли  для выкупа акций, погашения облигаций, выплаты процентов по ним и т.д. По его величине судят о  запасе  финансовой прочности предприятия. Отсутствие или недостаточная его величина рассматривается как фактор дополнительного риска вложения капитала в предприятие. Резервный капитал не может быть использован для целей потребления, а порядок его формирования регламентируется нормативными и уставными документами[4.С.64].
Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. В первом случае он создается в соответствии с законодательством России, а во втором – в соответствии с порядком, установленным в учредительных документах предприятия, или с его учетной политикой. В настоящее время создание резервного капитала является обязательным только для акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями, в том числе хозяйствующих субъектов отрасли общественного питания. Если у организации есть филиалы и представительства, зарегистрированные как налогоплательщики, то они также могут образовывать резервные фонды. Если в учредительных документах не предусмотрен пункт создания резервного фонда, то предприятие не имеет право его создавать.
Информация о величине резервного капитала в балансе предприятия иметь чрезвычайное значение для внешних пользователей бухгалтерской отчетности, которые рассматривают резервный капитал, как запас финансовой прочности предприятия. Недостаточная величина обязательного  резервного капитала свидетельствует либо о недостаточности прибыли, либо об использовании резервного капитала на покрытие убытков.
Нераспределенная прибыль отражается в балансе накопительным итогом с начала функционирования предприятия. Показывает, насколько увеличилась величина  собственного капитала предприятия за счет результатов его деятельности.
Нераспределенная прибыль отчетного года используется на выплату дивидендов учредителям и на отчисления в резервный фонд (при его наличии). В соответствии со своей учетной политикой организация может принять решение об использовании прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, на финансирование своих плановых мероприятий.
К средствам специального назначения и целевого финансирования относятся безвозмездно полученные ценности от физических и юридических лиц, а также безвозвратные и возвратные бюджетные ассигнования на содержание объектов соцкультбыта и на восстановление платежеспособности предприятий, находящихся на бюджетном финансирование.
Фонды специального назначения образуются по нормам, установленным собственниками, а также за счет безвозмездных взносов учредителей и других предприятий. Они, как правило, подразделяются на фонд накопления, фонд социальной сферы и фонд потребления.
Средства фондов накопления направляются на производственное развитие организации и иные аналогичные цели:
?     Финансирование затрат по техническому перевооружению, реконструкции и расширению действующего производства и строительства новых объектов;
?     Приобретение оборудования;
?     Расходы, связанные с выпуском и распространением акций, облигаций и других ценных бумаг;
?     Взносы в создание инвестиционных фондов, совместных предприятий, акционерных обществ и ассоциаций;
?     Списание затрат, которые по действующим положениям не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отрасли общественного питания, а производятся непосредственно за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;
Если предприятие использует средства для капитальных вложений, то сам фонд накопления не уменьшается, так как происходит преобразование финансовых средств в имущество организации. Если же предприятие использует средства фонда на покрытие убытков отчетного года, на распределение прибыли между учредителями, а также на списание затрат, не включаемых в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, то величина фонда накопления уменьшается.
Средства фонда потребления, в отличие от фонда накопления, направляются на социальное развитие и материальное поощрение персонала, а также других мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества организации.
Фонд потребления предназначен для обеспечения социальной защиты персонала: дотаций на питание, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, детские учреждения, на жилищное строительство, а также на материальное поощрение работников (единовременные премии, подарки, материальная помощь) и др.
Фонд социальной сферы представляет собой зарезервированные (направленные) суммы в качестве финансового обеспечения развития социальной сферы. Фонд социальной сферы покрывает капитальные вложения не в производство как фонд накопления.
Основным источником пополнения собственных средств является прибыль предприятия[5.С.424], которая может быть получена за счет внутренних и внешних источников.
 
 
Чистая прибыль
 
 
 
Внутренние источники
 
Амортизационные отчисления
 
 
 
 
Фонд переоценке имущества
 
 
 
 
 
Прочие источники
 
 
 
 
 
Выпуск акций
Внешние источники
 
 
 
Безвозмездная финансовая помощь
 
 
 
 
Прочие внешние источники

 
Рис. 2 Источники пополнения собственного капитала
Если предприятие убыточное, то собственный капитал уменьшается на сумму полученных убытков. Значительный удельный вес в составе внутренних источников занимают амортизационные отчисления от используемых собственных основных средств и нематериальных активов. Они не увеличивают сумму собственного капитала, а являются средством его реинвестирования. К прочим формам собственного капитала относятся субъекты с учредителями и др. Они не играют заметной роли в формировании собственного капитала предприятия.
Основную долю в составе внешних источников формирования собственного капитала занимает дополнительная эмиссия акций. К числу прочих внешних  источников относятся  материальные  и нематериальные активы, передаваемые предприятию бесплатно физическими и юридическими лицами в порядке благотворительности.  
Заемный капитал – это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. 
К заемным источникам капитала необходимо отнести все привлеченные предприятием средства, независимо от того, откуда они получены и по какой цене[6.С.192]. Заемными источниками капитала являются: банковские кредиты, займы предоставленные другими инвесторами, финансирование из государственного бюджета и временно привлеченные средства кредиторов. Они должны отражаться в учете по текущей стоимости на момент получения средств.
Временно привлеченные средства (кредиторская задолженность) возникают в рамках образующегося товарного кредита в зависимости от условий оплаты и добросовестности партнеров, а также при задержках в оплате труда сотрудникам и др. Данный вид источников капитала оценивается по текущей стоимости на момент возникновения.
Безвозмездно полученные предприятием средства проявляются в форме финансирования из бюджетов различного уровня, а также в виде спонсорской помощи от различных организаций, финансовой помощи, полученной от учреждений.
Общая структура заемных источников капитала предприятия может быть представлена с помощью схемы, показанной на рис. 3.
 

и т.д.................


 
Заемный капитал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Долгосрочный
 
Краткосрочный
 
 
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.