Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Движущие силы истории
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2012.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Уральский государственный
экономический университет
Контрольная работа по философии на тему: «Движущие силы
истории»
Выполнила: Крыкова Я.Г.
Студентка: группы КФ-10
Преподаватель: Червонный В.П.
Екатеринбург 2011 Потребности и
интересы как побудительные силы
деятельности людей. В самом общем виде потребность можно
определить как объективно необходимое
условие существования или развития ее
носителя. Это объективное условие, предпосылка
существования субъекта (индивида, группы,
организации и т.д.) Осознанная
потребность - это представление субъекта
о том, что ему необходимо для существования
и развития. Осознанные потребности часто
очень далеки от объективных или прямо
противоположны им. Многие потребности
проявляются в таких формах, которые требуют
квалификации для их декодировании (например,
потребность в витаминах осознается лишь
при наличии определенной медицинской
эрудиции). Потребности
индивида - это объективно необходимые
условия существования человека. Будучи
природно-социальным существом, человек
имеет две группы потребностей: одни порождены
его физиологией и психологией, другие
сконструированы обществом. Часто эти
две группы потребностей переплетаются. Статусные
потребности - это объективно необходимые
условия для сохранения и развития статусной
позиции. Так, статусная позиция преподавателя
включает такие объективно необходимые
условия ее сохранения (потребности), как
существование университета, его финансирование
в объемах, позволяющих поддерживать учебный
процесс и выплачивать зарплату, и т.д.
Статусные потребности лежат в основе
многих направлений потребительской активности
людей. Осознанные статусные потребности
фиксируются в таких суждениях: «В этом
костюме туда идти неприлично», «Этот
автомобиль не соответствует моему положению»
и т.д. Работа человека часто
является одним из мощных факторов
формирования статусных потребностей.
Потребность в нем порождается не индивидом,
а его рабочим местом, для обслуживания
которого необходим компьютер. Другим
источником статусных потребностей является
субкультура среды, к которой принадлежит
индивид. С категорией потребности тесно
связана категория интереса. В самом общем
виде интерес определяют как “реальную
причину социальных действий, событий,
свершений, стоящую за непосредственными
побуждениями – мотивами, помыслами, идеями
и т.д. – участвующих в этих действиях
индивидов, социальных групп, классов Объективный
интерес - это объективно оптимальный
путь к удовлетворению потребности. Интерес
выступает и как путь в полном смысле этого
слова, и как совокупность средств, вещей,
услуг, позволяющих удовлетворить потребность.
Интерес носит объективный характер, то
есть не зависит от сознания человека.
Атрибутом статусной позиции является
как статус (совокупность прав, обязанностей,
условий), так и набор специфических для
этой позиции интересов. Поэтому социальная
дифференциация проявляется не только
в разном уровне доходов, разных условиях
труда и отдыха, разном уровне престижа
и открывающихся перспективах продвижения
в социальном пространстве, но и в различении
интересов. То, что выгодно одной статусной
позиции, может быть губительно для другой.
Поэтому категория интереса - это мостик,
позволяющий перейти от изучения социальной
структуры к пониманию поведения членов
социальных групп. Объективный
социальный интерес - это объективно оптимальный
путь к удовлетворению потребности в социальном
пространстве. В городе масса магазинов
и есть объективно оптимальный путь к
самому качественному и дешевому товару.
Есть много способов (особенно в развитых
рыночных странах) совершения покупки,
но среди них есть какой-то объективно
оптимальный в данной ситуации. Осознанный
интерес - это представление субъекта
о том, как лучше всего удовлетворить свою
потребность. Этот интерес может совпадать
с объективным, может от него более или
менее существенно отличаться, а может
вообще вести в противоположном направлении.
Именно осознанный интерес является непосредственной
причиной действий человека Реализуемый
интерес - это тот путь к удовлетворению
потребности, которым пошел субъект. Он
может как совпадать с осознанным интересом,
так и противоречить ему. Товар - это разновидность интереса.
Он представляет собой способ удовлетворения
потребности, путь к ней. Есть товар как
объективно оптимальный способ удовлетворения
потребности и товар, который кажется
покупателю таковым. Покупается не самый
оптимальный товар, а тот, который кажется
таковым покупателю.
Социальные конфликты,
его понятие и виды. Конфликт социальный - конфликт, причиной которого
являются разногласия социальных
групп или личностей при расхождении во мнениях
и взглядах, стремлении занять лидирующее
положение; проявление социальных связей
людей. Типы конфликтов Политические конфликты —
это конфликты, причиной которых является
борьба за распределение власти, доминирование,
влияние и авторитет. Они возникают из
различных интересов, соперничества и
борьбы в процессе приобретения, распределения
и реализации политико-государстве ной
власти. Политические конфликты имеют
прямое отношение к завоеванию ведущих
позиций в институтах и структурах политической
власти. Основные виды политических
конфликтов: конфликт между ветвями власти; конфликт внутри парламента; конфликт между политическими
партиями и движениями; конфликт между различными звеньями
управленческого аппарата и т. д. Социально-экономичес ие
конфликты — это конфликты, причиной которых являются
средства жизнеобеспечения, использование
и перераспределение природных и иных
материальных ресурсов, уровень заработной
платы, использование профессионального
и интеллектуального потенциала, уровень
цен на товары и услуги, доступ и распределение
духовных благ. Национально-этническ е конфликты —
это конфликты, возникающие в ходе борьбы
за права и интересы этнических и национальных
групп. конфликт между косвенно конкурирующими
подгруппами; конфликт между непосредственно
конкурирующими подгруппами; конфликт внутри иерархии по причине
вознаграждения.
Социальные противоречия. Социальное противоречие
есть не что иное, как общественное
отношение между определенными
социальными субъектами и другими
элементами социальной системы. В его
основе лежат разнообразные противоположные
взаимосвязи и взаимодействия элементов
системы Одни из этих взаимосвязей проявляются
как субъектные отношения, включая фактор
сознательного противоборства, другие
выступают в виде взаимодействия опредмеченных,
объективированных человеческих действий
и отношений. Таковы, например, социальные
институты. Тем не менее любое социальное
противоречие — это объектно-субъектное
отношение. Иными словами, всякое социальное
противоречие имеет и объективную, и субъективную
сторону. Научное понимание
социального противоречия включает характеристику его
как двустороннего отношения и в другом
смысле. Это — отношение взаимного проникновения
(взаимополагания) и взаимоисключения
противоположностей в едином. Какое бы
социальное противоречие мы ни взяли,
в любом случае это, с одной стороны, соотносительные
взаимообусловливающи , нераздельные
моменты. Определение социального противоречия
как отношения взаимного проникновения
и взаимного отрицания сторон-субъектов
характеризует его сущность Если в противоречии
и в выражающем его конфликте видеть только
единство, взаимообусловленность противоположностей,
то в таком случае единство превращается
в непосредственное слияние, в мертвое
тождество, в единство без противоположностей.
В то же время взаимное исключение сторон,
их взаимное отрицание может быть понято
как необходимый процесс, как момент противоречия
только в неразрывной связи с единством. Общественные
противоречия — это деятельность, направленная
на его преодоление, разрешение. В процессе
деятельности формируются общественные
силы, которые стремятся осуществить разрешение
противоречия в своих интересах. Общественные
противоречия разнообразны. Одни из них
связаны с сущностью социальной системы,
другие — со спецификой составляющих
ее подсистем, третьи — с разнородностью
элементов общественной системы, с ее
сложностью, с такими процессами, как инерция
в действиях людей, в стремлении одних
к прогрессу, а других к регрессу, к объединению
и разъединению и т.д. Социальные противоречия
нередко обусловлены социально-психологич скими,
этническими и иными свойствами человеческих
общностей. Множество противоречий между
людьми возникает на почве нарушения норм,
общепринятых ценностей, в результате
ошибочных действий управляющих структур
и т.п. Одни противоречия закономерны и
действительно выступают внутренним источникам
динамизма общественной системы, другие
— случайны и возникают под влиянием временно
складывающейся ситуации. Но и они имеют
определенную объективную сторону. Однако социальные противоречия,
какими бы они ни были по своей природе,
в конечном итоге представляют собою,
как уже отмечалось, субъектно-объектное
отношение. В социальном противоречии
всегда включено, вопервых, отношение
противоположных субъектов к разделяющему
их противоречию (заключающееся в стремлении
к сохранению противоречия, его консервации,
либо — к устранению последнего); во-вторых,
связанная с этим оценка противоречия
(положительная или отрицательная, как
стимула развития или его тормоза). Следует
отметить, что одни и те же противоречия
могут оцениваться субъектами противоположным
образом, в зависимости от того, какие
проявления противоречий оказываются
объектом оценки. Если принимаются во
внимание моменты нарушения стабильности
общественной системы, гармоничности
в общественных отношениях, различного
рода отклонения от намеченных программ
деятельности и т.д., то противоречия характеризуются
в таком случае как явления негативные,
как патология в общественной жизни. Если
же делается акцент только на позитивных
последствиях противоречий, то, обычно,
формируется противоположная оценка:
чем больше противоречий, тем якобы лучше
для общественного прогресса. В подходах
к объяснению социального конфликта наблюдаются
такие же крайности.