На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ реформ Петра I

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

 

Введение.

    По  мнению многих историков, наиболее ярким  примером проведения целого комплекса  государственных реформ за сравнительно небольшой отрезок времени, являются реформы Петра I, позволившие России за какую - то четверть века из отсталой в культурном, экономическом и военном отношении страны превратиться в одно из ведущих европейских государств. Идея служения государству, в которую глубоко уверовал Петр I и которой он подчинил свою деятельность, была сутью его жизни, пронизывала все его начинания. До самой своей смерти Петр продолжал служение Российскому государству (началом этой службы он считал 1695 год).
    Петровские  преобразования, затронувшие практически все сферы жизни Российского государства, вне всякого сомнения, оказали определяющее воздействие на весь дальнейший ход исторического процесса в нашей стране. В правление Петра I наше государство совершило огромный скачок вперед в промышленном развитии. Россия утвердилась на берегах Балтики, приобрела кратчайший торговый путь в Европу.
    Появилась первая печатная газета, были открыты  первые военные и профессиональные школы, возникли первые типографии, печатавшие книги светского содержания. Первый в стране музей. Первая публичная библиотека. Первые парки. Наконец, первый указ об организации Академии наук.
    Великий реформатор претворил в государственное  устройство многочисленные изменения: произвел судебную и военную реформы, изменил административное деление, активно участвовал в составлении правовых кодексов и т.д.
    В данной контрольной работе были поставлены следующие задачи:
    1. выявить причины Петровских реформ;
    2. проанализировать сущность и смысл реформ Петра I;
    3. выявить итоги петровских преобразований.
    Работа  состоит из введения, трех глав и  заключения.
    В введении обоснована актуальность темы контрольной работы, сформулированы задачи, кратко изложены основные положения  работы.
    При написании контрольной работы использовалось научное и учебное пособие в области истории.
 

Причины Петровских реформ.

В стране усиливается  власть царя: 

    изменение состава боярской думы, в сторону дворянства;
    победа Алексей Михайловича, над патриархом Никоном, стремившегося активно вмешаться в управление государства;
    отмена местничества, принцип занятия государственной должности в зависимости от знатности рода и служебного положения предков;
    практическое прекращение созывов Земских соборов.
    сложный и неповоротливый приказной государственный аппарат, во главе которого стояла боярская аристократия, не отвечал потребностям страны.
 
В конце XVII столетия наметилась тенденция европеизации России, обозначились и предпосылки  будущих петровских преобразований, задачей  и содержанием  которых было формирование дворянско-чиновничьего аппарата: 

    активизация внешней политики и дипломатической  деятельности российского государства;
    интенсивное развитие внутренней и внешней торговли;
    реформирование и совершенствование финансовой и налоговой систем;
    переход от ремесленно-цехового производства к мануфактурному с использованием элементов наемного труда и простейших механизмов;
    тенденция к абсолютизации верховной власти (ликвидация деятельности Земских соборов как сословно-представительных органов), включение в царский титул слова «самодержавец»;
    оформление общегосударственного законодательства, реорганизация и совершенствование вооруженных сил;
    размежевание общества под влиянием западноевропейской культуры и церковной реформы Никона.
 
В конце семнадцатого века в России интенсивно развивалась торговля. На пути развитии торговли и купечества имелись существенные препятствия; 

    остро стоял  вопрос о выходе к морям, отсутствие которого тормозило развитие торговли;
    иностранный капитал стремился захватить российские рынки, что вело к столкновению  с интересами русских купцов ( купечество России требовало от государства оградить их конкуренции с иностранными торговцами. В итоге был принят новоторговый устав (1667), по которому иностранным купцам была запрещена розничная торговля на территории России) ;
    промышленность по своей структуре была крепостнической, а по объему продукции значительно уступала промышленности западноевропейских стран.
 
Стоял вопрос о реформировании вооруженных сил: 

    стрелецкие  полки утратили свою боеспособность;
    для большинства дворян военная служба стала тоже обременительной;
    отсутствие морского флота
    русское войско в значительной своей части состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, плохо вооруженных и обученных, не способное сражаться с западными армиями;
 


Что касается внешней  политики 

    Россия  потерпела поражение с Польшей;
    были предприняты, в1687 и 1689 гг., два неудачных похода против Крымского ханства.
 
Отставала Русь и в области  духовной культуры: 

    в народные массы просвещение почти не проникало, и даже в правящих кругах немало было необразованных и вовсе неграмотных людей.
 

Основные  реформы Петра  Великого.

 
Пётр  не пошёл на полную секуляризацию церковно-монастырских владений: 

    в1701 вышла серия указов для реформирования управления церковно-монастырскими владениями и устройства монашеского быта.
    в1721 году Пётр утвердил Духовный регламент. В результате произошла коренная реформа церкви, ликвидировавшая автономию духовенства и полностью подчинившая его государству.
    в  России было упразднено патриаршество и учреждена Духовная коллегия, вскоре переименованная в Святейший Синод;
    старый церковнославянский алфавит был заменен новым, гражданским.
 
Был значительно увеличен размер казны: 

    основной  денежной единицей стала не деньга, а копейка.
    был отменен неразменный рубль
    введение подушной подати: крепостные помещиков платили государству 74 копейки, государственные крестьяне — 1 рубль 14 копеек (так как не платили оброк), городское население — 1 рубль 20 копеек.
 
При Петре было положено основание русской  промышленности: 

    открытия  залежей железной руды и других полезных ископаемых на Урале,надобность в закупках железа отпала;
    появляются оружейные заводы (пушечные дворы, арсеналы) в Олонецком крае, Сестрорецке и Туле;
    пороховые заводы — в Петербурге и под Москвой;
    развивается кожевенная и текстильная промышленность — в Москве, Ярославле, Казани и на Левобережной Украине;
    за утайку руды и попытку препятствовать добыче собственнику грозила конфискация земли, телесное наказание и даже смертная казнь «по вине смотря»;
    в1721 году последовал указ, в котором разрешалось «купецким людям» покупать деревни, крестьян которых можно было переселять на мануфактуры;
    в1724 году был введён защитный таможенный тариф — высокие пошлины на иностранные товары, которые могли изготовлять или уже выпускали отечественные предприятия.
    Были созданы все условия для обширной морской торговли с Европейскими странами.
 
Петр  ясно сознавал необходимость  просвещения, в его  царствование были заложены
основы  для распространения  образования в  России: 

    14 января 1700 года в Москве была открыта  школа математических и навигационных  наук;
    в1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах;
    в1705 была открыта первая в России гимназия;
    для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ 1721;
    за время правления Петра несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу.
 


Была  создана сильнейшая армия в Европе : 

    создание  сильной армии, способной воевать  с противниками, численность армии доходила до 250 тысяч человек;
    во  главе армии были люди, знающие военное дело (Апраксин, Меншиков, Шереметев и д.р.)
    создание мощного военно-морского флота, 48 линейных и 786 гребных судов;
    в 1961 года регулярно устраиваются «потешные» сражения между «потешными полками».
    армия и флот стали содержаться за счет государства;
    новая военная система создавалась по западноевропейскому образцу;
    была установлена суровая дисциплина, для поддержании которой широко применялись телесные наказания;
    в армии и на флоте введена иерархия чинов и званий.
 
При Петре сложилась  новая структура  общества, в котором  четко прослеживается принцип регулирования государственным законодательством: 

    в 1714 году был издан указ о единонаследие, по которому дворянское поместье уравнивалось в правах с боярской вотчиной;
    в 1722 году последовало издание «табели о рангах», разделившей военную, гражданскую и придворную службу;
    в 1724 была проведена попытка в один день искоренить нищенство в России. Всех больных и увеченных велено было переписать и направить в богадельни, устроенные при монастырях, а трудоспособных вернуть на прежнее место.
 
Постепенно  в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений: 

    Пётр I повёл  борьбу с внешними проявлениями устаревшего  образа жизни (наиболее известен запрет на бороды), но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре;
    стали появляться светские учебные заведения;
    основана первая русская газета;
    появляются переводы многих книг на русский язык;
    при Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами;
    в 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы), две буквы "кси" и "пси" были исключены;
    Петром созданы новые типографии, в которых за 1700—1725 напечатано 1312 наименований книг (в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания);
    особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану;
    изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания;
    специальным указом царя в 1718 были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми;
 

Итоги Петровских реформ.

Важнейшим итогом Петровских преобразований являлась европеизация страны:
    заставил русских людей остричь бороды, а если кто с ней не желал расстаться, то с тех царь приказал «имать по штидесят рублей с человека»;
    установил ношение верхнего платья венгерского, саксонского и французского образца;
    женщины же должны были носить все немецкое: платья, юбки, башмаки и шляпы;
    русские люди начали носить короткие камзолы и кафтаны, ботфорты, напудренные парики;
    портным было запрещено шить одежду русского образца;
    купцам за торговлю русским платьем грозили кнутом и каторгой;
    неудобный старый церковно-славянский шрифт Петр заменил своего же изобретения латинизированным шрифтом;
    26 ноября 1718 г. был обнародован указ об ассамблеях;
    был повешен культурный уровень населения;
    цивилизованное поведение в обществе;
    распространение светского образования в форме Навигацкой школы, школ цифирных и гарнизонных в провинциальных городах, открытой Морской академии, в подготовке к открытию Академии наук;
    создание современного административного аппарата;
    замена обветшалой и хаотичной приказной системы коллегиями;
    вместо архаичной Боярской думы, комплектовавшейся из родовитых людей, был учрежден Сенат
    появление бюрократии, связанное с появлением уставов, наставлений, инструкций, определяющих унифицированные для всей страны функции каждого учреждения и персонала, его обслуживающего;
    внедрение новых форм промышленного производства.
 
Особенность реформ Петра состояла в их обширности, в охвате своим  влиянием всех сторон жизни каждого  подданного и государства  в целом, они внесли новшества:  

    в экономику  страны;
    в социальную структуру общества;
    во внешнюю политику;
    новый импульс получило развитие русской культуры;
    в быт населения;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.