На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ оптимальности затрат на персонал

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Разработка концепции человеческого  развития и ИЧР позволила сформулировать  качественно новый, перспективный  подход к пониманию общественного прогресса и предложить значительно более емкий его индикатор, нежели ВВП. Этот индикатор позволяет не только ранжировать страны по уровню человеческого развития и оценивать его динамику, но и сопоставлять достижения в различных измерениях человеческого развития.
     Задание:
     Объясните, почему макроэкономический показатель ВВП не отражает  реального уровня благосостояния населения страны.
     Валовой внутренний продукт – важный элемент  индекса развития человеческого  потенциала.
     Валовой внутренний продукт (ВВП) – один из элементов индекса развития человеческого потенциала (ИЧРП) – является центральным показателем Системы национальных счетов (СНС), применяемым во всем мире для наиболее общей характеристики результатов экономической деятельности страны за тот или иной период времени (обычно за квартал и год), темпов и уровня экономического развития. Он также широко используется для анализа колебаний в экономической конъюнктуре в краткосрочной перспективе. В сочетании с другими показателями ВВП используется для характеристики различных аспектов экономического процесса – например, отношение дефицита бюджета к ВВП рассматривается как показатель эффективности фискальной политики.
     Однако, ВВП в меньшей мере приспособлен для анализа уровня жизни, хотя в некоторых случаях он все же с некоторыми оговорками используется для этой цели ввиду отсутствия более подходящих показателей. Применение ВВП в расчетах ИЧРП в качестве показателя благосостояния населения представляет в известном смысле компромиссное решение, связанное с отсутствием на практике других сравнимых в международном плане показателей дохода и благосостояния.
     В самой общей форме ВВП измеряет стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны за тот или иной период времени в ценах конечного покупателя. Эта стоимость измеряется на валовой основе, т.е. до вычета потребления основного капитала, что связано с практическими трудностями оценки этой категории СНС, поскольку данные бухгалтерского учета о потреблении основного капитала (амортизации) не соответствуют принципам СНС. Как отмечено выше, ВВП измеряет результаты деятельности всех институциональных единиц, которые являются резидентами данной страны. На практике это означает, что в ВВП включаются результаты деятельности всех предприятий, организаций, учреждений и других единиц, которые функционируют на экономической территории данной страны, включая предприятия, полностью контролируемые иностранным капиталом, а также филиалы иностранных компаний. Вместе с тем следует иметь в виду, что в составе работников предприятий, могут быть как резиденты, так и нерезиденты.
     В основе методологии исчисления ВВП, изложенной в СНС 1993 года, лежит ряд  концепций политэкономического  характера. Это, прежде всего, концепция экономического производства, определяющая виды деятельности, в которых происходит создание стоимости и производство товаров и услуг.
     Следует напомнить, что определение концепции экономического производства всегда, начиная с физиократов, было одной из важных проблем экономической науки, и что эта концепция пересматривалась в зависимости от ступени развития производительных сил общества (от теории физиократов к теории материального производства А. Смита и далее к современным концепциям, разработанным в трудах ряда таких известных экономистов, как Ж.Б.Сэй, А.Маршалл и др.). В основе СНС лежит наиболее широкая концепция экономического производства, в соответствии с которой в расчеты ВВП включаются все виды деятельности, в которых производятся товары и услуги, удовлетворяющие потребности отдельных граждан и групп населения, а также общества в целом. В соответствии с этой концепцией в сферу производства наряду с отраслями, производящими товары, входят отрасли, предоставляющие различные услуги, включая финансовые (услуги банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и т.д.), услуги учреждений государственного управления (бюджетных учреждений в области здравоохранения, образования, культуры и искусства, а также в области общего управления, обороны, научных исследований и т.д.) и услуги общественных организаций (политические партии, профсоюзные организации, религиозные организации и т.д.). В соответствии с этой широкой концепцией в сферу производства ВВП теоретически должна быть включена деятельность домашних хозяек по приготовлению пищи, поддержанию жилища в чистоте, воспитанию детей и т.д., однако СНС 1993 г. пока не рекомендует включать в официальные данные ВВП оценки результатов упомянутой деятельности домашних хозяек в связи с практическими трудностями, которые неизбежно возникают при проведении таких расчетов. Эти оценки, производимые в отдельных странах, пока носят экспериментальный характер и не могут претендовать на достаточно высокую степень точности, которую ожидают от официальных данных.
     Следует отметить, что сфера экономического производства в том виде, как она определена в СНС 1993 г., охватывает результаты теневой экономики (подпольная экономика и производство юридически запрещенных товаров и услуг), а также неформальной экономики, включающей мелкие некорпорированные предприятия, индивидуальную трудовую деятельность и т.д. В настоящее время в России официальные оценки ВВП не содержат результаты производства нелегальной экономики (наркотики, проституция и др.), однако, в перспективе и они, возможно, будут учтены для обеспечения полного охвата всех потоков продуктов и доходов.
     При подсчетах ВВП не принимаются во внимание изменения в окружающей среде, связанные с процессом производства, например, истощение минеральных ресурсов или загрязнение воздуха и водных ресурсов в связи с выбросом вредных веществ. Однако деятельность по защите окружающей среды включается в ВВП. Вместе с тем в специальной литературе обсуждается концепция ВВП, скорректированного на негативные изменения в окружающей среде, вызванные производством товаров и услуг. Эта концепция обсуждается также в ряде документов ООН по этому вопросу.
     Не  включается в ВВП естественный прирост  растений и животных, который происходит без какого-либо участия человека, даже если можно получить стоимостные оценки такого прироста.
     Таким образом, сфера экономического производства в СНС охватывает следующие виды деятельности:
      производство товаров для продажи, обмена по бартеру, для оплаты труда в натуральной форме, для собственного использования производителями;
      реализация нефинансовых услуг коммерческими предприятиями по рыночным ценам;
      деятельность финансовых учреждений (банков, страховых компаний, других финансовых учреждений);
      деятельность органов государственного управления, оказывающих нерыночные услуги обществу в целом и отдельным его членам (коллективные и индивидуальные услуги);
      деятельность некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства;
      деятельность платной прислуги и аналогичных лиц, обслуживающих домашние хозяйства;
      оказание жилищных услуг владельцами жилья для собственного потребления.
     Вторая  важная концепция, на которую опираются расчеты ВВП, определяет содержание показателя дохода. Концепция дохода, используемая в СНС 1993 г. для расчетов ВВП, национального дохода, располагаемого дохода домашних хозяйств и ряда других показателей, была в свое время сформулирована в работах Д. Хикса [Хикс, 1993: 288–291].
     Он  определяет доход как максимальную сумму денег, которую ее владелец может израсходовать на приобретение потребительских товаров и услуг, не сокращая при этом своего начального капитала, т.е. не делая себя при этом беднее. Применительно к расчетам ВВП эта концепция Д. Хикса означает, что в ВВП не следует включать прирост стоимости активов в результате инфляционных процессов или других причин, прямо не связанных с производственной деятельностью (так называемая холдинговая прибыль). Применение этой концепции также означает, что при исчислении ВВП производственным методом показатель выпуска продукции должен быть измерен в ценах, которые существуют на момент производства соответствующих товаров и услуг, а не на момент их фактической реализации. Понятно, что в условиях высоких темпов инфляции различие между этими видами цен может быть в отдельных случаях весьма существенным.
     Таким образом, как было отмечено выше, ВВП – это показатель результатов производства товаров и услуг, поэтому он в меньшей степени приспособлен для анализа уровня жизни и благосостояния населения. Действительно, в его состав входит целый ряд компонентов, которые не имеют прямого отношения к уровню жизни населения. Например, это относится к расходам на общее управление и оборону, расходам на предоставление других видов коллективных услуг, к некоторым видам инвестиций и т.д.
     Следует отметить, что последние несколько  десятилетий на страницах специальной литературы и на различных международных форумах специалисты в области макроэкономического анализа и национальных счетов неоднократно отмечали ограничения ВВП как в контексте анализа измерения результатов производства, так и в контексте анализа благосостояния и уровня жизни. Например, такие американские ученые с международной репутацией, как Д. Кендрик, Р. Айзнер, Р. Раглз, предлагали в своих работах существенные изменения в методологии исчисления ВВП, которые предусматривали, с одной стороны, включение в ВВП некоторых дополнительных элементов, связанных, главным образом, с благосостоянием, и, с другой стороны – исключение ряда элементов, которые они рассматривали как промежуточное потребление и, следовательно, как повторный счет. Предлагаемые ими дополнения касались, главным образом, стоимости нерыночных услуг, оказываемых домашними хозяйками, стоимости товаров и услуг, создаваемых на общественных началах, стоимости услуг, создаваемых домашними хозяйствами в процессе использования товаров длительного пользования, и др. Вместе с тем предлагаемые ими исключения из ВВП касались, главным образом, стоимости некоторых услуг в области общего управления, которые они рассматривали как промежуточное потребление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Сравнение индексов долголетия, образованности и уровня жизни  дает возможность, при прочих  равных условиях, выявить приоритетность соответствующих программ человеческого развития. Принимая во внимание также величину затрат (стоимость), необходимых для того или иного изменения показателей долголетия, образованности, уровня жизни, индексы измерения человеческого развития могут быть использованы для определения желательных масштабов финансирования программ человеческого развития на национальном и региональном уровне.
     Вопросы для размышления:
     Какие федеральные и муниципальные  социально-экономические программы, реализуемые в настоящее время, Вы можете назвать?
     Какие программы для достижения устойчивого  человеческого развития государства  еще необходимо осуществить?
     Сегодня существует порядка 60 федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов России, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета в 2011-2012гг.
     Все они разбиты на блоки:
    «Развитие высоких технологий», как пример, программа «Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС», общий объем финансирования которой 14880,1 млн. руб.;
    «Жильё» и одна из наиболее важных его программ «Обеспечение жильем молодых семей», общий объём финансирования – 4757,00 млн. руб.;
    «Транспортная инфраструктура» и одна из программ, требующая финансирования в размере 281164,15 млн. руб. – программа «Развитие транспортной инфраструктуры России на 2011-2015гг.»;
    «Дальний Восток» с бюджетным финансированием в размере 88646,45 млн. руб.;
    «Село» с бюджетным финансированием в размере 20377,77 млн. руб;
    «Социальная инфраструктура»;
    «Безопасность»;
    «Развитие регионов»;
    «Развитие государственных институтов».
     Общий размер бюджетного финансирования федеральных  целевых программ и федеральных  программ развития регионов России в 2011 году составил 924070,9945 млн. руб.
     Для достижения устойчивого человеческого развития государства очень хотелось бы обратить внимание на программы развития ЖКХ, где, на мой взгляд, сегодня полный хаос, на программы по защите окружающей среды и экологии, и особое внимание обратить на образовательные программы, причем не с точки зрения внедрения нанотехнологий в учебный процесс, а с точки зрения сути последнего. Особенное внимание хочется обратить на начальную школу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Для обеспечения устойчивого  человеческого развития каждая страна, по мнению экспертов ПРООН, нуждается в том, чтобы доля расходов на человеческое развитие составляла не менее 5%. Этот уровень может быть достигнут различными способами, наиболее предпочтительным из которых является следующий: поддерживать долю бюджетных расходов на уровне около 25% ВВП, значительную их часть направлять на социальные цели (доля социальных расходов в общей сумме должна быть выше 40%), в том числе более половины из последних расходовать на программы человеческого развития (доля приоритетных социальных расходов должна превышать 50%).
     Задание:
     Проанализируйте данные табл. 1 с точки зрения концепции  устойчивого человеческого развития.
     Концепция устойчивого развития была предложена, а точнее, сформулирована на Конференции  ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в 1992 г. в Рио-де-Жанейро. Первоначально эта концепция была ориентирована на решение глобальных проблем выживания человечества на фоне взаимодействия природы и общества. История самого термина “устойчивое развитие” фактически началась с Декларации Конференции ООН по окружающей среде (Стокгольм, 1972 г.), а также с работ Римского клуба, когда была отчетливо осознана и обозначена проблема негативных последствий техногенных трансформаций социоприродных систем. Созданная в результате Международная комиссия при ООН по окружающей среде и развитию поставила задачу сформировать соответствующую программу, для названия которой было предложено понятие “устойчивое развитие”, которое было закреплено как термин на упомянутой Конфереции ООН в Рио-де-Жанейро [4].
     Русский перевод английского словосочетания sustainable [5] development – “устойчивое развитие” – сделан был, похоже, впопыпах. Неточно были переданы “дух и буква” этого словосочетания: его значение прямо-таки в неопозитивистской традиции трансформировалось в подобие обобщенной характеристики траектории развития некоей абстрактной системы. Само слово “устойчивость” не могло не вызывать механистических ассоциаций. В дальнейшем этот термин, поначалу ориентированный на комплексную проблематику социоприродной коэволюции, стал употребляться уже в контексте социально-экономического развития, но физикалистский акцент остался.
     Если  проанализировать данные таблицы №1, то можно сделать вывод о вполне устойчивом человеческом развитии России в 2004 году в сравнении с 2003 годом.
     Как видно из данных, приведенных в  таблице, общий объем доходов  страны в 2004 году составил 2425 млрд. рублей, что говорит об увеличении доходов России на 28%, в том числе, существенно увеличились налоговые доходы (30%), в частности, налог на совокупный доход, платежи для использования природными ресурсами.
     Если  посмотреть на статьи расходов, то их рост в 2004 году составил 10% от величины расходов 2003 года, в том числе, увеличились  расходы на национальную оборону, на правоохранительную деятельность, на обеспечение безопасности государства, на социальную политику, и существенно снизились расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных действий.
     Как следствие, в 2004 году наблюдается увеличение профицита бюджета в 2004 году в сравнении с 2003 годом. О чем это свидетельствует.
     Профицит бюджета – это превышение доходов федерального бюджета над его общими расходами. Увеличение в доходах увеличивает бюджетный профицит и сокращает бюджетный дефицит. Таким образом, бюджетный профицит и бюджетный дефицит зависят не только от государственной политики, касающейся расходов и налогообложения, но также и от уровня активности в экономике. И государственные расходы и подоходные налоги оказывают не только непосредственное воздействие на бюджетный профицит, но и косвенное воздействие, влияя на объем производства и доходы. 
, где

BS –  бюджетный профицит;
t –  налоговая ставка;
Y –  выпуск (производство, доход);
G –  государственные закупки;
TR –  трансфертные платежи.
           Из этой формулы мы видим, что увеличение государственных расходов сокращает бюджетный профицит на сумму расходов, но оно часто компенсирует это сокращение ростом налогов, которое вытекает из увеличения в доходах, вызванного увеличением в совокупном спросе.  
         Средства финансового резерва могут использоваться только на: 
- замещение внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета: поступлений от размещения государственных ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; 
- замещение внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета; 
- погашение государственного долга Российской Федерации.

      Но  экономическая политика страны должна быть направлена, в первую очередь, на снижение налогового бремени, а не на подавление деловой активности экономических агентов при формировании избыточных доходов бюджета (профицита). Опыт зарубежных стран показывает, что при отсутствии развитого предпринимательского сектора эффективное развитие экономики невозможно. В частности, в США бюджет был дефицитен, за редким исключением, на протяжении многих лет. При этом целью экономической политики является стимулирование деловой активности экономических агентов, a основным инструментом бюджетной политики — поддержка приоритетных направлений развития. Жесткая бюджетная политика, ориентированная на превышение доходов над расходами (фактическое изъятие денег из экономики) с образованием профицита, не соответствует этим целям.
     Таким образом, данные таблицы №1, которые, на первый взгляд, кажутся довольно оптимистичными с точки зрения человеческого развития, на самом деле говорят о печальных последствиях, так как профицитный бюджет влечет за собой увеличение налогового бремени и, как следствие, подавление активности экономических агентов, к снижению уровня доходов.
     Согласно  концепции человеческого развития одной из ключевых проблем общества на каждом этапе, наряду с возможностью прожить долгую здоровую жизнь и получить образование, является доступ к ресурсам, необходимым для достойного уровня жизни. Достойный уровень жизни в стране и обществе достигается благодаря экономическому росту, а для каждого человека – посредством справедливого распределения благ и доходов в обществе. Для большинства населения источником дохода является труд, причем концепцией человеческого развития в качестве одного из основных признаков рассматривается его продуктивность. Подразумевается, что люди должны иметь возможность повышать продуктивность своей деятельности, полноценно участвовать в процессе формирования дохода и трудиться за достойное денежное вознаграждение. Поэтому экономический рост, динамика занятости и заработной платы являются составляющими моделей человеческого развития.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 1
     Исполнение  бюджета РФ на 01.10. 2003-2004 гг., млрд. р.
       На 01.10.2003 г На 1.10.2004 г
     1      2      3
     Доходы, всего      1896      2425
     В том числе:              
     Налоговые доходы      1743      2252
     в том числе:              
     Налоги  на прибыль      385      467
     Налоги  на товары и услуги. Лицензионные и  регистрационные сборы      841      865
     Налоги  на совокупный доход      6      149
     Налоги  на имущество      1      98
     Платежи для пользования природными ресурсами      180      310
     Налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции      322      594
     Прочие  налоги, пошлины и сборы      5      14
     Неналоговые доходы      140      161
     Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций  
     91
 
     124
     Административные  платежи и сборы      1      1,9
     Штрафные  санкции, возмещение ущерба      1,4      1,1
     Доходы  от внешнеэкономической деятельности      41      27,7
     Расходы, всего      1657      1837
     в том числе:              
     Национальная  оборона      242,9      291
     Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства      162      211,6
     Военная форма      11      4,7
     Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий  
     18
 
     16
     Государственное управление и местное самоуправление      42      49,8
     Промышленность, энергетика и строительство      39      36,9
     Сельское  хозяйство и рыболовство      17,9      16
     Образование      62      77
     Культура, искусство и кинематография      9,5      10,7
     Здравоохранение и физическая культура      25,4      28,6
     Социальная  политика      101      112
     Обслуживание государственного и муниципального долга      194      179
     Финансовая  помощь другим бюджетам бюджетной системы      578,5      627
     Профицит  бюджета      238,8      588
 
 
 
 
     4. Раскройте сущность взаимосвязи здоровья населения и человеческого развития.
     Никак нельзя назвать случайностью, что именно в годы кардинальных успехов в борьбе со смертью возникла концепция человеческого развития. Здоровье и долголетие не только составляющие, не только следствия, но и важнейшие предпосылки развития человеческого потенциала. Наличие двусторонних связей можно сформулировать следующим образом:
Рост  продолжительности  жизни, укрепление здоровья
есть  следствие: – индустриального  развития;
– прогресса  науки (в том числе медицины);
– роста гигиенической  культуры населения и образовательного уровня
вообще;
– ликвидации сословного и иного
априорного, внеэкономического
неравенства.
есть необходимое  условие: – увеличения производительности и,
вообще, эффективности  труда, прогресса экономики;
– роста уровня образования, прогресса науки в  широком смысле слова
(способность  к обучению, межпоколенные связи, накопление знаний);
– изначального «равенства» вообще
и равенства  мужчин и женщин,
в частности;
– реального  права выбора.
 
     В отличие от связей, перечисленных в левой графе таблицы, которые уже рассмотрены в нашем кратком очерке истории смертности, содержание правой графы требует особого комментария. Прогресс не только предпосылка, но и следствие снижения смертности. Снижение смертности открывает возможность накоплению знаний как на основе личного более длительного жизненного опыта, так и в ходе взаимодействия поколений. Значительно более надежной становится трансляция культурных ценностей от поколения к поколению.
     Ускоряется  развитие науки. И сегодня здоровье – важное условие получения образования  в молодости и дальнейшего его совершенствования.
     Достаточно  очевидна связь здоровья со способностью к эффективному труду и увеличению личного и общественного благосостояния.
     Низкий  уровень здоровья препятствует развитию экономики (низкая производительность труда, высокая инвалидизация плюс, возможно, высокие расходы на поддержание жизни).
     Высокая смертность – одна из основных причин отсутствия права выбора в традиционных обществах. При низкой продолжительности жизни, априорная заданность социальных ролей – условие выживания социума, поскольку отсутствует резерв времени для экспериментов.
     Достаточно  долгая и здоровая жизнь – необходимое  условие не только права выбора, но и возможности его реализации, реализации человека как индивида и члена общества. Снижение смертности и рост производительности труда – два фактора, без которых свобода выбора невозможна.
     Когда продолжительность жизни не превосходит 35 лет, для поддержания существования человеческого сообщества (популяции) каждая женщина должна родить в среднем 6 детей. Понятно, что в таких условиях невозможно реальное равенство полов, так как женщины вынуждены непрерывно рожать для сохранения популяции.
     Среди прав человека важнейшее – право на жизнь, без него, в конечном счете, лишаются смысла все иные права и свободы. Физическое и психическое здоровье суть необходимые предпосылки его полной реализации. Люди дорожат жизнью, поскольку она далеко не бесконечна. Но нездоровье нередко превращает жизнь человека в пытку, ведет к добровольному отказу от своего главного права. Рост продолжительности жизни сегодня рассматривается как норма демографической динамики. В то же время, существуют страны с противоположным трендом смертности. Возникает вопрос – как следует оценивать положение дел с развитием человеческого потенциала в стране, где уровень смертности растет. Ответ на этот вопрос дал видный экономист и социолог, лауреат Нобелевской премии 1998 г., один из разработчиков теории развития человеческого потенциала Амартья Сен [Amartya Sen, 1998].
     В 1995 г. он прочел в Исследовательском центре «Инноченти» UNICEF во Флоренции лекцию «Смертность как индикатор экономического успеха или неудачи», которая в 1998 г. была опубликована как журнальная статья. По мнению Сена, уровень смертности отражает способность общества преобразовать экономические ресурсы в наиболее важные с его точки зрения товары и услуги. Простой индикатор смертности может больше сказать об уровне и направлении общественного развития, чем комплекс макроэкономических индикаторов.
     Опираясь  на точку зрения Амартья Сен, мы можем сделать вывод, что экономическое и социальное развитие России в ХХ веке и начале XXI века не может считаться успешным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Концепция человеческого развития  рассматривает инвестирование в  развитие человека как двусторонний  процесс. С oдной стороны, это расширение человеческих возможностей путем укрепления здоровья, приобретения знаний, совершенствования профессиональных навыков. С другой стороны, это процесс использования людьми приобретенных ими способностей для производительных целей или для отдыха, культурной, политической деятельности.
     Вопросы для размышления:
     В чем заключается принципиальное отличие концепции человеческого развития от концепции человеческого капитала?
     Предложенная  концепция человеческого развития охватывает все многообразие жизнедеятельности людей. Вместе с тем возникают вопросы, возможно ли практическое применение этой концепции, поддаются ли количественной оценке уровень и динамика человеческого развития, какие показатели могут быть наиболее адекватными для такой оценки.
     По-видимому, идеальной стала бы разработка интегрального социально-экономического показателя развития человеческого потенциала, основанного на данных обо всех аспектах человеческого существования. Расчет такого показателя, однако, оказался бы очень сложным (если он вообще возможен со статистической точки зрения) и трудно интерпретируемым с точки зрения разработки на его основе управленческих решений. Наконец, едва ли можно было бы надеяться на получение всех необходимых данных, обеспечить их полноту и точность. Поэтому ПРООН было принято решение рассчитывать Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.