На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

Введение  
1. теоретические основы товарной стратегии предприятия  
1.1 сущность основные элементы товарной стратегии  
1.2 Виды  товарной стратегии предприятия  
1.3 Методология  оценки и управление эффективностью  товарной стратегии предприятия  
2 Анализ  формирования товарной стратегии  ИП «Сайдашева»  
2.1 анализ основных технико-экономических показателей  
2.2 Анализ  товарной стратегии  ИП «Сайдашева»  
3. Пути  совершенствования товарной стратегии  ИП «Сайдашева»  
 

    Введение 

     В условиях рыночной экономики жизнедеятельность предприятия зависит от прибыли, получаемой реализации конкурентоспособной продукции. В связи с этим на первый план выдвигается необходимость повышения эффективности управления товарной стратегией и получения максимальной прибыли в результате изучения «спроса-предложения», потребностей потребителей, продажи товаров соответствующего уровня качества, рационального использования всех видов ресурсов, организации действенного механизма формирования товарной стратегии предприятия и управления ею.
      У предприятий появляются новые партнеры, усложняются производственные связи, изменяются цены на ресурсы, вводятся новые законодательные акты, определяющие правила взаимоотношений предприятий  с государственными институтами. Эти  и другие объективные условия развития экономики предопределяют необходимость разработки концепции управления предприятием на основе использования системы маркетинга. Особенно кардинально меняются место и роль товарной стратегии в общей системе управления предприятием. Это объясняется тем, что большинство предприятий проходят сейчас достаточно сложный период, обусловленный переходом от планирования товарного ассортимента к выработке ими товарной стратегии. Последняя, конечно, обязательно включает элементы планирования, но и вместе с тем значительно расширяет возможности использования стратегического и тактического подхода к управлению товарным ассортиментом.
     Решение проблемы адаптации предприятий  к современным условиям функционирования экономики самым тесным образом  связано с проблемой повышения эффективности управления предприятием и его товарной стратегией. Этой проблеме посвящено немало теоретических исследований. Среди них следует отметить труды: Акоффа Р., Амбрамишвили Г.Г., Горячева А.А., Друкера П., Завьялова П.С., Демидова В.Е., Кретова И.И., Крутикова Ф.А., Орлова А.В., Оптнера С., Путятиной Л.М., Уотерлина Р., а также классические работы по экономической теории Брю С., Маршала А., Самуэльсона П., Смита А. и других.
     Таким образом, цель курсовой работы заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности товарной стратегии конкретного предприятия в современных условиях хозяйствования.
     Поставленная  цель определила необходимость решения  следующих конкретных задач:
      раскрыть содержание понятия «товарная стратегия»;
      исследовать специфические особенности отдельных направлений формирования товарной стратегии;
      провести анализ товарной стратегии исследуемого предприятия;
      выявить особенности формирования рыночного сегмента ИП «Сайдашева»;
      разработать рекомендации, направленные на совершенствование товарной стратегии, для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка.
     В качестве объекта исследования было выбрано конкретное предприятия  – ИП «Сайдашева». Предметом исследования являются комплекс мероприятий товарной стратегии  предприятия. 

 

      1. теоретические основы товарной стратегии предприятия 

     1.1 сущность основные элементы товарной стратегии 

     Под товарной стратегией понимается комплекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассортимент и объемы производства, а также способы продвижения и реализации продукции (товаров или услуг).
     Товарная  стратегия, как видно из определения, включает в себя две большие группы решений: решения, касающиеся непосредственно  самого товара, производимого предприятием, и решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара. Заметим, что в товарно-рыночную стратегию входят не все решения по внешнему поведению предприятия на рынке, часть из них относится к другим разделам стратегии – ресурсно-рыночной, финансовой и интеграционной. Однако несомненно, что с точки зрения отдельного потребителя продукции предприятия или группы потребителей основные стратегические решения предприятия в рыночной сфере концентрируются в рыночной подгруппе его товарно-рыночной стратегии.
     Таким образом, товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, на перспективу предусматривающей решение в установленные сроки задач обеспечивающих конечный долговременный рыночный успех деятельности предприятия.
   Товарная  стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя направленный на формирование товарного ассортимента (производственной программы) и управление им, поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне, нахождение для своей продукции оптимальных товарных ниш (сегментов), разработку и осуществление стратегии качества, упаковки, маркировки, обслуживания товара. Без надлежащей производственной программы, принимаемые руководителем текущие решения нередко основываются исключительно только на интуиции, а не на трезвом, заранее продуманном расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия и конкретного потенциального потребителя.
    Таким образом, товарная стратегия определяет всю деятельность предприятия или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров (рис.1).
    Хорошо  продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной стратегии, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Основные направления товарной стратегии
      Товарная  стратегия, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.
      Итак, товарная стратегия - принятие скоординированных решений по ассортименту, торговым маркам,  упаковке, маркировке и гарантиям.
      Цель товарной стратегии предприятия - своевременно обновлять ассортимент, оптимально использовать собственные ресурсы компании и выгодные рыночные возможности.
      Основные элементы товарной стратегия представлены на рисунке 2. 


   Рис.2. - Основные элементы товарной стратегии 

      Разработка  и осуществление товарной стратегии требует соблюдения как минимум следующих условий:
    четкого представления о целях производства,
    сбыта и экспорта на перспективу;
    наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;
    хорошего знания рынка и характера его требований;
    ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и на перспективу.
      Необходимо  продуманное на длительную перспективу  решение таких проблем, как:
      оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;
      темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;
      соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;
      уровень обновления товара;
      выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.
      Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов. Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановки предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и  методам  маркетинга, находят перспективные пути, выбирая и комбинируя различные варианты товарной стратегия.
     Товарная  стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом.
     Задачи  разработки товарной стратегии могу быть различны: удовлетворение запросов потребителей, оптимальное использование  технологий и опыта фирмы, оптимизация  финансовых результатов фирмы, завоевание новых покупателей разными путями. 

   1.2 Виды товарной стратегии предприятия 

   На  выбор товарной стратегии оказывают  влияние следующие факторы:
    качество выпускаемых товаров;
    номенклатура выпускаемых товаров;
    производственные возможности (в основном производственные ресурсы);
    издержки изготовления товара;
    число ассортиментных групп товаров;
    ширина ассортиментной группы;
    число модификаций товара;
    внедрение качественно новых товаров;
    снятие устаревших товаров;
    наличие торговой марки.
   Оказывая  воздействие на данные факторы, предприятие  определяет свою товарную стратегию. Основные параметры (цели, условия разработки и виды) товарной стратегии предприятия представлены на рисунке 3.
   В зависимости от номенклатуры производимых/продаваемых  предприятием товаров можно выделить несколько вариантов товарной стратегии, которые часто имеют противоположный характер в своей направленности.
   Недифференцированный  маркетинг. Предприятие выпускает один товар, рассчитанный на широкого потребителя, удовлетворяющего общие потребности большого числа потребителей самых различных сегментов рынка. Преимущества такой политики состоят в малых производственных и коммерческих затратах, которые в полной мере реализуются при больших масштабах производства. Недостатки исходят из крайне ограниченной номенклатуры, не позволяющей выйти на сходные сегменты рынка и повышенный риск из-за малой сегментации. 

Цели товарной стратегии:
 
    Обеспечить преемственность решений  и мер по формированию оптимального ассортимента
    Поддерживать конкурентоспособность  товаров на заданном уровне
    Целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей)
    Находить для товаров перспективные  сегменты и ниши
    Способствовать разработке и осуществлению  стратегии товарных знаков, упаковки и сервиса
 
Условия разработки и осуществления  товарной стратегии:

    Четкое представление о целях  производства и сбыта на перспективу
    Наличие корпоративной стратегии  действий на долгосрочную перспективу
    Хорошее знание рынка, его требований и перспектив
    Ясное представление о своих возможностях и ресурсах
 
Используемые  варианты товарной стратегии:

    Недифференцированный маркетинг 
    Концентрированный  маркетинг
    Дифференциация товара
    Сегментация и позиционирование товара
 
   Рисунок 3 - Основные параметры товарной стратегии предприятия 

   Концентрированный  маркетинг. Предприятие сосредотачивает свои усилия на выпуске единообразной, стандартизованной номенклатуре товаров одного вида и реализует ее на одном сегменте рынка, работая с одной группой потребителей. Предприятие концентрирует свою деятельность на одном сегменте рынка, создавая на нем сильную позицию. Преимущества такой политики заключаются в небольших производственных и коммерческих затратах, которые в полной мере реализуются при больших масштабах производства. Недостатки состоят в том, что очень ограниченная номенклатура товаров не позволяет выйти на другие сегменты рынка и повышается риск из-за малой сегментации.
   Дифференциация  товара. Предприятие выпускает широкую номенклатуру товаров разных видов (электробытовые приборы, одежду) и реализует каждый товар на соответствующем сегменте, имеющем свой спрос.
   Преимущества  данной стратегии состоят в работе на многих сегментах рынка, широкой доли охвата рынков и распределении риска среди многих сегментов.
   Недостатки  связаны с большими производственными затратами и расходами на рекламу.
   Политика псевдодифференциации. Товарная стратегия может видоизменяться, например, использоваться политика одновидовой номенклатуры с псевдодифференциацией товаров.
   Предприятие производит единообразную, стандартизованную номенклатуру товаров одного вида или один и тот же товар, но имеющий небольшие изменения (например, в окраске) и свою маркировку. Изменения касаются организации сбыта и связаны с сегментами рынка.
   Преимущества  такой стратегии состоят в небольших производственных издержках и большей доли охвата рынка. Недостатки связаны с повышенными расходами на организацию сбыта.
   Таким образом, значение товарной стратегии для современных преждприятий велико, несмотря на то что она является лишь частью маркеинговой стратегии фирмы. Именно товарная стратегии в соотвествии с требованиями рынка позволяет наметить ориентиры деятельности предприятия и выбрать стратегию и тактику для их достижения. Кроме того, товарная стратегия предприятий на сегодня является на столько гибкой и разнообразной, что любое предприятие, независимо от его отраслевой принадлежности, формы собствепнности, особенностей внешней среды и т.д. может выбрать из имеющихся вариантом или скомбинировать собственный вариант товарной стратегии. 

     1.3 Методология оценки и управление эффективностью товарной стратегии предприятия 

     Оценка эффективности товарной стратегии является заключительным этапом исследования. Объектами оценки являются:
    ассортимент выпускаемой продукции;
    качество товаров и услуг;
    затраты на создание новой продукции;
    мероприятия, проводимые в рамках товарной стратегии и их эффективность;
    методы и результаты маркетинговых исследований и т.д.
     Составление плана оценки осуществляется по следующим этапам:
    Определяются области оценки товарной стратегии предприятия.
    Перечисляются детально объекты и параметры, которые необходимо подвергнуть контролю составляются карты оценки.
    Выбираются ответственные лица, осуществляющие оценки и определяются их полномочия.
    Определяют сроки, периодичность оценки и форму предоставления результатов оценки.
     Оценка  эффективности выбранной товарной стратегии предприятия осуществляется в несколько этапов.
     Первым  из них является определение основных показателей эффективности товарной стратегии:
    Доля товаров активного ассортимента.
    Доля новых товаров.
    Доля фирменных и марочных товаров.
    Конкурентоспособность товаров.
    Уровень и качество сервиса.
    Качество упаковки.
    Затраты на содержание отдела (сектора) товарной стратегии.
     Далее следует провести анализ товарной стратегии предприятия, алгоритм проведения которого представлен ниже.
      объем продаж и прибыль:
          базовый товар
          модифицированный товар
          товар особого спроса
          дополнительный товар
      определение рыночного профиля предприятия.
     Для определения рыночного профиля  организации используется несколько методик, некоторые из них представлены ниже.
     Модель Розенберга исходит от того, что потребители оценивают продукт с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. Она выражается формулой:
                                                 ,                                                   (1)
     где, - субъективная оценка пригодности продукта (отношение к продукту);
               - важность мотива для потребителя;
               - субъективная оценка пригодности продукта для удовлетворения мотива . 

     Существует  еще одна модель, сходная с моделью  Розенберга, однако имеющая более  практический характер. Значение отдельных мотивов определяется через конкретные характеристики продукта:
                                                    ,                                                (2)
     где, - оценка потребителями марки продукта ;
             - важность -той характеристики марки продукта с точки зрения потребителя ( = 1, ... , );
              - оценка -той характеристики марки продукта с точки зрения потребителя.
     Собрав  таким способом данные о многих продуктах, можно получить:
    общие оценки продуктов, которые могут служить индикаторами предпочтений потребителей;
    информацию о важности отдельных характеристик для общей оценки;
    информацию о том, как воспринимают потребители различные продукты.
     С помощью многомерных методов  предприятие оценивается по заранее  заданным характеристикам. Наиболее сложной фазой можно считать выбор характеристик продукта. Они должны отвечать следующим требованиям:
    быть по возможности независимыми друг от друга;
    четко разделять интересующие нас объекты;
    оказывать влияние на принятие решений о покупке;
    восприниматься без осложнений.
     Потребители должны определить место продукта на шкале (чаще всего семиступенчатый  рейтинг), отражающей определенную характеристику.
     Затем, с помощью статистических методов, эти шкалы можно уплотнить  до небольшого числа. В итоге получится наглядная модель рынка, где каждый продукт занимает свое место.
     Отношение к продукту можно считать предпосылкой реальной покупки. Она происходит в  случае отсутствия ограничений в  ресурсах и при наличии товара в месте продажи.
     Есть  ряд методов, прямо определяющих намерение приобрести товар. Это, например, простой рейтинг с полями от «Приобрету наверняка» - до «Наверняка не куплю». Или вопрос типа: «Как высока вероятность приобретения семьей продукта А в этом году?» с ответами от 0 - «определенно нет» - до 100 - «определенно да».
     На  основании проведенного анализа  принимается решение о совершенствовании  товарной стратегии предприятия. Торговые предприятия и организации чаще всего используют методы управления товарной линией, которые заключаются в следующем:
    удлинение,
    модернизация,
    сокращение. 
     Удлинение товарной линии: товарная линия считается  короткой, если появление в ней новых товарных единиц увеличивает прибыль.
     Товарная  линия считается длинной, если прибыль может быть увеличена за счет отказа от отдельных товарных единиц. Цель удлинения товарной линии – расширение доли рынка. Удлинение товарной линии может осуществляться двумя способами.
     Вытягивание вниз - причины:
    нижний сегмент перспективен,
    противодействие работающим в нижнем сегменте, но стремящимся прорваться вверх конкурентам в текущем диапазоне застой и упадок.
     При вытягивании товарной линии вниз возможны три варианта действий:
      использовать для новых товарных единиц единую марку.
      ввести новую марку с названием компании.
      использовать для новых товарных единиц новую марку.
     Вытягивание вверх  - причины:
      ускорение роста
      увеличение прибыли
      желание позиционироваться как производитель полного ассортимента
     При вытягивании товарной линии вверх  возможны два варианта действий:
      ввести новую марку, в которой отсутствует название компании
      использовать для новых товарных единиц единую марку
     Следующий этап управления товарной стратегии предприятия – ее модернизация, которая может осуществляться как:
    полностью и одновременная модернизация.
    постепенная модернизация.
    постоянная модернизация.
     В рамках модернизации могут осуществляться следующие действия: Выделение товарной линии – более активное продвижение одной или нескольких товарных единиц в линии.
     Наполнение  товарной линии – выпуск новых вариантов товара в том же ценовом диапазоне. Причины:
      стремление увеличить прибыль
      удовлетворение требований дилеров
      полное использование производственных мощностей
      желание стать ведущим поставщиком
     Опасности: перенасыщение ассортимента, поглощение одних товаров другими, трудности для потребителей.
     Последний способ управления товарной стратегией предприятия – это сокращение товарной линии, то есть выявление и устранение «мертвых», убыточных товаров.
     Представленные  выше методы управления эффективностью товарной стратегией предприятия являются стратегическими, однако существует ряд «экстренных» мер повышения эффективности.
     Как известно, в часы пиковых нагрузок, превышающих пропускную способность  торгового предприятия, возникают очереди не только у касс, но и у стеллажей с товарами (Рис.4).

     Рисунок 4 - Динамика изменения количества покупателей в течении суток
     Возможно  так же временное отсутствие товара в продаже, не из-за того, что его  нет в магазине, а из-за того, что ограниченное пространство не позволяет выложить товар в необходимом количестве. Обычно в утренние часы ощущается нехватка товаров дешевого ассортимента, а в вечернее время более дорогих.
     Отсутствие  товара в зале это упущенная выгода и элемент недовольства со стороны покупателей. Существуют некоторые способы управления потоком покупателей - это, например, предоставление скидок в утренние часы, когда в магазине не так много покупателей, таким образом, снижается наплыв покупателей в пиковые часы, при сохранении общего количества покупателей (Рис.5).
     Способ  не плохой и имеет только один минус  для продавцов это скидки, а  любая скидка это недополученные деньги. Выход есть и из этой ситуации.

     Рисунок 5 - Динамика посещения магазинов покупателями с различными уровнями доходов
     Люди  с различными уровнями доходов не только посещают магазины в разное время, но и совершаемые ими покупки  товаров в одной товарной группе относятся к разным частям ценового спектра. Учитывая эти факты, можно с большой долей уверенности сказать, что товары дешевого ассортимента будут лучше продаваться в утренние и дневные часы. Товары средней ценовой группы в дневное и вечернее время, а дорогие товары в вечернее время.
     
     Рисунок 6 - Смещение центра тяжести ценового спектра товарной группы в сторону высоких цен
     Исходя  из этого, можно формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, как показано на рисунке 6, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности покупателей. Но это вовсе не значит, что какой то товар будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы магазина и спроса покупателей.
     Этот  способ позволяет увеличить эффективность  продаж на 7-10%%.
     Руководству предприятия необходимо обращать пристальное внимание вопросам управления товарной стратегией предприятия, так как широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара на предприятии, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к «замораживанию» денег.
     Таким образом, менеджмент торгового предприятия  должен владеть всеми инструментами  повышения эффективности товарной стратегии, применяя различные их сочетания, что является залогом его конкурентоспособности. Необходимо не только уметь планировать торговый ассортимент, что предполагает проведение ряда маркетинговых исследований для определения уровня удовлетворенности покупателей, но и эффективно управлять им; активно использовать  методы стимулирования сбыта и продвижения товара в торговой деятельности, применять различные виды рекламы и приемы стимулирования сбыта и т.д. Далее в рамках курсовой работы необходимо проанализировать насколько эффективно управление товарной стратегией конкретного торгового предприятия. 

 

     2 Анализ формирования товарной стратегии ИП «Сайдашева» 

     2.1 анализ основных технико-экономических показателей 

      ИП  «Сайдашева» создано и функционирует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законом Республики Казахстан «Об индивидуальном предпринимательстве», «О государственной поддержке малого предпринимательства».
    ИП  «Сайдашева» зарегистрировано как субъект малого предпринимательства 23 июня  1998 года свидетельство о регистрации №  3545-1948-ИП.
    Основным  видом деятельности данного ИП является оптово-розничная торговля продуктами питания.
    Для осуществления данных видов деятельности ИП «Сайдашева» открыт магазин по реализации продуктов питания оптом и в розницу  по следующему адресу ул. Явленское шоссе,2.
    Первоначальным  этапом оценки деятельности предприятия  является изучение его технико-экономических  показателей в динамике. Изучение основных показателей деятельности позволяет сделать вывод об общей  эффективности функционирования предприятия в условиях конкуренции.
    В таблице 1 представлена динамика основных технико-экономических показателей деятельности ИП «Сайдашева» за 2007-2009гг.
    Анализ  таблицы 1 позволяет сделать вывод об общем улучшении деятельности организации: объем товарооборота (основного показателя торгового предприятия) вырос за два года на 217,9% и в 2009 году составил 659959,8 тыс. тенге, что почти в 2 раза выше показателя предыдущего года. Увеличение объемов реализации продукции вызвано тем, что предприятие за последние годы заключило выгодные договора с постоянными покупателями и еще больше расширило каналы сбыта товара. Вместе с тем возросла и себестоимость реализованной продукции: прирост за год составил 174,3%. Увеличение произошло в результате роста закупочных цен на товар, а также увеличились расходы на транспортировку и оформление товара.  

Таблица 1-Основные технико-экономические показатели ИП «Сайдашева»
Показатели 2007 год 2008 год 2009 год 2009 в % к 2007 2009 в % к 2008
1.Товарооборот, тыс. тенге
302797,9 378527,3 659959,8 217,9 174,3
2.Себестоимость  реализованной продукции тыс.  тенге 220098,4 283895,5 494969,8 224,9 174,3
3.Затраты  на 1 тенге товарной продукции 0,73 0,75 0,75 103,2 100
4.Фонд  оплаты труда, тыс. тенге 10752 15588 22320 207,6 143,2
5.Среднесписочная  численность, чел. 19 21 30 142,9 134,6
6.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. тенге 1324562 1424562 1987562 150,05 139,5
7.Фондоотдача, тенге 0,004 0,003 0,003 68,8 80,02
8.Чистая прибыль, тыс. тенге 82699,5 94631,8 164990 199,5 174,3
9.Рентабельность продаж, % 27,3 25,0 25,0 - -
 
     Увеличение товарооборота обусловило необходимость привлечения дополнительной рабочей силы. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом численность работников увеличилась на 34,6% или на 9 человек. В целом прирост за три года составил 21 человек или 42,9%.
     Следовательно, и увеличился фонд оплаты труда. В  2009 году по сравнению с 2008 годом он возрос на 6732 тыс. тенге или на 43,2%.
     Имеет тенденцию ежегодного роста и  стоимость основных фондов ИП «Сайдашева». За анализируемый период их стоимость увеличилась в 2 раза и к концу 2009 года составила 1987562 тыс. тенге, за счет приобретения складских помещений. Приобретение было вызвано увеличением ассортимента продукции.
    В целом чистая прибыль от осуществления торгово-закупочной деятельности за 2009 год составила 164990 тыс. тенге.
    Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с тенге продаж. В 2008 и 2009 гг. он составил 25%, что является очень высоким значением.
    Все это позволяет сделать вывод, что данное предприятие успешно  функционирует на рынке продуктов  питания Северо-Казахстанской области, занимая из года в год все более  прочные позиции и усиливая свою конкурентоспособность.
    Далее необходимо рассчитать рентабельность продаж, оборачиваемость капитала и  структуру капитала, доли отчисления чистой прибыли на развитие бизнеса. Два первых фактора отражают действие тактической, а два последних  – стратегической финансовой политики предприятия.
    Расчет  влияния этих факторов выполним способом детерминированного факторного анализа, используя данные таблицы  2. 

        Таблицы 2 - Исходные данные для факторного анализа темпов роста собственного капитала
Показатель 2008 год 2009 год
Темп  прироста собственного капитала за счет прибыли, % 3,3 3,6
Рентабельность  продаж,  % 3,0 3,2
Оборачиваемость капитала, раз 1,23 1,22
Структура капитала, % 1,02 1,03
Доля  реинвестированной прибыли  в  общей сумме чистой прибыли, % 0,87 0,90
     
    ТСК = 3%*1,23*1,02*0,87=3,3%
    ТСК3 = 3,2%*1,22*1,03*0,90=3,6%
    ТСКусл 1 = 3,2%*1,23*10,2*087=3,9%
    ТСКусл 2 = 3,2%*1,22*1,02*0,87=3,46%
    ТСКусл 3 = 3,2%*1,22*1,03*0,87=3,5%
    Общие  изменения  темпов  роста  собственного  капитала составляет 3,6-3,3=0,3% в том числе за счет изменения:
    1) рентабельности продаж: 3,9-3,3=0,6%;
    2) оборачиваемости капитала: 3,46-3,9=-0,44%;
    3) структура капитала: 3,5-2,46=0,04%;
    4) доли реинвестированной прибыли  в общей сумме чистой прибыли:  3,6-3,5=0,1%
    Приведенные данные показывают, что темп прироста собственного капитала немного выше прошлогоднего в основном из-за увеличения рентабельности продаж. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала, оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств.
     Исходя  из вышеизложенного, можно сделать вывод что, финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов несколько снизилась.
    Подводя итог, необходимо отметить, что в  целом  ИП «Сайдашева» - динамично развивающееся предприятия, основные показатели деятельности которого улучшаются из года в год. 

    2.2 Анализ товарной стратегии ИП «Сайдашева» 

    Анализ  товарной стратегии предполагает изучение объемов реализации, которая является основным из показателей деятельности любого торгового предприятия, и анализа ассортимента реализуемых товаров.
    Из  данных таблицы 3 можно заметить, что существенно увеличился спрос и реализация  молока сгущенного (произошло увеличение на 632,5%) , также приправ пакетированных – спрос на них возрос на 300% , на том же уровне спроса находится кетчуп (спрос вырос на 314 % по сравнению  с 2008 годом).
    Практически не изменилась реализация масла растительного  и масла сливочного: их увеличение составляет 9% и 11,5 % по сравнению с 2008 годом, можно сделать вывод, что спрос на данные виды продукции не увеличивается, такой медленный темп говорит о низкой конкурентоспособности данных видов товара по сравнению с остальными.  Это связано с появлением на рынке Северо-Казахстанской области большого числа специализированных точек продаж продукции ТОО «Маслодел» и увеличением числа таких точек консорциума «Молсервис». 

Таблица 3- Реализация товарной продукции в натуральном выражении
тыс. упаковок
Наименование  продукции 2007 2008 2009 2009 в % к 2007 2009 в % к 2008
Конфеты 520 720 1560 300 216,6
Печенье --- 1100 3000 --- 272,7
Шоколад (батончики) 140 162 265 189,3 163,6
Шоколад (плитка) 252 289 652 258,7 225,6
Молоко  сгущенное
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.