На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выставочно-ярмарочная деятельность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
Кафедра товароведения и коммерции  
 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности»
На тему: «Выставочно-ярмарочная деятельность» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Савкина Алёна 
Владимировна
гр. КТ-41
Руководитель: Смирнова А. А. 

Сыктывкар, 2011 г. 
Оглавление
Введение 3
История выставочной - ярмарочной деятельности и России 4
Основные  типы выставок 7
Роль  государства и  профессиональных ассоциации в развитии Выставочно-ярмарочной деятельности 9
Работа  персонала на ярмарке  или выставке 13
Фирмы организаторы выставок 15
Выставочно-ярмарочная деятельность в г. Сыктывкаре 18
Характеристика  Георгиевской ярмарки 19
Эффективность участия в выставочно-ярмарочной деятельности 22
Заключение 23
Список  литературы 25
Приложение  

   Введение

   Выставки  и ярмарки — эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и  маркетинговых  исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая ярмарка либо выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.  Ценность исследований на ярмарках и выставках состоит в том, что они, с одной стороны,:
   • дают возможность получить богатый объем  данных быстро дешевле, нежели в обычных  условиях,
   • позволяют  достичь углубленного понимания  рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных
   • поскольку  многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число  так трендов может достигать  значительной величины;
   •  исследования на выставках позволяют  определить новые тенденции в  развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые  представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации. Целью курсовой работы является: изучение выставочно-ярмарочной деятельности  г. Сыктывкара. Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том что, ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Проведение выставок-ярмарок очень эффективно влияет на деятельность предприятия, помогает установить более рациональные хозяйственные связи.
   Задачами  курсовой работы являются:
   Ознакомление с историей выставочно-ярмарочной деятельности в России,
   Проанализировать Георгиевскую ярмарку - 2011.
   Предложить  мероприятия по совершенствованию  выстовочно- ярморочной деятельности. 

    История выставочно-ярмарочного  дела и типология  ярмарок
 
   Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
         Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.
   Ярмарочная  торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.
   В начале XIX века на Руси появляется ещё  одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.
   Возрождение ярмарочной торговли в России можно  отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.
         Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов. 

   В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций: 1) ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот; 2) ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;
   Перед ярмарками первого  вида ставится широкий  круг задач:
   а) усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
   б) внедрение в производство новых  изделий, отвечающих требованиям мировых  стандартов; одновременное определение  продукции с моральным износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой к снятию с производства;
   в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения  продукции;
   г) обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приёмам и решениям центральных органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.
   Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному  использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.
   Получают  распространение ярмарки, совмещающие  реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:
   - по закупке-продаже товаров народного  потребления;
   - по закупке-продаже товаров производственно  технического назначения.
   По  масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:
   1. Международные ярмарки.
   2. Всероссийские ярмарки соединяют  интересы большого количества  предприятий, объединений с различными  направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. На ярмарках сосредотачиваются товары весьма широкого профиля и ассортимента.
   3. Зональные ярмарки привлекают  к участию весьма значительное  количество организаций, предприятий  ряда близлежащих регионов. Ассортиментный состав предлагаемых товаров несколько уже.
   4. Региональные (областные, краевые,  республиканские) ярмарки функционируют  для оперативного удовлетворения  потребителей необходимыми товарами. В организационном плане они  более доступны для участников.
 

    2. Основные типы выставок.

   Международные ярмарки - выставки
   Межрегиональные ярмарки - выставки
   • Местные (региональные) ярмарки - выставки Классификация ярмарок по отраслевому признаку:
   -Универсальные  выставки
   -Многоотраслевые  выставки
   -Специализированные  ярмарки - выставки
   -Выставки  при проведении конгрессов
   Выставки  для потребителей Ярмарки   -   регулярно   организуемые   рыночные   мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным  специалистам-посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов.
   Выставки - рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителя с целью содействия сбыту товаров.
   Межрегиональные ярмарки и выставки - демонстрируют  потребителю продукты и услуги, предлагаемые производителями нескольких регионов.
   Местные (региональные) ярмарки и выставки - демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые преимущественно производителями данного региона.
   Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных  участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.
   Универсальных выставок - т.е. таких, которые действительно  заслуживают этого названия в  силу того, что на них представлен  весь комплекс товаров как потребительского, так и промышленного назначения. Все международные выставки в наше время специализируются на определенных группах товаров или услуг,
   Отраслевые  выставки  или  выставки по  специальным  интересам концентрируются на одной  или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. На специализированных ярмарках – выставках могут быть представлены определенные продукты, классифицированные ПО своему  происхождению соответственно изготовителем. Существуют также специализированные ярмарки - выставки, ориентированные   на   конкретные   группы   потребителей определенные технологии   -  темы.   Такие выставки  сосредотачивают внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных продуктов,   предназначенных   для   определенной   группы потребителей независимо от технических характеристик и типов продукции.
   Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют главным образом функцию  дополняющих и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.
   Классификация выставок в целом призвана всего  лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует  о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному  типу  обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.
 

    3. Роль государства  и профессиональных ассоциации в развитии выставочно-ярмарочной деятельности.

   Государственная поддержка выставочной деятельности может быть оказана в следующих  формах:
    -   организационной;
    - финансовой: в форме финансовой поддержки участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях; в форме оказания финансового содействия модернизации и реконструкции материально технической базы выставочной деятельности;
    -   информационной.
   Организационная поддержка со стороны государства должна оказываться:
   при подготовке и проведении приоритетных с точки зрения российской экономики  выставочно-ярмарочных мероприятий  на территории Российской Федерации (мероприятий  федерального, регионального и межрегионального значения);
   при организации участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, имеющих наиболее важное значение с точки зрения торгово-политических и экономических интересов Российской Федерации.
   Организационная поддержка со стороны федеральных  органов исполнительной власти оказывается выставочно-ярмарочным мероприятии, имеющим приоритетное значение для развития отрасли, региона ни и Российской Федерации в целом.
   Необходимо  учитывать, что организационная  поддержка выставочно-ярмарочного  мероприятия тесно связана с информационной поддержкой и может выражаться:
   в оказании содействия со стороны федеральных  органов исполнительной власти в  привлечении российских организаций - участников выставки (ярмарки);
      В формировании организационного комитета - исполнительной дирекции, подготовке распоряжения Правительства Российской Федерации для подготовки наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;
   В привлечении представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам и посольств Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за рубежом к организации выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, а также к приглашению иностранных участников для международных выставок и ярмарок на территории Российской Федерации.
   Финансовая  поддержка выставочных мероприятий; Федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, ежегодно готовит предложения с целью предусмотреть в проекте федерального бюджета Российской Федерации на очередной год финансовые средства на развитие выставочно-ярмарочной деятельности.Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности рассматривает и утверждает подготовленный вышеуказанным федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и ведомствами перечень выставочно-ярмарочных мероприятий на очередной год, на которых планируются российские экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.
   Финансовая  поддержка участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях осуществляется в пределах средств, предусматриваемых как  в федеральном бюджете Российской Федерации, так и в бюджетах субъектов Федерации, а также за счет средств участников и спонсоров выставочно-ярмарочной деятельности.
   Финансовая  поддержка развития материально-технической  базы выставочной деятельности:По мнению Минэкономразвития России, с целью финансовой поддержки развития и совершенствования материально-технической базы выставочной деятельности необходимо рассмотреть вопрос о разработке программы развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности.
   Указанная программа должна содержать данные о состоянии всех выставочных  комплексов Российской Федерации, их характеристики, описание проводимых выставочных мероприятий, экономико-финансовые показатели, расчет прибыли и убытков за предшествующий год, общую оценку финансового состояния комплекса, потребность в финансировании текущей деятельности, бюджетной эффективности комплекса за предшествующий год, проект развития комплекса с экономико-финансовыми показателями, план ввода дополнительных мощностей, план-график инвестиций, оценку экономического эффекта от реформирования выставочной деятельности комплекса и перспективы развития комплекса.
   Основное  внимание в указанной программе  должно быть уделено вопросам привлечения  инвестиций, в том числе, иностранных, дня осуществления проектов, связанных с реконструкцией и модернизацией выставочных комплексов, а также обоснованию возможности выделения с этой целью финансовых средств из федерального и региональных бюджетов.Информационная поддержка: Основной задачей информационной поддержки является создание интегрированной информационной системы обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации опирающейся на:
    информационные ресурсы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ее зарубежных представительств;единые телекоммуникационные комплексы представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
    информационные возможности межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации, отраслевых ассоциаций и союзов экспортеров;
    информационные возможности федеральных органов исполнительной власти (в частности, ресурсы уполномоченных Минэкономразвития России в субъектах Федерации, региональные представительства ряда других федеральных органов исполнительной власти).
   Эта консолидированная информационная система позволит организовать информационное обеспечение российских товаропроизводителей потенциальных участников выставочно-ярмарочных мероприятий - по широкому спектру представляющих практический интерес вопросов, в том числе, с использованием международной сети Интернет и средств массовой информации. Данная система должна будет охватывать как подготовку и проведение выставок и ярмарок на территории Российской Федерации, так и содействие участию российских организаций в выставочных мероприятиях за рубежом. При организации российского участия в приоритетных выставках за рубежом особую роль призваны сыграть представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах. В их функции входит развертывание информационной кампании в средствах: массовой информации страны пребывания о предстоящем участии в выставка; российских организаций, привлечение к предстоящему событию в выставке потенциальных иностранных партнеров российских товаропроизводителей-экспортеров, а также предоставление российским организациям подробных данных об условиях участия в соответствующем мероприятии.
    

   4. Работа персонала  на ярмарке или выставке.

   Основная  роль в обеспечении успешного  участия фирмы в ярмарке или выставке принадлежит персоналу, занятому в проведении данного мероприятия. Этот персонал должен пройти соответствующее обучение и с ним необходимо .провести инструктаж, во время которого следует оговорить вопросы, касающиеся данной ярмарки или выставки. А именно, прежде всего следует рассмотреть:
   -- цели участия в ярмарке или  выставке;
   -- распорядок работы сотрудников  фирмы;
   -- обязанности отдельных сотрудников  во время проведения данного  мероприятия;
   -- график дежурства на стенде;
   -- порядок работы со средствами массовой информации;
   -- перечень услуг, предоставляемых  на ярмарке или выставке;
   -- сегменты возможных посетителей;
   -- возможные модели поведения посетителей  ярмарки или выставки;
   -- порядок проведения маркетинговых  исследований;
   -- состав экспонентов;
   -- основные качественные параметры  представляемых товаров, их цена  и конкурентные преимущества;
   -- порядок регистрации всех пожеланий  и рекомендаций посетителей ярмарки  или выставки;
   -- порядок подведения итогов участия  фирмы в ярмарке или выставке и др.
   Обсуждение  всех указанных выше вопросов является, безусловно, необходимым условием для  успешной работы персонала на ярмарке  или выставке. Однако практическая реализация обсужденных вопросов, несомненно, зависит от подбора персонала, его квалификации. Что касается квалификации персонала, участвующего в работе ярмарки или выставки, то она должна удовлетворять определенным специфическим требованиям, это прежде всего:
   -- высокий уровень теоретических  и практических профессиональных  знаний;
   -- уверенное поведение и находчивость  во время нестандартных ситуаций;
   -- хорошо поставленная речь;
   -- знание иностранных языков;
   -- опыт работы на ярмарках и  выставках;
   -- умение работать со средствами  массовой информации;
   -- умение находить обоснованные решения в сложных ситуациях.
   Свои  профессиональные знания персонал ярмарки  или выставки реализует как работая  на стенде фирмы, так и за его пределами. Что касается работы на стенде, то здесь  первоочередными задачами персонала  являются привлечение как можно большего числа посетителей стенда и установление контактов с посетителями, выявление среди них существующих и потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечение с ними дальнейших контактов в целях организации эффективной предпринимательской деятельности.
   Работа  персонала вне стенда сводится прежде всего к:
   -- изучению специфики ярмарки или  выставки в целях участия в  ее работе в будущем;
   -- изучению товаров фирм-конкурентов,  их цены и каналов распределения;
   -- генерации идей о разработке новых товаров;
   -- поиску новых посредников;
   -- поиску новых стратегических  партнеров;
   -- исследованию путей и возможностей  продвижения товаров на целевые  рынки.
   При решении сформулированных задач  персонал фирмы учитывает реальные результаты, подводит итоги участия в ярмарке или выставке и разрабатывает, рекомендации по устранению выявленных недостатков.
 

   5. Фирмы организаторы  выставок.

   Выставки  стали хорошей традицией в  нашем городе. В среднем ежедневно  посетителями каждой универсальной  ярмарки становятся около 3000 человек, проходимость специализированных выставок - порядка 2000 человек. Выставоночное предприятие Торгово-промышленой палаты Республики Коми ООО «Коми ЭКСПО» организует выставки в республике и за ее пределами с 2002 года. Сегодня ООО «Коми ЭКСПО» является единственным предприятием в Республике Коми, имеющим специально оборудованное выставочное помещение, расположенное в центре международной торговли в деловой части города Сыктывкар неподалеку от мери и зданий, республиканских органон власти. ООО «Коми ЭКСПО» занимается организацией и проведением как специализированных, так и универсальных выставок и ярмарок. Они имеют разную специфику, но всегда одинаково интересны. Добыча нефти, газа и угла, лесная, строительные индустрии, - ведущие отрасли промышленности Республики, поэтому проведение таких выставок в Республике не случайно. Предприятия Республики Коми имеют богатый опыт и всегда открыты для делового сотрудничества.
   Торгово-промышленная палата оказывает более 90 видов услуг, в том числе: организация выставок, организация семинаров, конференций, конкурсов, видео-презентации, организация коллективных стендов на российских выставках и зарубежных. ТИП - обеспечение развития бизнеса, проведение маркетинговых исследований, разработка и внедрение систем управления качеством предприятия (ISO 9000/ТQС, ТQМ, СРI), оценка качества работы предприятия, подбор кадров, подготовка к сертификации по системе 180 9001 выдача сертификатов страны происхождения, проведение экспертиз по качеству товаров, проведение выставок, семинаров и многое другое. В Палате активно функционируют комитеты по развитию малого бизнеса не только  информатике и коммуникациям, но торговле, по лесной промышленности, по рекламе; а также Совет по социальным вопросам. Осуществляет оформление и подачу заявок на государственную регистрацию товарных знаков.
   Выставки  ООО «Коми ЭКСПО» отличают высокий  уровень организации и проведения мероприятий, индивидуальный подход к  клиенту, умение предложить нестандартный  ход для представления предприятия и яркая концертная шоу-программой, Помимо проведения выставок и ярмарок, ООО «Коми ЭКСПО» проводит шоу-программы, а также презентации республиканских, российских и международных предприятий. Основные направления специализированных выставок, проводимых ООО «Коми ЭКСПО»: строительство, нефтегазовая, лесная отрасль, мебельное производство,
   В здании ТПП имеется выставочный  павильон на 80 человек, компьютерный класс  на 25 человек, техническое обеспечение: компьютеры, мультимедийный проектор, помещение для проведения кофе-брейков и фуршетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.