На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципы хозяйственного процессуального права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………………..3
Принципы хозяйственного процессуального права…………………………….4
Примирительная процедура  в судопроизводстве………………………………
Мировое соглашение………………………………………………………………
Задача………………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы…………………………..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В настоящей работе рассмотрению подлежит ряд вопросов:
- принципы хозяйственного  процессуального права;
- примирительная процедура  в судопроизводстве;
- мировое соглашение.
Каждый из приведенных  выше вопросов имеет законодательное  закрепление. Однако не всегда достаточно ссылки только лишь на нормативно правовые акты, во многих случаях требуется  расширенное толкование.
Цель данной работы: расширенное  толкование понятия принципов хозяйственного процессуального права, рассмотрение такого нововведения как примирительная процедура в хозяйственном судопроизводстве, мировое соглашение.
Задача  работы – рассмотрение вышеизложенных вопросов с точки зрения законодательства Республики Беларусь, опираясь на дополнительную литературу.
Основным источником является  Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь № 219-З от 15.12.1998, с изменениями и дополнениями от 03.07.2011 № 285-З, а также дополнительная литература под редакцией В.С. Гальцева, А.Г. Сачека, Д.Г. Цыганкова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИНЦИПЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА
 
В науке под принципами обычно понимаются основополагающие начала, ключевые идеи.
Право как система общеобязательных норм, установленных и обеспечиваемых государством, также основано на принципах.
Хозяйственное процессуальное право имеет свои принципы, которые  выражают сущность хозяйственного процесса. В этих принципах концентрируются  взгляды законодателя на характер и  содержание хозяйственного судопроизводства.
Принципы хозяйственного права представляют собой систему  взаимосвязанных компонентов. Каждый принцип самостоятелен, но в то же время он действует только в системе  принципов хозяйственного процесса.
Принципы хозяйственного процессуального права, как и  принципы вообще, имеют значение не только для правоприменительной, но и для нормотворческой деятельности. Отступление от принципов хозяйственного процессуального права приводит к вынесению незаконных решений.
Говоря о принципах, следует  отметить, что в юридической науке  существуют разные взгляды на их систему. Поэтому возможны различные основания  для их классификации, например:
1)по функциональному признаку;
2)сфере действия;
3)правовому источнику,  в котором закреплено содержание  принципа.
На современном уровне развития системы гражданской юрисдикции можно утверждать, что принципы организации  и деятельности органов гражданской  юрисдикции совпадают по многим составляющим. В гражданском и хозяйственном  процессуальном праве в настоящее  время практически отсутствуют  отраслевые принципы, которые в основном приобрели межотраслевой характер, действуя во всех сферах гражданской  юрисдикции. Например, принцип диспозитивности  характерен не только для гражданского процессуального, но и для хозяйственного процессуального права, а также  конституционного судопроизводства, нотариального  производства, исполнительного производства. То же самое относится к принципам  состязательности  и равноправия  сторон. Схожесть принципов гражданского и хозяйственного процессов можно  объяснить значительным сходством  хозяйственной процессуальной и  гражданской процессуальной форм, единством  основных начал деятельности всех органов  судебной власти.
Принципы хозяйственного процесса можно разделить по сфере  действия:
1)на общеправовые, действующие  во всех без исключения отраслях  права (например, принцип законности);
2)межотраслевые, закреплённые  в нормах нескольких отраслей  права, как правило, близких  по характеру (например, гласность  судебного разбирательства);
3)отраслевые, которые закреплены  в нормах только одной конкретной  отрасли права.
Принципы также можно  классифицировать на конституционные  и закреплённые в отраслевом законодательстве. Следует подчеркнуть расширение числа конституционных принципов: это наиболее важные принципы межотраслевого характера, имеющие особое политико-правовое значение. Ввиду значения судебной власти эти важнейшие начала её функционирования непосредственно закреплены в Конституции  Республики Беларусь. К их числу  относятся: осуществление правосудия только судом; независимость судей; гласность судебного разбирательства; состязательность и равноправие  сторон.
По функциональному признаку принципы хозяйственного процесса подразделяются:
1)на судоустройственные (например, осуществление правосудия  только судом, гласность судебного  разбирательства и др.);
2)судопроизводственные (это  равноправие сторон; право на  юридическую помощь).
Глава 2 ХПК содержит перечень принципов судопроизводства в хозяйственном  суде. Следует подчеркнуть, что основу большинства этих принципов составляют положения, закреплённые в главе 6 Конституции  Республики Беларусь.
Основным принципом хозяйственного процессуального права является принцип законности (статья 14 ХПК). Указанный  принцип предусматривает не только строгое соблюдение законности. Нарушение  правовых установлений влечёт применение различных видов ответственности  к участникам хозяйственных правоотношений. Если при рассмотрении конкретного  дела суд придёт к выводу, что  нормативный правовой акт не соответствует  Конституции Республики Беларусь, он должен принять решение, которое  соответствовало бы Конституции, и  после вступления в законную силу судебного постановления поставить  перед Высшим Хозяйственным Судом  вопрос о внесении им предложения  в Конституционный Суд Республики Беларусь о признании данного  нормативного правового акта неконституционным.
Не менее важным является принцип, закреплённый в статье 10 ХПК, — осуществление правосудия в  хозяйственном судопроизводстве только хозяйственным судом. Данный принцип  подчеркивает исключительное право  хозяйственного суда на осуществление  правосудия по делам, отнесённым к его  компетенции. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а также Кодексом о судоустройстве и статусе судей  судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам, образованным в  установленном порядке. Судебная власть в республике осуществляется только судами в лице судей, которые назначаются  на должность Указом Президента Республики Беларусь. В основу построения судебной системы заложены два принципа, предусмотренные  статьей 109 Конституции: принцип территориальности  и принцип специализации. Правосудие по хозяйственным спорам осуществляется хозяйственными судами, система которых закреплена в Кодексе о судоустройстве и статусе судей, а полномочия внутри судебной системы распределяются в соответствии с правилами подсудности. Следует отметить, что в настоящее время хозяйственные суды осуществляют также административное судопроизводство по ряду правонарушений.
Одной из важнейших гарантий, закреплённых в Конституции Республики Беларусь, является гарантия защиты прав и свобод компетентным, независимым  и беспристрастным судом в  определённые законом сроки. Гражданам  Республики Беларусь гарантируется  право на судебную защиту от посягательств  на жизнь и здоровье, честь и  достоинство, личную свободу и имущество, иные права и свободы, предусмотренные  Конституцией и иными актами законодательства, а также от незаконных действий государственных  органов, иных организаций, их должностных  лиц. Иностранным гражданам и  лицам без гражданства гарантируется  право на судебную защиту наравне  с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами Республики Беларусь.
Организации, индивидуальные предприниматели имеют право  на судебную защиту от посягательств  на их права и законные интересы, гарантированные законодательством, а также от незаконных действий (бездействия) государственных органов, иных организаций, их должностных лиц.
В статье 15 ХПК закрепляется принцип равенства всех перед  законом и хозяйственным судом. В рамках указанного принципа реализуется  положение, закреплённое в статье 22 Конституции, предусматривающее равенство  всех перед судом и законом. Следует  отметить, что указанный принцип  распространяется не только на физических, но и на юридических лиц. Независимо от формы собственности и организационно-правовой структуры субъекты хозяйствования обладают равными правами в ходе осуществления правосудия, они могут  рассчитывать на равную защиту своих  нарушенных либо оспариваемых прав. Кроме  того, разрешение хозяйственных споров осуществляется по единым правилам, установленным  ХПК.
В соответствии со статьёй 62 Конституции каждый имеет право  на юридическую помощь для осуществления  и защиты прав и свобод. Указанное  право даёт возможность пользоваться в любой момент помощью адвокатов  и других своих представителей в  суде, иных государственных органах, органах местного управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и в отношениях с  должностными лицами и гражданами. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается  за счёт государственных средств.
Противодействие оказанию правовой помощи в Республике Беларусь запрещается.
Для реализации этого конституционного принципа в ХПК предусматривается  возможность оказания юридической  помощи при ведении дел в хозяйственных судах посредством адвокатов в соответствии с Законом об адвокатуре, а также представителей (глава 7 ХПК) и т. д. 
Особо следует подчеркнуть, что юридическая помощь может  оказываться на любой стадии хозяйственного судопроизводства.
В целях наиболее эффективной  защиты прав юридических и физических лиц реализуется принцип сочетания  единоличного и коллегиального рассмотрения дел в хозяйственном суде. Этот принцип представляет собой такое  правило, в соответствии с которым  в зависимости от категории дела и ряда других критериев разбирательство  дела в хозяйственном судопроизводстве осуществляется судьёй хозяйственного суда единолично либо хозяйственным  судом в коллегиальном составе[4].
Как правило, в хозяйственном  суде первой инстанции дела рассматриваются  судьями единолично, однако, учитывая сложность и характер дела, председатель хозяйственного суда либо его заместитель  могут принять решение о коллегиальном  рассмотрении.
Рассмотрение дела в хозяйственном  суде апелляционной, кассационной и  надзорной инстанцией, с учётом специфики  данных стадий (пересматриваются ранее  вынесенные решения), проводится коллегиально.
При коллегиальном рассмотрении дела в состав суда входит нечётное количество судей, один из которых является председательствующим. Решение по делу принимается большинством голосов. Если один из судей выражает несогласие с решением, он может высказать  своё особое мнение.
Главное значение принципа коллегиальности заключается в  том, что его несоблюдение при  рассмотрении дел является основанием для отмены судебных актов, за исключением  надзорного производства.
Одним из конституционных  принципов является принцип независимости  суда. Применительно к судьям хозяйственных  судов данный принцип получил  развитие в статье 12 ХПК, где говорится  не только о независимости судей, но и о подчинении их только законодательству.
Независимость судей предполагает как организационную, так и функциональную независимость. Организационная независимость  основана на соблюдении конституционного принципа разделения властей (статья 6 Конституции Республики Беларусь). Органы исполнительной и законодательной  власти не имеют права вмешиваться  в деятельность хозяйственного суда, влиять на него при вынесении решения  по делу[3].
Функциональная независимость  — это независимость судей  при исполнении своих полномочий. Однако рассматриваемое понятие  предполагает расширенное толкование. Судьи должны быть независимы в своих  убеждениях, никто не имеет права  оказывать влияние на судей при  принятии решения.
Независимость судей может  быть достигнута только благодаря комплексу  правовых предписаний и гарантий. Так, для судей хозяйственного суда существует особый порядок назначения на должность и оставления должности, им предоставляются соответствующие  гарантии осуществления профессиональной деятельности, их материальное обеспечение  предусмотрено за счёт средств государственного бюджета. Большинство гарантий деятельности судей закреплено в ХПК (например, тайна совещательной комнаты, возможность выносить особое мнение и т. д.).
Какое бы то ни было постороннее  воздействие на судей, вмешательство  в их деятельность недопустимы и  влекут за собой ответственность, установленную  административным и уголовным законодательством.
В статье 20 ХПК закреплено положение, согласно которому судопроизводство в хозяйственном суде должно осуществляться на одном из государственных языков. В соответствии со статьёй 17 Конституции  Республики Беларусь государственными языками в нашей стране являются белорусский и русский.
Закрепление данного принципа позволяет обеспечивать в полном объёме права участников хозяйственного процесса. Так, лица, участвующие в  деле и не владеющие государственными языками, имеют право вступать в  хозяйственный процесс и знакомиться  с материалами дела с помощью  переводчика. При этом переводчик не имеет права без уважительных причин уклоняться от выполнения возложенных  на него обязанностей. В соответствии со статьёй 131 ХПК оплата труда переводчика  и возмещение понесённых им расходов в связи с явкой в хозяйственный  суд осуществляются за счёт средств  республиканского бюджета. Указанное  положение подчёркивает доступность  защиты своих прав и законных интересов  в хозяйственном судопроизводстве.
ХПК закрепляет два самостоятельных, но тесно связанных между собой  принципа хозяйственного судопроизводства — равноправие и добросовестность сторон, состязательность. Состязательность сторон проявляется в том, что  лица, участвующие в деле, занимают противоположные позиции, и, для  того чтобы отстоять свою позицию, они  должны представлять соответствующие  доказательства. Особо следует отметить, что в хозяйственном процессе бремя доказывания лежит на сторонах и стороны равны в своих  правах и обязанностях. Хозяйственный  суд, в свою очередь, осуществляет в  необходимых случаях помощь сторонам (например, принимает меры по обеспечению  доказательств).
Принцип гласности разбирательства  дел в судах закреплён в  статье 114 Конституции Республики Беларусь. Норма статьи 21 ХПК конкретизирует конституционную норму и устанавливает  открытое судебное разбирательство  в хозяйственных судах. Принцип  гласности означает, что разбирательство  дела в целом во всех хозяйственных  судах и на всех стадиях процесса должно проводиться в открытых заседаниях. Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается, если открытое разбирательство может  привести к разглашению сведений, составляющих государственные секреты  или иную охраняемую законом тайну, содержащихся в материалах дела, в  том числе при удовлетворении хозяйственным судом ходатайства  лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость неразглашения  таких сведений либо на иные обстоятельства, препятствующие открытому разбирательству[2].
ПРИМИРИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
 
Примирительная процедура  проводится в целях урегулирования спора в короткие сроки посредством  примирения сторон и содействия профилактике нарушений договорных обязательств.
Задачами примирительной процедуры являются:
обеспечение сторонам возможности  самостоятельного урегулирования возникшего между ними спора путем признания  и взаимного удовлетворения законных интересов и требований и достижения соглашения о примирении;
содействие сторонам в  выработке взаимоприемлемых условий  разрешения спора и в сохранении между ними партнерских деловых  отношений.
Основными принципами примирительной процедуры являются:
добровольность;
равноправие сторон;
сотрудничество сторон;
беспристрастность (нейтральность) примирителя;
конфиденциальность.
Примиритель вправе:
удостоверяться в полномочиях  представителей сторон на участие в  примирительной процедуре и заключение соглашения о примирении;
знакомиться с материалами  дела;
изучать документы, представленные сторонами;
предлагать сторонам представить  дополнительные документы;
получать необходимые  консультации у специалистов;
содействовать сторонам в  последовательном обмене документами, сведениями и сообщениями по обсуждаемым  вопросам;
давать сторонам рекомендации о скорейшем урегулировании возникших  вопросов и сохранении между ними деловых связей;
проводить индивидуальные переговоры с каждой из сторон;
инициировать завершение примирительной процедуры.
Примиритель не вправе:
совершать какие-либо процессуальные действия;
давать заключение о перспективе  разрешения спора в судебном заседании;
нарушать принципы примирительной процедуры.
Примиритель может быть назначен в хозяйственном суде первой, апелляционной, кассационной инстанций и на стадии исполнительного производства по ходатайству  одной или обеих сторон либо по инициативе хозяйственного суда.
Примиритель назначается  из числа лиц, занимающих государственную  должность в хозяйственном суде, либо из числа иных лиц, привлекаемых на договорной основе, обладающих квалификацией, отвечающей существу возникшего конфликта. Перечень иных лиц и условия их привлечения устанавливаются Пленумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.
О назначении примирителя  для проведения примирительной процедуры  хозяйственный суд выносит определение. На стадии исполнительного производства примиритель назначается хозяйственным  судом, принявшим судебное постановление, или по месту исполнения судебного  постановления. Вопрос о назначении примирителя решается хозяйственным  судом без извещения сторон о  времени и месте судебного  заседания.
При назначении примирителя  по инициативе хозяйственного суда стороны  в течение семи дней с момента  вынесения определения вправе представить  возражения. При наличии возражений одной из сторон хозяйственный суд  выносит определение об отмене определения  о назначении примирителя для  проведения примирительной процедуры. Дальнейшее производство по делу осуществляется в порядке, установленном хозяйственно-процессуальным законодательством Республики Беларусь.
Примиритель не может участвовать  в проведении примирительной процедуры  при наличии оснований, предусмотренных  частью первой статьи 34 ХПК Республики Беларусь, в частности, если он:
является близким родственником  кого-либо из лиц, участвующих в деле, их представителей, а если лицом, участвующим  в деле, является юридическое лицо, - близким родственником должностных  лиц этого юридического лица, его  учредителей (участников), собственников;
при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в  качестве судьи и его повторное  участие в рассмотрении дела в  соответствии с требованиями настоящего Кодекса является недопустимым;
при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в  качестве секретаря судебного заседания - помощника судьи, эксперта, переводчика, прокурора, представителя одной  из сторон или свидетеля;
при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в  качестве судьи иностранного суда, международного арбитражного (третейского) суда, третейского суда;
лично прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, которые  могут вызвать сомнение в его  объективности и беспристрастности и обязан заявить об этом хозяйственному суду. Хозяйственный суд по заявлению стороны либо примирителя выносит определение о назначении нового примирителя либо о завершении примирительной процедуры не позднее трех дней с момента поступления заявления стороны либо примирителя.
Срок примирительной процедуры  не должен превышать одного месяца, а в хозяйственном суде апелляционной  и кассационной инстанций – сроков, установленных соответственно статьей 278 ХПК Республики Беларусь : «апелляционная жалоба (протест) на решение хозяйственного суда первой инстанции должна быть рассмотрена в срок не более пятнадцати дней со дня ее поступления в хозяйственный суд, включая срок на принятие постановления по результатам ее рассмотрения. В исключительных случаях с учетом особой сложности дела срок рассмотрения апелляционной жалобы (протеста) может быть продлен председателем хозяйственного суда или его заместителем, но не более чем на пятнадцать дней.Апелляционная жалоба (протест) на определение хозяйственного суда первой инстанции о возвращении искового заявления рассматривается хозяйственным судом апелляционной инстанции не более пяти дней со дня ее поступления в суд без извещения сторон» и статьей 295 ХПК Республики Беларусь: «Кассационная жалоба (протест) на судебное постановление хозяйственного суда первой или апелляционной инстанции должна быть рассмотрена в срок не более одного месяца со дня поступления дела в хозяйственный суд кассационной инстанции, включая срок на принятие постановления по результатам ее рассмотрения».
Примирительная процедура завершается:
при достижении примирения и заключении соглашения о примирении;
при недостижении примирения по заявлению одной или обеих  сторон либо по уведомлению примирителя.
При заключении соглашения о примирении стороны могут предусмотреть  в нем:
заключение между сторонами  мирового соглашения в порядке, установленном  главой 10 ХПК Республики Беларусь (подробнее рассмотрено далее);
отказ истца от иска в  целом или его части;
признание ответчиком иска в целом или его части;
заключение между сторонами  нового договора.
Если стороны достигли примирения по всем или отдельным  требованиям, примиритель оказывает  им помощь в составлении соглашения о примирении, в котором фиксируются  согласованные позиции сторон. Соглашение о примирении удостоверяется подписями  сторон и утверждается определением хозяйственного суда.
При недостижении примирения сторон в примирительной процедуре  хозяйственный суд выносит определение  о завершении примирительной процедуры  не позднее трех дней с момента  поступления заявления одной  или обеих сторон либо уведомления  примирителя.
Если в исполнительном производстве стороны не достигли примирения, исполнительный документ подлежит исполнению в порядке, установленном разделом IV ХПК Республики Беларусь[2].
 
 
 
 
 
 
 
 
МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
 
Мировым соглашением является соглашение сторон о прекращении  судебного спора на основе взаимных уступок.
Мировое соглашение может  быть заключено сторонами на любой  стадии судопроизводства в хозяйственном  суде, а также при достижении примирения в порядке, установленном главой 17 ХПК Республики Беларусь.
Хозяйственные суды принимают  меры к урегулированию спора и  заключению сторонами мирового соглашения.
Мировое соглашение может  быть заключено по любому делу, вытекающему  из гражданских правоотношений, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Мировое соглашение не может  быть направлено против прав и законных интересов других лиц либо противоречить  законодательству.
Мировое соглашение заключается  сторонами в письменной форме  и подписывается ими или их представителями.
Представитель вправе заключить  мировое соглашение при наличии  на это полномочия, специально предусмотренного в доверенности.
Мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами  сведения об условиях, размере и  сроках выполнения обязательств друг перед другом либо одной стороной перед другой, а также о последствиях его неисполнения в добровольном порядке.
Мировое соглашение может  также содержать условия о (об):
отсрочке или рассрочке  выполнения обязательств;
уступке права требования;
признании долга или уменьшении его размера;
удовлетворении требований иными способами, не противоречащими  законодательству.
В мировом соглашении может  быть предусмотрено распределение  судебных расходов между сторонами, его заключившими. Если в мировом  соглашении такое указание отсутствует, хозяйственный суд решает этот вопрос в порядке, установленном настоящим  Кодексом.
Один экземпляр мирового соглашения представляется в хозяйственный  суд и приобщается к материалам дела.
Заявление об утверждении  мирового соглашения, заключенного сторонами, рассматривается хозяйственным  судом, в производстве которого находится  дело.
По результатам рассмотрения заявления об утверждении мирового соглашения, заключенного сторонами, хозяйственный  суд выносит определение.
Если производство по делу находится в стадии исполнения решения, мировое соглашение представляется на утверждение хозяйственному суду первой инстанции, принявшему судебное постановление, или по месту исполнения решения.
Мировое соглашение, поступившее  в хозяйственный суд до принятия судебного постановления, которым  завершается рассмотрение дела, рассматривается  в судебном заседании суда, назначенном  для рассмотрения дела, с извещением сторон.
Мировое соглашение, заключаемое  на стадии исполнительного производства, рассматривается не более одного месяца со дня его поступления  в хозяйственный суд. Стороны  мирового соглашения извещаются о времени  и месте проведения судебного  заседания. Неявка сторон мирового соглашения, извещенных надлежащим образом о  времени и месте проведения судебного  заседания, не препятствует рассмотрению вопроса об утверждении мирового соглашения.
В резолютивной части определения (постановления) хозяйственного суда об утверждении мирового соглашения указываются:
содержание мирового соглашения;
порядок распределения судебных расходов;
порядок взыскания государственной  пошлины при неисполнении добровольно  мирового соглашения.
В определении хозяйственного суда об утверждении мирового соглашения, заключенного на стадии исполнительного  производства, указывается, что судебное постановление, на основании которого выдан судебный приказ, не подлежит исполнению.
Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения  определением (постановлением) хозяйственного суда.
Определения (постановления) хозяйственного суда об утверждении  мирового соглашения или об отказе в его утверждении могут быть обжалованы в порядке, установленном  настоящим Кодексом.
Мировое соглашение исполняется  сторонами добровольно.
В случае, если мировое соглашение не исполняется в порядке и сроки, определенные в нем, хозяйственный суд по заявлению заинтересованной стороны выдает исполнительный документ в порядке, установленном разделом ІV ХПК Республики Беларусь. Вопрос о выдаче исполнительного документа рассматривается хозяйственным судом без вызова сторон[2].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача:
При рассмотрении хозяйственным  судом г. Минска дела по иску СП «БелАВМ» к ООО «Спектр» в ходе судебных прений представителем ответчика заявлен  отвод секретарю судебного заседания  Ермаковой на том основании, что  в протоколе первого судебного  заседания, с которым он ознакомился, искажено содержание объяснений по делу, которое давал представитель  ответчика. Судья отказал в рассмотрении вопроса об отводе секретаря судебного  заседания на том основании, что  отвод может быть заявлен до начала рассмотрения дела по существу (оценить  правомерность действий судьи).
 
Решение:
Во-первых, участники хозяйственного процесса имеют право знакомиться  с протоколом судебного заседания  или процессуального действия и  направлять свои замечания о полноте  и правильности его составления  в хозяйственный суд, который  рассмотрел данное дело, в трехдневный  срок после подписания протокола. О  принятии или отклонении замечаний  на протокол судья не позднее 3 дней со дня их поступления в суд  выносит определение, которое обжалованию  не подлежит. Однако мотивы несогласия с определением суда можно изложить в соответствующей жалобе на решение  суда (постановление суда апелляционной  инстанции) (возникает вопрос, когда представитель ответчика ознакомился с протоколом первого судебного заседания? В ходе судебного разбирательства?).
Во-вторых, согласно ч.1 ст. 36 ХПК Республики Беларусь, самоотвод  или отвод должны быть мотивированы и заявлены до начала рассмотрения дела по существу. В соответствии с  ч.2 той же ст. 36 ХПК Республики Беларусь в ходе рассмотрения дела заявление  самоотвода или отвода допускается  лишь в тех случаях, когда основания  самоотвода или отвода стали известны хозяйственному суду или лицу, заявляющему  самоотвод или отвод, после начала рассмотрения дела.
В-третьих, самоотвод или отвод заявляются в хозяйственный суд в письменной форме с указанием оснований для самоотвода или отвода и приведением необходимых обоснований (ч. 3 ст. 36 ХПК Республики Беларусь).
В-четвертых, согласно ч.6 ст. 37 ХПК Республики Беларусь вопрос об удовлетворении самоотвода или отвода прокурора, эксперта, специалиста, переводчика  и секретаря судебного заседания - помощника судьи решается составом хозяйственного суда, рассматривающим  дело. По результатам рассмотрения вопросов о самоотводе или отводе выносится определение.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод: отвод секретарю  судебного заседания Ермаковой  заявлен с нарушением законодательства Республики Беларусь, в связи с  чем отказ судьи в рассмотрении вопроса об отводе является правомерным.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Подводя итог вышеизложенному  можно сделать следующие выводы: принцип - основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, науки и т.п. Принципы хозяйственного процессуального права - это ключевые
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.