Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Соглашение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
Введение
1. Содержание и структура. Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения.
2. Действие соглашения и контроль за его исполнением.
2.1. Регистрация коллективного договора, соглашения
2.2. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения
3. Примеры отраслевых соглашений. Охрана труда.
3.1. Новое Федеральное отраслевое соглашение по строительству.
3.1.1. Охрана труда
3.2. Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации на 2012 - 2014 годы. Охрана труда.
3.3. Федеральное отраслевое соглашение по организациям связи и информационных технологий Российской Федерации на 2012 - 2014 годы. Охрана труда.
Список используемой литературы










Введение

Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
По договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.
Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения[1].
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
Иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
В отраслевом соглашении стороны-подписанты стараются находить такие пути социального партнерства, которые в конечном итоге способствуют созданию в трудовых коллективах социального мира и здорового психоэмоционального микроклимата, что уже объективно ведет к более высокой производительности труда[2].


1. Содержание и структура. Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения.

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.
В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:
- оплата труда;
- условия и охрана труда;
- режимы труда и отдыха;
- развитие социального партнерства;
- иные вопросы, определенные сторонами.
Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.
Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.
Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации[3].
Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах. Работодатели, получившие указанное уведомление, обязаны проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя[4].
Соглашение подписывается представителями сторон.

2. Действие соглашения и контроль за его исполнением.


Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
Соглашение действует в отношении:
всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;
работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;
органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.
В отношении работодателей - федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, соглашение действует также в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления[5].
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями.
В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок опубликования иных соглашений определяется их сторонами.

2.1. Регистрация коллективного договора, соглашения


Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.
При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.


2.2. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения


Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду.
При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

3. Примеры отраслевых соглашений. Охрана труда.


3.1. Новое Федеральное отраслевое соглашение по строительству.

С 1 января 2011 г. вступило в силу новое Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2011 - 2013 годы (далее - Соглашение). Документ утвержден Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Российский союз строителей", Профессиональным союзом работников строительства и промышленности строительных материалов РФ 20.12.2010, прошел уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (регистрационный N 168/11-13 от 02.02.2011 - Письмо Роструда от 02.02.2011 N 372-ТЗ) и действует по 31 декабря 2013г.
Вступление в силу Соглашения потребует от организации выполнения следующих действий. Прежде всего необходимо проанализировать, соответствуют ли положения коллективного договора предприятия нормам Соглашения. Если закрепленные в коллективном договоре условия оплаты и охраны труда, включая социальные гарантии, льготы и компенсационные выплаты, ухудшают положение работников по сравнению с требованиями Соглашения, организации нужно внести изменения (дополнения) в коллективный договор (или заключить новый коллективный договор). При этом следует руководствоваться ст. ст. 44 и 50 ТК РФ. В частности, изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном Трудовым кодексом для его заключения, либо в порядке, предусмотренном самим коллективным договором. Иными словами, представители работников и работодателя должны сесть за стол переговоров для обсуждения соответствующих нюансов. Результат таких переговоров оформляется подписанным сторонами документом, из содержания которого следует, что стороны договорились внести изменения (дополнения) в действующий на предприятии коллективный договор.
Обновленный коллективный договор нуждается в уведомительной регистрации в государственных органах по труду. Вместе с тем вступление коллективного договора в силу не зависит от факта его уведомительной регистрации.
Наличие коллективного договора, противоречащего нормам Отраслевого соглашения, а также введение конкурсного управления не могут умалять право работников на положенный им размер заработной платы[6].

3.1.1. Охрана труда


Службы охраны труда, предусмотренные в структуре управления организации, приравниваются к основным производственно-техни еским службам. Структуру службы охраны труда и численность ее работников следует определять в соответствии с Постановлениями Минтруда России от 08.02.2000 N 14 и от 22.01.2001 N 10 (п. 5.1.2 Соглашения).
Соглашение обязывает работодателей:
- своевременно проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569;
- оснащать здравпункты и комплектовать аптечки в месте работы работников и в случаях, предусмотренных законодательством, коллективными, трудовыми договорами, проводить необходимые оздоровительные мероприятия;
- по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда подготовить список рабочих мест, на которых работники подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) медицинским осмотрам, а также поименный список работников, подлежащих периодическим (в течение трудовой деятельности) и внеочередным медицинским осмотрам (обследованиям), и довести их до сведения работников и выборного органа профсоюзной организации;
- предоставлять работникам, занятым на работах на высоте, средства индивидуальной защиты от падения с высоты, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от 24.12.2009 N 1213 "Технический регламент о безопасности средств индивидуальной защиты";
- предоставлять работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях при температуре -20 град. Цельсия без ветра, температуре -15 град. Цельсия с ветром, специальные перерывы для обогрева и отдыха, которые включаются в рабочее время, а также обеспечить работников оборудованным помещением для обогревания и отдыха и организовать для них горячее питание[7];
- обеспечить прекращение работ на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях при температуре воздуха -30 град. Цельсия и ниже с ветром, -35 град. Цельсия без ветра и совместно с представителем первичной профсоюзной организации составить акт о приостановке производства;
- обеспечить сокращение времени работы в случае превышения допустимых величин температуры в теплое время года. (Оптимальная температура воздуха на рабочем месте в теплый период года составляет +23 - 25 град. Цельсия. Допустимое отклонение от оптимальной температуры без сокращения времени пребывания на рабочем месте составляет 2 - 3 град. Цельсия. С увеличением температуры на каждые полградуса сверх допустимых величин время работы должно сокращаться на один час. Предельное значение температуры, при которой допускается нахождение работников на рабочих местах, составляет +33 град. Цельсия.);
- в случае приостановки работы по погодным условиям по возможности переводить работников на другие работы с сохранением среднего заработка, а при отсутствии такой возможности перерыв в работе оплачивать как простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника, в размере не менее тарифной ставки (оклада), установленной работнику.
В силу ст. 157 ТК РФ время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Однако Соглашением установлена обязанность оплачивать время простоя по погодным условиям в более высоком размере. Это должно найти отражение в коллективном договоре организации (положении об оплате труда). Тогда фактически начисленные работникам суммы будут учитываться в целях налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда и на общих основаниях включаться в объект обложения обоими видами страховых взносов и совокупный годовой доход работника для исчисления НДФЛ.
Соглашение рекомендует работодателям:
- внедрять на предприятиях систему организации охраны труда на основе Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230.2007 "Системы управления охраной труда. Общие требования"[8];
- выделять на мероприятия по улучшению условий и охраны труда не менее 0,3% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
- предоставлять уполномоченным лицам по охране труда еженедельно не менее двух часов для выполнения ими своих обязанностей с сохранением заработка по основной работе, а также осуществлять доплату в размере 20% от размера тарифной ставки (оклада).
Заметим, что часть из вышеперечисленных расходов на охрану труда организация может зачесть в счет сумм начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Правила финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила), утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 11.02.2011 N 101н. В частности, к такому возмещению могут быть предъявлены затраты организации:
- на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- на реализацию мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- на обучение по охране труда руководителей и работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда, руководителей и специалистов служб охраны труда организаций, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
- на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- на приобретение алкотестеров и тахографов;
- на обеспечение лечебно-профилактичес им питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактичес ого питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 46н.
Как и ранее, объем средств, направляемых организацией на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных предприятием в предшествующем календарном году. Чтобы воспользоваться данной возможностью, организация должна в срок до 1 августа 2011 г. представить в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер, План финансового обеспечения в 2011 г. предупредительных мер (форма предусмотрена приложением к Правилам), а также копии документов, указанных в п. 4 Правил. Копии документов должны быть заверены печатью организации. Требование представления иных документов (копий документов) не допускается. При представлении предприятием неполного комплекта документов заявление к рассмотрению не принимается.
Решение территориального органа ФСС оформляется приказом и в трехдневный срок с даты его принятия направляется организации (п. 7 Правил). Решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер будет принято в следующих случаях (п. 8 Правил):
- если у организации имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления;
- если представленные документы содержат недостоверную информацию.
Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

3.2. Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации на 2012 - 2014 годы. Охрана труда.


1.1. Стороны Соглашения считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из основных приоритетов своей деятельности. С целью улучшения условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в организациях агропромышленного комплекса стороны Соглашения:
- взаимодействуют в области охраны труда, окружающей природной среды;
- оказывают методическую помощь организациям АПК в разработке и реализации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда работников;
- содействуют укреплению службы охраны труда в АПК;
- распространяют передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда;
- содействуют ратификации конвенции МОТ N 184 "О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве" и ее реализации.
1.2. Работодатели:
- обеспечивают выполнение в организациях законодательных и иных нормативных актов по охране труда, соблюдение режима труда и отдыха работников;
- создают соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте и принимают необходимые меры по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- выделяют необходимые средства на проведение мероприятий по охране труда;
- разрабатывают инструкции по охране труда и проводят ознакомление работников с требованиями по охране труда;
- проводят, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, поэтапную аттестацию рабочих мест по условиям труда с участием представителей первичных профсоюзных организаций в аттестационных комиссиях;
- внедряют мероприятия по механизации работ, в том числе предусматривающие облегчение труда женщин при перемещении тяжестей;
- устанавливают компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;
- обеспечивают работников в полном объеме спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами по установленным нормам в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- направляют на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
- организуют проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников организации в соответствии со статьями 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации;
- обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактиче кое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организуют расследование и учет (в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами) несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1.3. Работодатели совместно с выборными органами первичных профсоюзных организаций:
- создают комитеты (комиссии) по охране труда и организуют их работу;
- проводят обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
- организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
1.4. К коллективному договору прилагаются:
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда на производстве с указанием объема средств, необходимых для их выполнения по годам;
- перечень производств, профессий и должностей, работникам которых выдаются бесплатно молоко или другие равноценные пищевые продукты;
- перечень работ и производственных факторов, на которых работникам выдаются бесплатно смывающие и обезвреживающие средства, нормы их выдачи;
- перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплых, других средств индивидуальной защиты и нормы их выдачи;
- список работников, которым предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с вредными и опасными условиями труда, с указанием его продолжительности;
- список уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюза по охране труда, количество часов свободного времени, предоставляемых уполномоченным (доверенным) лицам для исполнения возложенных на них функций, и порядок их оплаты.
1.5. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечение его к дисциплинарной ответственности.
1.6. Минсельхоз России, Россельхознадзор, Россельхозакадемия, Росагропромобъединен е, АККОР:
- организуют разработку ведомственной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
- проводят обучение специалистов по охране труда организаций АПК.
1.7. Профсоюз:
- осуществляет профсоюзный контроль в области охраны окружающей среды, участвует в деятельности по охране окружающей среды, в установленном порядке организует и проводит общественную экологическую экспертизу, препятствует принятию решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
- принимает участие в подготовке отраслевых мероприятий по улучшению условий труда и предупреждению травматизма, а также в разработке отраслевых нормативных актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональной заболеваемости и экологической безопасности;
- осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
- защищает законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечивает выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в каждом структурном подразделении и в организации в целом;
- проводит разъяснительную работу среди работников о необходимости соблюдения правил и норм безопасности труда на производстве.

3.3. Федеральное отраслевое соглашение по организациям связи и информационных технологий Российской Федерации на 2012 - 2014 годы. Охрана труда.

1.1. Работодатели обеспечивают безопасные условия и охрану труда для работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Профсоюз, его представители осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Работодатели обеспечивают разработку соглашений улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровите ьных мероприятий и согласовывают их с соответствующим органом Профсоюза.
Соглашение по охране труда является неотъемлемой частью коллективного договора, предусматривающего средства на выполнение его мероприятий в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
1.4. Работодатели регулярно в сроки, определенные коллективным договором организации, соглашением по охране труда, но не реже одного раза в пять лет, проводят с участием представителя(ей) Профсоюза аттестацию рабочих мест по условиям труда и информируют работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.
Сертификация работ по охране труда в организациях проводится исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.5. Работодатели организуют проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников соответствующих профессий, а также обязательные психиатрические освидетельствования работников, осуществляющих деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, или работающими в условиях повышенной опасности (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695).
Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников соответствующих профессий проводятся за счет средств организации.
При уклонении работника от прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний работодатель не допускает работника к выполнению им трудовых обязанностей.
Профсоюз контролирует своевременность проведения обязательных медицинских осмотров согласно срокам, установленным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Россий
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.