Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовые и организационные основы информационной безопасности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Федерально-государст енное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный Исследовательский Ядерный Университет «МИФИ»" Математический колледж.


Реферат на тему:
Правовые и организационные основы
информационной безопасности






















Реферат подготовил студент
III-го курса группы В-322
Климкин Сергей
Преподаватель Воронов А. Б.


Содержание
1.1. Назначение, правовая основа Концепции информационной безопасности Российской Федерации
1.2. Роль и место информационной безопасности в общей системе национальной безопасности Российской Федерации
1.3. Основные цели и задачи обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
1.4. Объекты информационной безопасности Российской Федерации
1.5 Основные факторы, влияющие на состояние информационной безопасности Российской Федерации
1.6. Организационно-правов е способы
1.7. Вывод













1.1. Назначение, правовая основа Концепции информационной безопасности Российской Федерации
Концепция информационной безопасности Российской Федерации представляет собой официально принятую систему взглядов на проблему обеспечения информационной безопасности, методы и средства защиты жизненно важных интересов личности, общества, государства в информационной сфере.
Концепция является составной частью Концепции национальной безопасности Российской Федерации и служит методологической основой:
разработки стратегии обеспечения информационной безопасности страны, включающей в себя цели, задачи и комплекс основных мер по ее практической реализации;
формирования и проведения государственной политики Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности;
подготовки предложений по совершенствованию правового, нормативно-методичес ого, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
разработки целевых программ защиты информационных ресурсов и средств информатизации.
Положения Концепции должны учитываться при формировании государственной политики информатизации, создания и развития единого информационного пространства России.
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации "О безопасности", "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", другие законодательные акты Российской Федерации, а также международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией, определяющие права и ответственность граждан, общества и государства в информационной сфере.

1.2. Роль и место информационной безопасности в общей системе национальной безопасности Российской Федерации
Информационная безопасность играет ключевую роль в обеспечении Жизненно важных интересов Российской Федерации. Это, в первую очередь, обусловлено насущной потребностью, создания развитой и защищенной информационной среды общества. Именно через информационную среду осуществляются угрозы национальной безопасности в различных сферах деятельности государства.
В политической сфере все большее значение приобретают информационные факторы. В традиционном противостоянии политических соперников растут удельный вес и значимость информационно-психол гического воздействия.
Экономический потенциал государства все в большей степени определяется объемом информационных ресурсов и уровнем развития информационной инфраструктуры. В то же время растет уязвимость экономических структур от недостоверности, запаздывания и незаконного использования экономической информации.
В военной сфере исход вооружённой борьбы все в большей степени зависит от качества добываемой информации и уровня развития информационных
технологий, на которых основываются системы разведки, радиоэлектронной борьбы, управления войсками и высокоточным оружием.
В сфере духовной жизни возникает опасность развития в обществе агрессивной потребительской идеологии, тотальной коммерциализации культуры, распространения идей насилия и нетерпимости, воздействия на психику разрушительных форм мифологизированного сознания. Эти угрозы и защита от них, а также утверждение нравственных ценностей реализуются внутри информационной среды и прежде всего через средства массовой информации и формирования общественного мнения.
Информационная среда, являясь системообразующим фактором во всех сферах национальной безопасности, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих национальной безопасности Российской Федерации. В то же время она представляет собой самостоятельную сферу национальной безопасности, в которой необходимо обеспечить защиту информационных ресурсов, систем их формирования, распространения и использования, информационной инфраструктуры, реализацию прав на информацию государства, юридических лиц, граждан.
1.3. Основные цели и задачи обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
Основные цели обеспечения информационной безопасности определяются на базе устойчивых приоритетов национальной безопасности, отвечающих долговременным интересам общественного развития, к которым относятся:
сохранение и укрепление российской государственности и политической стабильности в обществе;
сохранение и развитие демократических институтов общества, обеспечение прав и свобод граждан, укрепление законности и правопорядка;
обеспечение достойной роли России в мировом сообществе;
обеспечение территориальной целостности страны;
обеспечение прогрессивного социально-экономиче кого развития России;
сохранение национальных культурных ценностей и традиций.
В соответствии с указанными приоритетами основными целями информационной безопасности являются:
защита национальных интересов России в условиях глобализации информационных процессов, формирования мировых информационных сетей и стремления США и других развитых стран к информационному доминированию;
обеспечение органов государственной власти и управления, предприятий и граждан достоверной, полной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений, а также предотвращение нарушений целостности и незаконного использования информационных ресурсов;
реализация прав граждан, организаций и государства на получение, распространение и использование информации.
К основным задачам обеспечения информационной безопасности относятся: выявление, оценка и прогнозирование источников угроз информационной безопасности;
разработка государственной политики обеспечения информационной безопасности, комплекса мероприятий и механизмов ее реализации;
разработка нормативно-правовой базы обеспечения информационной безопасности, координация деятельности органов государственной власти и управления и предприятий по обеспечению информационной безопасности;
развитие системы обеспечения информационной безопасности, совершенствование ее организации, форм, методов и средств предотвращения, парирования и нейтрализации угроз информационной безопасности и ликвидации последствий ее нарушения;
обеспечение активного участия России в процессах создания и использования глобальных информационных сетей и систем.

1.4. Объекты информационной безопасности Российской Федерации
К объектам информационной безопасности Российской Федерации относятся:
информационные ресурсы, вне зависимости от форм хранения, содержащие информацию, составляющую государственную тайну и ограниченного доступа, коммерческую тайну и другую конфиденциальную информацию, а также открытую (общедоступную) информацию и знания;
система формирования, распространения и использования информационных ресурсов, включающая в себя информационные системы различного класса и назначения, библиотеки, архивы, базы и банки данных, информационные технологии, регламенты и процедуры сбора, обработки, хранения и передачи информации, научно-технический и обслуживающий персонал;
информационная инфраструктура, включающая центры обработки и анализа информации, каналы информационного обмена и телекоммуникации, механизмы обеспечения функционирования телекоммуникационных систем и сетей, в том числе системы и средства защиты информации;
система формирования общественного сознания (мировоззрение, политические взгляды, моральные ценности и пр.), базирующаяся на средствах массовой информацией пропаганды;
права граждан, юридических лиц и государства на получение, распространение и использование информации, защиту конфиденциальной информации и интеллектуальной собственности.
Информационная безопасность всех вышеуказанных объектов создает условия надежного функционирования государственных и общественных институтов, а также формирования общественного сознания, отвечающего прогрессивному развитию страны.
1.5. Основные факторы, влияющие на состояние информационной безопасности Российской Федерации
Происходящие в настоящее время процессы преобразования в политической жизни и экономике России оказывают непосредственное влияние на состояние ее информационной безопасности. При этом возникают новые факторы, которые необходимо учитывать при оценке реального состояния информационной безопасности и определении ключевых проблем в этой области.
Указанные факторы можно разделить на политические, экономические и организационно-технич ские.
Политическими факторами являются:
изменение геополитической обстановки вследствие фундаментальных перемен в различных регионах мира, сведения к минимуму вероятности мировой ядерной и обычной войн;
информационная экспансия США и других развитых стран, осуществляющих глобальный мониторинг мировых политических, экономических, военных, экологических и других процессов, распространяющих информацию в целях получения односторонних преимуществ;
становление новой российской государственности на основе принципов демократии, законности, информационной открытости;
разрушение ранее существовавшей командно-администрат вной системы государственного управления, а также сложившейся системы обеспечения безопасности страны;
нарушение информационных связей вследствие образования независимых государств на территории бывшего СССР;
стремление России к более тесному сотрудничеству с зарубежными странами в процессе проведения реформ на основе максимальной открытости сторон;
низкая общая правовая и информационная культура в российском обществе.
Среди экономических факторов наиболее существенными являются: переход России на рыночные отношения в экономике, появление множества отечественных и зарубежных коммерческих структур — производителей и потребителей информации, средств информатизации и защиты информации, включение информационной продукции в систему товарных отношений;
критическое состояние отечественных отраслей промышленности, производящих средства информатизации и защиты информации;
расширяющаяся кооперация с зарубежными странами в развитии информационной инфраструктуры России.
Из организационно-технич ских факторов определяющими являются:
недостаточная нормативно-правовая база в сфере информационных отношений, в том числе в области обеспечения информационной безопасности;
слабое регулирование государством процессов функционирования и развития рынка средств информатизации, информационных продуктов и услуг в России;
широкое использование в сфере государственного управления и кредитно-финансовой сфере незащищенных от утечки информации импортных технических и программных средств для хранения, обработки и передачи информации;
рост объемов информации, передаваемой по открытым каналам связи, в том числе по сетям передачи данных и межмашинного обмена;
обострение криминогенной обстановки, рост числа компьютерных преступлений, особенно в кредитно-финансовой сфере.
Источники угроз информационной безопасности Российской федерации
Источники угроз информационной безопасности в Российской Федерации можно разделить на внешние и внутренние. К внешним источникам относятся:
недружественная политика иностранных государств в области глобального информационного мониторинга, распространения информации и новых информационных технологий;
деятельность иностранных разведывательных и специальных служб;
деятельность иностранных политических и экономических структур, направленная против интересов Российского государства;
преступные действия международных групп, формирований и отдельных лиц;
стихийные бедствия и катастрофы. Внутренними источниками угроз являются:
противозаконная деятельность политических и экономических структур в области формирования, распространения и использования информации;
неправомерные действия государственных структур, приводящие к Нарушению законных прав граждан и организаций в информационной сфере;
нарушения установленных регламентов сбора, обработки и передачи информации;
преднамеренные действия и непреднамеренные ошибки персонала информационных систем;
отказы технических средств и сбои программного обеспечения в информационных и телекоммуникационных системах.
Способы воздействия угроз на объекты информационной безопасности Российской Федерации
Способы воздействия угроз на объекты информационной безопасности в Российской Федерации подразделяются на информационные, программно-математиче кие, физические, радиоэлектронные, организационно-правов е.
К информационным способам относятся:
нарушения адресности и своевременности информационного обмена, противозаконный сбор и использование информации;
несанкционированный доступ к информационным ресурсам;
манипулирование информацией .(дезинформация, сокрытие или искажение информации);
незаконное копирование данных в информационных системах;
использование средств массовой информации с позиций, противоречащих интересам граждан, организаций и государства;
хищение информации из библиотек, архивов, банков и баз данных;
нарушение технологии обработки информации.
Программно-математиче кие способы включают:
внедрение программ-вирусов;
установку программных и аппаратных закладных устройств; уничтожение или модификацию данных в информационных системах. Физические способы включают:
уничтожение или разрушение средств обработки информации и связи;
уничтожение, разрушение или хищение машинных или других оригиналов носителей информации;
хищение программных или аппаратных ключей и средств криптографической защиты информации;
воздействие на персонал;
поставка "зараженных" компонентов информационных систем.
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.