Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Динамика и качество уровня жизни населения, его прогнозирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3

Содержание


Введение
1. Показатели качества жизни
2. Прогнозирование уровня и качества жизни пенсионеров и семей с детьми
Заключение
Список литературы


Введение


Проводимые в последнее десятилетие социально-экономичес ие реформы привели к радикальным изменениям в жизни российского общества. В этот период была проведена либерализация экономики, приватизация государственного имущества, упразднено централизованное планирование и управление во многих сферах экономики, введены рыночные отношения. Эти преобразования привели к смене ценностных ориентиров населения, росту его экономической активности, развитию рынка труда. В социальной сфере реформы привели к широкому развитию негосударственного сектора, особенно в торговле и общественном питании.
С другой стороны, политика «шоковой терапии», либерализация цен, часто неправильная, не выгодная для государства, приватизация, высокая инфляция, снижение эффективности производства привели к значительному расслоению российского общества, снижению уровня жизни основной массы населения. Те же причины вызвали снижение доходной части бюджета и в свою очередь привели к снижению государственного финансирования социальной сферы, вызвали падение уровня заработной платы в бюджетной сфере, снижение уровня стипендий, пенсий и других социальных выплат. Глубокий экономический кризис, охвативший практически всю экономику, особенно такие ее сферы, как легкую промышленность, угольную, оборонную отрасли, сельское хозяйство, привел к росту безработицы, острым социальным конфликтам, особенно в тех районах, где данные отрасли являются районе и городообразующими.
Как экономика оказывает воздействие на социальную сферу, так и социальная сфера влияет на экономику. Свое влияние на экономическую сферу она оказывает путем повышения образовательного и культурного уровня человека, снижением заболеваемости, созданием благоприятных жилищных и культурно-бытовых условий жизни и т.д. Все это существенно влияет на производительность труда работников, рациональное потребление и использование свободного времени работников.
Поэтому изучение динамики и качества уровня жизни населения, его прогнозирование чрезвычайно важно для устойчивого, сбалансированного и поступательного развития общества в целом.


1. Показатели качества жизни


Уровень жизни характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения. Показатель уровня жизни зависит как от уровня потребностей населения в благах, так и от количества и качества предоставленных населению благ и услуг.
Уровень жизни определяется совокупностью различных качественных и количественных показателей, которая позволяет провести анализ реального уровня жизни различных групп населения и всего населения в целом такая совокупность показывает оценку уровня жизни отдельных субъектов Российской Федерации.
Существует система показателей по 7 разделам, которая охватывает как общие (макроэкономические) показатели, так и частные (микроэкономические)

Обобщающие показатели ВНП и фонд потребления ВНП в расчете на душу населения:
-уровень стоимости жизни и его динамика, текущие трансферты и т.д.
- доходы населения: месячные (денежные и натуральные);
- совокупные доходы, располагаемые, реальные, все виды доходов в среднем на душу населения, средняя номинальная и реальная заработная плата, средняя пенсия, стипендия, пособия.
Потребление и расходы населения:
- объем потребления материальных благ и услуг, денежные расходы населения, потребление основных продуктов питания на душу населения, покупательная способность средней заработной платы, пенсии, структура потребительских расходов населения.
- денежные сбережения всего и по видам.
Накопление имущества и жилище:
- стоимость накопленного личного, домашнего имущества, наличие предметов длительного пользования в собственности, жилищные условия.
Можно также предложить два варианта системы показателей уровня жизни населения. Первый может содержать широкий набор показателей, характеризующих уровень жизни с разных сторон. “По мнению экономистов из Центра социально-экономичес их проблем федерализма ИЭ РАН он может выглядеть следующим образом:
1.Население
1.1.Демографическая ситуация в регионе:
-ожидаемая продолжительность жизни (лет);
-смертность (на 100 человек);
-младенческая смертность (на 100 живорожденных);
-смертность населения от убийств и самоубийств.
1.2.Здоровье:
-заболеваемость населения (на 100 тысяч жителей) по полу и возрасту, виды заболеваний, длительность болезни;
-обеспеченность населения больничными койками и количество врачей (на 10 тысяч человек);
-государственные расходы медицинских учреждений, в процентах ко всем государственным расходам.
1.3.Образование:
-уровень образования населения;
-обеспеченность детей дошкольными учреждениями:
-расходы на образование, в процентах к ВВП (региона);
-государственные платежи учебным заведениям, в процентах ко всем государственным расходам.
2.Рынок труда:
-динамика численности безработных (тысяч человек и в процентах Черныш Е.А., Молчанова ИЛ., Новикова А.А., Салтыкова Т.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Москва. Финстатинформ. 1999 к предыдущему периоду);
-доля безработных в общей численности экономически активного населения (чистая и с учетом скрытой):
-численность безработных зарегистрированных в службе занятости;
-процент безработных, получающих пособие по безработице;
-число незанятого населения в расчете на одну вакансию;
-число предприятий, на которых прошли забастовки и число предприятий где произошли остановки производства;
-сальдо приема и выбытия работников.
З. Уровень жизни:
3.1 .Доходы:
-распределение населения по уровню среднедушевых доходов и концентрация доходов у различных групп населения;
-доля заработной платы в денежных доходах населения;
-соотношение прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета и рационального потребительского бюджета с уровнем денежных доходов населения;
-численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума;
3.2.Расходы:
-потребление продуктов питания на душу населения;
-процент расходов на продовольствие (по группам с различными доходами);
-платные услуги, их объем в сопоставимых ценах на душу населения;
-доля государственных расходов во всем потреблении населения в процентах;
-доля безработных в общей численности экономически активного населения (чистая и с учетом скрытой):
-численность безработных зарегистрированных в службе занятости;
-процент безработных, получающих пособие по безработице;
-число незанятого населения в расчете на одну вакансию;
-число предприятий, на которых прошли забастовки и число предприятий где произошли остановки производства;
-сальдо приема и выбытия работников.
4.Социальное обеспечение и социальные услуги (муниципальные услуги, транспорт, связь и т.д.);
5.Экология и общественная безопасность:
-показатели загрязнения и масштабы вредных выбросов;
-число зарегистрированных преступлений (в месяц);
-число лиц задержанных за бродяжничество;
-удельный вес молодежи в возрасте до 30 лет в общей численности осужденных;
-национальные конфликту и столкновения,
Данный вариант системы показателей уровня жизни показывает уровень жизни с разных сторон, отражает не только показатели доходов населения. Но эти показатели не связаны друг с другом и несовместимы.
В другом варианте показателей уровня жизни могут содержаться более узкий, мобильный набор показателей, характеризующих уровень жизни только с одной стороны, со стороны доходов. В эту систему показателей входят соотношения среднедушевых денежных доходов с показателями прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета, рационального потребительского бюджета и т.д.
В системах показателей уровня жизни важное значение имеют социальные стандарты, такие как минимальный потребительский бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина, минимальный размер оплаты труда. Эти стандарты принимаются правительством Российской Федерации.
Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных товаров, услуг, необходимых платежей. Таким образом, в потребительскую корзину входят продукты, товары и услуги, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, показатель минимального состава и структуры потребления материальных благ и услуг. По прожиточному минимуму фиксируется официальная черта бедности. Согласно декларации прав и свобод человека и гражданина все пособия и выплаты гражданам должны обеспечивать уровень дохода не ниже установленного законом прожиточного минимума.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографич ским группам определяется ежеквартально на основе потребительской корзины и данных ГОСКОМСТАТА РФ по уровню потребительских цен и данных об обязательных платежах и сборах. Сведения о сумме прожиточного минимума ежеквартально публикуются в печати. Уровень минимальной заработной платы, минимальной пенсии, стипендии должны максимально приближаться к уровню прожиточного минимума. Соотношения между этими параметрами на текущий финансовый год устанавливаются законом о бюджете.
Минимальный потребительский бюджет. Это минимальная, общественно-необходим я граница доходов семьи, обеспечивающих ей при данном уровне экономического развития, социально-приемлемое удовлетворение материальных и культурных потребностей. В его состав входит около 250 наименований товаров и услуг, которые разбиты на три укрупненные потребительские корзины отдельно по продуктам питания, непродовольственным товарам и услугам. При разработке минимального потребительского бюджета также должны учитываться состав семьи, национальные, культурные, природно-климатическ е, исторические различия территорий. Существует два варианта стандарта минимального потребительского бюджета. При пониженном - это показатель физиологического минимума, а при повышенном стандарте - он должен обеспечить воспроизводство рабочей силы.
Существует также рациональный потребительский бюджет. Он является тем эталоном, сопоставление с которым текущих доходов и потребления позволяет наметить конкретные экономические мероприятия, обеспечивающие полное и всестороннее удовлетворение потребностей населения.


2. Прогнозирование уровня и качества жизни пенсионеров и семей с детьми

В условиях рыночной экономики социальная политика имеет целью создание необходимых предпосылок для удовлетворения на­селением страны его основных потребностей и обеспечение соци­ального мира в обществе, консенсуса между его различными со­циальными группами, классами и нациями. Без эффективной реализации этой стратегической задачи невозможно нормальное функционирование рыночного хозяйства, предотвращение и сгла­живание социальных конфликтов в обществе.
В социальной политике государства выделяется несколько чрез­вычайно важных аспектов, по которым и осуществляется регули­рование социальных процессов, происходящих в обществе.
К ним относятся:
Политика в сфере доходов и личного потребления семей.
Политика в сфере общественного благосостояния.
По­литика в сфере воспроизводства населения рабочей силы и заня­тости.
Политика по поддержке «слабых групп» в обществе.
Политика по развитию отраслей социальной инфраструктуры.
Политика в сфере доходов и личного потребления семей имеет своим объектом оплату труда лиц, работающих по найму. Ее глав­ной целью является содействие стимулированию результатов тру­довой деятельности, профессиональной и территориальной мобиль­ности населения, сокращение необоснованно высокой в настоя­щее время дифференциации размеров оплаты труда, восстановле­ние и поддержание роли минимальной оплаты труда в качестве законодательной гарантии защиты работников наемного труда. Ме­роприятия данного аспекта социальной политики делятся на две группы: а) в области оплаты труда во внебюджетном секторе эко­номики; б) в области оплаты труда в бюджетной сфере. В первую группу мер входят: обеспечение функционирования системы га­рантий минимальных уровней заработной платы для работников в зависимости от их квалификации на основе коллективных тариф­ных договоров и соглашений между работодателями и работника­ми на всех уровнях социального партнерства; осуществление регу­лирующего воздействия государства на оплату труда руководите­лей государственных, казенных и муниципальных организаций, а также организаций со смешанной формой собственности. Во вторую: уточнение Единой тарифной сетки по оплате труда работ­ников бюджетной сферы в органической увязке с механизмом над­бавок и доплат, дополнительным стимулированием труда высоко­квалифицирова ных работников, построенном с учетом надбавок к должностным окладам за непрерывный стаж работы и высокую результативность труда; проведение повышения ставок заработ­ной платы работников бюджетной сферы не только в зависимости от темпов роста потребительских цен, но и< с учетом динамики заработной платы во внебюджетном секторе экономики.
Решая вопрос о минимальной заработной плате работников обе­их сфер национальной экономики, государство исходит из того, чтобы ее размер в максимально возможной в данное время мере, был приближен к величине прожиточного минимума трудоспо­собного человека. При этом используется такой общепринятый в мировой практике социальный стандарт как минимальная часовая оплата труда.
В процессе государственного регулирования оплаты труда на­емных работников активно используются: налоги, механизм соци­ального партнерства и система договоренностей между предпри­нимателями и наемными работниками, государственные гарантии минимальной оплаты труда и использование механизма строгой ответственности всех субъектов трудовых отношений за наруше­ния трудового законодательства.
Политика в сфере общественного благосостояния предусмат­ривает: а) разработку и использование как важного инструмента социальной политики минимального потребительского бюджета (прожиточного минимума) и механизма социальной защиты насе­ления от инфляции. Семьи, в которых среднедушевой доход, мень­ше прожиточного минимума должны быть объектом первоочеред­ной помощи со стороны местных и государственных органов. Ми­нимальный потребительский бюджет определяется как набор раз­личных товаров, услуг и других благ, необходимых человеку для существования. Он должен гарантировать не просто минимум средств существования, а возможность роста и совершенствова­ния, определенную свободу потребительского выбора. В механизм социальной защиты населения входит также индексация доходов; б) поддержку со стороны государства нерыночного сектора наци­ональной экономики, т.е. тех отраслей и видов деятельности, ко­торые в принципе не могут ориентироваться на коммерческие кри­терии. К ним относятся: большая часть здравоохранения, физиче­ской культуры и спорта, образования, культуры и искусства, охра­ны природы, фундаментальная наука и т.д. Отрасли и виды дея­тельности, входящие в нерыночный сектор, играют чрезвычайно важную роль в жизни общества, так как именно здесь создается научный, духовный и культурный потенциал для его будущего, со­храняются исторические и нравственные традиции народов, насе­ляющих нашу страну.
Основное содержание политики в области труда и занятости составляют мероприятия по созданию новых рабочих мест, обес­печению функционирования служб и Фонда содействия занято­сти, выплаты пособий по безработице, организации оплаты обще­ственных работ для временно незан
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.