На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предмет и методология экономической теории

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
 
 
 
КАФЕДРА «ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
По дисциплине: Экономическая теория.
Тема: Предмет и методология экономической теории.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
СМОЛЕНСК-2010
 
Содержание.
 
Введение.________________________________________________________3
1.Предмет и функции экономической теории.__________________________4
2.Возникновение и основные этапы развития экономической теории.______9
3.Экономические законы и экономические категории.__________________12
4.Экономические отношения и их типы.______________________________15
5.Методы экономической теории.___________________________________17
6.Экономическая стратегия и экономическая политика._________________21
7.Взаимосвязь экономической теории и прикладной экономики.__________22
Заключение.______________________________________________________24
Список литературы._______________________________________________27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Приступая к изучению любой науки, необходимо выяснить, каков ее объект, круг процессов и явлений, которые она исследует, и способы этого исследования. Задача состоит в том, чтобы выяснить предмет, функции и методы экономической теории, изложить основные этапы ее развития, определить ее место среди других дисциплин, показать ее роль в подготовке современного специалиста и его практической деятельности.
Прежде всего, необходимо дать определение понятию предмета экономической науки.
В развитой рыночной экономике субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом. К экономическим субъектам относятся функционирующие фирмы и предприятия всех видов, государство, различные фонды, объединения, ассоциации и прочие функциональные образования, домохозяйства (семья) и отдельный человек. В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление. Экономические явления в динамике называются экономическими процессами. Причинно-следственные взаимосвязи, возникающие между экономическими явлениями в процессе их развития, называются экономическими механизмами. Они используются экономическим субъектом для достижения положительных результатов деятельности.
Функциональная деятельность экономических субъектов направлена на решение трех основных задач воспроизводства:
1.Какие из конкурирующих товаров и услуг должны быть произведены, в каком количестве и какого качества? Решение этой задачи определяет ассортимент потребления, а следовательно, удовлетворение потребностей, как личных, так и производственных.
2.Как производить товары в нужном количестве и соответствующего качества, то есть с привлечением каких ресурсов, имеющихся всегда в ограниченном количестве, и с использованием какой технологии? Привлечение ресурсов обусловливает отношение между экономическими субъектами в сфере производства и обмена.
3.Для кого производить? Решение этой задачи определяет структуру социальных и производственных потребителей и формирует первичные отношения между экономическими субъектами в сфере производства, распределения, обмена и потребления.
В процессе решения основных экономических задач между экономическими субъектами складываются определенные отношения по поводу производства, обмена и потребления производимых экономических благ и услуг. Эта совокупность экономических связей и отношений в их взаимозависимости и взаимообусловленности является предметом изучения экономической теории.
В процессе своего развития экономическая теория акцентировала внимание на различных аспектах функционирования экономической системы. Первоначально это были проблемы сущности отдельных экономических явлений и законов их развития, затем акценты изучения переместились на отношения, складывающиеся в национальной экономике между отдельными социальными группами и классами. На современном этапе под экономической теорией чаще всего понимают науку, изучающую принципы выбора путей использования ограниченных ресурсов в условиях рыночного хозяйства, основанного на разных формах собственности.
 
1.Предмет и функции экономической теории.
 
Слово «экономика» - греческого происхождения («искусство домохозяйства»), оно означает «законы хозяйствования». В целом под термином «экономика» понимают хозяйство, науку о хозяйстве и о хозяйствовании, а также отношения между людьми в процессе хозяйствования. Экономика, как и любая учебная дисциплина, имеет свой предмет изучения, исходя из того что:
Во-первых, экономика – это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества в целом созданием необходимых благ (экономика отрасли, региональная экономика (района, края, области, страны), мировая экономика);
Во-вторых, экономика – это совокупность экономических (производственных) отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг;
В-третьих, экономика – это наука о выборах наиболее эффективных (рациональных) способов удовлетворения безграничных потребностей людей ограниченными экономическими ресурсами.
Экономическая теория изучает законы ведения хозяйства и рациональное поведение хозяйствующих субъектов на различных уровнях развития человеческого общества.
Рациональное поведение – это такое, которое направлено на достижение максимума результатов при имеющихся ограничениях на ресурсов.
По мнению П.Самуэльсона, «Экономика есть наука о том,  какие из редких производственных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными группами общества.
Существуют и другие определения предмета экономической теории, но общепризнанным в последние годы считается следующее. Экономическая теория – это наука об оптимальном, эффективном использовании редких, ограниченных экономических ресурсов с целью удовлетворения безграничных и постоянно меняющихся потребностей людей, фирм и общества в целом.
Экономическая теория анализирует хозяйственную деятельность в основном на двух различных уровнях: микроэкономическом и макроэкономическом.
Микроэкономика – особый раздел экономической теории, который изучает экономические отношения между хозяйствующими субъектами, их деятельность на национальную экономику. К хозяйствующим субъектам микроэкономики относятся потребители, работники, владельцы капитала, предприятия (фирмы), домашние хозяйства, предприниматели. В центре внимания микроэкономики – производители и потребители, принимающие решения по поводу объемов производства, продаж, покупок, потребления, цен, затрат и прибыли.
Микроэкономика объясняет, как устанавливаются цены на отдельные товары, какие средства и почему инвестируются в развитие тех или иных отраслей народного хозяйства, как потребители принимают решения о покупке товара и как на их выбор влияют изменения цен и их доходов и др. Микроэкономика изучает рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребление материальных благ и услуг, а также отношения между производителями, потребителями и государством.
Макроэкономика (национальная экономика) – раздел экономической теории, изучающий экономические процессы и явления, охватывающие национальное хозяйство как единую систему, в которой органически соединяются все звенья материального и нематериального производства.
Основные аспекты макроэкономики: экономический рост, валовой национальный продукт, внутренний национальный продукт, национальный доход, уровень и качество жизни населения, занятость, деньги, инфляция, безработица, процентные ставки, инвестиции, бюджетный дефицит, налоги, методы государственного регулирования и т.д.
Позитивная экономика изучает факты и зависимость между ними, призвана исходить из накопленных знаний и опыта и отвечать на вопросы: что есть и что может быть в экономике? Практические суждения, касающиеся реального состояния экономики, называются позитивными. Основа процесса этой части экономической науки – знания, обобщения, экономический анализ, аналитический прогноз (сбор фактов, обобщение результатов наблюдения). Такая экономика описывает, анализирует, но не дает рекомендаций.
Нормативная экономика ставит перед собой более сложную задачу – поведать о том, что должно быть, как следует действовать, чтобы достичь желаемых результатов. Она оперирует категориями, рецептами, содержащими на первом месте слова:  надо, необходимо, следует. Теоретические суждения, рассматривающие желаемые состояния, называют нормативными. Такая экономика дает рекомендации, рецепты действий.
Экономическая теория выполняет методологическую, научно-познавательную, критическую и практическую функции (рис.1).
Методологическая функция. Многие ученые-экономисты справедливо утверждают, что экономическая теория не только учение, но и метод. Экономическая наука в методологическом плане учит, что надо делать и что делать не следует, помогает понять окружающую хозяйственную жизнь, оценить пользу одних явлений и вред других; учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия практических действий.
Научно-познавательная функция экономической теории состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общества невозможно. На основе теоретических обобщений реальных факторов хозяйственной жизни научно-познавательная функция экономики позволяет открыть законы, по которым развивается человеческое общество.
Критическая функция состоит в том, чтобы дать  объективную критическую или позитивную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования. В реальной жизни мы имеем дело с самыми различными формами хозяйствования. Одни из них более эффективны, другие – менее, а третьи – убыточны.
 
Функции экономической теории
 
Методологическая
 
Научно-познавательная
или теоретическая
 
Выступает в качестве теоретического фундамента прикладных и функциональных экономических наук
 
Глубоко и всесторонне изучает общественное производство, экономические процессы и явления, исследует законы и тенденции экономического развития общества
 
Критическая
 
Практическая (рекомендательная)
 
Выявляет не только достижения, но и недостатки экономического развития, исследует экономические противоречия и способы их разрешения
 
 
 
 
Разрабатывает принципы и методы рационального хозяйствования, научно обосновывает экономическую политику государства. Разрабатывает и обосновывает научные прогнозы, выявляет перспективы экономического и социального развития.
 
 
Рис.1. Функции экономической теории
 
 
Практическая (рекомендательная), или прикладная функция, состоит в том, что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации руководителям государства, фирмы, любому другому хозяйствующему субъекту в своих конкретных делах руководствоваться ее принципами и методами рационального хозяйствования. Эта функция тесно связана с экономической политикой государства. Она разрабатывает социально-экономические программы страны, составляя научные прогнозы развития тех или иных процессов в экономике.
 
2.Возникновение и основные этапы развития экономической теории.
 
Экономическая теория постоянно развивается потому, что изменяется ее объект и предмет, постепенно накапливаются знания, позволяющие переходить к научной системе более высокого уровня.
Сложность предмета экономической теории обусловила существование различных подходов к его определению. Впервые термин «экономика» был введен в оборот древнегреческим философом Аристотелем в 322—384 гг. до н.э. Этот термин состоял из двух греческих слов: «ойкос» — дом, «номос» — учение. В античный период экономические взгляды еще не выделились в самостоятельное учение и существовали и развивались в рамках философии и других наук. Только в XVI-XVII вв. зародилась собственно экономическая наука. Этот период ознаменовался становлением капитализма, углублением общественного разделения труда, развитием мануфактуры, расширением как внутренних, так и внешних рынков и, как следствие, мощным развитием товарно-денежных отношений. Предметом экономической науки этого периода считалось богатство, которое отождествлялось с деньгами, а источником богатства считалась сфера обращения. Появилась первая экономическая школа  — меркантилизм. Особую известность среди меркантилистов получили Т. Мен и А. Монкрентьен.
В начале XVII в. сформировались научные взгляды по вопросам хозяйственного развития. Экономическая наука выделилась в самостоятельное направление. В 1615 г. француз А. Монкрентьен опубликовал «Трактат политической экономии», в котором определил экономическую науку (политическую экономию) как науку о законах, управляющих общественным хозяйством. В дальнейшем экономическая наука обогатилась новыми положениями и теориями.
В соответствии с различными исследовательскими подходами трактовка предмета экономической теории отличается в разных экономических школах. Так, в XVII-XVIII вв. физиократы перенесли исследование из сферы торговли в сферу производства, но при этом они считали, что главной задачей экономики является развитие сельского хозяйства, промышленность же — бесплодная сфера.
В XVIII-XIX вв. представители классической политэкономии А. Смит и Д. Рикардо исследовали условия производства накопления и распределения национального богатства, создаваемого во всех отраслях материального производства, куда включали промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство и др. Они заложили основы трудовой теории стоимости, рассматривали рынок как саморегулирующуюся систему, отрицали необходимость вмешательства государства в экономику.
XIX в. был ознаменован появлением марксизма, оказавшего заметное влияние на экономическую науку и общественную жизнь в XIX и XX вв. Создатели этого учения К. Маркс и Ф. Энгельс положили в основу своей теории рассмотрение социально-экономических отношений как общественной формы развития производительных сил. Разработанная ими политическая экономия стала изучать производственные отношения общественных формаций, последовательно сменяющих друг друга, с позиции классового подхода.
В конце XIX в. возник маржинализм. Основоположниками этого направления стали экономисты австрийской школы — К. Менгер, Ф. Визер, Е. фон Бем-Баверк. Они исходили из субъективных оценок хозяйствующих субъектов. На первый план выдвигалась проблема полезности благ. Ими была разработана теория предельной полезности.
В 1890 г. А. Маршалл, основатель Кембриджской школы, в книге «Принципы экономикса» впервые употребил термин «экономикс». Предметом исследования «экономикса» является анализ поведения «экономического человека» в процессе взаимоотношения между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативные возможности применения.
В 30-е гг. XX в. появилось радикально новое направление —кейнсианство, названное по имени его основателя Дж.М. Кейнса. В центр внимания кейнсианства были поставлены проблемы макроанализа и обоснования необходимости государственного регулирования экономики.
После Второй Мировой войны появились новые теории и направления, например, неоклассическая школа, провозгласившая доктрину монетаризма. Основателем ее является американский экономист М. Фридмен.   Он выступал против чрезмерного вмешательства государства в экономику. Главным регулирующим фактором экономики Фридмен считал деньги.
Теория неоклассического синтеза, автором которой является американский экономист П. Самуэльсон, представляет собой сочетание идей неоклассической школы, придающей решающее значение денежному обращению, и кейнсианских рекомендаций по государственному регулированию экономики. П. Самуэльсон, среди множества определений предмета экономической теории (экономикс), указывал, что это наука о повседневной деловой жизни и деятельности людей, о путях использования ограниченных производственных ресурсов, допускающих альтернативные способы применения для достижения поставленных целей.
 
 
 
3.Экономические законы и экономические категории.
 
В основе развития общества лежат экономические законы. Они определяют все многообразие общественно-производственных отношений людей, охватывают производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг. Для экономической теории как науки важное значение имеют открытие, познание и использование экономических законов развития общества.
Экономические процессы и явления в любом обществе управляются экономическими законами, которые являются объектом изучения (исследования) экономической теории.
В экономике, как и в любой другой области общественной жизни и в природе, сквозь внешний хаос и нагромождение случайностей прокладывает себе путь закономерность развития. Экономические процессы в обществе управляются внутренними, присущими им законами - законами общественных действий людей, или экономическими законами. В книге "Философия права" Гегель писал о политэкономии как науке, которая делает "честь мысли", потому что она, имея перед собой массу случайностей, отыскивает их законы. Всякий закон выражает собой сущность того или иного явления. Закон и сущность - понятия однородные (однопорядковые) и выражают углубленное познание человеком явлений, происходящих в мире. Явление шире, богаче закона, однако закон улавливает внутреннюю сущность явления.
Чтобы дать определение экономическому закону, необходимо вспомнить философское определение закона как устойчивого, прочного, многократно повторяющегося явления и как выражение внутренней, существенной, необходимой, причинно-следственной, постоянной, всеобщей, качественной и количественной взаимосвязи (отношения), свойственной данному явлению или процессу.
Это определение можно полностью отнести и к экономическому закону. То, что не случайно, а типично, постоянно и выражает внутреннюю сущность экономических явлений и процессов, выражает экономические законы. Не следует смешивать экономические законы с законами природы, так же как и с законами естествознания, так как между ними имеется ряд существенных и принципиальных различий:
1) естественные законы - это законы природы, экономические - законы развития общественной жизни, хозяйственной деятельности людей;
2) естественные законы - вечные, экономические носят исторический характер;
3) открытие и применение естественных законов происходит более или менее гладко, а экономические законы встречают сильное противодействие со стороны отживающих общественных сил.
Экономические законы в своей совокупности образуют систему экономических законов развития общества, которая включает в себя различные группы и виды законов.
Экономические законы классифицируются по следующим группам (в зависимости от их исторической устойчивости):
1) специфические экономические законы;
2) особенные экономические законы (законы для ряда эпох);
3) общие экономические законы.
Экономические законы сами по себе, однако, не действуют, экономический прогресс автоматически не осуществляется. Для этого необходимы действия людей, а они приводятся в движение своими потребностями и интересами.
Экономические законы – это наиболее существенные, устойчивые и постоянно повторяющиеся объективные  взаимозависимости и причинно-следственные связи в экономических  процессах и явлениях.
Объективность экономических законов означает, что они действуют независимо от воли и сознания людей, так же как и законы природы. Так, законы рынка – закон стоимости, закон спроса, закон предложения, закон конкуренции – существует независимо от того, знают о них участники рынка или нет. Чем глубже люди познают характер действия экономических законов, тем эффективнее могут их использовать в хозяйственной деятельности.
Экономические законы носят исторически ограниченный характер, тогда как законы природы вечны.
Общие экономические законы действуют во всех социально-экономических системах (формациях). Например, закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, закон роста производительности труда, закон экономии времени, законы расширенного воспроизводства и др.
Специфические законы действуют в одной общественно-экономической системе. Такими законами капиталистического способа производства являются закон прибавочной стоимости, всеобщий закон капиталистического накопления; при капиталистическом способе производства – основной экономический закон социализма, закон распределения по труду, закон планомерного и пропорционального развития народного хозяйства и др.
В отличие от законов природы экономические законы имеют две особенности. Первая состоит с том, что они недолговечны и действуют в течении определенного исторического периода. Вторая особенность экономических законов касается использования их в интересах общества. Она состоит в том, что в экономической области открытие и применение нового закона встречают сильнейшее сопротивление со стороны старых производительных сил, тогда как в природе открытие и применение нового закона проходят более гладко.
Таковы особенности экономических законов в отличие от законов природы.
Открытие, познание и использование экономических законов в хозяйственной жизни общества позволяет использовать их более эффективно в производственной деятельности. Незнание  или сознательное нарушение экономических законов приводит к банкротству хозяйственных субъектов, экономическим кризисам и другим негативным явлениям.
Экономические категории – это наиболее общие понятия, отражающие существенные свойства экономических явлений, их отношения к различным проявлениям и сторонам общественной жизни.
Примеры таких категорий: стоимость, цена, деньги, труд, товар и т.д. Экономические категории объективны и истинны, поскольку являются научными абстракциями, отражающими действительно существующие хозяйственные экономические связи.
 
4.Экономические отношения и их типы.
 
Экономические (производственные) отношения – это отношения между людьми, складывающиеся в процессе общественного производства, распределения, обмена и потребления жизненно важных экономических благ.
В современном обществе экономические отношения связывают всех без исключение людей в единое целое. Каждый человек, независимо от его экономической свободы, используют услуги и результаты труда других людей (производителей), создающих экономические блага. Это хорошо подметил русский поэт Николай Николаевич Асеев (1889-1963);
 
От скольких людей я завишу:
От тех, кто посеял зерно,
От тех, кто чинил мою крышу,
Кто вставил мне стекла в окно,
Кто шил и кроил мне одежду…
 
Можно выделить два типа экономических отношений: социально-экономические (имущественные, отношения собственности) и организационно-экономические (производственно-экономические).
Социально-экономические отношения включают: отношения людей к средствам производства, т.е. отношения собственности; отношения в производстве материальных благ и услуг, их распределении, обмене и потреблении. Социально-экономические отношения определяют соответствующую форму производства, свойственную только конкретной общественно-экономической формации, и имеют исторически преходящий характер, меняющийся в результате смены форм собственности.
Основу социально-экономических отношений составляют отношения собственности на средства производства. Они определяют целевую направленность развития производства (в чьих интересах оно ведется), социальную структуру общества, его тип. Исторически известны следующие формы собственности: общественная, частная, государственная. Кроме того есть разновидности – промежуточные и смешанные формы собственности. Отношения собственности пронизывают все сферы экономических отношений, определяя их специфику в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Совокупность этих отношений образует систему социально-экономических отношений данного общества.
Другой тип хозяйственных связей – организационно-экономические отношения, которые непосредственно определяются производительными силами. Они отражают организацию производительных сил, особенности определенного этапа развития факторов производства и их комбинации. Эти отношения, возникающие в связи с разделением, специализацией, кооперацией труда, определяются технологическим способом производства. Они обусловлены потребностями технологии и организации производства, например, отношения между работниками различных специальностей, между организаторами и исполнителями, связанные с технологическим разделением труда внутри предприятия.
         Организационно-экономические отношения существуют, как правило, независимо от социально-экономической системы.
         Организационно-экономические отношения подразделяются на три вида:
1)     разделение  труда и производства;
2)     сосредоточение (концентрация) производства отдельных видов товаров в тех регионах, где их производство экономически целесообразно;
3)     дифференциация, специализация трудовой деятельности.
 
5.Методы экономической теории.
 
Вопросы методологии имеют первостепенное значение для серьезного изучения экономических проблем.
Методология экономической теории - наука о методах изучения хозяйственной жизни, экономических явлений. Она предполагает наличие общего подхода к изучению экономических явлений, единое понимание действительности, единую философскую основу. Методология призвана помочь решить главный вопрос: с помощью каких научных способов, приемов познания действительности экономическая теория добивается истинного освещения функционирования и дальнейшего развития той или иной экономической системы. В методологии экономической теории можно выделить четыре главных подхода:
1) субъективистский (с позиций субъективного идеализма);
2) неопозитивистско - эмпирический (с позиций неопозитивистского эмпиризма и скептицизма);
3) рационалистический;
4) диалектико-материалистический.
При субъективистском подходе в качестве исходного пункта анализа экономических явлений берется хозяйствующий субъект, воздействующий на окружающий мир, причем суверенное "я" относительно независимо, отсюда все равны. Объектом экономического анализа является поведение субъекта экономики ("гомоэкономикса"), и поэтому экономическая теория рассматривается как наука о человеческой деятельности, определяемой границами потребностей. Главная категория при таком подходе - потребность, полезность. Экономика становится теорией выбора, осуществляемого хозяйствующим субъектом из различных вариантов.
Неопозитивистско-эмпирический подход основан на более тщательном изучении явлений и их оценке. Во главу ставится технический аппарат исследования, который из инструмента превращается в предмет познания (математический аппарат, эконометрика, кибернетика и т.д.), а результатом исследования выступают различного рода эмпирические модели, которые здесь являются главными категориями. Этот подход предполагает деление на микроэкономику - экономические проблемы на уровне фирмы и отрасли и макроэкономику - экономические проблемы в масштабе общества.
Рационалистический подход ставит целью открытие "естественных" или рациональных законов цивилизации. Это требует исследования экономической системы в целом, экономических законов, регулирующих данную систему, изучения экономической "анатомии" общества. Экономические таблицы Ф. Кенэ - вершина такого подхода. Целью экономической деятельности человека является стремление получить пользу, а целью экономической теории - не изучение человеческого поведения, а изучение законов, регулирующих производство и распределение общественного продукта (Д.Рикардо). Такой подход признает деление общества на классы, в отличие от субъективистского, представляющего общество как совокупность равных субъектов. Главное внимание при таком подходе уделяется стоимости, цене, экономическим законам.
Диалектико-материалистический подход считается единственно правильным в решении научных проблем на основе не эмпирического позитивизма (опыта), а объективного анализа, характеризующего внутренние связи явлений, существующих в реальности. Экономические процессы и явления постоянно возникают, развиваются и уничтожаются, т.е. находятся в постоянн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.