Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предмет и методология экономической теории

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ



КАФЕДРА «ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕС ИХ ДИСЦИПЛИН»











КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Экономическая теория.
Тема: Предмет и методология экономической теории.


















СМОЛЕНСК-2010

Содержание.

Введение._________3
1.Предмет и функции экономической теории.______4
2.Возникновение и основные этапы развития экономической теории.___9
3.Экономические законы и экономические категории.___12
4.Экономические отношения и их типы.______15
5.Методы экономической теории.______17
6.Экономическая стратегия и экономическая политика.___21
7.Взаимосвязь экономической теории и прикладной экономики.___22
Заключение._________24
Список литературы.______27




























Введение.

Приступая к изучению любой науки, необходимо выяснить, каков ее объект, круг процессов и явлений, которые она исследует, и способы этого исследования. Задача состоит в том, чтобы выяснить предмет, функции и методы экономической теории, изложить основные этапы ее развития, определить ее место среди других дисциплин, показать ее роль в подготовке современного специалиста и его практической деятельности.
Прежде всего, необходимо дать определение понятию предмета экономической науки.
В развитой рыночной экономике субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом. К экономическим субъектам относятся функционирующие фирмы и предприятия всех видов, государство, различные фонды, объединения, ассоциации и прочие функциональные образования, домохозяйства (семья) и отдельный человек. В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление. Экономические явления в динамике называются экономическими процессами. Причинно-следственные взаимосвязи, возникающие между экономическими явлениями в процессе их развития, называются экономическими механизмами. Они используются экономическим субъектом для достижения положительных результатов деятельности.
Функциональная деятельность экономических субъектов направлена на решение трех основных задач воспроизводства:
1.Какие из конкурирующих товаров и услуг должны быть произведены, в каком количестве и какого качества? Решение этой задачи определяет ассортимент потребления, а следовательно, удовлетворение потребностей, как личных, так и производственных.
2.Как производить товары в нужном количестве и соответствующего качества, то есть с привлечением каких ресурсов, имеющихся всегда в ограниченном количестве, и с использованием какой технологии? Привлечение ресурсов обусловливает отношение между экономическими субъектами в сфере производства и обмена.
3.Для кого производить? Решение этой задачи определяет структуру социальных и производственных потребителей и формирует первичные отношения между экономическими субъектами в сфере производства, распределения, обмена и потребления.
В процессе решения основных экономических задач между экономическими субъектами складываются определенные отношения по поводу производства, обмена и потребления производимых экономических благ и услуг. Эта совокупность экономических связей и отношений в их взаимозависимости и взаимообусловленности является предметом изучения экономической теории.
В процессе своего развития экономическая теория акцентировала внимание на различных аспектах функционирования экономической системы. Первоначально это были проблемы сущности отдельных экономических явлений и законов их развития, затем акценты изучения переместились на отношения, складывающиеся в национальной экономике между отдельными социальными группами и классами. На современном этапе под экономической теорией чаще всего понимают науку, изучающую принципы выбора путей использования ограниченных ресурсов в условиях рыночного хозяйства, основанного на разных формах собственности.

1.Предмет и функции экономической теории.

Слово «экономика» - греческого происхождения («искусство домохозяйства»), оно означает «законы хозяйствования». В целом под термином «экономика» понимают хозяйство, науку о хозяйстве и о хозяйствовании, а также отношения между людьми в процессе хозяйствования. Экономика, как и любая учебная дисциплина, имеет свой предмет изучения, исходя из того что:
Во-первых, экономика – это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества в целом созданием необходимых благ (экономика отрасли, региональная экономика (района, края, области, страны), мировая экономика);
Во-вторых, экономика – это совокупность экономических (производственных) отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг;
В-третьих, экономика – это наука о выборах наиболее эффективных (рациональных) способов удовлетворения безграничных потребностей людей ограниченными экономическими ресурсами.
Экономическая теория изучает законы ведения хозяйства и рациональное поведение хозяйствующих субъектов на различных уровнях развития человеческого общества.
Рациональное поведение – это такое, которое направлено на достижение максимума результатов при имеющихся ограничениях на ресурсов.
По мнению П.Самуэльсона, «Экономика есть наука о том, какие из редких производственных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными группами общества.
Существуют и другие определения предмета экономической теории, но общепризнанным в последние годы считается следующее. Экономическая теория – это наука об оптимальном, эффективном использовании редких, ограниченных экономических ресурсов с целью удовлетворения безграничных и постоянно меняющихся потребностей людей, фирм и общества в целом.
Экономическая теория анализирует хозяйственную деятельность в основном на двух различных уровнях: микроэкономическом и макроэкономическом.
Микроэкономика – особый раздел экономической теории, который изучает экономические отношения между хозяйствующими субъектами, их деятельность на национальную экономику. К хозяйствующим субъектам микроэкономики относятся потребители, работники, владельцы капитала, предприятия (фирмы), домашние хозяйства, предприниматели. В центре внимания микроэкономики – производители и потребители, принимающие решения по поводу объемов производства, продаж, покупок, потребления, цен, затрат и прибыли.
Микроэкономика объясняет, как устанавливаются цены на отдельные товары, какие средства и почему инвестируются в развитие тех или иных отраслей народного хозяйства, как потребители принимают решения о покупке товара и как на их выбор влияют изменения цен и их доходов и др. Микроэкономика изучает рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребление материальных благ и услуг, а также отношения между производителями, потребителями и государством.
Макроэкономика (национальная экономика) – раздел экономической теории, изучающий экономические процессы и явления, охватывающие национальное хозяйство как единую систему, в которой органически соединяются все звенья материального и нематериального производства.
Основные аспекты макроэкономики: экономический рост, валовой национальный продукт, внутренний национальный продукт, национальный доход, уровень и качество жизни населения, занятость, деньги, инфляция, безработица, процентные ставки, инвестиции, бюджетный дефицит, налоги, методы государственного регулирования и т.д.
Позитивная экономика изучает факты и зависимость между ними, призвана исходить из накопленных знаний и опыта и отвечать на вопросы: что есть и что может быть в экономике? Практические суждения, касающиеся реального состояния экономики, называются позитивными. Основа процесса этой части экономической науки – знания, обобщения, экономический анализ, аналитический прогноз (сбор фактов, обобщение результатов наблюдения). Такая экономика описывает, анализирует, но не дает рекомендаций.
Нормативная экономика ставит перед собой более сложную задачу – поведать о том, что должно быть, как следует действовать, чтобы достичь желаемых результатов. Она оперирует категориями, рецептами, содержащими на первом месте слова: надо, необходимо, следует. Теоретические суждения, рассматривающие желаемые состояния, называют нормативными. Такая экономика дает рекомендации, рецепты действий.
Экономическая теория выполняет методологическую, научно-познавательну , критическую и практическую функции (рис.1).
Методологическая функция. Многие ученые-экономисты справедливо утверждают, что экономическая теория не только учение, но и метод. Экономическая наука в методологическом плане учит, что надо делать и что делать не следует, помогает понять окружающую хозяйственную жизнь, оценить пользу одних явлений и вред других; учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия практических действий.
Научно-познавательна функция экономической теории состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общества невозможно. На основе теоретических обобщений реальных факторов хозяйственной жизни научно-познавательна функция экономики позволяет открыть законы, по которым развивается человеческое общество.
Критическая функция состоит в том, чтобы дать объективную критическую или позитивную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования. В реальной жизни мы имеем дело с самыми различными формами хозяйствования. Одни из них более эффективны, другие – менее, а третьи – убыточны.

Функции экономической теории

Методологическая

Научно-познавательна
или теоретическая

Выступает в качестве теоретического фундамента прикладных и функциональных экономических наук

Глубоко и всесторонне изучает общественное производство, экономические процессы и явления, исследует законы и тенденции экономического развития общества

Критическая

Практическая (рекомендательная)

Выявляет не только достижения, но и недостатки экономического развития, исследует экономические противоречия и способы их разрешения




Разрабатывает принципы и методы рационального хозяйствования, научно обосновывает экономическую политику государства. Разрабатывает и обосновывает научные прогнозы, выявляет перспективы экономического и социального развития.


Рис.1. Функции экономической теории


Практическая (рекомендательная), или прикладная функция, состоит в том, что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации руководителям государства, фирмы, любому другому хозяйствующему субъекту в своих конкретных делах руководствоваться ее принципами и методами рационального хозяйствования. Эта функция тесно связана с экономической политикой государства. Она разрабатывает социально-экономичес ие программы страны, составляя научные прогнозы развития тех или иных процессов в экономике.

2.Возникновение и основные этапы развития экономической теории.

Экономическая теория постоянно развивается потому, что изменяется ее объект и предмет, постепенно накапливаются знания, позволяющие переходить к научной системе более высокого уровня.
Сложность предмета экономической теории обусловила существование различных подходов к его определению. Впервые термин «экономика» был введен в оборот древнегреческим философом Аристотелем в 322—384 гг. до н.э. Этот термин состоял из двух греческих слов: «ойкос» — дом, «номос» — учение. В античный период экономические взгляды еще не выделились в самостоятельное учение и существовали и развивались в рамках философии и других наук. Только в XVI-XVII вв. зародилась собственно экономическая наука. Этот период ознаменовался становлением капитализма, углублением общественного разделения труда, развитием мануфактуры, расширением как внутренних, так и внешних рынков и, как следствие, мощным развитием товарно-денежных отношений. Предметом экономической науки этого периода считалось богатство, которое отождествлялось с деньгами, а источником богатства считалась сфера обращения. Появилась первая экономическая школа — меркантилизм. Особую известность среди меркантилистов получили Т. Мен и А. Монкрентьен.
В начале XVII в. сформировались научные взгляды по вопросам хозяйственного развития. Экономическая наука выделилась в самостоятельное направление. В 1615 г. француз А. Монкрентьен опубликовал «Трактат политической экономии», в котором определил экономическую науку (политическую экономию) как науку о законах, управляющих общественным хозяйством. В дальнейшем экономическая наука обогатилась новыми положениями и теориями.
В соответствии с различными исследовательскими подходами трактовка предмета экономической теории отличается в разных экономических школах. Так, в XVII-XVIII вв. физиократы перенесли исследование из сферы торговли в сферу производства, но при этом они считали, что главной задачей экономики является развитие сельского хозяйства, промышленность же — бесплодная сфера.
В XVIII-XIX вв. представители классической политэкономии А. Смит и Д. Рикардо исследовали условия производства накопления и распределения национального богатства, создаваемого во всех отраслях материального производства, куда включали промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство и др. Они заложили основы трудовой теории стоимости, рассматривали рынок как саморегулирующуюся систему, отрицали необходимость вмешательства государства в экономику.
XIX в. был ознаменован появлением марксизма, оказавшего заметное влияние на экономическую науку и общественную жизнь в XIX и XX вв. Создатели этого учения К. Маркс и Ф. Энгельс положили в основу своей теории рассмотрение социально-экономичес их отношений как общественной формы развития производительных сил. Разработанная ими политическая экономия стала изучать производственные отношения общественных формаций, последовательно сменяющих друг друга, с позиции классового подхода.
В конце XIX в. возник маржинализм. Основоположниками этого направления стали экономисты австрийской школы — К. Менгер, Ф. Визер, Е. фон Бем-Баверк. Они исходили из субъективных оценок хозяйствующих субъектов. На первый план выдвигалась проблема полезности благ. Ими была разработана теория предельной полезности.
В 1890 г. А. Маршалл, основатель Кембриджской школы, в книге «Принципы экономикса» впервые употребил термин «экономикс». Предметом исследования «экономикса» является анализ поведения «экономического человека» в процессе взаимоотношения между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативные возможности применения.
В 30-е гг. XX в. появилось радикально новое направление —кейнсианство, названное по имени его основателя Дж.М. Кейнса. В центр внимания кейнсианства были поставлены проблемы макроанализа и обоснования необходимости государственного регулирования экономики.
После Второй Мировой войны появились новые теории и направления, например, неоклассическая школа, провозгласившая доктрину монетаризма. Основателем ее является американский экономист М. Фридмен. Он выступал против чрезмерного вмешательства государства в экономику. Главным регулирующим фактором экономики Фридмен считал деньги.
Теория неоклассического синтеза, автором которой является американский экономист П. Самуэльсон, представляет собой сочетание идей неоклассической школы, придающей решающее значение денежному обращению, и кейнсианских рекомендаций по государственному регулированию экономики. П. Самуэльсон, среди множества определений предмета экономической теории (экономикс), указывал, что это наука о повседневной деловой жизни и деятельности людей, о путях использования ограниченных производственных ресурсов, допускающих альтернативные способы применения для достижения поставленных целей.



3.Экономические законы и экономические категории.

В основе развития общества лежат экономические законы. Они определяют все многообразие общественно-производс венных отношений людей, охватывают производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг. Для экономической теории как науки важное значение имеют открытие, познание и использование экономических законов развития общества.
Экономические процессы и явления в любом обществе управляются экономическими законами, которые являются объектом изучения (исследования) экономической теории.
В экономике, как и в любой другой области общественной жизни и в природе, сквозь внешний хаос и нагромождение случайностей прокладывает себе путь закономерность развития. Экономические процессы в обществе управляются внутренними, присущими им законами - законами общественных действий людей, или экономическими законами. В книге "Философия права" Гегель писал о политэкономии как науке, которая делает "честь мысли", потому что она, имея перед собой массу случайностей, отыскивает их законы. Всякий закон выражает собой сущность того или иного явления. Закон и сущность - понятия однородные (однопорядковые) и выражают углубленное познание человеком явлений, происходящих в мире. Явление шире, богаче закона, однако закон улавливает внутреннюю сущность явления.
Чтобы дать определение экономическому закону, необходимо вспомнить философское определение закона как устойчивого, прочного, многократно повторяющегося явления и как выражение внутренней, существенной, необходимой, причинно-следственной, постоянной, всеобщей, качественной и количественной взаимосвязи (отношения), свойственной данному явлению или процессу.
Это определение можно полностью отнести и к экономическому закону. То, что не случайно, а типично, постоянно и выражает внутреннюю сущность экономических явлений и процессов, выражает экономические законы. Не следует смешивать экономические законы с законами природы, так же как и с законами естествознания, так как между ними имеется ряд существенных и принципиальных различий:
1) естественные законы - это законы природы, экономические - законы развития общественной жизни, хозяйственной деятельности людей;
2) естественные законы - вечные, экономические носят исторический характер;
3) открытие и применение естественных законов происходит более или менее гладко, а экономические законы встречают сильное противодействие со стороны отживающих общественных сил.
Экономические законы в своей совокупности образуют систему экономических законов развития общества, которая включает в себя различные группы и виды законов.
Экономические законы классифицируются по следующим группам (в зависимости от их исторической устойчивости):
1) специфические экономические законы;
2) особенные экономические законы (законы для ряда эпох);
3) общие экономические законы.
Экономические законы сами по себе, однако, не действуют, экономический прогресс автоматически не осуществляется. Для этого необходимы действия людей, а они приводятся в движение своими потребностями и интересами.
Экономические законы – это наиболее существенные, устойчивые и постоянно повторяющиеся объективные взаимозависимости и причинно-следственные связи в экономических процессах и явлениях.
Объективность экономических законов означает, что они действуют независимо от воли и сознания людей, так же как и законы природы. Так, законы рынка – закон стоимости, закон спроса, закон предложения, закон конкуренции – существует независимо от того, знают о них участники рынка или нет. Чем глубже люди познают характер действия экономических законов, тем эффективнее могут их использовать в хозяйственной деятельности.
Экономические законы носят исторически ограниченный характер, тогда как законы природы вечны.
Общие экономические законы действуют во всех социально-экономичес их системах (формациях). Например, закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, закон роста производительности труда, закон экономии времени, законы расширенного воспроизводства и др.
Специфические законы действуют в одной общественно-экономиче кой системе. Такими законами капиталистического способа производства являются закон прибавочной стоимости, всеобщий закон капиталистического накопления; при капиталистическом способе производства – основной экономический закон социализма, закон распределения по труду, закон планомерного и пропорционального развития народного хозяйства и др.
В отличие от законов природы экономические законы имеют две особенности. Первая состоит с том, что они недолговечны и действуют в течении определенного исторического периода. Вторая особенность экономических законов касается использования их в интересах общества. Она состоит в том, что в экономической области открытие и применение нового закона встречают сильнейшее сопротивление со стороны старых производительных сил, тогда как в природе открытие и применение нового закона проходят более гладко.
Таковы особенности экономических законов в отличие от законов природы.
Открытие, познание и использование экономических законов в хозяйственной жизни общества позволяет использовать их более эффективно в производственной деятельности. Незнание или сознательное нарушение экономических законов приводит к банкротству хозяйственных субъектов, экономическим кризисам и другим негативным явлениям.
Экономические категории – это наиболее общие понятия, отражающие существенные свойства экономических явлений, их отношения к различным проявлениям и сторонам общественной жизни.
Примеры таких категорий: стоимость, цена, деньги, труд, товар и т.д. Экономические категории объективны и истинны, поскольку являются научными абстракциями, отражающими действительно существующие хозяйственные экономические связи.

4.Экономические отношения и их типы.

Экономические (производственные) отношения – это отношения между людьми, складывающиеся в процессе общественного производства, распределения, обмена и потребления жизненно важных экономических благ.
В современном обществе экономические отношения связывают всех без исключение людей в единое целое. Каждый человек, независимо от его экономической свободы, используют услуги и результаты труда других людей (производителей), создающих экономические блага. Это хорошо подметил русский поэт Николай Николаевич Асеев (1889-1963);

От скольких людей я завишу:
От тех, кто посеял зерно,
От тех, кто чинил мою крышу,
Кто вставил мне стекла в окно,
Кто шил и кроил мне одежду…

Можно выделить два типа экономических отношений: социально-экономичес ие (имущественные, отношения собственности) и организационно-эконом ческие (производственно-экономические).
Социально-экономичес ие отношения включают: отношения людей к средствам производства, т.е. отношения собственности; отношения в производстве материальных благ и услуг, их распределении, обмене и потреблении. Социально-экономичес ие отношения определяют соответствующую форму производства, свойственную только конкретной общественно-экономиче кой формации, и имеют исторически преходящий характер, меняющийся в результате смены форм собственности.
Основу социально-экономичес их отношений составляют отношения собственности на средства производства. Они определяют целевую направленность развития производства (в чьих интересах оно ведется), социальную структуру общества, его тип. Исторически известны следующие формы собственности: общественная, частная, государственная. Кроме того есть разновидности – промежуточные и смешанные формы собственности. Отношения собственности пронизывают все сферы экономических отношений, определяя их специфику в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Совокупность этих отношений образует систему социально-экономичес их отношений данного общества.
Другой тип хозяйственных связей – организационно-эконом ческие отношения, которые непосредственно определяются производительными силами. Они отражают организацию производительных сил, особенности определенного этапа развития факторов производства и их комбинации. Эти отношения, возникающие в связи с разделением, специализацией, кооперацией труда, определяются технологическим способом производства. Они обусловлены потребностями технологии и организации производства, например, отношения между работниками различных специальностей, между организаторами и исполнителями, связанные с технологическим разделением труда внутри предприятия.
Организационно-экономи еские отношения существуют, как правило, независимо от социально-экономичес ой системы.
Организационно-экономи еские отношения подразделяются на три вида:
1) разделение труда и производства;
2) сосредоточение (концентрация) производства отдельных видов товаров в тех регионах, где их производство экономически целесообразно;
3) дифференциация, специализация трудовой деятельности.

5.Методы экономической теории.

Вопросы методологии имеют первостепенное значение для серьезного изучения экономических проблем.
Методология экономической теории - наука о методах изучения хозяйственной жизни, экономических явлений. Она предполагает наличие общего подхода к изучению экономических явлений, единое понимание действительности, единую философскую основу. Методология призвана помочь решить главный вопрос: с помощью каких научных способов, приемов познания действительности экономическая теория добивается истинного освещения функционирования и дальнейшего развития той или иной экономической системы. В методологии экономической теории можно выделить четыре главных подхода:
1) субъективистский (с позиций субъективного идеализма);
2) неопозитивистско - эмпирический (с позиций неопозитивистского эмпиризма и скептицизма);
3) рационалистический;
4) диалектико-материали тический.
При субъективистском подходе в качестве исходного пункта анализа экономических явлений берется хозяйствующий субъект, воздействующий на окружающий мир, причем суверенное "я" относительно независимо, отсюда все равны. Объектом экономического анализа является поведение субъекта экономики ("гомоэкономикс "), и поэтому экономическая теория рассматривается как наука о человеческой деятельности, определяемой границами потребностей. Главная категория при таком подходе - потребность, полезность. Экономика становится теорией выбора, осуществляемого хозяйствующим субъектом из различных вариантов.
Неопозитивистско-эмп рический подход основан на более тщательном изучении явлений и их оценке. Во главу ставится технический аппарат исследования, который из инструмента превращается в предмет познания (математический аппарат, эконометрика, кибернетика и т.д.), а результатом исследования выступают различного рода эмпирические модели, которые здесь являются главными категориями. Этот подход предполагает деление на микроэкономику - экономические проблемы на уровне фирмы и отрасли и макроэкономику - экономические проблемы в масштабе общества.
Рационалистический подход ставит целью открытие "естественных&qu t; или рациональных законов цивилизации. Это требует исследования экономической системы в целом, экономических законов, регулирующих данную систему, изучения экономической "анатомии" общества. Экономические таблицы Ф. Кенэ - вершина такого подхода. Целью экономической деятельности человека является стремление получить пользу, а целью экономической теории - не изучение человеческого поведения, а изучение законов, регулирующих производство и распределение общественного продукта (Д.Рикардо). Такой подход признает деление общества на классы, в отличие от субъективистского, представляющего общество как совокупность равных субъектов. Главное внимание при таком подходе уделяется стоимости, цене, экономическим законам.
Диалектико-материали тический подход считается единственно правильным в решении научных проблем на основе не эмпирического позитивизма (опыта), а объективного анализа, характеризующего внутренние связи явлений, существующих в реальности. Экономические процессы и явления постоянно возникают, развиваются и уничтожаются, т.е. находятся в постоянном движении, и в этом заключается их диалектика.
Методологию нельзя смешивать с методами - инструментами, совокупностью приемов исследования в науке и их воспроизведением в системе экономических категорий и законов.
Исследуя экономические процессы и явления общества, экономическая теория использует определенную совокупность методов (рис.2).


и т.д.................


Методы исследования

Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.