На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о проведении преддипломной практики В ООО «Лидер»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской Федерации»
Волгоградский филиал
Экономический факультет 
 
Кафедра экономики и финансов
 
 
 Отчет о проведении преддипломной  практики
В ООО «Лидер»
Выполнил 
студент группы ФЗ-600
Ли Татьяна Гавриловна
 
Руководитель от факультета
Кандидат экономических наук
Новиков Максим Викторович
_________________________
 
Руководитель от организации
Гл. бухгалтер
Ли Мая Васильевна
_________________________
Отчет проверил
Кандидат экономических наук
Новиков Максим Викторович
 
                                         
                                                                                     Волгоград 2012
                                           Содержание
1. Введение……………………………………………………………3-5
2. Организационная структура  предприятия……………………....6-11
3. Финансовый менеджмент………………………………………...12-13
4. Ценовая политика…………………………………………………14-16
5. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия…………….17-33
6. Факторы, влияющие на  прибыль предприятия…………………34-37
7. Заключение………………………………………………………..38-39
8. Список используемой  литературы………………………………..40
9. Приложение 1……………………………………………………..41-46
 
 
 
 
 
                                          
                                         
 
                                                       Введение
В условиях рыночной экономики основным  показателем, характеризующим  деятельность  предприятия является  прибыль (убыток). В современных условиях роль прибыли в хозяйственной  деятельности предприятия велика, так как полученная прибыль является основным источником производственного и социального развития любого предприятия.
Стремление к росту  прибыли является основой рыночного  хозяйствования. Прибыль отражает конечные результаты работы предприятия, характеризует  экономический эффект хозяйственной деятельности. Надо отметить: конечный финансовый результат деятельности предприятия может быть и отрицательным (убыток), что оказывает негативное влияние на дальнейшее его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.  
Одним из основных требований хозяйствования в период становления и развития рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности организаций, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах рентабельности.. Этим обусловлена актуальность данной темы, так как своевременный, правильный, точный учет финансовых результатов является одним из важнейших составляющих элементов успешного функционирования организации. Основным показателем, характеризующим финансовые результаты хозяйственной деятельности организаций общественного питания, является валовой доход (доход от реализации).
Объектом исследования данной работы является хозяйственно-экономическая  деятельность ресторана «Император», предметом исследования – доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров,  прибыль  и  пути  ее  повышения.
Предприятие осуществляет оперативный  и бухгалтерский учет, ведет установленную  организацией государственной статистики отчетность, в соответствии с законодательством  Российской Федерации предоставляет  данные в налоговые органы и несет  ответственность за их достоверность.
Ресторан "Император" на 60 посадочных мест располагается по адресу: г. Москва, ул. Ленинский проспект, д.128. Несмотря на то, что кафе находится в спальном районе, кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.
Ресторан "Император"- является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Лидер").
Основная задача ресторана "Император" - это удовлетворение потребности современного человека в еде и отдыхе и хорошего время провождении.
Миссией ресторана "Император" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
Люди ходят в кафе, чтобы  отвлечься от  трудовых  будней,  пообщаться  с друзьями,  расслабиться  и вкусно  поесть. 
Ресторан "Император" удовлетворяет потребности посетителей в   этом.
В ресторане применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.
В ресторане  готовятся и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также некоторые покупные товары. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 1000 до 23°°, обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю.
Предприятие находится в  спальном районе города, где нет предприятий подобного типа и за счёт, сравнительно  небольших цен на  блюда быстрого приготовления, учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным.
Целью создания ООО «Лидер»  является осуществление экономически эффективной хозяйственно – финансовой деятельности, полное удовлетворение потребностей населения в  досуге  и  отдыхе, обеспечение осуществляемых Обществом его уставной деятельности и получение максимальной прибыли для реализации социально – экономических интересов участников Общества.
         
 
 
 
 
              
 
 
                      Организационная структура предприятия
Организационная структура  управления ресторана «Император»  представляет собой совокупность звеньев (отделов) и уровней (ступеней) управления, находящихся во взаимосвязи и  взаимодействии.
Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий  в своих руках все функции  управления.
Структура управления показана на рисунке 1.
 
Директор
Гл. Бухгалтер
Шеф-повар
Повара
Кухонные работники
Менеджер
Официанты
Бармены
Уборщик
Бухгалтер
Учредители
Кладовщик
Мойщик посуды

Рис. 1. Организационная структура  ресторана «Император»
 Основные требования организации труда
К основным требованиям организации  труда на производстве можно отнести:
- правильное составление производственной программы с учетом специфики изготавливаемой продукции, производственной мощности цеха, численности и квалификации работников;
- четкое распределение обязанностей между работниками в соответствии с их квалификацией и производственным зданием;
- правильный учет движения продукции и своевременная отчетность о проделанной работе.
Оперативное планирование работы производства сводится к составлению  производственной программы.
Производственная программа  предприятия - это обоснованный план выпуска всех видов продукции  собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как  общий объем выпуска продукции, так и ассортимент.
Оперативное планирование проводится в три этапа.
На первом этапе разрабатывается  производственная программа предприятия. Исходными данными для составления  производственной программы служат ассортимент продукции, формирующийся  на основании спроса населения общественного  питания, и зависит от типа предприятия  и его класса.
Оперативным планированием  занимается директор, его заместители, инженер-технолог или заведующий производством.
На основании планового  меню составляется дневная производственная программа предприятия - план-меню.
На основании планового  меню и план-меню составляется меню, которое должно находиться в зале предприятия.
Второй этап. На основании  план-меню рассчитывают потребность  в сырье и составляют требования на отпуск сырья (учитывая остаток сырья  на производстве).
Требования составляет заведующий производством. На основании требований оформляется накладная на отпуск продуктов из кладовой. Документ подписывает  директор, главный бухгалтер, а при  получении продуктов со склада - заведующий производством, кладовщик.
После получения продуктов  со склада осуществляется распределение  заданий среди работников с учетом их квалификации.
На третьем этапе осуществляется контроль за производством продукции и ее реализацией. Контроль за качеством продукции, рациональным использованием рабочего времени осуществляется в течение всего рабочего времени бригадиром, заведующим производством. В конце рабочего дня бригадир отчитывается перед заведующим производства, который, в свою очередь, составляет общий отчет о работе производства. В отчете определяется факт выполнения плановых показаний, остаток сырья на производстве на конец рабочего дня. Отчет направляется в бухгалтерию предприятия для подведения итогов работы предприятия в целом.
Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.
Основное условие эффективного управления любым бизнесом - это учет, требующий контроля на всех этапах технологической цепочки работы предприятия. Улучшить качество и скорость обслуживания посетителей, осуществить полный контроль над деятельностью всех подразделений, значительно уменьшить риск злоупотреблений - эти возможности даёт информационная система управления рестораном.
Кассовая система R-Keeper - это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы.
Престиж заведения и его  конкурентоспособность будут поддерживаться высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое  будет гарантировано не только высоким  профессионализмом поваров, но и  четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
Важнейшим элементом управления процессами обслуживания гостей на предприятиях питания является меню. Его образно  называют "полномочным представителем ресторана, осуществляющим постоянную связь предприятия с гостями.
Меню - это перечень расположенных  в определенной последовательности закусок, блюд и напитков, которые  имеются на предприятии (в ресторане, кафе, баре) в течение всего времени  работы залов. При составлении меню должна учитываться следующая последовательность предложения блюд:
Фирменные блюда.
Закуски (холодные и горячие).
Супы.
Основные блюда (отдельно рыбные, мясные, вегетарианские).
Сладкие блюда.
Напитки (безалкогольные, горячие, алкогольные).
При большом выборе напитков рекомендуется составить их отдельное  меню. Предложение напитков оказывает  решающее воздействие на успех работы большинства предприятий питания. Поэтому очень важно привести в меню правильный выбор напитков, при этом максимально учесть желания  гостей.
Размер прибыли ресторана  напрямую зависит от уровня обучения персонала.
Наиболее эффективной  формой обучения персонала, особенно если речь идет о практической отработке, является тренинг.
Тренинг - это процесс обучения, в ходе которого сотрудники не только получают новые знания, но и могут  отрабатывать их в ролевых играх, то есть закрепить в виде конкретных практических навыков. При этом тренер специально создает для обучающихся  атмосферу психологической безопасности, что позволяет людям попробовать  новые формы поведения, не боясь  совершить неизбежных в процессе обучения ошибок.
Задачи, которые решаются в ходе тренингов с линейным персоналом:
- практическая отработка корпоративных стандартов обслуживания;
- усвоение персоналом меню, винной карты, правил сервировки, особенностей кухни;
- отработка навыков общения с гостями;
- привитие умения распознавать тип темперамента и личности клиента;
- отработка навыков обслуживания "трудных" клиентов и действий в конфликтных ситуациях.
Менеджер ресторана должен решить для себя главный вопрос: какие навыки необходимо привить конкретному сотруднику? Именно в ответе на него и состоит основной смысл оценки эффективности работы персонала.
Обучить персонал принятым стандартам обслуживания, привить корпоративную  культуру, присущую данному конкретному  заведению, наиболее эффективно сможет только собственный специалист.
                              
 
 
 
 
 
                                 
 
                               
 
 
                                     Финансовый менеджмент
Финансовый менеджмент - один из необходимых элементов экономического управления деятельностью предприятия. Осуществление любой хозяйственной  деятельности сопровождается движением  финансовых и денежных потоков. Такое  движение порождается самим фактом наличия деловых взаимоотношений  данного предприятия с другими  юридическими лицами.
Финансовый менеджмент имеет  целью создание необходимых условий для такого движения финансовых и денежных потоков, которые обеспечивало бы бесперебойную и эффективную деятельность предприятия. Именно с этой целью осуществляется управление активами и источниками финансирования, финансовыми результатами продаж и учетом уровня рисков, планирования динамики активов и пассивов. Основа для принятия управленческих решений - глубокий финансовый анализ их оценка качества фактического финансового состояния предприятия.
Что касается ресторана "Император", целями и задачами финансового менеджмента являются:
- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы (часто фирме для вытеснения своих конкурентов приходится идти на очень большие затраты);
- лидерство в борьбе с конкурентами (так как данный ресторан является предприятием с очень высокой степенью финансовой устойчивости, которое способно не только эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы, но и удерживать при этом лидерство);
- ресторан удовлетворен своим положением, но чтобы не потерять его, стремится развиваться на уровне ближайших конкурентов;
Перечень документов и нормативно - правовая база ресторана "Император":
1. Устав предприятия;
2. Свидетельство о регистрации  предприятия;
3. Лицензия на алкогольную  продукцию;
4. Сведения о стабильности  санитарно-гигиенического состояния  предприятия;
5. Сведения о соответствии  предприятия требованиям строительных  норм и пожарной безопасности;
6. Метрологическое обеспечение  производства;
7. Сведения о контроле  качества на предприятии;
8. Сведения о квалификации  исполнителей услуг;
9. Предоставление услуг  в соответствии с общероссийским  классификатором услуг населению;
10. Сборники рецептур блюд  и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания.
11. Технологические карты.  Высокое качество готовой продукции  складывается из многих факторов, одно из них - соблюдение технологических  требований к обработке продуктов  и приготовлению блюд на всех  стадиях производственного процесса.
                                        Ценовая политика
Ценовая политика является важным элементом системы управления. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Тактика цен ресторана "Император" обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции.
При разработке методики ценообразования в ресторане "Император" учитываются следующие основные факторы.
Таблица 1. Факторы ценообразования
Внутренние
Внешние
Сложившиеся цены
Степень конкуренции и её влияние на цены
Структура затрат прямых и косвенных
Состояние спроса на продукцию
Общие и конкретные цели организации
Зависимость от поставщиков сырья  и полуфабрикатов
Опыт установления цены
Структура спроса и его зависимость  от цены
Степень изученности рынка сбыта
Реакция работников сбыта
Политика государства

 
Можно отметить следующие  основные моменты при определении цены в ресторане "Император":
На основе себестоимости  оценивается минимально возможная  цена продукции, которая соответствует  наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен  конкурентов определяется средний  уровень цен на блюда, напитки.
Целенаправленная ценовая  политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в  зависимости от ситуации на рынке, чтобы  овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
В целом, ресторан ориентируется на посетителей с высоким и средним уровнем дохода. Ценовая политика в ресторане достаточна гибкая и сочетает в себе возможности для удовлетворения взыскательного вкуса посетителей, не особенно обращающих внимание на стоимость чашки действительно хорошего кофе, так и для удовлетворения потребностей посетителей, оцениваемых достаточно средним уровнем дохода.
Анализ формирования, распределения  и использования прибыли проводиться  в несколько этапов:
- анализируется прибыль по составу и динамике (анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль);
- анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль (чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. Создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала);
- дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд накопления и потребления;
- анализируется использование прибыли фонда накопления и фонда потребления.
Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду продукции. Основными их источниками  является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта  и т.д.
После уплаты налогов прибыль  распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается  также резервный фонд предприятия.
   
 
 
               Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Анализ финансовых результатов  в общественном питании обычно начинают с изучения показателя- дохода от реализации, который включает в себя реализованные торговые надбавки, скидки и наценки. Важность изучения и анализа данного показателя определяются тем, что его величина предопределяет финансовые результаты, т.е. размер прибыли. Одной из главных задач анализа дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров является выявление, изучение резервов роста, повышение стимулирующей роли доходов в результатах хозяйственной и другой деятельности организаций общественного питания при повышении качества обслуживания.
Главными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятия общественного  питания, являются доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, издержки, прибыль  и рентабельность.
Доход от реализации продукции  собственного производства и покупных товаров представляет собой часть  продажной цены на продукцию общественного  питания, которая предназначена  для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания  и образования прибыли.
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат  деятельности предприятия. Рост прибыли  определяет увеличение потенциальных  возможностей предприятия, степень  его деловой активности. В зависимости  от размера прибыли определяется доля учредителя, размеры дивидендов и другие доходы. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия, в частности, рентабельности продаж (прибыль от реализации / товарооборот х 100), определяющий процентное отношение прибыли в товарообороте.
Обобщающим показателем  экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или  используемыми ресурсами.
На основе анализа средних  уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие  хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации  и концентрации производства.
В настоящее время в  условиях кризиса наблюдается тенденция  к значительному снижению уровня рентабельности производства, что означает убыточность многих хозяйств.
Товарооборот предприятия общественного питания
Товарооборот предприятия  общественного питания характеризует  объем его производственной и  торговой деятельности. Он является одним  из основных показателей характеризующих  хозяйственную деятельность предприятия  общественного питания.
Товарооборот ресторана включает в себя две основные части:
- Реализация продукции собственного производства;
          - Реализация покупных товаров.
Товарооборот по продукции  собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной  стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем ресторана, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление  продукции собственного производства.
На закупочные цены сырья и товаров в ресторане "Император" устанавливается наценка размером 90%
 
Таблица 2. Расчет товарооборота ресторана "Император"
Наименование
1. Сырье, расходуемое на изготовление продукции собственного производства
98759,62
88883,66
187643,28
13332,55
75551, 11
2. Покупные товары
32919,88
29627,89
62547,77
6583,98
23043,91
ИТОГО:
131679,5
118511,55
250191,05
19916,53
98595,02

 
Товарооборот и его состав рассмотрен в таблице 3.
Таблица 3. Товарооборот и его состав
товарообороту
Наименование
Продажа продукции собственного производства
187643,28
75%
Продажа покупных товаров
62547,76
25%
Итого:
250191,04
100%

 
Как мы видим товарооборот за один день сырья, расходуемого на изготовление продукции собственного производства, составляет - 187643,28 руб., покупных товаров - 62547,77 руб. При этом валовой доход  за день составляет 98595,02 руб. наиболее подробно расчет валового дохода и общего товарооборота рассмотрены в таблице 4.
Таблица 4. Расчет общего товарооборота  и валового дохода ресторана
одного дня, руб.
за год, руб.
вес, %
Наименование
Розничный товарооборот
по продукции собственного производства
187643,28
5629298,4
67551580,8
74,99
Товарооборот по
покупным товарам
62547,77
1876433,1
22517197,2
25,01
Валовой товарооборот
250191,05
7505731,5
90068778
100,00
Валовой доход
98595,02
2957850,60
35494207,2
39,41

 
Расчеты показателей:
Валовой доход за месяц = 30 * доход за 1 день. (3)
Валовой доход за год = 360 * доход за 1 день. (4)
Валовой товарооборот за месяц = 30 * товарооборот за 1 день. (5)
Валовой товарооборот за год 360 * товарооборот за 1 день. (6)
Валовой товарооборот в 2011 году составил 90068778 руб., а валовый доход - 35494207,2 руб. (7)
Численность предприятия  общественного питания определяется на основе его мощности, условий  и режима его работы. Штат предприятия  включает административно-управленческий персонал, работников производства и работников зала.
 Смета расходов по  труду представлена в таблице 5.
Таблица 5. Плановая смета расходов по труду на год
Наименование
Сумма, тыс. руб.
2011 год
1. ФЗП по окладам
1926,4
2. Премиальный фонд (35%)
674,24
3. Надбавки (10%)
192,64
4. Выплаты компенсирующего характера (10%)
192,64
5. Оплата за неотработанное время (10%)
192,64
Итого ФОТ:
3178,56

 
Анализ плановых показателей  по труду представлен в таблице 6.
Таблица 6. Показатели по труду ресторана "Император"
за месяц 
2011 год
за год 2011 год
Наименование
Валовой товарооборот, руб.
7505731,5
90068778
Среднесписочная численность 
работников, чел.
91
91
Товарооборот на 1 работника, руб.
82480,57
989766,79
ФОТ, руб.
264880
3178560
Уровень ФОТ к товарообороту,%
3,53
3,53
Средняя заработная плата, руб.
2910,77
34929,23

 
Фонд заработной платы  за 2011 год составил 3178560 руб., при этом средняя зарплата за месяц -2910,77 руб.Товарооборот на одного работника -989766,79 руб.
Издержки производства и  обращения ресторана определяются с помощью метода технико-экономических  расчетов, предполагающего прямые расчеты  издержек по статьям расходов с использованием установленных нормативов затрат, ставок и тарифов.
Совокупность затрат труда, материальных ресурсов на производство реализацию и организацию потребления  продукции общественного питания  представляет собой издержки производства и обращения.
Расчет расходов на предприятиях общественного питания производится с учетом валового дохода и получения  необходимой прибыли.
Сущность издержек общественного  питания определяется спецификой дельности  ресторана, который не только производит и реализует продукцию, но организует ее потребление.
Расходы на автомобильные  перевозки.
Согласно договору с организацией, предоставляющей услуги по транспортным перевозкам, транспортные расходы составляют 250 руб/ч. Потребность в транспорте в  2011 году составляла 3 часа.
Итого: 250 * 3 * 30=22500 руб. в месяц или 2250*12=270000 руб. в год.
Расчет отчислений на социальные нужды представлен в таблице 7.
Таблице 7. Расчет отчислений на социальные нужды

и т.д.................


Наименование

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.