Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Информационным технологиям в экономике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство сельского хозяйства
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

















Контрольная работа по информационным технологиям в экономике























Ижевск 2011
Содержание
    Теоретическая часть
      Экономические информационные системы.
      Службы глобальной сети Internet.
    Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Задача 3




































1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Экономические информационные системы.
Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

Эффективность применения экономических информационных систем (ЭИС) в практике управления экономическими объектами зависит от широты охвата и интегрированности на их основе функций управления, от способности оперативно подготавливать управленческие решения и адаптироваться к изменениям внешней среды и информационных потребностей.
Экономические информационные системы с момента появления первых электронно-вычислител ных машин претерпели существенное изменение в своем развитии.
В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов, например, такие, как начисление заработной платы, составление статистических отчетов и т.д., или задачи, выполняющие оптимизационные расчеты, например, решение транспортной задачи.
В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей пользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управления предприятиями.
80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-го поколения (4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов, локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием.
Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80 - годов. Наличие гибких средств связывания управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.
Усложнение архитектуры современных информационных систем предопределяют разработку и использование эффективных технологий проектирования, обеспечивающих ускорение создания, внедрения и развития проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности.


Понятие и классификация ЭИС.

Методологическую основу проектирования ЭИС составляет системный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов (элементов), функционирующих совместно для достижения общей цели.
Для системы характерно изменение состояний объектов, которые с течением времени происходят в результате взаимодействия объектов в различных процессах и с внешней средой.
В результате такого поведения системы важно соблюдение следующих принципов:
• эмерджентности, то есть целостности системы на основе общей структуры, когда поведение отдельных объектов рассматривается с позиции функционирования всей системы;
• гомеостазиса, то есть обеспечения устойчивого функционирования
системы и достижения общей цели;
• адаптивности к изменениям внешней среды и управляемости посредством воздействия на элементы системы;
• обучаемости путем изменения структуры системы в соответствии с изменением целей системы.
С позиций кибернетики процесс управления системой, как направленное воздействие на элементы системы для достижения цели, можно представить в виде информационного процесса, связывающего внешнюю среду, объект и систему управления. При этом внешняя среда и объект управления информируют систему управления о своем состоянии, система управления анализирует эту информацию, вырабатывает управляющее воздействие на объект управления, отвечает на возмущения внешней среды и при необходимости модифицирует цель и структуру всей системы.
Структура экономической системы (промышленного предприятия, торговой организации, коммерческого банка, государственного учреждения и т.д.) с позиции кибернетики выглядит как основные информационные потоки между внешней средой, объектом и системой управления и связаны с поддерживающей их экономической информационной системой (ЭИС).
В экономической системе объект управления представляет собой подсистему материальных элементов экономической деятельности (на промышленном предприятии: сырье и материалы, оборудование, готовая продукция, работники и др.) и хозяйственных процессов (на промышленном предприятии: основное и вспомогательное производство, снабжение, сбыт и др.).
Система управления представляет собой совокупность взаимодействующих структурных подразделений экономической системы (например, на промышленном предприятии: дирекция, финансовый, производственный, снабженческий, сбытовой и др. отделы), осуществляющих следующие функции управления:
• планирование - функция, определяющая цель функционирования экономической системы на различные периоды времени (стратегическое, тактическое, оперативное планирование);
• учет - функция, отображающая состояние объекта управления в результате выполнения хозяйственных процессов;
• контроль - функция, с помощью которой определяется отклонение учетных данных от плановых целей и нормативов;
• оперативное управление - функция, осуществляющая регулирование всех хозяйственных процессов с целью исключения возникающих отклонений в плановых и учетных данных;
• анализ - функция, определяющая тенденции в работе экономической системы и резервы, которые учитываются при планировании на следующий временной период.

ЭИС связывает объект и систему управления между собой и с внешней средой через информационные потоки:
ИП 1 - информационный поток из внешней среды в систему управления, который, с одной стороны, представляет поток нормативной информации, создаваемый государственными учреждениями в части законодательства, а, с другой стороны, - поток информации о конъюнктуре рынка, создаваемый конкурентами, потребителями, поставщиками;
ИП 2 - информационный поток из системы управления во внешнюю среду, а именно: отчетная информация, прежде всего финансовая информация в государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям;
ИП З - информационный поток из системы управления на объект управления
(прямая кибернетическая связь), представляющий совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственных процессов;
ИП 4 - информационный поток от объекта управления в систему управления (обратная кибернетическая связь), который отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системы (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услуг) в результате выполнения хозяйственных процессов.
ЭИС накапливает и перерабатывает поступающую учетную информацию и имеющиеся нормативы и планы в аналитическую информацию, служащую основой для прогнозирования развития экономической системы, корректировки ее целей и создания планов для нового цикла воспроизводства.
К обработке информации в ЭИС предъявляются следующие требования:
• полнота и достаточность информации для реализации функций управления;
• своевременность предоставления информации;
• обеспечение необходимой степени достоверности информации в зависимости от уровня управления;
• экономичность обработки информации: затраты на обработку данных не должны превышать получаемый эффект;
• адаптивность к изменяющимся информационным потребностям пользователей.

В соответствии с характером обработки информации в ЭИС на различных уровнях управления экономической системой (оперативном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем:
• системы обработки данных (ЕDP – electronic data processing);
• информационной системы управления (МIS – management information system);
• системы поддержки принятия решений (DSS – decision support system).

Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поручений). Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до несколько дней, и реализует регистрацию и обработку событий, например, оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций через экранные формы вводятся в базу данных.

Информационные системы управления (ИСУ) ориентированы на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель (месяцев), например, анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ. Для данного класса задач характерны регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определенный алгоритм решения задач, например, свод заказов для формирования производственной программы и определение потребности в комплектующих деталях и материалах на основе спецификации изделий. Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятий (отделов материально-техниче кого снабжения и сбыта, цехов и т.д.). Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.

Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий, организаций), имеющих стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет. К таким задачам относятся формирование стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников финансирования, выбор места размещения предприятий и т.д. Реже задачи класса СППР решаются на тактическом уровне, например при выборе поставщиков или заключении контрактов с клиентами. Задачи СППР имеют, как правило, нерегулярный характер.
Идеальной считается ЭИС, которая включает все три типа перечисленных информационных систем. В зависимости от охвата функций и уровней управления различают корпоративные (интегрированные) и локальные ЭИС.
Корпоративная (интегрированная) ЭИС автоматизирует все функции управления на всех уровнях управления. Такая ЭИС является многопользовательско , функционирует в распределенной вычислительной сети.
Локальная ЭИС автоматизирует отдельные функции управления на отдельных уровнях управления. Такая ЭИС может быть однопользовательской функционирующей в отдельных подразделениях системы управления.
Одним из основных свойств ЭИС является делимость на подсистемы, которая имеет ряд достоинств с точки зрения разработки и эксплуатации ЭИС, к которым относятся:
    Упрощение разработки и модернизации ЭИС в результате специализации групп проектировщиков по подсистемам;
    Упрощение внедрения и поставки готовых подсистем в соответствии с очередностью выполнения работ;
    Упрощение эксплуатации ЭИС вследствие специализации работников предметной области.
Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональные подсистемы ЭИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для структурных подразделений экономической системы и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких, как информационная, программная, математическая, техническая, технологическая, организационная и правовая подсистемы. Развитие методов интеллектуального анализа данных на основе применения концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования бизнес-процессов, реализованных в контуре общей информационной системы, способствуют усилению обоснованности принимаемых управленческих решений.
Таким образом, современные информационные системы обеспечивают оперативность коммуникации и интеграцию участников бизнес-процессов, повышают качество принимаемых решений на всех уровнях управления.

1.2. Службы глобальной сети Internet.

Internet представляет собой всемирную сеть взаимосвязанных компьютерных систем и ряда различных информационных служб, хотя с другой стороны - это обычная система передачи данных с одного компьютера на другой. Какую именно информацию и как вы будите передавать по сети Internet, зависит целиком от вас,- лишь бы второй компьютер, с которым вы общаетесь, вас понял. Поэтому с момента зарождения Internet и до наших дней людьми периодически изобретаются всё новые и новые формы представления ресурсов и средства доступа к ним через Internet. В основе каждого такого нового средства лежит свой сетевой протокол.
Создав такой новый протокол, его разработчики должны написать программы двух видов – программы-серверы и программы – клиенты, которые могли бы работать на разных компьютерах и обмениваться данными по этому протоколу через каналы Internet. В функции программы-сервера входит хранение и обслуживание данных, а также выдача их по запросам обращающихся к ней программ-клиентов. Программа-клиент, в свою очередь, общается со «своими» серверами на разных узлах и передаёт полученную от них информацию пользователю. Если новый протокол обладает теми или иными достоинствами, он начинает распространяется: всё больше пользователей Internet обзаводятся программами-клиентам и всё больше узлов сети оборудуют у себя серверы, поддерживающие этот протокол. Растёт и количество информации, доступной таким образом. Иногда информационные ресурсы, которые раньше распространялись с помощь других средств, передаются в ведение новых серверов, но чаще создание нового сервера протокола ведёт за собой появление принципиально новых видов ресурсов - ресурсов, которые раньше никак не были представлены в Internet, а возможно, и вообще не существовали. Internet устроен так, что один и тот же узел сети может одновременно работать по нескольким протоколам, для которых на этом узле установлены программы-серверы. Поэтому крупные узлы Internet сейчас обладают полным набором серверов, и к ним можно обращаться почти по любому из существующих протоколов: от самых древних и примитивных до современных. Более того, многие старые протоколы продолжают активно использоваться и сейчас,- ведь те ресурсы, для доступа к которым они предназначены, по-прежнему нужны людям. Ситуация, правда, несколько облегчается тем, что самый современный из этих сетевых инструментов - world Wide Web (WWW) - объединяет под собой почти все остальные. Это значит, что пользователь программы-клиента (браузера) WWW может работать с любыми серверами, потому что его браузер умеет общаться с каждым типом сервера на их собственном языке, т.е. с использованием соответствующего протокола. Информацию, полученную от любого сервера, браузер WWW выводит на экран в стандартной и удобной для восприятия форме, так что переключения с одного протокола на другой для пользователя часто остаются просто незамеченными. И, тем не менее, даже если вы работаете с браузером WWW (а сейчас трудно найти пользователя Internet, который предпочитал бы что-то иное), полезно уметь разбираться в принципах работы и возможностях существующих серверов и протоколов.
World Wide Web
World Wide Web(часто называемая просто Web) является самой популярной службой Internet. Web начала функционировать в 1992г. Её создал Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) из CERN – Европейской лаборатории по физике элементарных частиц в Женеве (Швейцария). К октябрю 1993г. существовало более 200 серверов Web, а к июню 1995г. их число в Internet насчитывало уже свыше 6,5 миллионов. Одной из причин особой привлекательности Web является тот факт, что это служба мультимедиа в Internet. Web планировалась как служба, поддерживающая только текстовую информацию. В настоящее время на Web-страницах успешно сочетаются текст, графика, анимация и объёмные объекты виртуальной реальности. Система WWW строится на понятии гипертекста или, точнее, гипермедиа. Гипертекст-это текст, чьи составные части связаны друг с другом и с другими текстами с помощью гиперссылок. Гиперссылка - установленная связь между элементами текста или графическими объектами на Web-страницах. Гипермедиа-это то, что получиться из гипертекста, если заменить в его определении слово «текст» на «любые виды информации»: графические изображения, видео, звук и всё остальное, на что хватит фантазии. Гипермедиа - это, прежде всего, необычайно удобно. Представьте себе, что вы находитесь в библиотеке, где множество проворных слуг готовы принести вам любую книгу, картину, кассету, киноплёнку, - стоит лишь объяснить, что вам нужно. А теперь, что эти услуги уменьшились в тысячи раз, размножились и прониклись во всё, что вы читаете. Теперь вам не нужно даже объяснять им, что вы хотите, достаточно ткнуть пальцем в страницу, что - бы за считанные секунды у вас появилась нужная книга, да ещё и открылась на нужной странице. Создаётся впечатление, что служба Web не имеет ограничений на виды информации, которую можно найти на её узлах. Эта служба привлекла к себе более 500 состоятельных компаний и уверенно стала рыночным киберпространством 90-х годов, хотя многие Web-страницы выглядят довольно прозаично и безвкусно.

На Web-страницах можно найти информацию:
О правительственных учреждениях;
О колледжах и университетах;
О профессиональных и любительских спортивных командах;
О политических организациях;
О социальных и культурных организациях;
О здравоохранении и науке;
Об изготовлениях компьютерной техники и программного обеспечения;
О деловых предложениях в Web;
Вполне вероятно, что WWW со временем станет главным конкурентом (а может быть, и полноценным заменителем) газет, телевидения и библиотек наших дней.
IP-телефония
IP-телефония- новая услуга, предлагаемая провайдерами, основанная на преобразование голоса в пакеты, которые могут быть переданы через Internet. Сегодня развитие этой технологии достигло такой стадии, что услуги IP-телефонии стали достаточно надёжными и качественными, чтобы рассматриваться как альтернатива услугам традиционной телефонной связи. Большинство клиентов используют новую технологию для снижения стоимости услуг телефонной связи при сохранении, по возможности, качества связи без ввода дополнительных ограничений для пользователей. Экономия средств, происходит главным образом за счёт компрессии голоса, интеграции сетей передачи голоса и данных и за счёт более привлекательных (на сегодня) тарифов в Internet по сравнению с услугами традиционных телефонных операторов. Услугами IP-телефонии особенно часто пользуются те, кому приходится вести частые разговоры с заокеанскими собеседниками. Для удобства применения новой технологии дома и на работе используются специальные Интернет - телефоны. Имея такой телефон, не нужно ни компьютера (процессор и модем уже внутри), ни специального программного обеспечения, ни особого канала. Устройство подключается к обычному телефону аппарату наподобие автоответчика. И международные/междуг родние звонки становятся значительно дешевле (иногда вы платите только за доступ к Internet). Всё программное обеспечение «прошито» в самом устройстве. Естественно, при переговорах требуется, чтобы на другом конце провода было соответствующее оборудование или ПК с программой IP-телефонии (для этих целей подойдёт Microsoft Netmeeting). Telnet Одним из первых применений Internet стал так называемый удаленный доступ к компьютеру. Если некий компьютер с операционной системой UNIX (эта операционная система установлена на большинстве узлов Internet), подключенный к Internet, знает вас как одного из своих пользователей, то вы сможете связаться с этим компьютером с любого другого узла Internet, и операционная система предоставит вам все те услуги, на которые вы имеете право на этой машине. Программа и протокол для такого удалённого доступа по сети были названы telnet . Telnet-самый простой и потому самый универсальный инструмент Internet. Вы можете взять любую программу и, выделив этой программе входное имя и пароль на одном из узлов (серверов), объявить свободный доступ к ней через telnet. После этого любой житель Internet, знающий имя и пароль, сможет работать с этой программой, не выходя из дома. Единственное требование - ваша программа должна уметь работать в текстовом режиме, бес использования графики. Именно так было организовано в 70-е и 80-е годы множество баз данных с публичным доступом через Internet, телефонных и адресных справочников (обычно не выходящих за пределы одного университета) и других самых разнообразных информационных ресурсов. Сам по себе telnet –просто средство связи; ни какого-то собственного интерфейса, ни возможностей поиска он не предоставляет. Связавшись с помощью telnet с удалённой машиной и введя по её запросу своё входное имя и пароль, вы дальше общаетесь именно с этой машиной и программами на ней. Telnet заботится лишь о поддержании связи между вами: передаёт от вас то, что вы набираете на клавиатуре, и возвращает обратно всё, что программы с того компьютера захотят нарисовать на вашем экране (конечно, возможности такого «рисования» сильно ограничены текстовым режимом монитора).
Электронная почта
Электронная почта также является одной из первых служб Internet, появившейся в середине 70-х годов. Основная концепция, лежащая в основе электронной почты, достаточно проста: вы выходите в компьютерную систему, набираете и адресуете текстовое сообщение пользователю другой системы. Затем сообщение курсирует по лабиринту взаимосвязанных компьютерных систем до тех пор, пока не будет доставлено адресату. Хотя основные принципы работы не изменились, современные программы электронной почты мало чем напоминают системы 70-х и 80-х годов. И сейчас электронная почта позволяет посылать текстовые сообщения, но теперь в сообщения можно вкладывать файлы разных типов и шифровать сообщения для предотвращения несанкционированного доступа. Сейчас в Internet существуют бесплатные службы, разработанные исключительно для работы электронной почты, которые вы можете использовать в тех случаях, если Internet вас интересует только как возможность передачи электронных сообщений. Вообще говоря, почта стоит особняком среди других подсистем Internet:для неё нужны ни возможности автоматического поиска, ни какое-то особое представление информации. Кроме того программы, обменивающиеся почтой по Internet, делится на «клиенты» и «серверы» лишь условно. Скорее, все они являются серверами, т.к. каждая из них способна и посылать и принимать сообщения, и распределять их между пользователями своего узла.
FTP
Практически вся информация в компьютерном мире хранится в виде файлов. Компьютерам обращаться с файлами удобнее, чем с чем бы то ни было, а для пользователей написано множество программ, которые представляют содержимое файлов в красивой, удобной и понятной форме. Впрочем, полностью изолировать пользователя от общения с «файлами как таковыми» никому ещё не удавалось, да это и не нужно. Однако, прежде чем обращать внимание на содержимое файлов, нужно обеспечить самое главное – возможность копирования этих файлов с одного узла Internet на другой. Поэтому ещё на самой заре Internet появилось специальное средство для обмена файлами по сети – сетевой протокол FTP (что, собственно, и расшифровывается как File Transfer Protocol – протокол передачи файлов).
В сравнении с telnet, FTP является уже более сложным инструментов, с собственным набором команд. Это и понятно: ведь прежде чем получить файл с удалённой машины, неплохо бы сначала убедиться, что он там есть, а ещё раньше перейти в тот каталог, где этот файл находится. Программа-клиент FTP имеет особые команды не только для этих базовых действий (переход в каталог на удалённой машине, просмотр его содержимого, получение файла), но и для некоторых вспомогательных функций. Количество файлов, доступных на узлах всего мира на анонимных FTP-серверах, измеряется астрономическими цифрами и постоянно растёт. Протокол FTP обладает одним важным достоинством: чтобы сделать файл доступным всем желающим, от администратора требуется минимум усилий, - он должен просто положить этот файл в один из каталогов, которые видны анонимным пользователям.
Группы новостей UseNet
UseNet представляет собой службу, которая чем то напоминает электронную почту, но в ней сообщение посылается не одному конкретному лицу, а направляются в область общего доступа, называемую телеконференцией, где это сообщение могут просмотреть многие лица и дать свой ответ. UseNet открылась в 1979г. как служба, соединяющая компьютеры университетов Дьюка (Duke) и Северной Каролины (North Caroline). В настоящее время UseNet является чрезвычайно популярной службой Internet, охватывающей более 4000 тем, по которым пользователи отсылают сообщения и получают ответы. Это могут быть самые разнообразные темы: от обсуждения компьютерных и технических вопросов до социальных, религиозных и политических дискуссий, музыки, книг и кино. Телеконференции представляют собой что-то вроде клубов по интересам, объединяющих пользователей определённой программы, поклонников известных кинорежиссеров или популярных телеведущих, других людей, связанных общими интересами и взглядами. Если для электронной почты не сложно найти аналогию в «материальном» мире, то система телеконференции UseNet похожа сразу на всё и в то же время не похожа ни на что. Некоторые сравнивают её с газетой, другие – с доской объявлений, третьи – с дискуссионным клубом. И если «бумажная» почта в отсутствие Internet могла бы отчасти заменить электронную, то многомиллионной аудитории UseNet в мире без компьютеров просто бы не существовало.
Общение в Internet

Любые средства коммуникации служат для общения людей друг с другом. Не
являются исключением и компьютерные сети вообще, и Internet в частности. Именно возможность для любого пользователя Всемирной сети легко общаться с другими людьми, даже находящимся на другом конце планеты, сделала её столь популярной. Для реализации такого общения существует множество программных средств, различающихся функциональными возможностями, доступностью использования, требуемыми сетевыми ресурсами и другими параметрами. IRC (Internet Relay Cat – трансляция разговоры в Internet) – чрезвычайно популярная служба Internet. Как предполагает название, IRC является системой, которая позволяет пользователям общаться друг с другом, подключившись к одному серверу IRC. Однако в ходе общения вы не говорите, а набираете свои реплики на клавиатуре. Если ещё год или два назад интерактивные беседы выделялись в отдельную службу Internet, то сейчас такая возможность предоставляется на многих Web – узлах. Не следует рассчитывать на о, что в IRC сплошь и рядом ведутся высокоинтеллектуальны дискуссии с участием нобелевских лауреатов и известных учёных в области космических исследований. Значительная часть дискуссионных групп (называемых ещё chat rooms – комната для бесед) формируется вокруг последних скандалов в жизни бомонда и других тем, обсуждаемых обычно в кругу компании. Даже в тех редких случаях, когда на повестку дня ставится какая-нибудь злободневная тема, серьёзная дискуссия довольно быстро уступает место подтруниванию над набившей оскомину проблемой. ICQ – это также очень популярное средство «онлайнового» общения пользователей через Internet. Название этой программы является омонимом и образовано из созвучия слов «I seek you» («Я ищу тебя») и трёхбуквенного сочетания ICQ.
Блуждание по WWW
Компания Microsoft разработала операционную систему Windows с учётом потребности пользователей в услугах Internet и включила в пакет программ несколько специальных утилит для обеспечения доступа к Internet. В частности, программу-браузер Microsoft Internet Explorer. Браузер – это программа для просмотра ресурсов сети Internet. Браузер, по природе своей, является программой – клиентом. Строго говоря, браузер – это WWW-клиент, но WWW-клиент не обязательно должен быть браузером – это может быть например, программа – робот, путешествующая по паутине Web.Если быть более точным, браузер – это клиент WWW, предназначенный для интерактивной работы с пользователем (а иногда выполняющий и некоторые посторонние функции, например, обработку электронной почты). Сейчас на рынке существует множество программ-браузеров от различных фирм-производителей, но одними из самых популярных во всех странах мира являются Internet Explorer фирмы Microsoft и Netscape Communicator одноимённой фирмы.
страницы
Наименьшим атомом всемирной гипертекстовой паутины является отдельный файл с каким-либо текстом и ссылками, размеченный на языке HTML. HTML (Hyper Text Markup Language) – язык гипертекстовой разметки. Файл, размеченный на языке HTML, по формату является обычным ASCII-файлом. Такой файл имеет собственный уникальный URL-адрес, и его можно посылать по сети только целиком. Обычно эти файлы называют просто HTML-файлами или HTML-документами. Однако для практики важнее другой уровень строения WWW, на котором всё содержимое этой системы состоит из WWW-страниц (sities). Этот уровень деления – более смысловой, чем формальный: к одной «странице» относят набор файлов различных форматов, основным из которых является HTML. Множество таких страниц, расположенных на одном компьютере, тесно переплетённых взаимными ссылками и притом связанных по смыслу (например, содержащих информацию об одной фирме, об одном человеке), образуют WWW-сервер. Каждый WWW-сервер имеет свой «вход» или «домашнюю страницу» («home page») – HTML – документ, в котором собранны ссылки на главные составные части сервера, и адрес которого распространяется через каталоги, рекламу и т.п. в качестве адреса своего сервера.

































2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1.
Разработать структуру кодов работников организации, где Вы работаете (или другой по Вашему выбору), используя известные методы классификации и кодирования. Код должен отражать структурное подразделение, должность в нем, образование, возр
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.