Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Московский государственный технический университет «МАМИ»




ОТЧЕТ
По производственной практике по информационным технологиям

на ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат»

Студент Газизов Рустам Фаритович
Группа Эк 3507



Оценка___
___
(подпись преподователя)





Стерлитамак 2011 г.
Введение
Объектом исследования в работе является ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат».
ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» - лидер молочной промышленности. Ему уже более 70 лет и за эти годы он прошел путь от маслозавода до лидера молочной промышленности.
ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» входит в группу компаний «Аллат», которая объединяет в себе четыре предприятия: Стерлитамакский молочный комбинат, Уфамолзавод, Красноусольский молочный завод, Нефтекамский гормолзавод.
Целью прохождения производственной практики является углубление знаний, полученных в университете с применением современной компьютерной техники.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
    - ознакомиться с организацией предприятия, его внутренней структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическу характеристику предприятия.
    - ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета, первичный учет и документооборот.
За 2009 год, предприятия молочной отрасли произвели товарной продукции на 1,4 трлн. рублей, что составляет 112% к уровню прошлого года. Переработано 739 тыс. т молока, что больше на 9,9%, чем в 2008 году. За 4 года текущей пятилетки (2006-2009 гг.) выполнение плана по выпуску товарной продукции в целом по отрасли составило 166,6% при задании 160-170%. Таким образом, отрасль уже вышла на прогнозные показатели пятилетней программы.
В истекшем году, подведомственные предприятия вели торговлю с 31 страной мира. В страны Евросоюза продукции отгружено на 13,3 млн. долларов. Увеличился товарооборот в торговле с Польше и Германией, впервые поставили казеин в Латвию и Литву. Значительно расширена география продаж в страны СНГ: почти в 2 раза увеличились поставки в Украину, Азербайджан и Казахстан. Товарооборот в торговле с Россией составил 150,3 млн. долларов. Сухое молоко и казеин отгружались в Сингапур, Индию, Монголию, Сирию, Панаму, США, Ливию, Венесуэлу и другие страны. Совместные предприятия созданы в России и Казахстане, а в Москве, Санкт-Петербурге и других странах СНГ – торговые представительства.
По состоянию на 18 января по концерну в целом остатки готовой продукции составили 39,2 млрд. рублей, из которых 20,5 миллиарда – в молочной отрасли.
В настоящее время на складах в остатках нет масла, сухого цельного молока и казеина. Молочных консервов остается на 9,1 млрд. рублей. Для популяризации продукции в стране и за рубежом концерн и все 12 подведомственных предприятий разработали, внедрили и запатентовали фирменные товарные знаки, такие, например, как «Дедушкин горлачик», «Фабрика молочного вкуса», «Ян-сыродел», «Лепелька» и другие. Вся продукция предприятий концерна по качеству соответствует европейским и мировым стандартам.



    Общая технико - экономическая характеристика предприятия.
В 1932 году в городе Стерлитамаке был организован маслозавод в помещении ветряной мельницы, принадлежащей до революции купцу Селиверстову.
В 1948 – 1949 годах в связи с пуском и увеличением мощности Мелеузовского завода сухого цельного молока, маслозавод был переименован в Райзагатконтору, которая осуществляла сбор и сдачу молока из колхозов Стерлитамакского района в Мелеузовский завод сухого цельного молока.
В 1956 году организован городской молочный завод по производству цельномолочной продукции. К старому зданию в 1959 году были пристроены производственные помещения участков выработки сметаны, творога, кисломолочной продукции, а так же термостатная и хладостатная камеры, гараж, складские помещения.
С 1961 года по 1971 годы строится новый молочный завод проектной мощностью 117 тонн перерабатываемого молока в смену и холодильником емкостью 1000 тонн единовременного хранения.
В 1972 году он был переименован в городской молочный комбинат.
Стерлитамакский молочный комбинат был основан в 1976 году. Это предприятие строилось как самое современное для своего времени.
В 2000 году на предприятии была установлена первая линия по фасовке молочной продукции в картонную упаковку (тетрарекс). В 2004 году на предприятии был начат выпуск глазированных сырков и сыров.
В настоящее время комбинат перерабатывает свыше 40 тысяч тонн молока в год, для этого действуют 5 участков приемки и переработки молока, выработки масла, сырково-творожных изделий, участок выработки сухих молочных продуктов, производство сыров.
На комбинате большое внимание уделяется вопросу повышения качества вырабатываемой продукции, расширению ассортимента.
Всего на комбинате производится свыше 100 наименований продукции – молоко, кефир, питьевые йогурты, сливки, масло, сметану, творога и сладкие сырочки, твердые и плавленые сыры, ряженка и катык, глазированные сырочки, творожные десерты, и на комбинате ведется работа по его расширению.
Имеется широкий выбор молочной продукции, среди которой особой популярностью пользуется серия обогащенных продуктов «Био-смак», глазированные сырки «Фруктошка», масло «Крестьянское», линия молочных молочных продуктов «Молочная усадьба».
С момента основания в 1971 году ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» занимает одно из ведущих мест по производству и реализации молочной продукции на рынке Республики Башкортостан: после “Уфамолагропрома” в 2004 году комбинат вышел на 2-е место в РБ по валовому производству молочной продукции, Доля ОАО “Стерлитамакский молочный комбинат” на рынке Республики Башкортостан традиционных молочных продуктов составляет 14%.
Основная задача ОАО ”Стерлитамакский молочный комбинат” - обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества. Вся продукция комбината изготавливается из экологически чистого сырья в строгом соответствии с современной технологией производства, а также по традиционным рецептурам, так как предприятие постоянно старается учитывать разнообразные вкусы различных слоев населения.
Открытое акционерное общество «Стерлитамакский молочный комбинат» учреждено в соответствии с законом Башкирской ССР от 29 октября 1991 года № ВС – 9/46 «О порядке применения на территории Башкирской ССР закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и федеральным законом «Об открытых акционерных обществах» на основании программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан 1995 г. Устав утвержден в соответствии с частью первой Гражданского кодекса, решением Общего собрания акционеров ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат». Общество является правопреемником Стерлитамакского молочного комбината в отношении всех прав и обязанностей. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные правка, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» осуществляет свою деятельность, руководствуясь постановлениями, законодательными актами правительства Российской Федерации, Республики Башкортостан, администрацией города Стерлитамака, приказами и другими директивными актами.
Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
      - заготовка, переработка молока и реализация молочных и кисломолочных продуктов
      - внешнеэкономическая деятельность, в т.ч. осуществление импортно-экспортных операций.
      - производство товаров народного потребления
      - производство мороженого
      - торгово-закупочная деятельность товарами собственного производства и другими товарами.
На предприятии используется программа «1 С Бухгалтерия» Версия 7.7, 8, также ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» является пользователем программы «Гарант», «Консультант плюс», которая обеспечивает информационно-правов ю и консультационную поддержку организации.












ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» выпускает следующую продукцию:
    Молоко
    Сливки
    Кефир
    Снежок
    Катык
    Ряженка
    Корот
    Сыры твердые
    Сыр адыгейский
    Сыр домашний
    Сыр плавленый
    Сырки творожные
    Глазированные сырки
    Творог
    Творожная масса
    Творожная паста
    Йогурты питьевые
    Йогурты вязкие
    Сметана
    Масло
    Мороженое
    Продукты на сыворотке

ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» выпускает молочную продукцию, которая относится к повседневной и, следовательно, спрос на нее постоянен и неэластичен. Основным препятствием, с которым сталкивается завод при продвижении продукции на рынок, является конкурентная борьба. Сравнительный анализ с продукцией конкурентов приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнительный анализ конкурентов
Характеристика конкурентов ОАО «Смолевичский МЗ» ОАО «ГМЗ №1» ОАО «Савушкин продукт» ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат»
1 Качество продукции Среднее Выше среднего Высокое Высокое
2 Качество упаковки Ниже среднего Выше среднего Высокое Высокое
3 Уровень цен Средние Выше средних Высокие Выше средних
4 Сроки реализации Низкие Средние Высокие Выше среднего

Многие крупные молочные предприятия производят цельномолочную продукцию с удлиненными сроками реализации, что позволяет им реализовывать её не только в пределах своей области, но и практически по всей республике. В то же время некоторые предприятия имеют в соседних областях хорошо отлаженную дилерскую сеть, в частности оптовые склады, что позволяет им доставлять свою молочную продукцию большими партиями и, тем самым, снижать транспортные издержки на единицу реализованной продукции.
Что касается ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат», то производимая им молочная продукция не уступает по качеству продукции большинства конкурентов, но, имея относительно небольшие сроки реализации, снижает её конкурентоспособнос ь. В то же время продукция ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» имеет преимущество перед конкурентами по ценовому фактору. В качестве базовой стратегии ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» на 2011 г. планирует использовать стратегию снижения издержек при совершенствовании товара. Одной из основных задач предприятия на ближайшее время является повышение качества выпускаемой продукции. В последнее время на заводе освоено производство мягких сыров и твёрдых сыров с укороченным сроком созревания. Для изготовления сыров используются сыродельные ванны, дальнейшая обработка продукта осуществляется ручным способом.
Изготовление масла коровьего сливочного осуществляется методом сбивания на маслоизготовителях непрерывного действия, расфасовка - в потребительские пакеты 200г и картонные короба 20кг.
Для мойки технологического оборудования выделен отдельный участок, мойка технологического оборудования в основном осуществляется ручным способом, частично с применением циркуляционной мойки.
Молочная продукция, произведенная на предприятии, соответствует по своим характеристикам требованиям нормативных документов на данный вид продукции, является экологически чистым продуктом, производство осуществляется без каких-либо химических добавок и примесей.
Творог. Творог имеет чистые кисломолочные вкус и запах, консистенция нежная, однородная. Для жирного творога первого сорта допускается несколько рыхлая и мажущаяся, для нежирного – рассыпчатая, с незначительным выделением сыворотки.
Цвет белый, слегка желтоватый, с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.
Значительное содержание в твороге жира и особенно полноценных белков обусловливает его высокую пищевую и биологическую ценность.
Сметана. Сметана имеет чистый кисломолочный вкус с выраженными привкусом и запахом, свойственными пастеризованному продукту. Консистенция ее однородная, в меру густая, без крупинок жира и белка. Цвет белый с кремовым оттенком. Содержание всех витаминов, имеющихся в молоке, в несколько раз больше.
Масло сливочное. Сливочное масло – продукт с высокой концентрацией молочного жира, обладающего среди природных жиров наибольшей пищевой и биологической ценностью.
Масло имеет приятный специфический вкус и запах, желтый или желтовато-белый цвет, пластичную консистенцию при 10-12%, сохраняет форму в широком диапазоне температур (10-250С).
Биологическая ценность масла дополняется содержанием в нем жирорастворимых (А, Е, каротин), водорастворимых (В1, В2, РР и др.) витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов и минеральных веществ.
Качество и свойства масла зависят от методов переработки сливок, применяемого сырья, вкусовых и ароматических добавок.
Сыр. Сыр является продуктом с высокой энергетической и биологической ценностью, содержащим незаменимые аминокислоты и более простые соединения белкового и небелкового азота, которые легче и быстрее усваиваются (на 96-98%), чем белки молока. Сыры содержат и комплекс жира, водорастворимые витамины, многие микроэлементы.

Предприятие имеет достаточно широкий круг покупателей продукции от физических лиц, закупающих продукцию в небольшом объеме до крупных предприятий нашего города и других регионов.
ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» принадлежит к линейно-функциональн му типу организационных структур (приложение 2).
Процессы управления предприятием ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» в их совокупности обеспечивают единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия для успешного выполнения работы предприятия на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Для данной структуры характерно:
- снижение риска для предприятия, такого как утечка информации;
- увеличение доходов за счет профессионального подхода к производимой продукции;
- уменьшение штата персонала;
- прозрачность всех процессов;
- увеличение ответственности персонала за свою работу.
Концепция построения данной организации основана на четко определенной иерархии, жестком разделении функций и четко определенными правами и обязанностями.
Высшим органом управления ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» является Собрание акционеров, исполнительным органом - Дирекция, возглавляемая генеральным директором. В состав дирекции входят: генеральный директор, главный инженер, заместители генерального директора, главный бухгалтер.
Руководство предприятия:
Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие цехов и других структурных подразделений; обеспечивает выполнение предприятием заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками; организует производственно-хозяй твенную деятельность предприятия; обеспечивает разработку, заключение и выполнение коллективного договора; проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины; решает все вопросы в пределах предоставляемых ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозя ственных функций другим должностным лицам.
Главный инженер возглавляет отделы и цеха, выполняющие технические функции.
Основными функциями главного инженера являются: определение технической политики, перспектив развития предприятия и путей реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции, технического перевооружения действующего производства, его специализации и кооперирования; обеспечение своевременной и качественной технической подготовки производства; улучшение качества продукции; контроль за соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Заместитель генерального директора по экономике организовывает финансово-экономичес ую деятельность предприятия, направленную на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контролирует соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности; организовывает проведение систематического комплексного анализа и оценки результатов производственно-хозя ственной деятельности предприятия и его подразделений; контролирует правильное формирование отпускных цен на продукцию предприятия и услуг, оказываемые непромышленной сферой.
Заместитель генерального директора – маркетинг - директор осуществляет руководство сбытовой деятельностью, развитием дилерской сети в различных регионах стран ближнего и дальнего зарубежья. Анализирует и прогнозирует развитие рынка, потенциального и ожидаемого объема продажи каждого вида производимой продукции.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйствен ой деятельности ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» по журнально – ордерной форме учета способом двойной записи в соотвествии с планом счетов бухгалтерского учета, осуществляется на основании первичных учетных документов. В качестве первичных учетных документов на предприятии применяются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. Кроме того на предпритии могут применяться формы первичных учетных документов, содерджащих обязательные реквизиты, разработанные внутри предприятия.
Главный бухгалтер организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, ведет работу и по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хоз йственных и других расходов; обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработанной платы, за проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
Производственная лаборатория, вспомогательное и основное производства, и складское хозяйство находятся в подчинении у директора завода. В свою очередь вспомогательному производству подчинены транспортный, механический и компрессорные участки, и котельная. В подчинении же цеха основного производства находятся участок по приемке молока, маслодельный и аппаратный участки, вакуумно-аппаратный и сушильный участки, участок по производству цельномолочной продукции и казеиновый участок.
На комбинате учет, продажу готовой продукции ведет специальное подразделение – отдел сбыта.
Для учета выпущенной продукции, сданных заказчикам работ и оказанных услуг за отчетный период, а также определения производственной себестоимости ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» использует счет 43 «Готовая продукция» с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
На первое число месяца определяют остатки готовой продукции в натуральном выражении и фактическую себестоимость остатков готовой продукции.
Готовая продукция в ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Продажа продукции на комбинате осуществляется в соответствии с заключенными договорами и путем свободной продажи через розничную торговлю.
Оперативный учет отгрузки на данном предприятии ведут в отделе сбыта при помощи компьютеров, ежедневно составляется отчет об отгрузке готовой продукции. На предприятии регулярно проводится сверка данных бухгалтерского учета и данных отдела сбыта.
Для вывоза готовой продукции с территории предприятия покупателям выдаются товарные пропуска на вывоз продукции. Пропуск подписывается специалистами по сбыту. Готовая продукция организациям отпускается только по доверенности, которая должна быть выписана именно на того человека, который осуществляет покупку товаров.
Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции на предприятии. На ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат» выбран метод учета продажи продукции по отгрузке.
Анализ численности персонала по уровню образования приведен на диаграмме.

2. Анализ технико – экономической деятельности предприятия.
      Технико-экономически показатели
Показатели Ед. измер 2008 г. 2007 г. % Откл, +,-
Всего поступило молока базисной жирности 3,4% Тн 40066,5 38723,4 103,5 1343
В т.ч от населения Тн 1609,8 1357,3 118,6 253
Объем товарной продукции
- в действующих оптовых ценах Т.руб 464745,4 402836,9 115,4 61909
- в сопоставимых ценах Т.руб 464745,4 453278,5 102,5 11467
Цельномолочная продукция в пересчет Тн 28467,53 30605,23 93,0 -2138
Цельномолочная продукция в натуральном выражении Тн 17325,92 18323,7 94,6 -998
В т.ч. молоко цельное Тн 9918,7 10127,0 97,9 -208
Сметана Тн 1242,5 1318,3 94,3 -76
Творог жирный Тн 589,6 522,2 112,9 67
Сливки Тн 46,9 29,2 160,6 18
Кефир Тн 3546,4 4519,6 78,5 -973
Катык Тн 545,3 487,9 111,8 57
Масло животное Тн 834,0 540,4 154,3 294
Нежирная продукция в пересчете Тн 5039,84 4736,44 106,4 303
Нежирная продукция в натуральном выражении Тн 1770,4 1777,4 99,6 -7
Мороженое Тн 7,4 306,3 2,4 -299
Сухое обезжиренное молоко Тн 388,2 411,1 94,4 -23
Сухое цельное молоко Тн 66,9 0,4 67
Сыры жирные Тн 138,3 42,4 326,2 96
Численность всего: Чел 617 659 93,6 -42
В т.ч. ППП чел 590 583 101,2 7
Фонд заработной платы всего: Т.руб 50301,1 44694,4 112,5 5607
В т.ч. фонд заработной платы ППП Т.руб 46526,5 400692,4 114,3 5834
Среднемесячная зарплата 1 работника руб 6793,8 5651,8 120,2 1142
Среднемесячная зарплата 1 работника ППП руб 6571,5 5816,5 113,0 755
Себестоимость Т.руб 399428,0 36273,3 110,3 37355
Затраты на 1 рубль товарной продукции коп 85,95 89,88 95,6 -3,94
Чистая прибыль Т.руб 14,98 14,73 101,7 0,25
Рентабельность % 16,4 11,3 145,2 5,1
Производительность труда руб 787704 690972 114 96732
Реализация продукции т.руб 434652 396774,0 109,5 37878
Сухое обезжиренное молоко (выработка) тн 556,0 609,4 91,2 -53
Сухое цельное молоко (выработка) тн 162,1 66,6 243,4 96
Индекс производства труда % 101,5 115,2

Из таблицы видно, что деятельность компании в 2008 году была достаточно успешной. Рентабельность собственного капитала составила 16,4 %, что является достаточно высоким показателем.
На комбинате эффективно работает производство. Увеличилась реализация продукции. Предприятие ведет экстенсивное развитие, что подтверждается увеличением заработной платы с 5651,8 руб. в 2007 году до 6793,8 руб. в 2008 году, заработная плата производственных рабочих выросла на 755 рублей.

Рисунок 2 - Динамика производства молочной продукции.

Рисунок 3 – Изменение затрат по элементам в 2006-2008 гг.
За рассматриваемый период удельный вес материальных затрат снизился. Это связано с использованием новых технологий.
Также в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась доля амортизационных отчислений - 0,2%, что говорит о повышении фондоотдачи, но в 2008 г. мы наблюдаем ее повышение.
Снижение прочих затрат вызвано изменением их структуры: уменьшением доли процентов за кредиты банка, арендной платы и др.
Таким образом, повышение общей суммы затрат было вызвано повышением в абсолютном выражении суммы каждого элемента затрат.

Рисунок 4 – Структура затрат на производство продукции за 2006г.

Рисунок 5 – Структура затрат на производство продукции за 2008 г.
Анализ данных показывает, что произошло улучшение структуры затрат на производство, что вызвано снижением удельного веса материальных затрат, при этом объем произведенной продукции лишь увеличивается. Основными же причинами роста общей себестоимости могут быть изменения в уровне переменных затрат на единицу продукции, а также в сумме постоянных расходов.
Проведем анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия. Данный анализ позволяет определить сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия, определяет соответствующие угрозы и возможности развития организации, а, следовательно, дает возможность судить о состоянии производственно-хозяй твенной деятельности.
SWOT-анализ - это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Сила - это то, в чем компания преуспела, особенность, которая представляет ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке.
Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования или то, что ставит ее в неблагоприятные условия в сравнении с другими организациями.
Составим список слабых и сильных сторон ОАО «Смолевичский молочный завод», а также список угроз и возможностей и сведем в таблицу 2.
Таблица 2 – Список сильных сторон и возможностей ОАО «Стерлитамакский молочный завод»
Внутренние сильные стороны 1 Хорошая репутация, сложившаяся о предприятии у покупателей;
2 Собственная технология
3 Опыт в разработке новых товаров
4 Выход на российский рынок, объем экспорта составляет 6 %
5 Низкие цены
высокое качество производимой продукции
Возможности предприятия 1 Использование новых технологий
2 Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей потребителя
3 Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка
4 Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом
5 Загрузка производственных мощностей до 100%

Таблица 3 – Список слабых сторон и угроз ОАО «Стерлитамакский молочный завод»
Внутренние слабые стороны 1 Недостаточные технологические навыки
2 Внутренние производственные проблемы
3 Недостаточный имидж на рынке
4 Недостаток денежных средств на финансирование необходимых изменений
5 Неудовлетворительная сбытовая сеть
6 Устарелая технология производства творога
7 Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
8 Не используются производственные мощности на 100%
Внешние угрозы 1 Перенасыщенность рынков сбыта
2 Выход на рынок конкурентов с более низкими ценами
3 Растущая требовательность покупателей
4 Неблагоприятное изменение торговой политики Республики Башкортостан и Российской федерации










Совершенствование технических факторов производственного процесса
На данный момент установка новых фасовочных автоматов не представляется возможным, а модернизация не повлечет за собой больших капиталовложений. Предложение по повышению эффективности работы данного оборудования заключается в установке компьютерного регулирования розлива молока. При поломке компьютер выдаст сведения об ошибки и сообщит в чем причина, что сократит время на поиск. Также о выходе брака будет сообщаться заблаговременно, и отключение автомата будет происходить автоматически.
С модернизацией оборудования увеличится объем производства, снизится процент брака.
Рассмотрим распределение простоев в таблице 4.

Таблица 4. - Данные по простоям за 2008 г.
Показатели План Факт
Производство, т 700650 583200
Календарное время, ч 8760 8760
Капитальный ремонт, ч 110 -
Текущий ремонт, ч 770 780
Текущие простои, ч 960 960
Фактическое время, ч 6920 7020

Потери от простоев составляют: 780+960=1740 ч
За год потери от простоев: 1740/24•30=117450 т
Далее в таблице 5 показаны затраты на модернизацию фасовочного автомата.



Таблица 5 - Затраты на модернизацию фасовочного автомата.
Статьи расходов Стоимость за год, р.
1 2
Подрядчики (1 чел.) 840 000
Услуги программиста 1 500 000
Покупка установки 6 000 000
Оборудование для модернизации 2 000 000
Установка компьютерного регулирования розлива молока 1 100 000
Итого 11 440 000

Т.к. ОАО «Стерлитамакский молочный завод» имеет два фасовочных автомата, то затраты на модернизацию составят 22 880 000 млн. р., для сравнения отметим, что потери из-за брака составляют 20 т молока в месяц из них пяти тонн составляет непоправимый брак. Очевидный экономический эффект лишь по экономии сырья составит 4 млн. р.
Основной источник денежных накоплений предприятий — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Для большей ритмичности работы предприятия, необходимо весьма тщательно распределить годовой объём производства продукции с учетом: установленных сроков и объёмов поставки продукции, наращивания выпуска продукции за счет прироста и лучшего использования основных фондов.
Требуется вложение значительных средств на модернизацию старого и установку нового оборудования.
Увеличение выпуска продукции достигается за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объёмов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются.
Сокращение затрат труда на производство продукции можно достичь путем интенсификации производства, повышением качества продукции, внедрением комплексной механизации и автоматизации производства, усовершенствованием техники и технологии производства, сокращением потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства и обеспечения бесперебойного материально-техничес ого снабжения.
Резервами снижения себестоимости продукции являются: увеличение объема производства товарной продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, сокращение затрат на производство товарной продукции за счет повышения уровня производительности труда, экономное использование сырья, материалов, топлива, энергозатрат, оборудования, сокращение непроизводительных расходов, производственного брака, расходов на содержание основных средств за счет реализации или передачи основных средств в долгосрочную аренду и списание ненужных, лишних неиспользованных зданий и машин.
Как было отмечено раньше, ОАО «Стерлитамакский молочный завод» необходимо внедрять новые технологии, особенно это касается производства творога.
Интерес к творогу как к национальному полезному и питательному продукту наряду с массированной рекламой отечественных и импортных творожных изделий повлек за собой увеличение объемов его производства. Это, в свою очередь, повлияло на закупки и производство традиционного технологического оборудования для получения творога, специального оборудования для изготовления творожных изделий и зерненого творога, а также приспособленного в основном из сыроделия оборудования.
Проведенный специалистами предприятия анализ способов получения творога в соответствии с его потребительскими показателями показал, что при выработке творога на большинстве видов оборудования, использующего интенсификацию длительных технологических операций, продукт существенно отличается от творога, выработанного традиционным способом.
Для удовлетворения увеличивающегося спроса именно в твороге как национальном продукте предлагаю модернизировать оборудование, наиболее соответствующее для получения «традиционного» творога.
Основу разработанной технологической линии составляют закрытый горизонтальный творожный коагулятор (типоряд 1,25, 2,5, 3, 5 м3) и установка обезвоживания и прессования творожного сгустка.
Существующая традиционная технология предусматривает получение сгустка при температуре до 40 °С. Охлаждение в процессе самопрессования и прессования до 12 °С из-за низкой теплопроводности творога длится от 1,5 до трех часов, поэтому очень актуально понижение температуры полученного сгустка в резервуаре. Кроме того, согласно исследованиям для повышения активности процесса синерезиса рекомендуется сразу после разрезания сгустка понижать его температуру до 12–14 °С. Это позволяет добиться более эффективного выделения сыворотки, а также сократить длительность процессов самопрессования и прессования до 0,8–1,5 ч.
Результаты этих исследований легли в основу технического задания на конструкцию. Закрытый горизонтальный творожный коагулятор в сечении представляет собой «дубль О». Он имеет два вала с независимыми приводами и унифицированную рубашку нагрева/охлаждения, позволяющую повысить эффективность теплообмена в 1,5 раза по сравнению с традиционными емкостными аппаратами. Благодаря форме резервуара глубина заполнения относительно невелика, в то же время рубашка имеет большую теплообменную площадь, что способствует качественному теплообмену и перемешиванию всего объема продукта. Для бережного обращения со слабым творожным сгустком мешалки работают не в режиме вращения, а в режиме качания навстречу друг другу.
Режущие лиры, расположенные в верхней части резервуара, взаимодействуют со сгустком только в режиме разрезки, производя несколько оборотов с очень малой скоростью. Согласно исследованиям установлено, что оптимальным является размер кубиков калье 4Ч5 см против традиционного 2Ч2 см. Это позволяет получать творог более пластичной и нежной консистенции при соблюдении стандартных показателей по содержанию жира и влаги в готовом продукте со снижением продолжительности последующего синерезиса на 20%. Результаты этих исследований отражены в конструкции режущей лиры.
В резервуаре предусмотрено частичное удаление сыворотки после разрезки сгустка в автоматическом режиме с использованием ИК?датчиков.
Установка обезвоживания и прессования творожного сгустка разработана для проведения процессов самопрессования, окончательного отделения сыворотки и охлаждения продукта. Отделение сыворотки происходит путем самопрессования без дополнительного механического воздействия, при многократном переваливании сгустка на бесконечной ленте фильтрующего барабана. Как отмечено, на конструктивные особенности оборудования для производства творога влияет процесс охлаждения, позволяющий в значительной степени замедлить физико?химические и биологические изменения в твороге. При этом наиболее полно должны быть сохранены качественные показатели, особенно консистенция. Поэтому параллельно с процессом самопрессования идет процесс охлаждения с помощью специальной рубашки.
Бережное механическое воздействие не только при отделении сыворотки в коагуляторе, но и при обработке творожного сгустка в установке параллельно с охлаждением обеспечивает сохранность присущей традиционному творогу консистенции.
После достижения готовности, определяемой заданными параметрами температуры, влажности и кислотности, происходит самовыгрузка на транспортер подачи готового продукта.
Конструктивные особенности закрытого творожного коагулятора, установки обезвоживания и прессования творожного сгустка защищены охранными документами.
Комплект пультов управления с программным обеспечением обеспечивает комплексную АСУТП линии. Предусмотрена автоматизация следующих операций:
дозированная подача молочной смеси и закваски в коагулятор;
перемешивание молочной смеси;
ведение температурно?времен ого режима получения сгустка;
разрезка сгустка;
тепловая обработка сгустка;
частичный слив сыворотки;
санитарная обработка коагулятора с заданным регламентом;
подача сгустка в установку прессования;
заполнение установки равномерно по всем секциям;
разгрузка установки;
санитарная обработка установки по двум контурам с заданным регламентом.
Созданная технологическая линия за счет использования каскада из нескольких аппаратов позволяет получить поточность с автоматизацией основных технологических операций. Использование имеющихся наработок в области создания емкостных аппаратов для получения молочно-белковых продуктов и проектирования систем автоматизированного управления технологическим процессом позволило создать современное недорогое оборудование.
Появится возможность автоматизировать процесс получения творога «традиционным» способом в небольших аппаратах, производящих творог как продукт соответствующий требованиям ГОСТ и технического регламента в условиях малых и средних предприятий.
Таким образом, благодаря проведению предложенных мероприятий по повышению эффективности производственно-хозя ственной деятельности вырастут показатели фондовооруженности, электровооруженности, коэффициент обновления оборудования, коэффициент модернизации оборудования и др.


















3. Заключение
Под организацией производства можно понимать совокупность правил, процессов и действий, обеспечивающих форму и порядок соединения труда и вещественных элементов производства в целях повышения эффективности производственно-хозяй твенной деятельности. Повышение эффективности производственно-хозя ственной деятельности – это один из важнейших экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. Поэтому разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяй твенной
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.