Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
доклад Природа конфликтов и пути их разрешения
Информация:
Тип работы: доклад.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2012.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство
образования и науки РФ
Федеральное государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
Иркутский государственный
университет
Исторический
факультет Кафедра педагогики и гуманитарных
технологий
Методическая
разработка лекции
«Природа конфликтов
и пути их разрешения»
студентки 1 курса
группы 07131-ДБ МО
направления подготовки
бакалавров
Грибковой Д.Е.
Проверила: к.и.н.,
доцент кафедры педагогики
и гуманитарных
технологий Семенова Л.А.
Иркутск-2011
Методическая
разработка лекции
Тема лекции: «Природа конфликтов и пути их разрешения».
Обоснование выбора
темы: Агрессивность в обществе -
явление отнюдь не редкое и может
возникнуть практически по любому поводу.
Как социальное явление, конфликты
требуют регулирования. В своей
жизни человек очень часто
сталкивается с конфликтными ситуациями,
и от умения их решать порой зависит
исход начатого дела, зачастую судьба
человека, да и просто его самочувствие.
Каждому человеку, а уж тем более
руководителю на любом уровне, и
прежде всего государственном, сегодня
необходимы знания о способах предупреждения
и конструктивного решения конфликтов
различных масштабов, так как
конфликтные ситуации влияют на каждого
человека в отдельности и коллектив
или общество в целом. Желанием понять
природу конфликтов, научиться грамотно
выходить из них и донести эти
знания до аудитории, обусловлен выбор
мной этой темы.
Место и значение темы в
системе целого курса: Конфликт-весьма сложное социальное
и психологическое явление. Без знаний
особенностей человеческого поведения
в социуме, без знаний психологии личности,
предполагаемого образа мыслей человека
того или иного социального статуса и
социальной роли, влиять, и тем более управлять
конфликтными ситуациями невозможно.
Роль конфликтов и их регулирования в
современном обществе столь велика, что
во второй половине ХХ века выделилась
специальная область знания - конфликтология.
Большой вклад в ее развитие внесли социология,
философия, политология и, конечно, психология.
Специалистами разработано немало рекомендаций,
касающихся различных аспектов поведения
людей в конфликтных ситуациях, выбора
соответствующих стратегий поведения
и средств разрешения конфликта, а также
управления им. Существенна зависимость
конфликта от внешнего контекста, в котором
данный конфликт возникает и развивается.
Поэтому изучение конфликтологии в общем
курсе социальной психологии очень важно
и просто необходимо. В специальной литературе
конфликты рассматриваются на социальном,
социально-психологи еском или психологическом
уровнях, которые диалектически связаны
друг с другом.
Краткая характеристика литературы: Конфликтология:
Учебник для вузов. 3-е издание, А. Анцупов,
А. Шипилов, 496 стр.
Это
первый отечественный учебник,
в котором сделана попытка
обобщения и систематизации научных
знаний о конфликтах, полученных
в различных областях российской
науки.
С позиции
междисциплинарного подхода излагаются
основы отечественной конфликтологии,
характеризуется история развития
ее отраслей, предлагается универсальная
понятийная схема описания конфликтов.
Рассмотрены методологические принципы
конфликтологии, методы и методики
изучения конфликтов, условия и
способы их предупреждения и
конструктивного регулирования.
Для
студентов, изучающих курс конфликтологии,
аспирантов, преподавателей вузов,
конфликтологов-прак иков, всех, кто
интересуется проблемой предупреждения
и разрешения социальных конфликтов
различного уровня.
Гришина Н.В. Психология
конфликта. Москва, 2003 г.
Во втором издании
книги (предыдущее выпущено в 2000 г.) полно
и систематично изложены психологические
проблемы конфликтов. Виды конфликтов,
психологические подходы к их пониманию,
анализ взаимодействия людей в конфликтных
ситуациях, особенности переживания человеком
конфликтов, закономерности реакций людей
на трудные ситуации в общении, переговорные
модели разрешения конфликтов, психологическая
помощь людям при возникновении конфликтов
— это и многое другое представлено на
страницах этой не имеющей аналогов книги.
Она может оказать необходимую помощь
в практической работе психологам, педагогам,
социальным работникам, менеджерам, социологам.
Wikipedia.
Аудитория: студенты первого курса исторического
факультета по специальности международные
отношения и зарубежное регионоведение.
Цель лекции: рассказать, что такое конфликт, какова
его природа, какие разновидности конфликтов
существуют, как правильно выходить из
конфликтных ситуаций и принимать решения,
приводящие к конструктивным последствиям.
Организационная форма лекции: монолог
с опорой на визуальные средства.
?
План.
Формы
организации лекции.
Аудитория.
Основной
замысел.
Задачи.
Организационная
форма.
Обоснование выбора темы.
Что такое конфликт?
Место выбранной темы в системе
целого курса.
Актуальность. Конфликт власти
и народа в России.
Виды конфликтов.
По характеру участников.
По действию на функционирование
группы.
По содержанию.
Причины конфликтов.
Формы разрешения конфликтов.
Условия и факторы разрешения
конфликтов.
Стратегии управления конфликтами.
Медиаторство как один из
популярных способов разрешения конфликтов.
Позитивные функции конфликтов.
Тест на уровень конфликтности.
Библиография.
«Есть веские основания считать
внутривидовую
агрессию наиболее серьезнойопасностью, какая грозит
человечеству в современных условиях». К. Лоренц
Обоснование выбора темы
По словам Ю.М.Нагибина, «люди поразительно
недоверчивы друг к другу, все время ожидают
нападения, отсюда их чудовищная агрессивность».
Агрессивность в обществе- явление отнюдь
не редкое и может возникнуть практически
по любому поводу. Как социальное явление,
конфликты, порождаемые самой природой
общественной жизни, требуют регулирования.
Они непосредственным образом выражают
те или иные стороны социального бытия,
место и роль человека в нем. В своей жизни
человек очень часто сталкивается с конфликтными
ситуациями, и от умения их решать порой
зависит исход начатого дела, зачастую
судьба человека, да и просто его самочувствие.
Каждому человеку, а уж тем более руководителю
на любом уровне, и прежде всего государственном,
сегодня необходимы знания о способах
предупреждения и конструктивного решения
конфликтов различных масштабов, так
как конфликтные ситуации влияют на каждого
человека в отдельности и коллектив или
общество в целом. Желанием понять природу
конфликтов, научиться грамотно выходить
из них и донести эти знания до аудитории,
обусловлен выбор мной этой темы.
Что такое конфликт? Конфли?кт (от лат. conflictus) — наиболее
острый способ разрешения противоречий
в интересах, целях, взглядах, возникающий
в процессе социального взаимодействия,
заключающийся в противодействии участников
конфликта. Это явление вездесущее,
широко распространённое, осознанное,
это такое взаимодействие, которое протекает
в форме противостояния, столкновения
личностей или общественных сил, интересов,
взглядов по меньшей мере двух сторон.
Активное противоборство и противодействие
отличают конфликт от других форм конфронтации
(отсутствие согласованности по тому или
иному вопросу, противоречие интересов
индивидов или общностей, соревновательное
соперничество или жесткая конкуренция).
Конфликтные ситуации возникают во всех
сферах человеческой жизни
- будь то экономика, политика, быт, культура
или идеология.
Существует обыденное представление,
что конфликт — это всегда негативное
явление, вызывающее угрозы, враждебность,
обиды, непонимание, то есть это нечто
такое, чего по возможности следует избегать.Однако
в настоящее время все чаще склоняются
к той точке зрения, что некоторые конфликты
даже в самой эффективной организации
при самых лучших взаимоотношениях сотрудников
не только возможны, но и желательны. Надо
только управлять конфликтом. Можно найти
множество различных определений конфликта,
но все они подчеркивают наличие противоречия,
которое принимает форму разногласий,
если речь идет о взаимодействии людей.
Конфликт должен восприниматься вполне
нормальным общественным явлением, свойством
социальных систем, процессом и способом
взаимодействия людей.
Конфликт-весьма сложное социальное и
психологическое явление. Без знаний особенностей
человеческого поведения в социуме, без
знаний психологии личности, предполагаемого
образа мыслей человека того или иного
социального статуса и социальной роли,
влиять, и тем более управлять конфликтными
ситуациями невозможно.
Роль конфликтов и их регулирования
в современном обществе столь велика,
что во второй половине ХХ века выделилась
специальная область знания - конфликтология.
Большой вклад в ее развитие внесли социология,
философия, политология и, конечно, психология.
Специалистами разработано немало рекомендаций,
касающихся различных аспектов поведения
людей в конфликтных ситуациях,
выбора соответствующих стратегий поведения
и средств разрешения конфликта, а также
управления им. Существенна зависимость
конфликта от внешнего контекста, в котором
данный конфликт возникает и развивается. Поэтому изучение конфликтологии
в общем курсе социальной психологии очень
важно и просто необходимо.
В специальной литературе конфликты рассматриваются
на социальном, социально-психологич ском
или психологическом уровнях,
которые диалектически связаны друг с
другом.
Актуальность
Традиции накопления конфликтологических
идей имеют многовековую историю. Первые
целостные концепции конфликтологии появились
на рубеже 19-20 в.в., однако и в предыдущие
столетия лучшие умы человечества предлагали
свое виденье природы этого феномена,
путей предотвращения и разрешения конфликтов.
Возможно, 21 век поставит
человечество перед альтернативой: либо
он станет веком конструктивного разрешения
конфликтов, либо будет последним веком
в истории цивилизации.
Умение правильно решать конфликты как
никогда актуально в наше время, это
обусловлено рядом факторов, среди них
глобальные события прошлого и настоящего:
две мировые войны, более двух сот крупномасштабных
войн, локальные военные конфликты, терроризм,
вооруженная борьба за власть, свержение
одних политических режимов и установление
новых, проходящие не бескровно, убийства
и самоубийства, неудержимое совершенствование
и распространение оружия массового поражения…
Конфликты на уровне организаций нередко
оказывают определяющее влияние на качество
их деятельности. Конфликты между сотрудниками
могут годами лихорадить трудовые коллективы
и приводить их к распаду. Согласие в семье
и с самим собой выступает важнейшим
условием счастливой жизни каждого человека.
Все это говорит о решающей роли конфликтов
в жизни отдельного человека, семьи, организации,
государства, общества и человечества
в целом.
По итогам 20 века Россия является бесспорным
и недосягаемым мировым лидером не только
по людским потерям в конфликтных ситуациях,
но и по их моральным и материальным последствиям.
Новое столетие ставит Россию перед выбором:
либо власть и народ смогут если не
управлять то хотя бы удерживать социальные
конфликты в каких-то регулируемых рамках,
либо конфликты будут управлять народом
и властью.
Виды конфликтов
По характеру участников:
1.внутриличностный конфликт, т.е. индивидуальный
конфликт; характеризуется столкновением
несовместимых и примерно равных по силе
потребностей, интересов, мотивов, а также
выполняемых человеком ролей. Возникает,
когда отсутствует согласие между различными
психологическими факторами внутреннего
мира личности. Например, ролей заботливой
жены и матери с одной стороны и эффективного
менеджера с другой.
2.межличностные, т.е. между отдельными
людьми. Самый распространенный тип конфликта.
Причины кроются не только в различиях
характеров, взглядах, манерах поведения,
но и в ограниченности материальных ресурсов.
Каждый считает, что в ресурсах нуждается
именно он, а не кто-то другой.
3.конфликты между личностью и группой.
Возникает, когда кто-то из организации
или определенной группы нарушает нормы
поведения или общения.
4.межгрупповые, т.е. конфликты, сторонами,
которых являются группы различных уровней:
от небольших неформальных до крупных
организаций и даже государств или наций.
По действию на функционирование группы/организации:
1. конструктивные конфликты,
приводящие к принятию обоснованных
решений и способствующие развитию взаимоотношений.
Проблема решается таким путем, который
устраивает все стороны, и все чувствуют
себя причастными к ее решению.
Стороны приобретают опыт сотрудничества
при решении спорных вопросов.
2.деструктивные конфликты препятствуют
эффективному взаимодействию и принятию
решений. Складывается представление
об оппоненте, как о «враге», его позиции
— только как об отрицательной, а о своей
позиции — как об исключительно положительной.
Возникаетубеждение,
что «победа» в конфликте важнее, чем решение
реальной проблемы.
По содержанию:
1.реалистические конфликты вызываются
неудовлетворением определенных требований
участников или несправедливым, по мнению
одной или обеих сторон, распределением
между ними каких-либо преимуществ; 2. нереалистические
имеют своей целью открытое выражение
накопившихся отрицательных эмоций, обид,
враждебности, то есть острое конфликтное
взаимодействие становится здесь не средством
достижения конкретного результата, а
самоцелью.
Причины конфликтов
1.Распределение ресурсов. В любых организациях,
даже самых крупных и богатых, ресурсы
всегда ограничены. Необходимость их распределять
практически всегда приводит к конфликтам,
так как люди всегда хотят получать не
меньше, а больше, и собственные потребности
всегда кажутся более обоснованными.
2. Взаимозависимость задач. Если один
человек (или группа) зависит от другого
человека (или группы) в выполнении задачи,
то это всегда возможность для конфликтов.
Например, руководитель подразделения
объясняет низкую производительность
труда своих подчиненных неспособностью
ремонтной службы быстро и качественно
ремонтировать оборудование. Ремонтники
же, в свою очередь, жалуются на нехватку
специалистов и винят отдел кадров, который
не может принять на работу новых работников.
3. Различия в целях. Например, отдел сбыта
может настаивать на расширении ассортимента
продукции, ориентируясь на потребности
рынка, а производственные подразделения
заинтересованы в увеличении объёма выпуска
существующей номенклатуры изделий, поскольку
освоение новых видов связано с объективными
трудностями.
4. Неудовлетворительные коммуникации.
Неполная или неточная информация или
отсутствие необходимой информации часто
является не только причиной, но и деструктивным
следствием конфликта.
5. Различия в способах достижения
целей.
6. Различие в психологических особенностях
являются еще одной причиной возникновения
конфликтов. Она отнюдь не главная и основная,
но игнорировать роль психологических
особенностей тоже нельзя. Каждый человек
обладает определенными личностными особенностями:
темпераментом, характером, потребностями,
установками, привычками и т. д. Каждый
человек своеобразен и уникален.
В таком случае можно говорить о психологической
несовместимости людей. Наличие многочисленных причин конфликтов
увеличивает вероятность их возникновения,
но совсем не обязательно приводит к конфликтному
взаимодействию. Иногда потенциальные
выгоды от участия в конфликте не стоят
затрат. Однако вступив в конфликт, каждая
из сторон, как правило, начинает делать
все для того, чтобы была принята её точка
зрения и мешает другой стороне делать
то же самое. Поэтому в таких случаях необходимо
управление конфликтами, чтобы сделать
их последствия конструктивными и уменьшить
количество деструктивных последствий,
что, в свою очередь, повлияет на вероятность
возникновения последующих конфликтов.
Формы разрешения конфликтов Среди управляющих воздействий по
отношению к конфликтам центральное место
занимает их разрешение. Далеко не все
конфликты можно предупредить. Поэтому
очень важно уметь конструктивно из них
выходить.
Разрешение конфликта
- это совместная деятельность его участников,
направленная на прекращение противодействия
и решение проблемы, которая привела к
столкновению. Разрешение предполагает
активность обеих сторон по устранению
причин конфликта.
Урегулирование отличается от разрешения
тем, что в устранении противоречия
между оппонентами принимает участие
третья сторона. Её участие возможно как
с согласия противоборствующих сторон,
так и без него.
Затухание- это временное прекращение
противодействия при сохранении основных
признаков конфликта: противоречия и напряженных
отношений.
Устранение конфликта- воздействие на
него, в результате которого ликвидируются
основные структурные элементы конфликта.
Завершение конфликта Самостоятельно
оппонентами:
Вмешательство третьих лиц: 1).затухание(потеря
мотива к борьбе, переориен-
1).урегулирование; тация
мотива, истощение ресурсов и сил);
2). устранение(изъятие объекта кон-
2).разрешение;
фликта);
3).перерастание в другой конфликт.
Перерастание в другой конфликт происходит,
когда в отношениях сторон возникает новое
более значимое противоречие и происходит
смена объекта конфликта.
Условия и факторы разрешения конфликтов Большинство условий и
факторов успешного разрешения конфликтов
носит психологический характер, так как
отражает особенности поведения и взаимоотношения
оппонентов.
1.Прекращение конфликтного взаимодействия
- первое и очевидное условие начала разрешения
любого конфликта. До тех пор пока будут
предприниматься какие-то меры с одной
или с обеих сторон по усилению своей позиции
или ослаблению позиции оппонента с помощью
насилия, речь о решении конфликта идти
не может.
2.Поиск общих или близких по содержанию
точек соприкосновения
в целях оппонентов является двусторонним
процессом и предполагает анализ как своих
целей и интересов, так и целей и интересов
другой стороны.
3. Снизить интенсивность негативных эмоций,
переживаемых по отношению к оппоненту.
4. Перестать видеть в оппоненте врага.
5. Выбор оптимальной стратегии
разрешения конфликта, соответствующей
данным обстоятельствам.
Успешность завершения конфликта зависит
от того, как стороны учитывают факторы,
влияющие на этот процесс. Наличие времени для обсуждения
проблемы, выяснения позиций и интересов,
выработки решений. Участие нейтральных лиц
(третья сторона). Своевременность:стороны приступают к разрешению
конфликта на ранних стадиях его развития. Равновесие сил: равные
статусы, должностное положение или вооружение. Культура: высокий уровень
общей культуры оппонентов снижает вероятность
насильственного развития конфликта. Единство ценностей:
конфликт более или менее регулируем,
когда у участников есть общая система
ценностей или общие цели. Отношения: хорошие отношения
между оппонентами до конфликта способствуют
более полному разрешению противоречия. Опыт: наличие опыта решения
подобных ситуаций хотя бы у одного из
оппонентов снижает риск перерастания
конфликта в более острую фазу.
Стратегии управления конфликтами
Выделяют пять основных стратегий поведения
в конфликтных ситуациях: 1.Настойчивость
(принуждение), когда участник конфликта
пытается заставить принять свою точку
зрения во что бы то ни стало, его не интересуют
мнения и интересы других. Обычно такая
стратегия приводит к ухудшению отношений
между конфликтующими сторонами. Данная
стратегия может быть эффективной, если
она используется в ситуации, угрожающей
существованию организации или препятствующей
достижению ею своих целей. 2.Уход
(уклонение), когда человек стремится уйти
от конфликта. Такое поведение может быть
уместным, если предмет разногласий не
представляет большой ценности или если
сейчас нет условий для продуктивного
разрешения конфликта, а также тогда, когда
конфликт не является реалистическим. 3.
Приспособление (уступчивость сдача своих
позиций), когда человек отказывается
от собственных интересов, готов принести
их в жертву другому, пойти ему навстречу.
Такая стратегия может быть целесообразной,
когда предмет разногласий имеет для человека
меньшую ценность, чем взаимоотношения
с противоположной стороной. 4.
Компромисс. Когда одна сторона принимает
точку зрения другой, но лишь до определенной
степени. При этом поиск приемлемого решения
осуществляется за счет взаимных уступок.
Способность к компромиссу в управленческих
ситуациях высоко ценится, так как уменьшает
недоброжелательност и позволяет относительно
быстро разрешить конфликт. Однако компромиссное
решение может впоследствии привести
к неудовлетворенности из-за своей половинчатости
и стать причиной новых конфликтов.
5. Сотрудничество, когда участники признают
право друг друга на собственное мнение
и готовы его понять, что дает им возможность
проанализировать причины разногласий
и найти приемлемый для всех выход. Эта
стратегия основана на убежденности участников
в том, что расхождение во взглядах — это
неизбежный результат того, что у умных
людей есть свои представления о том, что
правильно, а что нет. При этом установку
на сотрудничество обычно формулируют
так: «Не ты против меня, а мы вместе против
проблемы».
Медиаторство
Особое место в урегулировании конфликтов
занимает практика привлечения третьей
стороны. Особой популярностью пользуется
медиаторство. Как правило, это один человек,
реже- группа из двух-трех профессионалов.
В роли медиаторов могут быть и государства
(например, Россия в ситуации улаживания
отношений между Ираном и США в 2006 г.)
Медиаторство – один из наиболее древних
способов разрешения конфликтов. Оно существовало
издавна в Китае, странах Африки, где старейшины
рода или племени выступали в качестве
своеобразных профессиональных медиаторов.
В качестве профессиональных медиаторов
могут быть
межгосударственные организации
(ООН); отдельные государства; арбитражный суд, прокуратура; представители правоохранительных
органов; руководители предприятий,
фирм; профессиональные медиаторы-конфликтол ги.
Неофициальные
медиаторы:
известные люди, добившиеся
успехов в общественно значимой деятельности
(политики); представители религиозных
организаций; шаманы; профессиональные психологи,
преподаватели; старшие по возрасту; друзья, соседи.
Позитивные функции конфликтов Позитивные функции конфликтов описаны
американским психологом и социологом
Льюисом Козером, который в 1950-х г.г.
систематизировал взгляды Зиммера. Среди
них:
группообразование, установление
и поддержание нормативных и физических
границ групп: широко известно, что дружить
проще против кого-то, несомненно, внешний
враг может помочь усилению консолидации
между членами группы
( этот механизм часто
использовался в истории политики);
установление и поддержание
относительно стабильной структуры внутригрупповых
и межгрупповых отношений, социализация,
адаптация индивидов; получение информации
об окружающей среде, более глубокое понимание
ситуации («разведка боем»); создание и поддержание
баланса сил и, в частности, власти, социальный
контроль. Конфликты могут привести к
смене власти, констатации новых реалий,
нового баланса сил, более адекватно отвечающего
сложившейся ситуации; в процессе конфликта активизируются
личностные
и интеллектуальные силы оппонентов, они
могут привести к новым неординарным решениям,
для кристаллизации которых в обычных
условиях потребовались бы годы.
Тест "Уровень конфликтности
личности" 1. Характерно ли для вас стремление
к доминированию, то есть к тому, чтобы
подчинить своей воле других?
нет
б)
когда как в)
да 2.
Есть ли в вашем коллективе люди, которые
вас побаиваются, а возможно и ненавидят?
а) да
б) ответить затрудняюсь
в) нет 3.
Кто вы в большей степени?
а) пацифист
б) принципиальный
в) предприимчивый 4.
Как часто вам приходится выступать с
критическими суждениями?
а) часто
б) периодически
в) редко 5.
Что для вас было бы наиболее характерно,
если бы вы возглавили новый для вас коллектив?
а) разработал бы программу развития коллектива
на год вперед и убедил бы членов коллектива
в ее перспективности;
б) изучил бы, кто есть кто, и установил
бы контакт с лидерами;
в) чаще советовался бы с людьми. 6.
В случае неудач какое состояние для вас
наиболее характерно?
а) пессимизм
б) плохое настроение
в) обида на самого себя 7.
Характерно ли для вас стремление отстаивать
и соблюдать традиции вашего коллектива?
а) да
б) скорее всего да
в) нет 8.
Относите ли вы себя к людям, которым лучше
в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?
а) да
б) скорее всего да
в) нет 9.
Из трех личностных качеств, с которыми
вы боретесь, чаще всего вы стараетесь
изжить в себе
а) раздражительность
б) обидчивость
в) нетерпимость критики других 10.
Кто вы в большей степени?
а) независимый
б) лидер
в) генератор идей 11.
Каким человеком считают вас ваши друзья?
а) экстравагантным
б) оптимистом
в) настойчивым 12.
С чем вам чаще всего приходится бороться?
а) с несправедливостью
б) с бюрократизмом
в) с эгоизмом 13.
Что для вас наиболее характерно?
а) недооцениваю свои способности
б) оцениваю свои способности объективно
в) переоцениваю свои способности 14.
Что приводит вас к столкновению и конфликту
с людьми.
а) излишняя инициатива
б) излишняя критичность
в) излишняя прямолинейность
Обработка результатов тестирования
Определенная
сумма баллов характеризует уровень конфликтности
личности: 14
- 17 баллов - Очень низкий 18
- 20 баллов – Низкий 21
- 23 балла - Ниже среднего 24
- 26 баллов - Ближе к среднему 27
- 29 баллов – Средний 30
- 32 баллов - Ближе к среднему 33
- 35 баллов - Выше среднего 36
- 38 баллов – Высокий 39
- 42 балла - Очень высокий
Библиография
Анцупов А.И, Шитилов А.И. Конфликтология.
Учебник для вузов. 3-е издание. Москва,
2001 г. Кармин
А.С. Конфликтология. Издательство «Лань»,
2000 г. Гришина
Н.В. Психология конфликта. Москва, 2003 г. Гольменко
А.Д. Конфликтология. Учебное пособие.
Иркутск, 2007г.