На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Упражнения, используемые в комплексах круговой тренировки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
Введение………………………………………………………………...…...…...3
1. Содержание и характеристика метода круговой тренировки………….....5
2. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания….6
3. Упражнения, используемые в комплексах круговой тренировки……………...7
  3.1. Разновидности круговой тренировки……………………………………..9
  3.2. Примерные комплексные упражнения…………………………………...9
Список использованных источников…………………………………………..21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Круговая тренировка является методом комплексного воздействия различных тренировочных средств, направленных на укрепление органов, систем и функциональных возможностей организма. Круговая тренировка осуществляется на уроках физического воспитания, представляет собой целостную форму занятий и в то же время не сводится к какому-либо одному методу. Для круговой тренировки подбираются строго регламентированные упражнения с избирательным и с общим воздействием на организм занимающихся.
Добиваться высокой работоспособности  организма – одна из главнейших задач, которую решает круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка дает возможность самостоятельно приобретать  знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. Одной из важнейших задач  я ставлю, с одной стороны моделирование  специальных комплексов и выработку  алгоритмического предписания для  их выполнения, а с другой – в  умении организовать и управлять  самостоятельной деятельностью  обучающихся на уроках физического  воспитания.    
 На уроках физического  воспитания использую упражнения  для совершенствования и развития  молодого организма, укрепления  здоровья. При разработке различных  моделей физической подготовки  необходимо:
- Определить конечные цели воспитания физических качеств, их развитие на конкретном этапе обучения;
- Провести анализ упражнений, связывать их с учебным материалом;
- Комплекс упражнений  должен вписываться в определенную  часть урока с учетом физической  подготовленности группы;
- Определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастных и половых различий;
- Соблюдать последовательность выполнения упражнений и перехода от одной станции к другой и интервал между кругами при повторном прохождении комплекса;
- Создать карточки с текстовой и графической информацией;
- Определить способ их размещения и хранения в процессе круговой тренировки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Содержание и характеристика метода круговой тренировки.
Воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. Добиться высокой работоспособности организма - одна из главных задач, которую решает - круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка даёт возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. В этом процессе одна из важнейших задач преподавания должна заключаться, с одной стороны, в моделировании специальных комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой - в умении организовать и управлять самостоятельной деятельностью учащихся на уроках физического воспитания. В круговой тренировке под алгоритмическим предписанием понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определённым образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих необходимое воздействие, а следовательно, быстрое развитие двигательных качеств за относительно короткий промежуток времени. На уроках физического воспитания используются упражнения для совершенствования и развития молодого организма, укрепления здоровья, выработки профессионально-прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся. Создание определённой модели физического развития для формирования и совершенствования двигательных навыков, которые воспитываются во взаимодействии и единстве, повышает устойчивость организма к нагрузкам, что в конечном итоге способствует их положительному переносу, расширяя сферу двигательных возможностей человека. Как правило, профессиональные прикладные навыки всегда обусловлены соответствующим воспитанием физических качеств.
При разработке различных  моделей физической подготовки необходимо:
а) определить конечные цели воспитания физических качеств, их развития;
б) комплекс упражнений должен вписываться в определённую часть урока с учётом степени физической подготовленности группы;
в) определить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учётом возрастных и половых различий;
г) строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и перехода от одной станции к другой, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплекса.
Основная сущность круговой тренировки, заключается в том, что  весь объём смоделированного комплекса  подлежит нормированному выполнению в  строго заданном временном интервале, определённой последовательности, при  необходимом условии постепенного перехода к нагрузкам с учётом индивидуальных особенностей физического  развития учащихся. При этом в круговой тренировке сохраняется прямая и  обратная связь между преподавателем и учащимися, где ведётся строгий  контроль за ростом физического развития и состоянием здоровья.
2. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания.
Она возможна при определённых условиях, связанных с местом её произведения, наличием инвентаря, необходимостью предварительной подготовки и ознакомлением  учащихся с новой организационной  формой.
В условиях урока физвоспитания  круговая форма организации занятий  приобретает особое значение, т. к. позволяет  большому числу учащихся упражняться  одновременно и самостоятельно, используя  максимальное количество инвентаря  и оборудования.
В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно  планировать в подготовленной, основной или заключительной части урока. Её построение будет также зависеть от контингента учащихся, от года обучения, от физической подготовленности и уровня технического мастерства каждой группы. Включение её в подготовительную часть урока связано с предстающей  ещё более интенсивной работой  в основной его части, требующей  большего напряжения, усилий в освоении определённых умений и навыков различных  движений. Роль такого комплекса заключается  в подготовке организма учащихся к предстоящей работе и носит  характер подводящих упражнений к основной части урока.
Применение круговой тренировки в основной части связано с  развитием физических качеств в  условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большом объёме и оптимальных  условиях нагрузки.
Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий  характер с силовой направленностью, органически связан с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В  них достаточно силовых и скоростно-силовых  упражнений.
В заключительной части урока  комплексы круговой тренировки планируются  реже и в основном тогда, когда  плотность нагрузки на уроке.
3. Упражнения, используемые в комплексах круговой тренировки.
Упражнения для круговой тренировки подбираются с учетом анатомической классификации – для рук, туловища, ног и т.д., а также по педагогическому принципу с учетом преимущественного развития специфических качеств. Рисунки для круговой тренировки делаются по стилизованной схеме, показывающей основные положения упражнений. Станционный плакат делается из картона или плотной бумаги и обтягивается целлофаном с прорезью для станционного задания. В верхней части плаката во всю длину пишется слово «станция», с первого до 15-го номера. Размеры плаката – 18 . 12 см, станционного задания – 15 . 8 см.
Упражнения в комплексах подбираются из технически несложных движений. Учащимся рекомендуется предварительно изучить их в подготовительной части урока в виде отдельных общеразвивающих упражнений. Группировка упражнений в комплексе должна эффективно воздействовать на человека: не только интенсифицировать физическую подготовку, но и способствовать благотворному влиянию упражнений на организм в целом. Упражнения должны вовлекать в работу мышцы всего тела, оказывать общее воздействие на организм и являться универсальными общеразвивающими упражнениями в широком смысле слова. Особое значение для разностороннего развития верхних конечностей приобретают упражнения с различными предметами, отягощениями и снарядами. Движения бросания и ловли, передачи и приема, размахивания, вращения и т.п. развивают ловкость, сноровку в обращении с предметами разной формы и веса, вырабатывают быстроту двигательной реакции. В комплексы круговой тренировки могут вводиться упражнения на снарядах и тренажерах. Некоторые вспомогательные гимнастические снаряды: скамейки, лестницы и другое оборудование используются как средства, дополняющие и усложняющие выполнение самих упражнений на станциях круговой тренировки. Объединенные в специализированные комплексы, эти упражнения могут использоваться как для общефизической, так и для профессиональной физической подготовки (ППФП) на уроках физического воспитания.
 
 
 
3.1. Разновидности круговой тренировки.
Различают следующие основные разновидности круговой тренировки:
1. по методу интервального упражнения с жёсткими перерывами отдыха (преимущественная направленность на силовую и скоростную выносливость);
2. по методу непрерывного упражнения (преимущественная направленность на выносливость);
3. по методу интервального упражнения с полными перерывами отдыха (преимущественная направленность на силу, ловкость, специализированную выносливость).
Круговая тренировка по методу непрерывной работы проводится без  перерывов и состоит из нескольких повторений прохождений круга в  зависимости от количества станций  и имеет следующие варианты
3.2 Примерные комплексные упражнения.
I. Комплекс упражнений по профессионально-прикладной подготовке учащихся.
1. Броски баскетбольного  мяча одной рукой от плеча по кольцу в пределах штрафной площади.
2. Подбрасывание и ловля  малого мяча по замкнутому  кругу в одну и другую стороны. 
3. Перенос мяча поочередно  правой и левой рукой, поднимая  и опуская его. 
4. Стоя, ноги врозь, руки  за головой, наклоны туловища вперед до горизонтального положения.
5. Стоя на месте, поднимать  и опускать прямые руки с  гантелями вверх через стороны. 
6. Медленное ведение баскетбольного  мяча по прямой без зрительного  контроля.
7. Стоя правой (левой) ногой  на скамейке, темповые прыжки над скамейкой со сменой толчковой ноги в безопорном положении.
8. Верхняя передача мяча  с отскоком от стенки на  высоте 2,5 – 3 м. 
9. Стоя, руки за головой,  ложиться перекатом на спину  и вставать качем вперед, ноги  скрестно.
10. Из основной стойки  выпады с продвижением вперед  и выносом мяча.
11. Лежа на животе, броски  и ловля мяча с отскоком  от стенки.
12. Из полуприседа, руки  сзади, прыжки в длину с места. 
13. Броски теннисного мяча  в баскетбольный щит на дальность  отскока и ловля его. 
14. Стоя на месте, подбрасывание  ракеткой теннисного мяча.
II. Комплекс упражнений  для уроков по лыжной подготовке 
1. Равномерное прохождение  отрезков попеременным двухшажным ходом (без палок).
2. Равномерное прохождение  отрезков одновременным бесшажным ходом.
3. Пробег с различной  скоростью отрезков попеременным  двухшажным ходом. 
4. Спуск со склона в  основной стойке, полки сзади. 
5. Подъем в гору ступающим  шагом, прямо и боком. 
6. Равномерное прохождение  отрезков попеременным четырехшажным  ходом.
7. Пробег отрезков повторным  методом. Спуск со склонов «змейкой»  между расставленными палками,  подъем «елочкой». 
8. Пробег отрезков на  скорость контрольным методом. 
9. Повороты (вправо и влево)  на месте переступанием на  лыжах. 
III. Комплекс упражнений  для уроков по футболу 
1. Из высокого старта  челночный бег с ускорениями  до середины отрезка. 
2. Верхняя передача мяча  двумя руками из-за головы.
3. Ходьба на внутренней  и внешней стороне стопы. 
4. Нижняя передача футбольного  мяча в паре.
5. Стоя на месте, поднимать  и опускать прямые руки с  гантелями вверх через стороны. 
6. Медленное ведение баскетбольного  мяча по прямой без зрительного  контроля.
7. Стоя правой (левой) ногой  на скамейке, темповые прыжки  над скамейкой со сменой толчковой  ноги в безопорном положении. 
8. Верхняя передача мяча  с отскоком от стенки на  высоте 2,5 – 3 м. 
9. Стоя, руки за головой,  ложиться перекатом на спину  и вставать качем вперед, ноги  скрестно.
10. Из основной стойки  выпады с продвижением вперед  и выносом мяча.
11. Лежа на животе, броски  и ловля мяча с отскоком  от стенки.
12. Из полуприседа, руки  сзади, прыжки в длину с места. 
13. Броски теннисного мяча  в баскетбольный щит на дальность  отскока и ловля его. 
14. Стоя на месте, подбрасывание  ракеткой теннисного мяча.
II. Комплекс упражнений  для уроков по лыжной подготовке 
1. Равномерное прохождение  отрезков попеременным двухшажным  ходом (без палок).
2. Равномерное прохождение  отрезков одновременным бесшажным  ходом. 
3. Пробег с различной  скоростью отрезков попеременным  двухшажным ходом. 
4. Спуск со склона в  основной стойке, полки сзади. 
5. Подъем в гору ступающим  шагом, прямо и боком. 
6. Равномерное прохождение  отрезков попеременным четырехшажным  ходом. 
7. Пробег отрезков повторным  методом. Спуск со склонов «змейкой»  между расставленными палками,  подъем «елочкой». 
8. Пробег отрезков на  скорость контрольным методом. 
9. Повороты (вправо и влево)  на месте переступанием на  лыжах. 
III. Комплекс упражнений  для уроков по футболу 
1. Из высокого старта  челночный бег с ускорениями  до середины отрезка. 
2. Верхняя передача мяча  двумя руками из-за головы.
3. Ходьба на внутренней  и внешней стороне стопы. 
4. Нижняя передача футбольного  мяча в паре.
5. Стоя лицом друг к  другу (взявшись руками вверху), круговые движения в правую  и левую стороны. 
6. Пас головой в парах. 
7. Сидя в упоре сзади,  игра футбольным мячом ногами.
8. Стоя спиной друг  к другу, захватом рук в локтевых  суставах выталкивание партнера  за линию. 
9. В прыжке с разбега  доставание рукой баскетбольного  щита.
10. Бег с прыжками «по  кочкам» на отрезках прямой.
11. Партнеры лежат на  спине (первый держит ногами  второго). Одновременные наклоны  и выпрямления туловища первым  партнером, сгибание и разгибание  ног вторым.
12. Удерживать футбольный  мяч между ногами, передача мяча  вперед партнеру броском обеих  ног. 
13. Ведение футбольного  мяча с обводкой трех – четырех  стоек с пасом партнеру.
14. Бег партнеров два  раза по 50-ти метровому кругу  в противоположных направлениях  на опережение.
15. Жонглирование футбольным  мячом с помощью стопы, бедра  между партнерами.
IV. Комплекс упражнений  для уроков по волейболу 
1. Из низкого приседа  прыжки с продвижением вперед.
2. Стоя боком к баскетбольному  щиту на расстоянии 8 – 10 м,  метание теннисного мяча на  дальность отскока от баскетбольного  щита с последующей ловлей  его. 
3. Верхняя передача волейбольного  мяча двумя руками над собой,  на месте. 
4. Из основной стойки, не отрывая ног и не сгибая  коленей, через упор, согнувшись, переходить в упор, лежа с последующим  возвращением в исходное положение. 
5. Верхняя передача волейбольного  мяча двумя руками в стенку  на высоте 2 – 3 м. 
6. Лежа на животе, подбрасывать  и ловить теннисный мяч (жонглировать).
7. Темповые прыжки на  гимнастическую скамейку и со  скамейки с последующим поворотом  на 180. и повторением упражнения.
12. Броски  мяча по кольцу в прыжке  после удара мяча о пол с  выполнением двух прыжковых шагов. 
13. Лежа  на животе, теннисный мяч в  правой руке, жонглирование мячом. 
14. Ведение  баскетбольного мяча с продвижением  вперед, чередуя ведение с двумя  прыжковыми шагами с мячом  в руках. Передача двумя руками  баскетбольного мяча от груди  в стенку и его ловля после  отскока. 
 
VI. Комплекс упражнений для уроков  по легкой атлетике 
1. Из  упора стоя, согнувшись, опираясь  на барьер, покачиваясь, растягивание плечевых суставов.
2. Из  основной стойки бег на месте  с высоким подниманием бедра. 
3. С двух  шагов разбега прыжок в шаге  с последующим повторением упражнения.
4. Из  упора лежа на скамейке сгибание  и разгибание рук. 
5. Из  упора стоя у стенки бег  с высоким подниманием бедра. 
6. Из  упора сидя (руки сзади, ноги  в группировке) выпрямлять ноги  в угол с последующим возвращением  в исходное положение. 
7. Стоя  боком к баскетбольному щиту  на расстоянии 8 – 10 м, метание  теннисного мяча (на дальность  отскока).
8. Ходьба  на внутренней и внешней сторонах  стопы. 
9. Из  высокого старта бег на скорость  по замкнутому кругу. 
10. Прыжки  с двух шагов разбега с доставанием баскетбольного щита.
11. Подтягивания  на перекладине. 
12. Прыжки  через гимнастическую скамейку.
13. Прыжки  в шаге с ноги на ногу.
14. Из  низкого приседа передвижение «гусиным шагом» вперед по прямой или по кругу.
15. Из  высокого старта челночный бег  с ускорениями на отрезках 20 – 30м.
VII. Комплекс упражнений для занятий  по классической борьбе 
1. Лежа  на спине, руки за головой,  встать на «мост», выполняя пружинистые покачивания, стоя на голове.
2. Первый партнер лежит  на спине, поднимая и опуская  прямые ноги под углом с  правой и левой стороны; второй  из упора присев переносит  вес тела с одной ноги на другую, полностью выпрямляя ногу в коленном суставе, опираясь на плечи партнера.
3. Партнеры, сидя на полу  спиной друг к другу и соединив  руки в плечевых суставах, сгибают  и разгибают туловище, опираясь  на спину партнера.
4. Партнеры, стоя лицом  друг к другу и взявшись  руками за шею, стремятся согнуть  шею партнера, выводя его из  равновесия.
5. Первый партнер лежит  на спине, взявшись руками за  ноги стоящего партнера, второй  поднимает за ноги первого,  помогая войти в стойку на  лопатки. 
6. Партнеры, сидя на полу  спиной друг к другу, ноги  врозь и соединив руки в  локтевых суставах, выполняют соловое  единоборство, стремясь наклонить  партнера в свою сторону. 
7. Партнеры стоят друг  за другом на середине мата, применяя силовое единоборство  в парах, выталкивают партнера  в спину за приделы мата.
8. Наматывание кистями  рук троса с грузом на блоки. 
9. Партнеры стоят лицом  друг к другу, взявшись руками  за гимнастическую палку, и  вырывают ее из рук партнера.
10. Партнеры стоят ноги  врозь, взявшись руками вверху. Совместные вращения в правую  и левую стороны. 
11. Лазание с помощью  рук и ног по гимнастической  стенке на скорость.
12. Первый партнер лежит  под пристенной навесной перекладиной, взявшись за нее руками, второй  – в упоре о перекладину  сверху; сгибание и разгибание  рук партнерами.
13. Стоя спиной к гимнастической  стенке, перебирая руками рейки,  переходить в положение «мост»  и возвращаться в исходное  положение. 
14. Партнеры стоят спиной  друг к другу, взявшись руками  вверху, выполняя поочередно наклоны  вперед с партнером на спине. 
15. Перенос лежащего на  плече партнера по гимнастической  скамейке.
 
VIII. Комплекс упражнений  для урока по гимнастике 
1.Стоя, ноги врозь, малый  мяч внизу, подбрасывать и ловить  мяч, одновременно приседая.
2. Из упора стоя между  параллельными брусьями прыжком  принять упор и передвигаться  вперед с последующим повторением  задания.
3. Стоя на коленях,  руки за головой, наклоны вперед  с отведением локтей в стороны  и прогибанием спины.
4. Из виса на высокой  перекладине сгибать и разгибать  ноги в группировку.
5. Из упора присев кувырки  вперед и назад в группировке. 
6. Из виса на гимнастической  стенке прыжки в доскок.
7. Лазание с помощью  рук и ног по наклонной гимнастической  скамейке и стенке.
8. Стоя лицом к гимнастической  стенке, через наклоны вперед  с захватом рук сзади за  рейку переход в вис прогнувшись. 
9. Прыжки через скакалку.
10. Балансирование на ограниченной  площадке, лежащей на набивном  мяче.
11. Из упора сидя руки  сзади прогибать и опускать  туловище с отведением головы  назад. 
12. Стоя ноги вместе, руками  вверху захватить концы эластичного  бинта, переброшенного через кольца, с силой разводить руки в  стороны. 
13. Передвижение по узкой  части гимнастической скамейки  на носках.
14. Лазание по наклонному  канату с помощью рук и ног. 
15. Из упора присев переходить  в горизонтальное равновесие («ласточка») поочередно на правой и левой  ноге.
 IX. Комплекс упражнений по общей физической подготовке
1. Из положения лежа  на спине руки за головой  – в сед. 
2. Подтягивания на перекладине. 
3. Приседания, руки на  поясе. 
4. Из положения упор  присев – в упор лежа.
5. Из стойки руки за  головой – наклоны вперед.
6. Сгибание и разгибание  рук в упоре лежа.
7. Из упора присев –  кувырок вперед – кувырок назад. 
8. Из стойки руки на  поясе – горизонтальное равновесие («ласточка»).
9. Поворот туловища в  наклоне вперед, руки в стороны. 
10. Бег на месте с  высоким подниманием бедра. 
X. Комплекс упражнений  для уроков по ручному мячу.
1. Из положения «сед  барьериста» (лицом друг к другу,  взявшись за руки) поочередно  перетягивать партнера на свою  сторону. 
2. Подталкивание упирающегося  и сопротивляющегося партнера  в спину (поочередно меняясь  ролями).
3. Ведение ручного мяча  с обводкой препятствий, возвращением  на исходные позиции с последующей  передачей мяча партнеру.
4. Из положения стоя  спиной друг к другу, взявшись  вверху за руки, – наклоны с  партнером на спине. 
5. Партнеры стоят лицом  друг к другу и наматывают и разматывают ворот с грузом.
6. Перетягивание гимнастической  палки с партнером на всю  сторону до намеченных границ.
7. Передача набивного  мяча партнеру с вышагиванием  в различных направлениях и  касанием стены. 
8. Броски в цель с  расстоянием 3 м с крестным  шагом с последующей ловлей  мяча партнера.
9. Передача мяча двумя  руками от груди из положения  лежа на спине друг к другу  на расстоянии 3 м. 
10. Прыжки через гимнастическую  скамейку «змейкой». 
11. Партнеры перебрасывают  друг другу одновременно два мяча на расстоянии 3 м.
12. Передача ручного мяча  из положения лежа на животе  лицом друг к другу на расстоянии 2 м. 
13. Передача мяча между  партнерами в три шага в  прыжке на расстоянии 5 м. 
14. Силовое единоборство  между партнерами с захватом  и вырыванием мяча.
15. Челночный бег на 15-метровом  отрезке с ускорением.
 

 
 
 
Список использованных источников.
1. Волков В.В. Максимальные  физические напряжения и предельные  тренировочные нагрузки в практике  физического воспитания и спорта // Теория и практика физической  культуры. –1982. – № 11. – С. 46 –  49.
2. Гуревич И.А. Круговая  тренировка при развитии физических  качеств. – Минск: Высшая школа, 1985. – 255 с. 
3. Романенко В.А., Максимович  В.А. Круговая тренировка при  массовых занятиях физической  культурой. – М.: Физкультура и  спорт, 1986. – 143 с. 
4. Чунин В.В., Филин В.П.  Комплексно-круговая форма занятий по физическому воспитанию в вузе // Теория и практика физической культуры, 1972. – № 10. – С. 58 – 62.

5. Шолих М. Круговая  тренировка / пер. с нем. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 174 с.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.