На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие, функции финансов. Финансовая система

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра экономики и финансов
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
По дисциплине    «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
             
             
             
 
 
                           
                                             
                                                     Выполнила:
                                                     студентка гр. 5 – вз – 1
                                                     Исхакова  Алина  Владимировна
                                                     Шифр зачетной книжки 0931002
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2012
Вариант  2
      Понятие, сущность и роль финансов.  Функции финансов: распределительная, регулирующая, контрольная.  Финансовая система Российской Федерации.
      Понятие финансовой системы. Централизованные финансы и Децентрализованные финансы. Финансовая политика государства и предприятий. Финансы хозяйствующих субъектов. Финансы домашних хозяйств (понятие, функции).
 
 
 
Сущность финансов
Понятие "финансы" зачастую отождествляют с деньгами. Для этого рассмотрим историю развития данной категории. Термин "финансы" (ит. finansia) возник в ХШ-ХУ вв. в торговых городах Италии и сначала означал любой денежный платеж, т.е. данный термин означал какой-то процесс, отношения между субъектами, а конкретно — денежные отношения.
Таким образом, основными признаками финансов являются:
1. Денежные отношения, т.е. деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть финансов).
2. Наличие двух субъектов, один из которых наделен особыми полномочиями. Таким субъектом выступает государство.
3. В процессе денежных отношений осуществляется формирование или использование общегосударственных фондов денежных средств. Можно сказать, что отличительным признаком финансов является их фондовый характер.
4. Регулярное поступление средств в бюджет не может быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигается посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.
Финансы – это не деньги, но в тоже время без денег нет финансов.
Финансы – это совокупность отношений по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств.
Финансы - это совокупность денежных отношений, в процессе которых осуществляются формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для выполнения государством экономических, социальных и политических задач.
Главным материальным источником денежных доходов и фондов любого государства являются валовой внутренний продукт и его основная часть - национальный доход. С помощью Финансов осуществляется его распределение и перераспределение и, следовательно, прямое воздействие на производство, распределение и потребление.  Таким образом, финансы выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории.
Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Для финансовых отношений характерно присутствие государства в качестве субъекта наделенного особыми правами. Государство устанавливает налоги, сборы, регламентирует порядок формирования фондов на предприятиях.
Финансы развивались вместе с укреплением государства. Для докапиталистических стадий и для раннего капитализма характерные развитые формы финансов. Их отличительная особенность – не производительный характер использования, например, средства госбюджета, расходовались на содержание королевского двора, воин. Новая развитая форма финансов сформировалась в промышленно-развитых странах в 20 веке. Ее отличие в активной роли финансов, с помощью которых государство воздействует на экономику (на сферу материального производства). Теоретической основой современных финансов послужило кейсианство. Кейнс выпустил книгу «Общая теория занятости, процентов и денег» в 1936 году. Сущность кейсианства в том, что Кейнс доказал, что государство может сглаживать циклические колебания в экономическом процессе формирования государственного бюджета. По Кейнсу существует 2 рычага фискальной политики (фискус – казна):
1. государственные расходы
2. налоги
Например: при спаде производства государству целесообразно увеличить государственные расходы, формируемые дефицит госбюджета (расходы больше доходов). При высокой инфляции государству необходимо сократить платежеспособный спрос и это может быть достигнуто за счет увеличения налогов и формирования излишка госбюджета.
До середины 70-х годов основа была кейсианство.
 
Функции финансов
1. Распределительная функция
С помощью финансов распределяется валовой национальный продукт (ВВП) и национальный доход (НД)
ВНП = (МЗ + ТЗ) + П
МЗ – материальные затраты
ТЗ – трудовые затраты
П – прибыль
Материальные затраты – затраты, перенесенные на готовую продукцию,
НД = ТЗ + П – вновь созданная стоимость
Сначала происходит первичное распределение национального дохода, т.е. каждый участник материального производства получает соответствующий доход (наемный работник –  заработную плату, собственник средства производства – прибыль, которую в дальнейшем использует на потребление и расширение производства).
Вторичное распределение или перераспределение. Оно идет в сфере обращения (торговля и услуги). Оно происходит так же через налоговую систему в бюджеты различных уровней. Перераспределение может происходить между отраслями натурального производства, между различными социальными группами. Происходит также  разо средств в внепроизводственную сферу.
2. Контрольная функция.
Другой важнейшей функцией финансов является контрольная, которая тесно связана с распределительной. Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использованием денежных фондов. В то же время нет и таких финансовых отношений, которым была бы присуща только функция контроля.
С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и в стоимостной. В связи с этим становится возможным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства.
Она проявляется через деятельность финансовых и контрольных органов, которые устанавливают нормативные требования в области финансов и контролируют их выполнение. Важный способ финансового контроля – контроль рублей (установление штрафов, пени, неустоек и т.д.).
Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Главное назначение контроля состоит в том, чтобы способствовать наиболее рациональному использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств с целью повышения эффективности общественного производства, улучшения качества работы во всех звеньях народного хозяйства.
Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений.
Формой реализации контрольной функции финансов является финансовый контроль. Если контрольная функция финансов является свойством самих финансов, то финансовый контроль является деятельностью особых контролирующих органов, которые осуществляют этот контроль
Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности.
> Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств. Эти органы проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений.
> Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляют финансовые службы предприятий, учреждений (бухгалтериями, финансовыми отделами). В их функции входит проверка производственной и финансовой деятельности самого предприятия, а также его структурных подразделений.
> Общественный финансовый контроль выполняют отдельные физические лица на добровольных началах.
> Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы и службы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов.
3. Регулирующая функция – воздействие на сферу производства.
4. Стабилизирующая функция, следствие регулирующего воздействия финансов на экономику.
 
Финансовый механизм
Финансы воздействуют на сферу производства через финансовый механизм, который состоит из 5 взаимосвязанных элементов.
1. финансовые методы – это способы воздействия финансов на экономику.
Например, финансовое планирование, инвестирование, система расчетов, страхование и т.д.
2. финансовые рычаги – приемы действий финансового метода (цена,   амортизация, дивиденды, % ставки, курсы валют и ценных бумаг и т.д.)
3. Правовое обеспечение – законы, постановления и др. документы органов управления.
4. Нормативное обеспечение - инструкции, нормативы, методические указания и т.д., которые по финансовой части выпускают Минфин. Государственный Таможенный комитет, Государственная налоговая инспекция.
5. Информационное обеспечение.
В состав информационной инфраструктуры современных финансов входят:
- база данных содержание правовую и нормативную информацию, органы статистики
- рейтинговые агентства, которые составляют и публикуют рейтинги предприятий, банков.
 
Финансовая система
Это с институциональной точки зрения, совокупность финансовых учреждений, с экономической точки зрения  - это совокупность денежных отношений. Она состоит из следующих звеньев:
- общегосударственные финансы, их задача – концентрация ресурсов и финансирование государственных нужд;
- территориальные финансы, решают туже задачу, но на своей территории,
- финансы хозяйствующих объектов и, прежде всего, предприятий сферы материального производства.
- финансы граждан, финансы домохозяйств.
В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система – это совокупность подразделений и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется формирование, распределение и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включены все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение.
Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.
Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы.
Звенья финансовой системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру:

I  Централизованные финансы:

       1. Государственный бюджет.
Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве закона. Через госбюджет государство концентрирует у себя значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.
Размер и структура государственного бюджета характеризуют уровень социально- экономического развития страны. Основным источником формирования бюджета служат налоги с физических и юридических лиц. Остальная доходная часть бюджета пополняется за счет неналоговых источников. Собранные доходы используются на решение многочисленных задач, принятых на себя государством: развитие здравоохранения, образования, жилищного строительства, поддержку пожилых граждан и т.п.
Состоит из трех самостоятельных звеньев:
- федерального бюджета РФ;
- бюджетов национально- государственных и административно- территориальных образований;
- бюджетов муниципальных образований.
Бюджет состоит из двух взаимосвязанных групп статей: доходных и расходных. В доходной части бюджета содержатся источники поступления средств и их количественные параметры. В расходной части определяются направления, сферы, в которых расходуются деньги, их количественные параметры.

2. Государственный кредит
Отражает кредитные отношения по поводу привлечения государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций для финансирования государственных расходов.
Кредит представляет собой систему денежных отношений, посредством которых осуществляется мобилизация временно свободных денежных средств бюджета, народного хозяйства и населения и использование их на условиях возвратности.
Государственный кредит основан на добровольности платежей в казну государства; привлекается через размещение государственных займов, денежно-вещевых лотерей и других ценных бумаг.
Государственный кредит – это также и внешние займы государства для покрытия дефицита бюджета.
 
3.  Внебюджетные фонды
Одним из звеньев общегосударственных финансов являются внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды - средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме. Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование, а с другой - дает возможность расходовать эти средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.
Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации социальных функций государства. Являются федеральной собственностью, но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения финансовой системы (Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд)

4. Фонды личного и имущественного страхования
  Предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а также для выплаты застрахованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая (а также способствуют проведению мероприятий по предупреждению несчастных случаев).
До 1990 г. страхование у нас было построено на началах государственной монополии. Это означало, что только государство могло совершать операции по страхованию и только государство могло давать гарантированные обязательства по возмещению ущерба, понесенного организациями или гражданами в результате стихийного бедствия или несчастного случая. Все страховые операции в стране проводились Госстрахом СССР, который осуществлял свою работу на началах хозяйственного расчета.
Государственная монополия на имущественное и личное страхование позволяла в общегосударственном масштабе централизовать денежные средства, предусмотренные на эти цели. В связи с развитием рыночных отношений в нашей стране появилась возможность отказаться от монополии государства в страховом деле. Рынок побуждает государственные страховые организации изменять структуру и направления деятельности в соответствии с новыми экономическими условиями. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций. Страхование в условиях рыночной экономики все больше становится сферой коммерческой деятельности, но многие страховые компании не имеют четкой специализации по направлениям страхования. При развитой системе страхования страховые компании специализируются на проведении отдельных видов страховых услуг.

5. Фондовый рынок
Среди звеньев финансово-кредитной системы фондовый рынок занимает особое место. Его можно выделить в отдельное звено, так как фондовый рынок представляет собой особый вид финансовых отношений, возникающих в результате купли-продажи специфических финансовых активов - ценных бумаг. Задачей фондового рынка является обеспечение процесса перетекания капитала в отрасли с высоким уровнем дохода. Фондовый рынок, как и кредитное звено, служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Но его отличительной особенностью является то, что участники фондового рынка рассчитывают на получение более высокого дохода по сравнению с вложением денег в банк. Вместе с тем обратной стороной повышенного дохода оказывается повышенный риск. Принципы использования финансовых ресурсов на фондовом рынке зависят от видов ценных бумаг, в которые они вложены, и от типов операций с ценными бумагами.
Это вид финансовых отношений, возникающий в результате купли – продажи специфических финансовых активов (ценных бумаг).
Фондовый рынок обеспечивает перемещение капитала в отрасли с высоким уровнем дохода, служит мобилизации и эффективному использованию временно свободных денежных средств.
Источником централизованных государственных фондов денежных средств является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.
 
II. Децентрализованные финансы.

1. Финансы коммерческих предприятий и организаций обслуживают материальное производство, создание валового внутреннего продукта, его распределение внутри предприятий и перераспределение части этого продукта в бюджет и внебюджетные фонды.
2. Финансы посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов).
3. Финансы некоммерческих организаций.

III. Финансы домашних хозяйств – экономические отношения, возникающие при реальном обороте денег в секторе домашних хозяйств. Финансы домохозяйств являются материальной основой их жизни. Они предполагают контроль за предстоящими доходами и расходами в рамках отдельной экономической ячейки общества.
 
Финансовая система Российской Федерации
Включает следующие сферы финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, кредит, фонды имущественного и личного страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности. Все перечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы. Это - общегосударственные финансы, за счет которых обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне
Несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система является единой, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев данной системы.
Этапы развития финансов в России
Октябрьский переворот 1917 г.
Разрушены товарно-денежные и финансовые отношения в период первой мировой войны, наступил военный капитализм. Сущность в централизованном  распределении ресурсов.
В 20-е годы по указам Ленина был осуществлен к НЭПу. Денежное обращение было реформировано с помощью золотого червонца.
Разрешено частное предпринимательство, было установлено множество налогов, ставки которых были дифференцированы для государственных и кооперативных предприятий были льготными, для частных был в « раза выше. Почти вся прибыль государственных предприятий изымалась в бюджет. Небольшая доля ее выделялась на жилищное строительство, улучшений условий труда работников.
Начало 30-х  начало индустриализации провели налоговую реформу в 30-31-х. Число налогов сократилось, упростился порядок их расчета, введен налог с оборота, который существовал до 1992 г. После экономической реформы 1965 г. переход на новую систему планирования и экономического стимулирования. Появилось новое в распределении прибыли предприятия. Стали создаваться фонды экономического стимулирования, фонды жилищного строительства, развития производства, материального поощрения.
Была введена плата за фонды.
В 1979 году под лозунгом экономика должна быть экономной начался новый этап совершенствования финансового механизма. Были введены две модели хозрасчета. К концу 80-х годов снизились темпы роста производительности труда. 1/3 предприятий было убыточным. В 1989 году впервые появился дефицит  госбюджета.
С 1992 г. началась демократизация и рыночные реформы.
Основная база заложена в начале 90-х годов
 
 
 
 
Финансы хозяйствующих субъектов
      Финансы хозяйствующих субъектов представляют собой сферу денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений хозяйствующих субъектов. Финансы хозяйствующих субъектов являются составной частью финансовой системы государства. Они имеют объективный характер, поскольку обусловлены деятельностью хозяйствующих субъектов, обеспечивающих потребности общественного хозяйства в производстве товаров и оказании услуг.
В хозяйственном обороте участвует множество субъектов, характеризуемых по различным признакам и критериям, используемым для классификации соответствующих финансовых отношений.
         В нашей стране созданы условия для предпринимательской деятельности. Но недостаток экономических знаний и умения применять их на практике тормозит экономические преобразования. Небольшое количество специалистов приводит к тому, что бюджет у нас составляют и принимают люди, имеющие лишь посредственное представление о том, что такое финансы. Одним из важнейших условий повышения благосостояния граждан и всего государства в целом является повышение экономических знаний, подготовка специалистов имеющих глубокие знания о финансах, их структуре, функциях и умеющих применять эти знания на практике, создание государством благоприятных условий для развития предприятий и малого бизнеса.
       В зависимости от характера деятельности выделяются, с одной стороны, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют коммерческую деятельность, направленную на извлечение прибыли, с другой стороны – хозяйствующие субъекты, для которых извлечение прибыли не является основной целью деятельности. Они осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это соответствует их уставным задачам.
       Финансы хозяйствующих субъектов являются основой единой финансовой системы страны. Они обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода и являются главным фактором формирования централизованных денежных фондов. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукт не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования. В условиях рыночной экономики на основе хозяйственной и финансовой независимости предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, целью которого является обязательное получение прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы и ресурсы финансового рынка.   Развитие предпринимательской деятельности способствует расширению самостоятельности предприятий, освобождению их от мелочной опеки со стороны государства и вместе с тем повышению ответственности за фактические результаты работы.
 
Финансовая политика предприятий
       Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства.    Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.
Общегосударственные финансы органически связаны с финансами предприятий. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой - процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и за счет общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований, использования банковских кредитов. При недостаточности собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами - заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков. Взаимосвязь и взаимозависимость составных звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованных источников
 
1.      Ковалев, А. П. Финансы. Денежное обращение. Кредит /  А. П. Ковалев, Е. Колбачев, Т. Колбачева ; под ред. А. П. Ковалева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 480 с.
 
2.      Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп./ Г.М. Колпакова.  – М.: Финансы и статистика, 2008. – 544с.
 
3.      Финансы. Денежное обращение и кредит /под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 544с.
 
4.      Белоглазова,  Г.Н. Деньги, кредит, банки / Г.Н. Белоглазова . – М.: Высшее образование, 2008. - 620с
 
5.      Сенчагов, В.К. Финансы. Денежное обращение. Кредит / В. К. Сенчагов [и др.] – М. : Проспект, 2007. – 496 с.
 
          6. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для    вузов. - М.: ЮНИТИ. - 2007. - 342с.
           7. Агапова Т.А., Серегина С.Р. Макроэкономика: Учебник / под общей ред. А.В. Сидоровича - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дело и сервис. - 2006. - 416 с.
          8. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС. - 2007. - 286 с.
          9. Российская банковская энциклопедия /Под ред. О.И. Лаврушина - М.: Дело и сервис. - 2005. - с. 824 с.
          10. Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. И др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - с.479.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задачи
 
 
2. Первоначальная сумма 30000 руб. помещена в банк под 20% годовых (проценты простые). Наращенная сумма 45000 руб. Необходимо найти период начисления.
45000 – 30000 = 15000 руб. – сумма наращения.
30000 * ( 20% ) = 6000 руб.
15000 / 6000 = 2,5 года
 
Ответ: период начисления равен  2,5 годам.
 
 
 
 
22. Можно ли оценить инфляцию на основе следующих данных: денежная масса выросла на 6%, скорость обращения денег увеличилась на 17%, объем производства снизился на 8%.
 
 
 
 
 
          32. 10 августа заемщик обратился за получением ломбардного кредита и предоставил в залог ценность  на сумму 100000 руб. Сумма ломбардного кредита -75 % от стоимости залога, процентная ставка 25% годовых. Определить величину кредита (сумму ссуды, процентов и наращенную сумму).
 
 
 
 
42. Прибыль до уплаты процентов и налога равна 110000 руб., а объем продаж – 320000 руб. Определить операционную маржу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 3

 
Первоначальная сумма 20000 руб. помещена в банк на 0,5 года. Наращенная сумма 22000 руб. Найти простую процентную ставку.
Решение
Если обозначить:
 a - процентная ставка;
Si – накопленная сумма к концу i-го года;
S0 – сумма первоначальная.
Тогда для простых процентов наращенная сумма по годам (n) равна соответственно
                                            Snt = (1 + n * a ) S0.                                  (1)
Подставляем известные величины:
22000 = (1+0,5*а)*20000
а = 0,2, или 20%.
Ответ: простая процентная ставка составит 20%.
 

Задача 13

 
Первоначальная сумма 50000 руб. помещена в банк на 2 года под 15 % годовых (проценты сложные). Найти наращенную сумму.
Решение
Для сложных процентов:
                                             Snt = (1 + a )n * S0.                                    (2)
Подставим все имеющиеся цифровые данные:
Snt = (1+0,15)2 * 50000
Snt = 66125 руб.
Ответ: наращенная сумма равна 66125 руб.
 
 

Задача 33

 
При открытие вклада до востребования 25 июня на него была положена сумма 10000 руб. 14 июля на счет поступили 5000 руб. 19 августа со счета были сняты 8000 руб. 3 октября добавлены 5000 руб. 27 ноября счет был закрыт. Процентная ставка 12% годовых. Используется французская практика. Определить какую сумму получил владелец счета при его закрытие.
Решение
Французская практика начисления процентов представляет собой обычные проценты с точным числом дней ссуды (депозита). Год принимается равным 360 дням, срок ссуды измеряется точным числом дней. Данный способ дает наибольшую сумму начисленных процентов по сравнению с другими.
Рассчитаем среднедневную процентную ставку:
12*360 = 0,0333%.
Определением точного числа дней и умножением на среднедневную ставку процента и сумму найдем, какую сумму получил владелец при закрытии счета 27 ноября:
10000*(100+0,0333*155)/100 + 5000*(100+0,0333*136)/100 –
- 8000*(100+0,0333*100)/100 + 5000*(100+0,0333*55)/100 =
= 10516,15 + 5226,44 – 8266,4 + 5091,57 = 12567,76 руб.
Ответ: владелец счета при его закрытии получил 12567,76 руб.
 

Задача 43


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.