На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике в филиале ОАО «Сбербанк»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………..…………………………….…… 8
Глава I. Организационно-правовое устройство ОАО Сбербанк России
1.1 Общая характеристика Сбербанка в Иркутске………..………………………. 9
1.2 Организационная структура Сбербанка  России……………………………… 11
Глава II. Анализ финансового состояния филиала ОАО «Сбербанк»
2.1 Анализ структуры баланса банка………..……………………………………. 18
2.2 Анализ доходов и расходов  банка……………………………………………. 24
2.3 Анализ экономической эффективности управления………………………… 27
Заключение………………………………………………………………………… 29
Список литературы………………………………………………………………… 30
Приложение………………………………………………………………………… 31
 
 
 
 


Ведение.
Сберегательный  Банк Российской Федерации – старейший  банк страны. Созданный в 1841 году как  финансовый институт для малоимущих слоёв населения, он и по сегодняшний  день остаётся единственным банком, который  обслуживает наименее обеспеченные группы физических лиц.
Банк, прежде всего, есть институт общественный, в  котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов - юридических  и физических лиц. Банковский бизнес основывается не только на получении  прибыли, но на обеспечении надежности сохранности взятых взаймы денежных средств, и как следствие этого – доверии вкладчиков.
Сбербанк  участвует в формировании экономической  политики и оказывает влияние  на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных проектов и программ развития. Широкая филиальная сеть Банка и использование передовых  технологий призваны обеспечить доступность  предоставляемых Банком услуг в  любой точке страны.
Сбербанк  стремится качественно удовлетворять  потребности всех клиентов в широком  спектре банковских услуг. Банк призван  эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических  лиц в интересах клиентов и  акционеров Банка.
Сбербанк  России активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку  развитию национальной культуры, науки, образования и здравоохранения.
 


1.1 Общая характеристика Сбербанка в Иркутске
Интересы  Сбербанка в Иркутске представляет Байкальский банк Сбербанка РФ. Наряду с обслуживанием жителей Иркутска и области, банк ведет обслуживание клиентов в Забайкальском крае и  республике Бурятия. Территория, на которой  ведет свою деятельность банк, составляет более 1500 квадратных километров – это  около 10% всей территории страны. Количество отделений банка в регионе  составляет 27, ведут работу 575 дополнительных офисов и 18 операционных касс, имеется  и передвижной пункт банка, обслуживающий  отдаленные районы. Услугами Байкальского Сберегательного банка пользуется значительная часть населения Восточной  Сибири.
Продуманная политика банка позволяет ежегодно привлекать несколько миллиардов рублей из средств населения, и этот показатель регулярно растет, несмотря на кризис. По данным статистики, около 68% населения  края, доверяющего банкам свои сбережения, остановило свой выбор именно на Сберегательном банке. Предполагается, что и этот показатель со временем вырастет.
На территории Иркутской области, основной филиал Сбербанка находится в Иркутске, имеется и крупный филиал в  Ангарске. Подразделения банка имеются  во всех крупных городах региона, а также в небольших городах  и поселках, расположенных на всей его территории.
Широкая филиальная сеть позволила Сбербанку  России охватить своими услугами значительную часть населения региона. В частности, банк является самым крупным на сегодняшний  день эмитентом банковских карт, и  данная услуга пользуется растущим спросом  у населения. По сравнению с другими  финансовыми учреждениями, ведущими свою деятельность в регионе, банк обладает наиболее внушительным кредитным портфелям. По такому показателю, как кредитование физических и юридических лиц, банк занимает первое место в регионе. Партнерами и клиентами банка  являются крупнейшие предприятия Иркутска и Восточной Сибири. Это и Ангарская  нефтехимическая компания, и другие предприятия отрасли, Братский алюминиевый  завод, крупнейшие предприятия, ведущие  реализацию зерновых, и др.
В подразделениях Сбербанка, расположенных в Иркутске и области, население может воспользоваться  такими видами услуг, как прием коммунальных платежей, платежей за обучение, услуги, оказываемые страховыми компаниями и мобильными операторами. Свои услуги в этой области банк предлагает и  целому ряду предприятий города, принимающих  различные виды платежей. Для клиентов банка несомненное удобство представляет возможность выбора наиболее оптимального для них способа платежа. В  Сберегательном банке можно внести платежи на счет предприятий не только региона, но и других регионов России. Среди других востребованных у населения  Иркутска услуг, оказываемых Сбербанком – обмен валют, прием вкладов  у населения, операции с дорожными  чеками, драгоценными металлами, а также  услуги по аренде банковских ячеек.
Одним из приоритетных направлений деятельности банка, относящихся к его работе с юридическими лицами, является кредитование предприятий. Это и крупные предприятия, составляющие основу экономического потенциала регионам, и предприятия малого бизнеса. Оказывается и поддержка индивидуальным предпринимателям. Подобная деятельность ведется в рамках принятой банком Кредитной политики, которая основана на нуждах современной российской экономики. Юридические лица, которые являются клиентами банка, могут воспользоваться  услугами расчетно-кассового обслуживания, депозитного обслуживания, имеют  возможность открыть для своих  сотрудников банковские карты, вести  внешнеторговые операции, и др. Важная роль Сбербанку в Иркутске и других городах и населенных пунктах  региона принадлежит в кредитовании малого бизнеса. В частности, банком предоставляются беззалоговые кредиты, не требующие обеспечения, или индивидуальные кредиты, суммы которых неограниченны. Помощь банка при расширении бизнеса  или открытии собственного дела, для  многих предпринимателей региона является поистине неоценимой. Кредитованию предпринимателей, предприятий и организаций различной  направленности, банк предполагает уделять  внимание и в будущем.
В прошлом, 2010 году, несмотря на остаточные кризисные  явления в экономике, Байкальскому банку удалось получить прибыль  в рекордном размере – 6,5 миллиардов рублей. А размер его активов составляет сегодня 154 миллиарда рублей. Растет объем жилищного кредитования, а  у жителей Иркутска особой популярностью  пользуется потребительский кредит «Доверительный» и предложения, которые имеются в настоящее  время по кредитным картам банка. Начала действовать и новая технология выдачи кредитов, получившая название «Кредитная фабрика», позволяющая упростить  для населения получение многих видов кредитов Сберегательного  банка. Даная технология, по мнению сотрудников банка, позволит выдавать жителям Иркутска до 4 тысяч кредитов ежемесячно – до недавнего времени, эта цифра составляла около 2600. Упрощается и процедура получения ипотечного кредита.
В ближайшее  время, планируется создание в Иркутске ЦСКО – единого центра сопровождения  клиентских операций. Работа подобного  центра позволит существенно ускорить скорость прохождения операций, в  том числе и в отдаленных районах.
Проводя активную социальную политику, Сбербанк РФ осуществляет шефство над детскими домами Иркутска и области.
 
 
1.2 Организационная структура  Сбербанка России
По организационной  структуре Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного  офиса в г. Москве сеть филиалов и  представительств по России.
Органы  управления Сбербанка включают: общее  собрание акционеров, Наблюдательный Совет, Правление (совет директоров банка во главе с президентом). Компетенция органов управления банка определена в его уставе.
Непосредственное  руководство текущей деятельностью  коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность  перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит  из Председателя правления, его заместителей и других членов.
Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов  голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются  в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении  банка создается Кредитный комитет.
В функции  Кредитного комитета входят:
    разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения;
    подготовка заключений по предоставлению ссуд;
    рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием и ведением трастовых операций.
Ревизионная комиссия избирается Общим собранием  акционеров. Порядок деятельности комиссии определяется внутренними документами  общества, утверждается общим собранием  собственников банка. В состав ревизионной  комиссии не могут быть избраны члены  Совета банка и Правления банка. Правление банка предоставляет  в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Ревизионная  комиссия подотчетна общему собранию акционеров.
Для обеспечения  гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении годовые  балансы банков, утвержденные Общим  собранием акционеров, а также  отчет о прибылях и убытках  должны (после подтверждения достоверности  предоставленных в них сведений аудиторской организацией) публиковаться  в печати.
Разветвленная филиальная сеть Банка определяет необходимость  сохранения четырехзвенной структуры: центральный аппарат - территориальные  банки - отделения - филиалы и агентства.
Будет продолжена работа по оптимизации филиальной сети Банка, получит дальнейшее развитие практика укрупнения территориальных  банков, основанная на переходе от существующего  административно-территориального деления  к делению по сложившимся крупным  экономико-географическим зонам. Укрупнение территориальных банков позволяет  усилить их инвестиционный потенциал, добиться соответствия между уровнем  развития территориального банка и экономическим потенциалом региона, даст новые возможности для совершенствования работы расчетной системы Банка, внедрения современных технологий и средств автоматизации, повышения эффективности управления отделениями и филиалами, активами и пассивами, персоналом Банка.
Результатом укрупнения территориальных банков станет расширение участия в значимых региональных инвестиционных проектах и программах экономического развития и, как следствие, создание новых  рабочих мест в реальном секторе  экономики. Будут обеспечены условия  для более эффективного обслуживания крупных региональных клиентов.
Банк  продолжит работу по оптимизации  расходов на содержание филиальной сети (внедрение стандартов обслуживания, замена нерентабельных филиалов и агентств на передвижные операционные кассы, изменение режима работы филиала и т.д.). Оптимизация сети филиалов и агентств будет проводиться с учетом как экономических, так и социальных факторов, включая оценку показателей плотности и численности населения в регионе, количества клиентов, обслуживающегося в одном филиале Банка, потребности клиентов в получении отдельных банковских продуктов и услуг.
Изменения в системе управления будут направлены на повышение самостоятельности  структурных подразделений, их инициативы и ответственности с целью  снижения уровня бюрократизации, сокращения сроков выполнения стандартных операций, повышения качества обслуживания клиентов.
Далее рассмотрим непосредственно сам Центральный аппарат.
Центральный аппарат имеет множество структурных подразделений, каждый из которых выполняет определенный вид работ:
- казначейство  Сбербанка России включает управления  операциями на денежных и фондовых  рынках;
- кредитный блок (разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; подготовка заключений по предоставлению краткосрочных и долгосрочных ссуд по предприятием, населению, в финансовую аренду (лизинг)). Он включает: управление кредитования, кредитования машиностроения, управление финансированием строительных проектов, управление кредитования частных клиентов, корпоративных клиентов;
- управление  валютных и неторговых операций (операции, связанные с переходом  права собственности и иных  прав на валютные ценности, вы  том числе операции, связанные  с использованием в качестве  средства платежа иностранной  валюты и платежных документов  в иностранной валюте; ввоз и  пересылка валютных ценностей;  осуществление международных денежных  переводов);
- управление  банковских карт (осуществляется  обслуживание клиентов по пластиковым  картам, учет движения пластиковых  карт);
- операционное управление, управление кассовой работы и управление инкассации (проводит расчетно-кассовое обслуживание населения и юридических лиц);
- управление  ценных бумаг (ведение личных  банковских счетов клиента, управление  ценными бумагами клиента с  целью выгодной реализации, получение  гарантированного дохода, замены  одних ценных бумаг на другие; взимание доходов в пользу  клиентов и т.д.);
- депозитарий  ( обеспечение удобства использования  и предачи бумаг (оказание услуг  по хранению, опеке, попечительству  сертификатов ценных бумаг клиентов  и/или учету перехода прав на  них), снижении рисков сделок, упрощении  обработки информации о ценных  бумагах, предоставляемых ими  правах и их владельцах);
- управление  стратегического планирования (разработка  текущих, перспективных, долгосрочных  планов дальнейшего развития  Банка);
- финансовое управление и налоговое планирование (учет финансово-хозяйственной деятельности банка; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за сохранностью собственности общества; формирование учетной политики бухгалтерского и налогового учета);
- управление  рисками (контроль и управление  рисками, возникающими в процессе  финансово-хозяйственной деятельности);
- управление  по работе с филиалами (руководство  и контроль по деятельности  филиалов, проведение ревизии);
- управление  учета и контроля банковских  операций;
- управление  внутреннего контроля, ревизий и  аудита (осуществляет анализ и  контроль за результатами хозяйственной  деятельности банка и его филиалов);
- управление  учета и контроля розничных  операций;
- управление  банковскими технологиями (следят  за новейшими разработками банковских  технологий и по мере необходимости  проводят усовершенствование работы  Банка);
- управление  внедрения и сопровождения АСУ,  управление технических средств  и телекоммуникаций (осуществляет  техническую поддержку и установку  оборудования и компьютеров для  обеспечения бесперебойной работы  Банка);
- юридическое  управление (текущая деятельность  отдела заключается в правовом  сопровождении деятельности представительных  органов управления комбината  (общего собрания, Совета директоров), юридическая защита интересов  банка и взыскание долгов);
- управление  международных отношений, общественных  связей (осуществляют налаживание и поддержка связей с партнерами, живущими и работающими в РФ и за ее пределами);
- управление  по работе с персоналом (осуществляют  прием и увольнение на работу, ведет документооборот по движению  кадров на предприятии. Работа  ведется под управлением начальника отдела кадров);
- управление  безопасности (обеспечивает безопасность деятельности на ОАО Сбербанк России. В нее входят: эксперт по экономической безопасности (обеспечение экономической безопасности) и бюро по режиму и пропускам во главе начальника (обеспечивают охрану имущества и внутреннего режима в банке);
- управление  развития материально-технической  базы (занимается обеспечением всеми  необходимыми расходными материалами  для бесперебойной работы Банка);
- административно-хозяйственное управление (обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния зданий, помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности);
- управление  делами и секретариат (занимаются  поддержкой в текущей деятельности  Совет директоров, обеспечением  документооборота по текущей,  инвестиционной и финансовой  деятельности Банка).
Широкая филиальная сеть дает возможность комплексного обслуживания в едином стандарте  расположенных в разных регионах подразделений крупных предприятий, холдингов, финансово-промышленных групп. Наличие филиалов Банка по всей территории России, расположенных в различных  экономических регионах и часовых  поясах, позволяет эффективно маневрировать  ресурсами. Единая сеть создает уникальные условия для обмена и внедрения  позитивного опыта, дает возможность  тиражирования типовых структур управления, продуктов и технологий.
Поставленные  стратегические цели и задачи требуют  внесения изменений в организационную  структуру и систему управления. Банк будет стремиться к достижению оптимального баланса распределения  функций и полномочий между структурными звеньями системы управления, что  обеспечит возможность выполнения поставленных задач с минимальными затратами и приемлемым уровнем  риска.
Центральный аппарат сосредоточит усилия на повышении  эффективности управления, совершенствовании  структурной политики и системы  управления рисками, внутрисистемными финансовыми потоками. Наряду с реализацией  центральным аппаратом крупных  проектов и обслуживанием предприятий  и организаций федерального масштаба, возрастет его роль в вопросах координации деятельности подразделений  Банка по обслуживанию крупных клиентов, имеющих региональные филиалы и  дочерние структуры.
Важнейшим направлением реорганизации структуры  Банка станет улучшение координации  действий подразделений, предлагающих различные виды продуктов и услуг  клиенту. Одним из возможных инструментов станет создание института персональных менеджеров, что позволит Банку перейти  к предложению комплекса банковских продуктов.
Значительный  клиентский спрос и потенциал  роста объемов операций, требующих  централизованного исполнения, определяет необходимость создания в центральном  аппарате ряда новых структурных  подразделений, обеспечивающих работу территориальных банков с клиентами. В рамках отдельного подразделения  центрального аппарата будет активизирована работа по оказанию методической и  практической помощи по вопросам обслуживания корпоративных клиентов и бюджетных  организаций.
Для повышения  эффективности управления будут  выделены функции стратегического  планирования, бюджетирования, управления рисками, управления активами/пассивами, налогового планирования. В связи  с увеличением объема передаваемых филиалам полномочий будут усилены  функции контроля и внутреннего  аудита. В целях минимизации рисков будет продолжена работа по структурному разделению функций проведения операций, их оформления и учета, установления лимитов риска и контроля.
В целях  удовлетворения потребностей клиентов и развития отдельных направлений  бизнеса, не относящихся к традиционным видам банковской деятельности, Банк не исключает возможность создания дочерних и ассоциированных компаний, что будет проводиться исключительно  на основе принципа экономической целесообразности. Значительных инвестиций в дочерние и ассоциированные компании Банком не планируется, будет проведена  оптимизация структуры действующих  компаний.
 


2.1 Анализ структуры баланса  банка.
Анализ структуры и динамики активов баланса. Анализ структуры активов баланса ОАО «Сбербанк» позволил выявить следующие тенденции.
На протяжении всего исследуемого периода наблюдается  тенденция к снижению совокупных активов банка. На 01.01.09 г. величина совокупных активов составила 2219645 тыс. руб., на 01.04.09 г.– 1649071 тыс. руб., на 01.07.09 г. – 1827369 тыс. руб. Таким образом, общее снижение совокупных активов за исследуемый  период составило 392276 тыс. руб. или 17,67%.
Темп  снижения совокупных активов на 01.04.09 г. составил 25,71%, на 01.07.09 г. – 17,67%. Качественный состав активов определяется на основе следующих групп агрегированных статей:
    Производительные активы.
    Непроизводительные активы.
    Затраты на собственные нужды.
На долю производительных активов на 01.01.09 г. приходится 28,5% совокупных активов, на 01.04.09 г. – 38,6%, на 01.07.09 г. – 34,7%.
Стоимость производительных активов за период с 01.01.09 г. по 01.07.09 г. увеличилась на 30937 тыс. руб. (0,49%).
Они составили  631509 тыс. руб. по состоянию на 01.01.09 г. и 6366 95 тыс. руб., 6345834064 тыс. руб., соответственно по состоянию на 01.04.08 г., 01.07.09 г.
Темп  прироста данного показателя на 01.04.08г. составил 0,82%, на 01.07.09 г. – 0,486% по сравнению  с 01.01.09 г. Темп прироста производительных активов, за исключением периода  на 01.07.09 г., ниже темпа прироста совокупных активов, в связи с этим удельный вес производительных активов в совокупных активах сокращается, что является негативной тенденцией.
К производительным активам относятся: операции с клиентами, финансовые капитальные вложения, государственные  и негосударственные ценные бумаги, долговые обязательства, кредиты, выданные другим банкам, а также прочие кредиты.
На изменение  производительных активов в большей  степени повлияло увеличение операций с клиентами.
Активные  операции банка с клиентами на 01.01.09 г. составили 538742 тыс. руб., на 01.04.09 г. – 548367 тыс. руб., на 01.07.09 г. – 547407 тыс. руб.
Прирост операций с клиентами банка за весь исследуемый период в абсолютных величинах составил 8664 тыс. руб., в  относительных –1,61%. Квартальные темпы прироста составили: 1,79%, 1,61% по сравнению с 01.01.09г. темп роста данного показателя замедляется.
Под операциями с клиентами подразумеваются: выданные краткосрочные и долгосрочные кредиты, просроченные ссуды, операции с чеками и драгоценными металлами, совместная деятельность, факторинг и лизинг, а также выданные гарантии.
Значительную  долю в операциях с клиентами, как на начало, так и на конец  исследуемого периода составляют долгосрочные и краткосрочные кредиты. Их удельный вес в общей сумме операций с клиентами составляет на 01.01.09 г. – 21,7%, на 01.04.09 г. – 21,2%, на 01.07.09 г. – 18,7%. При этом величина выданных краткосрочных ссуд значительно превышает величину выданных долгосрочных ссуд.
Объем краткосрочного кредитования составил 1 373 13 тыс. руб. на 01.01.09 г. и 1 352 49 тыс. руб. на 01.04.09 г., 1 187 74 тыс. руб. на 01.07.09 г.
Основную  долю в группе краткосрочных кредитов занимают краткосрочные кредиты, выданные негосударственным организациям. Несмотря на снижение удельного веса данного показателя в общей величине выданных краткосрочных кредитов, в абсолютных величинах динамика его неоднозначна, при этом удельный вес данного показателя в совокупных активах сокращается с 90,2% до 88,1%. Изменение данного показателя во многом предопределило изменение общего объема выданных краткосрочных кредитов. Если учесть, что в течение исследуемого периода общий объем выданных краткосрочных кредитов сократился на 18539 тыс. руб., то это на 13,5% обусловлено сокращением краткосрочного кредитования негосударственных организаций.
На протяжении периода с 01.04.08 г. по 01.01.09 г. наблюдается  рост объемов долгосрочного кредитования с 3 869 23 тыс. руб. до 4 079 60 тыс. руб. Общий темп прироста данного показателя составил 5,44%, квартальные темпы прироста составили: 2,35%, 3,02%. Темп прироста данного показателя выiе темпа прироста совокупных активов, вследствие чего их удельный вес в совокупных активах увеличился с 61,3% до 64,3%.
Темп  роста просроченной задолженности  превышает темп роста совокупных кредитных вложений, что негативно  характеризует кредитную политику банка.
Величина  просроченной задолженности на 01.01.09 г. составила 107 894 тыс. руб., а на конец исследуемого периода – 158 902 тыс. руб. Таким образом, прирост данного показателя составил 51008 тыс. руб. (147,66%). В то же время на протяжении всего исследуемого периода удельный вес просроченной задолженности в совокупных активах не превышал 2,5%.
Доля  операций с чеками и драг. металлами  в активных операциях банка с  клиентами невелика – на протяжении исследуемого периода 0,5%.
Вложения  в государственные ценные бумаги на протяжении всего анализируемого периода не превышают 7% совокупных активов, вложения в негосударственные  ценные бумаги – 0,3%. При этом максимальные значения данных показателей приходятся: вложения в государственные ценные бумаги на 01.07.09 г.– 438 370 тыс. руб., в негосударственные на 01.01.09г.– 19 332 тыс. руб.
К концу  исследуемого периода величина вложений в государственные ценные бумаги увеличились на 96,73% до 439 789 тыс. руб., величина вложений в негосударственные ценные бумаги сократилась на 8,09% до 17 768 тыс. руб.
Удельный  вес кредитов, предоставленных другим банкам, не превышает 5,1% совокупных активов  банка. На 01.01.09 г. объем кредитования банков составил 321 738 тыс. руб., на 01.04.09г. – 270 384 тыс. руб., на 01.07.09 г. – 239 308 тыс. руб. Отмечается отрицательная динамика данного показателя: 84,04%, 88,14%, Величина кредитов, полученных ОАО «Сбербанк» у других банков на все четыре отчетные даты значительно превышает величину предоставленных кредитов другим банкам.
На протяжении всего исследуемого периода наибольший удельный вес в непроизводительных активах занимают кассовые операции банка. На долю кассовых операций банка  на 01.01.09 г. приходится 46,5% непроизводительных активов, на 01.07.09 г. – 54,3%. В абсолютных величинах наблюдается снижение данного показателя. Вероятно снижение денежных средств в кассах кредитной организации, кассах обменных пунктов и банкоматов обусловлено некими внешними факторами.
Доминирующими в составе активов банка на протяжении всего исследуемого периода  являются затраты на собственные  нужды. Их удельный вес на 01.01.09 г. составил 69,01%, на 01.04.09 г. – 58,3%, на 01.07.09 г. – 63,0%.
На протяжении всего анализируемого периода наблюдается  сокращение расходов и убытков. Если на 01.01.09 г. величина расходов и убытков  банка составляла 8 987 71 тыс. руб., то к концу 2 квартала 2009 года – 3 774 11тыс. руб.
Удельный  вес расходов и убытков в затратах на собственные нужды за период с 01.01.09 г. по 01.07.09 г. увеличился с 9,34% до 42,83%, в совокупных активах – с 4,76% до 25,24%.
В целом, несмотря на снижении совокупных активов, изменение в их структуре во многом говорит о негативной тенденции. Удельный вес производительных активов в совокупных активах увеличивается, затрат на собственные нужды – снижается, при том в основном за счет расходов и убытков и собственных средств, отвлеченных в расчеты.
Анализ структуры и динамики пассивов баланса. Пассивные операции в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активов. Таким образом, пассив баланса банка характеризуют источники средств банка.
Пассивы банка можно разделить на две  группы:
    привлеченные и заемные средства, получаемые за счет депозитных операций банка и кредитов от других юридических лиц;
    собственный капитал (и приравненные к нему статьи), получаемый за счет первичной эмиссии ценных бумаг коммерческого банка и отчислений от прибыли, идущих на формирование или увеличение фондов.
За исследуемый  период произошло как увеличение привлеченных средств, так и собственных  средств. При этом соотношение их поменялось, так доля привлеченных средств снизилась с 33,63% до 29,52%, доля собственных средств соответственно увеличилась с 66,37% до 70,48%.
На протяжении всего исследуемого периода более 90% привлеченных средств приходится на депозитную составляющую. Поэтому  изменение величины депозитной составляющей предопределяет динамику всех привлеченных средств.
За период с 01.04.08 г. по 01.01.09 г. величина депозитных вкладов сократилась на 738003375 тыс. руб. Снижение данного показателя во многом обусловлено снижением привлеченных средств в срочные депозитные вклады на 772 151 тыс. руб.
Величина  срочных депозитных вкладов на 01.01.09 г. составила 4 473 790 тыс. руб., на 01.04.09 г. – 3 773 919 тыс. руб., на 01.07.09 г. – 3 701 638 тыс. руб. Таким образом, общий прирост данного показателя за весь анализируемый период составил 4103622 тыс. руб.
В структуре  срочных депозитных вкладов наибольший удельный вес приходиться на вклады населения, в тоже время наблюдается  увеличение доли вкладов населения  в срочных депозитных вкладах  с 62,4% до 79,0%.
В структурных  составляющих срочных депозитных вкладов  за период с 01.01.09 г. по 01.07.09 г. произошли  следующие изменения:
    прирост срочных вкладов населения составил 131924 тыс. руб.;
    величина срочных вкладов предприятий снизилась на 67445 тыс. руб.;
    снижение полученных межбанковских кредитов составил 836630 тыс. руб.
Следует отметить неоднородность динамики привлеченных межбанковских кредитов, если во втором и третьем квартале наблюдалось  снижение данного показателя на 45,33% и 10,08% соответственно, то в период с  01.10.08 г. по 01.01.09 г. прирост кредитов, полученных у других банков, составил 709,97% или 790 948 тыс. руб.
Удельный  вес кредитов, полученных у других банков, в пассивах банка за исследуемый  период снизился с 16,2% до 3,2%.
Более 20% всех привлеченных средств приходится на счета до востребования.
Наибольший  удельный вес в счетах до востребования (более 53%) составляют счета негосударственных  организаций.
Структура депозитной составляющей благоприятна с точки зрения ликвидности, поскольку  срочные депозиты имеют в ней  наибольший удельный вес.
В качестве отрицательной тенденции следует  отметить ощутимый рост в совокупных привлеченных средствах кредитов, полученных у других банков.
На 01.01.09 г. величина долговых обязательств составила 120 756 тыс. руб. На 01.07.09 г. прирост данног
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.