Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Основные средства производства автотранспортного предприятия и эффективность их использования
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2012.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство
образования и науки РФ
Среднего
профессионального образования
«Колледж
«Ейский»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Экономика отрасли»
специальности
190631 «ТО и ремонт автомобильного
транспорта»
Тема: «Основные
средства производства автотранспортного
предприятия и эффективность их использования»
Студент Джурик
Геннадий группа 342
Дата выполнения___дата приёма___
Оценка работы___
Преподаватель______Подпись___
(Фамилия И.О.)
г.Ейск – 20___
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1. Спецификация
технологического оборудования
ВВЕДЕНИЕ
Из года
в год все возрастающими темпами
сельское хозяйство оснащается техникой
и сложным оборудованием. Наряду
с увеличением технического ресурса
машин и оборудования, поставляемых
сельскому хозяйству, повышается их
конструктивная сложность. В устройство
современных тракторов и комбайнов
входят компрессоры, гидравлические трансмиссии,
гидроусилители рулевого управления,
увеличители крутящего момента,
электронное и другое оборудование,
что в известной степени вызывает
возрастание неравнопрочности конструктивных
единиц и обусловливает увеличение
объемов работ по техническому обслуживанию,
эксплуатации и ремонту машин.
Для поддержания
техники в исправном состоянии
и для ее ремонта создана разветвленная
сеть предприятий, имеющих необходимые
здания, сооружения, оборудование и
инструмент, транспорт, связь, материальные
запасы, трудовые ресурсы и составляющих
единое структурное подразделение
— ремонтно-обслуживающ ю базу АПК.
1. ХАРАКЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
1.1 Адресные
и технико-экономически показатели хозяйства
Открытое акционерное общество
(ООО) «Предгорья Кавказа» Ейского
района Краснодарского края расположено
на расстоянии 50 км от районного центра
города Ейска, до краевого центра города
Краснодара – 248 км. Центральная усадьба
находится в станице Камышеватская, ближайшая
железнодорожная станция – в городе Ейск.
Связь с краевым и районным центром осуществляется
по асфальтированным дорогам.
Направление хозяйства зерновое,
выращивает продовольственное зерно,
подсолнечник, сахарную свеклу, кукурузу,
гречку и незначительное количество овощей.
Земли хозяйства представляют один
массив неправильной конфигурации, протяжённость
с запада на восток -18 км, с севера на юг
– 15 км.
По природно – сельскохозяйственному
районированию земельный фонд района
входит в Северную зону, 1-ю подзону, которая
характеризуется засушливым климатом.
Среднегодовое количество осадков составляет
440 мм. Суммы осадков за вегетационный
период составляет 277 мм. Такого количества
осадков недостаточно для нормальной
жизнедеятельности растений, поэтому
в этот период необходимо проводить агротехнические
мероприятия по максимальному накоплению
и рациональному расходованию почвенной
влаги
Хозяйство расположено не коренной
равнине с уклоном на запад и юго-запад.
Рельеф почвы – это Прикубанская пологоволнистая
равнина с часто встречающимися западинами.
Почвы в хозяйстве – обыкновенные
чернозёмы, характеризующиеся высоким
плодородием, совокупный почвенный балл
их равен 80, по району этот показатель
равен 77. В результате интенсивно отвальной
обработки наблюдается повсеместно снижение
плодородия почвы, уменьшение гумусного
слоя.
Хозяйство располагает земельным
фондом, указанным в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Экспликация земель.
Из таблицы видно, что
основной массив занят пашней. О
хозяйственной
деятельности в растениеводстве
можно судить по данным таблицы 1.2.
1.2 Характеристика
машинотракторного парка
Отделения хозяйства связаны между
собой в основном асфальтированными дорогами,
внутри отделений преобладают грунтовые
дороги и дороги со щебёночным покрытием.
Структура посевных площадей отделения
практически не отличается от структуры
посевных площадей всего хозяйства.
Сельскохозяйственные культуры возделываются
с учётом соблюдения чередования полей
в севообороте. Для выполнения всех сельскохозяйственных
работ хозяйство располагает необходимой
техникой: тракторами, сельскохозяйственными
машинами, автотранспортом.
Таблица 1.2. Состав
машинно-тракторного парка хозяйства.
Из таблицы видно,
что парк машин достаточно
велик и разнообразен, это позволяет
выполнять сельскохозяйственные
работы в оптимальные сроки.
Таблица 1.3. Показатели растениеводства.
Урожайность сельскохозяйственных
культур зависит от погодных
условий и колеблется для зерновых
в пределах от 35 до 50 центнеров
с одного гектара.
О работе тракторного
парка можно судить из таблицы
1.4.
Таблица 1.4. Показатели
работы МТП
Из таблицы
1.4 видно, что выработка
на один условный трактор невысокая,
хотя в хозяйстве достаточно
большое количество техники. Коэффициент
готовности парка свидетельствует
о том, что четверть списочного
состава тракторов простаивает,
поэтому довольно низкий коэффициент
использования парка, то есть
тракторы или недогружены, или
работают вообще вхолостую.
Техника, имеющаяся
на отделении, проходит техническое
обслуживание и мелкий ремонт
на пункте технического обслуживания.
На хранение все машины устанавливаются
на бетонированной или частично
асфальтированной площадке на
подставки, детали, подлежащие хранению
в закрытых помещениях, снимаются
с машин и сдаются на склад.
Детали, не подлежащие снятию, смазываются
защитным слоем антикоррозийных
покрытий, отверстия закрываются
заглушками. Подготовка сельскохозяйственных
машин к работе производится
на специальной площадке, на которой
нанесены разметочные линии для
установки рабочих органов машин.
1.3 Характеристика ремонтной базы
Для поддержания тракторов и
автомобилей в работоспособном
состоянии хозяйство располагает
ремонтной базой, которая включает
авто гараж с боксами для стоянки
автомобилей, мойку, центральную ремонтную
мастерскую, пункты технического обслуживания.
Авто гараж имеет участок
по техническому обслуживанию автомобилей,
аккумуляторный, слесарно-механически ,
по ремонту камер и шин, кузнечно-сварочный,
склад запасных частей, бытовые помещения.
Ремонтная мастерская, капитально построенная,
с необходимым станочным оборудованием
для текущего и капитального ремонта
сельскохозяйственных машин и тракторов.
Работает участок по ремонту двигателей,
на котором производится расточка блоков
и шлифовка коленвалов.
Территория авто гаража частично асфальтирована,
имеются боксы для теплой стоянки
легковых машин. Кроме водителей
гараж обслуживают: диспетчер, слесари,
заведующим гаражом, техслужащая. Ответственный
за соблюдение правил по техники безопасности
– заведующий гаражом.
Работа ведется по пятидневной
неделе, а в период напряженных
сельскохозяйственных работ – по
шестидневной рабочей неделе с 8 часов
утра.
1.4 Характеристика дорожной сети
Автомобильные дороги в зависимости
от назначения и интенсивности движения
делятся на пять технических категорий,
каждая из которых характеризуется
соответствующими значениями технических
нормативов: расчетная скорость, ширина
проезжей части, земельного полотна, предельный
продольный уклон, расстояние видимости
и других показателей.
Местную дорожную сеть составляют дороги
IV и V технических категорий с перспективной
интенсивностью движения 1…0,2 тысяч автомобилей
в сутки.
Внешнехозяйственные дороги, связывающие
центральную усадьбу с другими
объектами района и края асфальтированные,
являются основными коммуникациями
и составляют 40…50% всех дорог, остальные
дороги в основном грунтовые и
в осенне-зимний период создают трудности
с доставкой грузов по причине
бездорожья.
Все дороги совмещаются с границами
полей севооборота.
1.5 Анализ ТО и ремонта автомобилей в
хозяйстве
Снижение работоспособности автомобилей
в процессе эксплуатации происходит
в следствии изменения технического
состояния его деталей и агрегатов.
Это приводит к ухудшению эксплуатационных
свойств автомобиля.
В хозяйстве для проведения технического
обслуживания автомобилей составлены
планы-графики, охватывающие весь имеющийся
состав. План – график составляется
на месяц, в основу его положена периодичность
обслуживания, однако не всегда в планах-графиках
учитываются условия эксплуатации
подвижного состава и среднесуточный
пробег. За выполнение плана-графика
следит диспетчер, который в зависимости
от пробега того или иного автомобиля,
переносит отдельные виды технического
обслуживания на более близкие или
далекие сроки.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕ КАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ показателей использования
автопарка.
По данным хозяйства за 2008 год
использование автомобильного парка характеризуется
следующими данными:
Коэффициент использования пробега
определяется по формуле
(2.1)
где Lгр – пробег автомобилей
с грузом, км;
Lобщ – общий пробег автомобилей,
км
Коэффициент использования грузоподъемности
определяется по формуле
(2.2.)
где - вес грузов перевезенных фактически,
тс; номинальный вес грузов, получаемый
умножением количества рейсов на среднюю
грузоподъемность автомобиля, тс.
Коэффициент технической готовности
парка определяется по формуле
(2.3)
где
исп - количество машино-дней пребывания
автопарка в технически исправном состоянии;
инв – количество инвентарных машино-дней
парк;
рем – количество машино-дней пребывания
в ремонте.
мг
Коэффициент использования парка
определяется по формуле
(2.4)
где Ммдр – количество машино-дней
работы на линии.
Среднесуточный пробег автомобилей
определяется по формуле
(2.5)
Среднетехническая скорость автомобилей
определяется по формуле
(2.6)
где Тдв – время пребывания автомобилей
в движении, ч.
Эксплуатационная скорость определяется
по Формуле
(2.7)
где Тнар – время пребывания автомобиля
в наряде, ч.
Средняя дальность перевозок определяется
по формуле
(2.8)
где nгр - число поездок с грузом
Коэффициент использования времени
определяется по формуле
,
(2.9)
Наработка на один машино-день в тоннах
определяется по формуле
,
(2.10)
где Qm – грузооборот парка, т
Наработка на один машино-день в
тонно-километрах определяется по формуле
,
(2.11)
Среднее число автомобилей, работающих
на линии, определяется по формуле
,
(2.12)
где nспис – списочное число автомобилей
На основе полученных расчетов видно,
что коэффициент использования
парка достаточно высок, но очень
низкий коэффициент использования
пробега и коэффициент использования
грузоподъемности, необходимо стремиться
к загрузке автомобилей попутным
грузом, уменьшить число холостых
пробегов машин.
2.2 Планирование ЕО и периодических ТО
Число капитальных ремонтов определяется
по формуле
,
(2.13)
где Lк – межремонтная норма пробега
автомобилей до капитального ремонта,км
Принимается число капитальных
ремонтов 3.
Число технических обслуживаний ТО-2
определяется по формуле
, (2.14)
где L2 – пробег автомобилей до
ТО-2 км
Число технических обслуживаний ТО-1
определяется по формуле
(2.15)
где L1 – пробег автомобилей
до ТО-1 км
Число ежегодных технических обслуживаний
определяется по формуле
(2.16)
где 1ср.сут - среднесуточный пробег,
км.
Расчет трудоемкости и рабочей силы
Трудоемкость работ по техническому
обслуживанию и эксплуатационному
ремонту определяется по формуле
(2.17)
где ТЕО, ТТО-1, ТТО-2
– трудоемкость работ при проведении
ежедневного,
первого и второго обслуживания,
чел.ч;
Ттр - трудоемкость работ при проведении
текущего ремонта,
проводимого через 1000 км
пробега, чел. ч.
Нормы времени взяты из справочных
таблиц с учетом местных условий
для автомобилей повышенной грузоподъемности.
чел.ч.
Из практики технического обслуживания
автомобилей установлены различные
работы. В зависимости от трудоемкости
определяется число рабочих на участках.
Для выполнения производственной программы
пункта технического обслуживания автомобилей
необходимое число рабочих определяется
по формуле
,
(2.18)
где Фдр - действительный годовой
фонд рабочего времени, определяется по
формуле
,
(2.19)
где dк,dв, dn, dо
– число календарных, выходных, праздничных,
отпускных;
tсм
- продолжительность смены, ч; - коэффициент, учитывающий потери
времени по болезне и другим причинам,
принят – 0,95.
Работы по диагностированию автомобилей
составляют 8% от общей трудоемкости работ.
Принимается для работ на участке
по диагностированию автомобилей рабочий,
который будет догружён слесарными работами.
2.4 Разработка графиков ТО
График технического обслуживания
автомобилей составляется исходя из
периодичности ТО, установленной
нормы среднесуточного пробега
и календарных дней работы каждого
автомобиля.
График составляется помесячно
для автомобилей всего хозяйства.
При построении графика принято:
среднесуточный пробег 93.5 км, периодичность
ТО – 1 – 2500 км, периодичность ТО – 2 –
9600 км (согласно условиям эксплуатации
машин). График технического обслуживания
строится на 26 автомобилей, находящихся
в эксплуатации. Данные о наработке каждого
автомобиля на первое число планируемого
месяца от ТО-1 до ТО-2 взяты из документации
бухгалтерии. По принятой периодичности
технического обслуживания и среднесуточному
пробегу устанавливается промежуток в
днях между техническим обслуживаньями.
На графике он составляет 10…11 дней. На
графике необходимо выделять выходные
дни и праздничные дни. При построении
графика необходимо на конец месяца прибавить
ежедневную наработку до очередного обслуживания
и нанести на график условным знаком.
По вертикали определяется количество
технических обслуживаний, проведенное
за каждый день. При равномерной
загрузке рабочих на техническом
обслуживании можно сместить срок ТО
на +/- 1 день.
2.5 Проверочный расчет площади
участка.
Площадь участка ТО и диагностики
машин определяется по формуле
(2.20)
где FM – площадь, занимаемая машиной,
м2
Fоб – площадь,
занимаемая оборудованием, м2
k – коэффициент
плотности оборудования, принимается
3.5…4.
Fуч
Принимается согласно строительных норм
площадь участка 12 м2.
2.6 Расчет освещения участка
Площадь окон для участка по диагностированию
ходовой части рассчитывается по
формуле
,
(2.21)
где Fo – площадь окон, м2;
Fn – площадь
пола, м2;
k – коэффициент
естественной освещенности, принимается
0,25…0,30.
Количество окон определяется путем
деления общей площади окон на
площадь одного окна. Размеры окон
подбираются по нормам строительного
проектирования
Расчет искусственного освещения
сводится к определению количества
и мощности электрических ламп для
участка гаража.
Световой поток, необходимый для
освещения помещения, определяется
по формуле
(2.22)
где Fсп – световой
поток, лм; - коэффициент запаса, принимается
1,3
Е – норма искусственной
освещенности, принимается 90 лк; - коэффициент полезного действия источника
света; - коэффициент использования светового
потока,
Fсп=
Зная общий световой поток, можно
определить количество ламп для участка
по формуле
где Fk – световой поток одной лампы,
лм;
Принимается 2 ламп, мощностью по 200 Вт
каждая.
2.7 Расчет вентиляции.
Часовая кратность воздухообмена
равна 4.
WВ = 54•4=324
Vo= 12•4.5 =5
Принимаем вентилятор №2 с электродвигателем
АОЛ-21-4.
3.МЕРОПИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТСМ
Расход ТСМ в значительной степени
зависит от совершенства конструкции
машин. Конструктивные решения по более
полному сгоранию топлива, снижению
механических потерь на пути от двигателя
до движителя позволяют экономить
до 30% топлива. Совершенствование конструкции
цилиндро-поршневой группы дало возможность
в дизелях снизить расход масла
на угар до 0,7%; предусматривается его
дальнейшее снижение до 0,5%. Герметизация
сопряжений рабочего оборудования, движителя
и других сопряжений позволит значительно
сократить расход пластичных смазок.
Экономия топлива во многом зависит
от легкости запуска двигателя. До 25%
времени двигатели С ДМ работают
на холостых оборотах. Запуск двигателя
стартером позволяет до минимума
свести эти потери. Техническое состояние
машины с двигателем внутреннего
сгорания оказывает значительное влияние
на расход ТСМ. Нарушение только регулировок
топливной аппаратуры дизеля может
привести к перерасходу топлива
на 40%. Так, при неисправности одной
форсунки расход топлива увеличивается
до 20%, при отклонении угла опережения
впрыска всего на 2—3° от оптимального
значения расход топлива увеличивается
до 25%. Существенное влияние на расход
топлива и моторного масла
оказывает состояние цилиндропоршневой
группы и механизма газораспределения,
где увеличенные зазоры повышают
расход топлива до 8% и масла до
25%. При неисправности сборочных
единиц трансмиссии перерасход ТСМ
доходит до 10%.
Нерациональное использование
тягового усилия из-за изношенных элементов
движителя увеличивает расход топлива
на 25%. Для исключения таких значительных
потерь важно внедрять диагностирование
машин в процессе их эксплуатации.
Расход ТСМ в значительной степени
определяется режимом работы двигателя
внутреннего сгорания. Расход топлива
минимален при рациональном нагружении
двигателя (0,9Nmax). На расход топлива
существенно влияет тепловой режим
работы двигателя. Так, при снижении
температуры охлаждающей жидкости
с 95 до 75 °С расход топлива повышается
на 6-7%, а при понижении до 65 °С
— на 30-35%. Современные машины с
системами управления двигателем, трансмиссией
и рабочим оборудованием на микропроцессорной
технике позволяют экономить
до 30% топлива. Основным преимуществом
этих систем является возможность автоматического
поддержания оптимальных программ
дозирования топлива в зависимости
от нагрузки на рабочем органе и
выключения двигателя при его
работе на холостых оборотах. Снижается
расход топлива при соблюдении оптимального
теплового режима двигателя. При отрицательных
температурах необходимо утеплить двигатель,
наружные маслопроводы. При этом время
разогрева двигателя перед пуском сокращается
в 2 раза, а время прогрева его до оптимальной
температуры — в 4 раза.
В процессе эксплуатации машин нормы
расхода ТСМ устанавливаются, как
правило, в зависимости от наработки
в моточасах. Для экономии ТСМ
очень важно эти нормы дифференцировать
в зависимости от условий эксплуатации
(климатических, дорожных, грунтовых
и т.д.).
Качество смазочных материалов
в процессе работы ухудшается. При
этом сроки замены устанавливаются
в зависимости от наработки двигателя
или пробега машины. Однако при
таком методе не учитываются режим
работы, условия эксплуатации и техническое
состояние двигателя внутреннего
сгорания. Эти недостатки можно устранить
экспресс-анализом процесса старения
масла.
Качество ТСМ существенно влияет
на их экономию при эксплуатации машин.
Для карбюраторных двигателей основными
показателями качества топлива являются
детонационная стойкость и испаряемость
его, а для дизельных двигателей
— цетановое число и фракционный
состав.
Экономия топлива достигает 15% при
применении моторных масел с загущающими
присадками. В свою очередь содержание
серы в топливе влияет на периодичность
замены масла в двигателе. Использование
масел с композицией присадок
обеспечивает надежную работу сборочных
единиц и агрегатов и увеличивает
срок замены масла в 5 и более раз.
Так, срок замены масла в двигателе
внутреннего сгорания достигает 500
ч, а сборочных единиц трансмиссии
— 4000 ч. Применение долгоработающих
пластичных смазок позволяет сборочным
единицам устойчиво работать без
замены.
Существенным резервом экономии масла
является его регенерация на специальных
установках, позволяющих производить
очистку от накопившихся механических
включений, продуктов старения, отработавших
компонентов присадок, топлива и
воды. Если производится регенерация
масла с присадками, то после очистки
либо добавляют присадки в нужном
количестве, либо смешивают его с
новым маслом (к новому добавляют
20% регенерированного).
Восстановление масла начинается
с организации его раздельного
сбора. Масла моторные отработанные
(ММО) должны обладать кинематической
вязкостью не менее 5 мм2/с, температурой
вспышки не ниже 120 °С, содержать не более
2% механических примесей и не более 5% воды.
Регенерация масла включает 4 этапа.
Сначала масло отстаивают в специальных
конических сосудах с подогревом,
затем нагревают в трубчатом
нагревателе (для карбюраторных
двигателей до 280 °С, дизельных до 330
°С). Нагретое масло подают в испаритель
с давлением ниже атмосферного. Здесь
топливные фракции и вода отделяются
от масла. После этого масло подают
в мешалку с отбеливающей глиной,
где продукты окислительной полимеризации
адсорбируются на частицах глины. На
заключительном этапе масло под
давлением пропускают через фильтры
и добавляют соответствующие
присадки.
От воды и механических примесей
топливо очищают отстаиванием и
фильтрацией. Время отстоя бензинов
— 3-4 ч, а дизельных топлив — 5-10 суток.
Значительные потери происходят в
процессе транспортировки, хранения ТСМ
и заправки ими машины. Так, бензина
теряется до 2% только от испарения его
за период от производства до заправки.
При хранении, транспортировке и
раздаче топлива происходят потери
в результате разлива и неправильного
замера отпускаемого топлива. Для уменьшения
этих потерь транспортировка и хранение
должны производиться в исправной
таре, а заправка осуществляться механизированными
средствами с применением автоматического
прекращения подачи ТСМ при заданном
уровне. Заправка машины немеханизированным
способом приводит к потерям топлива
до 3,5%, масла до 10 и смазки до 30%.
Кроме количественных потерь происходят
качественные потери вследствие загрязнения,
окисления, смолообразования и обводнения.
Наличие в масле всего 0,2% воды
приводит к интенсивному старению масла.
Масла с присадками способны поглощать
воду из воздуха. В связи с этим
масло необходимо хранить, исключая
его контакт с влажным воздухом.
Надежная работа машины и экономия
ТСМ зависят от применения их в
соответствии с химмотологическои
картой, которая разрабатывается
по ГОСТ 25549-90. В карте для каждой
сборочной единицы указывается
сорт ТСМ, заменитель, в том числе
и зарубежный. Она позволяет уменьшать
ассортимент масел и смазок и
исключать использование их не по
назначению. Так, в настоящее время
по назначению применяется только 60%
моторного масла, а 30% используется в гидросистемах
рулевого управления и рабочего оборудования
и до 10% — в трансмиссиях.
Расход ТСМ зависит от технологии
выполнения работ. Здесь резервы
экономии топлива значительны и
могут различаться в несколько
раз. Так, рыхление мерзлого грунта рыхлителем
на базе трактора мощностью 250 кВт с
расходом топлива 25 кг/ч высвобождает
10 экскаваторов, оборудованных клин-
или шар-молотами, с расходом топлива
на одну машину 10 кг/ч, т.е. при первом
варианте расход топлива в 4 раза меньше.
Значительные потенциальные возможности
экономии энергоресурсов в том числе
и ТСМ, в снижении коэффициента сопротивления
перемещению транспортных средств,
который может изменяться на порядок
в зависимости от качества автомобильных
дорог. Снижение только топлива на 160%
происходит при перемещении мобильных
машин по дорогам с твердым
покрытием по сравнению с грунтовыми.
ДЛЯ транспорта рекомендуется движение
с постоянной скоростью, при которой
экономится 6-8% топлива. При умелом использовании
выбега автомобиля экономия топлива
может достигать 3-4%. Замедление движения
посредством торможения наиболее неэкономично
и его лучше не использовать без
крайней необходимости.
Движение на высоких и низких
скоростях вызывает рост расхода
топлива. Особенно неэкономична езда со
скоростью выше 2/3 от максимальной.
Нельзя допускать длительное движение
автомобиля со скоростью ниже 45 км/ч,
которое приводит к значительному
повышению расхода топлива.
Выполнение транспортных операций
с грузом массой более 6 т целесообразно
автомобилем с дизельным двигателем,
что позволяет сэкономить до 35% топлива.
Расход топлива увеличивается при
перегрузках автомобиля. Особенно заметно
увеличение расхода топлива для
автомобиля с гидромеханической
передачей (на 5-8% больше, чем у автомобиля
с механической передачей).
Значительное влияние на расход
топлива оказывают дорожные условия.
Коэффициент сопротивления качению
может изменяться на порядок. Увеличение
его на 6% приводит к росту расхода
топлива на 1%.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
По организации хранения различают
гаражи - стоянки манежного типа
с открытыми местами хранения
автомобилей, расположенными в едином
зальном помещении, боксовые с устройством
изолированных мест хранения, комбинированные
и ячейковые.
Более экономичным является манежное
хранение. Боксовый тип хранения по
сравнению с манежным приводит, при
прочих равных условиях, к увеличению
общей площади гаража - стоянки, усложнению
противопожарных мероприятий и
инженерных систем, в том числе, приточно-вытяжной
вентиляции и дымоудаления. Значительно
увеличивается расход материалов, в
частности, на сооружение межбоксовых
перегородок и въездных ворот
в бокс. Все это приводит к увеличению
себестоимости машино-места в
гараже - стоянке боксового типа
по сравнению с манежным примерно
в 1,5 раза.
Несмотря на это, опыт проектирования,
строительства и реализации гаражей
- стоянок показывает, что потенциальный
владелец машино-места отдает предпочтение
боксовому хранению.
Наиболее удачным с точки
зрения удовлетворения покупательского
спроса является сооружение гаражей -
стоянок, в которых представлены
манежная и боксовая организации
хранения (как правило, на различных
этажах). Такое решение позволяет
при продаже дифференцировать стоимость
машино-мест в гараже - стоянке, что
в значительной мере облегчает их
реализацию.
5.ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Огневые работы могут производиться
на специально оборудованном, в отдельно
стоящем помещении (Р – 12а) – сварочном
посту.
А также непосредственно на месте
производства монтажно-ремонтных работ
при наличии наряд-допуска на
проведение огневых работ.
Ответственность за обеспечение
мер пожарной безопасности при
монтаже, ремонте и проведении
огневых работ возлагается на
руководителя подразделения на
территории которого проводятся
работы.
Место проведения огневых
работ оформленных наряд-допуском
должно быть подготовлено и
обеспечено средствами пожаротушения
в соответствии с требованиями
инструкции
ИОТ – ПБ - 2
Исполнитель огневых работ
обязан потребовать выполнения
всех подготовительных мероприятий,
указанных в разрешении на
проведение огневых работ, наличие
анализов воздушной среды, наличие
средств пожаротушения, и если
хотя бы одно мероприятие не
выполнено, к работе не приступать.
Запрещается проведение монтажа,
ремонта, огневых работ без
принятия мер, исключающих возможность
возникновения пожара.
После окончания ремонтно-монтажных
работ запрещается оставлять
на месте проведения работ
баллоны с кислородом, пропаном,
ацетиленом, сварочные аппараты
под напряжением. Баллоны нужно
убрать на место постоянного
их хранения, питание сварочного
аппарата отключить о сети
Обслуживающий персонал должен
знать расположение средств пожаротушения,
средств связи и правила пользования ими.
Средства пожаротушения должны
находиться в исправном состоянии,
приниматься и сдаваться по смене
и использоваться по прямому назначению.
Пожарно-питьевая вода для
тушения разводится по цеху
через краны и пожарные рукава
со стволами, находящиеся в шкафах,
которые пломбируются.
Пожарные рукава должны быть сухими,
хорошо скатанными и присоединенными
к кранам и стволам. На дверце шкафа
пожарного крана должна быть нанесена
надпись-индекс “ПК”, номер крана,
номер телефона пожарной части.
Противопожарные посты должны быть
укомплектованы лопатами, песком, асбестовым
полотном и огнетушителями.
Разводка пожарно-питьевой воды осуществляется
по двум вводам с восточной стороны
цеха. Первый ввод в основное здание
Р-12 с колодца, где установлен противопожарный
гидрант № 90, а второй ввод в здании
сварочного поста Р-12А, с колодца, где установлен
противопожарный гидрант №170.
За чистоту, наличие и исправное
состояние средств пожаротушения
отвечают:
Старший мастер механической мастерской
– огнетушители углекислотные, порошковые,
гильзы с асбестовым полотном.
Мастер участка пневмоавтоматики
– шкафы с пожарными кранами
и рукавами, колодцы с гидрантами
№ 90,170.
Мастер монтажной группы – ящики
с песком и пожарными лопатами.
Мастер участка СБС – колодец
с гидрантом № 171.
Оценка гигиенических
условий труда при контактной
сварке и выработка мероприятий
по технике безопасности при этом
виде сварки должны производиться с
учетом:
а) количества
выделяемой при сварке лучистой энергии;
б) степени загрязнения
воздуха;
в) опасности
ожогов;
г) возможности
поражения электрическим током.
а)Выделение
лучистой теплоты при контактной
сварке относительно невелико. При точечной
и роликовой сварке оно не имеет практического
значения. Даже при стыковой сварке вследствие
кратковременности теплового воздействия
не требуется специальных мер для защиты
сварщика от нежелательного теплового
облучения.
Рассмотрим
следующие способы защиты от лучистого
потока теплоты: теплоизоляция нагретых
поверхностей, экранирование тепловых
излучений, применение воздушного душирования,
защитной одежды, организация рационального
отдыха в период работы.
Теплоизоляция
является эффективным мероприятием
не только по уменьшению интенсивности
теплового излучения от нагретых
поверхностей, но также для предотвращения
ожогов при прикосновении к этим
поверхностям. Для теплоизоляции
применяют самые разнообразные
материалы и конструкции (специальные
бетоны и кирпич, асбест, войлок и
т.п.).
Наиболее
распространенным и эффективным
способом защиты от теплового излучения
является экранирование. Экраны применяют
как для экранирования источников
излучения, так и для защиты рабочих мест
от воздействия лучистого потока теплоты.
Сварщик должен
быть защищен от ожогов, возможных
при выплесках во время точечной и роликовой
сварки, и при сварке оплавлением.
На стыковой
машите (предусматриваются специальные
щитки или местная защита рабочего
места сварщика от прямого попадания
вылетающих из зоны сварки частиц расплавленного
металла) .
При точечной
и роликовой сварке для защиты
глаз сварщик должен носить очки с
бесцветными стеклами. Кроме того,
сварщик снабжается фартуком и рукавицами.
Вторичное напряжение
машин для контактной сварки почти
никогда не превышает 24 В. и не представляет непосредственной
опасности для сварщика.
Однако при
повреждении изоляции первичной
обмотки трансформатора или проводов
цепей управления сварщик может подвергнуться
воздействию высокого напряжения. В связи
с этим одна точка сварочного контура
всегда электрически соединяется со станиной
машины, а сама станина должна быть надежно
заземлена. Все оперативные цепи, непосредственно
связанные с органами управления (кнопками,
педалями), питаются напряжением 36 В.
Механизмы сварочных машин должны
иметь нормальные защитные устройства
(кожухи, ограждения и т. п.).