На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экология землепользования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Экология  землепользования
( источник  инет) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
1. Экологические аспекты  землепользования
1.1 Земля как основное  средство производства
1.2 Экологические проблемы  почв
2. Организационно - правовые  и экономические вопросы землепользования
2.1 Особенности государственного  управления эколого-правовым режимом
2.2 Субъекты прав  на земли
2.3 Меры экономического  стимулирования собственников земли
2.4 Возмещение убытков  и потерь сельскохозяйственного  производства
3. Государственная  регистрация землевладений и  землепользований
3.1 Учет земель
3.2 Обременение земли
3.2.1 Виды сервитутов
3.2.2 Аренда земли
3.2.3 Наследование земли
3.2.4 Земельная рента
Заключение
Литература
 

1. Экологические аспекты  землепользования
1.1 Земля как основное  средство производства
Земля играет огромное экономическое, политическое и социальное значение в жизни общества - это  обусловлено тем, что она в  течение многих веков являлась первоначальным источником всякого богатства.
В истории человеческого  общества земельные отношения всегда играли большую роль и занимали особое место в системе общественных отношений; земля была одним из объектов ожесточенной борьбы.
В современном мире земля не утратила огромной экономической  роли. Значение земельных отношений  постоянно возрастает. Земельные  отношения охватывают огромную сферу  общественных отношений по поводу использования  и охраны земли и связанных  с нею объектов, природного и искусственного происхождения. Земля основа жизни  и деятельности любого человеческого  общества. Она представляет собой  главный объект хозяйственной деятельности человека. Поэтому выбранная тема: «Эколого-правовой режим почв», кажется  мне, очень актуальной.
1.2 Экологические проблемы  почв
К основным экологическим  проблемам почв относятся: загрязнение  и истощение земель.
Загрязнением земель называется изменение их физико - химического  состава в результате поступления  в почву вредных для здоровья человека, растительного и животного  мира отходов и иных веществ. Источниками  загрязнения служат отходы и выбросы  промышленных, сельскохозяйственных и  иных предприятий, неочищенные сточные  воды, нефть, нефтепродукты, химические вещества, употребляемые в сельском хозяйстве, бытовые отходы.
Истощение почв является следствием бесхозяйственной деятельности: нарушения правил обработки почв, обязательных агротехнических норм, технологий возделывания сельскохозяйственных культур; отсутствия научнообоснованной системы земледелия - несоблюдение севооборотов; невыполнения мероприятий  по повышению плодородия почв; вырубки  лесов и истощения водных ресурсов, порождающих и усиливающих стихийные  процессы водной и ветровой эрозии почв, пылевые бури, смыв плодородного слоя, заболачивание земель, солончаковый рост пустынь.
Необходимо предпринимать  меры по сохранению, восстановлению, улучшению  плодородия почв, предотвращения сокращения земель. В их числе - борьба с ветровой и водной эрозией почв, в системе  мероприятий которой значительное место занимают лесомелиоративные  работы, посадка лесозащитных насаждений; рекультивация земель, охрана почв сельскохозяйственных угодий от засоления, окисления.
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда  обеспечиваются рациональные землевладение  и землепользование, при которых  планомерно поддерживается и повышается плодородие почв.
 

2. Организационно - правовые  и экономические вопросы землепользования
2.1 Особенности государственного  управления эколого-правовым режимом  собственности на землю
В свете проводимой в нашей стране земельной реформы  радикально меняется система управления эколого-правовым режимом собственности  на землю, землепользования. Тем самым  создаются условия для реального  ускорения социально - экономического развития страны.
Государственное управление земельными отношениями представляет собой активную деятельность по организации  рационального использования земель и их охраны путем принятия экономико - правовых мер.
Необходимо делать различия в государственном управлении земельными отношениями по поводу земли  как объекта собственности и  земли как объекта хозяйствования. В последнем случае речь идет об управлении внутрихозяйственными отношениями, связанными с использованием земли  самими собственниками, землепользователями.
Государственное управление подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое) управление, которое осуществляют уполномоченные органы государства.
Среди государственных  органов, осуществляющих управление правовым режимом государственного земельного фонда, различают представительные и исполнительные органы государственной  власти. Органы исполнительной власти подразделяются на органы общей и  специальной компетенции.
Органы общей компетенции - это Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы специальной  компетенции подотчетны органам  общей компетенции. Органами специальной  компетенции являются министерства и ведомства, в управлении которых  переданные земли определенного  целевого назначения, необходимые для  выполнения поставленных перед ним  специальных задач, а также органы исполнительной власти субъектов РФ. Среди них особое место занимают Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Министерство сельского хозяйства РФ и их территориальные  органы субъектов РФ.
Управление правовым режимом земельного фонда России осуществляется государственными органами через их функции - определенные виды деятельности, необходимые для организации  и регулирования рационального  использования земли и ее охраны.
В новых условиях хозяйствования все землепользователи получили большую самостоятельность в  вопросах организации производственной деятельности, но вместе с тем повысилась их ответственность за точное соблюдение целевого использования земли, организацию  ее рационального использования. При  этом в процессе осуществления своей  деятельности землепользователи должны не просто максимально использовать качество земли, а принимать все  необходимые меры для сохранения и улучшения этих качеств и  способствовать всемирной охране контрольных  функций. Они должны обеспечивать научный  подход к использованию и охране земли на основе достижений научно-технического прогресса, а также применения новых  методов планирования в условиях перестройки всей системы государственного планирования экономического и социального  развития страны.
Кроме того, основными  функциями государственного управления правовым режимом земельного фонда  России являются: учетная, плановая, распределительно - перераспределительная, обеспечения надлежащего использования земель и охранительная.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции  осуществляют функции по регулированию  правового режима земельного фонда  на своей территории соответствующей  административно - территориальной  единицы независимо от того, в чьем пользовании или управлении находятся  данные земли [3].
2.2 Субъекты прав  на земли
В настоящее время  в РФ установлены частная (граждан  и юридических лиц), государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и иные формы собственности  на землю. Граждане могут иметь земельные  участки на праве не только частной, но и общей долевой (с определением долей каждого собственника) и  общей совместной (без определения  доли) собственности. Для стимулирования рационального использования земли, недопущения ее бесхозяйственного  использования, ухудшения ее полезных свойств и качеств положительно решен вопрос о платности предоставления земли всем желающим.
Выбор конкретных форм собственности из числа установленных  государством в субъектах РФ осуществляется самими субъектами РФ.
Субъекты РФ стремятся  организовать ее пользование таким  образом, что бы максимально сочетать экономические и экологические  интересы общества. Они предоставляют  земли в собственность, во владения, пользование и аренду конкретным субъектам, наделяя их соответствующими правами и обязанностями, определяя  порядок, условия и формы использования  земли, ее целевое назначение, осуществляя  контроль за ее надлежащим пользованием.
Право собственности  на землю, землевладения, землепользования и аренды выступает как особый правовой институт экологического права, содержащий систему норм, направленных на обеспечение рационального использования  и охраны земель, и как субъективное право, т.е. совокупность прав и обязанностей конкретных собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
В соответствии с земельным  законодательством объектом права  собственности на землю, права землевладения, права землепользования и аренды может быть земельный участок  или земельная доля.
Как правило, земельные  участки должны иметь точно установленные  границы, зафиксированные на плане  и на местности.
Субъектами прав собственности  на землю, землевладения, землепользования и аренды являются граждане, предприятия, организации и учреждения различных  форм собственности. В случаях, предусмотренных  законодательством РФ, правовыми  актами субъектов федерации, земли  могут предоставляться иным гражданам  и юридическим лицам.
Основанием возникновения  права собственности на землю, права  землевладения и землепользования является фактический состав, в который  входят по меньшей мере два юридических  факта: принятие решения об отводе или  предоставлении земельного участка (когда  первичный собственник, землевладелиц  или землепользователь решает вопрос о выделении земельного участка  за счет своих земельных фондов); отвод или предоставление земельного участка в натуре и выдача соответствующего документа, удостоверяющего право  собственности, землевладения и  землепользования.
Как собственники, так  и землевладельцы, землепользователи  и арендаторы имеют право использовать предоставленный им земельный участок  любым не запрещенным законом  способом, поэтому не правильно было бы ограничивать их права только правом на поверхность земельного участка. Сельскохозяйственное и несельскохозяйственное использование земли может быть связано с углублением земельного участка. При этом право на углубление не следует смешивать с правом на добычу полезных ископаемых.
Собственники и  другие пользователи земли имеют  право в установленном порядке  использовать для своих нужд имеющиеся  на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые: торф, песок, гравий, пресные подземные воды, а также  лесные угодья и водные объекты.
 

2.3 Меры экономического  стимулирования собственников земли
Охрана земель включает в себя систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на предотвращение необоснованного  изъятия земель из сельскохозяйственного  оборота и их защиту от вредных  антропогенных воздействий, а также  на воспроизводство и повышение  плодородия почв, продуктивности земель.
Все собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы должны проводить рациональную организацию  земель, восстанавливать и повышать плодородие почв, а также другие свойства земли.
Экономическое стимулирование рационального использования и  охраны земель направлено на повышение  заинтересованности собственников  и других пользователей, в сохранении, воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий  производственной деятельности и предусматривает:
выделение средств  из федерального бюджета республик  в составе РФ и других субъектов  Федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную  компенсацию при снижении доходов  в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
освобождение от платы  за земельные участки, находящиеся  в стадии сельскохозяйственного  освоения и в период, предусмотренный  проектом производства работ;
поощрение граждан, ведущих  крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных  обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также  их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышения  плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;
установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;
полную или частичную  компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных  ими затрат по охране земель, повышению  плодородия почв. Она производиться  из средств федерального бюджета  и бюджетов других субъектов Федерации  при подтверждении соответствующим  комитетом по земельным ресурсам и землеустройству объемов выполненных  работ, предусмотренных государственными комплексными программами повышения  плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном  законодательством РФ и правовыми  актами субъектов Федерации.
2.4 Возмещение убытков  и потерь сельскохозяйственного  производства
Можно выделить несколько  групп нарушений земельного законодательства:
купля - продажа, дарение, обмен, залог земельных участков и иные сделки, совершенные собственниками земли, землевладельцами, землепользователями  и арендаторами в нарушение установленного порядка. Эти сделки признаются недействительными  с момента их заключения; к данной группе правонарушений относятся самовольный  захват и самовольное строительство;
нарушения, связанные  с бесхозяйственным использованием земель, их порчей, загрязнением, заражением вредными организмами с невыполнением  мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и другими процессами, ухудшающими состояние почв; с несвоевременным возвратом временно занимаемых земель или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению. Эти правонарушения заключаются в нарушении требований земельного законодательства и экологических предписаний (ст. 8.6 - 8.8 КоАП РФ).
Лица, виновные в самовольном  занятии земельных участков, порче  сельскохозяйственных и других земель, уничтожении межевых знаков, границ землепользования, искажении сведений государственной регистрации, учета  и оценки земель, несут гражданскую, административную или уголовную  ответственность.
К административной ответственности  привлекаются лица, виновные в самовольном  захвате участка земли, причинившем  значительный ущерб его законному  владельцу. При этом самовольным  захватом признается пользование земельным  участком при отсутствии на то надлежаще  оформленного права. Самовольно занятые  земельные участки возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного  пользования.
К нарушениям земельного законодательства с применением  административной ответственности, относятся  правонарушения в сельском хозяйстве: потрава посевов, стогов или повреждение  насаждений колхозов, совхозов и других государственных или общественных хозяйств, что выражается в повреждении  или уничтожении сельскохозяйственных культур и других насаждений домашним скотом, птицей, проезжим автотранспортом (ст. 10.1 КоАП РФ), и непринятие землепользователем мер по борьбе с сорняками.
В случае, когда нарушения  земельного законодательства совершены  должностными лицами и другими работниками  предприятий, объединений и учреждений и являются одновременно нарушениями  трудовой дисциплины, применяются меры дисциплинарной ответственности.
В случае, совершения противозаконных сделок с землей, а также причинения материального  вреда виновные субъекты, помимо привлечения  к соответствующему виду юридической  ответственности, обязаны возместить причиненный вред (имущественная  ответственность).
Земельное законодательство предусматривает, что предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный ими в результате нарушения земельного законодательства, включая упущенную выгоду, рассчитанную по рыночным ценам на дату начала рассмотрения дела, на весь период до момента восстановления нарушенных прав [2].
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что для решения  данной категории дел суд должен обязать ответчика в определенный срок привести испорченный или загрязненный участок в прежнее состояние  либо взыскать с него все затраты, понесенные хозяйством по восстановлению плодородного слоя земель, и доходы, которые были бы получены землепользователем за время до приведения слоя земель в пригодное для использования  по назначению состояния. Если по каким - либо причинам восстановление таких  земель невозможно, то размер подлежащего  возмещению вреда следует определять из стоимости затрат на приведение другого участка сельскохозяйственных земель в состояние, пригодное для  использования в сельском хозяйстве.
В уголовном порядке  наказываются нарушения ветеринарных правил и правил, установленных для  борьбы с болезнями и вредителями  растений, повлекшие тяжкие последствия (ст.249 УК РФ) [3].
 

3. Государственная  регистрация землевладений и  землепользований
3.1 Учет земель
Учёт земель представляет собой государственное мероприятие  по накоплению, систематизации и анализу  всесторонних сведений о количестве, размещении и хозяйственном использовании  земельных ресурсов.
Основная задача учёта  состоит в том, чтобы дать характеристику земельного фонда по составу угодий и их подвидам, по землепользованиям, срочности пользования, районам  и другим административно-территориальным  разделениям. Государственный учёт земель проводится по фактическому состоянию  земельных угодий на основе доброкачественных  планово-картографических материалов и данных учёта текущих изменений, выявленных графическим способом. Степень  детальности учёта зависит от характера использования земель и потенциальных возможностей земельных  ресурсов. Наиболее детальному учёту  подлежат земли сельскохозяйственного  назначения и земли населённых пунктов.
3.2 Обременение земли
3.2.1 Виды сервитутов
В римском праве  слово «servitus» означало «рабство вещи», «служение ее». Право, возникающее  на служащую вещь, называлось сервитутом. Сущность его, состоит в том, что  он представляет собой право ограниченного  пользования чужим земельным  участком.
Сервитут - вещное право. Такое право существует до тех  пор, пока существует сама вещь. В случае гибели вещи прекращается и действие сервитута. В сервитутном правоотношении одна сторона является управомоченной, другая - обязанной. Управомоченное лицо имеет право на пользование имуществом обязанной стороны. Обязанная сторона  обладает правом собственности на вещь. Собственник вправе использовать вещь, потреблять свое имущество. Управомоченная сторона имеет лишь право пользования  вещью, ей принадлежит право, производное  от права собственности. Управомоченная сторона не вправе потреблять вещь, в отношении которой обладает правом сервитута.
Существуют два  вида сервитутов: частный и публичный.
Частный сервитут устанавливается  в соответствии с гражданским  законодательством. Так, собственник  недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего  земельного участка, а в необходимых  случаях и от собственника и другого (земельного участка) предоставления права  ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может  быть установлен для обеспечения  прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и  эксплуатации линий электропередачи, связи, и трубопроводов, обеспечения  водоснабжения и мелиорации, а  также других нужд собственника недвижимого  имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Сервитут не может  быть самостоятельным предметом  купли - продажи, залога и не может  передаваться каким - либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого  имущества, для обеспечения использования  которого сервитут установлен.
Публичный сервитут устанавливается  законом или иным нормативным  правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта Федерации, нормативным  правовым актом органа местного самоуправления, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Публичные сервитуты  могут устанавливаться для различных  целей: для прохода или проезда  через земельный участок; использования  участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на участке межевых и геодезических  знаков и подъездов к ним; прогона  скота через земельный участок; сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность  которых соответствует местным  условиям, обычаям.
Если установление публичного сервитута приводит к  существенным затруднениям в использовании  земельного участка, его собственник  вправе требовать от органа государственной  власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную  плату. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением  публичного сервитута, вправе требовать  защиты в судебном порядке [4].
3.2.2 Аренда земли
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество - земельный  участок за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция  и доходы, полученные арендатором  в результате использования арендованного  земельного участка в соответствии с договором, являются его собственностью. Порядок заключения договоров аренды земельных участков регулируется гражданским  законодательством, которое предусматривает  общие требования к совершению таких  договоров, и земельным законодательством  предусматривающим некоторые особенности  данного договора [4].
Земля должна оставаться в собственности государства, что  будет гарантом сохранения всенародного достояния на этот важнейший природный  ресурс в обществе. Вместе с тем  считаем, что для обеспечения  все больших экономических свобод предпринимательству и развития реальной рыночной экономики в АПК, надлежащего повышения эффективности  использования сельскохозяйственных земель, в перспективе, на соответствующем  этапе экономических реформ в  стране может быть рассмотрен вопрос о создании рынка прав аренды (долговременной) земли.
Мировая практика показывает, что есть достаточно развитые страны, где земля находится в собственности  государства и одновременно функционирует  рынок прав на аренду земли.
Таким образом, Создание рынка прав на аренды сельскохозяйственной земли при сохранении на нее государственной  собственности обеспечивает вовлечение ее в рыночные отношения, делает арендатора совладельцем с государством земельного участка, обеспечивает необходимые  мероприятия по воспроизводству  плодородия почв за счет средств арендаторов  и иностранных инвестиций, повышает качество земли, что в конечном итоге  повысит эффективность сельскохозяйственного  производства в стране [9].
3.2.3 Наследование земли
Наследование - переход  после смерти гражданина, принадлежащего ему на праве частной собственности  или пожизненного наследуемого владения земельного участка, а также имущественных  прав и обязанностей к одному или  нескольким лицам по завещанию или  по закону, если оно не изменено завещанием. Переход имущественных прав и обязанностей гражданина после его смерти к другому определяется тремя признаками:
основанием перехода является сложный фактический состав, предусмотренный нормами наследственного  права;
переходящие права  и обязанности образуют определенное единство, называемое наследством;
лицо, приобретающее  права и обязанности, является общим, а не частичным правопреемником  умершего гражданина.
Наследниками являются лица, указанные в законе или завещании. Возможность стать наследником  не зависит от дееспособности лица и гражданина.
Временем открытия наследства считается день смерти наследователя, а местом открытия - его постоянное место жительства или место нахождения земельных участков. Завещать имущество  могут дееспособные граждане. К наследованию могут призываться:
граждане, находящиеся  в живых в день открытия наследства;
зачатые при жизни  наследодатель и родившиеся живыми после открытия наследства;
указанные в завещании (юридические лица, существующие на день открытия наследства; РФ, субъекты РФ и муниципальные образования, иностранные государства и международные  организации).
Внуки и правнуки наследователя, дети братьев и сестер наследователя (племянники и племянницы наследователя), дети братьев и сестер родителей  наследователя (двоюродные братья и  сестры наследователя) являются наследниками по закону, если ко времени открытия наследства нет в живых того из родственников, который был бы наследником; они наследуют поровну в той  доле, которая причиталась бы при  наследовании по закону их умершему родителю.
В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители  могут передать эти земельные  участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.
В случае, если отсутствуют  наследники как по закону, так и  по завещанию, либо никто из наследников  не имеет права наследовать или  все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество  умершего считается выморочным. Выморочное имущество переходит в порядке  наследования по закону в собственность  РФ [8].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.