Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Обзор техник психологического консультирования
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 13.10.2012.
Год: 2012.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
?
17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» НА ТЕМУ «ОБЗОР И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
Содержание
Введение 1. Понятие техники психологического консультирования 2. Анализ техник, используемых на разных этапах психологического консультирования 2.1. Встреча клиента в психологической консультации 2.2. Начало беседы с клиентом 2.3. Снятие психологического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди 2.4. Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента 2.5. Действия консультанта при даче клиенту советов и рекомендаций 2.6. Техника завершающего этапа консультирования и практика общения консультанта с клиентом по окончании консультации Заключение Список литературы
Введение
В настоящее время психологи, врачи, педагоги сталкиваются в своей практике с множеством психологических проблем, которые трудно или невозможно охарактеризовать клиническими терминами и нельзя решать в рамках традиционной психиатрии. Это проблемы повседневной жизни, связанные с трудностями развития и приспособления личности, дисгармонией межличностных отношений, социальными девиациями (наркомания, алкоголизм, распад семьи и др.), возрастными кризисами. Широкий круг таких проблем и составляет предмет относительно новой профессиональной области — психологического консультирования, выделившегося из клинической психологии и психотерапии. Во многом эффективность деятельности специалиста данного профиля зависит от знания и эффективного использования техник работы на разных этапах психологического консультирования. О них и пойдет речь в данной работе.
1. Понятие техники психологического консультирования
Под техникой психологического консультирования понимаются специальные приемы, которые психолог - консультант, действуя в рамках тех или иных процедур консультирования, использует для выполнения этих процедур на каждом из этапов психологического консультирования. Эта техника может быть универсальной, одинаково успешно применимой на каждом этапе психологического консультирования, и специфической, более подходящей для того или иного, частного этапа психологического консультирования. Техники психологического консультирования ниже я буду рассматривать поэтапно в связи с различными процедурами консультирования.
2. Анализ техник, используемых на разных этапах психологического консультирования
2.3. Снятие психологического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди
Создать благоприятную психологическую атмосферу для исповеди клиента можно с помощью следующих практических действий психолога – консультанта: 1. Вербальная поддержка того, что говорит и делает клиент во время исповеди. Иногда во время исповеди клиент может говорить то, с чем психолог - консультант не согласен, например высказывать свои, не вполне обоснованные, претензии к психологу - консультанту, к проводимой консультации, к обстановке и т. д. В этом случае «…психолог - консультант не должен открыто возражать клиенту, тем более – начинать спорить с ним. Гораздо разумнее при возникновении подобной ситуации поступить следующим образом: признав прямо или косвенно, открыто или молча право клиента на критику, предложить ему отложить спорные вопросы и обсудить их в конце консультации» (5. с. 41). В том случае, если клиент говорит психологу - консультанту нечто такое, что прямо не относится к условиям проведения консультации, но связано с сутью обсуждаемой проблемы, консультант может переключиться на разговор по вопросу, поднятому клиентом, если ему, конечно, есть что сказать клиенту по соответствующему поводу. Тем не менее, в процессе исповеди все же не желательно, чтобы психолог - консультант выражал свое несогласие с клиентом в чем-либо. Лучше не возражать клиенту, а поступить следующим образом: отметив про себя и для себя тот пункт в действиях и высказываниях клиента, который требует обсуждения и возражений, продолжать далее внимательно и доброжелательно, до конца слушать исповедь клиента. К обсуждению же спорных вопросов стоит вернуться только после того, как консультация будет завершена и принято решение по основной проблеме, волнующей клиента. 2. «Зеркализация» – прием заключается в незаметном для клиента повторении его высказываний и движений; «зеркализировать», в частности, можно жесты, мимику, пантомимику, интонацию, ударение, паузы в речи клиента и т. п. Зеркализация особенно важна в те моменты проведения исповеди, когда клиент бросает мимолетные взгляды на консультанта, рассказывая о себе и о своей проблеме. 3. «Перифраза» – краткая, текущая реплика психолога - консультанта, произносимая им во время исповеди клиента и предназначенная для прояснения, уточнения смысла того, что говорит клиент. Перифразу можно начинать, например, словами: «Итак,...», «Вы сказали...», «Правильно ли я вас понял, вы сказали...». Можно просто повторить последние слова, произнесенные клиентом, но в вопросительной форме, ожидая, соответственно, от него подтверждения или опровержения правильности сказанных слов. 4. «Обобщение» – прием, который внешне чем-то напоминает перифразу, но относится не к тому последнему, что сказал клиент, а к целому высказыванию, состоящему из нескольких суждений или предложений. В отличие от перифразы, которая буквально повторяет последнюю мысль клиента, обобщение представляет собой вольную, но достаточно точную передачу его мысли в обобщенной форме. Обобщение можно начинать, например, со следующих слов: «Итак, если обобщить и в краткой форме выразить то, что вы сказали, то можно ли это сделать так...?» «Если подвести краткий итог сказанному, то можно ли это передать так...?» «Если я вас правильно понял, то смысл сказанного вами сводится к следующему... Так ли это?». 5. Прием эмоциональной поддержки клиента, когда психолог -консультант внимательно выслушивает клиента, следует за его мыслью, стараясь в нужные моменты исповеди, в то время, когда клиент обращает на него внимание, внешне выражать поддержку того, что говорит клиент, в том числе демонстрировать положительные эмоции, подкрепляющие слова и действия клиента. Это может быть, например, выражение клиенту сочувствия, сопереживания, удовлетворения тем, что он говорит. 6. Прием постановки перед клиентом стимулирующих его мышление вопросов типа «Что?» «Как?» «Каким образом?» «Зачем?» «Почему?». Он обычно используется тогда, когда психологу - консультанту необходимо что-либо прояснить для себя в мыслях клиента, а также тогда, когда сам клиент испытывает определенные затруднения в том, что и как говорить дальше. 7. Овладение и использование в разговоре с клиентом особенностей его языка – прием психологического консультирования, который заключается в следующем. Консультант, внимательно слушая клиента, старается уловить особенности стиля его речи, обращая внимание на слова, фразы, выражения и обороты, часто используемые клиентом. Определив и усвоив это, психолог - консультант через некоторое время сам начинает сознательно пользоваться теми же речевыми приемами в общении с клиентом, т. е. незаметно для клиента начинает воспроизводить особенности его речи. В результате между клиентом и психологом - консультантом возникает психологическая общность и большее взаимопонимание, чем было вначале. Клиент, в свою очередь, бессознательно начинает воспринимать психолога - консультанта как психологически близкого к нему человека и оказывается более расположенным к нему.