Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация процесса перевозок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Содержание



Введение


Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить выбор автотранспортных средств (АТС) для перевозки соответствующего вида груза;
- определить кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети;
- выполнить оптимизацию грузопотоков;
- разработать план рациональных маршрутов перевозок;
- рассчитать время на выполнение погрузочно-разгрузоч ых работ;
- составить маршрутную карту перевозок груза;
- произвести расчет технико-эксплуатацио ных показателей работы ПС по каждому маршруту.


1. Задание на курсовой проект


Организовать процесс перевозок таким образом, чтобы заявка была выполнена минимальным числом автомобилей, при этом время работы на каждом маршруте не должно превышать времени нахождения подвижного состава в наряде.

Заявка № 1 на перевозку кирпича 19 декабря


Рис. 1. Схема транспортной сети района перевозок груза.


2. Выбор подвижного состава для перевозки груза


Производительность подвижного состава зависит от его грузовместимости и возможного количества ездок за смену.
Более рациональным будет такой вариант, при котором перевозка может быть выполнена меньшим количеством подвижного состава. Проанализировав объемы перевозок по каждому грузополучателю, с учетом массы и размера одного пакета груза, выбираем для перевозки бортовой автомобиль КамАЗ 5320 предназначенный для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента.
Грузоподъёмность 8000 кг, длина грузового отсека 5200 мм, ширина грузового отсека 2500 мм, высота грузового отсека 2000 мм.
Размеры поддона: длина 1030 мм, ширина 520 мм. Масса брутто одного пакета 0,75 т. Масса нетто 0,625 т.
Автомобиль КамАЗ 5320 загружается 8 пакетами 2х4 шт. Общая масса перевозимого груза 0,625*8= 5 (т.)


3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети

На основании схемы транспортной сети составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза
Таблица 1
Кратчайшие расстояния района перевозок груза



4. Оптимизация грузопотоков

В связи с ограничением количества и ассортимента груза у грузоотправителей, решение транспортной задачи по сокращению расстояний перевозки грузов выполняем методом потенциалов по каждому виду груза.
Составим матрицы условий.
Таблица 2
Вид груза: кирпич К-О 150/15

Таблица 3
Вид груза: кирпич КП-О 175/15

Таблица 4
Вид груза: кирпич КП-У 125/25

Составим исходные допустимые планы
Таблица 5
Исходный допустимый план - груз: кирпич К-О 150/15

Проверяем заполненность матрицы – добавляем в клетку А3Б5 фиктивную загрузку 0 тонн. Проверяем разработанный план на оптимальность:
Вычисляем вспомогательные индексы Ui и Vj
Проверяем незанятые клетки на потенциальность
Потенциальных клеток нет – оптимальный план составлен.
Транспортная работа будет равна
WP = 15*4 + 35*4 + 10*8 + 45*3 + 10*7 + 35*5 = 660 т.км

Таблица 6
Исходный допустимый план - груз: кирпич КП-О 175/15

Проверяем наполненность матрицы – добавляем в клетку А3Б5 фиктивную загрузку 0 тонн. Проверяем разработанный план на оптимальность:
Вычисляем вспомогательные индексы Ui и Vj
Проверяем незанятые клетки на потенциальность.
Потенциальных клеток нет – оптимальный план составлен.
Транспортная работа будет равна
WP = 40*4 + 90*3 + 30*4 + 20*7 + 10*6 + 10*8 = 830 т.км







Таблица 7
Исходный допустимый план - груз: кирпич КП-У 125/25

Проверяем заполненность матрицы
Проверяем разработанный план на оптимальность:
Вычисляем вспомогательные индексы Ui и Vj
Проверяем незанятые клетки на потенциальность.
Потенциальных клеток нет – оптимальный план составлен.
Транспортная работа будет равна:
WP = 5*5 + 5*4 + 10*7 + 10*8 + 20*3 = 255 т.км
В итоге получаем сводный план перевозок груза.










Таблица 8
Сводный план перевозок груза

Общая транспортная работа будет равна
WP = 5*5+80*4+ 10*7+10*8+155* +45*4+30*7+35*5+10*6 20*8 = 1435т.км.
Оптимальный план подачи подвижного состава под погрузку рассчитаем методом потенциалов.
Составим исходный допустимый план согласно заданию.
Таблица 9
Исходный допустимый план


В данном случае грузополучатели рассматриваются как отправители, а грузоотправители как потребители автотранспортных средств, готовых к дальнейшей перевозке грузов. еревозка груз маршрут транспортный
Таблица 10

Проверяем наполненность матрицы – добавляем в клетку А3Б5
фиктивную загрузку 0 поездок. Проверяем разработанный план на оптимальность:
Вычисляем вспомогательные индексы Ui и Vj
Проверяем незанятые клетки на потенциальность.
Потенциальных клеток нет – оптимальный план составлен.
Полученный план холостых ездок обеспечивает минимальный пробег подвижного состава без груза при движении автомобилей от грузополучателей к грузоотправителям.


5. Разработка плана рациональных маршрутов

Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц.
Представим исходные данные в виде таблицы
Таблица 11

Холостые ездки обозначим числом в круглых скобках, груженые ездки занесем в матрицу в виде числа, выделенного жирным шрифтом.
Таким образом, получилась совмещенная матрица холостых и груженых ездок. С помощью этой матрицы будем формировать маршруты движения АТС.
На первом этапе выявляем маятниковые маршруты. Наличие в одной ячейке таблицы холостых и груженых ездок свидетельствует о необходимости использования маятникового маршрута. Количество ездок в маятниковом маршруте будет равно минимальному из значений количества груженых ездок и количества холостых ездок.
Маршрут 1: А1 - Б2 – А1 - 16 оборотов
Маршрут 2: А1 – Б5 – А1 - 31 оборот
Маршрут 3: А2 – Б1 – А2 - 9 оборотов
Маршрут 4: А2 – Б3 – А2 – 6 оборотов
Маршрут 5: А2 – Б5 – А2 – 4 оборота
Маршрут 6: А3 – Б4 – А3 - 4 оборота
Объемы перевозок по маятниковым маршрутам вычитаем из загрузок соответствующих клеток и составляем новую матрицу для продолжения решения задачи (табл. 12).
На втором этапе составляем кольцевые маршруты. С этой целью строим замкнутые контуры. Вершины контура должны находиться в загруженных ячейках матрицы, при этом значения загрузок в вершинах контура должны чередоваться: сначала идет ячейка, содержащая груженые ездки, затем ячейка, содержащая холостые ездки, и т.д.
Каждый построенный контур соответствует кольцевому маршруту. Количество ездок на маршруте соответствует наименьшему из числа холостых и груженых ездок по вершинам контура.
Например, построим контур А2Б5-А1Б5-А1Б3-А1Б1- 2Б1. В матрице сплошные линии расположены горизонтально и соответствуют перевозке груза. Пунктирные линии, расположенные вертикально, соответствуют подаче порожнего подвижного состава. Минимальная загрузка по этому контуру составляет одна ездка. Строим кольцевой маршрут:
Маршрут 7 : А2-Б5-А1-Б3-А2-Б1-А2 - 1 оборот.

Таблица 12
Начальным пунктом кольцевого маршрута 7 выбираем грузоотправителя А2 так как в данном случае нулевые пробеги минимальны и равны 5+5=10 км. (рис. 1).
Построим следующий контур : А3Б2 – А3Б4 – А1Б4 – А1Б2.
Минимальная загрузка по этому контуру составляет две ездки.
Строим кольцевой маршрут 8: А3 – Б2 –А1– Б4 – А3 - 2 оборота.
Начальным пунктом кольцевого маршрута 8 выбираем грузоотправителя А3, так как в данном случае нулевые пробеги минимальны и равны 5+5=10 км. (рис. 1).


6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузоч ых работ

Погрузочно-разгрузоч ые работы будем выполнять электропогрузчиком.
Норма времени на погрузочно-разгрузоч ые работы при перевозке пакетированных грузов для бортовых автомобилей, массой пакета mпн и разгрузке электропогрузчиком на 1 т груза представлена в табл. 3.5.9. [1]. В случае, если масса перевозимого пакета составляет mпф, то для погрузки всего груза число циклов погрузчика будет отличаться от нормы в (mпн / mпф) раз, следовательно, норму времени необходимо пересчитать.

Н п(р)ф = Н п(р) · mпн / mпф , мин. (1)

Н п(р)ф = 7,1·0,7 / 0,75 = 6,6 мин.

С учетом этого время простоя автомобиля при загрузке (разгрузке) пакетированных грузов

t п(р) = (Nп · mпф · Н п(р)ф · К н + t оф) / 60 , (2)

где Nп – число перевозимых пакетов,
Nп = 8;
– норма времени простоя подвижного состава при погрузке
и разгрузке грузов пакетами на 1 т груза, мин (см. табл. 3.5.9);
mпф – масса пакета, т.
Время на пересчет t п–р(пер) грузовых мест включим во время погрузки (выгрузки), время на оформление путевой и товарно-транспортной документации t п–р(оф) принимаем 5 мин.
Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном расчете устанавливаем К н = 1,1.
t п(р) = (8*0,75*6,6*1,1+5)/6 = 0,81 часа

Общее время погрузки-разгрузки равняется:

t п-р = 2· t п(р) (3)

t п-р = 2*0,81 = 1,6 часа


7. Маршрутная карта перевозок грузов


Маятниковые маршруты:
Маршрут 1: А1 - Б2 – А1 - 16 оборотов


Рис. 7.1 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р,ч, (4)

где lм – длина маршрута, км;
Vт – среднетехническая скорость, км / ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;
n – количество гружёных ездок за оборот, ед.;
tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
t об = 4/30+1*1,6 = 1,7 часа
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле

Zоб = [Tн - (l01+ l02 + lх) / Vт] / tоб, об (5)

где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега, км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км;
lх – длина порожней ездки, км;
Zоб = [8 – (8 + 2 + 4) / 30] / 1,7 = 5 об.
Отсюда следует, что для перевозки грузов по маршруту А1 - Б2 – А1 необходимо 16/5= 3 автомобиля.

Маршрут 2: А1 – Б5 – А1 - 31 оборот


Рис. 7. 2 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 3/30 +1*1,6 = 1,7 ч.

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об (5)

где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 4+4=8 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 3+2=5 км;
Zоб = [8 – (8 + 5 ) / 30] / 1,7 = 5 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 31/5= 6 автомобилей.

Маршрут 3: А2 – Б1 – А2 - 9 оборотов

Рис. 7. 3 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 4/30 +1*1,6 = 1,7 ч.

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об (5)

где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 5 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 3 км;
Zоб = [8 – (5 + 3 ) / 30] / 1,7 = 5 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 9/5= 2 автомобиля.
Маршрут 4: А2 – Б3 – А2 – 6 оборотов

Рис. 7. 4 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 7/30 +1*1,6 = 1,8 ч.

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об (5)

где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 5 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 5 км;
Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,8 = 5 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 6/5= 1 автомобиль.





Маршрут 5: А2 – Б5 – А2 – 4 оборота

Рис. 7. 5 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 5/30 +1*1,6 = 1,8 ч.

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об (5)

где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 5 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 5 км;
Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,8 = 5 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 4/5= 1 автомобиль.





Маршрут 6: А3 – Б4 – А3 - 4 оборота

Рис. 7. 6 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р = 8/30 +1*1,6 = 1,9 ч.

Zоб = [Tн - (l01+ l02 ) / Vт] / tоб, об (5)

где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега,
l01 = 5 км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км
l02 = 5 км;
Zоб = [8 – (5 + 5 ) / 30] / 1,9 = 4 об.
Для перевозки грузов по маршруту А1 – Б5 – А1 необходимо 4/4= 1 автомобиль.





Маршрут 7: А2–Б5–А1–Б3–А2–Б1–А2









Рис. 7. 7 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм/Vт) +n*tп-р = 32 /30 + 1*1,6 = 2,7 часов
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (5 + 5) / 30 = 7,7 часа
Тр = Тм - t об + t з = 7,7 – 2,7 + 0,2 = 5,2 часа
Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.

Маршрут 8: А3 – Б2 –А1– Б4 – А3 - 2 оборота








Рис. 7. 8 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм/Vт) +n*tп-р = 26 /30 + 1*1,6 = 2,5 часов
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (5 + 5) / 30 = 7,7 часа
Тр = Тм - t об + t з = 7,7 – 2,5 + 0,2 = 5,4 часа
Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.
Так как резерва времени на маятниковых маршрутах нет, принимаем окончательный расчет.
В итоге получаем: для перевозки общего объема грузов по всем маршрутам необходимо:
3+6+2+1+1+1+2+2= 18 автомобилей.
Составим маршрутную карту согласно разработанным маршрутам.

Таблица 13
Маршрутная карта

Составим для примера маршрутный лист по маятниковому маршруту: А1-Б2-А1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Маршрут: Кирпичный завод №1 – Стройплощадка №4
Таблица. Автомобиль (марка, номер) КамАЗ 5320 № А 757 СВ


8. Технико-эксплуатацио ные показатели работы АТС за время выполнения заказа

Рассчитаем технико-эксплуатацио ные показатели работы автомобилей на каждом маршруте.
Маршрут А1 – Б2 – А1
1. Статический коэффициент использования грузоподъемности

? = qф / qн , (11)

где qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;
qн — номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.
? = 5 /8 = 0,63

2. Время оборота на маршруте

tоб = (lм / Vт) + n · tп-р, ч, (4) где lм – длина маршрута, км;

Vт – среднетехническая скорость, км/ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;
n – количество гружёных ездок за оборот, ед;
tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
t об = 4 / 30 + 1*1,6 = 1,7 часа

3. Время, затрачиваемое на нулевые пробеги, ч
t 0 = (l01 + l02) / Vт = (2 + 4) / 30 = 0,2 часа

4. Количество оборотов на маршруте, об.

Zоб =[Tн-(l01+l02-lх)/Vт /tоб,об, (5)

Zоб = [8 – (8 + 2 – 4) / 30] / 1,7 = 5 об.

5. Время работы на маршруте, ч/сут.
Тм= Tн - (l01+l02) / Vт ,ч. (6)
Тм= 8 – ( 2 + 4) / 30 = 7,8 часа

6. Фактическое время в наряде на маршруте определяется по формуле

Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч (12)

Tнф = 5*1,7 + [ (8 + 2 – 4) / 30 ] = 8,7 часа

7. Гружёный пробег автомобиля, км/сут.
Lг = ne · lге = 5 * 4 = 20 км.
8. Порожний пробег автомобиля, км/сут.

Lпор = Zоб · Lоб - Lг + l01+ l02 - lх

Lпор = 5 *8 – 20 + 8 + 2 – 4 = 26 км

9. Общий пробег автомобилей за смену, км/сут.

Lобщ = Lпор + Lг

Lобщ = 20 + 26 = 46 км.

10. Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле

Vэ = Lобщ / Tнф, км/ч.

Vэ = 46 / 8,7 = 5,29 км/ч.

11. Коэффициент использования пробега за смену, км

? = L г / Lобщ (12)
? = 20 / 46 = 0,43

12. Производительность автомобиля за смену, т/сут

Wqсм = qn·Zоб· ?с , т. (13)

где Wqсм - производительность автомобиля за смену, т;
qn – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
?с – статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Wqсм = 8*5*0,63 = 25,2 т.

13. Производительность автомобиля за смену, т·км.

Wpсм = qн · Zоб · ?с · lег, т·км. (14)

Wpсм = 8*5*0,63*4 = 100,8 т·км.

Аналогично рассчитываем показатели по другим маршрутам. Полученные результаты заносим в таблицу 13.


Таблица 14
Технико-эксплуатацио ные показатели работы АТС за время выполнения заказа


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы для осуществления перевозочного процесса по заявке, согласно заданию на курсовой проект, был выбран автомобиль КамАЗ 5320, который по грузоподъемности и грузовместимости наиболее подходит для перевозки данного объема предоставленного груза.

Была выполнена оптимизация грузопотоков и разработан план рациональных маршрутов перевозок, рассчитано время на выполнение погрузочно-разгрузоч ых работ.

По результатам работы составлена маршрутная карта перевозок груза и произведен расчет технико-эксплуатацио ных показателей работы ПС по каждому маршруту. В результате - для выполнения перевозки заявленного объема груза понадобится 18 автомобилей, общая транспортная работа составит 685 т.км.


Список литературы

1. Грузовые перевозки: учебно-методический комплекс/сост. И.В. Таневицкий. – СПб. : Изд-во СЗТУ, 2010.

2. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов /А.Э. Горев. – 2-е изд., – М. : Академия, 2008.

3. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А.В. Вельможин – М. : Горячая линия – Телеком, 2007.

4. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М.Е. Майборода, В.В. Беднарский. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.

5. Современные грузовые автотранспортные средства: справочник / Пойченко В.В., Кондрашов П.В. – М: Агенство «Доринформсервис», 2004.

3




и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.