На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономико-организационная характеристика предприятий общественного питания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение . . . . . . . . . . . 2
    Экономико-организационная характеристика
предприятий общественного питания . . . . . . 3
    Экономическая характеристика показателей
в предприятиях питания . . . . . . . . 6
    Технико-экономическая характеристика предприятия . . . 14
    Планирование объемов выпуска и оборота предприятий питания . 18
    Планирование поступления товаров и сырья в предприятиях питания 22
Заключение . . . . . . . . . . 27
Список литературы . . . . . . . . . 29
 


Введение. 
 
Предприятия общественного  питания могут осуществлять свою деятельность как в торговых залах предприятия, так и за его пределами на основании устава. Они подразделяются на следующие типы: ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, и т. д., а рестораны и бары - также и на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником. Подтверждение соответствия предприятий выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по, стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.
Особенность товарооборота  предприятий общественного питания  состоит в том, что здесь процессы производства, реализации и потребления продукции тесно связаны между собой. Они происходят ежедневно и совершаются в одном месте - столовой, ресторане, кафе и т. д. Реализуемая продукция общественного питания включается в состав розничного товарооборота.
На предприятии общественного  питания изготавливается готовая  продукция (первые, вторые и третьи блюда, горячие и холодные закуски, кулинарные изделия), мясные, овощные и другие полуфабрикаты, Все готовые изделия и полуфабрикаты, выработанные в основных и подсобных производственных цехах предприятия, носят название продукции собственного производства.
Наряду с изготовлением  и реализацией продукции собственного производства столовые, рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания продают покупателям продукты питания без технологической (горячей и холодной) обработки. Эти продукты принято называть покупными товарами.
В процессе хозяйственной  деятельности предприятия общественного  питания несут расходы. Эти расходы  частично возмещаются торговыми; скидками, которые предоставляют поставщики, а значительная часть затрат возмещается специальной наценкой общественного питания.
В общественном питании в противоположность  промышленным предприятиям себестоимость отдельных видов продукции не рассчитывается.
Ассортимент и  количество продукции, подлежащей выпуску, определяются в предприятиях общественного питания ежедневно с учетом спроса потребителей.
 


    Экономико-организационная характеристика
предприятий общественного питания.
 
Система общественного питания  представляет собой совокупность предприятий  различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией  и организацией потребления продукции  общепита.
Согласно ГОСТ Р 50762-95 Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления .
Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Правилами оказания услуг  общественного питания, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036, определены следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Этими же правилами установлена  специальная классность для баров  и ресторанов (люкс, высший, первый).
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Различают:
- по ассортименту реализуемой  продукции - рыбный, пивной; с национальной  кухней или кухней зарубежных  стран;
- по месту расположения - ресторан  при гостинице, вокзале, в зоне  отдыха, вагон - ресторан и др.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Различают:
- по ассортименту реализуемой  продукции и способу приготовления  - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар, гриль - бар;
- по специфике обслуживания  потребителей - видеобар, варьете - бар  и др.
Специальная классность:
- "люкс" - изысканность интерьера,  высокий уровень комфортности, широкий  выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных  блюд, изделий для ресторанов, широкий  выбор заказных и фирменных  напитков, коктейлей - для баров;
- "высший" - оригинальность интерьера,  выбор услуг, комфортность, разнообразный  ассортимент оригинальных, изысканных  заказных и фирменных блюд  и изделий для ресторанов, широкий  выбор фирменных и заказных  напитков и коктейлей - для  баров;
- "первый" - гармоничность, комфортность  и выбор услуг, разнообразный  ассортимент фирменных блюд и  изделий и напитков сложного  приготовления для ресторанов, набор  напитков, коктейлей несложного  приготовления, в т.ч. заказных  и фирменных - для баров.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Различают :
- по ассортименту реализуемой  продукции - кафе - мороженое, кафе - кондитерская, кафе - молочная;
- по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Различают:
- по ассортименту реализуемой  продукции - общего типа и диетическая;
- по обслуживаемому контингенту  потребителей - школьная, студенческая  и др.;
- по месту расположения - общедоступная,  по месту учебы, работы.
- предприятие общественного питания  с ограниченным ассортиментом  блюд несложного приготовления  из определенного вида сырья  и предназначенное для быстрого  обслуживания потребителей.
 Различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.).
Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время. Кроме того, для привлечения клиентов нередко предприятия общественного питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и т.д.
Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.
 
 


    Экономическая характеристика показателей 
в предприятиях питания. 
 
Выручка от реализации товаров в розничной торговли в сети и предприятиях питания является главным показателем торговой деятельности. Этот показатель тесно связан с другими показателями торгового оборота, к которым относятся:
-запасы на начало и  конец периода;
-прочее выбытие товаров;
-поступление товаров;
В процессе торговли возникает  необходимость снизить цены на отдельные  товары, если спрос на них по разным причинам снижается (изменилась мода, предложение превышает спрос, конкуренты продают этот товар по более низкой цене и т.п.). По некоторым товарам при их перевозке, хранении и продаже выявляется естественная убыль сахар, мясо, рыба, овощи, картофель и др.). В связи с изменениями рыночной конъюнктуры коммерческая служба потребительского общества занимается маневрированием ресурсов путем перемещения товаров из одних магазинов в другие. Поэтому при составлении торгового баланса учитывается так называемое прочее выбытие товаров, уменьшающее ресурсы, которые могут быть реализованы.
Все эти показатели находятся  в балансовой увязке. Так, запасы на начало периода ()+ поступление (П) = реализация (Р) + прочее выбытие (В) + запасы на конец периода (). Следовательно, товарный баланс принимает следующий вид:
+ П = Р + В  +
В левой части баланса  отражаются товарные ресурсы, а в  правой – потребность торгового  предприятия в товарах.
Исходя из товарного баланса  рассчитывается любой из приведенных  показателей.
Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Продажа товаров по потребительскому обществу за отчетный год составила 9 тыс. руб., прочее выбытие – 2 тыс. руб., запасы товаров на начало года – 8 тыс. руб., а на конец года – 9 тыс. руб.
Поступление = продажа + прочее выбытие + запасы на конец года –  запасы на начало года, т.е., 9  тыс. руб. + 2 тыс. руб. + 9 тыс. руб. - 8 тыс. руб. =12 тыс. руб.
Анализ всех показателей  торгового оборота производится по потребительскому обществу и по качеству структурному  подразделению.
Цель анализа – выявить  резервы развития оборота, увеличения своей доли на потребительском рынке  в условиях конкуренции.
Исходя из этой цели можно  выявить следующие основные задачи анализа:
1.Оценить степень выполнения  потребительским обществом своей  социально-экономической программы  в области развития оборота  разничной торговли и питания.
2.Установить динамику  всех показателей оборота за  анализируемый период.
3.Определить изменения  доли потребительского общества  на региональном рынке товаров.
4.Выявить неиспользованные  возможности повышения конкурентоспособности  потребительского общества.
5.Сформировать информационную  базу для обоснования расчетов  показателей оборота на планируемый  период.
Для осуществления этих задач  рассчитываются необходимые аналитические  показатели и разрабатываются аналитические  таблицы.
Все показатели торгового  оборота анализируются в совокупности, так как они тесно связаны  между собой.
Для изучения показателей  оборота предприятий розничной  торговли и питания следует рассчитать следующие показатели:
1.Степень роста оборота  по реализации товаров за отчетный  период в ценах соответствующих  лет и в сопоставимых ценах.
Рассчитаем основные показатели согласно фактическим данным ПО «Хопер». Сумма оборота потребительского общества составила в предшествующем году 76 284 тыс. руб., а в отчетном – 91 159 тыс. руб. за анализируемый период цены возросли на 9% (индекс цен равен 1,09).
Динамика оборота в  фактических ценах:
 
т.е. сумма оборота взросла  на 19,5%. Этот показатель в условиях инфляции и повышения цен не отражает изменение  физического объема реализованных  товаров. Поэтому для анализа  динамики следует рассчитать сумму  оборота за отчетный период в сопоставимых ценах, т.е. какова была сумма проданных  товаров, если бы цены не изменились. С этой целью сумма оборота за отчетный период делится на индекс цен.
В нашем примере сумма  оборота потребительского общества за отчетный год в сопоставимых цен равна :
 
Динамика оборота в  сопоставимых ценах равна :
 
Это значит, что объем  реализованных товаров взрос  на 9,6%.
Для покупки товаров на предприятиях потребительского общества по повышенным розничным ценам населению пришлось дополнительно израсходовать 7527 тыс. руб. (91 159 - 83 632). Как это понять? Покупатели фактически уплатили за товары в отчетном году 91 159 тыс. руб. Если бы цены не повысились, то они за эти же товары  (в натуральном объеме) уплатили бы лишь 83 632 тыс. руб., т. е. на 7527 тыс. руб. меньше.
При анализе развития оборота  за ряд лет рассчитываются среднегодовые  темпы его роста и прироста с использованием следующей формулы  средней геометрической:
= ,
 Где  - среднегодовой темп роста оборота за n лет;
  — сумма оборота за отчетный год;
 — сумма  оборота за базисный год;
 n — число лет.
Подобный расчет производится в ценах соответствующих лет  и в сопоставимых ценах.
Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Оборот розничной торговли потребительского общества составил:
за базисный год (первый год  анализируемого периода) — 62 225 тыс. руб.
за предшествующий год (второй год анализируемого периода) — 76 284 тыс. руб.
за отчетный год (третий год  анализируемого периода) — 91 159 тыс. руб.
Среднегодовой темп роста  за два года равен:
=1,210 , или 121,0%
Среднегодовой темп прироста за анализируемые период составил 21,0%.
Произведенный расчет показывает неправомерность определения среднегодовых темпов развития по средней арифметической. Так, за два года оборот возрос на 46,5% (* 100%=146,5% )
По средней арифметической темп прироста в среднем за год был бы равен 23,25% (46,5% : 2), что не отражает действительные среднегодовые темпы развития оборота. Такие расхождения объясняются тем, что экономические показатели, как правило, наращиваются из года в год, а следовательно, увеличиваются значения суммы ежегодного прироста анализируемых показателей. Так, за первый год абсолютная сумма прироста оборота на 1% составила 622,25 тыс. руб. (62 225 тыс. руб. * 1%), а за третий год — 911,59 тыс. руб. (91 159 тыс. руб. * 1%).
В процессе анализа среднегодовые  темпы развития оборота за исследуемый  период сопоставляются с соответствующим  показателем, предусмотренным программой социально-экономического развития потребительского общества на перспективу.
Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Программой предусмотрено увеличить оборот по реализации товаров за три года в ценах соответствующих лет в 1,8 раза, т. е. среднегодовой темп прироста равен 21,7% (). Следовательно, достигнутые за анализируемый период темпы оказались ниже намеченных. Выявленный результат дол жен быть предусмотрен при разработке планов развития торгового оборота потребительского общества на последующие годы.
2. Удельный вес в обороте  потребительского общества предприятий розничной торговли и питания.
Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Сумма оборота предприятий торговли составила в отчетном году 91 159 тыс. руб., а предприятий питания — 5922 тыс. руб. при общей сумме оборота 97 081 тыс. руб. Доля оборота предприятий торговли равна:
=93,9%
а предприятий торговли —  соответственно 6,1%. Положительно оценивается  увеличение удельного веса предприятий  питания в обороте потребительского общества, которое происходит при  росте платежеспособности населения.
3.Доля оборота потребительского общества на селе в общей сумме выручки от реализации товаров.
Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Сумма оборота в сельской местности составила в отчетном году 66 306 тыс. руб. при общей сумме оборота 97 081 тыс. руб. Доля сельского оборота равна:
*100%=68,3%
Положительно оценивается  увеличение этого показателя, так  как наибольшее число пайщиков проживает  в сельской местности. К тому же в отдаленных местностях потребительская кооперация как социально ориентированная система продолжает оставаться основной, а иногда и единственной торговой организацией.
4.Степень выполнения потребительским обществом плана оборота предприятий розничной торговли и питания за анализируемый период.
В условиях инфляции при  планировании торговой деятельности учитывают прогнозируемый индекс цен (по данным экономической службы местной администрации). Однако фактическое изменение цен не всегда соответствует прогнозируемому. В этом случае фактическая сумма оборота за отчетный период становится несопоставимой с планом, так как отражает разные цены на товары.
Для расчета степени выполнения ранее установленного плана целесообразно  произвести его корректировку с  учетом прогнозируемого и фактического индекса цен.
Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Потребительским обществом был установлен план оборота по розничной торговле на год— 90 160 тыс. руб. исходя из прогнозируемого повышения цен на 7% (индекс 1,07). Фактическая сумма оборота составила за отчетный год 91 159 тыс. руб., но при росте розничных цен на 9%. Процент выполнения этого плана равен
101,1%( ).
Однако фактический индекс цен в отчетном году вместо 1,07 составил 1,09. Следовательно, скорректированная плановая сумма оборота составляет 91 845 тыс. руб. ().
Степень выполнения скорректированного плана равна лишь 99,3% ().
Подобная корректировка  плана производится и по обороту  предприятий питания на основе индексов цен на продовольственные товары.
Невыполнение плана отчетного  года ставит под угрозу срыва среднесрочную программу. Поэтому необходимо в процессе анализа выявить, какие недостатки были допущены в организации торговли, и внести соответствующие коррективы в планы развития оборота на последующие годы.
5.Доля потребительского общества в обороте розничной торговли и питания региона, т. е. процентное отношение суммы его оборота к общей сумме оборота всех предприятий района. Этот показатель отражает занимаемую кооперативом нишу на местном потребительском рынке.
Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер».   Сумма оборота потребительского общества в отчетном году составила 97 081 тыс. руб., а оборот всех предприятий торговли и питания региона (по данным местных органов статистики) — 307 218 тыс. руб.
Доля кооператива в  обороте региона равна:
 
Этот показатель рассчитывается по отдельным видам оборота. Динамика этого показателя отражает изменения конкурентоспособности кооператива.
6.Степень охвата денежных доходов сельского населения оборотом потребительского общества, т. е. в какой мере денежные доходы населения, направляемые на покупку товаров, вовлечены в оборот своего кооператива.
Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Сумма оборота потребительского общества в сельской местности составила в отчетном году 66 306 тыс. руб., а сумма денежных доходов сельского населения — 142 900 тыс. руб. Степень охвата этих доходов оборотом равна:
=46,6%
Этот показатель означает, что более половины своих доходов обслуживаемое кооперативом население тратит на покупку товаров на предприятиях других систем. Подобное положение может быть следствием неудовлетворительной организации торговли, низкого качества обслуживания покупателей и свидетельствует о наличии значительных резервов повышения конкурентоспособности кооператива.
 


    Технико-экономическая характеристика предприятия.
Полное наименование фирмы: Потребительское общество «Хопер». Юридический адрес: Балашов, ул. Горохова, д.З., ПО «Хопер» свою деятельность осуществляет с января 1999г. В анализируемом периоде в районе 59 населенных пункта обслуживаются потребительской кооперацией с общей численностью населения 33 020 чел.
Уставный капитал предприятия составляет 60 000 руб. ПО «Хопер» дочерних и зависимых обществ не имеет.
Организация не подлежит обязательному аудиту, так как не попадает под критерии, установленные статьей 7 Федерального закона от 7 августа 2001г. №119 ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Основные направления деятельности предприятия торговая деятельность и общественное питание, переведены на ЕНВД, заготовки, мелкий опт на общем режиме налогообложения.
В магазинах ПО «Хопер» жители села и города приобретают товары первой необходимости, прежде всего продукты питания, которые занимают 83% от всего товарооборота.
Потребительское общество «Хопер» оказывает платные услуги населению по переработке мяса, производства колбасных изделий и мясных консервов! Ежегодно по решению собрания уполномоченных на укрепление и реконструкцию материально-технической базы расходуется более 1 млн. рублей. Магазины газифицированы, созданы нормальные условия работы работникам прилавка.
Перечислим основные элементы учетной политики предприятия: доходы и расходы для бухгалтерского и налогового учета учитываются по методу начисления.
Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.
Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г.№1.
Начисления амортизации по основным средствам ведется линейным способом.
Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 руб., а также книги, брошюры и другие здания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию.
Ежегодная переоценка основных средств не проводится.
При списании оценка материалов и товаров производится по себестоимости каждой единицы.
Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам и предстоящих расходов и платежей.
Изменений учетной политики для целей бухгалтерского учета в -2011 году по сравнению с 2010 годом не предусмотрено.
Фирма определяет налоговую базу по НДС по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу или по мере погашения обязательства иным способом. В целях признания доходов при расчете налога на прибыль фирма использует метод начисления. В целях определения материальных расходов при списании сырья материалов применяется себестоимости каждой единицы. Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. № 1.
Потребительское общество «Хопер» формирует регистры налогового учета с использованием компьютерной техники. Изменений учетной  политики для целей налогового учета в  2011 году по сравнению с 2010  годом не предусмотрено. В потребительском обществе «Хопер» есть все возможности для выполнения намеченных планов и дальнейшего развития предприятия.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ПО «Хопер» приведены в таблице.
год
 год
Показатели
1. Выручка от продаж (тыс.руб.)
63 894
69 361
+5467
2. Себестоимость (тыс.руб.)
48 405
51 975
+3570
3. Коммерческие расходы
14 703
16 117
+1414
4. Прибыль от продаж
786
1269
+483
5. Рентабельность (п 3: п.1)*100%
1,23
1.83
+0,6
6. Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс.руб.)
4525
5060
+535
7.Среднесписочная численность работающих (чел.)
170
135
-35
8.Дебиторская задолженность, тыс.руб.
1412
1651
+239
9.Кредиторская задолженность, тыс.руб.
2905
3362
+457
Ю.Фондоотдача (п.1/п.5)
11,53
13,1
+1,57
11. Производительность труда на 1 работающего, тыс.руб. (п.1/п.9)
306,8
491,0
+184,2
12. Фонд заработной платы, тыс.руб.
2421
2506
+85
13. Среднемесячная з/плата на 1 работающего (п.11/п.б) (тыс.руб.)
14,24
18,56
+4,32

В потребительском обществе «Хопер» бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета, учетной политикой предприятия по мемориально-ордерной форме учета. По отдельным участкам учета с применением компьютерной технологии по программе 1С: Предприятие - бухгалтерский учет. 

    Планирование объемов выпуска и оборота предприятий питания.
 
Планирование — это форма деятельности, направленная на обоснование программы социально-экономического развития потребительского общества и его предприятий на перспективный и текущий периоды. При этом учитывается цель его функционирования в соответствии с уставными требованиями.
Методология планирования — это совокупность принципов, способов и приемов разработки планов.
Эффективное хозяйствование в значительной степени зависит  от экономической обоснованности плановых решений, от качества плановой работы. С переходом на рыночные отношения повышается роль и значимость планов, самостоятельно разрабатываемых каждым хозяйствующим субъектом и предпринимателем.
Грамотно проведенные  плановые расчеты позволяют:
    по-деловому организовать все хозяйственные процессы;
    своевременно наладить договорные отношения с партнерами;
    обосновать стратегию и тактику поведения;
    установить конкретные задания структурным подразделениям, каждому исполнителю.
В этом заключается суть плана любого хозяйствующего субъекта.
При разработке планов важно  обеспечить соблюдение следующих основных принципов планирования:
1.Нацеленность планов на достижение наиболее высоких результатов при обеспечении их обоснованности и реальности выполнения.
2.Гибкость планов путем разработки альтернативных плановых решений. Соблюдение этого принципа дает возможность пересмотреть плановые показатели с учетом изменившейся конъюнктуры рынка. Например, расчеты планов продажи от дельных товаров при разном уровне розничных цен, пересмотр плана издержек обращения при изменении тарифов на электроэнергию.
Комплексность планов предусматривает  обоснование всех показателей хозяйственно-финансовой деятельности.
3.Непрерывность планирования обеспечивает слаженную и планомерную работу потребительского общества и его предприятий в течение длительного времени. Так, план на год устанавливается по кварталам, а при наступлении каждого квартала намечаются задания по месяцам. В дальнейшем при необходимости и целесообразности месячное задание распределяется по декадам, неделям и т. д.
4.Участие специалистов, трудовых коллективов, пайщиков в разработке и обсуждении проекта планов и контроле за их выполнением. Так, план оборота розничной торговли составляется планово-экономической службой при активном участии маркетолога, коммерческих работников, товароведов, заведующих магазинами. Он широко обсуждается на собраниях пайщиков, на заседаниях совета и правления потребительского общества. Посредством планирования весь механизм управления потребительским обществом становится единым комплексом.
Планирование хозяйственно-финансовой деятельности предприятий торговли и питания состоит из следующих  стадий:
1.Установление целей на текущий и перспективный периоды (повышение качества обслуживания, приготовления кулинарной продукции, завоевание прочных позиций на потребительском рынке, выполнение социальных задач и т. п.).
2.Определение путей и способов достижения намечаемых целей (развитие материально-технической базы, расширение ассортимента товаров и блюд, осуществление рекламных мероприятий, определение новой ценовой политики, проведение маркетинговых исследований и т. п.). Грамотно определенные цели и пути их достижения служат надежной опорой разработки стратегии развития потребительского общества и принятия обоснованных управленческих решений.
3.Глубокий анализ хозяйственно-финансовой деятельности.
4.Многовариантные подходы и технико-экономические расчеты плановых показателей с учетом цели и наличия ресурсов.
5.Выбор и обоснование наилучшего варианта плана с точки
зрения стратегии развития организации и эффективного хозяйствования.
Основными источниками поступления  сырья и товаров в ПО «Хопер»  являются:
      Мелкооптовые базы города.
      Оптовая база «Губернский».
      «БелСтарАгро»
Оборот по реализации товаров потребительского общества — это часть этого оборота по региону в целом. Территориальные органы управления (местные администрации) в лице комитетов экономики разрабатывают среднесрочные и текущие прогнозы (программы) социально-экономического развития региона. В них отражаются показатели развития отдельных отраслей, в частности торговли. Одним из важнейших показателей торговой деятельности является оборот розничной торговли и предприятий питания.
Прогнозируемые показатели развития торговли по региону служат в качестве одного из ориентиров при разработке плана торгового оборота потребительского общества.
Основные задачи планирования оборота  на предприятиях общественного питания:
    повышение степени охвата денежных доходов обслуживаемого населения оборотом кооператива;
    обеспечение его конкурентоспособности на региональном потребительском рынке;
    получение прибыли, необходимой для нормального социально-экономического развития;
    определение необходимой суммы товарных запасов и закупок товаров для заключения договоров с поставщиками;
    разработка основных направлений улучшения работы коммерческой службы кооператива.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.