На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие налога и налогооблажения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие налога и налоговой  системы
  Общие принципы построения налоговой системы  в Российской Федерации определены в Законе РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации". В этом законе даются следующие понятия  и определения налоговой системы:
  а) Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Сущность налога - изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП: работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, хозяйственные субъекты, владельцы капиталов, действующие в сфере предпринимательства.
  б) Налоговая система:  
совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. Налоговая система включает в себя следующие элементы:
- субъект  налогообложения;
- объект  налогообложения;
- ставка  налога;
- налоговые льготы;
- правила исчисления и порядок уплаты налогов;
- штрафы и другие санкции за неуплату налогов.
Налоговая система бывает унитарной, двух или  трех уровневой. Например, в Российской Федерации трехуровневая система налогообложения. Налоги подразделяются на:
- федеральные
- региональные
- местные налоги.
Такой порядок заменил прежнюю, практически  унитарную систему формирования государственных доходов. В период централизованного планирования государство одновременно обладало властью облагать налогами и в тоже время являлось владельцем предприятий.
  в) Плательщики налогов:
- юридические  лица иди другие категории  плательщиков и физические лица, на которых в соответствии  с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Все налогоплательщики обязаны встать на учет в органах государственной налоговой службы. Документ, подтверждающий постановку налогоплательщика на учет в налоговом органе является основанием для открытия расчетного и других счетов в банках и других кредитных учреждениях.
  г) Объекты налогообложения:
имущество юридических и физических лиц  и его передача;
прибыль;
доходы;
добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
стоимость определенных видов товаров;
отдельные виды деятельности налогоплательщиков;
операции  с ценными бумагами;
пользование природными ресурсами;
другие  объекты, установленные законодательными актами.
Общий уровень налогового изъятия определяется:
величиной и настоятельностью общехозяйственных  потребностей,
размерами предложения общественных благ,
масштабами  диспропорций в национальной экономике, которые намечено устранить, задачами социальной политики в данном периоде.
  д) Налоговая ставка - сумма, которая  должна быть уплачена с данной единицы  обложения. Как правило, налоговая ставка определяется в процентах.
Ставки  могут быть постоянными, например, со всех плательщиков берется одинаковый процент. налоговая ставка будет  пропорциональна сумме получаемого  дохода или ценности имущества. Налоговая  ставка может быть прогрессивна, т.е. она возрастает с увеличением облагаемого дохода. В действующем законодательстве предусматриваются единые ставки независимо от ведомственной подчиненности предприятий и форм собственности.
  Классификация налогов
Классификация налогов осуществляется на основе признаков.
Во - первых, налоги подразделяются на общие и особенные.
Общие - налоги взимаемые с продаж, с  имущества, с дохода.
Особенные - налоги, взимаемые с определенного вида имущества или с определенного дохода (например, налоги на автомобили или на наследство).
Во - вторых, налоги классифицируют на прямые, косвенные и безразличные.
Прямые - налоги уплачиваемые непосредственно  из того источника, который обложен  этим налогом (налог на доход, налог  на капитал, уплачиваемый из прибыли от этого капитала).
Косвенные - те налоги, которые вносятся в казну  одной категорией, но фактически оплачиваются другой (например, налог с продаж или НДС, которые вносятся в казну  продавцом, но фактически оплачиваются покупателем, так как продавец прибавляет этот налог к цене своего товара).
Безразличные - налог, источник уплаты которого не имеет  значения и поэтому может быть любой комбинацией доходов (например, поголовный налог, налог на собак).
В основе данной классификации лежит теоретическая возможность перенесения налогов на потребителей продукции. На практике возникают трудности, связанные с тем, что прямые налоги также могут быть переложены на потребителя, а косвенные налоги не всегда можно полностью переложить на потребителя.
  Классификация категорий налогов в соответствии с международными стандартами
1). Подоходные  налоги, налоги на прибыль, налоги  на увеличение рыночной стоимости  капитала.
Это налоги, которые взимаются с реального  или предполагаемого чистого  дохода
1.1. С  частных лиц и домашних хозяйств,
1.2. С  корпораций и прочих предприятий,
1.3. Налоги  на прирост рыночной стоимости  капитала, полученные либо за  счет продажи земли, либо операций  с ценными бумагами или другими  активами.
К этой группе относятся любые налоги на доходы от собственности, земли или недвижимого имущества, которые взимаются на основе предполагаемого чистого дохода как часть подоходного налога. Но в эту группу не включаются налоги на собственность, взимаемые на основе дохода с аренды.
Эта категория  объединяет налоги с различными базами:
подоходные  налоги,
налоги  на прибыль,
налоги  на доходы от азартных игр.
2) Отчисления  на социальное страхование.
2.1. Взносы  работающих по найму
2.2. Отчисления  работодателей
2.3. Взносы  работающих не по найму или  неработающих
2.4. Прочие  неразделимые отчисления на социальное  страхование
3.) Налоги  на фонд заработной платы.
4.) Налоги  на собственность.
4.1. Периодические  налоги на недвижимое имущество
4.2. Периодические  налоги на чистую стоимость  имущества.
4.2.1. С  населения 
4.2.2. С корпораций
4.3. Налоги  на имущество, передаваемое и  получаемое по наследству, налоги  на дарения 
4.4. Налоги  на финансовые операции и операции  с капиталом
4.5. Единовременные  налоги на собственность
4.6. Прочие  периодические налоги на собственность
5.) Внутренние  налоги на товары и услуги
5.1. Общие  налоги с продаж, налоги с оборота  или налоги на добавленную  стоимость
5.2. Акцизные  сборы
5.3. Прибыли  фискальных монополий
5.4. Налоги  на отдельные виды услуг
5.5. Налоги  на пользование товарами либо  на право пользования товарами или проведение определенных видов деятельности
5.5.1. Лицензии  на проведение предпринимательской  деятельностью
5.5.2. Налоги  на автотранспортные средства
5.5.3. Прочие  налоги на пользование товарами  либо на право пользования  товарами или на право занятия определенным видом деятельности
5.6. Прочие  налоги на товары и услуги
6.) Налоги  на международную торговлю и  внешние операции
6.1. Импортные  пошлины
6.1.1.Таможенные  пошлины
6.1.2. Прочие  сборы по импорту
6.2. Экспортные  пошлины
6.3. Прибыль  экспортных или импортных монополий
6.4. Прибыль  от операций с иностранной  валютой
6.5. Налоги  на операции с иностранной  валютой
6.6. Прочие  налоги на международную торговлю  и внешние операции. 
 
 

Налог на прибыль организаций
  Налог на прибыль организаций — это федеральный прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ. Данный налог является прямым, т.е. впрямую воздействует на экономический потенциал налогоплательщика, поэтому государство стремится активно влиять на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через предоставление или отмену льгот и регулирование налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций. Другой значимой причиной обращения внимания на регулирующую функцию данного налога является тот признанный факт, что в вопросе совершенствования косвенного налогообложения государство уже достигло небывалых высот. Ведь только за счет НДС в консолидированный бюджет поступает 44,1 % доходов. Но реальным плательщиком НДС является конечный потребитель, т. е. население. Организации выступают лишь в роли сборщиков налога, и дальнейший абсолютный прирост сбора налога на добавленную стоимость ограничен в основном снижением покупательной способности населения. Таким образом, в теории и практике налогообложения прибыли организаций четко прослеживается тенденция поиска со стороны государства оптимального сочетания двух разнонаправленных функций налога — фискальной и производственно - стимулирующей.
                                                Налогоплательщики. 
Налогоплательщиками налога на прибыль признаются все предприятия и организации, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления в России предпринимательской деятельности. К ним следует отнести коммерческие банки; организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности; негосударственные пенсионные фонды; бюджетные организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности. К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства и получающие в России доходы. При этом законодательство установило четкое понятие «постоянное представительство иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения». Таким представительством признается место осуществления этой организацией предпринимательской деятельности, в частности место управления, бюро, контора, агентство. К постоянному представительству, например, относится любое место, связанное с разведкой, разработкой и любым другим использованием природных ресурсов, осуществлением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, пуску и обслуживанию оборудования. В том случае, если иностранная организация осуществляет в России предпринимательскую деятельность не самостоятельно, а через посредника, не уполномоченного вести переговоры и подписывать контракты от имени этой иностранной организации, то деятельность такого посредника не приводит к образованию постоянного представительства этой иностранной организации. Кроме того, не признается постоянным представительством место, используемое исключительно для хранения и демонстрации товаров, принадлежащих этой иностранной организации, а также для закупки товаров или изделий, сбора информации исключительно для собственного использования этой иностранной организацией. В случае если иностранная организация получает от российской стороны доход, то российская сторона автоматически становится налоговым агентом, обязанным удержать соответствующие российские налоги в момент выплаты этого дохода. Главным критерием для снятия в российской организации вышеуказанной обязанности налогового агента является наличие копии свидетельства о регистрации иностранного юридического лица в территориальном управлении ФНС России.  
Одновременно с этим законом установлен ряд категорий организаций, которые не являются плательщиками налога на прибыль: Центральный банк РФ по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения; организации, налогообложение которых осуществляется в соответствии со специальными налоговыми режимами (с гл. 26.2 Налогового кодекса «Упрощенная система налогообложения», гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и др.).

                              Объект налогообложения и налоговая база.
  Объектом  налогообложения на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для определения налогооблагаемой прибыли из полученных предприятием и организацией доходов необходимо вычесть расходы, связанные с получением этих доходов. Важно отметить, что к вычету из доходов принимаются не любые, а только необходимые, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществляемые в вышеуказанных целях. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от 20% (стандартной), определяется налогоплательщиком отдельно. Таким образом, ему вменяется ведение раздельного учета доходов и расходов по разным видам деятельности. Налоговая база формируется из объекта налогообложения и представляет собой стоимостную характеристику объекта налогообложения. За счет чего же происходит расширение налоговой базы? Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, такие как уплата «Единого налога на вмененный доход», «Упрощенная система налогообложения», платежи по СРП, налог на игорный бизнес, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к этим режимам. Организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки от реализации продукции, работ и услуг уплаченные экспортные пошлины. Законом предусмотрена корректировка доходов, полученных в натуральной форме в результате реализации товаров через товарообменные операции.  
При установлении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в налоговом (отчетном) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном налоговом (отчетном) периоде налоговая база признается равной нулю.  
Законодательство предоставляет право уменьшить налоговую базу последующего налогового периода на всю сумму полученного налогоплательщиком убытка в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Однако при этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30 % налоговой базы, исчисленной без учета данного вычета. Воспользоваться правом переноса убытка возможно и не сразу, а, например, через год, и он может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих 10 лет. Если же налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они получены. Характерным признаком рассматриваемой проблемы является законодательное разрешение поглощения убытков, полученных реорганизуемыми организациями, новым налогоплательщикам-правопреемникам, которые вправе уменьшать свою налоговую базу в течение 10 лет на вышеприведенных условиях.

  Налоговые ставки.
  Ставка  налога на прибыль организации едина  для всех типов организаций и  равна 20 %. Налогообложение дивидендов и доходов иностранных юридических  лиц имеет иные ставки.
                                             Налоговый и отчетный периоды.
  Налоговым периодом по налогу на прибыль организации признается календарный финансовый год. Однако промежуточную отчетность по авансовым начислениям в связи с тем, что исчисления производятся по нарастающей с начала года, необходимо сдавать ежеквартально, кроме случаев, специально оговоренных в учетной политике организации. 

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Особенностью  данного специального налогового режима является то, что его применение не предусматривает введения какого-либо налога и установления его элементов. Нормы главы 26.4 НК РФ определяют лишь особый порядок учета доходов и расходов при уплате налогов и сборов, относящихся к общему режиму налогообложения.
Глава 26.4 НК РФ введена в действие с 1 января 2004 года, до этого все налоговые отношения по соглашениям о разделе продукции (далее СРП) регулировались Федеральным Законом № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного главой 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с вышеуказанным законом № 225-ФЗ.
Сторонами соглашения являются:
- Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ и орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого исполняется СРП;
- Инвестор, представленный юридическим лицом либо объединением юридических лиц, которые осуществляют вложение собственных, заемных или привлеченных средств в разработку месторождения.
Налогообложение при СРП предполагает замену уплаты части налогов и сборов, установленных российским налоговым законодательством, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения. Но по договоренности возможна уплата в денежной форме. Таким образом, можно наблюдать уникальный в наши дни случай введения обязательного платежа в натуральной форме. Налоги и сборы, предполагаемые для каждого налогоплательщика, включены в этот обязательный платеж. Указанный платеж нельзя считать льготой по налогу, поскольку суммы налога включаются при определении суммы платежа (за исключением некоторых налогов).
Главой 26.4 НК РФ предусмотрено применение двух вариантов раздела продукции.
Согласно  первому традиционному (обычному) варианту происходит раздел как произведенной  продукции, так и прибыльной. Доля инвестора в произведенной продукции для возмещения его затрат не должна превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе - 90% общего объема произведенной продукции.
Второй  вариант раздела продукции используется реже, в качестве исключения. При  этом пропорции раздела определяются в зависимости от геолого-экономической  и стоимостной оценки участка  недр, а также показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора не должна превышать 68% от произведенной продукции, а доля государства должна быть не ниже 32%.
При первом варианте соглашения инвестор уплачивает следующие налоги и сборы :
- НДС;
- налог на прибыль организаций;
- единый социальный налог (с 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное страхование);
- налог на добычу полезных ископаемых;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- плату за пользование водными объектами;
- государственную пошлину;
- таможенные сборы;
- земельный налог;
- акцизы.
При этом установлено, что суммы указанных  выше налогов, за исключением налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, должны в дальнейшем быть возмещены инвестору в составе возмещаемых расходов.
Вместе  с тем, налогоплательщик может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного или представительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Законодатель также установил, что при данном варианте соглашения налогоплательщик освобождается от уплаты налога на имущество организаций в отношений основных средств, нематериальных активов, использующихся исключительно для предусмотренной соглашением деятельности. В случаях, когда имущество организации используется в целях, не предусмотренных соглашением, налогообложение такого имущества производится в общем порядке. Кроме того, налогоплательщик освобождается от уплаты транспортного налога за исключением тех случаев, когда транспортные средства используются в непредусмотренных соглашением целях. Исключение в данном случае составляют легковые автомобили.
Второй  вариант раздела продукции предполагает уплату налогоплательщиком следующих налогов и платежей :
- НДС;
- единый социальный налог (с 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное страхование);
- плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- государственную пошлину;
- таможенные сборы;
Второй  вариант раздела продукции, в  отличие от первого, уже не предусматривает  возмещение уплаченных налогов. Аналогично, как и при традиционном разделе продукции, инвестор может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов, если законодательные органы субъекта РФ и местного самоуправления примут соответствующие решения.
Глава 26.4 НК РФ освобождает инвестора от уплаты таможенных пошлин (для обоих  вариантов) в части товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ для выполнения работ по заключенному соглашению, а также в части продукции, произведенной в соответствии с условиями соглашения и вывозимой с российской таможенной территории.
Налоговой базой для тех налогов, которые подлежат уплате при выполнении СРП, признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. По каждому соглашению она определяется раздельно и исчисляется по итогам каждого отчетного периода. НК РФ установлено, что в случае, если налоговая база является для соответствующего налогового периода отрицательной величиной, она признается равной нулю. При этом налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу на величину полученной отрицательной величины в последующие налоговые периоды в течение 10 лет, но не более срока действия соглашения.
Особенностью  СРП является то, что выездной налоговой проверкой может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения с учетом положений статьи 87 НК РФ, запрещающих проведение повторных проверок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответственность за нарушение налогового законодательства
   Налоговые правонарушения и ответственность  за их совершение установлены разделом VI НК РФ. Предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное налогоплательщиком, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ. Налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности с 16-летнего возраста при условии, что оно виновно в совершении налогового правонарушения. Налогоплательщик признается виновным в совершении налогового правонарушения, если противоправное деяние совершено им умышленно или по неосторожности. Налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения, если: - деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств; - деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено налогоплательщиком в состоянии, при котором он не мог отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния; - деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено в результате выполнения письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями главы 16 НК РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.