На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная работа в психиатрии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и  образования Российской Федерации
Московский государственный  областной университет
 
Кафедра социальной работы и социальной педагогики
 
 
                                                      Курсовая работа
по теории социальной работы
Тема: «Социальная работа в психиатрии»
 
 
Специальность: социальная работа
 
                                               Грибовой Ирины Юрьевны
студентки 2 курса, дневного отделения
 
                   Проверила:
                                                   Студенова Елена Геннадьевна
                                                             кандидат философских наук, доцент
 
Москва, 2011
 
Оглавление
Введение………………………………………………………………...стр.3-5
Глава 1 «Особенности психосоциальной работы с пациентами психиатрической больницы. Социальная психиатрия»………………...стр.6-16
      Психосоциальная работа как один из подходов социальной работы……………………………………………………..стр.6-10
      Социальная психиатрия….………………………………стр.10-16
Глава 2 «Душевнобольные как клиенты социальной работы»…………………………….…………………………………...стр.17-27
              2.1    Пациенты психиатрической больницы………………..стр.17-21
            2.2Социальная работа с пациентами психиатрической больницы………….…………………………………………………...стр.21-27
Заключение…………………………………………………………….стр.28
Библиография………………………………………………………….стр.29-30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
       Одной из важнейших задач развития психиатрических служб в настоящее время является переход от чисто медицинской к биопсихосоциальной модели оказания помощи. В связи с этим все большее внимание необходимо уделять не только клиническим, но также психологическим и социальным факторам, личностным и социальным особенностям индивидуума в их взаимодействии, и, таким образом, оказывать более разностороннюю и эффективную помощь. 
         В последнее время наблюдаются общие тенденции в развитии психиатрии, заключающиеся в том, что акцент в работе смещается с крупных лечебных учреждений на местные медицинские центры и психиатрическую помощь на социальной основе. Общая цель психиатрического лечения и социальной работы: интеграция психически больных в социальную реальность. Лечение стало более гуманным, ориентированным на окружающее общество. Для адаптации таких людей в социуме нужен специальный подход и определенные специалисты. Социальная работа по своей сути призвана адаптировать и интегрировать, помогать и защищать, поэтому внедрение ее в психиатрию является актуальной задачей. 
Актуальность  темы
       Все чаще высказывается мнение о недостаточном финансировании психиатрических служб, о нарушении прав больных, о неудовлетворительных взаимоотношениях медицинского персонала и потребителей помощи, о низком уровне толерантности общества к душевнобольным, об их социальном неблагополучии, инвалидизации. Поэтому во всех развитых странах и правительственные, и общественные организации, имеющие отношение к политике в области психиатрии, придают все большее значение развитию теоретических положений и принятию практических мер по обеспечению должного уровня социальной и психиатрической помощи душевнобольным и их семьям.
      Зарубежный опыт и опыт отечественной психиатрии последних десяти лет показывает возрастающее значение профессиональной социальной работы в психиатрии в деятельности по защите прав и интересов лиц, страдающих психическими заболеваниями. Как правило, лица, страдающие психическими заболеваниями, в силу специфических обстоятельств далеко не всегда в состоянии не только отстаивать, но и осознавать свои права, поэтому помощь в решении социально-правовых вопросов может быть показана также экстренно как и медицинская, психиатрическая.
         Предметом исследования является – социальная работа в психиатрии.
         Объектом исследования является – процесс оказания помощи душевнобольным как клиентам социальной работы.
         Главная цель исследования показать необходимость осуществления социальной работы с пациентами психиатрической больницы.
          Основные задачи моего исследования:
    Проанализировать особенности психосоциальной работы с пациентами психиатрической больницы
    Рассмотреть понятие «социальная психиатрия»
    Создать социальный портрет душевнобольного человека
    Изучить специфику социальной работы с пациентами психиатрической больницы
     Степень разработанности проблемы. 
      На развитие социальной работы в психиатрии значительно повлияло существенное расширение направлений исследований и областей психиатрии. В Западной Европе, США проводилось множество исследований в этой области. С 1955 года издается Международный журнал социальной психиатрии. К сожалению, он недоступен, как и  многие другие первоисточники. Из зарубежных авторов наиболее известен, К. Андерсен, чьи публикации можно найти в журнале «Социальная и клиническая психиатрия». В изучении поставленной проблемы были использованы такие источники как учебное пособие для вузов Фирсова М.В. и Студеновой Е.Г. , Гуровича И.Я. «Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация психически больных» и многих других.
       Были  изучены законодательные и правовые документы, так или иначе имеющие отношение к обеспечению граждан психиатрической помощью и социальной защите душевнобольных. Например: Закон Российской Федерации 2 июля 1992 года N 3185-1 (в ред. Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ) "О Психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
        В исследовании использовалась методика анализа документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1 «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПАЦИЕНТАМИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЯ»
      ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
        Психосоциальная помощь является тем понятием, которое включает пограничную область между психотерапией и социальной работой.
        Психотерапия осуществляется, как правило, психологами или психиатрами и социальными работниками с дополнительной терапевтической подготовкой. Только незначительное число из них, однако, работает с психотерапией в чистом виде. Точно также не все клиенты пригодны для психотерапии в традиционном смысле этого слова. Напротив, имеется много достаточно больших профессиональных групп, которые получают пользу от применения в своей работе отдельных элементов психотерапевтических знаний и делают это более или менее сознательно. Эти знания определялись в аналитической работе по психотерапии как «психотерапевтический характер (образ) отношений», но это определение, по мнению многих, было слишком слабым. И в итоге пришли к необходимости делать различие между психотерапией и социальной работой. Психосоциальная работа — это направление в социальной работе, которое уделяет особое внимание психологическим аспектам трудной жизненной ситуации клиента. [1]
Психосоциальная работа имеет место  в большинстве направлений лечебной, воспитательной и исправительной деятельности:
    забота о здоровье матери и ребенка,
    детские ясли,
    школы,
    система социальной зашиты,
[1] Курс лекций по методике психосоциальной деятельности в системе социальной работы
    система уголовного исправления,
    воспитание молодежи,
    психиатрия,
    психосоциальная работа осуществляется и в такой специфической сфере, как производство 
      В психосоциальной работе в России особое внимание уделяется психологическим аспектам адаптации субъекта к изменившимся условиям, трудной жизненной ситуации. Психосоциальная работа развивается на стыке наук – практической психологии и социономии (теории социальной работы). Цель социальной работы – содействие человеку в трудной жизненной ситуации, а цель практической психологии – поиск адекватных способов воздействия на человека. В связи с этим предмет исследований психосоциальной практики – поиск способов, мотивирующих человека на преодоление трудной жизненной ситуации, поиск личностных ресурсов и ресурсов социальной среды.
       Источниками внешнего социально-психологического неблагополучия человека становятся: потеря работы, близких, инвалидность, хроническая болезнь, смена места жительства и привычных условий жизни, адаптация после травм, возвращение из мест лишения свободы, психологические последствия военных конфликтов и т.п. Особенно беззащитны и уязвимы социально депривированные и дезадаптированные люди. Чаще всего это люди с ограниченными возможностями, пожилые, безработные, люди, находящиеся в кризисе, подвергшиеся насилию, получившие психическую травму.
         Главная цель психосоциальной работы – продуктивная социализация личности в изменившихся условиях.
   Психосоциальная работа проводится в тех случаях, когда требуется общественное или индивидуальное воздействие, цель которого – забота о здоровье, создание условий нормальной адаптации и социализации личности в социуме, коррекция, восстановление или компенсация утраченных функций поведения, общения, взаимодействия в процессе жизнедеятельности.
   Человек умеет приспосабливаться к различным жизненным обстоятельствам, но существуют события и ситуации, выходящие за пределы повседневного человеческого опыта: войны, катастрофы, акты насилия, смерть близкого человека, стихийные бедствия и многое другое. В результате возникает посттравматический стресс.
   Ещё одна причина посттравматического стресса относится к внутреннему миру личности. Она связана с реакцией человека на пережитые им события. Все люди реагируют по-разному: трагическое происшествие может нанести тяжёлую психологическую травму одному и почти не затронуть психику другого. Если психическая травма относительно слаба, то повышенная тревожность и другие симптомы стресса постепенно проходят: у кого-то в течение нескольких часов или дней, у некоторых через несколько недель. Если же травма была сильной или травмирующее событие повторялось многократно, болезненная реакция может сохраниться на многие годы. Потеря душевного равновесия, бурные психические проявления в случае психической травмы – явления совершенно нормальные. Когда у человека нет возможности разрядить внутренне напряжение, вызванное психической травмой, его тело и психика находят способ как-то «пристроиться» к напряжению. В этом и заключается механизм посттравматического     стресса. [2, с.6-7]
  В функции специалиста по социальной работе наряду со многими другими входит и оказание первичной психологической (кризисной) помощи и социальной поддержки человека, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Существуют различные уровни взаимодействия (индивидуальные, групповые и межгрупповые) с клиентами, субъектами различных 

[2] Психотерапия / Г.Палмад. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 160 с. – (Серия «Концентрированная психология»).
социальных институтов.     
Особое значение придаётся построению помогающих отношений, среди которых  выделяют несколько уровней взаимодействия. Наиболее важные из них:
- обращение к себе, поскольку  личность, личностное самочувствие  и идентификации всегда присутствуют  в пространстве взаимоотношений  специалиста с клиентом;
- приобретение умений, навыков  и техник, которые позволяли бы  без оценки личности направлять  её к осознанию когнитивных,  чувственных и духовных сторон, содействуя развитию способностей, их свободному проявлению в  различных ситуациях. [2, с.7]
Психологическое воздействие специалиста  подчинено определённой цели и направлено на изменение психологического состояния  клиента, находящегося в критической  ситуации при условии проявления у него признаков социальной дезадаптации, дезинтеграции и депривации. Если человек не умеет приспосабливаться и гибко реагировать на изменения внешней среды, в том числе социальной, может произойти дезадаптация, нарушение приспособления организма к условиям существования. Нарушения проявляются в ригидности (негибкости), социальной «тупости», социальной «дезинтеграции и изолированности личности». В психиатрии под дезадаптацией понимается утрата приспособляемости к условиям социальной среды по причине психического заболевания (например, невроза).
Однако в задачу психиатора не входит существенное изменение личности, её межличностных и социальных отношений, даже если эффект от контактов с клиентом в определённой степени приводит к такому результату.
Суть же психосоциального подхода в социальной работе заключается в том, чтобы понимать личность человека целостно, в многообразии взаимоотношений его с миром, который его окружает, не разделять понятия «внутренний мир» и «внешняя реальность», а понимать целостность человека в ситуации, его психосоциальность.
Цель психосоциального подхода  заключается в поддержании равновесия между внутренней психической жизнью субъекта и его межсистемными  отношениями, влияющими на процесс  и качество жизнедеятельности. [2,с.17]
В широком смысле психосоциальная  работа понимается как направление  социальной работы, основная цель которой  – оказание первичной психологической  помощи, социальной поддержки и содействия людям, находящимся в трудной  жизненной ситуации, как организация  комплекса условий для продуктивной адаптации человека в изменившихся условиях жизнедеятельности.
В узком смысле психосоциальная  работа – это деятельность специалиста  по социальной работе, направленная на восстановление утраченного психосоциального равновесия, на поиск ресурсов личности и ресурсов социальной среды для  преодоления трудностей в жизненной  ситуации.
Главная цель психосоциальной работы, продуктивная социализация личности в изменившихся условиях, или, другими словами,  формирование адаптивности как жизненного качества, что в свою очередь является ещё и основным результатом психосоциальной работы. Адаптивность предполагает принятие жизни и себя как её части во всех проявлениях, относительную автономность, готовность и способность изменяться во времени и изменять условия жизни – быть её автором и творцом.
      СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЯ
     В последнее время  во многих странах наблюдается  развитие достаточно новой отрасли  психиатрии – социальной психиатрии, которая определяется как социальная  работа и социальная помощь  , ориентированные на людей с душевными заболеваниями, основанные на профессиональном знании в области психиатрии, с одной стороны, и на основных понятиях и методах социальной работы с другой. Социально-психиатрическая помощь оказывается в соответствии с общей социальной ситуацией, в которой находится душевнобольной, опирается на сеть социальной помощи, а также
на общие ресурсы в их ближайшем  окружении. [3, с.228]
     Социальная психиатрия — широкая междисциплинарная область исследований и практических применений, включающая данные психиатрии, социологии, медицинской психологии, психотерапии. В центре социальной психиатрии находятся проблемы психического здоровья индивида в его взаимодействии с социальной средой.
     До настоящего времени социальная психиатрия не имеет своей устоявшейся научной концепции и общепризнанной дефиниции. Разброс мнений относительно предмета социальной психиатрии чрезвычайно широк. Так, один из ведущих представителей социального направления отечественной психиатрии М. М. Кабанов (1990) отмечает, что, в силу тесной связи проблем социальной и клинической психиатрии, граница между ними весьма условна. И. Н. Гурвич (1990) определяет предмет социальной психиатрии как анализ психического здоровья отдельных групп населения в связи с социальными условиями их жизнедеятельности.
      Американский психиатр E. Sorel (1989) предлагает рассматривать социальную психиатрию как Науку о Человеке, которая в силу своей системной ориентации и гуманистической традиции должна занять ведущее положение в интеграции семейной и культуральной психиатрии с психобиологическими аспектами.
     Английский ученый A. Leighton (1960) постулирует 5 положений, составляющих суть предмета социальной психиатрии:
1.ориентация на общность людей;
2.ориентация на социокультурные процессы в обществе и использование их при оказании помощи психически больным;
3.большая ответственность перед обществом, чем перед конкретным пациентом;
4.привнесение клинических знаний в социальные системы общества;
[3]Фирсов М.В. Студенова Е.Г. – Теория социальной работы: уч.пособие для вузов – 512 c.

 5.привнесение в клиническую психиатрию знания общественных наук о поведении человека.
    Одним из лидеров немецкой С. п. K. Doerner (1995) сформулировано 9 базисных принципов социальной психиатрии, резюмирующим среди которых является следующий: предмет социальной психиатрии составляют эмпирические исследования и терапевтическая практика, направленные на реадаптацию психически больного и интеграцию его в социальную реальность.
      Таким образом, социальную психиатрию необходимо рассматривать как направление психиатрической науки и практики, находящееся во взаимосвязи с рядом смежных дисциплин. По мнению C. Redlich (1987), социальная психиатрия имеет научные корни не только в психиатрии, но и в социологии и социальной психологии, а практические корни — в контактах между больными, родственниками, социальным окружением, врачами.
     Рассматривая возможные дифиниции социальной психиатрии, следует привести некоторые, соответствующие комплексному и целостному пониманию предмета социальной психиатрии. Так, в фундаментальном английском руководстве "Основы социальной психиатрии" (1993) J. P. Leff дает такое определение: "Социальная психиатрия изучает влияние социальной среды на психически больного и влияние психически больного на социальную среду".
     Согласно дифиниции представителя немецкой социальной психиатрии H. Strotzka (1965), социальная психиатрия — это раздел социальной медицины, изучающий значение социальных и культурных факторов для психического здоровья и его расстройств. По его мнению, социальная психиатрия рассматривает психосоциально зависимые расстройства (от психосоциальной дезадаптации до неврозов и психосоматических расстройств).
      Т. Б. Дмитриева, Б. С. Положий (1994) рассматривают социальную психиатрию как самостоятельный раздел психиатрии, изучающий влияние факторов социальной среды на психическое здоровье, их связь с распространенностью, возникновением, клиническими проявлениями и динамикой психических расстройств, а также возможности социальных воздействий в терапии, реабилитации и профилактике психической патологии.
        Формулируя конкретные задачи данного раздела науки, швейцарский психиатр L. Ciompi (1990) выделяет следующие:
1.изучение взаимосвязи между конкретными формами психических расстройств и определенными социальными факторами, и при наличии таковых, механизмов их реализации;
2.определение необходимой терапевтической среды (культурального, семейного, человеческого окружения) для эффективного лечения определенных форм психических расстройств;
3.изучение влияния факторов социальной среды на биологический субстрат психического заболевания.
      H. Strotzka (1958) определяет задачи социальной психиатрии несколько по-иному:
1.изучение роли социальных факторов в диагностике и лечении психически больного индивида;
2.культуральные и эпидемиологические исследования психических расстройств;
3.совершенствование социальной помощи психически больным;
4.профилактическое и терапевтическое применение групповой динамики и групповой терапии.
     При рассмотрении методологии социальной психиатрии подчеркивается необходимость системного, междисциплинарного подхода, обусловленного местом и взаимосвязью социальной психиатрии с другими науками. Условно методы социальной психиатрии можно разделить на две группы: научно-исследовательские и практические. К первым относят:
    1.эпидемиологический;
    2.клинико-психопатологический;
    3.социологические (социально-демографический, социометрический, транскультурный и др.).
      Что касается второй группы методов, то к ним относятся практические формы социально-психиатрической помощи больным. [4]
       В западных странах, где развита система предоставления услуг, практику социальной психиатрии называют общинной психиатрией (Community Mental Health). В ней воплотилась в жизнь идея децентрализации психиатрической помощи, вынесения ее за границы больших больниц в менее масштабное социальное окружение (в районы — по месту проживания) с необходимым набором полустационарных и амбулаторных звеньев.
      Также общинная психиатрия — это воплощенная в жизнь идея приближения услуг к клиенту (услуг любых — медицинской и психиатрической помощи, реабилитационных, услуг по уходу) с тем, чтобы его не «изымать» из природного социального окружения, а предоставлять услуги по месту жительства больного — там, где его близкие и родные (те, которые могут оказать поддержку), потому что решить задачу лучшего приспособления/адаптации людей с проблемами психического здоровья, повышения уровня их социального функционирования можно только в привычном для человека социальном окружении.
          Начальную  концептуализацию общинной психиатрии  предложил Gerald Caplan еще в 1961 году. В ней община рассматривалась как причина, которая порождает стресс, который, в свою очередь, продуцирует

[4] Клиническая психология. Словарь/Под ред. Н.Д. Твороговой.—М.:ПЕР СЭ,2007.-416 с. 
психопатологию. Потому, с одной  стороны, необходимо работать с общиной, чтобы уменьшать влияние стресс-факторов (первичная профилактика), а с  другой — община должна нести это  бремя лечения и ухода людей  с расстройствами, потому что несет  ответственность за них появление.
        Другими словами,  это другая организация медицинской  и реабилитационной помощи психически  больным с акцентом на поддержке  социального функционирования вместо  длительного пребывания в психиатрической  больнице (изолированно от своего  социального окружения). Такая организация  предусматривает наличие широкого  спектра психиатрических и социальных  служб в общине (районе), которые  осуществляют вмешательство по  степени увеличения уровня интенсивности.
        Сначала человеку  предлагается участие в программах (Outreach programs). Это модель гибкого психиатрического обслуживания вне больницы, которая основана на оценивании потребностей и предусматривает предоставление услуг по лечению, уходу на дому или в службах общинной психиатрии (расположенных в районе по месту жительства). Подобные программы увеличивают доступ к услугам охраны психического здоровья и улучшают психиатрические результаты. Если прохождение подобных программ не приносит улучшения состояния человека, страдающего проблемами психического здоровья, предлагаются амбулаторные клинические услуги (оutpatient clinical services), дневной стационар (day treatment), и только когда все это не приносит улучшения — только тогда предлагается госпитализация (hospitalization). При этом в рамках этих служб, помимо фармакотерапии, широко используются и такие методы вмешательства, как психотерапия (индивидуальная, семейная, групповая), психосоциальная реабилитация (social skills trainings), профессиональная реабилитация (vocational rehabilitation).
        Очень важным моментом является тот факт, что работа служб общинной психиатрии основывается на определенном пакете принципов, которые создают систему ценностей и миссию/идеологию. Это:
— включенность (comprehensiveness);
— непрерывность ухода (continuity of care);
— доступность/удобство (accessibility);
— мультидисциплинарные команды (multidisciplinary teams);
— подотчетность (accountability). [5]
      Помощь социальной психиатрии доступна в большинстве муниципалитетов. Социальная психиатрия является дополнительной к обычному психиатрическому лечению. Существует сотрудничество между муниципальными властями и лечебной системой. Цель такого сотрудничества - это оказание максимально возможной помощи больному человеку.
         Это предложение  помощи людям, страдающими психическими  расстройствами, помощи в том,  чтобы они вновь смогли жить  их обычной жизнью. Социальные  психиатры имеют образование  в области социальных наук, и  многие из них также имеют  опыт работы в психиатрии.
 
 
 


[5] Газета "Новости медицины и фармации" - Психиатрия (329) 2010 (тематический номер), Н.Б. Бондаренко-Социальная психиатрия

ГЛАВА 2 «ДУШЕВНОБОЛЬНЫЕ КАК КЛИЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»
2.1 ПАЦИЕНТЫ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ  БОЛЬНИЦЫ
Пациентами (клиентами) психиатрической  больницы являются психически больные  люди (синоним – душевнобольные) — больные с врожденным или приобретенным расстройством психической деятельности.
      Психически больные существенно отличаются от больных соматическими заболеваниями. У одних душевнобольных, особенно с выраженными расстройствами психики, может отсутствовать критика к своему состоянию, в других отмечаются неоправданно преувеличенное беспокойство о своем здоровье, различные неприятные ощущения в каких-либо органах при отсутствии в них патологического процесса. В связи с этим для оценки состояния таких больных и постановки диагноза проводят клиническое обследование, получают дополнительные данные (объективные) от родственников, сослуживцев и т.д. Надежные методы лабораторной диагностики психически больных отсутствуют. Редко предоставляется возможность уточнить диагноз психической болезни с помощью объективных методов исследования, выявляющих патологию различных органов, систем, включая головной мозг.
        По характеру выраженности психических нарушений можно выделить больных психозами и больных пограничными психическими расстройствами.
        У больных первой группы психические расстройства в связи с глубоким поражением головного мозга наблюдаются в виде очерченных приступов или принимают хроническое течение; при этом полностью изменяются поведение и установки, в восприятии и осознании больным окружающего определяющее значение приобретают болезненные мотивы. У многих больных отмечаются бред и галлюцинации, глубокие расстройства познавательной деятельности, эмоциональной сферы. В общем можно сказать, что психозы характеризуются существенными нарушениями личности и искажением контакта с реальностью. [6, с.116]
        Вторая группа включает больных психопатиями и неврозами, а также больных с неврозоподобными психопатоподобными расстройствами и с некоторыми редуцированными проявлениями психозов. Способность к восприятию и познанию окружающего у них, как правило, не нарушается; психические отклонения проявляются преимущественно изменением поведения и межличностных отношений. Определение этой группы как пограничной указывает на то, что больные, входящие в нее, занимают как бы промежуточное положение между больными психозами и психически здоровыми. Однако следует иметь в виду, что такое подразделение в некоторых случаях (например, при депрессии, снижении уровня личности) условно.
Анализ показателей заболеваемости и распространенности психических  болезней в разные временные периоды  и в различных группах населения, в том числе и за рубежом, свидетельствует  об известной условности этих показателей, т.к. их величина зависит от особенностей организации психиатрической помощи, от терпимости общества к психически больным, надежности критериев диагностики  психических болезней и отграничения их психического здоровья.
     Усилилось внимание к изучению психических расстройств у лиц предстарческого и старческого возраста. Их частота составляет 30% от числа всех расстройств у лиц старше 65 лет. Однако в связи со сложностью клинической оценки состояния лиц пожилого возраста данные показатели нуждаются в уточнении.
Далее мы перейдём к рассмотрению и характеристике психических расстройств  личности, чтобы сформировать представление  о группе людей, с которой нам  предстоит работать (прямо или  косвенно) в дальнейшем.

[6] Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Екатеринбург; М., 1995.
Нарушения восприятия.
Галлюцинации-ощущения или чувства, которые возникают без внешнего раздражителя. Бывают зрительными(видит одиночные предметы, картинки), слуховыми (слышит голоса); вкусовыми (у еды неприятный вкус, или несьедобное вкусно, еда кажется отравленной); обонятельными (чувствует неприятный запах,часто моется); осязательными (чувствует на теле какой-то лишний прирост, или рядом с собой)
Нарушения внимания. Проявляются в рассеяности.
Нарушения памяти . Проявляются:
амнезия(пробелы в памяти); гипомнезия (общее ослабление памяти)
Нарушения мышления
Увеличение скорости мышления; замедление мышления; словестная каша; резонирующее мышление (больной перевирает какую либо вещь); безразличие мышления-больной не выделяет важности в окружающем(на почве эпилепсии); «мысли галлюцинации» навязчивая идея, человек представляет себя кем-то другим; идея самообвинения (вызывает депрессию); нигилистическая идея (кажется что нет какой-либо части тела); параноя (мания преследования); мания величия; навязчивые идеи (страхи, фобии)
Нарушения эмоций
Апатия (безразличие); эйфория (повышенное настроение, в неподходящей ситуации); депрессия (упадок настроения).
Нарушения сознания
1.      Квантитативные - кома,  soopor-реагирует, вербально не реагирует, somnolentsus-«сонный» немного реагирует, отвечает
2.      Квалитативные- нарушение ориентации во времени, месте, в себе.
3.      По длительности: короткосрочные-„отсутствие“ на почве эпилепсии; долгосрочные-транс, несколько часов, несколько дней, больной не реагирует на реальные раздражители, действует под воздействие своих галлюцинаций и идей.
4. Лунатизм
Биполярное  нарушение настроения (маниакально-депрессивное. Психоз)
Смена маниакальных и депрессивных эпизодов. Один эпизод может сразу  перейти в другой, иногда может  быть четкий период, в течении которого психика полностью восстанавливается.
Лечение возможно, но не всегда. Болезни подвержены и мужчины  и женщины.
Существует 2 фазы. Маниакальная фаза (физически активен. Холерик. Может быть агрессивен,  опасен.); депрессивная фаза(депрессия, мрачные мысли, попытки самоубийства)
Фобии.
Заболевания, которые не представляют угрозы для жизни. Требуют обязательного лечения. Группа растройств, при которых тревога, страх или ужас вызываются определенными ситуациями или объектами, которые не представляют реальную угрозу. Фобия часто сочетается с депрессией. Большинство фобических расстройст (кроме соц.фобий) встречается у женщин.
Депрессия.
Признаками являются: падение настроения, падение интереса, падение энергии. Дополнительные признаки: падение самооценки, чувство ненужности, пессимизм по отношению к будущему,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.